НРКмания
http://nrkmania.ru/

Тема дня
http://nrkmania.ru/topic483.html
Страница 23 из 25

Автор:  Энвешечка [ 28 апр 2009, 14:39 ]
Заголовок сообщения: 

Безумно жаль. :cray: :cray: :cray:
Екатерина Максимова великая балерина. :bravo: :bravo: :bravo:
:cray: :cray: :cray: :cray: :cray:

Автор:  Я-любимая [ 20 май 2009, 09:48 ]
Заголовок сообщения: 

Я просто в шоке :cray:

Скончался актер Олег Янковский


Изображение

МОСКВА, 20 мая - РИА Новости. Скончался актер Олег Янковский, известный миллионам советских и российских зрителей по десяткам любимых фильмов, сообщил в среду Первый канал.

По данным ТВ, у артиста было онкологическое заболевание.

Ведущему актеру московского театра "Ленком" Олегу Янковскому было 65 лет.

Он снялся в таких картинах, как "Обыкновенное чудо", "Крейцерова соната", "Убить дракона", "Влюблен по собственному желанию", "Тот самый Мюнхгаузен", "Дом, который построил Свифт" и многих других.

В СМИ в последнее время неоднократно появлялись сообщения о плохом самочувствии актера.

Автор:  MaMashka [ 20 май 2009, 11:23 ]
Заголовок сообщения: 

Умер замечательный артист Олег Янковский
Изображение
Он скончался сегодня, 20 мая, утром в одной из московских клиник Актер долго страдал от рака поджелудочной железы [фото]
Александр МЕШКОВ, Анастасия ПЛЕШАКОВА, Елена ЧИНКОВА — 20.05.2009

Сегодня утром, в Москве на 66-м году жизни скончался любимец миллионов народный артист СССР Олег Янковский. Он страдал от рака поджелудочной железы, уезжал на лечение в Германию, но затем вернулся на родину и даже вышел на сцену «Ленкома» в блистательном спектакле «Женитьба». Если не замечать сильной худобы актера, казалось, что ничего не изменилось: Олег Иванович все так же блестяще играл и зрители долго не отпускали своего кумира.

12 мая он готовился открыть театральный фестиваль, но уже не смог... Болезнь взяла свое...

И родной театр «Ленком», и публика, и многочисленные поклонники Олега Янковского до сегодняшнего дня верили, что болезнь удастся победить. Надеялись на чудо, которое Янковский сам сотворит, как это удавалось его легендарным киногероям. Он и сам в это верил, несмотря на страшный диагноз, который ему сообщили врачи в конце минувшего года. Лечился, ездил к медицинским светилам в Германию, а когда самочувствие немного улучшалось – приходил в «Ленком» играть спектакль. Сцена тоже для него было своего рода лекарством, в силу которого он верил, возможно, больше всего.

В последний раз он вышел на сцену в апреле, хотя и плохо себя чувствовал. Из театра – сразу попал в больницу, открылось кровотечение. Два последних дня Янковский лежал в одной из московских клиник уже без сознания. И все равно мы надеялись на чудо, даже вчера, когда сотни москвичей пришли в кинотеатр Художественный, где открылась ретроспектива фильмов Янковского, ждали, что главный герой выйдет на сцену с неизменной трубкой во рту, со своей фирменной улыбкой и подарит надежду, что встречи с ним пройдут еще не один раз. Вчера стало понятно, что этого праздника больше не будет. Всенародный кумир Олег Янковский к нам больше не придет.

Одно из последних интервью Олег Иванович дал корреспонденту "Комсомолки" Александру Мешкову в гримерке театра «Ленком». Это было в декабре прошлого года. Предлагаем его вашему вниманию...

Олег Янковский: «Я люблю думать в тишине. Немного виски, трубка с хорошим табаком...»

С Олегом Ивановичем мы встречались в декабре, перед выходом «Стиляг». Он вкусно дымил трубкой в своей театральной гримерке, удобно, по-домашнему закинув ногу на ногу. Не бросил курить он даже сейчас, несмотря на болезнь.

- Олег Иванович, а интересно, как рождаются ваши роли? Сколько в этих образах вашей импровизации, а сколько воли режиссера?

- Чаще всего создаваемые образы - это наш общий труд, который непременно несет в себе отпечаток индивидуальности актера. Мне везло с режиссерами. Мы почти всегда работали вместе и всегда понимали друг друга. А вообще мне процесс подготовки к роли нравится даже больше, чем сама съемка. (Глаза его в этот момент становятся особенно добрыми и мечтательными, словно он вспомнил о своей любимой.) Я люблю работать в тиши своего кабинета. Немного виски, трубка с хорошим табаком. Внимательно, по сто раз перечитываешь каждую фразу и постепенно понимаешь, как именно ее надо сказать. И фраза за фразой, шаг за шагом перед тобой, как в кино, появляется образ человека, которым ты скоро станешь.

Изображение

- Ваша самая пронзительная роль - мятежный, отчаявшийся романтик Макаров в фильме Романа Балаяна «Полеты во сне и наяву». В вашей жизни такого состояния отчаяния не было?

- Наверное, нет, но... актеры подвержены разным депрессиям. У нас же все построено на нервах. Меня, видимо, спасало то, что я много работал. А вот актеру, который был востребован, а потом забыт, приходится невыносимо трудно. То есть у металлурга, наверное, тоже бывают депрессии от невостребованности, но актер - профессия публичная: он на вершине счастья, когда его останавливают на улице, берут автографы, кричат «Браво!» после спектакля, и вдруг - все кончилось! Пережить это бывает невозможно. Сколько актеров из-за этого ушли из жизни, спились. К счастью, у меня востребованность оставалась даже в трудные для страны времена. А это самое большое счастье - востребованность. (На днях после перерыва, вызванного болезнью, актер снова вернулся на сцену «Ленкома»: сыграл в спектакле «Женитьба». - Ред.)
Олег Янковский: "Я плакал, когда пересматривал "Мюнхаузена"

Одним из последних фильмов, в котором снялся Олег Иванович, была феерическая лента "Стиляги". Наш корреспондент Александр Мешков взял интервью у Янковского накануне премьеры.

Олег Иванович, элегантный, утонченный и загадочный, в сером приталенном пиджаке, сером шарфике, в тертых джинсах и с трубкой во рту, привычно и уверенно расположился в своем кресле возле зеркала.

Мешков (совершенно серьезно):

- Олег Иванович, вы сами-то были щеголем и стилягой?

Янковский (смеется):

- Недолго. Я эту моду мальчишкой застал в Минске, 9-й и 10-й классы. Стилягами модных молодых людей называли только в СССР. Для Запада этот стиль был естественной жизнью. А у нас это выросло в движение протеста против серости.

- Чтобы быть не похожим на других, надо же было напрячься, усилия стилиста какие-то приложить.

- Безусловно. Наваривали подошвы на башмаки, я уже не помню как. Ушивали брюки, пиджаки клетчатые покупали на несколько размеров больше, чтобы широкие плечи были. И коки на голове. У некоторых даже какая-то философия была. Разумеется, музыка, рок-н-ролл, буги, записи на рентгеновской пленке. И самое главное - шатание по Бродвею, так в каждом городе, в том числе и в Минске, центральную улицу называли. Курили небрежно, чтобы взрослыми казаться и буржуазными.

- Из каких источников вы черпали информацию об этой роскоши? Кино? Литература?

- Да какое кино? Упаси бог! Это подсказывало массовое сознание. Компания жила одним духом. Знакомились на этом Бродвее. По одной стороне только стиляги и ходили. А люди как-то шарахались от них, переходили на другую сторону.

- Выпивали стиляги?

- Курили. Но выпивать в 16 лет тогда было ненормально.

- А девочки-стиляги были?

- Да. Но все у нас было очень целомудренно и чинно.

- Можете сравнить себя 20-летнего студента с сегодняшним московским пареньком?

- Моему внуку 18 лет, я могу судить по нему. Это совершенно другие люди. Они более информированы о мире. Хотя более поверхностны: зачем читать «Войну и мир», когда в Интернете есть краткое содержание? Вот я не владею компьютером да и в телефоне не всегда могу разобраться. Внук смеется надо мной. И внучка, которой 13 лет. Мы в этом смысле покажемся дикими людьми, но зато в душе чище. У них глаза другие, в них детскость стерта. Они уже взрослые изначально.

- Помните первое в вашей жизни культурное потрясение? Это было кино, книга, музыка?

- В Саратове на 1-м этаже жил сосед. За оконной занавеской мелькал какой-то экранчик. Потом объяснили, что это телевизор. Как это может быть? Кино? Дома? Это как-то не укладывалось в голову.

Я часто прогуливал школу - вместо уроков шел на 9 утра в кино. «Чапаева» смотрел не помню сколько раз. Вот это тоже было серьезным потрясением. Театр меня не потряс. Я вообще не собирался быть артистом. Меня больше футбол интересовал.

- Можете сказать, что талант всегда пробьет дорогу? Или все-таки тут нужно вмешательство судьбы...

- Судьба, наверное... У меня вообще отсутствует свойство пробить что-то. При моих нынешних возможностях я бы давно ресторан имел бы, еще что-то, но, к большому сожалению, я только могу заниматься вот этим странным делом.

- Плакали в кино когда в последний раз?

- «Мюнхгаузена» показывали. Я включил, и так защемило в некоторых местах. И, конечно, когда пересматриваю «Полеты во сне и наяву», там тоже комок в горле. «Над вымыслом своим слезами обольюсь» - вот это теперь я понял буквально.

Читать материал полностью

СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ

Он проспал свой первый выход на сцену

Братья актера рассказали нашим корреспондентам о его юности

В Минске Янковский дебютировал на сцене (ему было 13 лет) - заменил заболевшую травести в эпизодической роли мальчика в спектакле «Барабанщица». Правда, Олег не сразу осознал всю ответственность - куда больше театра его волновал в ту пору футбол, и однажды он просто проспал свой выход в спектакле. Рассерженный Ростислав Янковский - старший брат - запретил Олегу на пушечный выстрел подходить к футбольному полю.

- Потом Олежка сыграл еще в одном спектакле - «Дали неоглядные». А когда заканчивал школу, сказал, что будет актером, - вспоминает Ростислав Иванович. - А жена моя Нина, помню, говорит: «Каким актером с такой дикцией?» Он тогда без конца слова жевал. А ведь стал не просто актером - великим актером!

Будущая жена Олега Ивановича была одной из самых красивых женщин Саратова... Как он смог покорить ее сердце? - спросили мы у Николая Янковского, среднего брата.

- Олег познакомился с Людмилой на втором курсе училища, она училась курсом старше. Она действительно была очень красивая, высокая, стройная. И умненькая. Когда они на курсе посмотрели друг на друга, что-то вспыхнуло...

А потом и свадьбу сыграли скромненькую, родственники два-три человека да друзья. Из Волгограда привезли колбасы, вина... Саратов-то нищий был в плане питания. Люда на свадьбе была в костюмчике, а мы с Олегом, кстати, делились костюмами, женились-то с разницей в полгода. А потом выяснилось, что и Олег перед свадьбой в церковь сходил, помолился, и моя жена сходила, и сам я сходил. Бабушка сказала, надо бы в церкви помолиться. Но сделали это отдельно.

- У вас в роду так, что один брак на всю жизнь?

- Наверное, нас мама так воспитала. Когда каждый из нас приводил свою невесту к маме, она на нее смотрела, а потом и говорила жениху: «Ну хорошо. Но запомни, что раз и навсегда!» Она всем нам это говорила, и мы все исполнили, хотите верьте, хотите нет. Говорила: «Пожалуйста, женись, но имей в виду: второго брака я не допущу!» И все невестки потом маму уважали.

- Как саратовский актер Янковский попал в знаменитый фильм «Щит и меч», с которого началась его слава?

- Случайно! Наш театр драмы гастролировал во Львове. И Олег случайно оказался в одном ресторане с режиссером Владимиром Басовым и другими членами съемочной группы. Они как раз искали артиста на роль Генриха Шварцкопфа. И вдруг увидели Олега - у него тогда были очень светлые волосы - и обомлели: «Да это же самый настоящий немецкий блондинистый парень! Но наверняка он какой-нибудь филолог или физик...» Им и в голову не могло прийти, что это сидит актер! С этой случайности и началась кинокарьера брата...
О последнем выходе Олега Янковского на сцену

В феврале он сыграл в своей любимой "Женитьбе" в театре "Ленком".
Рассказывает наш корреспондент Анастасия Плешакова


Стоило Янковскому войти в театр - элегантному, холеному, с неизменной трубкой во рту, и все опасения рассеялись как эфир. Янковский все тот же: блистательный актер и, как теперь известно, мужественный человек. Своей внутренней силой он зарядил окружающих. К началу спектакля никто не сомневался, что «Женитьба» пройдет на ура, как и обычно, что зал будет аплодировать стоя и долго не отпускать артистов со сцены.

В антракте в фойе я встретила актера Сергея Гармаша, который пришел по приглашению своего друга Янковского. Узнала, что Олег Иванович успел уже посмотреть смонтированный фильм «Иван Грозный» (в котором он играет Митрополита).



Все в его творческой жизни, слава богу, налаживается. И только безнадежный пессимист мог услышать личную интонацию в словах, которые говорит на прощание его герой - нелепый жених Жевакин: «Сударыня, как жаль уходить-то от вас. А я к следующему году новый мундир себе справлю. Только вы ждать-то не станете. Жаль-жаль. Прощайте». Но зрители, к счастью, не легкомысленная Агафья Тихоновна, которой и были адресованы эти слова. Зрители будут рады видеть Янковского и в этом году, и в следующем, и долго-долго.

После спектакля мы караулили Янковского у служебного входа - хотели выразить свое восхищение. Дождались почти всех артистов.

- Олег - умничка, такой молодец, остроумный, не падает духом, - делилась Инна Чурикова. - Все у него будет хорошо. Главное, в это верить.

А Янковский, подозревая, что к его персоне сейчас особый интерес, проскользнул незамеченным каким-то только ему ведомым ходом. Блистательный актер и на этот раз переиграл своих зрителей.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Олег Иванович ЯНКОВСКИЙ.




Народный артист СССР, лауреат Государственных премий СССР, РСФСР и РФ. Родился 23 февраля 1944 года в городе Джезказгане Казахской ССР. Отец - Янковский Иван Павлович, до Октябрьской революции был штабс-капитаном лейб-гвардии Семеновского полка, в советское время репрессирован. Мать - Янковская Марина Ивановна, работала бухгалтером.
В 1965 году О.Янковский закончил Саратовское театральное училище. С 1965 года становится актёром Саратовского драматического театра. В 1973 году по приглашению Марка Захарова Олег Янковский переходит в московский театр имени Ленинского комсомола (Ленком).
С 1993 года - Президент Открытого Российского кинофестиваля в Сочи (МКФ "Кинотавр").
Женат. Жена - актриса, заслуженная артистка России Людмила Зорина, бракосочетание состоялось во время обучения Олега Янковского на втором курсе театрального училища. Сын - актер и кинорежиссёр Филипп.

Исполнил главные роли в фильмах: «Зеркало», «Ностальгия» А. Тарковского, «Полеты во сне и наяву» Р. Балаяна, «Крейцерова соната» М. Швейцера, «Обыкновенное чудо» и «Тот самый Мюнхгаузен» М. Захарова. Всего Олег Янковский снялся более чем в 100 фильмах.

"Комсомолка" приносит свои искренние соболезнования тем, кто любил Олега Ивановича... Мы будем помнить и любить его...

Автор:  kuzinus [ 20 май 2009, 14:35 ]
Заголовок сообщения: 

Ну вот,опять чуда не случилось,становлюсь пессимисткой :dwarf: Ушёл из жизни самый мой любимый актёр и после фильма"Влюблён по собственному желанию" самый для меня сексапильный мужчина нашего кино.Так грустно...

Автор:  Энвешечка [ 31 май 2009, 19:13 ]
Заголовок сообщения: 

Известный российский актер театра и кино Вячеслав Невинный скончался сегодня в Москве на 75-м году жизни.

Последние несколько лет народный артист СССР страдал от тяжелой болезни. Из-за осложнений на фоне сахарного диабета у Невинного началась гангрена. В 2005 г. в военном госпитале имени Вишневского актеру ампутировали левую стопу. Однако болезнь не отступила, и год спустя актеру была проведена ампутация правой ноги.

По словам близких и родных, всенародно любимый артист очень сильно переживал из-за того, что не может больше играть на сцене. Невинный практически перестал выходить из дома, отказывался от встреч и от материальной помощи, жил на скромную пенсию. Руководство МХТ имени Чехова, на сцене которого актер сыграл свои лучшие роли, не раз планировало специально для Невинного ввести в репертуар спектакль, где бы он смог играть в инвалидной коляске. Но этого так и не случилось.

Вячеслав Невинный родился в Туле в 1934 году. В детстве он мечтал стать железнодорожником, однако вскоре в нем проснулся актерский талант. Еще будучи школьником, он играл в постановках самодеятельного драматического кружка, работавшего при городском Дворце пионеров. После окончания десяти классов будущий великий актер поехал поступать в школу-студию МХАТ, однако смог пройти по конкурсу только со второго раза.

В 1955 г. Невинный стал актером МХАТа, а через пять лет дебютировал в кино, снявшись в фильме "Испытательный срок". Всего в кино и театре за полвека артист сыграл несколько десятков выдающихся ролей. Среди самых запоминающихся - работы в спектаклях "Ревизор", "Дядя Ваня", "Чайка", "Вишневый сад", "Горе от ума", "Борис Годунов", "Женитьба", "Утиная охота". Кинозрителям Невинный особенно запомнился по ролям в фильмах "Гараж", "Гостья из будущего", "Старый Новый год", "Мертвые души", "Не может быть".

Изображение Изображение

Изображение
Изображение Изображение

Автор:  Я-любимая [ 31 май 2009, 22:39 ]
Заголовок сообщения: 

:-(

Автор:  Я-любимая [ 01 июн 2009, 09:12 ]
Заголовок сообщения: 

Скончалась Миллвина Дин, последняя из переживших катастрофу "Титаника"

Изображение

Миллвина Дин, последняя из переживших катастрофу трансатлантического лайнера "Титаник" в 1912 году, скончалась в воскресенье в возрасте 96 лет в Саутгемптоне (Великобритания). Как сообщило информационное агентство "Канадиэн пресс" со ссылкой на близких Дин, ей было всего два месяца, когда 14 апреля 1912 года "Титаник" столкнулся в айсбергом в северной Атлантике и затонул.

Она оказалась среди 706 спасенных, как и ее двухлетний брат Бертрам и мать Джиорджетта, информирует ИТАР-ТАСС. Ее отец, сумевший вовремя вывести семью из каюты третьего класса и посадить в шлюпку под номером 13, оказался среди 1517 погибших в катастрофе. Около ста погибших на "Титанике" похоронены на кладбище в канадском Галифаксе, а один из уцелевших в катастрофе построил в городе "поминальную башню", на которой установлен карильон - набор колоколов. До восьмилетнего возраста Дин не подозревала, что была на борту "Титаника", пока мать не сообщила ей об этом.





08:28 01.06.09

Автор:  Люта [ 14 июн 2009, 20:10 ]
Заголовок сообщения: 

Скончался народный артист России Петр Вельяминов

Изображение

14.06.2009 Источник: ИТАР-ТАСС
URL: http://www.pravda.ru/accidents/314159-vel-0

Известный актер театра и кино, народный артист России Петр Вельяминов скоропостижно скончался сегодня на 83-м году жизни в Санкт-Петербурге. Об этом сообщили в Академическом театре комедии им. Николая Акимова.

Потомок древнего аристократического рода, уроженец Москвы Петр Вельяминов был человеком трудной судьбы, проведший молодые годы в лагерях. После реабилитации в 1952 году он работал в театрах Абакана, Перми, Тюмени, Чебоксар, Свердловска, а также в московских театрах - "Современник" и Театре-студии киноактера. С 1995 года творческая жизнь Петра Вельяминова была связана с Петербургом. Он работал в труппе Академического театра комедии им. Акимова, заведовал кафедрой театрального факультета Балтийского института экономики, политики и права.

Всенародную известность принесли Петру Сергеевичу его роли в кино. В 1974 году он исполнил одну из главных ролей в фильме "Тени исчезают в полдень", двумя годами позже - в телесериале "Вечный зов". Эта актерская работа была отмечена государственной премией СССР. Среди его киноролей (всего их более 120) - яркие образы, созданные в фильмах "Командир счастливой "Щуки", "Ярослав Мудрый", "Ярмак", "Пираты ХХ века", "Сладкая женщина".

Похороны Петра Вельяминова пройдут в среду, 17 июня, на Литераторских мостах Волковского кладбища.

Автор:  Пчелочка [ 14 июн 2009, 22:38 ]
Заголовок сообщения: 

Люта
:swoon:

Автор:  Чена [ 20 июн 2009, 23:24 ]
Заголовок сообщения: 

Я не знала в какой теме эту ссылку разместить.
День Победы уже прошел,к праздникам тоже не подходит.
Интересные и познавательные ссылки - тоже не то...
Это надо смотреть,годовщине начала Великой Отечественной посвящается...
http://kurapov.name/rus/pleasure/movies ... _simonova/

Автор:  аз [ 23 июн 2009, 19:21 ]
Заголовок сообщения: 

В России и мире отмечают 120-летие со дня рождения Анны Ахматовой
Изображение

Какая есть. Желаю вам другую,
Получше.


Анна Ахматова родилась в одесском районе Большой Фонтан, в семье инженера-механика флота в отставке. В 1890 году семья переехала в Царское Село. Первое стихотворение опубликовано в 1911 году. В молодости примыкала к акмеистам (сборники «Вечер», 1912, «Четки», 1914). Характерными чертами творчества Ахматовой можно назвать верность нравственным основам бытия, тонкое понимание психологии чувства, осмысление общенародных трагедий XX века, сопряженное с личными переживаниями, тяготение к классическому стилю поэтического языка.

Автобиографическая поэма «Реквием» (1935-40; опубликован 1987) — одно из первых поэтических произведений, посвященных жертвам репрессий 1930-х годов.

В «Поэме без героя» (1940—1965, полностью опубликована в 1976) — Ахматова попыталась воссоздать эпоху «серебряного века» русской литературы. Кроме поэтических произведений перу Ахматовой принадлежат статьи о творчестве А. С. Пушкина, воспоминания о современниках.

Умерла в Домодедово (Подмосковье), похоронена в Комарово, под Санкт-Петербургом.
Начиная с 1922 года книги Анны Ахматовой подвергались жесткой цензурной правке. Все сборники ее стихов, вышедшие в свет с 1922 по 1966 гг., нельзя назвать в полной мере авторскими.

Первое довольно полное и научно прокомментированное посмертное издание: Анна Ахматова. Стихотворения и поэмы. Л., 1976. Под редакцией академика В. М. Жирмунского. Большая серия Библиотеки поэта.

Жизнь и творчество:
1900—1905 — учеба в Царскосельской гимназии.
1906—1907 — учеба в Киевской Фундуклеевской гимназии.
1908—1910 — учеба на Киевских высших женских курсах и на Высших историко-литературных курсах Раева в Петербурге.
Первое стихотворение написала в 11 лет. Отец запретил подписывать стихи фамилией Горенко и она взяла девичью фамилию прабабушки по женской линии Прасковьи Федосеевны Ахматовой (в замужестве — Мотовиловой), умершей в 1837 году. По отцу Прасковья Федосеевна происходила из старинной дворянской фамилии Ахматовых (известных с XVI века), по матери — из старинного татарского рода князей Чагадаевых, обрусевшего в XVII веке.
1910 — в апреле вышла замуж за Н.Гумилева.
1910—1912 дважды побывала в Париже, путешествовала по Италии. Впечатления от этих поездок, от знакомства в Париже с Амадео Модильяни несомненно оказали большое влияние на творчество поэтессы.
1911 — первые публикации под именем «Анна Ахматова» (ранее, в 1908, за подписью «Анна Г.» Гумилев опубликовал в Париже одно ее стихотворение в издававшемся им журнале «Сириус»).
1912 — в октябре родился сын — Лев Николаевич Гумилев.
1912 — в марте вышла первая книга, сборник «Вечер», в издании «Цеха поэтов» тиражом 300 экз.
1914 — весной впервые выходят «Четки» в издательстве «Гиперборей» немалым по тем временам тиражом — 1000 экз. До 1923 года было выдержано еще 8 переизданий.
1917 — третья книга «Белая стая» тиражом в 2000 экз. в издательстве «Гиперборей».
1918 — состоялся развод с Гумилевым, в августе.
1918 — выходит замуж за ученого-ассиролога и поэта В. К. Шилейко.
1921 — в апреле, в издательстве «Петрополис» выходит сборник «Подорожник» с тиражом 1000 экз.
1921 — в ночь с 3 на 4 августа арестован, а затем, через три недели, расстрелян Николай Гумилев.
1921 — в октябре свет увидела пятая книга «Anno Domini MCMXXI» (лат. «В лето господне 1921») в издательстве «Петрополис».
1922 — расстается с В. К. Шилейко и фактически становится женой искусствоведа Н. Н. Пунина.
1926 — официально оформлен развод с В. К. Шилейко.
1935 — арестованы, а через неделю освобождены Н. Н. Пунин и Л. Н. Гумилев.
1938 — арестован и приговорен к 5 годам исправительно-трудовых лагерей сын — Л. Н. Гумилев.
С 1923 по 1934 практически не печаталась. По свидетельству Л. К. Чуковской («Записки об Анне Ахматовой») многие стихотворения тех лет были утеряны в переездах и во время эвакуации.
Сама Ахматова в заметке «Коротко о себе» 1965 писала об этом так: «С середины 20-х годов мои новые стихи почти перестали печатать, а старые — перепечатывать».
1935—1940 написана поэма «Реквием».
1938 — расстается с Н. Н. Пуниным.
1940 — новый, шестой сборник: «Из шести книг».
1941 — войну встретила в Ленинграде. Позднее по настоянию врачей была эвакуирована сначала в Москву, затем в Чистополь, оттуда через Казань в Ташкент. В Ташкенте выходит сборник стихотворений Анны Ахматовой.
1943 — кончается срок отбытия наказания Льва Гумилева в Норильсклагере. Началась его ссылка в Заполярье. В конце 1944 года он уходит добровольцем на фронт, дошел до Берлина, после войны вернулся в Ленинград и защитил диссертацию.
1945 — 15 мая Ахматова возвращается из эвакуации в Москву.
1946 — Вышло постановление ЦК «О журналах „Звезда“ и „Ленинград“», в котором резкой критике подвергалось творчество Анны Ахматовой и Михаила Зощенко. Оба они были исключены из Союза советских писателей.
1949 — 26 августа арестован Н. Н. Пунин. 6 ноября арестован Л. Н. Гумилев. Приговор — 10 лет лагерей.
В течение всех лет ареста сына Анна Ахматова не оставляла попыток вызволить его. С 1935 года и до окончательного освобождения Льва Николаевича поэтесса предельно осторожна в публичных высказываниях. Попыткой (неудачной) продемонстрировать лояльность к режиму являлась публикация цикла стихов «Слава Миру» (1950). В дальнейшем Ахматова неизменно исключала этот цикл из всех своих сборников.
1951 — 19 января по предложению А. А. Фадеева восстановлена в Союзе советских писателей.
1953 — в августе умер в лагере Абезь (Коми АССР) Н. Н. Пунин.
1956 — возвращается из заключения реабилитированный после XX съезда Л. Н. Гумилев, ошибочно полагавший, что мать не принимала достаточно усилий для его освобождения; с этого времени отношения между ними были напряженными.
1962 — Анна Андреевна номинирована на Нобелевскую премию по литературе.
1964 — в Италии получила премию «Этна-Таормина».
1965 — диплом почетного доктора Оксфордского университета.
1965 — издан сборник «Бег времени».
5 марта 1966 — умерла в санатории в присутствии врачей и сестер, пришедших в палату, чтобы осмотреть ее и снять кардиограмму в Домодедово (Подмосковье).
7 марта 1966 — в 22:00 по Всесоюзному радио передают сообщение о смерти выдающегося поэта Анны Ахматовой. Похоронена в Комарово, под Ленинградом.


Анна Ахматова

Коротко о себе


Я родилась 11 (23) июня 1889 года под Одессой (Большой Фонтан). Мой отец был в то время отставной инженер-механик флота. Годовалым ребенком я была перевезена на север - в Царское Село. Там я прожила до шестнадцати лет.
Мои первые воспоминания - царскосельские: зеленое, сырое великолепие парков, выгон, куда меня водила няня, ипподром, где скакали маленькие пестрые лошадки, старый вокзал и нечто другое, что вошло впоследствии в "Царскосельскую оду".

Каждое лето я проводила под Севастополем, на берегу Стрелецкой бухты, и там подружилась с морем. Самое сильное впечатление этих лет - древний Херсонес, около которого мы жили.

Читать я училась по азбуке Льва Толстого. В пять лет, слушая, как учительница занималась со старшими детьми, я тоже научилась говорить по-французски.

Первое стихотворение я написала, когда мне было одиннадцать лет. Стихи начались для меня не с Пушкина и Лермонтова, а с Державина ("На рождение порфирородного отрока") и Некрасова ("Мороз, Красный нос"). Эти вещи знала наизусть моя мама.

Училась я в Царскосельской женской гимназии. Сначала плохо, потом гораздо лучше, но всегда неохотно.

В 1905 году мои родители расстались, и мама с детьми уехала на юг. Мы целый год прожили в Евпатории, где я дома проходила курс предпоследнего класса гимназии, тосковала по Царскому Селу и писала великое множество беспомощных стихов. Отзвуки революции Пятого года глухо доходили до отрезанной от мира Евпатории. Последний класс проходила в Киеве, в Фундуклеевской гимназии, которую и окончила в 1907 году.

Я поступила на юридический факультет Высших женских курсов в Киеве. Пока приходилось изучать историю права и особенно латынь, я была довольна, когда же пошли чисто юридические предметы, я к курсам охладела.

В 1910 (25 апреля ст. ст.) я вышла замуж за Н. С. Гумилева, и мы поехали на месяц в Париж.

Прокладка новых бульваров по живому телу Парижа (которую описал Золя) была еще не совсем закончена (бульвар Raspail). Вернер, друг Эдиссона, показал мне в "Taverne de Panteon" два стола и сказал: "А это ваши социал-демократы, тут - большевики, а там - меньшевики". Женщины с переменным успехом пытались носить то штаны (jupes-cullottes), то почти пеленали ноги (jupes-entravees). Стихи были в полном запустении, и их покупали только из-за виньеток более или менее известных художников. Я уже тогда понимала, что парижская живопись съела французскую поэзию.

Переехав в Петербург, я училась на Высших историко-литературных курсах Раева. В это время я уже писала стихи, вошедшие потом в мою первую книгу.

Когда мне показали корректуру "Кипарисового ларца" Иннокентия Анненского, я была поражена и читала ее, забыв все на свете.

В 1910 году явно обозначился кризис символизма, и начинающие поэты уже не примыкали к этому течению. Одни шли в футуризм, другие - в акмеизм. Вместе с моими товарищами по Первому Цеху поэтов - Мандельштамом, Зенкевичем, Нарбутом - я сделалась акмеисткой.

Весну 1911 года я провела в Париже, где была свидетельницей первых триумфов русского балета. В 1912 году проехала по Северной Италии (Генуя, Пиза, Флоренция, Болонья, Падуя, Венеция). Впечатление от итальянской живописи и архитектуры было огромно: оно похоже на сновидение, которое помнишь всю жизнь.

В 1912 году вышел мой первый сборник стихов "Вечер". Напечатано было всего триста экземпляров. Критика отнеслась к нему благосклонно.

1 октября 1912 года родился мой единственный сын Лев.

В марте 1914 года вышла вторая книга - "Четки". Жизни ей было отпущено примерно шесть недель. В начале мая петербургский сезон начал замирать, все понемногу разъезжались. На этот раз расставание с Петербургом оказалось вечным. Мы вернулись не в Петербург, а в Петроград, из XIX века сразу попали в XX, все стало иным, начиная с облика города. Казалось, маленькая книга любовной лирики начинающего автора должна была потонуть в мировых событиях. Время распорядилось иначе.

Каждое лето я проводила в бывшей Тверской губернии, в пятнадцати верстах от Бежецка. Это не живописное место: распаханные ровными квадратами на холмистой местности поля, мельницы, трясины, осушенные болота, "воротца", хлеба, хлеба... Там я написала очень многие стихи "Четок" и "Белой стаи". "Белая стая" вышла в сентябре 1917 года.

К этой книге читатели и критика несправедливы. Почему-то считается, что она имела меньше успеха, чем "Четки". Этот сборник появился при еще более грозных обстоятельствах. Транспорт замирал - книгу нельзя было послать даже в Москву, она вся разошлась в Петрограде. Журналы закрывались, газеты тоже. Поэтому в отличие от "Четок" у "Белой стаи" не было шумной прессы. Голод и разруха росли с каждым днем. Как ни странно, ныне все эти обстоятельства не учитываются.

После Октябрьской революции я работала в библиотекe Агрономического института. В 1921 году вышел сборник моих стихов "Подорожник", в 1922 году - книга "Anno Domini".

Примерно с середины 20-х годов я начала очень усердно и с большим интересом заниматься архитектурой старого Петербурга и изучением жизни и творчества Пушкинa. Результатом моих пушкинских штудий были три работы - о "Золотом петушке", об "Адольфе" Бенжамена Сонстана и о "Каменном госте". Все они в свое время были напечатаны.

Работы "Александрина", "Пушкин и Невское взморье", "Пушкин в 1828 году", которыми я занимаюсь почти двадцать последних лет, по-видимому, войдут в книгу "Гибель Пушкина".

С середины 20-х годов мои новые стихи почти перестали печатать, а старые - перепечатывать.

Отечественная война 1941 года застала меня в Ленинграде. В конце сентября, уже во время блокады, я вылетела на самолете в Москву.

До мая 1944 года я жила в Ташкенте, жадно ловила вести о Ленинграде, о фронте. Как и другие поэты, часто выступала в госпиталях, читала стихи раненым бойцам. В Ташкенте я впервые узнала, что такое в палящий жар древесная тень и звук воды. А еще я узнала, что такое человеческая доброта: в Ташкенте я много и тяжело болела.

В мае 1944 года я прилетела в весеннюю Москву, уже полную радостных надежд и ожидания близкой победы. В июне вернулась в Ленинград.

Страшный призрак, притворяющийся моим городом, так поразил меня, что я описала эту мою с ним встречу в прозе. Тогда же возникли очерки "Три сирени" и "В гостях у смерти" - последнее о чтении стихов на фронте в Териоках. Проза всегда казалась мне и тайной и соблазном. Я с самого начала все знала про стихи - я никогда ничего не знала о прозе. Первый мой опыт все очень хвалили, но я, конечно, не верила. Позвала Зощенку. Он велел кое-что убрать и сказал, что с остальным согласен. Я была рада. Потом, после ареста сына, сожгла вместе со всем архивом.

Меня давно интересовали вопросы художественного перевода. В послевоенные годы я много переводила. Перевожу и сейчас.

В 1962 году я закончила "Поэму без героя", которую писала двадцать два года.

Прошлой весной, накануне дантовского года, я снова услышала звуки итальянской речи - побывала в Риме и на Сицилии. Весной 1965 года я поехала на родину Шекспира, увидела британское небо и Атлантику, повидалась со старыми друзьями и познакомилась с новыми, еще раз посетила Париж.

Я не переставала писать стихи. Для меня в них - связь моя с временем, с новой жизнью моего народа. Когда я писала их, я жила теми ритмами, которые звучали в героической истории моей страны. Я счастлива, что жила в эти годы и видела события, которым не было равных.

Автор:  Я-любимая [ 26 июн 2009, 08:50 ]
Заголовок сообщения: 

26.06.2009 05:08 : В США скончался «король поп-музыки» Майкл Джексон.

Изображение



В США скончался «король поп-музыки» Майкл Джексон. Он был доставлен в реанимацию после остановки сердца, - сообщают американские СМИ.
По данным сайта знаменитостей TMZ, Джексону в автомобиле "скорой помощи" провели комплекс сердечно-легочной реанимации. По имеющейся информации, 50-летний певец почувствовал себя плохо в своем доме в Холмби-Хиллз - фешенебельном квартале Лос-Анджелеса. Как сообщается, братья и сестры Майкла Джексона собираются в госпитале Университета Лос-Анджелеса.
В последние годы Джексон, которого СМИ окрестили "королем поп-музыки", прекратил концертную деятельность. Состояние его здоровья, подорванное бесчисленными пластическими операциями, вызывало серьезные опасения у врачей.

По словам адвоката семьи Джексона Брайана Оксмена (Brian Oxman), певец принимал сильнодействующие препараты с целью подготовить организм к серии лондонских концертов. Выступления в английской столице были запланированы на середину июля.

Джексон скончался в медицинском центре Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Ему было 50 лет.

Автор:  Пчелочка [ 26 июн 2009, 09:01 ]
Заголовок сообщения: 

Я-любимая писал(а):
В США скончался «король поп-музыки» Майкл Джексон.

:swoon: :swoon: :swoon: :swoon: :swoon:

Автор:  Светик [ 26 июн 2009, 12:54 ]
Заголовок сообщения: 

И еще Фарра Фосетт
http://www.pravda.ru/news/showbiz/26-06 ... 01-farra-0
такая была красавица
http://www.youtube.com/watch?v=NRtNeSOGkvI
:sorry:

Автор:  Мотылек [ 26 июн 2009, 14:58 ]
Заголовок сообщения: 

Я-любимая писал(а):
26.06.2009 05:08 : В США скончался «король поп-музыки» Майкл Джексон.

:cray:

Автор:  Пчелочка [ 06 июл 2009, 23:10 ]
Заголовок сообщения: 

Умер Василий Аксенов

Изображение
На 77-м году жизни после продолжительной болезни ушел из жизни русский писатель Василий Аксенов. Президент России Дмитрий Медведев выразил соболезнования его родным и близким

Москва. 6 июля. INTERFAX.RU - Русский писатель Василий Аксенов скончался после продолжительной болезни на 77-м году жизни. Об этом сообщил "Интерфаксу" в понедельник источник в медицинских кругах Москвы.

Как сообщила пресс-служба главы государства, президент России Дмитрий Медведев уже выразил соболезнования родным и близким писателя.

В конце февраля 2009 г. Аксенову была сделана операция в связи с осложнениями в брюшной полости, сообщил "Интерфаксу" один из его лечащих врачей. Он рассказал, что 25 февраля Аксенов был переведен из НИИ нейрохирургии им. Бурденко в НИИ скорой помощи имени Склифосовского в связи с тем, что у него "возникли непредвиденные осложнения хирургического характера в брюшной полости".

Пятнадцатого января 2008 г. Аксенов был госпитализирован в 23-ю московскую больницу после приступа инсульта, который настиг его за рулем автомашины. Через сутки после госпитализации Аксенов был переведен в НИИ скорой помощи имени Склифосовского, где ему была проведена операция по удалению тромба сонной артерии. Состояние после инсульта и операции оценивалось врачами как "крайне тяжелое". В марте 2008 г. Аксенов был переведен в НИИ нейрохирургии имени Бурденко, где его лечением занимались лучшие специалисты по нейрореабилитации.

Аксенов родился 20 августа 1932 г. в Казани. В 1956 г. окончил Ленинградский медицинский институт. Три года работал врачом. С 1960 г. - профессиональный литератор. Среди его произведений повести "Коллеги", (1959 год), "Апельсины из Марокко" (1963), сборники "Катапульта" (1964), "На полпути к Луне" (1966), пьеса "Всегда в продаже"; в 1968 г. опубликована сатирико-фантастическая повесть "Затоваренная бочкотара".

В 1960-х гг. произведения Аксенова часто печатаются в журнале "Юность". В течение нескольких лет он является членом редколлегии журнала. Приключенческая дилогия для детей: "Мой дедушка - памятник" (1970) и "Сундучок, в котором что-то стучит" (1972)

Экспериментальный роман "Поиски жанра" был написан в 1972 году. Двадцать второго июля 1980 года выехал по приглашению в США, после чего был вместе с женой Майей Кармен лишён советского гражданства. До 2004 года жил в США, преподавал русскую литературу в университете Дж.Мейсона (Вашингтон).

В настоящее время проживал с семьей во Франции в Биаррице и в Москве. В США вышли написанные Аксёновым в России, но впервые опубликованные лишь после приезда писателя в Америку романы "Золотая наша Железка" (1973, 1980), "Ожог" (1976, 1980), "Остров Крым" (1979, 1981), сборник рассказов "Право на остров" (1981). Также в США В.Аксеновым были написаны и изданы новые романы: "Бумажный пейзаж" (1982), "Скажи изюм" (1985), "В поисках грустного бэби" (1986), трилогия "Московская сага" (1989, 1991, 1993), сборник рассказов "Негатив положительного героя" (1995), "Новый сладостный стиль" (1996) (посвященный жизни советской эмиграции в Соединенных Штатах), "Кесарево свечение" (2000).

Роман "Желток яйца" (1989) написан Аксеновым по-английски, затем переведен автором на русский. Впервые после девяти лет эмиграции Аксёнов посетил СССР в 1989 году по приглашению американского посла Мэтлока. В 1990 году В.Аксёнову было возвращено советское гражданство.

В 1980-1991 годы Аксенов в качестве журналиста активно сотрудничал с радиостанцией "Свобода". Аксёновские радиоочерки были опубликованы в авторском сборнике "Десятилетие клеветы" (2004).

В США В.Аксёнову присвоено почетное звание Doctor of Humane Letters. Он являлся членом Пен-клуба и Американской авторской лиги. В 2004 году В.Аксёнову присуждена премия "Русский Букер" за роман "Вольтерьянцы и вольтерьянки". В 2005 году удостоен Ордена литературы и искусства, одной из высших наград современной Франции.


:sorry: :-(

Автор:  Светик [ 13 июл 2009, 00:35 ]
Заголовок сообщения: 

:cray: :cray: Паша Смеян в клинике Германии умер (из Ленкома) онкология :cray: 52 года......


http://www.kp.ru/daily/24324/517397/


Умер Павел Смеян

Цитата:
52-летний актер и композитор скончался после тяжелой болезни в одной из немецких клиник
Елена ЛАПТЕВА — 12.07.2009

Исполнитель любимых всеми с детства песен "33 коровы" и "Непогода" болел тяжело. В марте этого года ему поставили страшный диагноз - онкология. Сам Смеян долго не шел к врачам, думал, что у него - панкреатит. Наши врачи после обследования сказали, мол, жить осталось недолго, провели химиотерапию и отправили умирать домой.

Павел сдался, иссох, попросил, чтобы ему дали спокойно умереть. Но помогли друзья и родственники, которые вернули артисту веру к жизни и нашли деньги на лечение в хорошей немецкой клинике. На операцию по удалению опухоли собирали всем миром - друг певца, Александр Каргин, повесил объявление в "Ленкоме", где в свое время играл Павел.

Откликнулись все - от актеров до технического персонала. Операцию сделали 26-го мая. Нужны были деньги на реабилитацию и на последующее лечение в Германии.

К сожалению, чуда не произошло. Сегодня пришла печальная новость - пресс-служба "Ленкома" сообщила, что сегодня актер скончался в одной из немецких клиник, где находился на лечении. Ему было всего 52 года. Пока не известно, где и когда похоронят певца. У Павла Смеяна осталась жена и маленький сын, которому нет и года.

Личное дело:

Смеян Павел Евгеньевич родился 23 апреля 1957 года в Москве. Написал музыку ко многим, любимым народом кинофильмам - "Мэри Поппинс, до свидания!", "На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-Бич опять идут дожди", "Трест, который лопнул", "Военно-полевой роман", "Валентин и Валентина".

Так же принимал участие в операх "Идут белые снеги", "Звезда и смерть Хоакина Мурьетты", "Юнона и Авось", "Джордано" и других, работал в Росконцерте и в группах "Виктория", "Рок-Ателье" и даже в легендарном "Воскресение", где играл на саксофоне.

Кстати, в группе "Рок-Ателье" Павел изначально работал со своим братом, Александром, где тот играл на бас-гитаре. До тех пор, пока брат трагически не погиб в 1980-м году.

Последней работой стала рок-опера "Слово и Дело" по мотивам романа А.Толстого "Князь серебряный". Голос Смеяна звучит также и в компьютерных играх: «Medi Evil 2» и «C-12», «Стальные парни», «Empire Earth».

Автор:  Люта [ 13 июл 2009, 08:26 ]
Заголовок сообщения: 

Светик писал(а):
Паша Смеян в клинике Германии умер (из Ленкома)

:cray: :cray: :cray:

Абдулов, Янковский, Смеян... Так и хочется сказать, что за напасть? :dwarf: :cray:

Автор:  Яна [ 13 июл 2009, 10:17 ]
Заголовок сообщения: 

:cray: :cray: :cray:

Автор:  kuzinus [ 13 июл 2009, 10:21 ]
Заголовок сообщения: 

Сама недавно подумала,что над "Ленкомом" последние годы ,как будто навис злой рок:теряют самых лучших и любимых.Если учесть,что и Караченцев,хоть и не рак,хоть и жив ,слава Богу,но для "Ленкома" потерян...Там,конечно,ещё много хороших актёров,но дай Бог им здоровья!

Страница 23 из 25 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/