Исполнение 2. 2/3 "Сложности перевода"
Ты тихо встаешь, стараясь не потревожить ее сон, накидываешь халат и подходишь к окну. Ты устал. И немного злишься. Причем даже не знаешь толком - на кого. Чужой дом, чужой город, чужой вид из чужого окна. Чужая женщина. И последнее время тебе все чаще сдается, что жизнь тоже не твоя, а чья-то чужая. Ты касаешься рукой занавески, просто так, лишь бы ощутить нечто материальное. Потому что сам себе ты кажешься чьей-то выдумкой. Не слишком удачной. Ты хочешь вернуться, но не имеешь ни малейшего представления - куда. Наверное, в детство. Тогда ты не был кругом виноват. Не врал всем вокруг. Не боялся разговоров с мамой, потому что она не могла задать безжалостный вопрос о свадьбе, или с отцом, который не выспрашивал подробности о делах в Зималетто. Тогда Кира была всего лишь голенастой дочкой дяди Юры. Ты подносишь пальцы к вискам, поседевшим в тот день, когда ты увидел, как переворачивается и летит на бетонное ограждение машина Воропаевых, шедшая в полусотне метров впереди твоей. И понимаешь, что сказал бы тебе Юрий Семенович, если бы узнал, что ты творишь с его любимицей. Чтобы избавиться от накатившей тоски, ты начинаешь думать о других, но это не помогает. Александр проводит новогодние каникулы не то на Майорке, не то на Мальдивах, наслаждаясь приятным обществом самого себя. Рома не расстается с обожаемыми карвинговыми лыжами, даже спит, небось, с ними, как девушки ни возражают. Катя в Москве, с родителями, отсыпается за все свои переработки, отдыхает, читает. Ты сжимаешь занавеску так сильно, что едва не обрываешь ее. Все находятся там, где хотят, с кем пожелают и делают, что душе угодно. Все, кроме тебя. Ты взял Киру с собой на праздники, но получились сплошные будни. К твоим многочисленным винам прибавляется еще одна. Ты портишь ей настроение своей отчужденностью, и она лжет твоим родителям, делая вид, что у вас все в порядке. Ты отводишь взгляд от лондонского января и оборачиваешься к ней. Тот же холод, что и снаружи. Та же красота, не трогающая больше твое сердце. Ты вспоминаешь то, что было между вами три часа назад. Очередная ссора и привычное примирение с жарким сексом. Страсть? Но даже она уходит, не бросив тебе прощального взгляда. Тело Киры становится все менее желанным. Ты садишься на край постели так, чтобы видеть ее лицо. Ты не сомневаешься ни секунды в том, что она тебя любит. И задаешься вопросом, от которого становится зябко: когда же ты разлюбил ее? Ты знаешь, что чувства угасли, даже если и не готов пока признать это вслух. Почему? Куда ушел огонь? Она все так же прекрасна, она все та же тонкая, романтичная, заботливая, пылкая Кирюша. А что она улыбаться стала редко, так в этом виноват ты. Да, и в этом тоже... Ты накрываешь рукой ее высунувшуюся из-под одеяла пятку, гладишь пальцами изящную лодыжку. Она не просыпается, лишь что-то бормочет сквозь сон. Такая родная, знакомая до последней черточки. Твоя. Ненужная тебе. Ты хочешь того, что Кира дать не может. Тепла, спокойной ласки, доверия, тихой гавани, уютного молчания... Поддержки при друзьях и при врагах... Колен, в которые можно принести свою голову со всеми мышами ее чердака. Ты искал этого всегда. С тех самых пор, как отец стал называть тебя большим мальчиком и требовать с тебя как со взрослого, а мама научилась вздыхать и отводить глаза. Ты искал кого-то, кто стал бы любить тебя не за что-то, а просто так. И нашел ведь. Но не смог удержать. Та Кира исчезла, растворилась, как туман поутру, протекла ключевою водой сквозь пальцы. Все, что от нее осталось - умение прощать. Но этого мало. Тебе нужно понимание, а не прощение. Ты за эти дни вдали от запутанных проблем Зималетто столько раз пытался сорваться с места и бежать, что, наверное, все-таки удрал бы. Только некуда. Незачем. Оно догонит. Твое прожорливое одиночество. Которое становится сильнее с каждым новым твоим враньем.
|
|