Sonya-nrk-fan писал(а):
Отсутствие преемственности с каноном. Когда остаются только имена и некоторые детали внешности, а заложенные в произведении идеи не имеют ничего общего с каноном.
Вы путаетесь в терминологии. Вероятно, это происходит из-за недостаточного знакомства с фанфикшеном. Когда от героев остаются только имена и цвет волос/стиль одежды - это безусловный ООС. К АУ данное положение дел уже никакого отношения не имеет.
Что касается "идей, заложенных в произведении"... из области фактов мы опять переходим в область мнений и вкусов. Потому что, во-первых, два читателя вполне могут расходиться в оценке того, какие идеи заложены в фанфике (и заложены ли они там вообще), а во-вторых, они могут расходиться в понимании того, отвечают ли идеи фанфика идеям канона.
Если уж конкретно от НРК - то какие именно идеи будут иметь нечто общее с каноном, а какие нет? Список, насколько я знаю, никто не составлял.
Я не решусь сказать, что идея фанфика "все мужики - козлы" не будет иметь ничего общего с каноном. Равно как и идея "люди гибнут за металл".
Sonya-nrk-fan писал(а):
Чтобы знать канон, нужно его смотреть, (в нашем случае).
Знать канон по фикам или даже по отдельным фрагментам нельзя.
С одной стороны, Вам не удалось убедить меня в существовании людей, которые с первого же раза смотрели сериал только фрагментами. Ваше мнение основано на Ваших ощущениях, но не на известных Вам фактах. Или Вы забыли привести их.
С другой стороны, допустим, я приму Ваше глубоко теоретическое построение с наличием более одного автора, недостаточно любящего канон и не смотревшего сериал целиком, но пишущего фанфики по сериалу. Естественно предположить, что сочинять истории о не понравившихся ему героях он не будет, он пишет о тех, кто его заинтересовал. Но сцены как раз с этими персонажами он и смотрел внимательно. То есть, ничто не мешает ему написать их вхарактерно.
То же самое относится и к читателям. Я люблю Милко, я не пропускаю сцены с ним, я читаю фанфики с ним и я могу сказать автору, когда он пишет дизайнера вхарактерно, а когда нет. Детальное знакомство со всеми персонажами и всеми линиями массивного сериала для этого вовсе не обязательно.
Sonya-nrk-fan писал(а):
На предмет вхарактерности, можно взять конкретный пример, и обсудить, аргументируя свою точку зрения, не общими рассуждениями и ссылками на другие фандомы, а аргументируя, опираясь на НРК.
Вообще-то заголовок темы позволяет обсуждать ООС и ориджи на любых примерах, не ограничиваясь одним фандомом...
Мне понятно Ваше желание перейти к конкретным примерам, однако, взявшись здесь обсуждать чей-то фик мы можем задеть чувства автора. Потому что комментарии в теме собственно фика естественны, а разбор произведения здесь будет выглядеть как обсуждение за спиной автора. Любой термин ведь можно объяснить и без примеров. Будь то "постмодернизм", будь то "вхарактерность".
Sonya-nrk-fan писал(а):
Ваша первая фраза не логична. Вхарактерность - соответствие канону, соответственно, более обоснованно судить о вхарактерности может тот, кто лучше знает канон.
Еще как логична. Вы знаете, сколько всего фанфиков написано по НРК? Знаете, сколько написано нового за неделю? Это на соревнования мы можем послать того, кто быстрее всех бегает. В обсуждениях любого из многочисленных фиков мы не можем ориентироваться на мнение одного человека, который "лучше знает канон". И на практические трудности я Вам и указала. Сначала мы должны выяснить, кто лучше знает канон. И регулярно это перевыяснять, потому что появляются новые люди, а старые пересматривают сериал и увеличивают глубину своего погружения в его информационное поле. И флажок "лучшего знатока" может оказаться переходящим. Это раз. "Знаток сериала" текущего месяца не может читать всех авторов по всем пейрингам и во всех жанрах. Он один с определением вхарактерности во всех фиках не справится.
Как быть?
Sonya-nrk-fan писал(а):
В этой теме уже писалось, что самая минимальная ООС-ность есть всегда, но если ООС заметный, просто нужно это понимать.
Я смотрю, у Вас всё просто. Как в любой классификации встает вопрос границ. С какого места ООС - "заметный"? Для меня, повторюсь, ООСом является умная и добрая Катя. Вот какая она в заставке с гоблинской кривой усмешечкой, глядя исподлобья, засовывает украденную фоточку Жданова себе в карман - вот такой мне ее в каноне и показали во всех сериях. Правда, я не трогаю авторов, отдавая себе отчет в том, что образ наивной, доверчивой и великодушной Кати - это фанон, а с ним... по старинной русской пословице: "Плетью обуха не перешибешь".