НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 20 июл 2018, 20:31

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Комедия "Скупой" с Нелли Уваровой
СообщениеДобавлено: 07 фев 2013, 21:16 
Не в сети
читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2011, 12:32
Сообщения: 4030
6 февраля состоялась премьера спектакля "Скупой" с Нелли Уваровой.
Изображение
«Психологический эксперимент» с Мольером
Премьера «Скупого» в РАМТе. Два спектакля в одном
Татьяна ВЛАСОВА:
"12 октября в РАМТе сыграют первую премьеру сезона. Молодой режиссер Егор Перегудов, выпускник мастерской Сергея Женовача, дебютирует на Большой сцене с комедией Мольера «Скупой». На Малой сцене он уже поставил современную пьесу «Под давлением 1-3», в рамках «Ночного проекта», а в «Современнике» выпустил спектакль «Время женщин», по современной прозе. Теперь пришло время классики, а точнее игры с классиком. Егор Перегудов решил «подергать Мольера за усы» и сделать спектакль в жанре «психологический эксперимент». Накануне премьеры режиссер рассказал «Театралу», в чем этот эксперимент заключается, какие вольности он позволил по отношению к Мольеру и какую игру предложит зрителям.

- Сергей Васильевич Женовач, ваш педагог, говорит, что режиссер не иллюстрирует произведение, а сочиняет свое, а для этого ему нужно придумать ход. Какой ход вы придумали для Мольера?
- Мы идем за игровой стихией площадного театра. У нас есть артист, есть зритель и единое пространство игры. Вместе с художником Алексеем Вотяковым мы решили практически отказаться от декораций. Есть только игровой помост и зрительские ряды на сцене. То есть для тех зрителей, которые окажутся на сцене, декорацией будет многоярусный зрительный зал на 800 человек. А те, кто будет сидеть в зале, увидят, как спектакль разыгрывают перед другими зрителями.

- Слушайте, ну, восприятие же совершенно разное...
- Да, это два абсолютно разных спектакля. Билеты будут продаваться в зал А и зал Б, можно выбрать, какой ракурс интересней. Если зритель сидит на сцене, то видит эту историю как бы изнутри, подглядывает за происходящим из-за кулис. Причем ни один из артистов из поля зрения не выпадает, даже когда сходит с помоста и ждет своего выхода. Из партера все смотрится по-другому. Реакция зрителей, сидящих на сцене, может быть даже интереснее, чем само событие, вызвавшее эту реакцию. Ощущения совсем разные. Игровой театр для меня строится во многом на взаимоотношениях актёр – зритель. Так что это игра, которую мы предлагаем зрителю.

- Что вы имеете в виду под «игровым театром»?
- В этом спектакле мы ищем грань между игровым и психологическим театром. С одной стороны, мы тщательно разработали психологический рисунок каждой роли. С другой, когда мы выходим на площадку, то напрочь забываем про психологию и идем только от живого взаимодействия, от того, что в данный момент предложит партнер. Психологический разбор придаёт смысл игровой стихии, а игра – самый лучший способ, чтобы этот смысл донести.

- В спектакле очень много пластики. Есть танцы самодостаточные, есть те, которые обслуживают текст. Как они в целом спектакль обслуживают?
- Это в принципе мольеровская структура – комедия-балет, он этим много занимался. Изначально мы понимали, что нам нужно яркое пластическое решение спектакля – и придумали ход с танцами. Мы танцуем, когда уже не можем говорить, танцуем, когда хотим признаться в любви или просто потому, что хотим танцевать. Это разный способ существования, разный способ работы с формой. Мы придумываем ее вместе с замечательным хореографом Олегом Глушковым.

- Тот фрагмент танца, который я видела, достаточно ироничный...
- Чтобы этот юмор проник в сегодняшнего зрителя, мы должны наращивать на мольеровскую ситуацию много слоев. Нельзя не учитывать, что скорость восприятия информации сейчас в десятки раз больше, чем во времена Мольера. Ироничный, «разваливающийся» танец – один из таких слоёв. Основная сложность при этом – что даже такой танец надо танцевать очень серьёзно и наполненно. Вообще, все персонажи Мольера очень серьезны, достоверны, правдивы и очень наивны. У каждого есть своя проблема, своя боль. Если не «подключиться» к этому простодушию, то ничего не получится.

С Мольером в чем сложность? Читаешь его пьесы и умом понимаешь юмор. Но понимать и смеяться – разные вещи. Смешно это было 400 лет назад, да и то в постановке и исполнении самого Мольера. Он и писал, что его пьесы – не для чтения. Он начал их публиковать только потому, что нашлись люди, которые их записали, издали и заработали денег. И он тоже решил заработать. Читать Мольера нужно тем, кто понимает театральную кухню и представляет, как это можно «приготовить». Мы пытаемся решить две задачи – пробиться к юмору и пробиться к смыслу. Добиться баланса сложно: то одна, то другая сторона перевешивает, – но мы стараемся.



- А в чем, по-вашему, заключается юмор Мольера?
- Это юмор узнавания, а не юмор высмеивания. Нам смешно, когда мы узнаем себя. Например, сцена, которую мы репетировали, похожа на то, как муж и жена вдруг ни с того ни с сего начинают «собачиться» в супермаркете при огромном скоплении людей, они спорят, какую зубную пасту надо брать, и кричат, как умалишенные. Со стороны это выглядит смешно. Но при этом я понимаю, что сам могу оказаться в такой ситуации, а на сцене – не какой-то французский буржуа, а человек, который временами ведет себя так же нелепо, как и я. И это, действительно, смешно. Тут главное суметь разглядеть, что за этим постоянным выяснением отношений стоит потребность быть любимым, боязнь одиночества…

- В этом и есть осовременивание? Текст на самом деле трудно произносимый, «на сопротивление», у мольеровской пьесы не современный язык...
- Осовременивание не в костюме, не в жаргоне, не в языке, а в ситуации, в том, что я этого персонажа узнаю. Зрители мольеровского театра себя узнавали, принимали на свой счет и даже вызывали Мольера на дуэль. Какая же должна быть степень отождествления себя с тем, что происходит на сцене!

Конечно, мы много работали и над языком пьесы, брали разные переводы, сравнивали, совмещали. Есть несколько эпизодов, где идет чистая актерская импровизация. Что-то мы закрепили, но не все. Структуру текста мольеровского текста мы размываем сознательно - много времени мы посвятили тому, чтобы узнать, что позволял себе Мольер, и понять, что, в таком случае, и мы можем себе позволить по отношению к нему.

- А что он себе позволял?
- «Скупой» - это переделка комедии Плавта «Шкатулка». Две сцены вообще практически полностью списаны у Плавта, вплоть до деталей, только не в стихах, а в прозе. Если Мольер мог себе это позволить – значит, и мы можем. Еще он позволял себе прямое общение с залом, высмеивал врачей, полицейских, современную ему моду одеваться. Значит, и мы можем позволить себе какое-то озорство. У нас будут сцены из древнегреческого театра, будет степ на катурнах, будет оригинальная барочная музыка 17 века, будут песни, как современные, так и того времени, будут фокусы, пиротехника и психологический эксперимент…

- А что за психологический эксперимент вы ставите? Я сразу вспомнила пары по психологии общения на журфаке, нам показывали серию таких экспериментов, про наши внутренние установки...
- Это не эксперимент, а игра в эксперимент. Мы идем от того, что скупой, может быть, и не скупой, но все хотят его видеть таким. Мы делаем спектакль про то, как человек пытается бороться со своей же маской, со своим стереотипом поведения, и как другие не дают ему это сделать. Есть внутренние установки, которые нам мешают, но есть и внешние. Даже если я созрел для того, чтобы измениться, стать лучше, окружающие меня люди могут просто не позволить мне этого сделать. Им я нужен такой, каким они привыкли меня видеть. Особенно если мои недостатки позволяют им обвинять меня в собственных проблемах и неудачах.

Мольер сам боролся с этим всю жизнь. Он же хотел играть трагические роли, но с треском провалился, стал сам сочинять трагедии – и снова провал. Ему говорили «пиши фарсы» и приходили на его спектакли просто посмеяться. А поскольку он сам содержал театр, вся труппа жила на доходы от кассовых сборов, то другого выхода у него практически не оставалось.

- А что значит «играть в Мольера»? Вы в каком-то смысле пародируете мольеровский театр?
- Мы не пародируем ни мольеровский театр, никакой другой, наоборот, это признание в любви театру как таковому. Есть спектакль «Пристань» - это признание в любви Вахтанговскому театру. Есть спектакль «В пространстве сцены» - это признание в любви РАМТу. Мы признаемся в любви игровой площадной стихии, когда люди приходили на рынок просто посмотреть, как два человека шутят. Но игра и смех для нас не самоцель, а средства, помогающие пробиться к смыслу, понять Мольера".


http://www.teatral-online.ru/news/7770/

_________________

Любить – значит видеть человека таким, каким его задумал Бог. (Ф.М. Достоевский)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 фев 2013, 10:16 
Не в сети
читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2011, 12:32
Сообщения: 4030
отсюда http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 025#p85025

url=http://www.radikal.ru]Изображение[/url]

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________

Любить – значит видеть человека таким, каким его задумал Бог. (Ф.М. Достоевский)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 фев 2013, 22:28 
Не в сети
читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2011, 12:32
Сообщения: 4030
Изображение

_________________

Любить – значит видеть человека таким, каким его задумал Бог. (Ф.М. Достоевский)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 18:57 
Не в сети
читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2011, 12:32
Сообщения: 4030
Цитата:
Вчера с Luurina,посмотрели "Скупого"... Егор Перегудов сделал ставку на изумительную пластику актеров РАМТа и не прогадал. Пластические этюды сплетаясь между собой создают причудливую ткань спектакля. Используя текст Мольера актеры смеются и грустят рассказывая о нашей сегодняшней жизни. Смешна пародия на сериальный штамп -внезапное обретение родственников. Грустно и горько слушать причитания Гарпагон (Алексей Блохин),у которого украли сундучок с деньгами, до боли напоминающие рассказы стариков ограбленных мошенниками.Мне понравились все актерские работы! Но для себя я выделила:Дмитрия Кривощапова (Валер),Дашу Семенову -очаровательную и трогательную и Нелли (Фрозина). Женщина на все руки- мастер интриги,плетет свои сети из лести и кокетства. Объектом ее внимания становится каждый встречный мужчина и надо сказать,что противостоять этой воинственной женственности очень не просто.Нелли хороша в этой роли,ей к лицу синий цвет, прическа и парик Костюм позволяет подчеркнуть пластику-танец соблазнения. Такой Нелли я еще не видела. Зрители живо реагировали,смеялись.

http://nuga.mybb.ru/viewtopic.php?id=248&p=3#p64249
Цитата:


Всем привет! Наташе и Людмиле, особенно привет, привет!
Мы же вчера впервые встретились в реале.
Второй Скупой и мои вторые впечатления для вас.
И опять все играли искрометно и азартно. И опять неподражаемо смешон Шкловский и все также умиляет Даша Семенова, а Кривощапов запредельно виртуозно падает в люк. А еще в спектакле появилась, вспыхнула, зажглась, засверкала - яркая, как комета - Фрозина в исполнении Нелли. Нелли выглядела шикарно (а вот не побоюсь этого слова ), играла превосходно. Интонационно и мимически Нелли отыграла образ Фрозины безупречно. Немного буффонады, немного гротеска, немного манерности, много иронии и пластики, а все вместе - блестящий, объемный образ. На Фрозину-Нелли очень приятно и интересно смотреть, она и смешит и вызывает восхищение. И да, у ее Фрозины есть «фишка» (не хуже, чем плюшевый крокодил у Шкловского). Это туфли! Представляете?! Туфли – королевского синего цвета. Они притягивали к себе внимание не меньше, чем платок Джулии у Моэма. Фрозина-Нелли и замахивалась туфлей на вредного старикашку и суммы прибыли туфлей чертила и двигалась на 10 сантиметровых каблуках пластично и непринужденно.
Кажется, у кого-то вызывала вопросы прическа Фрозины-Нелли на фото? В реале прическа очень подходит всему образу Фрозины. Она как бы придает ей, вместе с высокими каблуками, апломба и сексуальности. Да, вот такая гремучая смесь эта Фрозина.
Сидели мы, на этот раз, на сцене. Но мне больше понравилось в зале. Мне было жаль, что актерам приходится крутиться как бы на два зрительных зала и неизбежно от кого-то ускользали нюансы игры, когда актеры невольно оказывались спиной к одному из залов. Невозможно же по два раза зеркально отыгрывать каждую сцену.
Цветов было не много. Мы подарили цветы Нелли и Даше.


_________________

http://www.uvarovanelly.ru/forum/viewto … 862#p89862

_________________

Любить – значит видеть человека таким, каким его задумал Бог. (Ф.М. Достоевский)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

| |

Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
Сериал Не родись красивой и всё о нём История одного города Фанфики 13й сказки и не только