НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 19 мар 2024, 09:36

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Правила форума


Громоздкие скрины, картинки, фотоматериалы, длинные цитаты, интервью и пр. должны быть спрятаны под spoiler



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 431 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 30 мар 2013, 23:43 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Маргарита писал(а):
посмотрите на позу "царя птиц"
Могу конечно ошибиться по поводу наличия тропа.
Давайте рассудим. Бывает конечно, что метафора и метонимия очень похожи, но в подавляющим большинстве случаев работает различие: метонимия - это связь по принадлежности, метафора - это связь по сходству,(по какому-то общему качеству).

В данной ситуации связь по принадлежности и льва и орла может быть только со Ждановым.
Связь по сходству, учитывая комедийный контекст ситуации, можно принять.
Всполошенная птица на стороне Романа, (соглашусь с вашим наблюдением), и рычащий лев на стороне Андрея, скорее метафора.
Причем метафора с элементом пародийности, нет серьезного противостояния, просто один взрослый мальчик пеняет другому, что тот недооценивает вопросы безопасности.

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 01:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2012, 20:30
Сообщения: 4465
Да, я помню интенсивное обсуждение метонимии и метафоры и их различий, и в то же время я все время имею в виду ваше осеннее еще замечание насчет комментария Роднянского по поводу использования метонимий в НРК. Может это и есть основная причина, почему везде мне мерещатся именно они, а не метафоры :pooh_lol: Все же метафоры я воспринимаю "по старинке", как привыкла: в качестве сравнения, переносного смысла, образного сопоставления-описания, в то время как метонимия для меня имеет более материальное что ли значение,с оттенком буквальности.

Что касается более профессионального пояснения, то, если вы не возражаете, приведу следующее:

Метонимия нужна для компрессии/сжатия информации в рамках одной общей смысловой структуры, а также для акцентирования (выделения) какого-либо смыслового (семантического) признака или категории, например, количественного.
Красная Шапочка <-- [...]Поэтому бабушка подарила внучке красную шапочку, чтобы она была видна даже издалека. И вскоре все, даже мать и бабушка, стали звать девочку Красной Шапочкой.
Метонимия становится "ложной", когда нарушается последовательность выборки ключевых элементов смысловых структур, и мысль как бы "перескакивает" одно или несколько связующих смысловых звеньев, в итоге получаем более высокую степень компрессии, но цена за это - комизм, алогизм и стилевые ошибки:

- Когда туман рассеялся, князь увидел татаро-монгольское иго.
- Великий писатель Лев Толстой одной ногой стоял в прошлом, а другой приветствовал настоящее.
- Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать.
- Машинист поезда и сам не мог толком объяснить, как он очутился на Анне Карениной.
:LoL: :LoL: :LoL:
Метафора, в отличии от метонимии, нужна для связывания не смежных элементов, имеющих общие структурные связи в реальности, а для соединения совершенно различных смысловых структур, не имеющих общей связи в реальности, но имеющих некий общий ассоциативный признак, характеристику или функцию:

В случае метафорического переноса также создается сжатая структура, из которой выделяется смысловой элемент, собственно метафора-слово/выражение, заключающий в себе семантику (смысл) опущенных и сокращенных элементов. Только в отличии от метонимии эта сжатая структура не вещественная и "попадает" в сознание не извне через органы чувств , а синтезируется внутри сознания на основе ассоциативной памяти. По этой причине метафора всегда является свернутым сравнением, и ее можно опять развернуть/распаковать в образное/переносное сравнение:

семейное дерево --> семейные связи, если их изобразить графически, выглядят как дерево
Красная Шапочка --> гренки Красная Шапочка отдаленно "напоминают" (вызывают ассоциацию) популярного персонажа одноименной сказки

В основе создания метафоры лежит принцип сравнения. Но не любое сравнение можно свернуть в метафору. Годятся только сравнения-аналогии, т.е. логические структуры объединяющие гетерогенные явления.
И хотя метафора имеет крайне абстрактную семантику, связь метафорического переноса с реальностью обязательно есть, хоть и через "этажерку" ассоциативных связей.

Сравнение (simile) и метафора имеют системные отношения между собой аналогичные отношениям между *синекдохой и метонимией.
Отличие в том, что инвентарем для синекдохи/метонимии служит предметный мир воспринимаемый органами чувств, а для гетерогенного сравнения/метафоры - мыслительные ассоциации возникающие в результате обработки знаковой вербальной/эмоциональной информации.
http://e-repa.ru/faq/faq-ling-08.htm

Вот из-за этого "предметного мира", представленного взъерошенной птицей и рычащим львом, которых мы видим (воспринимаем напрямую органами чувств - зрением), я и воспринимаю их как метонимию (временную и эпизодическую) РДМ и АПЖ, поскольку здесь не нужно проводить никаких мысленных ассоциаций, возникающих в " результате обработки знаковой вербальной/эмоциональной информации" - это слишком сложный процесс для такого прямого сопоставления как в этом случае, здесь все проще и нагляднее, поэтому я бы все же назвала это метонимией
Sonya-nrk-fan писал(а):
с элементом пародийности, нет серьезного противостояния, просто один взрослый мальчик пеняет другому, что тот недооценивает вопросы безопасности.
:da:

_________________
Сериал "Не родись красивой" и всё о нём
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 12:15 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Маргарита писал(а):
- Когда туман рассеялся, князь увидел татаро-монгольское иго.
- Великий писатель Лев Толстой одной ногой стоял в прошлом, а другой приветствовал настоящее.
- Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать.
- Машинист поезда и сам не мог толком объяснить, как он очутился на Анне Карениной.
:LoL:

Спасибо интересная подборка определений!
Но надо учитывать, что речь идет не о литературных, а о кинематографических тропах.

В этой теме собрано много определений тропов, если будет настроение...

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 17:40 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
АКТРИСА ЮЛИЯ КУВАРЗИНА: "ПЛОХИХ ЛЮДЕЙ Я ПРОСТО ЗАБЫВАЮ!" май 2006 г.
Сейчас работают пять режиссеров. А вообще, их было очень много, даже всех имен не помню. Но отношения такие же хорошие, как и с актерским составом.
— Чем же закончится сериал? Конец будет счастливым?
— Я надеюсь на это, но, честно говоря, не знаю. Я даже не знаю, когда я рожу.
— А разве вам не дают читать сценарий полностью?
Нам дают тексты на неделю съемок. А непосредственно в день съемок дают те сцены, которые снимаются сегодня. В один день снимают сцены из разных дней. Нас несколько раз гримируют, переодевают, поэтому невольно начинаешь путаться в сценарии. Если честно, то я уже не помню, что было, к примеру, серий десять назад.
http://nuga.mybb.ru/viewtopic.php?id=49&p=2

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 18:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2012, 20:30
Сообщения: 4465
Sonya-nrk-fan писал(а):
Чем же закончится сериал? Конец будет счастливым?
— Я надеюсь на это, но, честно говоря, не знаю. Я даже не знаю, когда я рожу.
— А разве вам не дают читать сценарий полностью?
— Нам дают тексты на неделю съемок.

А вот другое свидетельство на тему сценария: :-)
номер 2 от 19 января 2006 года

СЕРИАЛ "НЕ РОДИСЬ КРАСИВОЙ" ПРИДУМАЛА ИРКУТЯНКА http://pressa.irk.ru/sm/2006/02/003001.html
Выпускница иркутского вуза Екатерина Селезнева — сценарист более десяти известных российских сериалов
Выпускница факультета филологии Иркутского государственного университета Екатерина Селезнева сейчас работает очередным сценарием сериала, который выйдет на экраны в марте. Названия у него пока нет, зато известно, что его собирается показывать Первый канал. В прошлую пятницу мама Кати, которая живет в Нижнеудинске, вернулась домой из Москвы, где присутствовала на съемках серий "Не родись красивой". Канал СТС начал их показывать уже на этой неделе. Мы решили узнать у Виктории Афанасьевны подробности об участии ее дочери в сериале.
Сериал "Не родись красивой" по рейтингам с самого начала показа держится в десятке лидеров. Из-за такого успеха продюсеры увеличили число серий с 164 до 194

По словам мамы, Екатерина Селезнева — очень успешный и востребованный сценарист в Москве. Ей так много приходится работать, что свободного времени просто не остается. Часто ей звонят среди ночи, и она уезжает на студию, чтобы обсудить подробности сериала.

— Катя достаточно разборчива в работе. Например, она долго переживала, что ее фамилия появлялась в титрах передачи "Окна" с Нагиевым, хотя она уже давно там не работала. Катя решила уйти из этого проекта, как только там началось бессовестное вранье, — рассказывает Виктория Селезнева.

— А как она стала сценаристом "Не родись красивой"?

— В Москве же все друг друга знают, а Катя уже была сценаристом многих сериалов, например "Ундина", "Возращение Мухтара", "Адъютанты любви". К тому же Катя хорошо знакома с режиссером сериала Александром Назаровым.

— Почему именно эту историю выбрала Катя?

— Первый сериал по этой истории был снят в Колумбии, имел большой успех, его выкупили в Голливуде. А уже из Голливуда история попала в Россию.

— Как же тогда Катя пишет сценарий, если он, оказывается, уже существует?

Нашим сценаристам дают сюжет, кратко пересказывают историю. Например, сюжет романа "Война и мир". Жил такой-то граф, но он был уже стар, и уши у него стояли торчком. С ним жила молодая жена. Немного полновата, но все равно красивая. Как-то раз жена решила уйти от мужа к молодому любовнику. Да, и еще у нее был брат, который не мог пропустить не одной юбки... В результате Анна бросается под поезд. Примерно в таком виде нашим сценаристам достаются истории. Они их приближают к российским условиям, придумываются новые слова, характеры героев. Появляются герои, которых в аналогичных сериалах не было. Этим и занимается Катя.

А конец-то сериала уже известен?

Конечно, сценарий уже давно написан.


— Можете раскрыть, с кем останется Катя Пушкарева?

— Увы, не могу. Дочь не раскрыла этого секрета даже мне. Однако, когда я пожалела Киру, невесту Андрея Жданова, она сказала, чтобы я не расстраивалась. Кира сама уйдет от Андрея, когда узнает, как он вернул себе компанию. Но в финале, как и в любом другом сериале, будет хеппи-энд.

Досье

Екатерина Селезнева родилась 17 ноября 1966 года в Нижнеудинске. В 16 лет поступила на отделение журналистики филологического факультета ИГУ и через пять лет успешно его окончила. Подъем на вершины российского шоу-бизнеса у Кати начался, когда она поступила в литературный институт имени Горького в Москве. Из-за некоторых причин окончить его не захотела, а стала работать. Писала сценарии для спектаклей, потом ее заметили и телевизионщики. В киношных кругах ее знают под псевдонимом Нарши. Это сокращенный вариант фамилии прабабушки по материнской линии — Екатерины Михайловны Нарцизовой-Шипуновой. Екатерина Юрьевна талантливый драматург, фотограф, автор нескольких персональных выставок художественной фотографии. Коллекционирует непочиненные примусы. В свободное время сидит с друзьями в кофейнях и гуляет по лесу.

Свою первую пьесу Катя написала в первом классе. Ее мама, Виктория Селезнева, часто была в командировках, и у нее оставалось мало времени на дочь. Чтобы та была при деле, ее уже в четыре года выучили читать. Писать Катя научилась сама.

Алексей Шандренко

И кому верить? :unknown:

_________________
Сериал "Не родись красивой" и всё о нём
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 18:34 
Не в сети
Ёжик в тумане
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:39
Сообщения: 12563
Откуда: Иркутск
Маргарита писал(а):
Алексей Шандренко

И кому верить?

:LoL: Только не ему ( :secret: коллега Лехи Шандренко)

_________________
Не простая птица ёж. Не взлетит, пока не пнёшь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 18:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2012, 20:30
Сообщения: 4465
Амалия писал(а):
Только не ему ( :secret: коллега Лехи Шандренко)

И что, все интервью мамы и даже фактические данные о сценаристе - все ложно? :unknown: Биографические то данные легко проверить по другим источникам. Я, конечно, ко всей прессе осторожно отношусь, здесь все же интервью изложено с конкретным человеком в конкретном издании, по-моему, оснований доверять этой информации такие же, как и любой другой... Так если вы коллеги, то может и расспросишь его насчет этой статьи?

_________________
Сериал "Не родись красивой" и всё о нём
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 19:25 
Не в сети
Ёжик в тумане
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:39
Сообщения: 12563
Откуда: Иркутск
Маргарита писал(а):
Так если вы коллеги, то может и расспросишь его насчет этой статьи?

Я помню, давно это было, Леха говорил об этой статье, что брал интервью у мамы сценаристки, которая толком ничего не знала, и кое-какие расхожие ответы он дописывал сам. :-) Да и вообще, журналист он был... ммм... Короче, перешел работать в отдел рекламы, с журналистикой не задалось. Я бы всё-таки гораздо больше доверяла интервью с Куварзиной, как с актрисой, непосредственно участвовавшей в процессе создания сериала.

_________________
Не простая птица ёж. Не взлетит, пока не пнёшь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 20:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2012, 20:30
Сообщения: 4465
Амалия писал(а):
Я бы всё-таки гораздо больше доверяла интервью с Куварзиной, как с актрисой, непосредственно участвовавшей в процессе создания сериала.
Я бы с удовольствием, да вот только почему то актеры часто противоречиво изъясняются (по отношению к реальности), и Юлия Куварзина здесь не исключение:
Sonya-nrk-fan писал(а):
Сейчас работают пять режиссеров. А вообще, их было очень много, даже всех имен не помню
Или речь идет о неизвестной нам "подпольной" группе режиссеров, или об артистическом преувеличении, поскольку по титрам серий их всего было 8 в совокупности:
Александр Назаров Станислав Назиров Пикалов Сергей Дарья Полторацкая Малиновский Михаил
Рушан Иксанов Цитриняк Михаил Ансар Халилуллин, причем последний снимал только 5 серий с 135 по 139, подменяя видимо Цитриняка на это время. И число режиссеров варьировалось от 4 до 6 для разных серий. Это называется "очень много", если "сейчас работают пять?" :unknown:

В общем, полностью верить я, наверно, могу лишь продюсерам и самим режиссерам, мнение журналистов и актеров на поверку оказывается слишком ненадежным...

_________________
Сериал "Не родись красивой" и всё о нём
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 20:08 
Не в сети
мать-ехидна!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2007, 14:56
Сообщения: 36429
Откуда: Иерусалим
я бы даже без этой внутренней Аниной инфы доверяла бы больше непосредственно участнику проекта, чем через третьи руки - журналист цитирует маму, которая навестила на недельку (две) дочку, которая участвует в проекте. Как в той поговорке "одна баба сказала, другая добавила".
Это, кстати, Ань, очень перекликается с нашей беседой в теме феста о том, что для полноты картины нужно услышать всех свидетелей и что МареВанне из соседнего подъезда, в принципе, доверия меньше, хотя ее тоже интересно бывает выслушать.

Другое дело, что "свидетель " Курвазина тоже рассказывает со своей колокольни актрисы все-таки второго плана, у которой в сюжете не так уж много нагрузки и она не во всех эпизодах задействована, поэтому делать выводы о всем процессе тоже нельзя на основе ее "показаний". Но опять же, в копилочку свидетельств сложить можно.

_________________
Парадокс чтения: оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом. © Даниэль Пеннак


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 20:10 
Не в сети
мать-ехидна!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2007, 14:56
Сообщения: 36429
Откуда: Иерусалим
возможно, под "режиссерами" она подразумевает всю команду, не только главных режиссеров, но и их помощников.

_________________
Парадокс чтения: оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом. © Даниэль Пеннак


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 20:18 
Не в сети
Ёжик в тумане
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:39
Сообщения: 12563
Откуда: Иркутск
Маргарита писал(а):
по титрам серий их всего было 8 в совокупности

Опять же вопрос - все ли режиссеры указаны в титрах? :unknown: С рекламой мы уже разбирались - то была благодарность в титрах, то не было, а это ж реклама, деньги :duma:

ma_mashka писал(а):
очень перекликается с нашей беседой в теме феста

Ага, читала.

_________________
Не простая птица ёж. Не взлетит, пока не пнёшь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 20:57 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Амалия писал(а):
Маргарита писал(а):
по титрам серий их всего было 8 в совокупности

Опять же вопрос - все ли режиссеры указаны в титрах? :unknown: С рекламой мы уже разбирались - то была благодарность в титрах, то не было, а это ж реклама, деньги
К титрам участники съемок относятся серьезно, это же составляющая послужного списка.

В титрах "Не родись красивой" было указано восемь режиссеров-постановщиков, включая главного viewtopic.php?p=1109269#p1109269
эти люди решали как снимать.
Кроме них были указаны режиссеры мобильной группы и телевизионные режиссеры, биографические данные которых я пока не писала.
Еще в титрах дан перечень режиссерской группы, очевидно помощники, ассистенты, хлопушки.
В разных сериях указан разный состав режиссеров-постановщиков viewtopic.php?p=1088274#p1088274

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 21:02 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Маргарита писал(а):
Екатерина Селезнева — сценарист более десяти известных российских сериалов
viewtopic.php?p=1111502#p1111502

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 21:27 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Маргарита писал(а):
А вот другое свидетельство на тему сценария
Процесс работы сценариста описан со слов мамы, но вообще-то я не вижу противоречия с тем что уже известно.
Сначала пишется или покупается синопсис, который переделывается под местную специфику, (таким образом финал известен с момента написания синопсиса), потом пишутся поэпизодники, пишутся диалоги.

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 21:53 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Маргарита писал(а):
Я бы с удовольствием, да вот только почему то актеры часто противоречиво изъясняются (по отношению к реальности), и Юлия Куварзина здесь не исключение

В сообщении про работу пяти режиссеров нет ничего фантастического, если учитывать не только режиссеров постановщиков, но и режиссеров мобильной группы, к примеру.
Мы уже обсуждали, что актерам возможно было запрещено рассказывать подробности. К тому же исполнители могли всего не знать.

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 22:26 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
У Александра Назарова были и другие совместные работы с Екатериной Нарши.

viewtopic.php?p=1122105#p1122105

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 22:58 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Интервью Юлии Куварзиной помечено май 2006 г., а финальные серии снимали в июне, если не путаю.

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 апр 2013, 00:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2012, 20:30
Сообщения: 4465
Sonya-nrk-fan писал(а):
В сообщении про работу пяти режиссеров нет ничего фантастического, если учитывать не только режиссеров постановщиков, но и режиссеров мобильной группы, к примеру.

Вот небольшое добавление на эту тему и о сценаристах заодно (приводила раньше полностью в "авторах", так что лишь кратко, чтобы напомнить :-) )

Есть некая история-каркас о некрасивой девочке, сюжет уже проработан. В сценарной группе компании существуют сюжетчики и диалогисты. У сюжетчиков задача облегчена, потому что у них есть калька, которую для них купили. Они знают, что в 52-й серии Катя пойдет в ресторан и ей там подарят цветы, при этом из-за нее возникнет драка. Наш сюжетчик облекает историю в российскую действительность. На бумаге это выглядит как некая колонка в 10 строчек. Затем уже диалогист, который учитывает определенный хронометраж серии, расписывает диалоги.

— Когда я пришла, я работала на площадке вторым режиссером в сериале "Талисман любви". Съемки в сериале — двух видов: павильонные, практически круглосуточно, и часть натурных съемок, чтобы все выглядело живенько. Я работала в павильоне.

Получается, что на площадке находится одновременно три режиссера. Есть театральный режиссер, который занимается с актерами. Есть телевизионный режиссер, который работает с оператором-постановщиком и с людьми, которые сидят за камерами. Снимается с трех камер, телевизионный режиссер находится в аппаратной с наушниками, он говорит театральному режиссеру: "Мне нужно, чтобы Нелли Уварова повернулась на третью камеру в конце, мы будет брать крупный план". То есть телевизионный режиссер планирует перед сценой, как будут двигаться актеры, куда они повернутся.

А второй режиссер помогает театральному. "Так, поправка грима, кто у нас там стучит? Быстро все замолчали! Команда "Мотор!" Дубль снят — не снят!" Это тот, кто организовывает черновой процесс, громко кричит и всех строит в шахматном порядке.

( "Копейка" номер 31 от 9 августа 2006 года, источник: опять "привет из Иркутска" :pooh_lol: http://pressa.irk.ru/kopeika/2006/31/008001.html)

Меня что здесь удивляет:
1. Калька есть, да я уверена, что и точный перевод был: слова-фразы из БД и одних и тех эе эпизодов иногда просто заимствованы. Весь сюжет идет шаг в шаг (минус доп. эпизоды-вставки минут на пять и то изредка, и ПП, конечно) с оригиналом, но при этом в НРК было четыре сюжетчика... (Вот бы сравнить с количеством сюжетчиков в оригинальных сценариях! Хотя БД весь был написан одним человеком, судя по титрам)
2. Когда смотрели видео со съемок там всем процессом громогласно командовал режиссер-постановщик: были 2 эпизода, которые снимал Назиров и вот он и говорил и показывал, и командовал "голову наклони", (чтобы в кадр вошла), "глазом моргнул", и объяснял как чайник по рукам передать, а здесь сказано, что это делал телережиссер... И непонятно, если театральный режиссер занимался с актерами (видели Иксанова в постановке "Лиссабона"), то почему телережиссер должен говорить ему, чтобы актриса повернулась для крупного плана? А напрямую ей сказать нельзя? :unknown: Назиров то так и делал, и он руководил съемкой тех эпизодов, не телережиссер. Конечно, это все вопросы "внутренней кухни" самого процесса, кто там кому подчиняется, и как все режиссеры всех рангов координируют между собой усилия-полномочия, но все равно, как только пытаюсь что-нибудь понять, все время :unknown: оказываюсь..
Или источники такие попадаются все время ... противоречивые :pooh_lol:

_________________
Сериал "Не родись красивой" и всё о нём
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2013, 10:10 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Состав съемочной группы и должностные обязанности

Итак, предлагаю коллективными усилиями перечислить те профессии, которые делают кино. Очень часто, особенно когда нужно составить договор с тем или иным специалистом, продюсеры, юристы, директора картин начинают ломать головы: где взять список обязанностей специалиста? Как правильно называется его профессия (например, что писать в договоре "оператор", "оператор-постановщик", а может старосветское "кинооператор").
В финальных титрах любого фильма ("братской могиле") мы видим сотни фамилий, бывает и по 5 минут перечисляются профессии кинодеятелей. Кто же они?
Начну не по порядку, чтоб никого не обижать.

ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ
Должностные обязанности взяты из старого и очень редкого советского сборника по нормативам кино. Оцените, как точно все описано.

Разрабатывает и осуществляет общий творческий замысел образно-выразительного показа характеристик действующих лиц фильма, их костюма и личного реквизита. Раскрывает стилевое, тональное, колористическое решение, правдиво характеризующее изображаемую эпоху средствами мастерства художника по костюмам в соответствии с авторским сценарием, режиссерской трактовкой и изобразительно-декорационным решением фильма. Создает изобразительную экспликацию костюмов действующих лиц, эскизы персонажей групповок, массовок и их костюмов к конкретным съемочным объектам, сценам, эпизодам. Решает изобразительно-образные задачи всего ансамбля действующих лиц и их костюмов в тесном контакте с художником-постановщиком фильма на основе изучения изобразительного и документального материала. Обеспечивает совместно с кинорежиссером-постановщиком, главным кинооператором и художником-постановщиком фильма идейно-художественное качество фильма, его изобразительное решение, участвует в определении его стилевого единства и постановочных особенностей. Определяет объем и характер изобразительно-постановочных средств по костюмам, участвует в составлении календарного плана и генеральной сметы на постановку фильма. Руководит разработкой чертежей и эскизов деталей костюмов и личного реквизита, изготовлением монтировочных таблиц и описанием работ. Обеспечивает соблюдение плановых сроков готовности эскизов и всех подготовительных работ по реа¬лизации замысла костюмов; за соблюдением сметных ассигнований на костюмы. Является художественным руководителем всех работ по изготовлению, приобретению и подбору костюмов.

ЗВУКООПЕРАТОР
Раньше эта должность называлась именно так, теперь профессия чаще называется - звукорежиссер.

Должностные обязанности. Руководит работой по созданию и осуществлению звукового решения фильма в соответствии с общим художественным замыслом. Обеспечивает художественное и техническое качество звука в кинокартине. Разрабатывает совместно с кинорежиссером-постановщиком и композитором план звукового построения фильма. Участвует в разработке постановочного проекта в части звукового решения фильма, Календарно-постановочного плана и генеральной сметы. Подготавливает все расчеты к смете на звуковую часть фильма. Проводит запись кинопроб актеров. Выявляет голосовые и дикционные данные актеров, определяет оптимальные режимы для качественной записи актерских проб. Участвует в утверждении музыкальной экспликации и готовой музыки к фильму. Проводит специальные пробные записи, необходимые для получения особых звуковых эффектов. Участвует в выборе интерьеров и мест натурных съемок, выявляя акустические условия, влияние различного рода помех, возможности расположения звуковой аппаратуры. Участвует совместно с кинорежиссером-постановщиком, главным кинооператором, художником-постановщиком в утверждении эскизов и приемке декорационных сооружений на соответствие их требованиям звукозаписи, в разработке мизансцен, намечая расстановку микрофонов и способы их панорамирования. Производит речевое и шумовое озвучание и запись музыки. Участвует в отборе дублей. Принимает готовность всего звукового тракта к началу съемки. Контролирует работу звуковой бригады. Выдает задания и принимает работу шумовой бригады. Создает и обрабатывает фонограммы звуковых компонентов для создания требуемых звуковых образов и фактур, руководит монтажем звуковых пленок, проводит перезапись. Отбирает фонотечный материал, идущий в картину, и готовит его к перезаписи. Создает при перезаписи общую звуковую композицию фильма из составных звуковых элементов картины. Обеспечивает соблюдение норм и сроков, установленных Календарно-постановочным планом и генеральной сметой, а также своевременную сдачу качественных исходных материалов по озвучанию фильма.

продолжаем почетный список...
АССИСТЕНТ ЗВУКООПЕРАТОРА
Должностные обязанности. Выполняет под руководством звукооператора творческие и технические задания по звукозаписи и звуковому оформлению фильма. Обеспечивает правильную эксплуатацию и сохранность находящихся в его ведении технических средств. Готовит площадку для звуковых съемок. Выявляет звуковые помехи. Проверяет готовность звукозаписывающей аппаратуры, следит за исправностью и установкой микрофонов. Проводит по заданию звукооператора запись отдельных фонограмм. Участвует в создании и обработке фонограмм звуковых фактур и композиций, в отборе фонотечных фонограмм, подготовке звуковых материалов к монтажу и перезаписи. Контролирует своевременное и качественное изготовление копий фонограмм, ведет учет расхода пленки. Участвует в монтаже звуковых пленок, перезаписи фильма и изготовлении исходных материалов. Принимает участие в разработке мероприятий по совершенствованию звуковой выразительности фильма.
Должен знать: основы звукооператорского мастерства; основные технологические процессы; основы музыкальной культуры; звуковые свойства музыкальных инструментов; основы художественной передачи звука и звукооформления в кино; принципы стереофонической звукопередачи; звуконосители и их характеристики; звукозаписывающую аппаратуру; микрофоны и контрольные устройства; вспомогательные устройства для звукозаписи; правила эксплуатации звукозаписывающей аппаратуры и кинооборудования; правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.

Двигаемся дальше.
РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК
Должностные обязанности. Руководит творческо-производственным процессом создания кинофильмов. Вырабатывает вместе с автором сценария идейно-художественную концепцию произведения и воплощает ее кинематографическими средствами на экране. Обеспечивает правильную трактовку литературного сценария, высокий идейно-политический и художественный уровень постановки. Консультирует автора в процессе его работы над литературным сценарием. Руководит и участвует в работе по созданию постановочного" проекта фильма. Изучает материалы, касающиеся отражаемой в сценарии фильма исторической или современной действительности. Представляет на утверждение творческо-производственную разработку литературного сценария. Разрабатывает режиссерский сценарий на основе утвержденного литературного сценария. Составляет вместе с директором съемочной группы, главным кинооператором, художником-постановщиком, кинорежиссером лимитную смету на постановку фильма, календарный план и смету на период режиссерской разработки и подготовительный период. Участвует в составлении Календарно-постановочного плана и генеральной сметы. Подбирает творческий состав съемочной группы. Решает с художником-постановщиком и главным кинооператором изобразительную трактовку фильма.
Утверждает списки сценическо-постановочных и технических средств, выделяемых для съемок. Принимает совместно с художником-постановщиком, главным кинооператором, директором съемочной группы и звукооператором эскизы, планировки и описания работ по декорациям, костюмам и реквизиту, эскизы и разработки по комбинированным съемкам, декорации и натурные сооружения в их комплексной готовности. Участвует совместно с композитором и звукооператором в создании музыкальной и звуковой экспликации фильма. Принимает и утверждает тексты песен и музыку, снимаемые под фонограмму. Подбирает исполнительский состав и представляет на утверждение директору киностудии. Устанавливает количественный состав исполнителей эпизодических ролей, участников массовых и групповых сцен. Проводит репетиции с актерами на основные роли. Утверждает готовые костюмы, модели для массовок, гримы актеров-исполнителей. Выбирает совместно с главным кинооператором, художником-постановщиком и директором съемочной группы места натурных съемок. Обеспечивает полную творческую подготовленность к каждому съемочному дню, непрерывность производственного процесса и высокую организацию труда съемочной группы на всех этапах работы. Отбирает дубли. Готовит отснятый материал к обсуждению. Осуществляет контроль за подготовкой объектов к съемке. Утверждает плановые задания съемочной группе. Обеспечивает соответствие фактически отснятого полезного метража метражу, утвержденному по режиссерскому сценарию, выполнение плановых сроков на всех этапах производства фильма, а также соблюдение статей генеральной сметы. Определяет монтажный ритм фильма и переходы между отдельными сценами. Устанавливает совместно с композитором точный метраж эпизодов, которые должны сопровождаться музыкой. Утверждает шумовые фонограммы. Участвует в сдаче законченного фильма. Принимает участие в формировании тематического плана киностудии. Контролирует соблюдение работниками съемочной группы производственной и трудовой дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.

КИНОРЕЖИССЕР, ВТОРОЙ РЕЖИССЕР
Должностные обязанности. Осуществляет организацию творческо-производственного процесса создания фильма. Доводит до каждого работника съемочной группы творческий замысел кинорежиссера-постановщика, контролирует его выполнение. Обеспечивает условия для создания фильма на высоком художественном уровне. Участвует в разработке лимита смет на период режиссерской разработки и подготовительный период, а также в работе над Календарно-постановочным планом и генеральной сметой. Организует своевременное проведение работ над постановочным проектом, участвует в его создании и защите. Руководит работой по созданию пообъектных разработок. Организует подбор иконографического материала. Составляет актерский, график. Участвует в выборе мест натурных съемок. Работает по подбору актеров, участников эпизодических, групповых и массовых сцен. Организует фото-и кинопробы актеров. Проводит предварительно репетиции с актерами, руководит массовыми и групповыми съемками, организует второй план и при необходимости осуществляет самостоятельную съемку отдельных планов и эпизодов. Обеспечивает правильное расходование средств, выделенных в генеральной смете на оплату актеров, участников эпизодических, групповых и массовых сцен. Участвует в составлении оперативных планов и ежедневных отчетов о работе съемочной группы. Назначает и готовит съемки. Осуществляет тщательную и всестороннюю подготовку каждой съемочной смены, обеспечивая слаженность и непрерывность творческого процесса. Назначает и готовит актеров на съемку. Организует просмотр и обсуждение отснятого материала. Подготавливает параллельно работы, предусмотренные Календарно-постановочным планом или по заданию кинорежиссера-постановщика. Ведет контроль за соответствием фактически отснятого полезного метража метражу, утвержденному по режиссерскому сценарию. Руководит работой ассистентов и помощников кинорежиссера. Осуществляет совместно с творческим коллективом весь комплекс работ по дублированию фильма, а также сокращение и перемонтаж копии. Обеспечивает художественное качество дубляжа, правильность режиссерской трактовки образов дублируемого фильма. Участвует в составлении сметы и календарного плана на дублирование фильма. Участвует в озвучании фильма и записи музыки. Изготавливает рекламные ролики, сдает рекламные и другие материалы, входящие в постановочный проект, по окончании производства фильма в информационный отдел киностудии. Руководит работой по заполнению монтажных листов. Обеспечивает правильное выполнение договорных отношений с актерами. Изучает и пропагандирует передовой опыт по организации работы в съемочных группах. Контролирует соблюдение работниками съемочной группы производственной и трудовой дисциплины.

АССИСТЕНТ РЕЖИССЕРА ПО АКТЕРАМ
Должностные обязанности. Исполняет творческие и организационно-производственные задания режиссера-постановщика и кинорежиссера фильма. Обеспечивает выполнение работ по подбору актерского состава в соответствии с замыслом кинорежиссера-постановщика. Представляет кинорежиссеру-постановщику для выбора и утверждения кандидатуры актеров. Проверяет занятость в репертуаре театров или в съемках других картин актеров, которых намечено привлечь к съемкам, а также выясняет их тарифно-квалификационные категории. Подбирает участников групповых и массовых сцен. Организует своевременный вызов на съемку и пробы актеров. Назначает часы явки актеров для гримирования. Организует его участников, дает им творческие задания и следит за их выполнением во время съемки. Регулирует пребывание актеров на съемочной площадке, обеспечивает их отдых в перерывах между съемками. Проверяет вместе с художником-постановщиком подготовленность костюмов и реквизита к предстоящим съемкам. Обеспечивает актеров текстом сцены, назначенной к съемке. Организует вместе с художником-постановщиком одевание и снаряжение актеров, а также участников массовых и групповых сцен. Вызывает на съемки по указанию кинорежиссера дополнительных гримеров, костюмеров и реквизиторов. Информирует кинорежиссера о своевременном и качественном выполнении заказов, сданных цехам киностудии или сторонним организациям. Обеспечивает явку актеров на озвучение фильма и регулирует их работу в течение смены записи. Составляет монтажные листы. Обеспечивает рациональное и правильное применение ставок и расценок при оплате труда актеров, участников эпизодических, групповых и массовых сцен. Докладывает кинорежиссеру о готовности к съемке актеров.

ДИРЕКТОР СЪЕМОЧНОЙ ГРУППЫ
Руководит вceй производственно-экономической и финансовой деятельностью съемочной группы, является распорядителем кредитов, отпущенных на постановку картины. Организует выполнение работ по производству фильма в установленные планом сроки и в пределах сметно-финансовых ассигнований, установленных для фильма. Разрабатывает совместно с кинорежиссером-постановщиком, кинооператором-постановщиком и художником-постановщиком лимит на постановку фильма, смету и календарный план на период режиссерской разработки и подготовительный период. Руководит работой и непосредственно участвует в разработке Календарно-постановочного плана и генеральной сметы. Участвует в создании и защите постановочного проекта. Комплектует совместно с кинорежиссером-постановщиком состав съемочной группы и представляет его на утверждение дирекции киностудии. Организует выбор мест натурных съемок. Руководит выездом в экспедиции и организацией базы съемочной группы. Обеспечивает готовность объектов к съемке. Участвует в приеме готовых декораций. Планирует работу съемочной группы. Определяет совместно с кинорежиссером-постановщиком плановое задание на каждый съемочный день. Руководит работой по заготовке сценическо-постановочных средств и осуществляет контроль за их использованием. Обеспечивает правильное использование съемочной группой транспортных средств. Утверждает акты и подписывает документы, служащие основанием для расчетов с отделами и цехами студии, сторонними организациями и лицами, а также акты на простои и пересъемки и на списание в установленном порядке имущества, пришедшего в негодность, или на уничтожение по ходу съемок. Распоряжается в пределах утвержденной генеральной сметы всеми материалами и денежными средствами, отпущенными съемочной группе, заключает договоры, дает заказы, связанные с постановкой картины. Обеспечивает совместно с подразделениями инженерно-технической службы своевременную сдачу исходных материалов. Совместно со старшим бухгалтером кинокартины (работником централизованной бухгалтерии киностудии) составляет анализ творческо-производственной и финансовой деятельности съемочной группы. Направляет деятельность коллектива съемочной группы на достижение высоких производственно-экономических показателей, обеспечивает условия для создания фильма на высоком художественном уровне. Осуществляет организацию работ съемочной группы в соответствии с правилами по технике безопасности и охраны труда и контролирует их выполнение. Обеспечивает сохранность собственности и эффективное использование материальных и финансовых средств, отпущенных на производство фильма.

Продолжаем Киномонтажером.
Организует и непосредственно осуществляет творческий процесс монтажа кинофильма. Обеспечивает художественно-техническое качество монтажа. Соблюдает действующие технические нормативы, а также сроки, предусмотренные Календарно-постановочным планом для проведения монтажно-тонировочных работ. Ведет монтаж фильма по рабочим (позитивным) пленкам в соответствии с режиссерским сценарием и указаниями кинорежиссера-постановщика параллельно со съемками и по окончании их в монтажно-тонировочном периоде. Отбирает совместно с главным кинооператором фильмотечный материал, а со звукооператором — фонотечный материал для фильма. Руководит бригадой монтажниц, прикрепленных к картине. Обеспечивает выполнение плановых заданий, экономное расходование материалов, повышение производительности труда. Устанавливает в соответствии с планом производственные задания отдельным монтажницам. Осуществляет руководство по систематизации и хранению отснятого позитива изображения и всех записанных фонограмм. Участвует в отборе дублей. Обеспечивает по ходу монтажа оперативную готовность каждого куска и каждой срезки материала. Сверяет весь поступивший в монтажный цех материал с монтажными карточками и подготавливает материал к просмотру его кинорежиссером-постановщиком. Проверяет весь поступивший в монтажный цех материал и выявляет дефекты отдельных дублей. Принимает меры для улучшения художественно-технического качества картины. Обеспечивает окончание чернового монтажа всего фильма одновременно с окончанием съемочного периода. Информирует кинорежиссера-постановщика и директора съемочной группы о всех случаях существенного отклонения метража смонтированных эпизодов от метража, утвержденного в режиссерском сценарии. Следит по ходу монтажа рабочего позитива за разработкой негатива и подготовкой его к монтажу. Согласовывает с композитором метраж смонтированных эпизодов, идущих под музыкальное сопровождение и дает точную разметку для синхронизации музыкальных акцентов. Осуществляет монтаж всех звуковых плёнок (музыки, реплик и шумов), привлекая к этой работе звукооператора. Проверяет окончательный монтаж фильма под руководством кинорежиссера-постановщика до перевода картины на две пленки, чистоту отделки всех элементов монтажа, уточняет метраж частей и подготавливает картину к перезаписи. Сдает в работу все кадры, требующие лабораторно-трюковой обработки (наплывы, шторки, вытеснения), в сроки, обеспечивающие их своевременное изготовление, и проверяет на экране чистоту и тщательность их выполнения. Сдает после принятия картины на двух пленках рабочий позитив в негативную монтажную для монтажа негатива.

http://kinokrug.ru/blogs/post16

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 431 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB