Собрала все свои впечатления и рецензии о мюзиклах, которые видела в последние года полтора, в единую простыню.
Желающие могут дополнить))
Начну с
мюзиклов Санкт-Петербурга, они мне больше по душе. Лично я видела три: «Бал вампиров», «Джекилл и Хайд» и «Мастер и Маргарита».
«Бал» уже закрыт, но обещают, что его вернут на месяц летом 2016-го, «Джекилл» еще идет, как минимум еще год, т.е. в течение 2016-го года он будет на сцене Театра музыкальной комедии, он же Музком.
Состав «Бала вампиров» и «Джекилла и Хайда» практически один и тот же, по крайней мере, что касается главных ролей.
1.
«Бал вампиров». Мюзикл, который шел на многих сценах мира. Впервые его поставили в Германии, в основу лег старый фильм Романа Полански. Сам Полански, собственно, и работал над постановкой.
Мюзикл ‒ история ученого, желающего доказать всему миру существование вампиров, профессора Абронзиуса и его молодого ассистента Альфреда. Они попадают в глухую деревушку в Трансильвании, там Альфред влюбляется в красавицу Сару, дочь владельца трактира, но она убегает в замок таинственного графа, пригласившего ее на бал. Профессор и Альфред отправляются за ней, заподозрив в графе вампира, подтверждают свои догадки и пытаются спасти Сару на Полуночном балу графа.
Финал мюзикла описывать не буду, вдруг кто решит его посмотреть? Его вот-вот поставят в Финляндии, вернут на сцену не только в Санкт-Петербурге, но и Германии, а еще он идет в Венгрии и шел ‒ не знаю, идет ли до сих пор, ‒ во Франции.
Почему его стоит смотреть? Во-первых, из-за атмосферы: он одновременно забавный, готически страшноватый и романтичный. Во-вторых, из-за музыки. Ее писал тот же композитор, что написал известную песню Бонни Тайлер Total Eclipse of the Heart, причем эта же музыка звучит и в мюзикле. Во-вторых, что касается русской версии, из-за актеров. Они потрясающие! Были, по крайней мере. Особенно главный граф ‒ Иван Ожогин. Сногсшибательный голос и харизма ‒ его стоит посмотреть и послушать. В-четвертых, из-за костюмов и декораций, они там на высоте.
2. После того, как «Бал» закрылся, в Музкоме поставили» другой зарубежный мюзикл:
«Джекилл и Хайд». По повести Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». Только в мюзикле мистер Хайд ‒ не уродливый карлик, а у доктора Джекила есть очаровательная невеста. Ну, и финал, соответственно другой. (Если кто не знает или забыл: доктор Джекилл хочет излечить психически больного отца и, следуя теории, что все болезни ума - от таящийся в человеке злобы, пытается сделать снадобье, чтобы отделить добро от зла. Экспериментирует на себе, и в итоге рождается его злобное альтер-эго.)
На мой взгляд, музыка «Джекилла» не такая мощная и запоминающаяся, как в «Бале», но благодаря актерам и декорациям мюзикл получился зрелищным и точно рекомендованным к просмотру. Учтите только, что «Бал» с его вампирами был менее жестокими и кровавым, чем «Джекилл», поэтому детей лет до 13 я бы туда точно не повела.
В роли Джекилла/Хайда три актера, два из них играли в «Бале» графа, И.Ожогин и Р.Колпаков, а третий Кирилл Гордеев, играл там же сына графа.
Вживую я видела только Р.Колпакова. Его партнершами была Елена Газаева, так же игравшая в «Бале» главную роль, а здесь она Эмма, невеста Джекилла, и Агата Вавилова, играющая проститутку Люси Харрис. Остальных актеров я видела лишь в записях, и считаю, Колпакова лучшим Джекиллом/Хайдом. У него, как и у остальных актеров, мощный голос, плюс в его Хайда легко верится. Впрочем, Ожогин и Гордеев тоже здорово играют, первого я очень-очень хочу увидеть в этой роли.
Лучшей Люси считается Наталья Диевская. Еще одна Эмма ‒ Вера Свешникова.
3.
«Мастер и Маргарита». Этот идет уже в Мюзик-холле и это чисто российская оригинальная постановка. Музыка неплохая, но не больше, однако актерам удается ее правильно подать. Декорации ‒ 3D, что означает, что большая их часть проецируется на прозрачный экран на сцене.
Воланд ‒ Иван Ожогин, и этим все сказано))) Я почти серьезно ‒ для той интерпретации Воланда, которую нам представили режиссеры и авторы либретто, он идеален. То бесстрастно-надменный, то пребывающий в бешенстве и отчаянии из-за сорвавшихся планов, то страстный, пытающийся соблазнить Маргариту. Да-да, учтите, что здесь своя трактовка Булгакова, и мессир из мюзикла жаждет заполучить Маргариту ‒ если она выберет его, а не Фриду или Мастера, то Бог будет повержен,а в мире воцарится зло. Поверьте, в мюзикле это звучит более логично)))
В роли Мастера я видела Авдеева ‒ и он хорош. В роли Маргариты ‒ Анастасию Макееву, и она лично мне не очень нравится, но если смотреть объективно, то очень даже ничего. Я также попала на Геллу, играющую в мюзикле значительную роль, в исполнении Лагацкой. Еще ее играет Ковальчук, та самая, которая из «Тайн следствия». Ковальчук превосходно играет, но плохо поет, а у Лагацкой все гармонично.
Свита хороша. Актеры хора много времени проводят в зрительном зале, это может немного утомить, но в то же время создает чувство причастности. В антракте постарайтесь не уходить из зрительного зала ‒ там будет забавное.
В общем и целом посмотреть стоит хотя бы исключительно из-за Воланда Ожогина (его одно время играл Колпаков, а сейчас иногда ‒ Гордеев). Ну, и в принципе из-за этой интерпретации истории, она мне понравилась.
И скажу еще об одном мюзикле, который я
не видела лично.
4.
«Онегин». Отзывы очень разные от хвалебных до ругательных. В главной роли все тот же Гордеев, Татьяна ‒ Вера Свешникова, Ленский ‒ Авдеев. Есть еще один персонаж, не предусмотренный Пушкиным, он, собственно, один из главных героев и есть на видео внизу.
5.
"Элиза". Театр Буфф.
Это не мюзикл, а музыкальный спектакль по мотивам "Пигмалиона". Неплохо, если не ждать ничего сверхъестественного. Поют не на уровне мюзиклов, конечно, но уши не вянут. Играют тоже ничего, хотя лично меня Хиггинс в исполнении Ильи Кузнецова, если ничего не путаю, немного раздражал тем, что постоянно запинался и оговаривался. Может, это по роли так, его Хиггинс - явный невротик и холерик, но все равно резало ухо. Элиза, Ксения Андреева, очень милая и хорошо играла. Хотя в общем и целом казалось, что это выпускной спектакль какого-нибудь театрального вуза.
Хорошо подойдет для подростков.
Московские мюзиклы.Их у нас много))
1.
«Призрак оперы». Пожалуй, один из самых грандиозных и известных мюзиклов всех времен и народов. Парижская опера, таинственный и наводящий на всех ужас Призрак, чувствующий себя там как дома. Молодая Кристин Даэ, у которой есть чудесный голос, но нет покровителей, поэтому ей светит лишь кордебалет. Влюбившийся в ее голос (ну, и попутно в ее саму) Призрак, готовый на все, чтобы сделать ее примой. Виконт Рауль де Шаньи, также влюбленный в Кристин… Короче, это история любви и одержимости.
Шикарная музыка и голоса, декорации и костюмы. В роли Призрака трое ‒ Ожогин, Дмитрий Ермак и Школдыченко. Ермак мне лично не нравится, но голос у него хороший, про Школдыченко не знаю ничего, но, говорят, его стоит посмотреть.
Я оба раза была на составе Ожогин ‒ Котова, оба потрясающе поют и играют. Все остальные актеры тоже великолепные.
Идет на сцене МДМ, билеты на хорошие места немного неприлично дорогие, будете покупать ‒ спросите меня, какие места не стоит брать, потому что с них не видно полсцены.
2.
«Граф Орлов». На сцене театра Оперетты.
Скажу сразу, отзыв очень-очень субъективный, потому что практически всем, кто смотрел этот мюзикл, он понравился.
Шикарные костюмы, потрясающая танцевальная труппа, хорошие актеры, никакая музыка, еще более никакие слова песен, которые по большей части не столько пелись, сколько, имхо, читались речитативом, поэтому то, что у актеров, в принципе, есть голос, я поняла только к концу мюзикла. (Да, они были громкие, как и сама музыка, от которой под нами трясся пол, но громкий голос - это не показатель мастерства. Да, и отсутствие живого оркестра после "Бала" стало для меня минусом.) Ну, и сама история... Я в нее не поверила я. Мюзикл-то по большей части про любовь, но за 2 с лишним часа меня в ней не убедили, увы. Собственно, и действия никакого не было, встретились-влюбились-чуть-чуть поинтриговали-арестовали-все дружно страдают весь второй акт-казнь-снова страдания.
А так это история опального фаворита Екатерины II графа Орлова, который захотел вернуть себе расположение императрицы и доставить ей самозванку Элизабет, называющую себя внучкой Петра I и, соответственно, претендующей на престол. Элизабет влюбилась в него, а Орлов ‒ в нее, но когда он это понял, было уже поздно, и Элизабет уже схватили. В России она отказалась признаваться, что она самозванка, ее казнили, граф страдает.
Несоответствие внешности героя моим представлениям об блистательном дамском угоднике Орлове (да, я помню великолепного Френкеля в этой роли) не добавило мне восторга, но это уже мои личные субъективные тараканы. Я была на составе Балалаев‒Шиловская‒Рулла.
Но, как я уже говорила, красиво, посмотреть стоит.
3.
«Все о Золушке». Идет в Московском театре мюзикла в Филях.
Сразу предупреждаю, что в отзыве полно спойлеров, поэтому если вы вдруг собирались пойти на этот мюзикл, то читайте осторожно с закрытыми глазами.
Начну с того, что я так и не поняла и вряд ли пойму, на какую аудиторию рассчитывали создатели мюзикла, в числе которых Раймонд Паулс. Потому что в мюзикле есть: мачеха с эскортом метросексуалов, живущая по понятиям Крестная-гопница со свитой гопников, которая собиралась подорвать бомбой-тыквой королевский дворец, сиамские близнецы-сестры Золушки и прочая прелесть в том же духе. Сами понимаете, что гопников сразу опознают только взрослые, для детей песня про то, что жить надо по правилу «Не верь, не бойся, не проси» ‒ это абстракция, так же как и сарказм некоторых героев. (И кстати о детях ‒ спектакль рассчитан на зрителя от 6 лет, но было много детей младше. Учитывая, что мюзиклах вообще порой сложно разобрать слова песен, особенно хоровых ‒ я много чего не расслышала, ‒ что поняли трех-четырехлетки и полуторогодовалый ребенок, которого то и дело выносили из зала, для меня остается загадкой.) В остальном же мюзикл очень детский в плане рассуждений про любовь и т.д. Правда, еще учтите ‒ очень большой спойлер! ‒ что Золушка в конце умирает, но Принц ее оживляет поцелуем. За то время, что она лежит мертвая под песню отца, что, значит, такова ее судьба, часть детей успевает порыдать. Взрослых, по-моему, тоже, но спишем это на их тонкую душевную организацию
Тексты песен… непритязатальные, скажем так, возможно, из-за того, что рассчитаны на детей, и это минус. Но, с другой стороны, понятно, что это далеко не «Призрак оперы» и даже не «Граф Орлов», причем в плане голосов ‒ тоже, и я от «Золушки» ничего выдающегося в этом смысле не ожидала, поэтому и не разочаровалась.
Вообще же вся история рассказана и показана в виде гротексного абсурда, то есть на любителя. Если пережить первое появление принца-дровосека и его песню, то вполне можно смотреть.
Резюме: мне понравилось, но скорее несмотря ни на что, чем благодаря чему-то конкретному.
Что меня покорило, так это бесплатная подвозка после спектакля до несколько метро на маршрутках. Театр просторный, чистенький, в плане организации очень хороший, шло бы там еще что-то интересное ‒ сходила бы)))
4.
«Иисус Христос ‒ суперзвезда». Классический мюзикл, уже много лет идущий на сцене Моссовета. Я в последний раз ходила на него летом (2015), до этого, правда, несколько лет назад.
Сейчас очень любят фразу "теплый и ламповый", но мне все не удавалось приспособить ее куда-нибудь в реале. Ура, этот день настал!))) "Иисус" - это теплый и ламповый мюзикл. Со всеми вытекающими. Т.е. милый сам по себе, но, если разбирать по косточками и сравнивать с "Призраком", "Балом", "Графом"... лучше не сравнивать, короче)) Я в упор не помню, кто играл Иисуса в первый и второй раз, когда я ходила на этот мюзикл, возможно, что и Матвейчук, но сейчас я попала на Анохина, и я было испугалась, что это моего первого Иисуса так жизнь потрепала))) (Еще Иисуса играют Панферов и Вальц, последний также играет в «Золушке».) Яременко, увы, в этот раз не было, был Емельянов, с Яременко не сравнится, но тоже ничего. Гусевой и Макеевой тоже не было, но уже к счастью, была Климова, которую я нежно люблю.
Вокал... по-моему, здорово испортился по сравнению с предыдущими годами. И все равно я получила огромное удовольствие, вот что значит классика и атмосфера)) Единственный момент, который меня по-настоящему разочаровал: когда каяфа и остальные пели Jesus must die. То ли оно всегда так было, а мое подсознание милосердно заменяло это на английский вариант, то ли они тоже испортились, но мне казалось, что раньше они были как-то бодрее и вообще не такие. А сейчас эта партия не прозвучала(((
5.
«Мастер и Маргарита», не совсем мюзикл, но музыкальный спектакль на сцене Московского детского театра эстрады.
Это не совсем «Мастер и Маргарита», а скорее спектакль по мотивам романа. Во-первых, тем, кто не читал роман, больше половины будет непонятно, это было эмпирически подтверждено школьниками с ряда впереди, которые романа не читали и не поняли что это было и при чем здесь Рим. Время Мастера для них - наше время. Урезанная версия, короче говря.
Во-вторых, Воланд там был действительно частью той силы и добро он совершал исключительно из симпатии к влюбленным и только. Никаких указаний «сверху», никаких коварных планов. Тронула его настоящая великая любовь.
Я шла на дуэт Колпаков‒Газаева, но их не было, были другие актеры. Миленькая Маргарита, с неплохим вокалом, до ведьмы недотягивающая, хороший Мастер, Воланд с красивым низким голосом, хотя и брутальный Сатана из него тоже не очень достоверный. Но он старался.
Что "оставило чувство глубокого недоумения ", так это платок Фриды: он был, Фрида была, но никакого развития эта линия не получила и даже не была упомянута. Зачем, спрашивается?
Забавно, что в этой версии и в питерском мюзикле используется несколько одинаковых приемов. Не, я понимаю, что написано пером... Но московский дуэт Воланда и Маргарита по постановке был очень похож на питерский "Глобус", и уже на втором МиМ меня, как зрителя, обозвали негодяем)))
В общем, приятно провести вечер можно, там очень удобный зал, но на много не рассчитывайте, и детям может быть непонятно.