НРКмания http://nrkmania.ru/ |
|
"Частное пионерское" с Рутберг и Рязановой http://nrkmania.ru/topic4220.html |
Страница 1 из 1 |
Автор: | propeller [ 29 июн 2012, 15:54 ] |
Заголовок сообщения: | "Частное пионерское" с Рутберг и Рязановой |
"Частное пионерское" Режиссер: Александр Карпиловский Художник: Александр Гиляревский Производство: ООО "ТО Кинопрограмма ХХI век" Год: 2013 Премьера: январь 2013 Актеры: Юлия Рутберг, Олег Фомин, Раиса Рязанова, Роман Мадянов, Светлана Иванова, Владимир Зайцев, Анастасия Добрынина, Александр Никольский (II) По мотивам одноименной книги Михаила Сеславинского. Действие фильма разворачивается в 70-е годы ХХ века в небольшом городке в Нижегородской области, где главные герои фильма, пионеры Димка и Мишка попадают в разные забавные истории. Фильм рассказывает о жизни людей в Советском Союзе 1976-77 годов. Рассчитан фильм на родителей, которые вспоминают те времена, и на их детей, которые могут узнать о том, как жили их сверстники. http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/100195/annot/ |
Автор: | Яна [ 29 июн 2012, 15:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Автор: | propeller [ 29 июн 2012, 15:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Город химиков стал съемочной площадкой В Дзержинске проходят съемки фильма «Частное пионерское» по мотивам одноименной книги Михаила Сеславинского. То, что над фильмом работают именно здесь вполне объяснимо. Автор родом из Дзержинска и книгу написал про свой родной город. Да и антураж с тех времен не особо изменился. Как говорит режиссер - постановщик Александр Карпиловский, эта картина рассказывает о жизни людей в Советском Союзе конца семидесятых годов. Причем, кино рассчитано и на взрослых, которые вспомнят те времена, и на детей, которые могут узнать, как жили их родители. В съемках принимают участие известные актеры - народная артистка России Раиса Рязанова, заслуженные артисты Юлия Рутберг и Роман Мадянов, а также Светлана Иванова, Владимир Зайцев, Ирина Мендель, и многие другие. Премьерный показ фильма назначен на начало января следующего года. Не обходится и без сложностей. Например, в городе есть граффити на стенах. Приходится оттирать вручную. Кроме того, в картине много сцен с детьми. А они должны быть одеты в школьную форму тех времен. http://www.nntv.nnov.ru/?id=66669&template=main |
Автор: | Margarita [ 29 июн 2012, 16:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
propeller писал(а): Раиса Рязанова
Вроде она тоже из "наших". |
Автор: | Небратья [ 29 июн 2012, 16:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
propeller писал(а): В Дзержинске проходят съемки фильма «Частное пионерское» по мотивам одноименной книги Михаила Сеславинского. А ещё нам говорил с гордостью один житель славного города Дзержинска (попутчик в поезде):"У нас самый экологически загрязнённый город мира".
То, что над фильмом работают именно здесь вполне объяснимо. Автор родом из Дзержинска и книгу написал про свой родной город. Да и антураж с тех времен не особо изменился. А про фильм уже вкусно и сразу своё детство вспомнилось, мне как раз 6-7 было, приключенческий возраст... |
Автор: | Яна [ 29 июн 2012, 16:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
propeller писал(а): кино рассчитано и на взрослых, которые вспомнят те времена
Ностальгия... |
Автор: | Роза - 22 [ 29 июн 2012, 16:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
propeller писал(а): много сцен с детьми. А они должны быть одеты в школьную форму тех времен.
ну да, придется шить на заказ)) современные детки чуть попробуют, как это было- все одинаковые)) а еще у всех девочек были простые колготки, ибо не было эластичных. И морщины-складки на коленках были нормой. Интересно, ЭТО тоже изобразят? |
Автор: | propeller [ 29 июн 2012, 17:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Margarita писал(а): propeller писал(а): Раиса Рязанова
Вроде она тоже из "наших". ой, дико извиняюсь! сейчас поправлю! |
Автор: | Небратья [ 29 июн 2012, 17:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
Роза - 22 писал(а): И морщины-складки на коленках были нормой.
Ну вот всё равно как-то натягивали. Это было предметом особого внимания. И потом они тоже разные были, те колготки. |
Автор: | toma [ 03 июл 2012, 20:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
propeller писал(а): по мотивам одноименной книги Михаила Сеславинского
Что он министром был - знаю, оказывается еще и пишет. |
Автор: | Lenni [ 28 фев 2013, 13:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Частное пионерское" с Рутберг и Рязановой |
Отрывки из фильма. Ю.Рутберг - директриса. Цитата: Два пионера падают с моста в реку, их спасает собака, которую каждый из них хочет взять к себе домой. Родители, понятно, не разрешают, и вокруг пионеров и их умной псины разворачивается настоящий детектив с участием зловредного директора школы, банды шкурников, прекрасной дамы сердца, формалистов из Совета отряда и прочих. Здесь же - неизменные любовь, ненависть, храбрость, малодушие... Как выяснилось, такая, казалось бы, наивная история из советского прошлого может смотреться вполне современно: на недавно закончившемся в Минске кинофестивале "Лiстапад" фильм российского режиссера Александра Карпиловского "Частное пионерское" по книге рассказов Михаила Сеславинского удостоился Гран-при в конкурсе фильмов для детской и юношеской аудитории, а также приза Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко "За гуманизм и духовность в кино". Уже в Москве на премьере фильма в Большом зале Дома кино до отказа забитый зал от души смеялся и аплодировал юным героям разворачивавшейся на экране истории. По окончании фильма обозреватель "Российской газеты" побеседовал с режиссером "Частного пионерского" Александром Карпиловским. Александр, уже на титрах вашего фильма звучат пионерские песни, речевки, разворачиваются красные знамена…Чувствуется, что вам все это самому очень нравится… Александр Карпиловский: Ну, конечно! Я же вырос на этих песнях, мы все слушали их все по утрам в "Пионерской зорьке"! Они вызывают у меня бурю положительных эмоций, но, кроме этого, там и стихи и музыка объективно замечательные, да и советские плакаты, которые мы дали на первых титрах, по-моему, тоже, по-моему, очень хороши… А это у вас не ностальгия по "эпохе застоя"? Александр Карпиловский: Нет, это кино про детство - когда все впервые, когда все очень остро и искренне. Я тогда совершенно искренне верил в то, что пионеры-герои были настоящими героями, что мы живем в большой, красивой и счастливой стране и на пальцах считал, сколько нам будет лет, когда построят коммунизм. У меня было ощущение гордости за свою родину. Я ностальгирую именно по ощущению Родины из того времени и считаю, что это правильное ощущение, которое мы не должны потерять. Пусть наши дети живут в прекрасной сильной стране, которая их защищает. А с чего начиналась работа над фильмом? Александр Карпиловский: Началось все с того, что я прочел книжку Михаила Сеславинского и увидел там очень близкую мне романтизацию детства, каких-то мелочей, что нас тогда окружали, бочку с квасом, рынок, пионерскую комнату. И подумал - а что же мне хочется сказать по этому поводу? И понял, что это должно быть противопоставление бездушного, калечащего ребят идеологического пресса - и наивного, восторженного пионерского духа. Ведь нам тогда было реально интересно жить - если только тебя не заставляли каждую неделю сидеть на собраниях и стоять на линейках. А "частное пионерское" тогда было возможно? Александр Карпиловский: Категорически нет. Этот контраст мы специально создавали. На большом пионерском собрании "частное" не котировалось вообще, его не могло быть, когда речь шла об общем, государственном. И слова главной героини о том, что ребята - настоящие пионеры потому, что они спасли собаку, звучат вызовом тому обществу. А девочка выглядит просто настоящим пионером-героем Александр Карпиловский: Так у них же и отряд носит имя пионера-героя и они вынашивают в себе готовность быть героями! Нас ведь тогда готовили к подвигам, у меня в школе постоянно было такое ощущение, что все вокруг было наполнено духом героической борьбы за что-то. И когда ребятам в картине пришло время быть героями - они, понятно, стали такими - а их за это и исключают из пионеров! События в книге Михаила Сеславинского происходят в его родном Дзержинске. Вы ведь и фильм снимали там… Александр Карпиловский: Вы знаете, Дзержинск меня поразил своей какой-то внутренней нетронутостью нынешним временем. Там нет растяжек, рекламных щитов, новых магазинов, даже ларек, где герои сдают бутылки, собирая деньги на выкуп собаки, стоит нетронутым с тех времен. Удивительно сохранившийся исторически город - пришлось, правда, менять двери квартир и подъездов, которые там современные, ну и от пластиковых окон мы тоже старались уйти. Даже не знаю, где можно было бы найти в Москве уголки снимать такую историю. Долго ли пришлось искать таких замечательных ребят на главные роли? Александр Карпиловский: Да нет, кастинг шел всего месяц. Ребята в фильме все уже актеры, у всех них, 12-летних, есть фильмография - та же Анфиса Вестингаузен, наша главная героиня, снимается, считай, полжизни, с 6 лет. Валя Садики, главный пионер, больше театральный артист, он много играет в детских спектаклях. Долго "не шел" ко мне главный герой - но и он потом нашелся в актерском агентстве на студии Горького. Сейчас ведь открыть талант, взять юного актера со стороны, невероятно сложно - никакая школа не отпустит просто так ребенка с занятий… Александр, вы снимали и романтические комедии и сериалы - и вдруг решили сделать детское кино? Александр Карпиловский: Не вдруг. Детское кино я хотел делать еще в 1999-м, закончив Высшие режиссерские курсы, я ведь и диплом получал по специальности "Кино для детей". Но в те годы - и это оказалось для меня удивительным открытием - детское кино было совсем никому не нужным, ни один продюсер не хотел его делать. Поэтому я с радостью брался за картины, где есть дети, за того же "Снежного ангела". Сейчас, сняв "Частное пионерское", я готов и дальше снимать для и про детей. Мне кажется, я знаю лучше других, что нужно детям. И наше кино, по-моему, сделано в лучших традициях советского детского кино 60-х. Но, согласитесь, сегодня все-таки другое время Александр Карпиловский: Вы знаете, я с детьми вожусь с 95-года, тогда я работал клоуном на празднованиях детских дней рождений, на праздниках, играл в детских спектаклях. Да, время меняется, меняются дети, но - исключительно внешне, по форме. Вместо Красной шапочки девочки играют в Барби, но подлостью считается то, что считалось и тогда, и любовь и трусость - те же. Взять за руку любимую девочку по-прежнему проблема, несмотря на всю нынешнюю сексуальную свободу. Конечно, у 15-летних все раньше начинается, но базовые вещи остались прежними. Мы, конечно, не можем снимать для современных детей, так как снимали в 70-е. Но это касается только технической стороны дела, склеек, монтажа и т.д., а по тому, о чем говорили большие режиссеры того времени, тот же мой любимый Ролан Быков - это все совершенно современно. Из того времени - вы взяли и финал фильма, когда ребят чуть было не исключают из пионеров. Сразу вспомнились "Друг мой, Колька", "Розыгрыш"… Александр Карпиловский: А это та же ностальгия, привет из советского кино: есть, конечно, перегибы на местах, есть плохие директора, но вот приезжает представитель власти и все расставляет по полочкам. Я захотел в конце просто улыбнуться своему детству. Акцент На премьере в Доме кино присутствовал руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский, он же - автор книги рассказов "Частное пионерское", по которой и был снят одноименный фильм. В фойе кинотеатра Михаил Вадимович дал короткое интервью "Российской газете". Михаил Вадимович, по-моему создателям фильма неплохо удалось сохранить интригу с названием картины. До самого конца не было непонятно - почему "частное пионерское". Михаил Сеславинский: А тут имеется в виду наша частная жизнь, которую мы, вроде, всегда считали второстепенной, недостойной внимания - хотя в советской литературе, вспоминая того же Юрия Трифонова, внимание к частной, личной жизни было очень высоко. Сейчас, из XXI века вспоминая частную жизнь 70-80-х, мне хотелось преподнести ее современному читателю, так, чтоб он почувствовал аромат той эпохи. Как бы вы оценили усилия съемочной группы по передаче ваших мыслей на экран? Михаил Сеславинский: Я очень доволен. Но сборник мой был не то что бы конкретной литературной основой для сценария, он, скорее, задал ему тон, зацепив атмосферу тех лет. Мне кажется, и сценаристу и режиссеру удалось передать именно то, что мне хотелось. Это было ваше пожелание - чтоб фильм снимался в городе, где вы родились и провели детство? Михаил Сеславинский: Просто мои рассказы посвящены жизни в Дзержинске. Это типичный провинциальный индустриальный город, который сейчас многие преподносят в негативном свете, как город неблагополучный, с тяжелой экологией. Но для меня он был и остается лучшим на Земле. Я знаю, что у группы в Дзержинске были некоторые сложности - пришлось убирать пластиковые окна, современные двери, что-то прикрывать лесами … Потому что по Дзержинску я вижу, как меняется жизнь в стране: люди там покупают машины, строят дома, ездят за границу. Жизнь меняется к лучшему. Но в финале фильма говорится, что лучшей была именно та страна... Михаил Сеславинский: Это, конечно, произносится с иронией. Но для людей, которые родились в это время, Советский Союз в их воспоминаниях остается великолепной страной. Мы ведь часто мы сами себя обманываем, вспоминая не реальную историю, а как любой человек, вспоминая свое детство - самое лучшее. И - подкрашенное, как в фильме. http://www.rg.ru/2012/11/20/film-site.html |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |