НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 16 ноя 2018, 09:11

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: «Синяя Роза» c О. Остроумовой
СообщениеДобавлено: 09 май 2012, 16:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Ольга Остроумова, Кирилл Сафонов, Ольга Арнтгольц и Анатолий Смуранин в спектакле «Синяя Роза» по пьесе Теннеси Уильямса «Стеклянный Зверинец»

Беэр-Шева 16/05 Ср 20:00 Гехаль а-Тарбут Гистадрута
Хайфа 18/05 Пт 20:00 Аудиториум
Тель-Авив 20/05 Вс 20:00 Театр Гешер — Зал «Нога»
Ашкелон 21/05 Пн 20:00 Центр Конгрессов




Продолжительность: 2 часа 20 минут, с антрактом

Спектакль «Синяя роза» поставил известный режиссер Александр Марин — заслуженный артист России, ученик Олега Табакова, один из основателей театра-студии «Табакерка», известный и востребованный не только в России, но и в Европе, Японии, Канаде (здесь он даже создал собственный театр). Спектакли Марина неоднократно отмечались высокими театральными наградами. «Синяя роза» — еще одна его режиссерская удача.

Основой спектакля стала знаменитая автобиографическая пьеса американца Теннеси Уильямса «Стеклянный зверинец», и для участия в своей новой работе постановщик пригласил прекрасных талантливых актеров. Звезда российской сцены, блистательная Ольга Остроумова и молодые, но уже хорошо известные зрителю Кирилл Сафонов, Ольга Арнтгольц и Анатолий Смиранин. Вообще в «Синей розе» актерские работы – главное.

Перед зрителями разворачивается история обычной семьи, каждый член которой жаждет любви или выгоды. Аманда (О. Остроумова) нетерпеливо дожидается успеха детей: продвижения по службе сына Тома (К. Сафонов) и выгодного замужества дочери Лоры (О. Арнтгольц). Она не хочет понимать, как ненавидит свою работу сын и как нелюдима дочь, чья единственная любовь— стеклянный зверинец, хрупкие игрушки. Аманда требует у Тома привести в дом и познакомить с Лорой приличного молодого человека. Он приглашает к обеду Джима О’ Коннора — единственного своего приятеля. Оказывается, Лора и Джим учились в одной школе и она была влюблена в этого парня, который всегда находился в центре всеобщего внимания… Чем закончится случайная встреча?

Теннеси Уильямс стал знаменитым именно после «Стеклянного зверинца». Он написал пьесу, которая вошла в золотой фонд драматургии и до сих пор не сходит с афиш многих театров мира. Уильямс рассказал историю о самом главном — о любви к родным людям. Они, казалось бы, рядом – и в то же время бесконечно далеко. Хрупкая Лора отгораживается от жизни прозрачными стеклянными игрушками, ее брат Том (К. Сафонов) пишет нескладные стихи и в них спасается от обувной фабрики, где вынужден работать, зарабатывая на хлеб насущный, их мать Аманда (О. Остроумова) погружена в воспоминания о минувшем, которое за давностью лет кажется ей безоблачным и ярким. Аманда всей душой желает своим детям счастья, но пропасть сомнений безнадежно разделяет их.

«Синяя роза» — история о вечном. О нашем стремлении любить близких и неумении их слушать, о зацикленности на внутренних переживаниях и мечтой о понимании, о мучительных поисках истины и желании счастья. Счастье – это когда тебя понимают...

http://kassabravo.org/announce/11698


Последний раз редактировалось propeller 09 май 2012, 16:35, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 май 2012, 16:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Изображение

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 май 2012, 16:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 май 2012, 11:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
natasha

10.05 17:00 MIGnews.com

Цитата:
"Стеклянный зверинец" Теннеси Уильямса - пьеса, давно заслужившая мировое признание и ставшая классикой американской драматургии, хорошо известна театралам. Ее не однажды ставили в Москве и Санкт-Петербурге, были памятные спектакли в "Ленкоме", в БДТ, в разных московских театрах. Вскоре персонажи Уильямса выйдут и на сцены Израиля в спектакле "Синяя роза" в исполнении Ольга Остроумовой, Ольги Арнтгольц, играющей Лауру (по
словам автора - "слишком хрупкая и подобная стекляшке из своей коллекции, чтобы жить вне полки"), Кирилла Сафонова, играющего Тома - альтер-эго самого Уильямса, и Анатолия Смиранина.

Эта пьеса автобиографична. Прототипом героев послужили родители Теннеси Уильямса. Строгий придирчивый отец, упрекавший сына в отсутствии мужественности (в пьесе, впрочем, только упоминают его), властная мать и сестра, страдавшая от депрессии. Не желая прозябать на службе, к чему он был приговорен бедностью семьи, Уильямс вел богемную жизнь, кочуя из одного экзотического уголка Америки в другой. От этой пьесы веет грустью еще и потому, что главную героиню - Лауру - ему не в чем упрекнуть. Тогда как другие страдающие герои и героини Уильямса хотя бы в малом, но греховны.

Сам Уильямс писал в предисловии к пьесе "Стеклянный зверинец" в 1944 году: "Будучи "пьесой-воспоминанием", "Стеклянный зверинец" может быть представлен с широкой исполнительской свободой. Ситуационные наброски и тонкости направления играют особенно важную роль из-за
крайней деликатности самого повествования. Скорее, это есть, или должно быть, старание обнаружить более близкий подход, более проникающее и живое выражение самих вещей. Новый пластический театр должен сменить выдохшийся театр реалистических традиций, если, конечно, театр должен вновь обрести свою жизненность как часть нашей культуры". Автор инсценировки и режиссер спектакля "Синяя роза" Александр Марин во многом последовал указаниям самого Уильямса в этом "акварельном" нежном действе, где все вращается вокруг жизни одной семьи. Неунывающая мать пытается найти мужа для своей страдающей дочери, сын пытается найти себя. И в этой круговерти герои очень одиноки, ведь даже между собой они не всегда находят взаимопонимание.

Александру Марину удалось связать нашу действительность с американской драмой семидесятилетней давности, чье действие происходит в эпоху Великой депрессии. Он безошибочно угадал и место, и время, и тему спектакля: его "Синяя роза" оказалась до боли современной. Эта история неизбежно ассоциируется с нынешней жизненной ситуацией, где почти половина семей испытывает семейные неурядицы. И подтверждение тому - финальный момент расставания, когда Аманда, мать семейства (Ольга Остроумова) причитает вслед уходящему сыну.

Фигура Тома Уинкфилда (Кирилл Сафонов) не менее типична. Он вынужден
быть "маленьким человеком", однако изо всех сил старается стать больше,
стремится полюбить жизнь и насладиться ею, хотя судьба постоянно загоняет

его в жесткие рамки, узкие, как коробка из-под обуви.

Каждый член семьи Уинкфилдов пытается спрятаться от реальности в своих
мечтах, и мотив бегства от действительности по-разному разворачивается в
пьесе: кинофильмы, тоска по прошлому или коллекция стеклянных игрушек,
принадлежащая Лауре (Ольга Арнтгольц). Ее образ - самый важный в
постановке Александра Марина (потому пьеса и идет под названием «Синяя
роза», символизирующим героиню). Она настолько погружена в собственный
мир и боится жизни, что любой контакт с миром за пределами родного дома
оборачивается катастрофой. Однако именно Лауре удается удерживать семью
от разрушения и пробуждать в людях их лучшие качества - до определенного
момента.

"Синяя роза" - резкая пьеса, без шаблонного счастливого финала и
однозначного ответа на поднятые вопросы. В ней есть та аккумулированная
жизненная правда, тот современный театральный язык, эффект сочувствия
и рассказ о любви к родным людям, ради которых люди отрываются от
телевизоров и идут в театр.

"Синяя роза". Режиссер - Александр Марин. В ролях: Ольга Остроумова,
Ольга Арнтгольц, Кирилл Сафонов и Анатолий Смиранин.
Нашла единственную рецензию на тему этой пьесы, что поставлена режиссером Львом Шехтманом,в Питере, в молодежном театре,с исполнительницей Еленой Соловьевой,в 2006 году-не знаю,идет ли еще !.
Мария Смирнова-Несвицкая
театральный художник, график. Член Союза художников. Участник отечественных и зарубежных выставок. Печаталась в журналах ?Ступени?, ?Стетоскоп? (Париж), ?Контекст? (Москва), в ?
Петербургском театральном журнале?, петербургских газетах. Живет в Петербурге.

"Характер Аманды, пожалуй, самый трудный в пьесе, и актрисе Елене Соловьевой удалось избежать плоской однозначности образа. Ханжество Аманды, ее убогая светскость, аффектированная оживленность, пошлость
ее обывательских представлений о жизни делают ее омерзительной и — жалкой. Ее нотации адресуются не столько взрослым детям, сколько демонстрируют некое воображаемое, несуществующее, такое недостижимое
«пристойное» благополучие, — Том и Лора выслушивают ее нескончаемые монологи, приняв одинаковую и привычную позу пережидания — подперев голову рукой, в определенных паузах заученно кивая и поддакивая.
Соловьева идеально, клинически верно играет фрустрацию — Аманда тоже в этой стеклянной ловушке со своей трагической материнской болью и беспокойством за судьбу беспомощной дочери и «неправильного»,
сумасбродного сына."

Конечно-это другая постановка и акценты другие и декорации,но тоже "Синяя роза" по пьесе Теннесси Уильямса "Стеклянный зверинец".
http://ptzh.theatre.ru/2006/45/53/
Прочитав эту рецензию,я была шокирована,что совсем не так поняла весь спектакль,что не поняла, как надо, условности-- и Уильямса и режиссеров-постановщиков.
Что же делать?Не дано,буду писать,как могу,как поняла,и то, что видела.



Эпиграф (из услышанного от зрителей).
"Пришёл смотреть комедию, посмеяться, не дали, так играли, так играли, и смешное было таким грустным! Порадовали игрой, как-то и не игра была, жизнь, судьбы".


Начинается спектакль(ТЕАТР начинается с занавеси),
хотя занавес не раздвигался,вернее ,его не было совсем,перед нами была голая сцена,в левом углу которой стоял диван и между
диваном и просценком стоял столик или тумбочка,на котором телефон и потом, ко второму действию поставят туда же и подсвечник с тремя свечами.В центре сцены висел экран ,потом пустота(оттуда входили артисты)
а в правом углу стояли стулья,на некоторых снимках со спектакля(рекламных,из других городов,) я видела- они были деревянные,а у нас железные(НУ,уж какие нашлись,суть не в этом).Главное,что на них можно сидеть.
Да,- еще на левой стороне сцены, ближе к зрителям, стоял большой горшок(или напольная ваза ) и в нем
были комнатные, КАК бы, цветы,но с хрустальными листьями.ЭТО И БЫЛА-хрустальная этажерка с маленькими зверьками,тщательно, уже 14 лет, собираемая Лаурой,и единственное ее занятие-протирать их.
Драматург дает волю постановщикам менять все в спектакле,-это спектакль-воспоминание, и не суть важно,что там было на самом деле,ведь через многие годы помнится плохо ,неясные контуры и ощущения,простор для фантазии !

На сцене появляется или стремительно выходит или, даже, выбегает молодой человек в матросском пиджаке-это ведущий и рассказчик и это артист КИРИЛЛ САФОНОВ.Он вводит зрителей в курс происходящих событий:
-это город Сент-Луис,30-е годы,великий кризис в Америке, полный паралич промышленности и даже выступление голодного народа,всего среднего класса,вдруг очутившегося без предприятий,без средств существования.
Он так же рассказывает нам о своей семье-матери Аманде и сестре Лауре и упоминает даже гостя,который появится потом, в заключительной части,очень повлияет
на течение жизни в этой семье и предупреждает,что гость-самый реалистический характер- из самой реальной жизни,от которой отгородилась эта семья, и еще- показывает нам маленькую
фотографию человека,отца семейства,который был работником телефонной компании "очень любил расстояния" и покинул семью давно,лишь однажды прислав цветную открытку с двумя словами "Привет...Пока".

И, вот ,наконец-то, начинается действие,раздается такой знакомый голос нашей НРКшной Марго,она зовет : "Том! Мы не можем без тебя прочитать молитву и начать есть".
На экране тени стола,Аманды,Лауры и тени посуды с едой.
Ведущий уходит со сцены и раздается голос Тома:"Иду,иду ,мама" и за столом появляется тень Тома.

(.Женщина,которая сидела слева от нас, начала тихо возмущаться-"Что, они не могли стол со стульями найти ? В театре ?").

Аманда:-"Дорогой,не лезь пальцами в тарелку,прошу тебя.Если нужно пододвинуть кусок,то это делают корочкой хлеба" и т.д до важности
пережевывания,
Том:- (медленно кладет воображаемую вилку и отодвигается от стола) "Из-за твоих постоянных наставлений,как надо есть,пропадает всякий аппетит...И эти разговоры за столом...процесс пережевывания !"
Аманда:-(беззаботно-)"-Подумаешь,какой нежный-тоже мне звезда в Метрополитен-опера".Том встает,направляется к авансцене.
Аманда :(возмущенно)-"Кто тебе разрешил встать из-за стола?".
Лаура(ДОЧЬ,она постарше Тома,ей 24 года, выразила готовность принести сладкое),но была остановлена Амандой,- она сама это сделает,потому что Лауре полагается быть хорошенькой и свеженькой...,когда к ним придут гости .
Лаура :"Я не жду никаких гостей !".
Кажется,уже здесь все выходят на сцену и уже не тени,а артисты ведут диалог.

Аманда :"Они приходят,когда меньше всего их ждешь!Как сейчас помню..."
Том :Начинается !
Лаура :"Да,но пусть расскажет!"
Том :"Сколько можно?."
Лаура :"ЕЙ приятно."
Аманда возвращается с десертом и продолжает рассказывать о своем былом умении искусства светского разговора,о количестве и качестве гостей,она оживлена,Том подает насмешливые реплики,видно,что они с Лаурой слышат этот монолог не в первый раз.

Аманда-актриса ОЛЬГА ОСТРОУМОВА,она также красива(как Марго из НРК),того же назидательного возраста,с таким же достоинством носит свои "прЕкрасные" наряды(в первой сцене на ней платье в талию,расклешенное
книзу,в мелкий цветочек(так модный в последние два сезона),чуть ниже колен,с беленьким кружевным воротничком,в туфлях на небольшом тонком каблучке,безукоризненно накрашена и с прекрасно уложеными шикарными
(Остроумовскими) волосами,но это уже истинная американка,держит лицо, никто и не подумает,что у нее в жизни что-то не в порядке.

А в жизни-катастрофа и она ее осознает-у них всего 65 долларов на семью,это то,что зарабатывает ТОМ,сын,в обувном складе,где раскладывает обувь в коробки,работа для него ненавистна,он немного пишет какие-то
стихи,стремится найти себя и увидеть мир ,другую жизнь,мечтает о морях,но привязан обстоятельствами кормильца,понимает,что без него они погибнут.Единственное развлечение -кино и различные пабы с
представлениями,домой приходит поздно и навеселе,спать остается часов пять и утром его будит бодренькое мамино :"Проснись и пой" !
Еще у Аманды дочь-Лаура,она калека,у нее одна нога немного короче другой и она страдает депрессией,выражается эта болезнь в ее невозможности чему-то научиться(она и школу-то не закончила,ушла-потомучто
считала,что все над ней смеются).Лаура замкнутая и у нее свой мир-единственное ее занятие любоваться стеклянными маленькими зверушками,которые она собирает 10 лет.Нам показывают сцену,когда возвращается убитая
горем Аманда,зашедшая в колледж,куда Лауру на съэкономленные долгие месяцы деньги устроили учиться машинописи,и откуда она ушла,вместо занятий ходила гуляла в музеях,в парках,в оранжереях,чтобы не расстроить
мать.
Аманда:"Что ты собираешься делать,что с нами будет,как нам жить?".
Лаура:"Что нибудь случилось,мама ?".
Аманда плачет.
Аманда :"Просто очередной раз жизнь...преподнесла мне сюрприз."
Но, видно,она привыкла к таким дарам судьбы и после недолгого горя в ней просыпается жажда исправить ситуацию,найти выход,не сдаваться.
Она борется со своим сыном,убеждает его не бросать их,хорошо понимая,что требует от него жертвы-жестокая мать,но выхода-то нет !Возникают скандалы,Аманда и рыдает и обижается на Тома ,требует уважения ,извинений.
И Том,жалея их-сдается опять, и их жизнь продолжается точно также.
После неудачи с Торговым колледжем Лауры-у Аманды новая идея-пристроить Лауру замуж.Она уговаривает Тома пригласить какого -нибудь парня с его работы,он приглашает Джима,они вместе учились в школе.
Джим был любимец всех девушек,он пел в школьных опереттах,спортсмен и даже Лаура была в него влюблена и хранит его фотографию из местного журнала-это он ее назвал "СИНЕЙ РОЗОЙ",он с ней разговаривал,единственный
из всех мальчиков .
Аманда развивает бурную деятельность-ей надо заработать деньги и сидит на телефоне,названивая клиентам и уговаривая их подписаться на журнал,как умело она проявляет внимание к здоровью подписчиц,как рекламирует
публикуемые романы,сравнивает их писательниц по мастерству с "Унесенными ветром"(перекличка-она из тех женщин-неукротимых и несдающихся южанок.)
Надо как то украсить жилище,приготовить хороший ужин,одеть Лауру.Она вся в мечтах и верит в удачу,Том тоже надеется на Джима,да и Аманда согласна отпустить Тома,если удастся пристроить Лауру.
И новая неудача с женихом(он оказался помолвлен) просто валит ее с ног.Так они и лежат подкошенные в глубине сцены,она обнимает свою Лауру.Перебранка с Томом,который всех выставил дураками,обвинения
и уход Тома из семьи,не на луну,а в морские дали !

Эта пьеса-настоящий бенефис Остроумовой,она- самое большое впечатление,оставленное спектаклем.Вот уже несколько дней я думаю о ней,возникают сцены ее крупных планов,ее рыданий,ее смеха, танца,неукротимого
темперамента и стойкости сыгранной ей героини.Какой талант и мастерство АКТРИСЫ.И сколько же в ней сил-пропустить через себя такое !Здоровья ей,новых таких же значительных ролей.

Не могу не сказать и о Кирилле Сафонове.Очень свободно держится на сцене,играя две роли-ведущего и Тома,неуловимо переходя от мудрого комментатора к роли мальчишки,огрызающегося маме,но любящего ее,иногда
несправедливую,не понимающую. Он красив,у него есть мастерство.Его оценили зрители,его приглашают в хорошие фильмы,он надежен,приносит успех.
Извиняюсь перед Ольгой Арнтгольц,сидела близко к сцене и трудно было видеть всех исполнителей сразу,я сосредотачивалась на АМАНДЕ.А во второй половине,где было больше Ольги, отметила,что она идеально подходит по актерской
фактуре своей образу Лауры,почти прозрачная,гибкая с выразительными руками и пальцами.Оттаивает при встрече с Джимом,видно ее притяжение к нему,велико ее разочарование-после такого не выживают !


http://nuga.mybb.ru/viewtopic.php?id=54&p=7#p39712

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

| |

Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
Сериал Не родись красивой и всё о нём История одного города Фанфики 13й сказки и не только