НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 29 мар 2024, 14:33

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28 мар 2012, 23:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
shtany55 форум antipenko.forum24

http://www.dzd.ee/788692/julija-rutberg ... ku-addams/

Юлия Рутберг привезла в Таллинн семейку Аддамс
27.03.2012 14:57




На днях в Таллинне был показан спектакль по пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион» в постановке Павла Сафонова. Зал Nokia был практически полон, особенно оживленно публика приветствовала исполнительницу роли миссис Хиггинс Юлию Рутберг и блистательного Сергея Колтакова в роли Альфреда Дулиттла. Перед спектаклем DzD удалось пообщаться с замечательной актрисой Юлией Рутберг.

- Вам и Сергею Колтакову удалось перетянуть на себя внимание зрителей с центральных персонажей. Как вы считаете, закономерно ли это с точки зрения самой пьесы?
- Я не думаю, что мы совсем его на себя перетянули. Просто мы взрослые артисты, и у нас за плечами гораздо больше, чем у ребят, мы прошли школу государственных театров, больших режиссеров, поэтому было бы странно, если бы мы плелись в хвосте. Дело ведь не в количестве слов в роли, а в том, насколько человек что-то умеет к определенному возрасту. Роль Альфреда Дулиттла – вообще гастрольная роль, написанная для большого артиста. А здесь произошло удивительно точное попадание в роль грандиозного артиста Сергея Колтакова. Где бы мы с ним ни выступали, я всегда стараюсь загримироваться до того, как он начинает играть, и всегда стою за кулисами в первом акте, а во втором мы уже встречаемся с ним на сцене.

- «Пигмалион», на ваш взгляд, - это комедия, сказка о Золушке или больше социальная драма?
- Я думаю, что это философская комедия, хотя там много социальных моментов, конечно. Мы старались сделать ее покороче, так как пьеса очень многословна, но стремились сохранить природу того юмора, который был заложен самим автором. Какие-то вещи мы переводили немножко по-другому, заменяли слова на те, которые сегодня более понятны и актуальны. «Пигмалион» - вообще одна из лучших пьес мирового репертуара. Она обладает прекрасной разработкой ролей, дивным языком, роскошным умным английским юмором, который мне ближе всего на свете. У Бернарда Шоу это, наверное, лучшая пьеса.

Я с ней встречаюсь уже второй раз, одной из моих дипломных работ на четвертом курсе Щукинского училища была миссис Пирс. Это была моя большая удача, я там играла апологета чистоты, нравственности, такого блюстителя английских, королевских устоев. У нас были музыкальные номера из Лоу, и мы называли наш спектакль «шлоу». Так случилось, что теперь я играю в этом спектакле маму Хиггинса. Должна сказать, что эта роль была не особенно яркой, но мне кажется, что все это зависит от актера и режиссера. Мне доставляет огромное удовольствие играть эту роль.

- Как бы вы охарактеризовали свою героиню? Должна ли она быть эксцентричной?
- О да! Мы с Гришей (Антипенко) – это такая семейка Аддамс, там даже цитатная близость есть. Когда мы взяли эту пьесу и начали фантазировать, мы старались удержаться в линейке одного культурного слоя. Это же Англия - поэтому мы обратили внимание на Оскара Уайльда и какие-то вещи позволили себе взять оттуда – в частности, костюмы, манеру поведения. Безусловно, мы использовали манеру поведения и самого Бернарда Шоу. Что касается семейства Дулиттлов - это немножко Диккенс. И, конечно, культовый фильм «Семейка Аддамс» - где все персонажи прекрасно сумасшедшие на полном серьезе. Мама и Хиггинс – как раз оттуда. Вообще я к этому спектаклю отношусь с большой любовью, нежностью и уважением, несмотря на то, что он антрепризный.

- Откуда вдруг в вашей роли взялись кактусы?
- Это чистая фантазия, подобная тем, которые возникают или отметаются в ходе репетиций. Главное, чтобы это не было прибамбасом, а таким живым вплетением. Моя героиня – она у нас такая странненькая, это тоже из линейки юмора Аддамсов. И когда Хиггинс все-таки влюбляется, у нас расцветает даже кактус. Хотя финал у нас открытый, но с намеком на хэппи энд.

- А хэппи энд в этой пьесе вообще возможен? Хиггинс в пьесе и Шоу в послесловии говорят о том, что герой равнодушен к молодым женщинам, поскольку у них есть сильнейшая соперница – его собственная мать. Способна ли ваша героиня – такая, какой вы ее сыграли, устраниться из этого треугольника?
- Моя героиня обязательно выйдет из этого треугольника. Мама – действительно любимая женщина Хиггинса, его доминанта, но она при всем эгоизме гораздо умнее и взрослее его, и она хочет ему счастья. Шоу в финале предполагает многоточие, но мы с Альфредом Дулиттлом, как взрослые артисты, позволили себе еще одно многоточие. Сладость театра – именно в том, что ты ничего не говоришь словами. Когда взаимодействие происходит на уровне энергий, состояний, жестов, на уровне того, что по отношению к тебе проявляет партнер, когда вдруг начинает меняться сюжет, при том, что ты совершенно не говоришь никаких слов. Мне кажется, что это и есть какой-то высший пилотаж, и это здорово.

- Присуще ли вам самой такое же легкое хулиганство, как вашей героине? Вы эксцентричны по жизни или это исключительно сценический образ?
- Я разная. В первую очередь, я человек, обладающий безусловным чувством юмора, что мне очень пригодилось в жизни и вообще спасает, потому что наша жизнь далеко не всегда цветная и цветастая. Слава богу, что у меня такая профессия, потому что когда у меня возникают какие-то трудности или депрессия, меня спасают мое дело, перемена мест, прекрасные люди, близкие мне по духу и мысли. Я оптимист и жизнелюб по натуре, а топливо этого жизнелюбия – это мое чувство юмора.

- Актерский состав (Вы, Григорий Антипенко, Ольга Ломоносова) у массового зрителя неизбежно вызывает ассоциации с сериалом «Не родись красивой». Есть ли что-то помимо этого, что роднит сериал со спектаклем?
- Разве что мы все выпускники Щукинского училища. Оля Ломоносова, Гриша Антипенко, Настя Васильева – однокурсники, они все из мастерской Радика Овчинникова. Я и Паша Сафонов – тоже выпускники Щукинского училища. И для нас большое событие – то, что Сергей Михайлович Колтаков дал согласие с нами работать. Он запредельный артист, гуру для нас, я его просто обожаю. Мне кажется, что знакомый актерский состав - это был некий коммерческий ход и, в общем, очень правильный.

- Нравится ли вам играть в сериалах? Что это дает вам?
- Мне это дает зарплату и тренинг. Потому что если ты долго не выходишь на сцену или долго не стоишь перед камерой, ты начинаешь забывать что это такое. Но если на сцене я весьма избирательна и могу сказать, что у меня предложение весьма превышает мои возможности, то в кино меня сегодня почти нет. Последний мой полный метр, по-моему, был года три назад. Правда, это была очень хорошая работа – «Четыре возраста любви». Самый, наверное, приемлемый для меня формат - это, как они теперь называются, телемувики, две серии. Когда восемь серий – это еще хоть как-то, но когда их двадцать… Я от этого устаю. Хотя, конечно, важно зарабатывать деньги, а зарплаты в государственных театрах мизерны.

- А в рекламу не зовут сниматься?
- Совсем в массовую рекламу – нет. Но я снималась в фотосессии для очень богатого заказчика, Владимир Клавихо снимал ее для бриллиантового дома. Есть такой Jewellery Theatre, очень красивый ювелирный салон, где даже экспозиция жемчуга и бриллиантов придумана, как театр. Мы тогда снимались в бриллиантовых украшениях в стиле немого кино - Полина Агуреева, Илзе Лиепа, я, Вика Исакова. Это было совершенно замечательно и интересно. А еще я снималась в музыкальном клипе Ромы Кенга, когда он только начинал, но это была история, сделанная, как маленький фильм, почему я и согласилась. История о смертной казни и подготовке человека к электрическому стулу.

- Как вы относитесь к смертной казни?
- Неоднозначно. Я считаю, за убийство и изнасилование детей однозначно должна быть смертная казнь. Или там, если человек убил девять женщин саперной лопаткой. Я бы во всех случаях, касающихся детей, преступников приговаривала к смерти. А вот то, что касается подростков, которых за то, что они грабанули палатку, сажают на 16-18 лет, - вот это гораздо страшнее, потому что это просто калечит людей. Я уж не говорю о подлогах и т.п. Вот это кошмар. Люди, которые выносят такие приговоры, гораздо страшнее, чем те, кто осуществлял бы смертную казнь по отношению к человеку, преступившему все возможное.

- Возвращаясь все-таки к театру… Как вы считаете, за последние десять лет зрительские предпочтения и публика в России сильно изменились?
- Я бы сказала, что она изменилась в лучшую сторону, потому что в Москве очень богатый шведский стол. Кто-то хочет только развлекаться и хохотать – для этого есть определенные залы и спектакли, но есть и Римас Туминас в Театре Вахтангова, который привлек к нам публику очень высокого ранга. К нам практически невозможно попасть ни на один спектакль. Мы в этом году выпустили с Гришей Антипенко «Медею» на малой сцене, где я играю Медею, а он – Язона, зал очень маленький – 74 человека максимум помещается. Я была просто ошарашена: билетов нет на восемь месяцев вперед.

Есть Мастерская Фоменко, есть Школа драматического искусства Васильева, есть «Современник» - выбор просто огромен. И публика ходит очень разная. Даже на «Пигмалион» разная публика ходит. Есть и такие – и мне это очень неприятно – кто гогочет. Я не выношу, когда гогот, и наш спектакль на это совершенно не рассчитан. Я люблю, когда смех возникает в момент парадоксально точно сказанной фразы или в момент узнаваемости поведения, когда в этом есть какая-то эстетическая конструкция. Это совсем другой смех.

Я вообще очень требовательно отношусь к публике и, наверное, мы отвечаем друг другу взаимностью. И я ей за это очень благодарна. Как пишут на всевозможных порталах – я, правда, не умею включать компьютер, но мне все это рассказывают, - моя фамилия на афише является гарантом качества для людей, которые любят театр, что это не халтура. Большей награды для артиста не существует. Я вообще очень спокойно отношусь к премиям. И есть лишь одна безусловная премия в этой жизни – это премия «За честь и достоинство». Вот ее мне хотелось бы когда-нибудь получить.

А все остальное не так важно. Мне кажется, человек просто должен делать свое дело. В любых условиях. Помню, мы играли в городе Свободный, в каком-то клубе недалеко от Благовещенска, где невозможно было включить чайник, а на сцене было 14 градусов. И если включить чайник, вырубались приборы на сцене, так что мы сидели в телогрейках. Это столица архипелага ГУЛАГ, где живут потомки тех заключенных, мы играли для этого зала, и они в конце встали...

А сегодня мы играем в вашем прекрасном европейском театре. Я вообще в Таллинне третий или четвертый раз, но в Nokia я впервые. Изумительной красоты у вас город, просто восторг. Мы сегодня погуляли по Старому городу – есть здесь некоторое поразительное безвременье в том, что люди живут посреди такой поразительной красоты и старинной архитектуры. Некая преемственность культуры.

- Вы ведь имели отношение к циклу передач Петра Вайля «Гений места»?
- Да, я ее озвучивала.

- Если бы вас попросили назвать такого гения места для Таллинна, кто бы это оказался?
- Очень значимый для моего Таллинна человек – это Микк Микивер. Мы были с ним знакомы. Я тогда только выпустилась из Щукинского училища, и мы вели с Женей Дворжецким вечер звезд. Приезжал Микк Микивер, Вия Артмане, Донатас Банионис, Софико Чиаурели. Рушился Союз, уже творился бардак, а нам всем было так хорошо вместе…

Ведь театр – это совершенно иное, особое пространство, где существует совершенно другой язык. Я вообще давно не интересуюсь политикой, потому что никаким политикам я не верю – ни вашим, ни нашим. У них всех есть какая-то своя правота, но еще больше, просто огромное количество, неправды. Я знаю, что правда одна, искусство – это территория впечатления, у которого нет границ и у которого есть свой собственный язык. Благодаря ему между людьми возникают совершенно иные отношения – никто ни на кого не поднимет руку, не начнет выяснять отношения. Театр уберегает людей от агрессии. Человек, посмотревший хороший спектакль, на какое-то время не сможет совершить ничего плохого. Одни будут веселить других, а другие будут кидать им в коробочку монетку. Мне этот способ взаимоотношения людей нравится больше всего.

Олеся Лагашина


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 мар 2012, 23:57 
Не в сети
Мирная

Зарегистрирован: 07 янв 2008, 20:02
Сообщения: 9823
Как приятно, когда с читателями на таком уровне и таком языке разговаривают.

propeller, большое спасибо :thank_you: :Rose:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 00:08 
Не в сети
Бегущая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 21:29
Сообщения: 11150
Хочется верить, что именно таким , как говорит Юля, театр и будет и местами есть.
Но по-моему, только местами. ИМХО.
Чейто мне последнее время не везет попасть в такое место.

_________________
Точка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 апр 2012, 16:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2008, 13:00
Сообщения: 660
Синара писал(а):
приятно, когда с читателями на таком уровне и таком языке разговаривают.



Точно! :friends: :oops:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB