III. "Творческая кухня"
1. Что послужило толчком для написания каждого из фанфиков? Какую мысль хотелось в каждом из них развить, что казалось особенно важным? Удалось ли, по мнению автора, эту мысль раскрыть или в процессе более важным было что-то другое?
Ой-ой, какой вопрос)
Попробую.
Итак.
Тайфун по имени Катя - мой самый первый фик в трех (ничего себе:))) частях. Никакой сверх-идеи. Сплошная сублимация и влюбленность в Сашку. По-моему, это отлично видно:)))
Враг моего врага. Один из любимых моих фиков. Первая попытка разобраться с тем, как и кто делает выбор. Фик перекличка с Максом Фраем. Герои бегают от себя, но в конце концов себя находят. Мне кажется, все удалось, хотя над структурой и языком работать и работать:)
Бес в ребро - выбор.
Разбитые небеса - выбор.
И далее, во всех моих фиках я для себя изучаю этот вопрос: как и почему каждый делает выбор. Насколько удачно - судить читателям:)
2. Есть ли в фике герой, который для вас главный, именно его развитие вы хотели показать, или оба героя главные одинаково (ну, например, когда пишется о Кате/Андрее, кто все же главный чаще всего - Катя или Андрей?)
По-разному. Но, чаще всего, важны все основные герои, те, кто создают тот самый пресловутый любовный треугольник. Но, лично мне, часто интереснее писать от имени мужских персонажей:)
3. Какой второстепенный персонаж для Вас наиболее интересен как в сериале, так и при написании фиков?
Эм, а кто у нас второстепенный? Женсовет? Коля?
В зависимости от ситуации. Иногда фик получается совсем камерный "Безответно...", например. Иногда, как "Падение..." - второстепенные герои на равне с другими формируют ткань повествования.
4. Что вам нравится в процессе написания фика? Какие ошибки/сюжетные ходы авторов вы считаете недопустимыми (например, кто-то терпеть не может орфографических ошибок, кто-то не допускает неканонного видения героев...)?
В процессе написания мне нравится сам процесс (какие-то очень Ррррычащие ассоциация напрашиваются). Не могу читать фики (да и книги), которые не имеют четкого "обоснуя". Фразу автора "в жизни бывает и не такое", ровно как "а я так вижу" обоснуем не считаю. И если герои ведут себя , как пациенты психбольницы (но по сюжету они вроде как нормальны), то лично для меня это неприемлемо. И еще, личное: ненавижу уменьшительно-ласкательные суфиксы, тем более, когда их в тексте невменяемое количество, тем более, если таким образом говорит, например, Воропаев или Жданов. Ыыыыыы - как железом по стеклу:)
5. Где вы берете сюжеты? Ну, это у Устиновой в последней книге считается самым банальным вопросом Smile, но все-таки, как придумываются сюжеты, четко ли вы сразу представляете, что хотите своим фиком сказать/показать и получилось ли сказать именно то, что изначально задумывалось?
Придумывается из головы:)))
Если долго думаешь над какой-то проблемой, а на фоне этого звучит мелодия НРК, то в один момент они сплавляются и рождается идея: "А если бы, вдруг Андрей...?" или "А вот если бы Воропаев..?", а потом начинаешь думать - что было бы, если бы. Иногда первоначальная задумка воплощается более-менее точно, а иногда сюжет уводит от первоначальной задумки оооочень далеко. Так было с "Врагом", например.
6. Как Вы продумываете сцены? Думаете ли вы об этом постоянно? Ведете ли тетрадь с записями по фанфу? Или садитесь к компьютеру, и только тогда к вам приходит то, что вы собираетесь написать?
Думаю в душе. Любимое место:) А так же в метро, за рулем, за едой и т.д. Когда глава продумана - сажусь за комп и набираю. Иногда, когда начинаешь писать, понимаешь - не то, показываешь любимому редактору и по сдержанной реакции ясно - совсем не то. Стираешь и начинаешь думать снова:)
Тетрадей не веду:)
7. Что помогает вдохновению? В какой обстановке лучше пишется? Какие нужны условия для рождения удачных по мнению самого автора глав?
Никаких. Только желание. Все. Идеально, когда не дергают.
Ааа, очень хорошо думается при прополке огорода или при мытье посуды. Ну и в душе:)
8. Списывали ли Вы (хотя бы частично) каких-то персонажей со своих знакомых? Включали ли в фанфики какие-то личные истории (или истории, произошедшие со знакомыми)?
Да, но никогда на одного персонажа не "идет" один человек. Персонаж - всегда воплощение нескольких реальных, плюс еще много додуманного. Личные истории идут, но тоже в переработанном виде:)
9. Использовали ли Вы в фиках какие-то нюансы или сюжетные линии из других книг/фильмов/сериалов (не НРК)?
Бывает, но чем дальше, тем менее интересно использовать чужие идеи, если только фик не сплав двух произведений (как наш с Селиной "Шрам"), но это другая история: не могу вспомнить, как правильно называется слияние двух выдуманных реальностей)
_________________ Все бывает. Абсолютно все. Просто кое-что – редко и не со всеми. Но это не значит – ни с кем и никогда(с)https://litnet.com/ru/lina-palen-u412431
|