III. "Творческая кухня"
1. Что послужило толчком для написания каждого из фанфиков? Какую мысль хотелось в каждом из них развить, что казалось особенно важным? Удалось ли, по мнению автора, эту мысль раскрыть или в процессе более важным было что-то другое?
Ой, блиииин) как все сложно
Все, что я хотела выразить в своих фиках, все, что хотела сказать, я выразила и высказала. От)
Толчок для написания - «а что, если бы…» и «хочу, чтобы было так»
Если коротко)
В Волке – тема предательства, честное слово, ответственность за свои поступки, за все, совершенное тобой.
«Зимняя сказка» – о том, что самым правильным может оказаться поступок, продиктованный любовью и жалостью, а не логикой и разумом. Как раз таки нарушающий правила и догмы.
«Безответно» – а что, если бы не было примирения, и Катя таки уехала. Ну и попытки понять – а можно ли дважды войти в одну и ту же реку)
«Незнакомец» – изменение человека, можно ли это сделать насильственно, внешним воздействием, или человек меняется сам, или все вместе, и о допустимости таких методов.
Наташа, можешь добавить, если че)
2. Есть ли в фике герой, который для вас главный, именно его развитие вы хотели показать, или оба героя главные одинаково (ну, например, когда пишется о Кате/Андрее, кто все же главный чаще всего - Катя или Андрей?)
По-разному.
В Волке главных героев – четыре: Катари, Волк, Алискан, Янка. Робин там немного наособицу, у него отдельная роль.
В Зимней сказке – Катя и Андрей, хотя более активная роль «героя-спасателя» там у Жданова).
В Безответно три равноправных героя – Андрей и обе Кати)
В Незнакомце в центре внимания – именно Андрей, его эволюция, извините за выражение)
3. Какой второстепенный персонаж для Вас наиболее интересен как в сериале, так и при написании фиков?
Воропаев, Малиновский.
4. Что вам нравится в процессе написания фика? Какие ошибки/сюжетные ходы авторов вы считаете недопустимыми (например, кто-то терпеть не может орфографических ошибок, кто-то не допускает неканонного видения героев...)?
В процессе написания фика мне нравится все))
Что касается других авторов – а какое я имею право не допускать или допускать?:) Я не цензор). Пущай каждый пишет, как считает нужным. Были моменты в фиках, которые вызывали у меня отторжение, неприятие, коробили. Но запретить автору «самовыражовываться» я никогда не пыталась)
5. Где вы берете сюжеты? Ну, это у Устиновой в последней книге считается самым банальным вопросом , но все-таки, как придумываются сюжеты, четко ли вы сразу представляете, что хотите своим фиком сказать/показать и получилось ли сказать именно то, что изначально задумывалось?
А фиг его знает))) откуда-то беру) Как-то так бывает - читаешь книгу и натыкаешься на какие-то строки. Слушаешь песню и возникают некие ассоциации, причем связанные с «нашими» героями. Многадумаешь) Потом еще какая-нить ассоциация прилетает – может быть, даже из разговора с кем-то, из услышанных случайно слов. Ты ее туда же, в копилочку. Потом какая-то сцена возникает пред мысленным взором)
Вот так постепенно все и формируется)
6. Как Вы продумываете сцены? Думаете ли вы об этом постоянно? Ведете ли тетрадь с записями по фанфу? Или садитесь к компьютеру, и только тогда к вам приходит то, что вы собираетесь написать?
Обдумываю, не постоянно, конечно. Но бывает, что сцена засядет в голове, кручу ее так и этак, пока не запишу – не успокоюсь)
Тетрадь не веду.
По принципу «что вижу, то пою» писать не умею, мне нужно иметь какое-то представление, о чем я буду писать.
7. Что помогает вдохновению? В какой обстановке лучше пишется? Какие нужны условия для рождения удачных по мнению самого автора глав?
Лучше всего пишется, когда никто не мешает и не отвлекает)
8. Списывали ли Вы (хотя бы частично) каких-то персонажей со своих знакомых? Включали ли в фанфики какие-то личные истории (или истории, произошедшие со знакомыми)?
Нет, персонажей ни с кого не списывала, во всяком случае, целиком
Личные истории не включала. Вообще, конечно, свое личное вкладывала, но в очень переработанном виде.
9. Использовали ли Вы в фиках какие-то нюансы или сюжетные линии из других книг/фильмов/сериалов (не НРК)?
«Незнакомец в зеркале» - кроссоувер с романом М.и С. Дяченко «Шрам»
«Давным-давно» и «Зимняя сказка» - винегрет из сказочных мотивов. В интерпретации сказок я была под ооочень сильным влиянием Анджея Сапковского. В построении глав – каждая глава от лица какого-то из персонажей – под влиянием Джорджа Мартина. Сейчас многие этот прием используют, но на меня именно Мартин повлиял.