III. "Творческая кухня"
1. Что послужило толчком для написания каждого из фанфиков? Какую мысль хотелось в каждом из них развить, что казалось особенно важным? Удалось ли, по мнению автора, эту мысль раскрыть или в процессе более важным было что-то другое?
Есть такая ключевая фраза: «Дайте мне это развидеть», да дайрах часто используется.
Когда в голову западает какой-то сюжет, ситуация, в которую могли попасть герои – идея начинает в голове ворочаться, пока прочно не угнездится и не завоюет все свободное пространство. И не избавиться от этого, пока не выплеснешь на «бумагу». Садишься за комп, включается «трансляция», тут надо только успевать записывать то, что видишь и стараться точнее описать картинку. И попутно обмозговывать – почему ГГ именно так поступают, как поведут себя, если условия изменятся, что они испытывают на самом деле, когда презрительно поднимают бровь или давятся непроизнесенным текстом.
К чему я это все написала? Не могу зафиксировать четко – что толчком послужило. Какая ассоциация, беседа в аське, просмотренный фильм или сон. И часто бывает, что в целом фанфик выходит вовсе не так, как задумывался, с другим финалом. Определенная идея есть в каждой истории, но, надеюсь, она не «давит» на читателя морализаторством, оставляет простор для собственной фантазии. Хотя очень приятно, когда читатель находится с тобой на одной волне, видит тот же телевизор.
Это, кстати, совсем не от автора зависит. Некоторые читатели упорно видят в фиках только то, что им требуется, не смотря на всю убедительность автора. Пример: автор уже увел Катерину от Андрея, замуж выдал за Сашу, провел всеми «этапами» привыкания, появления симпатии, влюбленности, одарил беременностью, а читатели все спрашивают с энтузиазмом: «Ну? Когда уже она к Андрею-то вернется?» Сидит автор в недоумении и думает: «Что же еще написать, что бы поверили?»
Какая основная мысль в любом произведении? Что Любовь на свете есть.
Вот как-то так.
2. Есть ли в фике герой, который для вас главный, именно его развитие вы хотели показать, или оба героя главные одинаково (ну, например, когда пишется о Кате/Андрее, кто все же главный чаще всего - Катя или Андрей?)
Наверное, все-таки оба героя главные. И любое их развитие идет через взаимодействие.
3. Какой второстепенный персонаж для Вас наиболее интересен как в сериале, так и при написании фиков?
В сериале трудно разделить персонажей на главных и второстепенных. Допустим, что кроме Андрея и Кати – все второстепенные. Тогда выделю Милко, Киру, Юлиану, Пал Олегыча, Сашу, Рому, …Таню Пончеву.
4. Что вам нравится в процессе написания фика? Какие ошибки/сюжетные ходы авторов вы считаете недопустимыми (например, кто-то терпеть не может орфографических ошибок, кто-то не допускает неканонного видения героев...)?
Нравится проживание в самой атмосфере творчества. Нравится постоянный обмен эмоциями с читателями. Нравится находить в каждом герое что-то от себя и через разбор мотивов поступков понимать что-то новое про себя.
Не нравится, когда неправильно употребляют -ться и -тся. Раздражает.
Небольшой ООС переношу вполне нормально. Но вот когда из мужиков делают сопливых истеричных девчонок – смешит, иногда отвращает. Не люблю, когда глобально увлекаются описанием марок одежды, «коттонов и лейблов». Не нравится, когда необоснованно увлекаются ненормативной лексикой. Вызывает чувство протеста полное отсутствие обоснуя и совершенное незнание «матчасти». Тяжело переношу описание физического и морального насилия. Не нравится, когда автор плетет красивыми словами кружево, похожее на паутину. Вроде все изумительно, атмосферность, описание природы и эмоций, но невозможно продраться к смыслу абзаца. Два-три таких абзаца и моск сломался…
А вообще я толераст. Не запугать меня пейрингами, АУшками. Я люблю все новое, необычное, мирообразующее.
Могу даже сквикающий текст пролистать с вопросом: «До чего еще могла дойти фантазия автора?»
5. Где вы берете сюжеты? Ну, это у Устиновой в последней книге считается самым банальным вопросом , но все-таки, как придумываются сюжеты, четко ли вы сразу представляете, что хотите своим фиком сказать/показать и получилось ли сказать именно то, что изначально задумывалось?
Из ноосферы, наверное. У меня бываю к ней прямые подключения.
И каждый раз – по-разному. Порой идет все по задуманному. А иногда такое выйдет вдруг…
Как там было?
«Представь, какую штуку учудила со мной Татьяна. Она замуж вышла. Этого я никак не ожидал от неё!» АСП
6. Как Вы продумываете сцены? Думаете ли вы об этом постоянно? Ведете ли тетрадь с записями по фанфу? Или садитесь к компьютеру, и только тогда к вам приходит то, что вы собираетесь написать?
Как я уже выше писала, я эти сцены просто вижу перед глазами. Тетрадей нет. Главное, трансляцию ноосферы не прервать, прорваться вовремя к компу. А после записывания выдохнуть облегченно, подождать, перечитать уже не «изнутри», а более-менее объективно, поржать. Исправить. Иногда стереть, ибо зарисованное не вписывается в общую концепцию.
7. Что помогает вдохновению? В какой обстановке лучше пишется? Какие нужны условия для рождения удачных по мнению самого автора глав?
Эх, если б знать… про вдохновение. А обстановка… лучше, чтоб времени было много свободного и дома никого не было. Логично?
8. Списывали ли Вы (хотя бы частично) каких-то персонажей со своих знакомых? Включали ли в фанфики какие-то личные истории (или истории, произошедшие со знакомыми)?
Обязательно. Всегда.
9. Использовали ли Вы в фиках какие-то нюансы или сюжетные линии из других книг/фильмов/сериалов (не НРК)?
Бывало.
|