Предлагаю продолжить рассмотрение увлекательной темы ассоциаций в НРК и переключиться после наших чудных лавандовых дискуссий о подушечках в постели
и всяких сопутствующих им звуках
на новую, связанную на этот раз с жестом, а именно - заломом женской руки. Вот таким, например:
Это скрин позы и взгляда Юлианы на Жданова из 85 серии перед приглашением на выставку в Галерею. Меня давно интересовал этот ее жест руки, да еще и в сочетании с таким взглядом...
В общем, я понимаю АПЖ, который не медля, сразу предложил ей надеть свои очки для собственной, видимо, защиты...
Чуствовала я что-то... не то в этой несколько, скажем, откровенной ее позе, но как говорится, ощущения-чувствования - дело субъективное, "к делу не пришьешь".
Надо хотя бы что-то материальное, о чем можно было бы спорить, от чего вообще можно оттолкнуться ...
Кроме того, добавлю немного "теории": "
Разумеется, символизм не обязательно является лингвистическим. Ассоциации могут вызываться как словом, так и жестом, ситуацией" (Об авторе теории символов, французском структуралисте Ц.Тодорове - "Эстетика постмодернизма" Маньковская Н.В.)
И там же приводятся имена режиссеров и постановщиков, создавших и использовавших в своих спектаклях "
кодексы жестов".
А давайте с этой вот тз -
возможности существования в НРК "кодекса жестов", или по крайней мере, одной и той же привычки у одного и того же товарища, ассоциирующейся с определенным положением руки, посмотрим на этот вот "залом руки" в других случаях:
Это с Кирой. А с Катей?
Первая ночь - ее левая рука: тот же залом
Вторая ночь - ее правая рука: он же..
И даже в сумасшедшем состоянии ему от нее нужен все тот же жест...
Итак, если предположить, что у АПЖ с одним и тем же жестом могла быть только одна отчетливая ассоциация, а она же могла быть известной и не только ему, а например, и многим мужчинам, а от них и Юлиане (она же дважды была замужем и вообще производит впечатление разбирающейся в таких вещах дамы), то что мог означать этот ее жест в сочетании с таким ... неоднозначным взглядом?