НРКмания
http://nrkmania.ru/

Интервью с Natally
http://nrkmania.ru/topic4097.html
Страница 1 из 10

Автор:  MaMashka [ 18 янв 2012, 16:17 ]
Заголовок сообщения:  Интервью с Natally

Этот автор также не нуждается в особом представлении. Достаточно лишь упомянуть «Сумерки цвета лазури», «Вересковый мед», «Та, для которой», "Фантазии о непоказанном", и сразу становится понятно, о ком идет речь. Автор не просто пишет, он рисует свои сюжеты, прорисовывая и подчеркивая каждую эмоцию, каждую деталь. Его герои проходят через тернии, но всегда неизменно стремятся к звездам, в конце обязательно попадая под их Свет. Добро пожаловать в мир Natally!

Здесь вы можете почитать произведения автора и погреться у её Камина:
http://nrkmania.ru/forum75.html

А это наши вопросы:

http://nrkmania.ru/topic4048.html

Автор:  natally [ 18 янв 2012, 16:57 ]
Заголовок сообщения: 

Всем доброго дня, я как-то выпустила из виду, что надо бы пару вводных слов сказать, вот на ходу пишу чего-то :) Родилась и живу я в Минске, мне 40 лет, вот я:

Изображение

Люблю хорошие книги, театр, НРК, свое писательство. Мечты мои сейчас связаны с сыном (ему в этом году 18), очень хочется для него самого лучшего будущего, задел есть. Благодарна острому периоду увлечения НРК, форумам Толкушка, Палата и, конечно же, форуму НРКмания, за то, что связал и продолжает связывать меня с теми, кому близко то, что я делаю, - с моими читателями.

Дорогие форумчане, извините за такие развернутые ответы, но если уж отвечать, так отвечать, подумала я. :)
Смайлики минимальны, хотя в некоторых местах не помешали бы :D

I. "Сериал в Вашей жизни"

1. С какого момента Вы плотно "подсели" на сериал?
Не простой это для меня вопрос. «Подсела» я лишь со второго раза. Когда в ноябре 2006-го начали показывать по белорусскому ТВ, «не пошел», оттолкнул тем, чем потом и привлек: отличием от привычного, виденного ранее в этом жанре. Какой-то слишком для сериала объемностью, двойственностью образов. Катя была раздражающе-привлекательна, как чей-то физический недостаток, бельмо на глазу, шрам в пол-лица, и не столько внешне, сколько внутренне: то ведет себя, как кролик, попавший в силок, то вдруг проявляет такую негромкую силу, что понимаешь: командирша, увольняющая ее, нервно курит в сторонке (разговор с Кирой у Урядова). Андрей тоже казался странным, странным и непонятным, то орет и прыгает через столы, то вдруг обнаруживает проницательность и склонность к рефлексии (разговор с Лариной). Настойчиво лез в голову вопрос, какой он, когда остается один на один с собой, в зеркало смотрит, - и не могла представить, понять. Внешне вообще не трогал (казалось, что не трогает), высокие худые кареглазые брюнеты не моего романа однозначно. В общем, тоже раздражал. А мне подсознательно хотелось (предчувствие) разделить российское сумасшествие, и я, наверное, обиделась. :) И так как до этого уже два года кое-что писала на Толкушке, пошла туда в раздел НРК и накатала разгромный, совершенно хамский пост. Зачем? Ну, игра такая, интернет называется, одним глазом в зеркало смотришься, собой любуешься. Это потом уж интернет стал для меня серьезен, слишком серьезен.
Через неделю пришла - мама дорогая, там уже страниц двадцать, и кто во что горазд: кто увещевает, кто с войной идет, кто просто печалится, что мне не повезло, не смогла чуда разглядеть, а кто и в гости зовет - поклонницы БД почуяли соратницу… Я особо не вникала, извинилась перед одними, отказалась, поблагодарив, от предложения других, - и изредка потом что-то писала, т.к. вполглаза продолжала смотреть сериал, надеялась все же что-то почувствовать. И не чувствовала. В сцене первой ночи, правда, как-то слегка приподнялась с дивана при Катиных словах: «Я все скажу за тебя» - но потом опять скисла.
И всё. Заглох мой просмотр, и заглохла тема на Толкушке, которую я так и назвала «НРК в Беларуси». И продолжалось это затишье аж до конца апреля 2007-го - моя мама решила себе DVD купить, ну и диски какие-нибудь в придачу. А вся страна тогда, как и Россия, с ума сошла, ночами НРК на дисках смотрела, потому что у нас ТВ-показ был аховый - три серии в неделю, куча рекламы, а еще иногда из-за какого-нить футбола или селекторного совещания отмена серии. А мама тоже по ТВ «кисло» смотрела, но диски все же решила купить.
И все, кончилась моя спокойная жизнь. Я чуть ли телефон не отключала, потому что мама звонила без конца, и восхищалась, и возмущалась, в подробностях каждую сцену описывала, в общем, я поняла, что она «причастилась». Ну, попросила я диски у нее, так, на всякий случай, в тоске, уже не надеясь, что что-нибудь получится.
Смотреть почему-то начала с драки Андрея с Зорькиным, толком не зная, не помня предыдущих событий. И вот помню первое ощущение: словно это совсем какой-то другой фильм, и Катя другая, и Андрей, и вообще какой-то большой метр о любви мне показывают. Короче, те характеры, которые так долго и безнадежно были недоступны, тут от пары сцен, как цветок, взяли и раскрылись, подарили себя. И уже 10 мая вместо «Евровидения», которое несколько месяцев ждала (наш Колдун как-никак 6-е место занял), смотрела свадьбу… И тут же, без перерыва, стала с самого начала, конечно, смотреть; получилось же, что только второй половиной фильма заболела :) И вот когда круг почти замкнулся, после сцены на улице у «Лиссабона», я, дрожа, курила на кухне, а у мужа было при этом было крайне странное выражение лица, - поняла, что всё, попала.
Так что контрольным выстрелом можно считать «Лиссабон».

2. Какие моменты из сериала Вы (возможно) вспоминаете до сих пор?
Да все ключевые и вспоминаю. Когда пару лет назад удаляли зуб - зажмурившись, вызвала в памяти, как Андрей в окна «Мармеладова» подглядывал - помогло, естественно…
Могу несколько неключевых любимых назвать. Во-первых, пара Андреевых взглядов - именно пара, они перекликаются и по смыслу, и по композиции: Катя и Андрей в президентском кабинете, Андрей стоит, обернувшись от двери. Первый - после разговора с Пончевой, когда выяснил про Зорькина и Катя с обеда вернулась (там, кстати, за кадром звучит проигрыш, которого я больше нигде в сериале не замечаю); второй - за две серии до конца, когда разорвал Катино заявление и обрывки ей в лицо бросил. Последний, прощальный взгляд.
Нравится «операторский» кадр во второй ночи, когда камера снизу вверх Катю показывает, ее лицо… Раздевающий взгляд Андрея, когда Катя болтает без умолку перед караоке… (На какой только скорости я его не смотрела, на 1/16… :) ) Или когда Катю вызвали к Урядову «на ковер» после того, как проболталась о назначении помощницей, она оборачивается: Андрей сидит на стуле в псевдобезразличии и псевдосумрачным тоном спрашивает: «Кто звонил? Зачем?» - и потом вызволяет ее из лап свой дорогой невесты, ну дороже ему Катя, гораздо дороже… Все, кажется, пора заканчивать. :)

3. Смогли бы Вы пересмотреть снова весь сериал... вот прям с первой серии и все-все, без "прокруток", аж до 200-й?
«Снова весь сериал» - это уже и так почти пять лет почти без перерывов. Правда, сейчас перерывы появляются, надо же когда-то выздоравливать.
Но «без прокруток» - не, утопия. Много бессмысленных, неоправданно длительных, неинформативных вставок.

4. Скучаете ли Вы по эмоциональной наполненности времен НРК? Хотели бы повторения того состояния? Изменил ли сериал что-то в Вашем отношении к жизни? Может быть, ушли какие-то страхи, комплексы, переживания из прошлого?
Я и скучаю, и радуюсь выздоровлению. Потому что мы не в отрыве от близких живем, а для моего близкого человека это стало тяжелым испытанием, без шуток. В плане комплексов не уверена, хотя… в общении с мужчинами стала более открыта. И страхи - да, ушли. Была у меня определенная проблема, что-то вроде панических атак, несколько лет до НРК. Пропали.

5. Как вы можете объяснить "феномен" НРК? Почему такой резонанс на сериал с банальнейшим сюжетом? Как бы Вы охарактеризовали этот "эффект НРК"?
(Ну тут, естественно, мое и только мое личное мнение, основанное на моих же наблюдениях и анализе.)
Феномен - оптимальный кастинг заглавной пары и вообще прекрасный актерский ансамбль, НЕбанальный сюжет (фильмы с подобной идеей - «Девчата», «Служебный роман» - всегда становились культовыми; есть что-то особо привлекательное в соблазнении якобы из корыстных целей), «большая» режиссура, эффект «реалити-шоу» в сочетании с намеренно целомудренными сценами (мощный стимул для фантазии) - словом, отличие от всего остального телепродукта (до сих пор не знают, на какую «полку» его положить, к какой категории прикнопить). Все это может привлекать, нравиться, восторгать, побудить к покупке дисков, поискам инфы и общению в интернете, писанию/чтению фанфов и т.п. Это и есть феномен.
Но есть еще и другое. Именно «болезнь» НРКмания (*не путать с зависимостью от интернета и форумов* :)). Когда сериал, персонажи, актеры становятся не то что частью, самой жизнью становятся. Когда интернет - лишь средство, плавсредство в настоящую жизнь (жизнь НРК) из существования в реале, и ты живешь «от парома до парома». И вот причина именно болезни (хоть иногда и неосознаваемая) - только актерская пара НУГА.

6. Теплеет ли у Вас до сих пор на душе, когда взглядом выхватываете что-то, похожее на виденное в НРК (предметы обстановки, автомобили…)? Ищете ли (и, бывает, с удовольствием находите) в окружающих Вас людях внешние и внутренние черты героев НРК?
Теперь уже нет. Теперь это для меня признак некой ненормальности, и я не с удовольствием, а с досадой морщусь - с досадой на себя, за то, что вспоминаю всякие глупости :) А раньше - да, и теплело (и это мягко сказано), и искала.

7. Кто из актеров или что в самом сериале заинтересовало Вас после просмотра первых серий настолько, что Вы увлеклись и стали смотреть его до конца? Было ли у Вас чувство именно ВЛЮБЛЕННОСТИ в какого-то персонажа?
Уже писала - пара. И влюбленность была именно в пару, а еще точнее - в любовь.
Про актеров не буду писать, ладно? Все проходит. (с) Но если кому-то интересно, с удовольствием отвечу на вопросы.

8. Есть ли для Вас еще сериалы, на которые можно было что-то подобное сделать, т.е. написать такое количество фанфиков, сделать клипы и т.д…
Ну, в общем-то, да, только с оговоркой о количестве и ажиотаже. По некоторым фильмам и даже книгам возникает желание "пофикрайтерствовать". И фильмы, по которым бы писала, - были и до НРК, есть и сейчас. По "Санта-Барбаре" написала (настучала на машинке «Любава») в 20 лет. По прочтении и просмотре "Гордости и предубеждения" еще лет 15 назад реально рисовались в голове картинки из будущего мистера и миссис Дарси, да и сейчас рисуются. Также всегда, неизменно будит фантазию "Дело было в Пенькове", и фильм с Тихоновым-Менглет (настоящая химия), и повесть С.Антонова.
Некоторые фантазии удалось воплотить в канве НРК - французский фильм «Бассейн», югославский «Офицер с розой». Вот еще один французский на подходе, Анджея Жулавского с Софи Марсо.
То есть желание-то писать, фантазировать по другим фильмам есть, но вот воплощение пока только НРК смог реализовать. :)

Автор:  natally [ 18 янв 2012, 17:20 ]
Заголовок сообщения: 

II. "Вы и Ваше творчество"

1. Что послужило толчком для написания самого первого фанфика?
Сам НРК, конечно, и автор Hamamelis, познакомившая своими произведениями с фан-артом НРК и оказавшаяся очень близкой по восприятию героев.
А началось всё со стихотворений, сами собой всплывали в голове стихотворные строчки, потом бродила по Толкушке, не имея толком понятия, что такое «фан-арт» и что такое «фанфик», стыдно было у девочек спрашивать, которые поддерживали меня, одинокую, в моем обсуждении, Небратья, Совенка, Лена-Мяука, Галя-Грегори, Настя-Рыжая Бестия, - и случайно наткнулась на «Это было сказочно» Милы-Хамамелис. Это был взрыв, откровение и проникновение. Потом были «Впечатления…». Мила до сих пор остается единственным полностью «родным», близким для моего видения/чувствования героев НРК и их мира автором. Планка с самого начала была поднята оч.-оч. высоко. Невозможно выразить эти чувства, просто невозможно. Я поняла, что я не одна. И что не только мне хочется писать, не только меня переполняет яркое, горячее (украла у Андрюши из последнего фика ощущения :)), которым хочется делиться, чтоб не сгореть. И в августе написалась первая «Фантазия» - мне навязчиво казалось, что во время второй ночи был «двойной выстрел», хотелось это описать. Потом были еще Фантазии, в октябре выложила их на первой НРКмании, а вскоре уже начала писать первый долгоиграющий «До времени молчавшая лоза».

2. Фик с каким пейрингом Вы вообще никогда не станете писать?
Было бы ожидаемо ответить: ни с каким, кроме Катя/Андрей, да здесь есть тонкости. Например, я люблю свою почти оригинальную вещь «Нельзя запереть ветер», там пейринг Валерий Пушкарев/Катя Шатрова (ориг.персонаж). И Анечку, заглавную героиню «Детства в мире красоты...», нежно люблю. Так что нельзя так уж зарекаться. Но чего точно делать не буду - соединять с кем-то другим Катю или Андрея. Просто потому, что бессмысленно для меня.

3. Представьте, что готовится к изданию книга, в которую должны войти по одному фанфику каждого автора...
какой фанфик (из своих!!!) выберете для этой книги?

Вопрос… Если формат сборника позволит - пожалуй, «…И нет счастливей нас», обе части. Если вещь должна быть небольшой - «Нельзя запереть ветер», «Детство», «Фрески» или… «Письма», только редактнуть хорошенько. Да и «Только завтра» можно… в общем, все перечислила почти. :)

4. Возникает ли у Вас когда-нибудь желание перечитать понравившиеся раньше фанфики на тему НРК? Если да, то какие?
Я понимаю, что это вопрос скорее к «ушедшим» авторам, но отвечу: Хамамелис! И еще благодарно и навечно люблю усталую Катю, сидящую на тротуаре у продуктового магазина после убойного рабочего дня в «Сказке чистой воды» sever (перечитываю часто); нежные, прозрачно-чистые истории Сиенны; в «Лунной сонате» Амалии навечно в память врезалась сцена, когда Андрей после разговора с секретаршей Катей в машине взахлеб пил молоко; Фассбиндер - мощь, боль, горечь…
Свои ранние читать боюсь. Под стол залезть готова, если отрывки попадаются на глаза. Большая стала. Тем приятней, когда чувства досады и страха при чтении не появляется. А сравнительно недавние читаю, и не без читательского удовольствия порой. :)

5. Явилось ли Ваше творчество для вас неожиданностью или Вы и раньше писали? Стало ли написание фиков по НРК толчком для дальнейшего творчества? Пишете ли сейчас? Если да, то, что еще Вами написано, и можно ли это где-то прочесть?
Нет, не явилось, и раньше писала. В детстве рассказы, посылала даже в «Пионерскую правду». Мне ответили, что герой погибает как-то уж очень неправдоподобно, может, следует теплей к нему отнестись? :) В юности написала целый роман, «Святые и смертные» назывался, толстая тетрадка до сих пор в качестве раритета хранится. Сейчас - пишу по НРК, пишу оригинальные повести, все выложено на Огоньке (ссылка в подписи).

6. Как Ваши родные и близкие отнеслись к проснувшемуся у Вас интересу к писательству? Знали ли они о Вашем увлечении, или Вы скрывали это от них? Читали ли они Ваши произведения, каково их отношение к Вашему творчеству, их оценка вашего труда?
Ну, как скрывать, когда живешь бок о бок. О муже уже писала, несколько раз стояли на пороге расставания. Но сейчас, когда роль в жизни двух составляющих: НРК и интернета - заметно ослабела, наиболее терпимая - писательство - его особенно не напрягает, слава богу. Сын нейтрально-лоялен, мама - НРКманка - один из самых горячих и преданных моих читателей. После каждой главы созваниваемся, я выслушиваю все подробно, задаю вопросы.

7. Когда (если) читали фанфики других авторов – появлялось ли желание переписать какой-то эпизод по-своему?
Нет, это неинтересно. Как Мила сказала, усиливается желание писать свое.

8. Если в произведениях других авторов Вам явно видится повтор сюжетных линий, уже описанных Вами, - как поступите?
:D Когда-то, как Наташа-Пален, билась головой об стенку, а сейчас спокойно. Главное ведь не взять, а что-то с этим сделать. И вот со вторым в большинстве случаев у тех, кто брал, были проблемы. Правда, однажды фик стал культовым, и вот тогда я дергалась :D но опять же - сейчас уже нет. Фан-арт сам по себе - вещь вторичная, как бы талантлив и самобытен ни был автор (это я сейчас вообще, не о себе). И элемент мистики присутствует, это правда.

9. Писали ли вы фанфики в других фэндомах?
Нет, но вот мелькнула было мысль выложить на форуме СБ, читательница дала ссылку, мне форум понравился, оживленный и доброжелательный.

10. Было ли Вам страшно выкладывать свой первый фанфик в нашем фэндоме? Если да, то чего именно вы опасались?
Перед нами ж весы всегда. Чаша со страхом легенькой была, как пушок, по сравнению с желанием выплеснуть, разделить с теми, кто захочет взять, кому нужно и близко. И админ Света очень помогла, поддержала теплым приемом. Через пару месяцев в номинации "Открытие года" я второе место заняла после Амалии, это, конечно, тоже стимулировало.
Но хамства, насмешек и тогда боялась, и сейчас боюсь. Особенно из-за героев. Когда находишься в процессе, их жалко, как родных живых детей. Но в конечном счете из-за себя, конечно, - как все родители. :)

11. Как повлияло на Вас лично, на Ваше мировоззрение, на ваш характер, возможно, написание фика, его публикация и получаемые на него отзывы?
На самооценку повлияло, и не на сам характер, но на его определение. Отчетливей стала себя понимать. Поняла, что способна закалиться, твердость проявить. Но и недостатков кучу неприятных в себе обнаружила. Виртуал концентрированней в десятки раз размытого и рассеянного реала. Поэтому быстрее и жестче все происходит.

12. Ваше отношение к заброшенным фанфикам. Начиная писать свой, были ли Вы уверены, что непременно (форс-мажор в расчет не берем) его завершите? И есть ли, на Ваш взгляд, вина читателей в том, что фанфики остаются незаконченными?
Я начинаю выкладывать, только будучи уверенной, что закончу. То есть - я хочу написать фик. Весь, целиком, а не только первую главу и несколько следующих. Поэтому заброшенных фиков у меня нет.
Нет вины читателей в том, что фик забрасывается. Это внутренняя проблема автора. Сильное желание написать фик переборет любой читательский отклик, ну разве что за исключением сплошного беспросветного негатива. И то - писать будет, но не будет выкладывать. Это ж вещи тоже разные, о чем мы часто забываем. :)
Значит, желания не было или оно было не так велико. Или стоит подумать о том, что ты не писатель-стайер (как вариант - только на этом, определенном, этапе), а бегаешь на короткие дистанции, что тоже ценно и интересно. И писать рассказы из одной-двух-трех частей, зарисовки.
Читательский отклик - в любом случае испытание. И вот в том, что произведение станет другим и никто никогда уже не узнает, каким бы оно было, если б писалось целиком без публикации, - «вина» читателей есть. Но только в кавычках. Если важно, чтобы замысел сохранился в целости и в целости реализовался и знаешь о себе, что недостаточно тверд и подвержен влиянию, не нужно начинать публикацию. Я с Милой согласна: это все равно что винить снег, когда зимой вышел на улицу.

Автор:  natally [ 18 янв 2012, 17:24 ]
Заголовок сообщения: 

III. "Творческая кухня"

Что послужило толчком для написания каждого из фанфиков? Какую мысль хотелось в каждом из них развить, что казалось особенно важным? Удалось ли, по мнению автора, эту мысль раскрыть или в процессе более важным было что-то другое?
Ух ты, в каждом… До ночи не управимся.
Я скажу в общем: события ради событий меня не интересовали и не интересуют. Это и литературы в целом касается, сюжет для меня не на первом и не на втором месте. Поэтому я не любила альтернативы, у меня не было потребности их придумывать и писать, с головой хватало сериала. Интересовало продолжение. Сначала возникла мысль попробовать на ниве НРК вечный шекспировский сюжет о противостоянии двух семей, написалась «Лоза». Потом - кризис в самоопределении Андрея на фоне счастливой семейной жизни с Катей. Здесь я реализовала еще давнюю мечту, написать фанфик по «Бассейну». Появились «Сумерки». Ну, а потом возникло понимание, что альтернатива - идеальная почва для того, чтобы проанализировать образы, отношения К/А, природу их чувства, их путь друг к другу. И в каждой альтернативе есть главная мысль, об определенном этапе человеческих отношений и какой-нибудь его особенности вообще - и то же самое, но применительно конкретно к Кате и Андрею. Допустим, в «У осени в тени» это были случай и предопределенность - и предназначенность К/А друг другу.
И параллельно в каждом фике я стараюсь высветлить какую-нибудь одну характерную сторону или даже черту образа, педалировать ее, дать акцент, смягчив остальные. Писать конвейером не интересно.

Есть ли в фике герой, который для вас главный, именно его развитие вы хотели показать, или оба героя главные одинаково (ну, например, когда пишется о Кате/Андрее, кто все же главный чаще всего - Катя или Андрей?)
Однозначно оба. Как в сериале - заглавные и равные. Но, конечно, на аптекарских весах удельный вес не отмеряю, из-за чего не обходится без упреков (совершенно одинаковых) от поклонников того или другого актера.:)
С первого взгляда на сериал, если можно так выразиться, даже при первом «холодном» просмотре, меня интересовали оба персонажа. Это природа моего лично увлечения, без этого меня бы здесь не было.

Какой второстепенный персонаж для Вас наиболее интересен как в сериале, так и при написании фиков?
Второстепенный - никакой. Прикладные, функциональные роли им отводятся. Правда, опять же всякое бывало. Было интересно исследовать Клочкову в «Ночь тепла» и «Оглянуться вперед». А так, все главные интересуют (ну может, Воропаев и Зорькин в меньшей степени (опять же за исключением «Оглянуться вперед»): Роман, Кира, родители.

(Напомню: Катя и Андрей для меня - ЗАглавные герои. Есть такой термин в иерархии персонажей. Далее идут главные: Малиновский, Кира, Зорькин, родители, Воропаев, Юлиана… Миша).

Что вам нравится в процессе написания фика?
Самое главное - рождение мира, герои которого не менее живы, чем окружающие люди. А потом, сам процесс рождения и нравится: искать и в идеале находить правильные слова, формировать ощущения, настроение между строк. Править, вырезать, заменять, дополнять. Безжалостно убирать целые куски, как бы ни хотелось соврать себе, что "неплохо" и "пусть будет". Вот сейчас закончился этап, когда нравилось переделывать штампы, изничтожать их под корень, теперь нравится учиться правильно их использовать. Учиться писать нравится.
А вообще это слово не очень подходящее, на мой взгляд. Это как дышать, это потребность, нравится она или нет. О, поняла! Момент освобождения, последней точки (кроме самой последней :)) нравится…

Какие ошибки/сюжетные ходы авторов вы считаете недопустимыми (например, кто-то терпеть не может орфографических ошибок, кто-то не допускает неканонного видения героев...)?
Вот прям недопустимыми - сейчас уже никакие, наверное. Ну, кроме тех, что подпадают под статьи УК. Неканонное видение, ошибки? Если такой материал находит читателя, то почему бы нет. Другое дело, что я лично читать с ошибками и с пейрингом Катя/Радик не буду, но на то мы и свободные люди со свободным выбором, чтоб закрыть и забыть.
По поводу ошибок, кстати, есть исключительные случаи, когда высокий писательский уровень независимо соседствует с наличием ошибок. А вообще это вещи взаимосвязанные по моим наблюдениям. Содержание связано с формой, и никакой редактор не спасает. Я всегда вижу, что работал редактор, и примерно представляю качество изначального текста.
А при выполнении условия грамотности (не текста, а автора :)) и «канонного» пейринга для меня важно сочетание двух факторов: совпадение героев с моими Катей и Андреем, атмосферы их мира с «моей» атмосферой + хороший литературный уровень. Без одного из этих составляющих читать не могу.

Где вы берете сюжеты? Ну, это у Устиновой в последней книге считается самым банальным вопросом, но все-таки, как придумываются сюжеты, четко ли вы сразу представляете, что хотите своим фиком сказать/показать и получилось ли сказать именно то, что изначально задумывалось?
Так это разные вещи для меня. Сюжет - это только инструмент для того, что я хотела бы сказать/показать. Сначала в процессе просмотра сериала рождается мысль, а потом уж - средства, с помощью которых ее можно выразить. Сюжет - одно из этих средств. Если приходит идея именно сюжета, я сразу же препарирую ее на предмет того, какая мысль в ней может быть заключена. Если голое «что было бы, если бы», я ее отбрасываю.

6. Как Вы продумываете сцены? Думаете ли вы об этом постоянно? Ведете ли тетрадь с записями по фанфу? Или садитесь к компьютеру, и только тогда к вам приходит то, что вы собираетесь написать?
Я не только веду записи в тетради, я в тетради пишу. Так удобнее, хоть, конечно, и перепечатывать потом приходится. Сцены продумываю… ну, просто продумываю. Везде, где настигнет. Кто-то из авторов написал о душе и мытье посуды, вот и у меня лучшие места - это ванна (наполненная, естественно) и у кухонной мойки. При готовке тоже отлично думается, но там сложнее, и пересолить, и сжечь можно, если совсем уж отвлечешься. :mrgreen:
В ванне я еще и пишу. В той самой тетради. На бортик положу, книжку подложу, и…
Но в компе тоже пишу. На работе.

7. Что помогает вдохновению? В какой обстановке лучше пишется? Какие нужны условия для рождения удачных по мнению самого автора глав?
Ой, вот с удачностью глав никогда специально не подгадаешь и еще и удивишься, что именно эту главу читатели сочли особенно удачной или, наоборот, проходной. Но вообще удобней писать, конечно, в тишине, когда никто не дергает, не заслоняет свет, не хлопает дверями, не пристает с вопросами и т.п. Но это тогда в Дом Писателей надо… к соснам или морю…

8. Списывали ли Вы (хотя бы частично) каких-то персонажей со своих знакомых? Включали ли в фанфики какие-то личные истории (или истории, произошедшие со знакомыми)?
Персонажей - только если частично и только оригинальных. Отголосок личной истории - в Сумерках. Да вот в последнем оригинале много автобиографического.
В сериальных героев - почти ничего со стороны. Сериал дает достаточно материала, чтобы всё суметь исследовать и за десяток лет, еще и лишнее брать?.. Очень аккуратно надо с героями и своими собственными мыслями о жизни, не увлекаясь. Иначе получится спекуляция на популярности фан-арта - как я это вижу.

Использовали ли Вы в фиках какие-то нюансы или сюжетные линии из других книг/фильмов/сериалов (не НРК)?
Ну да, был уже похожий вопрос. См. выше.

Спасибо за вопросы, дорогие читатели! Над многим я задумалась впервые и просто размышляла со знаком вопроса, так что буду рада любым дополнительным вопросам, о пейрингах, жизни, политике… :)

Автор:  vicher [ 18 янв 2012, 18:04 ]
Заголовок сообщения: 

Натали, очень интересно было читать Ваши ответы-рассуждения, читала как фанфик. Благодарна Вам за уважение к нам, Вашим самым искренним поЧитателям.
Очень люблю Ваши "Фантазии о непоказанном" - они так созвучны моим ощущениям от НРК, особенно в части пары НУГА. Поэтому такой вот вопрос о паре НУГА. Изменилось ли у Вас, Натали, отношение к актёрам по сравнению с временем НРК и сегодня? Если да, то чем это вызвано?
:hi: :thank_you: :Rose:

Автор:  Амалия [ 18 янв 2012, 18:11 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо за ответы!

Наташа, я понимаю, что Катя/Андрей для тебя незыблемо. И все-таки какой-то другой персонаж в НРК хоть как-то будоражил и взывал пофантазировать? :oops:

Автор:  Небратья [ 18 янв 2012, 18:15 ]
Заголовок сообщения: 

Не могу пройти мимо интервью одного из самых любимых моих авторов и близкого мне человека. Наташ, предвкушаю удовольствие от чтения тебя и в этом жанре. Ну, и конечно, от продолжающегося ностальгического заплыва в НРКманию как образ жизни образца пятилетней, вах, уже шестилетней давности.
natally писал(а):
оттолкнул тем, чем потом и привлек: отличием от привычного, виденного ранее в этом жанре. Какой-то слишком для сериала объемностью, двойственностью образов.
Ага, не было привычки к чему-то существенному в этом долгоиграющем формате, формате-жвачке.
natally писал(а):
и кто во что горазд: кто увещевает, кто с войной идет, кто просто печалится, что мне не повезло, не смогла чуда разглядеть, а кто и в гости зовет - поклонницы БД почуяли соратницу…
Некоторые предлагали расслабиться....
:oops:
natally писал(а):
за две серии до конца, когда разорвал Катино заявление и обрывки ей в лицо бросил.
О. и у меня это место "в книжечку записано" как "твою замечательную жизнь" с ручкой, ну, руку он там так вытягивает к ней непередаваемо. Изображение

Автор:  Небратья [ 18 янв 2012, 18:27 ]
Заголовок сообщения: 

natally писал(а):
и ты живешь «от парома до парома».

:good: А Интернет ещё небезлимитный, а комп в доме ещё пока что один, и Интернет тоже, и паромы редки, и ты изнываешь, не зная, куда себя деть между интернет-сеансами и 20.00, а в 21.00 просто исчезаешь из реала, проваливаешься туда, где нет ничего, кроме страничек с постами, никами, авами и счастья. Как когда сидишь возле костра в круге друзей и есть только огонь и они, и этот круг становится магическим, потому что кажется, что за ним нет ничего. Изображение
natally писал(а):
причина именно болезни (хоть иногда и неосознаваемая) - только актерская пара НУГА.
СЯП. Было странно это обнаружить, как-то аналогов не было. Большая часть жизни была прожита в убеждении, что героиню можно и должно в мечтах подменить собой. Изображение А тут ни в какую: мысли всё о них да о них. И только вместе.

Автор:  natally [ 18 янв 2012, 18:27 ]
Заголовок сообщения: 

vicher писал(а):
Изменилось ли у Вас, Натали, отношение к актёрам по сравнению с временем НРК и сегодня? Если да, то чем это вызвано?

Да, изменилось. Теперь уже я не отношусь к ним как к близким людям, а просто благодарна им за этот период, изменивший мою жизнь, давший мне себя саму. Чем вызвано? Я думаю, главное - это время, которое, как известно, все "лечит", я, конечно, не совсем так считаю, но многое лечит, да. В том числе и такое сильное увлечение актерами. Время многое открыло, многое показало, что было скрыто при рассмотрении "глаза в глаза", я перестала считать НУ и ГА небожителями, вижу в них теперь обычных людей, со своими достоинствами и недостатками, со своими бедами и радостями. Вообще, вопрос этот сложный, возможно, позже еще допишу. Спасибо, vicher!

Автор:  natally [ 18 янв 2012, 18:33 ]
Заголовок сообщения: 

Аня, спасибо! :Rose:

Амалия писал(а):
И все-таки какой-то другой персонаж в НРК хоть как-то будоражил и взывал пофантазировать?

Ты знаешь, наверное, нет, так чтобы сильно. Но иногда приходят какие-то мысли о детстве, юности, о прошлом героев, да вот даже и о Воропаеве интересно было фантазировать в "Оглянуться вперед", потому что производственный период дает полный карт-бланш на фантазию - замещением сильного характерного героя на какой-то условный полукомедийный персонаж. Кстати, я люблю Воропаева в ПРЕДпроизводственный период, на всех этих совещаниях и даже в сцене разговора с Катей в кафе. :D

Ань, вопрос очень интересный, заставил думать, тоже, может, еще попозже по нему допишу.

Автор:  Небратья [ 18 янв 2012, 18:35 ]
Заголовок сообщения: 

natally писал(а):
В юности написала целый роман, «Святые и смертные» назывался, толстая тетрадка до сих пор в качестве раритета хранится.
Ух ты! Перечитывала? Давно? Если да, что скажешь?
natally писал(а):
Главное ведь не взять, а что-то с этим сделать.
Афористично мыслите, мэм. Причём фраза универсальна, так что я в мемориз утаскиваю, лана?
:bravo: :Rose:

Автор:  natally [ 18 янв 2012, 18:38 ]
Заголовок сообщения: 

Небратья! :Yahoo!:

Небратья писал(а):
Некоторые предлагали расслабиться....

:LoL: Ты моя дорогая... А ты знаешь хоть, что ты была ПЕРВОЙ, встретившей меня в мире НРК??? Помню, как сейчас, твой пост, какой-то завуалированно-запутанный, но в целом смысл сводился к тому, что вот сейчас-то меня и встретят, и приголубят... :D

Небратья писал(а):
ну, руку он там так вытягивает к ней непередаваемо.

Да, да, хочет сказать, выразить, но - бессмысленно, потому что сказать и выразить он может только то, во что не верят и не поверят.

Автор:  natally [ 18 янв 2012, 18:40 ]
Заголовок сообщения: 

Небратья писал(а):
Ух ты! Перечитывала? Давно? Если да, что скажешь?

Ой, мамочки, ты что, это же ужас детский, навеянный "Унесенными ветром" - только героиня там северянка, в отличие от Скарлетт. :mrgreen:
Задумалась: может, перечитать? :grin:

Небратья писал(а):
Афористично мыслите, мэм. Причём фраза универсальна, так что я в мемориз утаскиваю, лана?

Лана, лана :LoL:

Автор:  Небратья [ 18 янв 2012, 18:44 ]
Заголовок сообщения: 

natally писал(а):
это все равно что винить снег, когда зимой вышел на улицу.
Ой, кстати, у нас сегодня такой снег, его невозможно винить, ну или только за то, что от него уходить не хочется .... ИзображениеА утром обалденные деревья в кружевном инее.

Автор:  Olgina [ 18 янв 2012, 18:45 ]
Заголовок сообщения: 

natally

Спасибо за интервью! Я очень люблю твое творчество! Оно яркое, насыщенное, разное! Разными красками, разными ракурсами!!! Эмоции, такой нерв!!!! Благодарю тебя за волнительные многогранные истории!!! Люблю еще потому что они такие реальные. Как у тебя такая выдержка, ведь в твоих произведениях такие нешуточные переживания, когда ты пишешь и переживаешь вместе с героями. Очень люблю твои неоднозначные неНРКшные персонажи – Дима («Ночь тепла») и, особенно, Лидия Александровна («Та, для которой»). «Лоза», «Та, для которой», «Только завтра», «Девочкой…», «Такая грустная весна», «Ночь тепла» потрясли меня до глубины души!
А твои Катя и Андрей… они не герои, а обычные реальные люди.

Какое самое любимое из своих произведений? (и как писатель, и как читатель)

natally писал(а):
Было ли у Вас чувство именно ВЛЮБЛЕННОСТИ в какого-то персонажа?
Уже писала - пара. И влюбленность была именно в пару, а еще точнее - в любовь.

Вот это точно про меня.

Автор:  Лерочка [ 18 янв 2012, 18:50 ]
Заголовок сообщения: 

Приветствую своего самого любимого автора!

Изображение

Наташа, я благодарна тебе за то, что благодаря твоим произведениям, моя "болезнь" в свое время усилилась многократно ( не попала я в "волну" первых, смотревших НРК :-( - значительно позже смотрела, позже пришла в НРКпространство) и очень долго не отпускает. Благодарна тебе за то, что ты была моим первым "путеводителем" по этому прекрасному миру - НРКмания. Благодарна тебе за то, что ты ТАКАЯ - отзывчивая, всегда понимающая и добрая. Спасибо тебе за то, что в своей жизни (и в виртуале, и в реале) я встретилась с тобой!

Вопросик у меня небольшой: хотела бы ты, чтобы сняли продолжение НРК? Конечно же, с хорошим сценарием и с теми же актерами.
:oops:

Автор:  Небратья [ 18 янв 2012, 18:50 ]
Заголовок сообщения: 

natally писал(а):
А ты знаешь хоть, что ты была ПЕРВОЙ, встретившей меня в мире НРК???
Да, было дело.
:oops:
natally писал(а):
Помню, как сейчас, твой пост, какой-то завуалированно-запутанный
Да, что-то про вестибулярный аппарат.... , по-моему, смысл был в том, что ты выскажись, если хочешь, всё равно потом полюбить придётся.... ну, разве я была не права? Изображение
natally писал(а):
Да, да, хочет сказать, выразить, но - бессмысленно, потому что сказать и выразить он может только то, во что не верят и не поверят.
СЯП СЯПыч. И вот тоже почему-то так люблю это место. Какая-то щемящая подробность была во всех этих жестах, выражениях лица, мелкой моторике, превращающая всё в реальную жизнь, так же как и ложечка моя любимая из 199й.
Изображение

Автор:  natally [ 18 янв 2012, 18:53 ]
Заголовок сообщения: 

Olgina писал(а):
Очень люблю твои неоднозначные неНРКшные персонажи

:Yahoo!: Спасибо, Оленька! Это почему-то всегда особенно ценно и приятно.

Olgina писал(а):
Какое самое любимое из своих произведений? (и как писатель, и как читатель)

Вот трудно, трудно ответить. Знаешь, наверное, самые запомнившиеся, особенные для меня - это те, которые вызывали всплески круглосуточных обсуждений: Сумерки, Письма, Остров, Счастливые... Сумерки - это вообще что-то отдельное. А любимые - все, каждое по своему люблю, каждое помню. "Детство" здесь, конечно, выделить надо. Там Аня и Катя чудесные. В "Вереске" Андрея люблю. В Лозе - Олега и Алену, в Счастливых - Артема и Кирилла, и Алису. Детки, производные от наших любимых... :grin:

Автор:  Небратья [ 18 янв 2012, 18:54 ]
Заголовок сообщения: 

natally писал(а):
Что вам нравится в процессе написания фика?
Самое главное - рождение мира, герои которого не менее живы, чем окружающие люди.
А вот скажи, тебе дороже миры, рождённые в муках, или те, что бежали впереди тебя из небытия на бумагу?

Автор:  natally [ 18 янв 2012, 18:55 ]
Заголовок сообщения: 

Небратья писал(а):
по-моему, смысл был в том, что ты выскажись, если хочешь, всё равно потом полюбить придётся.... ну, разве я была не права?

точно :LoL:

Страница 1 из 10 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/