III. "Творческая кухня"
1. Что послужило толчком для написания каждого из фанфиков?
Опять про «толчки».
Ну, тут на несколько станиц можно накатать…
Пройдусь по некоторым, особенно запомнившимся.
«Это было сказочно».
Острое ощущения конца сериала. Желание продлить сказку, вплоть до перенесения её с персонажей на актёров. И понимание, что, во-первых, я не имею на это права, а во-вторых, что актёры – это не персонажи, они совсем другие.
«Маленький Ангел».
Помню, как закончилась 115 серия, и я лежала на полу перед телевизором, смотрела сквозь потолок и думала о том, что не смогу описать эту серию. Дословный пересказ – не то. И как всё кружилось, вертелось перед глазами, и ведь времени не было на многодневное вынашивание, это же описания, надо быстро, надо уже завтра… и всё как-то само собой нарисовалось…
«Мальчишка».
Чистейшая аллегория. После Ангела – уже более прицельное прощупывание жанра. Когда дико хотелось именно так, иносказательно, импрессивно, насыщенно, чтобы даже чересчур.
«Пьяное танго» и «Лиссабон».
Удивление от того, что если с рифмой можно и помучиться, то ритм если тебя подхватывает, то уже не отпускает. Приходится подчиняться.
«Первая ночь».
Сожаление, что взялась за описания серий позже этого момента. Желание восполнить и прокомментировать то, о чём говорили многие, но никак не могла высказаться я.
Какую мысль хотелось в каждом из них развить, что казалось особенно важным? Удалось ли, по мнению автора, эту мысль раскрыть или в процессе более важным было что-то другое?
Мысль? Нет, главными всегда были эмоции. Желание поделиться тем, что распирает. Удавалось ли? Ну вроде да.
2. Есть ли в фике герой, который для вас главный, именно его развитие вы хотели показать, или оба героя главные одинаково (ну, например, когда пишется о Кате/Андрее, кто все же главный чаще всего - Катя или Андрей?)
Оба два. В смысле Катя и Андрей. Главные.
3. Какой второстепенный персонаж для Вас наиболее интересен как в сериале, так и при написании фиков?
Малиновский.
4. Что вам нравится в процессе написания фика?
Всё. Даже когда это стало контролируемым процессом, это по-прежнему экстаз.
Первые симптомы зарождения идеи. Попытки сдержать себя. Натяжение пружины. Спуск. Лихорадочное, почти круглосуточное, перемалывание обрывков, сюжетов, ситуаций, фраз, слов, сцен. Периодические абстрагирования от логики. Чувственные погружения в каждого героя по отдельности и во всех одновременно.
Создание вордовского файла. Первый абзац. Быстрый набросок основного сюжета. И медленное, очень медленное последующее развёртывание каждой обрывочной фразы.
Ловлю себя на том, что мне всё чаще бывает достаточно только первых этапов, с зарождением и вынашиванием. Без непосредственного написания. Наверное, это плохо. Но очень экономит время для чего-то иного, кажущегося в тот момент более важным.
Какие ошибки/сюжетные ходы авторов вы считаете недопустимыми (например, кто-то терпеть не может орфографических ошибок, кто-то не допускает неканонного видения героев...)?
Нет ничего недопустимого.
Есть то, что среди множества фиков заставит меня читать именно вон те, а не эти.
Среди минусов – статус «в процессе», не интересующий пейринг, некоторые жанры, обилие сносок и лирических отступлений, и не столько орфография, сколько грамматика.
Но: бывает так, что фик с почти полным набором минусов цепляет так, что не можешь оторваться. А бывает внешне идеальный проскальзывает мимо восприятия.
Так что я всегда за то, чтобы фиков было много и разных.
5. Где вы берете сюжеты?
Они сами приходят.
Ну, это у Устиновой в последней книге считается самым банальным вопросом, но все-таки, как придумываются сюжеты, четко ли вы сразу представляете, что хотите своим фиком сказать/показать и получилось ли сказать именно то, что изначально задумывалось?
Никогда не хочу ничего сказать. Ну там типа главной идеи или морали. Увы или ура, даже не знаю.
Главных двигателей два.
Первый – когда просто хочешь поделиться эмоциями и впечатлениями.
Второй – когда есть ощущение незаконченности, когда ищешь какие-то ответы, но не находишь их ни в каноне, ни в фандоме. Тогда приходится придумывать их самой.
6. Как Вы продумываете сцены?
Чаще всего погружаюсь в придуманный мир, в героев, растворяюсь в ситуации и просто наблюдаю.
Думаете ли вы об этом постоянно?
В период обострения – да.
Ведете ли тетрадь с записями по фанфу?
Блокнот. Но только наброски и только если нет компа под рукой.
Или садитесь к компьютеру, и только тогда к вам приходит то, что вы собираетесь написать?
Итоговый текст пишется только на компе.
7. Что помогает вдохновению?
Кто бы знал. Иногда само льётся, целыми страницами, порой кажется, что прямо сразу через пальцы, минуя мозг. А иногда одну малюсенькую картинку вырисовываешь несколько дней.
В какой обстановке лучше пишется?
В уединённой. Чтоб никто не трогал и даже дверь по возможности не приоткрывал.
Какие нужны условия для рождения удачных по мнению самого автора глав?
На удачность условия почти не влияют. Они влияют только на скорость написания.
И по поводу легко или сложно написанного – тут тоже удачность не предскажешь. По всякому бывает.
8. Списывали ли Вы (хотя бы частично) каких-то персонажей со своих знакомых? Включали ли в фанфики какие-то личные истории (или истории, произошедшие со знакомыми)?
В стихи – да, во всевозможных вариациях. И с реальными людьми и с персонажами из книг/фильмов. Но это не были не столько списывания, сколько посвящения.
В фанфиках… Наверное, нет. На то это и фанфики, что характер героя уже заложен в каноне.
Ну и есть одна история, не фанфик, которая писалась, как исповедь, когда было больно, а потом зажила своей жизнью.
9. Использовали ли Вы в фиках какие-то нюансы или сюжетные линии из других книг/фильмов/сериалов (не НРК)?
Неа.