НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 16 апр 2024, 17:27

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2011, 14:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
«Тартюф»: «желтый» Мольер

Павел Сафонов уговорил Виктора Сухорукова побыть развратником.

Вечную историю о подлом обманщике с лицом праведника в театре рассказывали миллионы раз. На очередную версию решился молодой режиссер Павел Сафонов, с согласия худрука Сергея Голомазова обративший «в свою веру» актеров со стороны. Отныне в репертуаре Театра на Малой Бронной появился кассовый спектакль с участием медийных звезд — Виктора Сухорукова, Ольги Ломоносовой, Александра Самойленко и Агриппины Стекловой.

«Массы» должны быть довольны, — спектакль смотрится как подарок в яркой упаковке, эдакая стильная безделица, тем не менее, смысла не растерявшая и мораль-таки пропагандирующая. Показывать следует и детям, и взрослым. И тем, и другим есть чему подивиться и над чем подумать. Слава Богу, авторский текст здесь остался нетронутым, да и перемена места действия оказалась не столь существенной. Все происходит, пускай и не во времена Мольера, но, по крайней мере, не в космосе и не на кладбище. Приметы времени размыты, и это правильно: история будет повторяться, пока живут люди со всеми своими слабостями и пороками.

Кстати, пороки выведены Сафоновым на сцену один за одним, — в лицах героев бессмертной комедии. Оргон — олицетворение честолюбия, его мать — властности, сын Дамис — пустозвонства, дочь Мариана — женской глупости. Клеант символизирует слабую волю, супруга Эльвира — пустое кокетство, а горничная Дорина — хамство.

Справедливости ради стоит заметить, что все вышеназванные пороки не вызывают чувства брезгливости, скорее зритель испытывает к героям, ими обладающим, симпатию. Узнаваемое семейство, каких много, попало в просак из-за глупой влюбленности отца. Ну а если учесть, что основных персонажей играют знакомые все лица (знакомые по сериалам и кинофильмам, идущих в прайм-тайм), то и вовсе удовольствие гарантировано.

Грех не купить билет, если Дорину играет признанная клоунесса Агриппина Стеклова, а растерянного дурака-Оргона — большой друг «папиных дочек» Александр Самойленко. Про Виктора Сухорукова говорить не приходится. Что-что, а отрицательные персонажи популярному актеру удается как никому другому. Его Тартюф омерзителен, знаменитая сцена соблазнения Эльмиры выглядит гаже гадкого.

И все же, для театралов со стажем этото спектакль — очевидное заигрывание с публикой. Аналог качественной антрепризы, за которую не стыдно. Но не более того. Яркой режиссерской мысли здесь не наблюдается, впрочем, и явных провалов тоже. Все ровно и зрелищно.

Отдельное спасибо стоит сказать художнику по костюмам Евгении Панфиловой, ее стараниями все герои не смотрятся тяжеловесно или старомодно. Затейливые шляпки с вуалью, немного массивные каркасы для платьев, полупрозрачные боди и воротники-стойки... во всем этом великолепии актерам явно проще играть героев-марионеток, управляемых Тартюфом. Главный герой также одет со смыслом.

В первом действии на нем серое тряпье, в которое он завернут таким образом, что напоминает жука-навозника. В финале же на нем ярко-желтый плащ, наподобие тех, в которых в средневековой Испании сжигали на кострах еретиков. Желтый — символ греха и предательства, намек таким образом не просто толстый, но прозрачный.

Дом Оргона, «выстроенный» художником-постановщиком Николаем Симоновым — также находка. Он не достроен, а потому пустынен. И это очень точно «отзеркаливает» всеобщий неуют и тревогу.

Из неожиданных «приятностей» — небольшая, но заметная роль Валера, жениха Маианы. Его сыграл молодой актер Театра на Малой Бронной Дмитрий Сердюк. Комическое дарование артиста очевидно и доставляет пару минут истинного театрального удовольствия, никак несвязанного ни с кассовым успехом нового «Тартюфа», ни с популярностью исполнителей главных ролей.

Наталья Витвицкая

8 ноября 2011

http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/67885/

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2011, 18:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
из статьи к юбилею Виктора Сухорукова

Великий притворщик
Виктор Сухоруков сыграл Тартюфа и отметил 60-летие


Цитата:
Крокодил в коконе

Масштабных театральных работ у Сухорукова вообще преступно мало, словно режиссеры боятся выпускать его на сцену, боятся не справиться с его многосложностью. Сухоруков и сам уже себя боится — пытается подстраиваться под партнеров, словно испрашивая у них разрешения поиграть. Использовать его в качестве типажа на сцене бессмысленно — он притворится типажом, как крокодил корягой, но рано или поздно выпрыгнет из болота, и всем присутствующим на сцене мало не покажется.

Пригласивший его на роль Тартюфа Павел Сафонов должен был знать, что засунуть Сухорукова в кокон, как гусеницу, невозможно. «Тартюф» Сафонова в Театре на Малой Бронной вряд ли может стать бенефисом Виктора Сухорукова в силу своей буффонадной антрепризности и нестройности ансамбля, в котором не соблюдаются никакие нормы драматургического общежития. Каждый тянет одеяло на себя, упивается своей провинциальной игрой, и лишь один Сухоруков пытается протащить сквозь действие хоть какую-то мысль.

На сегодняшний день его лучшая, самая значительная роль в театре — царь Федор Иоаннович в спектакле Юрия Еремина «Царство отца и сына» (Театр имени Моссовета). Тот редкий случай, когда масштаб режиссерского замысла адекватен масштабу личности исполнителя.

Трагическая, путаная линия жизни столько раз приводила Виктора Сухорукова к краю, не оставляя ему шансов на выживание. Но он выжил, выдрал себя из воронки, заставил изменить карту своей судьбы. «Мое прошлое догнало меня», — сказал он, пережив несколько лет назад обширный инфаркт. Но притворившись когда-то здоровым и счастливым, Виктор Сухоруков, видимо, так вошел в роль, что сумел обмануть даже свое прошлое.


http://newtimes.ru/articles/detail/46232/

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2011, 18:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Виктор Сухоруков
«В театре возник дефицит талантливых людей»

Цитата:
– Эти мысли созвучны вашей последней работе – Тартюфу?

– Во всяком случае, я преследовал такую цель, чтобы публика увидела в мольеровском герое знакомые черты. Работая над спектаклем, мы часто употребляли слова «лицемерие», «оборотничество», «притворство». Казалось бы, перед нами правильный человек, святоша, однако на наших глазах он меняет обличье. Он только что был перламутровый, а уже серый. Он только что улыбался, но уже это не улыбка, а оскал. На его лице есть вроде бы задумчивость, но это уже не задумчивость между бровей, а грозность. Я действительно появляюсь на сцене как монах, святоша. Войду в спектакль невинным человеком, но во что обернусь, во что созрею – страшно себе представить. Кстати, мы больших высот достигли в демонстрации этого ужаса, этой беды и мрази, как Тартюф. И в итоге спектакль, мне кажется, получился удачным. А еще его удача и в том, что режиссер Павел Сафонов собрал интересную команду. Мы уже встречались с Павлом в одной работе, и потому я откликнулся сыграть в его «Тартюфе» – для меня было важно, что за режиссер, каков материал, под какой крышей я буду существовать часть своей жизни и, конечно, коллектив. Мы работали несколько месяцев подряд и ругались только на творческой почве. После премьеры я им сказал: «Ребята, я вам признаюсь в любви за то, что мы добились главного – коллективной энергии. Вот это редкость в наши дни».

полностью http://www.teatral-online.ru/news/5090/

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 23:22 
Не в сети
Ягодка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2007, 02:06
Сообщения: 15017
Анонс!
Телеканал "Культура", 16.12.11 , 01:30 передача "Кто там..."
Авторская программа Вадима Верника.
В выпуске: актрисы Агриппина Стеклова и Ольга Ломоносова в рассказывают о премьере спектакля "Тартюф" Мольера в Театре на Малой Бронной (режиссер - Павел Сафонов); интервью с режиссером Кириллом Вытоптовым.

_________________
а мне летать охота!..
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 дек 2011, 23:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Изображение

Виктор Сухоруков спас «Тартюфа»

Театр очень зависим от времени, и если он идет против времени или игнорирует его, то обречен на самоизоляцию или того хуже – превращается в учреждение по бездумному развлечению.


Только представьте, комический «Тартюф» при жизни Мольера запрещался несколько раз из-за «грязных» наговоров на служителей католицизма. Лишь вмешательство Короля-Солнца спасло пьесу от забвения, поскольку финальную точку в разоблачении лицемерного афериста ставил монарх. Тем не менее благостная концовка никак не снимает острой проблемы, заявленной Жаном Батистом еще в ХVII веке на примере семьи Оргона, у которого благодаря лицедействующему обманщику как бы открылись глаза на духовные ценности. До такой степени, что готов отказаться от богатства и отдать все вместе с юной дочерью новоявленному пророку. Наивно? – Да! Неправдоподобно? – Да! Но ведь на то и комедия, чтобы нереальное превращать в фарс, доводить до абсурда, в результате чего зрители, может быть, извлекут какой-то для себя урок. Не будем мудрствовать лукаво, но во все времена хитрые краснобаи умели красиво «припудривать» ложь, что впоследствии приводило к исчезновению свободного выбора.

Когда Анатолий Эфрос в 80-е годы ставил эту пьесу с Александром Калягиным, Станиславом Любшиным и Юрием Богатыревым, то хорошо знал цену этому краснобайству, превратившему общество в послушное стадо безропотных рабов мифической идеи. Казалось бы, в современной России на фоне свободы слова все в порядке, но так ли это на самом деле? Задача современного театра как раз и заключается в том, чтобы с помощью художественных средств будить сознание людей, дабы всеобщее стремление к благополучию не обернулось сном разума. Впрочем, о чем это я? Да меня на смех поднимут нынешние деятели театра, в поте лица зарабатывающие на «Шевроле» и апартаменты в Испании. О каком таком гражданском долге художника, скажут они, можно говорить сегодня, когда все телевизионные каналы заполнены киллерами и антикиллерами, «ворами в законе» на законной службе и благородными меценатами за государственный счет. Именно потому театры и предпочитают комедии, так как люди устали от «чернухи», им хочется порадоваться.

Но тут и начинается самое сложное в премьерном показе «Тартюфа» Театра на Малой Бронной, где художественный руководитель Сергей Голомазов главную ставку сделал на молодежь. Ставку-то сделал, а на роль Тартюфа все-таки пригласил Виктора Сухорукова, переходящего, как знамя, из Театра Вахтангова в Театр имени Моссовета и так далее, поскольку его участие в спектаклях собирает толпы зрителей, а это значит: лишнего билетика нет.

Режиссерский замысел Павла Сафонова настолько прост и прозрачен, что оторопь берет. Кажется, молодой постановщик ничего слышать о нравственных проблемах молодой России не хочет, ему наплевать, что в ней происходит, а самое главное для него, это красивые картинки и смех в зрительном зале. В свое время я на ура приняла его «Чайку» в Вахтанговском театре, но теперь, после ряда средних спектаклей, стала понимать: Сафонов не владеет дирижерской палочкой, поэтому исполнители у него играют, как кому вздумается, и согласия в театральном оркестре нет. К примеру, если артист в совершенстве владеет своим ремеслом, да еще умеет думать, то и роль у него получается, к всеобщей радости и радости Сафонова, а остальные к нему подтягиваются или не подтягиваются, только реплики вовремя подают.

На этот раз таким солистом в клиповом «Тартюфе» выступает Виктор Сухоруков. Любовь зрителей окутывает премьера с первого его появления на сцене. А до того встревоженные домочадцы, словно глупые сороки, трещат не переставая, сообщая друг другу, как ненавидят притворного ханжу, околдовавшего их отца, как Тартюф нагл в своих претензиях и чрезмерном обжорстве, к тому же не прочь завести шуры-муры с женой хозяина Эльмирой. Тут, конечно, первую скрипку играет вездесущая служанка Дорина. Не случайно на эту роль была приглашена из «Сатирикона» Агриппина Стеклова, страстная и энергичная актриса с «вечным двигателем» внутри. Словно мощный генератор она тянет за собой безликую статичную команду, а когда понимает, что они на такой бешеный ритм не способны, то начинает кричать, «плюсовать», кривляться, напирать, как танк.

А что же Тартюф? Он действительно такой «павлин» в перьях, гедонист и бабник? Ничуть. Сухоруков появляется незаметно, словно серая летучая мышь из потаенной двери, полный смирения и ожидания возможного удара из-за угла. Прячет глаза и вскидывает их, словно изумленный ребенок, когда его загоняют в угол. С улыбкой стыдливой проститутки, как бы спрятанной в особый кокон, из которого может появиться то ли бабочка, то ли навозный жук, он весьма успешно проводит операцию по соблазнению недоступной Эльмиры (Ольга Ломоносова), прекрасно понимая, что женщина любит ушами. А коль так, то чем больше красивых слов – тем больше шансов на победу и сдачу без боя. Ну, ни дать ни взять Ричард III, только вместо физического горба – горбатая душа, прикрытая вуалью невинности и показной жертвенности. На этот крючок и попадает Оргон. В лице Тартюфа он открывает другую планету, где, оказывается, можно быть счастливым даже в унижении и юродствующей бедности. В одном только просчитался фактуристый и обаятельный Александр Самойленко: нельзя играть неприкрытую глупость в течение всего спектакля, это слишком утомляет. Хочется видеть, как у этого дурака просыпается мысль, которая раньше в его голове никогда «не ночевала». Много еще чего хочется увидеть в этой постановке помимо блистательной игры Виктора Сухорукова, который фактически спасает спектакль.
Автор фотографии: Екатерина ЦВЕТКОВА
Автор: Любовь ЛЕБЕДИНА

http://www.tribuna.ru/news/culture/Vikt ... _Tartuffe/

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 дек 2011, 23:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Театр марионеток
Виктор Сухоруков сыграл злодея, в чьих руках судьбы людей
Изображение
Юрий Тимофеев

Режиссер Павел Сафонов, поставивший мольеровского «Тартюфа» в Театре на Малой Бронной, не только пригласил на заглавную роль Виктора Сухорукова, но и собрал для спектакля интересную актерскую команду из разных театров, превратив героев комедии в подобие марионеток, которыми ловко манипулирует Тартюф.
Мольеровская история о том, как лицемерный святоша сначала обманом втерся в дом Оргона, пытался соблазнить его жену, чуть не женился на дочери хозяина и выгнал из дому его сына, а потом чуть было не лишил Оргона имущества, в спектакле до неузнаваемости изменилась. Случилось это оттого, что Сухоруков играет вовсе не притворщика и не ханжу. Его Тартюф – битый жизнью человек, привыкший приспосабливаться к любой ситуации. Как ящерица-хамелеон, меняющий раскраску в зависимости от окружающей среды, герой Сухорукова в любых обстоятельствах с блеском играет ту роль, которая ему сейчас досталась.

В начале спектакля Тартюф похож на юродивого. Существо без возраста и без пола носит серое бесформенное тряпье, ходит бочком и склонив голову, передвигается по дому так осторожно, будто каждую минуту ждет подвоха. Тартюф истово бьет поклоны и с наслаждением кается во всех мыслимых и немыслимых грехах. Преданно смотрит в глаза другу – Оргону (Александр Самойленко) и как преданный пес кладет голову ему на колени. К жене Оргона Эльмире (Ольга Ломоносова) относится с благоговением: для Тартюфа счастье потрогать край ее платья или дотронуться до кончика туфельки. В общем, не произнеси герой Сухорукова мимоходом: «Но все же я мужчина», – можно было бы подумать, что он способен только на платоническое, бестелесное обожание.

Но едва Тартюфу улыбается удача (Оргон передал ему права на имущество) и перед нами совсем другой человек. Герой осанист, исполнен собственного достоинства и гордо выступает, демонстрируя дорогой костюм с внушительным гульфиком на штанах. В Тартюфе даже появляется что-то инфернальное, смотреть на него смешно и жутковато. Особенно когда он, будто злодей из фильма ужасов, пьет вино, демонстративно облизывая капли с бокала.

К Эльмире он по-прежнему неравнодушен, но ведет себя с ней гораздо бойчее. Поэтому сцена ее соблазнения превратилась в отдельный «танцевальный спектакль в спектакле». А Тартюф Сухорукова, мгновенно превратившись в знойного мачо, картинно раздевается, щеголяя в ярком исподнем корсете, длинных трусах и ярко-желтых носках. Чем и срывает зрительские аплодисменты. И пусть трепещет кокетка Эльмира, путается в своих чувствах недалекий Оргон, возмущается грубоватая служанка-оторва Дорина (Агриппина Стеклова), Тартюф все равно переиграет всех.

Но главный фокус режиссер приберег под занавес, переписав мольеровский финал. В оригинале Тартюфа с позором разоблачают и уводят в тюрьму. В спектакле все иначе. Героя сначала арестовывают, а чуть позже, нарядившись в желтую блестящую мантию, он провозгласит хозяевам справедливую волю короля. Видимо, Тартюф уже успел проникнуть во дворец и втерся в доверие к монарху.
http://www.teatral-online.ru/news/5225/

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 дек 2011, 23:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Породниться с Тартюфом

ПРЕМЬЕРА

«Тартюф» Мольера отнюдь не принадлежит к забытым пьесам. Только в Москве эту комедию сегодня можно увидеть в МХТ им. А.П. Чехова, на Таганке, в Ленкоме, на Перовской, в театральном центре «Вишнёвый сад», а теперь и на Малой Бронной. И это происходит при условии, что у Мольера нынче нет никакого юбилея. Отчего же тогда, спрашивается, такой интерес? Да всё дело в самом Тартюфе, с которым человечество никак не может расстаться.

«Тартюф – это невидимка. Тартюф – это вера, Тартюф – это грех и чистота, молитва и сладострастие. Это наша надежда и пощёчина. Это истина и пародия. Это смысл и насмешка. Это он, это мы. Это было и всегда будет. Ныне, присно и во веки веков. Тартюф», – считает режиссёр Павел Сафонов, предваряя нашу встречу со своим спектаклем. Скажем прямо, взгляд у молодого режиссёра не слишком оптимистичный. Но, с другой стороны, откуда взяться особому оптимизму в наши-то дни, когда мы говорим одно, подразумеваем другое, а делаем и вовсе третье. И в искусстве, и в жизни…

Когда в довоенном МХАТе выпустили «Тартюфа», критик Ю. Юзовский отметил, что в центре спектакля оказался вовсе не ханжа Тартюф, а влюблённый в него Оргон, который и слушать не хотел, что ему говорили о Тартюфе домочадцы. Критик упрекал режиссёра М. Кедрова за то, что он то ли по скромности, то ли по какой-то другой причине отодвинул на второй план актёра… М. Кедрова, а ведь он играл Тартюфа! Какой бы мог получиться спектакль, если бы М. Кедров – Тартюф на равных вёл бой с В. Топорковым – Оргоном!

Павел Сафонов ни в коем случае не стремится облагородить негодяя. Вместе с Виктором Сухоруковым – удивительным актёром – он так выстраивает линию поведения святоши, что Оргон не может этого не заметить. Однако Александр Самойленко – Оргон оказывается «католичнее папы римского». Он не хочет ничего замечать и твёрдо стоит на своём. Сафонов полагает, что дело здесь не только в упрямстве или близорукости Оргона. «Люди пытаются отыскать что-то или кого-то, кто был бы достоин любви и поклонения, в кого можно было бы верить. В этой вере их безопасность, защита от бессмысленности жизни, надежда, что есть кто-то или что-то, ради чего стоит жить. Оргон хотел осчастливить мир, но у него – при всех чистых помыслах! – был расчёт. Он мечтал породниться со святым, стать его братом, да ещё чтобы все увидели, что это он, Оргон, одел и накормил этого человека. В этом было его тщеславие и самолюбование, несмотря на всю надежду», – считает режиссёр. И в этом, на мой взгляд, таится главное его открытие. Разве не знаем мы и нынешних Тартюфов, и нынешних Оргонов?! Нет, неслучайно в 1664 году пьеса была строжайше запрещена, и если бы Мольер не догадался спустя пять лет придумать новый финал, в котором справедливый и всемогущий король наконец-то наказал пройдоху, вряд ли бы комедия увидела свет рампы. Ну а с тех пор мало что изменилось в окружающем нас мире. Мольер, согласитесь, не может за это нести ответственность.

Конечно, дуэт Виктора Сухорукова и Александра Самойленко – особая песня. Но ведь сюжет ведут не только они. Такой Дорины, как у Агриппины Стекловой, я прежде никогда не видел. Эта девушка из народа чаще напоминала опереточную субретку. В данном случае Дорина к оперетте не имеет никакого отношения. Дерзкая, прямая, изобретательная, остроумная, отважная – это всё о ней. И Клеант – Владимир Яворский вовсе не краснобай-резонёр. Он вполне реальный шурин, безуспешно пытающийся открыть глаза безумцу. Впрочем, этим занята и красавица Эльмира – Ольга Ломоносова, и извергающий потоки огненной лавы Дамис – Дмитрий Гурьянов, и беззащитная Мариана – Екатерина Дубакина, и влюблённый в неё ужасно смешной Валер – Дмитрий Сердюк. Разве что госпожа Пернель, мать Оргона, – Анна Антоненко-Луконина почти до самого конца остаётся активной защитницей Тартюфа. Впрочем, её непреклонная позиция, возможно, объясняется не только женским упрямством, но и теми же мотивами, которыми руководствуется её сын.

Казалось бы, что может сделать актёр Егор Сачков, которому достались две роли и обе «без нитки» – судебного пристава господина Лояля и Офицера, которому предстоит всего лишь исполнить волю короля и арестовать мошенника? Но если действительно прав был К.С. Станиславский – нет маленьких ролей, – это как раз тот самый случай.

Павел Сафонов с уважением отнёсся не только к автору, актёрам, но нашёл взаимопонимание и с художниками Николаем Симоновым, Евгенией Панфиловой, Андреем Ребровым, с композитором Фаустасом Латенасом. И они ответили режиссёру взаимностью, благодаря чему получился талантливый спектакль, который вполне может быть назван праздником театра.

Борис ПОЮРОВСКИЙ

http://www.lgz.ru/article/17714/

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 дек 2011, 23:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Один в поле
Виктор Сухоруков сыграл Тартюфа в Театре на Малой Бронной

22 ноября 13:22 | Дина Годер


Изображение
От Сухорукова не отвести глаз и когда Тартюф подстраивается, юлит, когда победоносно шествует или претендует на роль страстного любовника .

На премьере «Тартюфа» в Театре на Малой Бронной зал набит битком, как в лучшие эфросовские времена. Но сравнивать постановку Павла Сафонова со спектаклем Анатолия Эфроса вряд ли кому-нибудь придет в голову. Да и вообще кажется, в этом зале нет людей, которые любили бы эфросовские спектакли, хоть публика и не слишком молодая. Это совершенно другой тип зрителей – поклонники звезд. Дело в том, что практически все актеры, исполняющие в этом спектакле главные роли, – звезды телевидения, кино или театра, специально приглашенные блеснуть в «Тартюфе». И Ольга Ломоносова, играющая Эльмиру, и Агриппина Стеклова – Дорина, и Александр Самойленко – Оргон, и, конечно, Виктор Сухоруков – Тартюф. И, как многочисленные коммерческие постановки, сделанные под «сборную звезд», этот спектакль, хоть и прописанный на сцене государственного театра, иначе чем «антреприза галимая», определить невозможно.


Здесь все – театральный «фастфуд», все состоит из реприз, требующих зрительского немедленного смеха. Особенно огорчительно в такой роли видеть Агриппину Стеклову, которую буквально в эти дни выдвинули на премию «Золотая маска» за действительно прекрасную роль в спектакле «Чайка» ее родного «Сатирикона». В «Тартюфе» рыжая фурия Стеклова служит смеховой «тяжелой артиллерией», какой в спектаклях других антреприз работает, например, Мария Аронова. Дорина то басит, то пищит, то кричит, то строит рожи, а то соблазняет, буквально вылезая из платья (кстати, самое запоминающееся в этом спектакле – именно эксцентрические костюмы, придуманные Евгенией Панфиловой). Именно Дорине-Стекловой отданы самые пошлые шутки и все репризы «ниже пояса». Служанка почему-то без конца норовит ухватить мужчин за причинные места и даже раздраженную фразу о Тартюфе «Что он ни натворит - он "совершил деянье", она сопровождает игрой на тему: «он испражнился – полюбуйтесь на кучку «деяний»!»


Об этом спектакле и вовсе не стоило бы упоминать (мало ли какие мероприятия со звездным составом у нас собирают публику?), если бы не Сухоруков. Тартюф, конечно, его роль, и какие бы глупые трюки тут актеру ни предлагал режиссер, за гадким героем все равно интересно наблюдать. Даже когда он впервые выходит, замотанный в какой-то бабий платок и, подняв на зал глаза, расплывается в масляной улыбке, не засмеяться в ответ невозможно. От Сухорукова не отвести глаз и когда Тартюф подстраивается, юлит, когда победоносно шествует или претендует на роль страстного любовника. Актер сочиняет своего Тартюфа сам, и, если он для этого ему приходится использовать то, что он раньше нашел для других ролей, то это только вина режиссера, который не предложил ни актеру, ни спектаклю собственного цельного решения, а лишь разбил пьесу на эстрадные номера.


Выходя из театра, только и думаешь о том, какой все-таки отличный актер Сухоруков, и почему ему в Москве так не везет с театром? Вот, например, с прошлого года он играет в Театре имени Моссовета блаженного царя Федора Иоанновича в постановке по Алексею Толстому «Царство отца и сына». У Сухорукова в этой роли есть несколько пронзительных сцен, но огромный, тяжеловесный, скучнейший спектакль так измучивает публику, что не поворачивается язык советовать людям вытерпеть эту постановку ради одного актера. И что теперь делать, неужели нет у нас режиссера, который способен встать вровень с актером Сухоруковым и предложить ему задачу по плечу, которую интересно решать внутри осмысленного спектакля? Может, возьмется кто-то из молодых да смелых, каких в последние годы выросло немало? Ау!

http://mn.ru/culture/20111122/307542039.html

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 дек 2011, 00:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
За Жана нашего Батиста
/ Искусство и культура / Художественный дневник / Театр

В Театре на Малой Бронной поставили «Тартюфа» Мольера
Изображение

Есть такие спектакли, на которых я испытываю чувство растерянности. Причем дважды — и во время просмотра, и после. Очень неуютно, мне во всяком случае, сидеть в зрительном зале словно на чужом празднике, куда ты забрел по ошибке. Публика, пришедшая в Театр на Малой Бронной на представление мольеровского «Тартюфа», здесь совсем не случайная. Она-то как раз знала, зачем шла, и счастлива, что не обманута. Она наслаждается и смеется от души, вознаграждая артистов бурными аплодисментами. На них-то и пришли посмотреть. Чуть не сорвалось — поглазеть, но не хочется, ей-ей, никого обижать. А после спектакля — растерянность по обязанности. К кому критик в такой ситуации должен обращаться? К зрителям, за свои деньги повеселившимся в свое удовольствие? К театру, собирающему аншлаг и овации? Разве что профессиональный долг обязывает...

А ведь Мольер и вправду написал великую комедию, и вправду на все времена. Она не сходит со сцены, а вот спектаклей-событий по ней почти не случается. Но на моей памяти такой спектакль все же был. Его поставил Анатолий Эфрос во МХАТе с блистательными Вертинской, Калягиным и Любшиным. В своих размышлениях о пьесе он замечает: «Есть такая манера, когда играют Мольера шутя, придумывают глупую характерность и кривляются. Лучше или хуже кривляются — это уже не имеет значения. Я не знаю, кто придумал такую манеру, но ее никак не выбьешь». Анатолий Васильевич, ее и не выбили. Только еще стали очень громко кричать, во всяком случае на Бронной.

Хотя и здесь играют совсем неплохие артисты — Виктор Сухоруков, Агриппина Стеклова, Александр Самойленко. Только по мере исчезновения общего смысла, который, как мне кажется, режиссеру Павлу Сафонову поначалу мерещился, устойчивая манера взяла верх.

По-моему, каждый, кто берется за эту пьесу, должен так или иначе ответить на вопрос, почему Король Солнце ее запрещал. Мольер шел на уступки, снял с Тартюфа рясу, а Людовику все же не потрафил. Разве написано на театре что-то лучше о природе лицемерия и его личинах? А что-то драматичнее о природе заблуждений, о ложной идее, завладевающей человеком? И не это ли так актуально сегодня? «Надо сыграть не ханжу, а претендента на власть. Политикана. Человека, способного завоевать и одурманить. Опасного человека, — размышляет Эфрос. — И тогда публика будет захвачена, будто она была свидетельницей настоящего жутковатого происшествия». И хотя в финале, словно опомнившись, жути попытались поднаддать, ошарашить разгоряченный смехом зал было уже невозможно. Спущенная художником Николаем Симоновым с колосников голая лампочка Ильича лишь освещала красивую картинку с прелестными костюмами Евгении Панфиловой. Закричали даже музыку Фаустаса Латенаса, почувствовавшего трагический смысл сюжета.

А теперь о погоде... Этот спектакль появился на фоне все яростнее разгорающихся споров о судьбе репертуарного театра. Кто-то даже отметил, что стоит порадоваться такому успеху на многострадальной Бронной. Только при чем здесь высокопарные разговоры о театре-доме, если аншлаг делают приглашенные артисты, среди которых еще и сериальная звезда Ольга Ломоносова. Если в труппе нет героини, героя и даже субретки, о каком репертуарном театре идет, собственно, речь? Обыкновенная антреприза за государственный счет. Но это уже совсем другая тема, хотя и в ней есть мотив ложной идеи, завладевшей умами.

http://www.itogi.ru/arts-teatr/2011/51/173029.html

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 дек 2011, 14:25 
Не в сети
Такса с пропеллером
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2007, 15:53
Сообщения: 2417
Откуда: Москва
:-) Спасибо! Очень интересная рецензия!

_________________
Изображение

птичий ФБ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 янв 2012, 00:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
РАДИО "СВОБОДА"

Тартюф Виктора Сухорукова




Марина Тимашева: В театре на Малой Бронной – премьера ''Тартюфа''. В главной роли – Виктор Сухоруков. Павел Сафонов поставил пьесу Мольера , не перенося действия в современность, но и не настаивая на исторической точности, в стилизованных и очень красивых костюмах ( художник Евгения Панфилова) и в точном соответствии с авторским определением – комедия. Актеров Павел Сафонов собрал из разных театров, возможно, они еще только притираются друг к другу, а потому часто чрезмерно усердствуют: закрикивают текст, гримасничают, позволяют себе вульгарные жесты и телодвижения. Если все это притушить, смягчить, смикшировать, то выйдет хороший спектакль о том, как легковерны люди, как легко они становятся жертвами манипуляций.

(Звучит фрагмент спектакля)

Тартюф:

(вынимает из кармана платок)
Возьми платок. Скорее!

Дорина:

На что мне ваш платок?

Тартюф:

Прикрой нагую грудь.
Сей приоткрыв предмет, ты пролагаешь путь Греховным
помыслам и вожделеньям грязным.

Дорина:

Неужто же вы так чувствительны к соблазнам
И вожделение не в силах побороть,
Нечаянно вблизи узрев живую плоть?
Вы, как я погляжу, уж чересчур горячий,
А я--похолодней и чувствую иначе:
Явись вы предо мной в чем родила вас мать,
Перед соблазном я сумела б устоять.

Тартюф:

Твоя несдержанность--одна тому причина,
Что, кажется, уйти придется мне, Дорина.

Дорина:

Зачем вводить вас в грех? Сама уйду сейчас,
Лишь передам словцо от госпожи для вас:
Она желает, чтоб вы ей не отказали
В непродолжительном свиданье в этой зале.

Марина Тимашева: Замечательная Агриппина Стеклова играет Дорину . Вообще-то, Дорина – служанка, но ведет себя, как хозяйка дома, и некоторые подробности в спектакле указывают на то, что с Оргоном ее связывают не только подчиненные и не только платонические отношения. Она ''держит'' на себе весь первый акт, вплоть до появления того, к кому ни одна из озвученных мною выше претензий не имеет никакого отношения, то есть Виктора Сухорукова - выдающегося лицедея, чья работа филигранна.
Его Тартюф выбирается из шкафа, как платяная моль – скукожившийся человечек в серых обмотках, бесцветный и ничтожный. В следующей сцене, когда он пустится в объяснения с хозяйкой дома, Эльмирой (Ольга Ломоносова), зрители поверят: он прикинулся святошей, маленьким блеклым существом, он лицемерил, втирался в доверие к ее супругу Оргону и теще единственно для того, чтобы оказаться ближе к женщине, которую полюбил.

(Звучит фрагмент спектакля)

Тартюф:

Столь ваша красота чужда житейской скверны,
Что я, вас полюбив, в грех не рискую впасть:
Сия не пагубна, но животворна страсть.
Вам сердца моего теперь открылась тайна,
И дерзостью своей смущен я чрезвычайно.
Так недостоин я, я столь ничтожно мал,
Что не открылся б вам, когда б не уповал
На вашу доброту. О чудное созданье!
Что ждет меня теперь: блаженство иль страданье?
Вершина радостей иль бездна горьких мук?
Какую я судьбу приму из ваших рук?

Эльмира:

Признанье пылкое... Но, как оно ни лестно,
Боюсь, что ваша речь немного... неуместна.
А я-то думала до нынешнего дня,
Что ваша набожность--крепчайшая броня
От искусов мирских, надежная плотина...

Тартюф:

Как я ни набожен, но все же я-мужчина.
И сила ваших чар, поверьте, такова,
Что разум уступил законам естества.
Отринув суету для радости небесной,
Я все ж, сударыня, не ангел бестелесный.
Но, осудив меня за дерзость, часть вины
На вашу красоту вы возложить должны:
Она мной сразу же навеки завладела,
Вам помыслы мои принадлежат всецело;
Сей безмятежный взор и дивное чело
Пронзили сердце мне, оно изнемогло.
К молитве и посту прибег я, но напрасно,
Я думал об одном: о, как она прекрасна!
Мой каждый вздох и взгляд твердили это вам,
И вот я наконец доверился словам.
Но если тронут вас нижайшие моленья
И вы подарите свое благоволенье
Мне, недостойному и жалкому рабу
Заоблак вознеся ничтожную судьбу,
Вам преданность явлю я, мой кумир бесценный,
Какой не видели доныне во вселенной.
Коль осчастливите вы своего слугу,
От всех случайностей я вас оберегу.
Честь ставят женщины на карту, как мы знаем,
Доверившись хлыщам, беспечным шалопаям:
Чуть юный вертопрах чего-нибудь достиг,
Тщеславье так его и тянет за язык,
И пошлой болтовней грязнит он без смущенья
Алтарь, где сам вершит он жертвоприношенья.
Но я не из таких. Нет, я любовь свою
От любопытных глаз надежно утаю:
Ведь сам я многое теряю при огласке.
А потому мне честь доверьте без опаски.
Своей избраннице я в дар принесть бы мог
Страсть-без худой молвы, услады-без тревог.

Марина Тимашева: То, что Эльмира не верит в чистоту и истинность намерений Тартюфа, кажется «недоработкой» драматурга, потому что такому Тартюфу невозможно не верить.

Виктор Сухоруков: А вот это задача - чтобы обмануть зрителя. Потому что мы привыкли, что раз Тартюф, значит, он слюнявый, говорят, что он пузатый, обжора, значит, он обжора... А где обман, где мошенничество, где великая иллюзия заблуждения?

Марина Тимашева: Оргон ( Александр Самойленко) вовсе не глуп, не наивен, не простосердечен, но Тартюф может обвести вокруг пальца любого, кого наметит себе в жертвы.
Полностью подчинив себе главу семейства и расправившись с домочадцами, Тартюф совершенно преображается. Теперь на нем шикарная фрачная тройка, плечи расправляются, спина распрямляется, полностью меняется пластический рисунок роли. За изысканно сервированный обеденный стол он садится, как музыкант за рояль. Прежде подвижное лицо как будто стягивает маска самодовольства, невинно-бесцветные глаза младенца стекленеют и наливаются сталью. Сухоруков словно бы играет все роли, которые просто плачут по грандиозному артисту: Короля Лира и Шута, Иудушки Головлева и Плюшкина, Акакия Акакиевича и Ивана Грозного…. Он может быть характерным актером и фарсовым, комиком, трагиком, кем угодно. В роли Тартюфа он проходит весь путь от ''пустосвята'' до ''живоглота''. Такой человек слишком осторожен, чтобы попасть в незатейливый капкан, расставленный ему Эльмирой, но он хочет обладать этой женщиной с той же силой, что и обладать всем миром, а бояться ему, вроде бы, совершенно нечего, все козыри у него на руках: и завещание Оргона, и дарственная, и даже документы, от которых зависит жизнь главы дома. Он занесся, переоценил свои возможности, оторвался от реальности, как случается со многими людьми, дорвавшимися до власти. Его просчет разве в том, что он не чинился со второстепенными персонажами, не тратил на них сил, не считал, что от них что-то может зависеть в исходе игры. Пойманный на месте преступления, то есть на месте соблазнения Эльмиры, он, и в потешном корсете с гульфиком, ведет себя уверенно и нагло. Только указ Короля сбивает с него спесь. И вот тут вступает в свои права режиссура. Павел Сафонов не меняет ни строчки, ни буквы – как и положено, посланник Короля приносит благую весть, но речь его выстроена по законам предвыборной популистской демагогии. А вслед за глашатаем является сам Король, однако, играет его тот же артист, что и Тартюфа, то есть Виктор Сухоруков. Государством правит лжец и лицемер, жулик и вор – вот вам и хэппи-энд.
Выслушав мои восторги в свой адрес, Виктор Сухоруков заявил, что шагу не ступал без режиссера Павла Сафонова.

Виктор Сухоруков: Это общая наша работа с Пашкой Сафоновым. Мы с ним встречались в ''Преступлении и наказании'' («Сны Родиона Раскольникова»). Прошло много времени, и он снова меня позвал. Тут была драматургия, новый для меня театр, отношение режиссера ко мне. За успех-то я отвечу, но мой талант - такой, как у всех, только одни его запирают в чулан, другие пропивают, третьи спят с этим талантом под подушкой. А талант требует не фитнесс-клуба, не спортивного зала, он требует труда, дотошности, упрямства, азарта, граничащего с сумасшествием, потому что лицедействовать, притворяться, изображать других людей это все ненормально. И я заставляю свой талант пахать, пахать и пахать, выверяю все, вплоть до запятой, до поворота головы. Мне тут сделали комплимент: ''Ой, ты в каждой сцене как будто позируешь фотографу!''. Да, в этой роли я проверял все, даже тренировался ходить на коленях, поворачиваться на них, оседать, подниматься, возвышаться, чтобы не было лишних движений. Почему? Поэзия. И Пашина заслуга - он не выкинул ни слова, он не сократил ничего. И вот это признание в любви к жене Оргона, это так написано, с одной стороны, а, с другой стороны, как только мы прочитали пьесу, я тихо сказал режиссеру: ''Паша, полтора часа идет спектакль без меня. Другие персонажи про меня говорят, это они дали мне характеристику, это их сплетни, наговоры, наветы, интриги. А я-то еще ничего не сделал. За что меня?''. И вот это дало нам право сыграть Тартюфа от кокона до такой распустившейся звериной бабочки. И я, конечно, пахал как Папа Карло, потому что любил, потому что нравилось, потому что хотел. И не ради того, чтобы понравиться, а вызвать жгучий интерес к спектаклю. Я очень дотошный, упрямый, тяжелый в процессе, но очень преданный режиссеру человек. В результате, я попал в хорошую компанию, в которую поверил, они приняли меня. И Саша Самойленко - блистательный партнер, и молодые ребята, мальчишки и девчонки, ученики Сергея Голомазова - блестящие работники. Это же дебюты у многих. И моя позиция - позиция командного творчества. Я нашел термин - ''коллективная энергия''. Я индивидуалист, я одиночка, но я все равно стремлюсь к ''коллективной энергии''.

Марина Тимашева: Вот такая у меня добрая традиция – под Новый Год поговорить с Виктором Сухоруковым, который, кстати, незадолго до премьеры ''Тартюфа'' отпраздновал свое 60-летие.

http://www.svobodanews.ru/content/trans ... 37946.html

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 фев 2012, 23:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Тартюф

http://www.youtube.com/watch?v=-klZdZ5v ... re=related

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 фев 2012, 13:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
«Современная политика напоминает фарс»
Актриса Агриппина Стеклова

Актриса театра «Сатирикон» Агриппина Стеклова недавно сыграла две новые роли – Нина Заречная в «Чайке» Юрия Бутусова и Дорина в «Тартюфе» Павла Сафонова. Про актуальность Мольера и про гражданскую позицию творческого человека Агриппина СТЕКЛОВА рассказала в интервью «Новым Известиям».

– Агриппина, спектакль Театра на Малой Бронной созвучен нынешнему дню, ведь Тартюф – типичный чиновник, который своей ложью способен завоевать доверие всего мира. И в то же время сейчас много людей, которые недовольны результатами выборов – обвиняют в этом чиновников-коррупционеров. На ваш взгляд, может ли театр оказывать такое же влияние на общество, как митинги?

– На митинги и выборы не хожу – идти, чтобы продемонстрировать себя, – не мой путь. Поддерживать воинственные настроения в обществе – тоже не мой путь. Хотя внутренняя гражданская позиция у меня есть, и я бы вышла на площадь, если бы знала, что мой голос будет услышан. Дома мы с удовольствием слушаем «Гражданина поэта», смотрим канал «Дождь». Стекловы – старший и младший – часто обсуждают происходящее, они гораздо более темпераментны в этом вопросе. Мне тоже есть что сказать, но я предпочитаю за пределами семьи о политике не говорить.

– Почему?

– Потому что современная политика зачастую напоминает фарс (я ощущаю это как актриса), а в любом фарсе очень трудно найти правых и виноватых. Как в «Тартюфе»: вот он соблазнитель и мошенник, однако при малейшей угрозе надевает маску святоши и попробуй выведи его на чистую воду. Кроме того, я не из тех людей, кто будет давать рецепты, как надо жить, поскольку жизнь меняется очень быстро, и я сама часто ищу совета у своих детей. Они будущие актеры – сын учится у Райкина в Школе-студии МХАТ, а дочь в РАТИ у Каменьковича. Так что моя гражданская позиция заключается в том, чтобы заниматься творчеством, делать свою работу максимально хорошо, без имитаций. Но я ушла от ответа. Хороший театр всегда объединяет людей и оказывает влияние на общество. Это одна из главных его задач. Но для меня «Тартюф» особенно дорог потому, что режиссер Павел Сафонов собрал блестящую команду единомышленников. Здесь и Виктор Сухоруков, и Ольга Ломоносова, и Александр Самойленко, и Дмитрий Гурьянов и многие другие. Кроме того, мне очень нравится творчество Павла, я видела много его спектаклей. И когда он предложил мне роль в «Тартюфе», я не раздумывала ни минуты. Однако сразу к работе приступить не могла, поскольку в тот момент репетировала «Чайку» в родном «Сатириконе». Но Паша сказал: «Мы тебя подождем». А дальше выстроилась цепочка благоприятных обстоятельств (меня не заняли в следующем спектакле «Сатирикона»), и случился наш «Тартюф». Это мой первый опыт работы вне «Сатирикона»…

http://www.newizv.ru/culture/2012-02-14 ... klova.html

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 мар 2012, 13:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
"Тартюф" (Малая Бронная)
Цитата:

Пьесу я помнила очнеь смутно, так что помимо повидать интересных актёров, преследовалла и ещё одну цель - окультуриться освежить в памяти пьесу.
Всё-таки я не очень люблю злободневно-назидательное. Не сотвори кумира, не доверяй людям... Если четсно после такого вот прям грусть-тоска и очередное подтверждение, что всё плохо.

Вообще шла на Сухорукова Тартюфа. Порадовал. Противненький до ужаса. В своей праведности и подлости, во внешности и в душе. По идее коимчный персонаж, но смеяться вот совсеем не хочется, а, скорее, выть. Порадовал в образе "солнца" :-)))
Неожиданным было присутствие Александра Самойленко. Не знала, что он здесь и, собсно, открыла его для себя. Во-первых, имхо, самый живой сам по себе персонаж. И сыгран прекрасно. Когда находился под влиянием Тартюфа был не неприятен, а вызывал сочувствие. Настолько он проникся человеком. Во всяком случае я не почувствовала в его поведении и речах фальши снобизма, мол, посмотртите все - я сироту облагодетельствовал. Да, выбрал кумира, ему, праведнику, и поклонялся. Зато как же было его жалко в его разочаровании. И даже не денег жаль-то... В душу-то наплевали... Да как!
В последнее время я в разных спектаклях могла бы иметь возможность лицезреть Агриппину Стеклову, но попадала на другой состав. В этот раз была она. Собственно, вторым составом там Татьяна Тимакова - я бы не отказалаьс на неё посчмотерть тоже. Но об Агриппине в этот раз. Боевая, расторопная, зажигательная. Всё, что я любвлю в Стекловой.
Обворожительна в сцене соблазнения была Ольга Ломоносова. Собсно, роль по всем статьям её. Причём, больше всего понравилась, сидящей на столе завёрнутой в скатенрть, слушающей разговор мужа и Тартюфа.
Влюблённая парочка Дубакина и Сердюк. Дубакина как Дубакина. Сердюк же понравился в сцене объяснения с любимой.

http://akostra.livejournal.com/448067.html

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 мар 2012, 13:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Театр на Малой Бронной. "Тартюф"

13.02.12

Feb. 17th, 2012 at 10:45 AM


Цитата:
Тартюф был жёлтым.


Безнадёжно. Изнутри и снаружи. С головы до ног. Целиком и полностью.


Насквозь!


Он долго скрывал это, маскируя свою любимую краску серыми, тёмными, а иногда и белыми оттенками. Но она всё же будто так и сочилась из персонажа, выскальзывала, прорывалась, пусть проявляясь поначалу только в мелочах – всего лишь в некоторых деталях его одежды. Жёлтыми оказывались то платки, то галстуки, то носки, принадлежащие герою. Разумеется, он старался не привлекать к ним внимания, делая вид, что это случайность, совпадение, не заслуживающий никакого интереса пустяк.


Но внимание привлекалось.




Уж очень яркий цвет! И – противоречивый. Вроде бы, он солнечный, радостный и тёплый, но в то же самое время ведь именно жёлтый давно стал символом обмана, лицемерия и предательства.


Это все знают.


А раз все – то, значит, и зрители, пришедшие в Театр на Малой Бронной на спектакль «Тартюф», недавно поставленный здесь режиссёром Павлом Сафоновым, который и решил окрасить заглавного героя в жёлтые тона. И который пригласил для своей постановки блистательных актёров: Виктора Сухорукова (Тартюф), Александра Самойленко (Оргон), Ольгу Ломоносову (Эльмира, жена Оргона), Агриппину Стеклову (служанка Дорина). Их зрители тоже знают. И то, что Тартюф – обманщик и лицемер, умело выдающий себя за святошу – знают. И то, что в итоге он будет выведен на чистую воду – знают. И каким образом – знают. И то, что после этого герой будет всячески пытаться насолить своим разоблачителям – знают. И что у него это почти получится – знают. Но и то, что конец истории вопреки всему будет счастливым (комедия, как-никак!) – знают!


Безусловно, в таком «знании» есть свои плюсы и минусы.


Один из плюсов заключается как раз в том, что именно благодаря нему многие режиссёрские решения и актёрские находки зрители считывают сразу: например, то же использование жёлтого цвета в качестве символа лицемерия (использование не только на сцене, кстати: даже программка спектакля абсолютно жёлтая). Но и не секрет, что тем сложнее постановщику и артистам удивить таких осведомлённых, хорошо подготовленных зрителей, отыскав в знакомой пьесе и, как следствие, воплотив в действии что-то новое, особенное… Своё!


Интересно то, что в «Тартюфе» Павла Сафонова, как и в одноимённой пьесе Мольера, тема мошенничества и плутовства служит основой. Но не для главной идеи спектакля, нет – это, пожалуй, было бы слишком предсказуемо и поверхностно – а основой, из которой вырастает другая, более важная и значимая тема постановки – тема семьи.


Тартюф – не просто хитрец, ловко устроившийся в чужом доме на выгодных для себя условиях, воспользовавшись доверием простодушного хозяина. В нём заключена угроза для благополучия людей, в жизнь которых он вмешался. Угроза настолько явная и сильная, что близкие Оргона с самого начала – ещё задолго до его решения выдать дочь замуж за Тартюфа и переписать на него всё принадлежащее имущество – её ощущают. И затевают борьбу с неприятным гостем не из чувства зависти или обиды и не из-за одного лишь только желания по совести наказать безнравственного обманщика, восстановив тем самым справедливость, а чтобы устранить опасность, способную погубить счастье их семьи.


Именно эта проблема – защита дома («дома», прежде всего, не как собственности, а как своего очага), спасение семьи – здесь выходит на первый план и неоднократно подчёркивается в спектакле.


Она просматривается уже во время самого первого появления героев, которые впоследствии и будут сражаться против лживого святоши.


Эльмира, её брат Клеант (Владимир Яворский), пасынок Дамис (Дмитрий Гурьянов), падчерица Мариана (Екатерина Дубакина) и горничная Марианы Дорина – такие разные, не похожие друг на друга люди – выходят на сцену одновременно и выглядят как неразлучная команда единомышленников. Они заодно! Поэтому действуют сообща. И постоянно держатся вместе. Все действия, которые совершаются ими во время разговора с матерью Оргона – госпожой Пернель (Анна Антоненко-Луконина), ещё одной защитницей «чистейшего праведника» – дружны, синхронны и слажены. И пусть персонажи немного путают расположение входов и выходов в своём доме, в ответ на вопрос сварливой мадам, желающей покинуть неугодное ей помещение: «Где тут дверь?» – показывая в разные стороны. Пусть! Зато в самом важном они на удивление собраны. Герои то стоят стеной, то вдруг, не сговариваясь, начинают ходить кругами в едином ритме, почти маршируя, будто демонстрируя таким образом свою сплочённость и – главное – несогласие с речами в поддержку Тартюфа.


Напряжение усиливается в ходе действия, во время бесчисленных диалогов то одного, то другого персонажа с Оргоном, направленных на то, чтобы раскрыть, вроде бы, неглупому, но излишне доверчивому человеку глаза.


Все оказались более зрячими, чем глава семейства! Даже совсем недавно приехавший в гости и ещё мало знакомый с ситуацией Клеант, не отличающийся сильным зрением, вмиг во всём разобрался. Несмотря на то, что герой носит очки и, увлекаясь своими длинными монологами «к слову», не только путает ударения в словах, но и, теряя из виду собеседника, часто разговаривает с пустым местом, когда тот отходит в сторону, в жизни он проявляет себя человеком дальновидным…


И наконец (возвращаясь к главной теме), накал дважды достигает наивысшей точки!


Прежде всего – в финале первого акта, когда Оргон всё-таки решает оформить дарственную на имя Тартюфа. Первое действие спектакля заканчивается показом того, как дом – большая декорация – начинает двигаться вдоль сцены, в прямом смысле ускользая, уплывая из рук членов семьи Оргона, всеми силами пытающихся остановить этот ход. Они встают на пути его движения, препятствуют ему, отчаянно удерживая стены. Не получается. Исчезает дом! Рушится семья. И это – уже начало катастрофы.


Собственно катастрофа случится почти в самом конце спектакля, когда после визита судебного пристава испуганные, потерянные, сбитые с толку домочадцы собирают вещи, чтобы покинуть свой дом, теперь перешедший в пользование на тот момент уже разоблачённого всеми, включая Оргона и госпожу Пернель, Тартюфа. Их движения при этом становятся лихорадочными, суматошными, будто совсем не контролируемыми. Они раскачиваются, почти падают, теряя равновесие, и не могут найти опоры. Дом, теперь уже, кажется, окончательно утерянный героями, напоминает тонущий корабль. И самое страшное не в разорении – бедствие, своё окончательное крушение, терпит семья! Такая большая семья – Оргон, его матушка, жена, дети и Дорина.


Именно так – и Дорина. Горничная.


В списке действующих лиц имя этой героини дано почти в самом конце, как и полагается, когда дело касается служанки. Но это – всего лишь формальное следование определенным правилам построения пьесы. В сущности же, роль Дорины огромна!


В доме Оргона Дорина не ограничивается тихим, безропотным выполнением приказов своих хозяев. Она никогда не остаётся скромно стоять в стороне, как это предписано людям её сословия. Скромность – вообще не её черта.


«Дерзка и чересчур горласта», - вот первая характеристика Дорины, которую мы слышим от госпожи Пернель в начальной сцене спектакля. Именно так! Дорину, исполняемую Агриппиной Стекловой, всегда видно и – во всех смыслах – слышно. У неё есть право голоса. Заслуженное право! Но заслужено оно не дерзостью, хотя этого качества у Дорины не отнимешь: ведёт она себя до невероятности смело. Нет, дело не во вздорном характере! Развязность и нахальство – это только видимость. Просто следствие бурлящего темперамента и безудержной экспрессивности, присущей героине.


Дорина давно стала своей, благодаря тому отношению, которое она питает к окружающим её людям. Людям, близким ей. Искренне, преданно и бескорыстно ею любимым.


Ведь они – её жизнь. Такая. Единственная. И дом Оргона – это её дом. Семья Оргона – это её семья! Другой у неё нет. Совсем нет... И пусть в этой семье для неё не нашлось никакого другого звания, кроме как звания служанки. Она не переживает: это тоже просто формальность, о которой забыли все, включая саму Дорину. Ну, почти забыли.


Конечно, нет-нет, а у кого-нибудь из героев вдруг возьмёт и возникнет желание дать вконец потерявшей чувство меры служанке оплеуху. Но в итоге так и не дадут! Ещё и вместо обещанного наказания будут ждать от неё мнений и новых советов. Потому что она, как правило, оказывается права. И уж тем более, в случае чего, Дорину не позволят обидеть другим, защитят – от грубости всё того же пристава, например.


О том, что она служанка, Дорина, однако, напоминает хозяевам иногда – в тех случаях, когда ей самой это интересно и выгодно. Например, в своей воспитательной беседе с Марианой, на просьбу «юной тихони» о помощи, Дорина с притворным, показным изумлением воскликнет: «Кто? Я? Служанка?» Не потому что не хочет помогать. Хочет! Ведь проблемы семьи Оргона – это и её проблемы тоже. Просто Дорина никогда не откажется лишний раз подчеркнуть своё значение, дать понять, что без неё не справятся («Да где уж вам самим!» - приговаривает она, и это правда).


Но Агриппина Стеклова подарила своей героине не только яркую внешность и голос, сила которого меняется от крика (той самой «горластости»), до свистящего шёпота, используемого для реплик «в сторону» – тихого, не заметного для персонажей, находящихся в эти моменты на сцене, но чётко слышимого каждым зрителем, сидящим в зале. Самое главное, актриса будто передала ей свой актёрский талант.


Дорина артистична! Невероятно артистична! Неподражаемо!


В любом разговоре для неё мало просто сказать – ей необходимо обыграть чуть ли не каждое произнесённое слово. Часто – обыграть преувеличенно, утрированно. Такой способ игры больше свойствен не драматической актрисе, а клоунессе.


Дорина Агриппины Стекловой и есть самая настоящая клоунесса. Ироничная, насмешливая, находчивая. Умная! Острая на язык, беспрестанно ёрничающая. Из тех, кто за словом в карман не полезет. Но не «шутиха»! Её игра нужна не для того, чтобы лишь вызвать смех. Просто так доходчивее, нагляднее и действеннее!


Владея большим диапазоном самых разнообразных интонаций, Дорина способна не только изложить суть какой-либо истории, но и одним только голосом выразить своё отношение к ней. Так происходит в самом начале, во время её рассказа Оргону о том, что происходило в доме за время его отсутствия. О приболевшей госпоже героиня говорит сочувственно и мягко, а о ненавистном Тартюфе – грубо, резко, постепенно всё более и более заводясь. Перебивая и без того немногословного хозяина. И правда – «смеётся в лицо»!


Если Дорина чувствует такую необходимость, то она не ограничивается только словом. Вдруг начинает петь! Так текст своего «урока» Оргону она читает как проповедь – поёт почти на одной ноте, быстро, скороговоркой. В чём-то словно подражая тартюфовской «молитве напоказ».



Ещё она, при случае, легко может передать всё, что угодно: хворобу, испуг, вызванный приснившимся дурным сном, возню домового, даже вой собаки на луну. Ей под силу неожиданно для всех сыграть сцену пафосно-страстного признания в любви своему господину («А я!.. Люблю!.. Люблю!!! Пусть Вам назло!!!»), поставив его в тупик, запутав, и – выиграв, таким образом, время в важном споре. Наблюдательная, приметливая, она не только «разумеет натуры» людей – близких (Марианы, например), соседей (Оранты и Дафны с её «благоверным» - персонажей внесценических), да и незнакомцев тоже (старого фокусника из придуманного ею же рассказа о возможном карнавале, который ждёт Мариану в случае, если та выйдет замуж за Тартюфа) – но и умеет мастерски их изображать, точно копируя манеры и голос, а также передавая черты их характеров.



Не до чудачеств, да и почти не до слов, Дорине становится только в самом конце спектакля, когда выясняется: несмотря на все усилия, то, за что она так боролась вместе с остальными, спасти не удалось. Она молчит, напряженно, со страданием во взгляде наблюдая за тем, что происходит. Очень точно передаёт это состояние Агриппина Стеклова: оставаясь на втором плане, актриса не перестаёт играть ни на минуту. Это молчаливая, но сильная, многоговорящая игра!


Пожалуй, впервые Дорина не может помочь! Ей остаётся только одно – быть вместе со всеми, всё в той же сплочённой команде, к которой теперь присоединились и Оргон с госпожой Пернель, и делить с ними общее горе.


Да, всё неожиданно, в один момент, разрешилось благополучно – Тартюф оказался наказан, Оргон – прощён, дом – возвращён семейству. Но в любом, даже самом страшном случае, Дорина бы не ушла, она до конца осталась бы верной своим близким. «Не брошу вас в беде», - заявляет героиня прямо, и это не пустые слова. Им веришь!


И ещё. Наверное, такое противопоставление не подразумевалось, но оно словно напрашивается само собой: Тартюф и Дорина. Два человека, пришедших в семью со стороны и завоевавших её доверие. Тартюф – одного человека, Дорина – всей семьи. Тартюф – на время, Дорина – навсегда. Тартюф – обманным путём, Дорина – честно. Тартюф, милый внешне, на самом деле оказывается предателем, Дорина, прямолинейная, дерзкая, не стесняющаяся в выражениях и поступках, сильна, благородна и искренна внутренне, остаётся верной до конца.


Вот такой счастливый и одновременно трогательный получился у спектакля финал. Хотя – счастливый ли?


Да, все радуются и танцуют. Все. Кроме Оргона. На последней минуте он остаётся на сцене один. А прямо над ним повисает огромная – невероятных размеров – электрическая лампочка. Простая такая лампочка, голая, без абажура. Загадочный символ! Первое, с чем это ассоциируется – ощущение чего-то чужого, неуютного… Неуютно Оргону без Тартюфа. Одиноко. Он потерял человека, которому верил. Что же теперь делать? Как герою жить без этой веры? Непонятно.


«А Тартюф?»


С ним связана ещё одна загадка спектакля. Да, обманщик получил своё. Вот только почему приговор Тартюфу читает сам Тартюф? Разве может преступник зачитывать обвинение сам себе? И как! Громогласно, победно, торжественно! Триумфально проезжая, будто в колеснице, с одного края сцены к другому. В одеянии, напоминающим королевскую мантию – широкую, просторную, пышную. Жёлтую! Кричаще жёлтую!


Так может, это уже и не Тартюф вовсе? А сам король с лицом Тартюфа?! Окрашенный в его любимый цвет. Обманщик не меньший, а то и больший, чем он. Причём совершенно не скрывающий своей натуры обманщик. Обманщик, который, как сказала бы Дорина, «обтартюфившись от головы до ног», борется с другими мошенниками, получая за это признание поданных? Мы видели, с какой готовностью продемонстрировали государю свою благодарность наши спасённые им герои!


А может, ответ в другом символе, более понятном и простом – зеркале, которое было использовано в сцене соблазнения Тартюфом Эльмиры? Зеркале, которым она защищается, направляя его на обманщика. Зеркале, которым и обманщик играет, ответно направляя его на Эльмиру. А потом – и на зрителей. Будто говоря: оглянитесь вокруг! Посмотрите на себя. Все вы – Тартюфы. Или Оргоны. Эльмиры, Дорины, Марианы… Список можно продолжать.


http://alesya-cherez-a.livejournal.com/2312.html

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 май 2012, 23:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Апр 29, 2012 - Театральные рецензии
Спектакль «Тартюф»

«Здесь есть, что играть» — заметила дама в черном платье, когда первое отделение спектакля «Тартюф» было показано. «Здесь есть, на что посмотреть» подумала я, уходя из театра на Малой Бронной после завершения просмотра. Два с половиной часа пролетели как один момент.

Бессмертное классическое произведение, созвездие талантливейших артистов, удивительные костюмы — все это сложилось в блестящее театральное действо. «Тартюф» на Малой Бронной — это классика в лучшем ее проявлении. Живая, актуальная и самодостаточная.

Безусловно, центром спектакля стал актерский тандем Самойленко (Оргон) – Сухоруков (Тартюф). Оба актера давно полюбились, и приятно, что в спектакле равное внимание уделено и тому, и другому. Здесь нет пресловутого «перетаскивания одеяла», напротив, на сцене герои гармонично взаимодействуют. Актеры сработались, и они прекрасно чувствуют друг друга. У Самойленко отдельно хочется отметить две сцены. Одна из них происходит в самом начале, когда Оргон забывает о здоровье жены, а интересуется лишь состоянием Тартюфа, а вторая — сцена, в которой герой прозревает. Эти эпизоды полярны по своему смыслу, однако, оба сыграны блестяще. В первой актеру удалось показать любовь к другу, а во второй — крушение этой любви. У Сухорукова, в свою очередь, хочется отметить сцену, в которой он соблазняет жену Оргона, а также ту, где все та же героиня хочет разоблачить его. Актер проявляет чудеса пластики и органики. Он не боится быть смешным и та страсть, с которой он делает свое дело, заслуживает особого уважения.

Кстати о жене Аргона. Образ Эльмиры был удачно воспроизведен Ольгой Ломоносовой. Чаще всего эта актриса играет «холодных» героинь, не склонных к страстям и бурным проявлениям чувств, и было опасение, что она не справится со сценой, в которой Эльмира решает вывести на чистую воду Тартюфа. Однако это опасение оказалось ошибочным. Эпизод с мнимым соблазнением главного героя оказался кульминационным. Ольга Ломоносова была необыкновенно хороша, и эта деликатная сцена была сыграна не пошло, но ярко и искусно.

Не менее талантливо проявилась и Агриппина Стеклова. Страстная, деятельная, активная — такой была ее Дорина, и надо сказать, что образ был продуман ей вплоть до мелочей. Копна рыжих волос, огонь в глазах и бешеная энергия — все это сделало его ярким и запоминающимся.

Однако стоит отметить не только актерскую работу. Режиссер Павел Сафонов постарался сохранить очарование оригинального текста, и такое бережное отношение к источнику радует зрителей. Художник по костюмам Евгения Панфилова подобрала интересные образы для каждого героя. Все они были комическими и очень подходящими. Композитор Фаустас Латенас подобрал необычную музыку, которая передавала весь динамизм происходящего. Особенно хочется отметить художника-постановщика Николая Симонова, создавшего дом, который актеры двигали в конце первого действия. Эта конструкция — настоящая находка, дающая возможность для игры.

Спектакль «Тартюф» — театральная классика, и эту пьесу имеют в своем репертуаре многие театры. Радует, что театру на Малой Бронной удалось создать свой вариант. Он, с одной стороны, бережно сохраняет исходный текст, а с другой — имеет массу своих характерных особенностей. Театру на Малой Бронной удалось собрать уникальный состав актеров, который слаженно и четко работает на сцене. Такая классика совсем не скучна, напротив, она интересна и свежа.

Алина Артес.
28.04.2012

http://interview.bamq.ru/tartuffe-ou-l’imposteur/

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Тартюф" с Ольгой Ломоносовой
СообщениеДобавлено: 28 янв 2013, 00:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2008, 13:00
Сообщения: 660
Цитата:

В Москве объявлены финалисты театральной премии «Гвоздь сезона»

26 января в Москве были названы финалисты ежегодной театральной премии «Гвоздь сезона». В финал премии вышли 5 постановок столичных театров: «Тартюф» (Театр на Малой Бронной, режиссёр Павел Сафонов), «Таланты и поклонники» (Театр имени Маяковского, режиссер Миндаугас Карбаускис), «Пристань» (Театр имени Вахтангова, худрук Римас Туминас), «Дороги, которые нас выбирают» (Театр сатиры, режиссер Валерий Архипов), «Великая магия» (Театр имени Пушкина, режиссер Евгений Писарев).

Изображение


Все названные постановки, как и определяет устав премии, получат свой «гвоздь». Главного победителя, который станет обладателем «Большого хрустального гвоздя», назовут только 12 февраля на церемонии в Театральном центре «На Страстном» 12 февраля. Нынешняя церемония станет одиннадцатой по счету.

Премия «Гвоздь сезона» учреждена Союзом театральных деятелей РФ и является профессиональной премией театрального сообщества. Это значит, что коллеги судят коллег, а получить такой приз – большая честь. Претенденты отбираются экспертным советом, но последнее слово за секретариатом СТД, председательствует в котором Александр Колягин. Он на церемонии награждения и оглашает окончательный вердикт.

Традиционно церемония награждения будет проходить в неформальной обстановке – никакого пафоса или официоза. Пародии на нашумевшие театральные премьеры сезона для театрального «капустника» сочиняет автор церемонии и её неизменный ведущий режиссер Константин Богомолов в соавторстве с актером Сергеем Епишевым, который является соведущим церемонии.

По общему мнению, церемония премии «Гвоздь сезона» - единственная, на которую действительно приходят ради церемонии, поскольку само шоу бывает едко злободневным и феерично остроумным.


http://www.kulturologia.ru/news/2303/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB