НРКмания
http://nrkmania.ru/

Литературные/поэтические конкурсы: деньги вместо таланта?
http://nrkmania.ru/topic3953.html
Страница 2 из 2

Автор:  Роза - 22 [ 27 сен 2011, 18:39 ]
Заголовок сообщения: 

Это напомнило мне картинку из фильма "Синьор Робинзон"..."солнышко вышло и стало жарко-жарко" :-)
Изображение

Автор:  Селина [ 27 сен 2011, 19:30 ]
Заголовок сообщения: 

Амалия писал(а):
Ну вот с затейливыми оборотами:



Схимники, схимники. Море измен.

Мне без тебя не подняться с колен.

Колба дымит и клубится рассвет.

Ты не со мною. Выхода нет.

а где здесь затейливые обороты? :oops:

Автор:  Ворона [ 27 сен 2011, 20:56 ]
Заголовок сообщения: 

sinichka писал(а):
в стихотворении, кроме рифмы (а в моих приведенных примерах я и рифму с трудом угадываю) должна быть образная выразительность и глубина мысли. И мысль эта должна быть выражена понятным (без вычурности, без заумных сентенций, грамотным) языком. Мало того, автор должен владеть словом, должна быть как бы музыка слова, должен соблюдаться общий для всего стихотворения ритм, обеспечивающий легкость восприятия читателем, чтобы не приходилось спотыкаться и перечитывать несколько раз, чтобы так сказать "постичь".




На мой непросвещенный взгляд , ничего этого в стихотворении нет. А образная выразительность есть.
Хотя меня не впечатляет и сразу бы не схватила бы суть , и наверняка бы не захотела перечитывать много раз.



По колено в репейнике и в лопухах,

по галош в двухполоске, бегущей попасть под поезд,

разъезд минующий впопыхах;

в сонной жене, как инвалид, по пояс.

И куда ни посмотришь, всюду сады, зады.

И не избы стоят, а когда-то бревна

порешили лечь вместе, раз от одной беды

все равно не уйдешь, да и на семь ровно

ничего не делится, окромя

дней недели, месяца, года, века.

Чем стоять стоймя, лучше лечь плашмя

и впускать в себя вечером человека.



А автора узнали?

Автор:  Синара [ 27 сен 2011, 21:15 ]
Заголовок сообщения: 

Ворона писал(а):
А автора узнали?
Ну, у него-то с образностью, ИМХО, все более чем...
как и в Машином любимом стихе :grin:
Цитата:
...В который раз на старом пустыре
я запускаю в проволочный космос
свой медный грош, увенчанный гербом,
в отчаянной попытке возвеличить
момент соединения...

Автор:  Амалия [ 28 сен 2011, 16:57 ]
Заголовок сообщения: 

Селина писал(а):
а где здесь затейливые обороты?

Под "затейливыми оборотами" я имела в виду нагромождение слов с целью их нагромоздить. Ну, вот другой пример :o

За бастильоном пав в истерзанной траве,
Я корчился как червь, разрубленный в земле,
И, золото сорвав за смерть мою и боль,
Убийца-принц взалкал с моею кровью - соль. (с)


Это поэзия? :o Приведенный Синичкой стих отношу к данному "разряду".

Синара писал(а):
...В который раз на старом пустыре
я запускаю в проволочный космос
свой медный грош, увенчанный гербом,
в отчаянной попытке возвеличить
момент соединения...

Гениально. ИМХО

Автор:  Ворона [ 28 сен 2011, 21:25 ]
Заголовок сообщения: 

Амалия писал(а):
в проволочный космос


Ань , а почему космос проволочный? У меня нет ассоциаций :unknown:

Автор:  MaMashka [ 28 сен 2011, 23:56 ]
Заголовок сообщения: 

Ворона писал(а):
Ань , а почему космос проволочный? У меня нет ассоциаций

Цитата:
Стихотворение можно было бы назвать «Телефон-автомат», если бы не лирическое вступление. Но сам аппарат не вполне узнаваем в сонете. Его устройство усложняется до «проволочного космоса», а телефонный диск сравнивается со столом для сеанса спиритизма. Монетка превращается в «грош, увенчанный гербом», а гудки – в «вопли зуммера». Почему простая операция становится для автора священнодействием? Тут опять нужно обратиться к вступлению, и становится понятно, что сонет – о неразделенной любви, а автомат – последнее, что может спасти ее, но не спасает. (Татьяна Петрова, 10-й класс, школа № 2, пос. Правдинский Пушкинского р-на Московской обл.)

:-)

http://rus.1september.ru/2007/01/25.htm

там все потрясающе интересно дальше и раньше.

Автор:  Амалия [ 29 сен 2011, 02:52 ]
Заголовок сообщения: 

Ворона писал(а):
Ань , а почему космос проволочный? У меня нет ассоциаций

ma_mashka писал(а):
Его устройство усложняется до «проволочного космоса»

Проволочный космос - телефонный аппарат. Проволока, провода - прямая ассоциация.
ma_mashka писал(а):
сонет – о неразделенной любви, а автомат – последнее, что может спасти ее, но не спасает.

Угу, как-то приблизительно так :sorry:

Автор:  sinichka [ 29 сен 2011, 17:06 ]
Заголовок сообщения: 

Амалия писал(а):
Да, всё примерно так, но и это субъективно Ведь для многих и Пушкин примитивен, и Маяковский угловат, и Пастернак "много о себе воображает", депрессивен, памфлетичен и тады По моему ИМХУ, поэзия - самая субъективная в мире вещь



Ну да, восприятие субьективно, конечно, но, мне кажется, есть все-таки какие-то общепринятые нормы, что все же поэзией (или литературой) является, а что просто бумагомарательство. Бродский - это Бродский, Пастернак - это Пастернак, это общепризнанные гении, и тот, кто считает Пушкина примитивным "сам дурак", как говорится. ИМХО

Автор:  sinichka [ 29 сен 2011, 17:30 ]
Заголовок сообщения: 

Амалия писал(а):
но это не будет для меня поэзией


Я вообще поэзией не сильно увлекаюсь, больше прозой, мне кажется, если все критерии будут выполнены, для того, чтобы написанное понравилось конкретному человеку, нужно чтобы мысль, лежащая в основе написанного, показалась ему умной. Умная, глубокая мысль, да еще и талантливо выраженная - и человеку нравится. Вот в этом, по-моему, может быть расхождение в восприятии.

Автор:  Night_Pilgrim [ 10 фев 2015, 11:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Литературные/поэтические конкурсы: деньги вместо таланта

шансончик :-D

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/