НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 20 апр 2024, 17:00

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 123 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2007, 00:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 10:48
Сообщения: 290
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Очень интересно…Спасибо!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2007, 01:00 
Не в сети
Rusty Shark
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2007, 21:50
Сообщения: 10274
Откуда: Подмосковье
У нас тут, в Эфиопии - за угол сверни - и другой мир. За каждым углом разный.

_________________
Изображение
Изображение
http://egoisto.5bb.ru/viewforum.php?id=25


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2007, 23:48 
Не в сети
Rusty Shark
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2007, 21:50
Сообщения: 10274
Откуда: Подмосковье
Продолжаем экскурсии по Аддис-Абебе

Дорожный патруль

Изображение

Не все светофоры работают. И не на всех улицах они есть. Но зато на каждом перекрестке стоит гаврилка и разруливает пробки. Так что быстрота перемещения зависит часто от IQ полисмена.

Самая распространенная марка машины-такси - Жигули копейка!

Изображение

Самая распространенная маршрутка -тойота (голубой ослик).
Номеров маршрута нет. В каждой машине есть мальчик, выкрикивающий название района, в который едет таксо. Перестраиваются ослики из среднего ряда в крайний всегда неожиданно, не включая поворотники. Поэтому русские маршрутки кажутся самым безопасным транспортом по сравнению с местными шумахерами. Езда напоминает гигантский слалом.
Изображение

Дороги строятся повсеместно, много подрядов отдано китайцам. Но чернорабочие -местные.

Изображение
Есть участки, гладкие, как полированный стол. На дорогах много раритетных машин, целых и битых. Недостаток кислорода приводит к тому, что тачки не ржавеют. Но и к тому, что топливо плохо сгорает.

_________________
Изображение
Изображение
http://egoisto.5bb.ru/viewforum.php?id=25


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2007, 00:02 
Не в сети
Независимая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2007, 01:35
Сообщения: 8252
Откуда: Israel
Зоя, ты - замечательный человек. Не каждоый с такой любовью и искренним увлечением описывает Африку.
Потрясающе интересно и непохоже ни на одно описание в СМИ.
:bravo: :Rose:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2007, 00:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:04
Сообщения: 3799
Откуда: Калуга
Зоя! Спасибо! Очень интересные рассказы!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2007, 00:19 
Не в сети
Rusty Shark
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2007, 21:50
Сообщения: 10274
Откуда: Подмосковье
Я люблю жизнь во всех ее проявлениях. И если судьба забросила в Африку - не буду зачеркивать дни на календаре. Буду получать удовольствие здесь и сейчас!
Обожаю путешествовать и знакомиться с новыми людьми!

_________________
Изображение
Изображение
http://egoisto.5bb.ru/viewforum.php?id=25


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2007, 10:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 10:48
Сообщения: 290
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Очень интересно…Спасибо!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2007, 11:44 
Не в сети
Романтичная

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 01:16
Сообщения: 1081
Зоя! Восторг полный!

_________________
ПОЖАЛУЙСТА, УДАЛИТЕ ПРОФИЛЬ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2007, 05:10 
Не в сети
мать-ехидна!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2007, 14:56
Сообщения: 36429
Откуда: Иерусалим
Ramayana писал(а):
Я люблю жизнь во всех ее проявлениях. И если судьба забросила в Африку - не буду зачеркивать дни на календаре. Буду получать удовольствие здесь и сейчас!

Наш человек!

_________________
Парадокс чтения: оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом. © Даниэль Пеннак


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2007, 14:27 
Не в сети
Rusty Shark
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2007, 21:50
Сообщения: 10274
Откуда: Подмосковье
Ваш-ваш! :friends:

А теперь еще немного о столице.

Памятник Карлу Марксу напротив Аддис-Абебского университета

Изображение

Пушка на Черчиль-авеню. В отличие от Царь-пушки действительно
стреляла. В битве под Адуа.

Изображение

Лев - памятник рядом с национальным театром. Львов можно
встретить еще чаще, чем в Питере. Они на нац. флаге, вместо
шишечек на оградах и заборах, на дворцах и памятниках.

ИзображениеИзображениеИзображение


Головной офис полиции

Изображение

Центральный банк

Изображение

Центральная площадь столицы- Мескель (Площадь Креста)
Изображение
Изображение
Видны гигантские голуби и надписи 2000
Напоминаю, в этом году, 12 сентября в Эфиопии наконец-то
наступил 2000 год. Миллениум в отдельно взятой стране.
УРА!!! Мы снова в 21 веке!

_________________
Изображение
Изображение
http://egoisto.5bb.ru/viewforum.php?id=25


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2007, 20:29 
Не в сети
Унесенная сетью
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2007, 10:08
Сообщения: 8189
Откуда: Москва
Зоя, сказать "интересно" - ничего не сказать! Это просто с ума сойти! Как открыла первую страницу, так и не смогла оторваться! :bravo: :Rose:

_________________
Большая сила в человеке, который сможет промолчать, даже если он прав.
© Оскар Уайльд


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2007, 14:21 
Не в сети
ДедМороз
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:58
Сообщения: 163
Откуда: Самара
Спасибо :Rose:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 дек 2007, 10:05 
Не в сети
Rusty Shark
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2007, 21:50
Сообщения: 10274
Откуда: Подмосковье
К вопросу о магазинах
Супермаркет Бэмбис.
Держит Мадам Бэмбис.
Изображение

Главный универмаг "Дембель"
3 этажа магазинов, 4ый -рестораны, кафе, остальное - офисы.
Изображение

Основная масса магазинов выглядит именно так:
Изображение



Церковь может быть вот такой:
Изображение

А может такой:
Изображение

А теперь главное - люди...
Обычные горожане.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Вглядитесь в лица. Большинство этих людей живут без водопровода, привозя воду в канистрах. Без газа, канализации и без телевидения.
Вы видите в их глазах тоску или сомнения?

_________________
Изображение
Изображение
http://egoisto.5bb.ru/viewforum.php?id=25


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 дек 2007, 10:46 
Не в сети
Независимая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2007, 01:35
Сообщения: 8252
Откуда: Israel
Зоя, ты - талант во всем. Хорошо, что есть перерыв между фиками, и мы опять балдеем от описаний и фоток Эфиопии.
:Rose:
Ramayana писал(а):
Вглядитесь в лица. Большинство этих людей живут без водопровода, привозя воду в канистрах. Без газа, канализации и без телевидения.
Вы видите в их глазах тоску или сомнения?


Это пока их не окунут в "цивилизацию", там у них появляется и тоска, и сомнения, и горечь. Подозреваю, не потому что завидно, а из-за недоумения, какого ... их понесло в "цивилизацию".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 дек 2007, 00:16 
Не в сети
Rusty Shark
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2007, 21:50
Сообщения: 10274
Откуда: Подмосковье
Прогулка по Аддис-Абебе.

Африканцы называют Аддис-Абебу "Парижем Восточной Африки". В этом сравнении патриотизма больше, чем точности. И все же в столице разоренной долгими войнами страны есть своя прелесть. Я всего лишь десятиклассница, учусь в местной русской школе, но у меня сложился свой образ этого города, и я хотела бы поделиться своими наблюдениями с читателями.

Это странный город. Бедные лачуги, слепленные из глины, соседствуют с фешенебельными гостиницами и офисными зданиями. Здесь же пасутся коровы, бараны, бегают ослики. Этих занятных животных можно наблюдать везде. Они с одинаковым удовольствием пощипывают газон около пятизвездочного отеля Хилтон и поедают покрытую пылью и копотью траву на разделительной полосе городской магистрали.

"Аддис-Абеба" в переводе с амхарского языка означает "новый цветок". Так поэтично, по-женски назвала ее императрица Таиту, жена Менелика II. Она и основала в 1886 году этот город, расположенный на высоте 2400 метров над уровнем моря. Но Красное море, от зеркала которого, наверное, ведется отсчет, далеко. В городской атмосфере нет морской свежести, но ощущаются горы. Когда едешь на машине, постоянно то поднимаешься, то опускаешься - скачешь по холмам.

На извилистых улицах множество лавчонок, которые ломятся от фруктов и овощей. По проезжей части, игнорируя разъяренные сигналы водителей, спокойно шествуют местные жители, осложняя и без того трудную дорожную ситуацию: множество машин и ни одного светофора. Кстати, в городе около 4 миллионов жителей, так что участников движения хватает. В основном, естественно, пешеходов.

Из-за этого добраться на колесах до места назначения, скажем, до торговой точки, очень не просто. Магазины, включая супермаркеты, здесь небольшие, и выбор довольно скудный, но заглянуть в них стоит, хотя бы потому, что многие продавцы свободно говорят по-русски. Вековые дружественные отношения с Россией все еще дают о себе знать.

Купив все что нужно, по пути к машине приходится пробираться сквозь толпу уличных продавцов. Мальчишка, торгующий огурцами, мгновенно распознав русских, тараторит практически без акцента: "Огурцы хорошие, свежие, маленькие, всего 4 быррки за кило!" (Бырр - местная денежная единица, в одном долларе их 8,7.)

Такие торговцы, как и нищие, постоянно облепляющие машину, очень назойливы, но избавиться от них можно, сказав одно волшебное слово: "Нэгэ". На амхарском это означает "завтра". Местные жители почему-то убеждены, что, если белый сказал "Нэгэ", значит, завтра он непременно вернется.

Много интересного и на тротурах. Полно, например, чистильщиков обуви, пользоваться услугами которых считается хорошим тоном. Вообще, по-моему, местные жители делятся на две категории: те, кто чистит ботинки, и те, кому их чистят. В Аддис-Абебе за 1 бырр можно почистить 1 ботинок. Но чаще все-таки чистят два (за двойную плату). Щеголи вынуждены проделывать эту процедуру многократно. Отойдя на 10 метров от одного чистильщика, пора пользоваться услугами другого: улицы очень пыльные, а в сезон дождей грязь становится непролазной.

Эфиопские женщины ходят, обмотав голову белыми шалями из чистого хлопка, которые называются "шамма". Лиц они не закрывают, и это хорошо. Ведь большинство женщин очень красивы: черты тонкие и правильные, глаза большие, выразительные, а гладкая кожа отливает шоколадом. Ну а фигуры просто приводят в изумление.

В местных ресторанах потолок расписан сценами из истории страны, кресла обтянуты шкурами африканских животных, а на их деревянных ручках вырезаны красивые узоры. Кстати, основная деталь традиционного эфиопского узора - крест, символ православия, которое эта страна приняла, между прочим, на 6 веков раньше, чем Россия. Те же узоры можно увидеть и на национальных костюмах, в которые одеты официантки, - длинные белые одеяния, расшитые разноцветными нитками.

Столы сильно отличаются от того, к чему мы привыкли: здесь они напоминают ступы, сплетенные из соломы. Их окружают маленькие деревянные табуретки. Еде предшествует ритуал омовения рук. К каждому сидящему за столом подходит девушка со чайником, ароматическим мылом и горячим полотенцем. Это важно, поскольку все едят из общего блюда, на котором лежит огромных размеров ынжыра - кислый блин не слишком симпатичного серо-коричневатого цвета. На нем разложены кушанья. Особенно вкусно эфиопы готовят баранину и говядину с острыми соусами и набором совершенно незнакомых нам ароматных приправ и пряностей. Без ынжыры не обходится ни одна трапеза. Она заменяет едокам не только хлеб, но и столовые приборы: еда берется кусочком кислого блина. Это как бы одноразовая вилка, только ее не выбрасывают, а съедают.

Обед продолжает еще одна местная традиция: кофейная церемония. Напиток подается в маленьких чашечках, и неудивительно: он очень крепкий. На подносе рядом с кофе курится ладан - прежде чем пригубить, необходимо в течение нескольких минут вдыхать этот дым. В каждую чашечку кладут кусочки особого твердого масла, добавляют соль, сахар и веточку благоухающего растения. Все это придает традиционному напитку необычайный аромат и вкус.

Культ кофе понятен, ведь Эфиопия - его родина. Легенда гласит, что открытием кофе страна обязана юному пастуху Калди. Как-то в стародавние времена, пася коз, он с удивлением обнаружил, что его обычно ленивое стадо возбуждено и активно. Пытливый отрок заметил, что это произошло после того, как козы съели ягоды, в изобилии росшие неподалеку. Он сам попробовал их и обнаружил, что у него словно прибавились силы. Калди рассказал односельчанам о своем открытии, и с тех пор они стали пользоваться плодами кофейного дерева. Однако кофе не пили, а жевали, предварительно измельчив зерна и перемешав их с ароматическим маслом. Делать из них горячий напиток эфиопы стали лишь в XIII веке, а в XIV о новинке узнали народы Йемена, откуда кофе распространился по всему миру.

В лучших эфиопских ресторанах можно познакомиться не только с национальной кухней, но и с танцем ыскыста, очень ритмичным и самобытным. В отличие от большинства африканцев, у которых ведущую роль в танцах играет нижняя половина тела, эфиопы сместили акцент на верхнюю. Главное - движение плечами и руками, а женщины так энергично вращают головой, что я поначалу испытывала ужас: казалось, она вот-вот оторвется.

Но вот день подходит к концу. Вечерняя Аддис-Абеба совсем не похожа на дневную. Жаркий, душный, полный людской толчеи город становится пустынным, таинственным и немножко грустным.

...Языки ярко-алого пламени лизали низко нависшие над Аддис-Абебой облака. Но это был не пожар, не стихийное бедствие, а кульминация праздника Мескель, который ежегодно отмечается 26 сентября. Участие в нем навсегда останется одним из самых ярких впечатлений моей жизни.

Уже к трем часам дня на центральной площади города, которая носит то же название, что и праздник - Мескель Скуэр, яблоку было негде упасть. Практически все жители Аддис-Абебы собрались здесь в ожидании самого большого торжества и самого радостного праздника.

Патриарха всея Эфиопии Паулоса, одетого в дорогую, расшитую золотом рясу, привели под руки и усадили в обитое бархатом кресло. Оно находилось в центре укрытого тентом пространства - трибуны для особо почетных гостей. Вокруг разместились высшие иерархи эфиопской православной церкви.

Посреди площади из желтых цветов было сооружено, точнее, наверное, сказать - воздвигнуто сооружение конусообразной формы, издали напоминавшее невероятных размеров стог сена. Конструкцию венчал крест. После эмоциональной речи патриарха, благословившего народ Эфиопии, началось трехчасовое представление.

Перед главой церкви по площади проходили питомцы воскресных школ, съехавшиеся в столицу со всех концов страны. Лица их сияли: выступление на празднике Мескель - особая честь. Одетые в пестрые наряды с вышитыми на груди крестами, ребята с воодушевлением исполняли религиозные песнопения, танцевали и даже разыгрывали мини-спектакли по сюжетам, связанным с историей праздника.

Представление было долгим - в Эфиопии много воскресных школ. Чувствовалось, что некоторые зрители успели подустать. Но не молодежь на площади, полная энтузиазма. Несмотря на свой преклонный возраст, явно был доволен и патриарх: он кивал головой, улыбался и осенял выступавших крестом.

Наконец наступил момент, которого ждали все. Солнце скрылось за складками гор, сгустилась темнота. Патриарх, сопровождаемый многочисленной свитой, медленной поступью с факелом в руках направился к цветочному стогу. Три торжественных круга под чтение молитв, и факел коснулся цветов. Загудело пламя. Я никогда не видела костра таких размеров - казалось, вернулось солнце!

С трибун на площадь устремились ликующие зрители. Собственно, зрителей уже не было: пели и плясали все. От костра разлетались снопы искр, но каждому хотелось протолкнуться как можно ближе к огню.

Это фантастическое зрелище вызвало у меня ассоциации с нашей масленицей. Примечательно, что оба праздника находятся на рубеже зимы и весны (в Эфиопии она наступает в конце сентября), символизируя пробуждение и обновление природы. Общим является и ритуал зажжения огня. Я, конечно, не эксперт в этом вопросе, но обратила внимание, что сохранившиеся до наших дней элементы языческих обрядов стали неотъемлемой частью народной культуры как Эфиопии, так и России. Двух православных стран.

И все же Мескель - праздник христианский. Само слово "мескель" в переводе с амхарского означает "крест". Кстати, корневым является это понятие и для русского православного праздника Воздвижения Креста Господня.

В Эфиопии бытует предание о том, как зародился праздник Мескель. Считается, что в этот день Елене, матери императора Византии Константина, после долгих поисков удалось осуществить самое заветное желание - отыскать в Иерусалиме величайшую святыню христианства - Крест Господень, на котором принял мученическую смерть во имя спасения людей Иисус Христос. В честь этого знаменательного события императрица Елена зажгла на главной площади Иерусалима костер. Легенда гласит, что пламя взвилось так высоко, что его было видно в Эфиопии, и народ ликовал и праздновал это событие. Случилось это в начале IV века, и с тех пор Мескель отмечается здесь каждый год.

Не столь пышно, но тоже очень торжественно в Эфиопии отмечают Рождество, Крещение, Пасху, причем дни этих празднеств совпадают с русским православным календарем.

Поразительно то, что православие в Эфиопии было принято еще в IV веке. Три столетия спустя распространившийся в Северной Африке ислам отрезал Эфиопию от остальных православных стран. Однако эфиопы сумели сохранить в неприкосновенности свою религию, несмотря на то, что в их стране сейчас около 40 процентов населения - мусульмане.

Считается, что перед принятием христианства в Эфиопии исповедовали иудаизм и это наложило свой отпечаток на обычаи местного православия. Кстати, хорошо известно, что до недавних пор в Эфиопии проживала 30-тысячная община фалашей - эфиопских евреев. Однако в 1980 году во время жесточайшей засухи, поразившей Эфиопию, израильские власти в рамках операции "Моисей" вывезли фалашей на их историческую родину.

Мне рассказывали, что между иудаизмом и современной религией Эфиопии наблюдается некоторое сходство, в частности, ограничение в употреблении мясной пищи, традиция жертвоприношения. Сохранилось в Эфиопии и своеобразие в сроках крещения: девочек крестят через восемь-десять дней после рождения, мальчиков - через сорок.

И тем не менее эфиопы - православные христиане, как и мы. Они очень набожны и следуют всем религиозным предписаниям. Так, например, посты они соблюдают в то же время, что и в России, и не позволяют себе никаких поблажек. Я не раз наблюдала, как, проходя мимо храма, эфиопы подобно всем истинно верующим останавливаются, отвешивают поклон и крестятся.

Как-то особенно тепло становится на душе, когда подумаешь, что далеко-далеко, на востоке Африки живут темнокожие люди того же вероисповедания, что и мы, наши братья во Христе. Всю степень близости и различий между нами я особенно ясно ощутила на празднике Мескель, празднике Воздвижения Креста Господня.


17 Фев 2004 г
Настя Красильникова
№ 27 28.06.2002 "Эхо планеты"

_________________
Изображение
Изображение
http://egoisto.5bb.ru/viewforum.php?id=25


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 дек 2007, 23:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:04
Сообщения: 3799
Откуда: Калуга
Зоя! Спасибо за рассказ и фотографии! Очень интересно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 дек 2007, 02:15 
Не в сети
Rusty Shark
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2007, 21:50
Сообщения: 10274
Откуда: Подмосковье
СМОТРЯЩИЕ ЗА ГОРИЗОНТ

«У нас нет ни постоянных источников воды, ни больниц, ни школ, ни электричества. Мы не умеем ни читать, ни писать и знаем, что большинство считает нас кровожадными дикарями. Вы готовы посетить наши становища и свидетельствовать о нашей культуре и образе жизни, о наших проблемах и отсталости, чтобы передать ваши наблюдения живущим в Европе?»
Эти слова, переведенные с языка афаров на язык оромо, с оромо на английский, с английского на французский и снова на английский и действительно обращенные ко мне, — то немногое, что я смог воспроизвести после своей первой встречи с Али Белаату, вождем племени афаров. Наша беседа происходила в Эфиопии, неподалеку от рынка, на границе провинций Шоа и Волло. Согласитесь, это короткое высказывание — неплохое начало.

В Эфиопию я приехал по заданию Международной организации профсоюзов, заказавшей мне фотографии эфиопских женщин. Оказавшись в одной из деревень, я увидел странного человека, шедшего в сопровождении еще четверых мужчин, который вежливо поприветствовал меня кивком. Его внешность бегуна-марафонца не могла не заинтриговать: тонкие, но мускулистые ноги, опоясанная патронташем талия и автомат Калашникова на плече. Позже, во время ужина в единственной гостинице, имевшейся в этой деревне, наши пути снова пересеклись. Заметив сумку с фотоаппаратурой, он заговорил сначала с моим проводником, а потом обратился ко мне. Это была моя первая встреча с одним из афаров — представителем легендарного народа, живущего на Африканском Роге (северо-восточная часть Африки с полуостровом Сомали).

Готовясь к поездке в Эфиопию и изучая различные документы, я нашел описание внешности афаров в работе двух ученых, Бауманна и Вестерманна: «Для расы афаров характерен темный красновато-коричневый цвет кожи, шерстистые курчавые или вьющиеся волосы, как правило, высокий рост. Тип лица с прямым тонким носом, невыдающейся челюстью, губы не вывернуты...» В другом справочнике мне встретилось мнение еще одного исследователя, по фамилии Валлуа, утверждавшего, что эти характеристики указывают «на благородную расу хорошего происхождения, созданную для обитания в степях и прекрасно приспособленную для кочевого образа жизни». Углубившись в изучение этого народа, я понял, что путешественники, поселенцы, колонизаторы, этнографы и журналисты, побывавшие здесь в течение XX века, высказывали различные взгляды на афаров. Чаще всего цитируют тексты Тесиджера, знаменитого британского «кочевника» начала прошлого столетия: «Не следует недооценивать значения, которое данакили (самоназвание афаров. — Прим. ред.) придавали обычаю кастрировать чужаков или пленных противников. Хорошо известно, что они оценивают военную доблесть мужчины по числу убитых им врагов». Другое замечание сходного порядка: «Убийство — единственно важное деяние для этих людей». В середине 90-х какой-то журналист писал: «Афары считают убийство благородным поступком и гордо носят символы своих подвигов». И далее: «... мужчинам предписывается иметь множество возлюбленных, и женщины от них не отстают». Эту фантастическую карикатуру, состоящую из смеси экзотики, приключений, секса и насилия, можно было встретить практически во всех источниках.

Суммировав все полученные мною впечатления от изучения особенностей афаров, я предпочел судить об этом народе согласно собственным критериям. Природные крайности этой части света вполне могут сравниться с фантазиями Данте. Но именно эту территорию афары назвали своей родиной. Хорошо понимая, что с культурой кочевников вряд ли можно познакомиться как-то иначе, нежели в пешем походе, свое путешествие я начал из деревушки Сенбете. В этих местах трудно общаться без проводника. Им для меня стал Мохаммед Балл Хуссейн, афар, несколько лет работавший переводчиком с афарского на фрацузский в Джибути.

Когда я добрался до поселений афаров, мои первые впечатления от этого народа были чисто зрительными. Хотя Эфиопия не разрабатывает свои недра, я увидел множество «черных алмазов» — женщин потрясающей красоты. Абрис их лиц — чистые грани самоцветов, кожа просто сияет жизнью, а их тела — настоящий сплав бронзы и шелка.

Строения афаров, называемые, как выяснилось позже, дабойта, образуют в море саванны и пустынных песков своеобразные острова. Это — палатки, состоящие из деревянных каркасов, покрытых плетеными матами. В том случае, если дерева по близости не оказывается, афары используют для строительства своих жилищ сухую траву или куски лавы.

После первых зрительных впечатлений началось общение при помощи языка. Хотя надо сказать сразу, что афары стараются держать посторонних на расстоянии. Они отнюдь не стремятся изображать услужливость, им нет никакого дела до скучающих путешественников, гоняющихся за экзотическими трофеями. Ведь именно эти любители сафари, разочарованные не слишком любезным приемом, и заставили афаров за отсутствие раболепия заплатить теми самыми описаниями их культуры, сводящимися в основном к созданию образа воинствующих дикарей.

Язык афаров, не имеющий собственного алфавита, стал записываться только лет 20 тому назад. О происхождении этого полукочевого племени и о его культуре известно немного. На этот счет существует несколько гипотез. По одной из них, афары, представляющие собой смесь арабской и европейской крови, пришли в Африку с Аравийского полуострова, из района современного Йемена. По другой (и ее придерживаются сами афары) — этот народ всегда жил там, где живет теперь. Из этой версии вытекает, что афары — одни из предков всего человечества. Именно на их землях, в эфиопском селении Хадаре, были обнаружены одни из древнейших из когда-либо найденных останков человека.

Самая же распространенная из гипотез утверждает, что афары в действительности являются египтянами. И основные устои афарского общества, как представляется, ее только подтверждают. Многочисленные афарские роды объединены в два клана: Асаимара — «красные люди», и Адоимара — «белые люди». Адоимара якобы получили свое имя по песчаным дюнам той местности, где они предпочитают жить, в то время как Асаимара населяют глубинные районы страны, те, где земля окрашена в кирпично-красный цвет выходами лавы. Что же касается более широко распространенного объяснения, то в нем содержится указание на две короны Древнего Египта, который какое-то время был разделен на два царства — Верхнее и Нижнее. Эти две монархии символически представляли две короны — белую и красную. Их, до объединения двух царств в одно, носили правители каждой. Этот союз символически представлен в двойной короне обоих цветов, да теперь афарский султан во время церемонии коронации получает как символ вступления во власть два барабана — белый и красный.

Другое культурное сходство между афарами и древними египтянами состоит в том, что оба эти народа считают своим Создателем Логос. Известно, что еще до евреев и христиан египтяне были убеждены, что за происхождением Вселенной стоит Слово. У афаров существует такое выражение: «Слово сотворило меня и сотворило моего отца». Помимо приведенных выше символических, культурных и языковых аналогий я был поражен внешним сходством афаров с древними египтянами, вернее, с их известными нам изображениями. По-видимому, эфиопские афары остались незатронутыми иностранным влиянием, сохранив связь с корнями своих многовековых традиций. И это обстоятельство только подтверждается их традиционными одеяниями.

Афарские женщины носят «саро» — набедренную повязку, закрывающую торс до середины и оставляющую открытой грудь. Шею украшает своеобразное полукруглое ожерелье «ундуду», отделанное бирюзой, сапфирами, слоновой костью и шафранно-желтыми бусинами. Их длинные, заплетенные в тонкие косички волосы также напоминают прически древних египтянок. На голове афаров-мужчин очень схожая с древнеегипетскими изображениями прическа в виде круглого шлема и та же белая или цветная набедренная повязка до колен с низко подвязанным кинжалом.

В афарских деревнях, которые мне довелось посетить, воинственных мужчин и женщин как-то не встречалось. Более того, мне показалось, что и те, и другие жаждут полноценного общения, хотят знать как можно больше и явно рвутся найти выход из своей жесткой изоляции. И что распространенный миф о пустынном кочевнике, свободном от ограничений цивилизованного общества, нуждается в серьезных уточнениях.

Когда подходящие для скота пастбища найдены и стоянка разбита, жизнь клана протекает сравнительно спокойно. После «нескольких часов», требующихся для того, чтобы найти воду, напиться самим и напоить свои стада, женщины принимаются охранять пасущийся скот, проводя время за изготовлением различных поделок...

Но когда приходит время перекочевки, стиль жизни афаров резко меняется. Каждый день как для людей, так и для животных превращается в марафон. Афары пересекают пустыни, высохшие оазисы, горы. Им сопутствуют несколько высоких тощих верблюдов, донельзя нагруженных пищей, водой, шкурами, постелями и боеприпасами для «калашниковых». Под нещадно палящим солнцем эти мужчины и женщины терпеливо идут по путям, на которые много столетий назад вступили их предки.

Кочевники утверждают, что им встречаются миражи. Но, как это ни покажется странным, чаще всего они рассказывают о мираже-городе. «Наши прадеды и деды не знали города и преимуществ городской жизни. Но нынешнее поколение сознает разницу, и мы думаем, что в городе жить легче...» В ответ на это я рассказал им о масаях, которые стали этнографической диковиной, не сумев вписаться в городскую жизнь, а также о туарегах, живущих в нищете в бидонвилях Сахели. А потом спросил, неужели не боятся они потерять в городских условиях себя и свои обычаи? Ответ был таков: «Мы ничего не потеряем, мы разовьем то, что имеем. В городах всем будет хватать воды. Правда, ни мы, ни наши женщины не смогут больше одеваться так, как мы привыкли. Но мы знаем об этих ограничениях и понимаем, что должны заплатить эту цену, если выберем городскую жизнь. Для того чтобы выжить, нам надо развиваться самим и развивать свою культуру».

Главная проблема существования афаров — ненадежность источников воды. Во время наших долгих переходов от лагеря к лагерю Мохаммед объяснил мне, что именно вода лежала в основе множества конфликтов между оромо и афарами — оседлыми жителями и кочевниками. С начала 1992 по февраль 1996 года между этими племенами разразилась война. Когда я спросил, сколько людей погибло, Мохаммед туманно ответил: «Ух!.. Много!» — «Сколько же именно?» — настаивал я. «Не знаю, не считал. Может быть, двести...» Двести убитых за 4 года войны! Молча я сравнивал это число с сотнями тысяч погибших в наших европейских конфликтах и размышлял о том, что’ мы зачастую пренебрежительно называем племенными стычками...

К счастью, сегодня отношения между двумя этническими группами улучшились.

Жизнь в этих местах всегда была трудной. Но исторически сложившиеся условия существования афаров отнюдь не исключают поводов для веселья. Главными же событиями и всеобщими праздниками этого народа являются свадьбы.

В один из дней мне сказали, что в 48 часах ходьбы отсюда должна начаться свадьба. Я отправился туда в сопровождении Мохаммеда, еще одного проводника и двух доверху нагруженных верблюдов. Мы шли день и ночь и к утру забрались в гущу саванны, в самую глушь. И вдруг в мгновение ока очутились в центре мироздания — сверкающие звезды дрожали в такт протяжной песни, а земля и воздух раскачивались в ритме пляски мужчин и женщин.

Для афаров свадьба — дело крайне серьезное, ведь она, кроме всего прочего, напрямую касается связей между кланами, а также количества скота и проблемы распределения пастбищ. Поэтому в какой-то момент афары решили для себя, что ставка слишком высока, чтобы пускать это дело на самотек и полагаться на случай. Так что старший сын в семье первым браком должен жениться на своей двоюродной сестре, дочери сестры отца. То же касается младших сыновей и дочерей. Но жизнь афаров отнюдь не ограничивается только лишь вопросами скотоводства, а потому, когда для мужчины приходит время выбирать себе жену вторую, то тут уж — инш Аллах! Иначе говоря, «что будет, то будет»...

Да, афары — мусульмане. Но хотя они и молятся 5 раз в день и традиционно голодают в Рамадан, себя они считают во-первых — афарами и только во-вторых — мусульманами. Мудрецы говорят, что различные религии и веры — это чаши, наполненные водой из одной реки. Афары, похоже, разделяют это мнение. У меня была возможность утвердиться в своем предположении, когда меня пригласили присутствовать на совете у оракула — джинили. Их трансы, пляски и напевы заклинаний — явный пережиток древних анимистических традиций, который афары поддерживают, чтобы расставить акценты в своей жизни. Если его спросить, джинили назовет точные даты будущих перекочевок, предстоящих церемоний и даже предскажет исход того или иного важного события.

...Напоследок я попал в Ассаиту, в сердце земли афаров, которое непосвященные называют преддверием ада. Пустыня в пустыне, где нет ничего, даже песка, — только пыль. Но именно это место афары, эти дети пустыни с глазами, устремленными за горизонт, представляют своим будущим домом. Я тоже, как и они, попытался представить и, как и они, попытался заглянуть за горизонт. Мне показалось, я увидел оазис, вот только не был ли он миражом? Ведь на такой жаре воздух колышется, а от жажды может пригрезиться все, что угодно... Афары же убеждены, что именно здесь, в этом маленьком городке, который уже считается их столицей, найдут они и свое спасение, и свое будущее. Ассаита для них — это город мечты, отражение самого народа и его потребности строить себя.

Надо сказать, что у некоторых афаров есть опыт жизни в городе. Они знают Джибути — город своих соперников, место раздоров и погубленных надежд. Они знают, какие опасности могут подстерегать там, и хотят предупредить остальных, возможно, чересчур оптимистично настроенных: «Мы не должны допустить, чтобы обычаи саванны были стерты обычаями города, чтобы наша культура исчезла. Если это произойдет, что составит основу нашего общества?» Возможно, тогда единственной их поддержкой станет кат — местный наркотик, приносящий эйфорию, а возможно, летаргию. Добрый или злой этот обычай? Тут все зависит от вашей точки зрения и от степени зависимости. Но как бы то ни было, с часу дня, когда употребляющие его получают свою дневную дозу, среди них царит молчание. Слышно только чавканье жующих кат...

Когда я спросил Мохаммеда, как, по его мнению, афары справятся с трудностями перехода в «современную эпоху», в статус горожан, он ответил: «Времена меняются. Там, где живете вы, 50 лет назад люди также думали по-другому, а теперь едва ли не каждый — интеллектуал. Мы тоже хотим иметь доступ к школам и знаниям. Предыдущие правительства вынуждали нас оставаться «дикарями», а теперь мы хотим развиваться вместе со всем миром». А потом спокойно, явно осознавая, что зов города может оказаться для его соплеменников зовом сирен, добавил: «У нас есть пословица: ты не можешь знать того, чего не видел, ты не можешь проглотить того, чего не разжевал...»

Сильвен Cаволайнен
/ www.vokrugsveta.ru

_________________
Изображение
Изображение
http://egoisto.5bb.ru/viewforum.php?id=25


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 дек 2007, 20:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:04
Сообщения: 3799
Откуда: Калуга
Зоя! Спасибо! Очень интересная статья.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 мар 2008, 17:24 
Не в сети
Rusty Shark
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2007, 21:50
Сообщения: 10274
Откуда: Подмосковье
Статья М. Иванова.
"Эфиопия - древнейшая земля креста".
С Иллюстрациями.

http://www.hrono.ru/text/2007/vp4ivan.html

_________________
Изображение
Изображение
http://egoisto.5bb.ru/viewforum.php?id=25


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 мар 2008, 17:25 
Не в сети
Rusty Shark
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2007, 21:50
Сообщения: 10274
Откуда: Подмосковье
Эфиопия – край чудес…
К небу тянутся эвкалипты.
Обожженные солнцем лица,
Знать не знающие про прогресс…
Эфиопия – край чудес…

К небу тянутся эвкалипты…
Но в душе – соловьиные трели,
В летнем парке две пышные ели,
Там впервые меня обнял ты…
К небу тянутся эвкалипты.

Обожженные солнцем лица…
Синих детских глазенок глянец,
На щеках – с мороза румянец.
Вам такое, конечно не снится,
Обожженные солнцем лица.

Знать не знающие про прогресс,
Вас улыбкой встретят повсюду,
Но друзей старых помнить буду,
Наши встречи – на золота вес…
Знать не знающие про прогресс.

Эфиопия – край чудес…
Занесло южным ветром случайно,
Чтобы поняли здесь, как отчаянно
Любим дом и березовый лес.
Эфиопия – край чудес…

_________________
Изображение
Изображение
http://egoisto.5bb.ru/viewforum.php?id=25


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 123 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB