НРКмания http://nrkmania.ru/ |
|
«Медея» Юлия Рутберг и Григорий Антипенко http://nrkmania.ru/topic3896.html |
Страница 6 из 9 |
Автор: | Яна [ 22 июн 2012, 18:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
propeller |
Автор: | Саша [ 22 июн 2012, 20:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
propeller писал(а): А Антипенко для роли Язона молод... в каком смысле .... молод... разве, что по сравнению с ЮР propeller писал(а): И у него тоже неплохой, глубокий тембр.
это мы в курсе propeller, спасибо! |
Автор: | Lenni [ 28 июн 2012, 18:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Если бы спектакль был плох, то поставил бы Р.Туминас его на открытие сезона в сентябре? Вопрос, конечно, риторический, но все же. Да и в закончившемся сезоне он шел по несколько спектаклей в месяц более полугода. Как то это говорит само за себя. |
Автор: | Яна [ 29 июн 2012, 13:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Lenni писал(а): Если бы спектакль был плох, то поставил бы Р.Туминас его на открытие сезона в сентябре?
Наверное не поставил бы... |
Автор: | propeller [ 07 июл 2012, 11:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
«Медея», Театр им. Вахтангова, 19.06.2012 Jul. 6th, 2012 at 12:41 AM ВИДЕО по ссылке Цитата: Черное пространство, освещаемое редкими огненными сполохами, выхватывающими белую кошму в форме круга, где, напряженно вслушиваясь в темноту, сжалась в комок женщина. Чужестранка, давно бежавшая с проклинающей ее родины. Колдунья, ненавидимая во всех соседних государствах, чьим именем матери пугают детей. Любовница, рискнувшая всем ради мужчины, который, не выдержав ее мучительной всепоглощающей страсти, собирается уйти к другой. Мать, готовая убить своих детей, чтобы смертельно ранить их отца. Путница, нигде не находящая ни приюта, ни успокоения, одна, в отсутствии любви и смерти. Какая она, сегодняшняя вахтанговская Медея?
Когда-то Еврипид лишил древнюю историю о колхидской царевне, похитившей для любимого золотое руно, мифического ореола, объяснив ее поведение не столько властью непреодолимого рока или проклятием богов, сколько психологическими причинами - желанием причинить боль разлюбившему Язону. Затем, уже в ХХ веке, Жана Ануй заговорил о сексуальной подоплеке сюжета: страсть Медеи так велика и ненасытна, что она забирает другого человека целиком, втягивает, как в воронку, лишая не только свободы, но даже собственной идентичности. Разгораясь все сильнее, эта страсть никак не может найти утоления, как конкистадор, охваченный жаждой завоевания, без устали порабощающий новые земли. В своей чрезмерности она разрушает всё - личность партнера, их общую жизнь, сам окружающий мир. И, если у другого достанет сил сопротивляться ее яростной неистовости, то со временем, устав жить в жерле вулкана, он начинает искать путь наружу, строить свой тихий и благополучный мир, как это и случилось с Язоном. История Медеи и Язона по Аную - это еще и противостояние «мирной, спокойной жизни», желания «расчищать местечко для человека среди этого хаоса и мрака» неистовому бунтарству, не признающему границ и запретов. Но как раз философскую природу драмы Ануя, суть диалога, в котором сталкиваются разные точки зрения, без деления на правую и неправую, истинную или ложную, где ставятся вопросы, но не дается однозначных ответов, режиссер Михаил Цитриняк успешно проигнорировал. Что же при этом он хотел сказать своей постановкой, мне разгадать не удалось. Не помогла и аннотация на сайте театра, которая воспринимается с недоумением и вызывает сомнение в том, что писавший если и читал пьесу, то понял ее, иначе как можно было сотворить подобный пассаж: «Медея уходит в небытие вместе с детьми, ибо не может оставить их такому Язону, благоденствующему в созданном им мире филистерского равнодушия. Она не позволит им оказаться заложниками пошлой философии сытого равенства. Смерть - не поражение Медеи, а ее нравственная победа. В трагедии Ануя столкнулись два Мира - Медея и Ясон, свобода и мещанский стандарт жизни. Финальная мизансцена — метафора. Фигура Медеи рифмуется с мифической Никой - символом Победы». Если отбросить тот факт, что сами формулировки заставляют вспомнить о лексике времен развитого социализма, то логика в данном высказывании отсутствует начисто. О какой победе, над кем может идти речь, когда пьеса заканчивается гибелью пяти человек, двое из которых дети, ставшие заложниками «взрослых» страстей? Эта неопределенность режиссерского замысла отразилась и в решении ролей, особенно заглавной, и в символически-условном оформлении спектакля. Такое ощущение, что Юлия Рутберг колеблется, кого же ей играть, - одержимую после предательства любовника ненавистью ко всем фанатичку, напоминающую современную террористку-шахидку, или героиню античного мифа, загадочную могущественную чародейку. Актриса, чей глубокий, богатый обертонами голос завораживает, явно тяготеет не к бытовой драме, а к трагедии с ее перепадами страстей, патетическими речами, скульптурными жестами, и наверняка она была бы прекрасной исполнительницей для творения Еврипида, но в пьесе Ануя эта манера кажется ненатурально-чрезмерной и не оправдывается даже характером персонажа. Отдельные монологи в ее исполнении прекрасны, но цельного впечатления не складывается, роль распадается на фрагменты, более или менее удачные. Да и режиссерская фантазия (или наоборот отсутствие оной) ставила порой в тупик странными придумками вроде излишне натуралистичного симулирования процесса родов, сопровождавшего рассказ героини о появлении на свет ее ненависти. Одетая в черную майку и камуфляжные штаны, всем обликом принадлежащая времени нынешнему, Медея постоянно возвращается памятью в прошлое, когда царевна, внучка бога Гелиоса, обладательница безграничной власти, легко променяла ее на власть над сердцем Язона. Словно насмешливое подобие навсегда отвернувшего от нее свой лик солнца, жалкий круг грязного ковра, в который потом охранники царя Коринфа Креона завернут ее нехитрые пожитки и, как мешок, взвалят на спину, прогоняя прочь. Но эта Медея с ее вулканическим воинственным темпераментом, страстями, захлестывающими хуже цунами, не будет покорно влачить груз своих ошибок, грехов, подчиняясь чужой воле. Сбросив камуфляж, она облачится в платье жрицы Солнца и принесет в жертву безжалостному светилу единственных существ, что еще привязывают ее к жизни, - собственных детей, смывая этой родственной кровью пролитую много лет назад кровь брата. Да, фигуру Медеи в финале, поднявшую вверх, к жестокому солнцу, окрашенные краской тряпочки, символизирующие детей, можно срифмовать с мифической Никой, как это хотелось автору аннотации на сайте театра, но эта «Ника» добровольно предала отсечению свои руки, ветви своего древа, в которых могла продолжиться жизнь, оставив Язона «возводить жалкие леса человеческого счастья под равнодушным взглядом богов». Однако Язон, которого играет Григорий Антипенко, отнюдь не похож на мудрого героя-аргонавта, уставшего вырывать свое счастье мечом и огнем и возжелавшего возделывать свой сад. Актеру велика эта роль, как велик его герою, будто с чужого плеча снятый белый костюм (опять же раздражающеее своей банальностью противопоставление Медеи в черном и Язона в белом), такой же какой носят царь Креон (Андрей Зарецкий) и его свита-подручные, не воины, но удалившиеся на покой братки, пресытившиеся кровавыми разборками . В нем слишком мало от героя, это обыкновенный усталый мужик среднего возраста, которого вконец достала истеричная вторая половина. Он не к зрелости, не к осознанию прошлых грехов приходит, но бежит от бешеной страсти Медеи, куда больше, чем ее ненависти, страшась ее любви. Такой Язон не может быть достойным оппонентом Медее, и тема построения счастливого мира оказывается благополучно похороненной, а постановка превращается в драму женщины, полюбившей просто не того мужчину, теряя всю философскую глубину, заложенную в пьесе. Не могу сказать, что этот спектакль плох, но после его просмотра у меня возник лишь один вопрос, и этим вопросом было не «что?» или «как?», а «зачем?», «зачем был поставлен этот спектакль?». Возможно, кто-то найдет для себя ответ на этот вопрос. Я не нашла. http://farbensymphonie.livejournal.com/26193.html |
Автор: | toma [ 13 сен 2012, 01:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Кто-нибудь был на открытии нового сезона? |
Автор: | lubim [ 16 сен 2012, 12:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: «Медея» Юлия Рутберг и Григорий Антипенко |
Девочки-москвички! На сегодня 2 билета. Ну не могут наши люди пойти, а продавать у театра как то не хочется. Есть желающие? Цена 1 билета 2200. Начало в 19.30. Жду до 17.00. В личку. Или по телефону, у кого он есть. |
Автор: | Margarita [ 16 сен 2012, 17:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: «Медея» Юлия Рутберг и Григорий Антипенко |
lubim писал(а): Есть желающие? Я желающий! Эх, как же хочется побывать! Завидую! |
Автор: | ja_imaka [ 16 сен 2012, 18:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: «Медея» Юлия Рутберг и Григорий Антипенко |
Margarita писал(а): lubim писал(а): Есть желающие? Я желающий! Эх, как же хочется побывать! Завидую! Жаль, что так далеко. Я тоже хочу. Именно не Медею почему-то. |
Автор: | lubim [ 17 сен 2012, 01:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: «Медея» Юлия Рутберг и Григорий Антипенко |
да, жаль, что пришлось билеты продать((((( а спектакль - чудо! |
Автор: | toma [ 18 сен 2012, 12:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: «Медея» Юлия Рутберг и Григорий Антипенко |
lubim писал(а): а спектакль - чудо! А поподробнее? Все таки новый сезон. Новые впечатления. А? |
Автор: | lubim [ 18 сен 2012, 18:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: «Медея» Юлия Рутберг и Григорий Антипенко |
поподробнее вот тут... http://grantipenko2010.forum24.ru/?1-26 ... 1347912033 ( в самом конце, от вчерашего числа) а вот тут в самом конце фото с поклонов http://grantipenko2010.forum24.ru/?1-5- ... 1347862880 а 2 кусочка видео ( конец спектакля и частичка поклонов) пока еще не обработала |
Автор: | lenushka [ 25 сен 2012, 16:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: «Медея» Юлия Рутберг и Григорий Антипенко |
Рутберг получила премию "Хрустальная Турандот" за роль Медеи. |
Автор: | Яна [ 25 сен 2012, 19:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: «Медея» Юлия Рутберг и Григорий Антипенко |
Автор: | ALEPA [ 26 сен 2012, 19:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: «Медея» Юлия Рутберг и Григорий Антипенко |
Гениальная актриса, браво! |
Автор: | toma [ 06 ноя 2012, 01:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: «Медея» Юлия Рутберг и Григорий Антипенко |
Автор: | sinichka [ 31 мар 2013, 03:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: «Медея» Юлия Рутберг и Григорий Антипенко |
Привет, девочки! Я сейчас в Москве! Впечатлений тьма, слов пока не хватает, интернет в гостинице работает плохо, потом по приезду домой я расскажу поподробнее, но сейчас не могу уже сдерживать больше эмоции. Огромное, преогромное спасибище ГАЛЕ ЛЮБИМ за ее помощь, за то, что она для меня сделала! Я приехала в Москву спонтанно, мне очень хотелось увидеть живьем любимых актеров - я уже была на Боинг-Боинг с Красиловым и Димовой, на Приворотном зелье с Добронравовым, а билетов на Медею с Антипенко нет! И она, ГАЛЯ ЛЮБИМ, ПОПРОСИЛА ГРИШУ ДАТь МНЕ БИЛЕТ НА МЕДЕЮ!!! И ОН ДАЛ!!! ГРИША, ТО ЕСТь, САМ ГРИГОРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ АНТИПЕНКО ДАЛ МНЕ БИЛЕТ!!! И Я БЫЛА НА МЕДЕЕ СЕГОДНЯ!!! СИДЕЛА В ПЕРВОМ РЯДУ - МЕНЯ ПОСАДИЛ ТУДА САМ РЕЖИССЕР!!! Спектакль бесподобный, играли и Рутберг и Гриша восхитительно, выкладывались по полной, я смотрела на них буквально глаза в глаза, утонула просто в атмосфере спектакля, у меня пока нет слов чтобы связно что-то рассказать, потому что я нахожусь под сильнейшим впечатлением - потом мы с Галей пошли к служебному входу, где я получила Гришин автограф! Для москвичек в этом наверное нет ничего особенного - автограф, но для меня это необычное, волнующее событие. Я еще никогда не подходила ни к кому из актеров так близко, никогда ни с кем не разговаривала и очень стеснялась. В общем, я сейчас нахожусь в полете... Для меня это все было совершенно неожиданно, я Галю ни о чем не просила, ну нет билетов, поплакала бы себе в тряпочку и все, может еще когда, лет через 5, в Москву вырвусь... Она вдруг сделала для меня ТАКО-ОЕ! А еще мы с ней гуляли по Москве, и она отвела меня к Зималетто. ГАЛОЧКА, СОЛНЫШКО, СПАСИБО ТЕБЕ ОГРОМНОЕ!!! Да здравствует наше НРКманское братство!!! |
Автор: | natashka [ 31 мар 2013, 04:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: «Медея» Юлия Рутберг и Григорий Антипенко |
Вау, Синичка, как здорово!!! Ждем подробностей про спектакли и про встречи, включая фотки! И очень приятно знать, что "НРКманское братство" - это сила! Спасибо Галя lubim! |
Автор: | Амалия [ 31 мар 2013, 07:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: «Медея» Юлия Рутберг и Григорий Антипенко |
Синичка, рада за тебя Тожа хочууу! |
Автор: | Яна [ 31 мар 2013, 10:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: «Медея» Юлия Рутберг и Григорий Антипенко |
Синичка...Класс!!! |
Страница 6 из 9 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |