Ксения писал(а):
И в завершение о ляпах.
Нужно тридцать три раза подумать, прежде чем что-то назвать ляпом. Рассмотреть под, условно, лупу, сопоставить с контекстом, разобраться с подтекстом и только тогда, возможно, пригвоздить событие ляпом.
Но надо помнить, что создатели делают свою работу с такой же ответственностью, как, например, бухгалтер делает отчёт для налоговой. Никто из них не хочет терять профессиональное лицо.
Ксения!Sigma писал(а):
Напоминание о правилах, касающееся информационных разделов:
[b]Для тех, кто читает:
- У вас всегда есть выбор читать или не читать, поэтому если информация вам не интересна, просто не читайте. Давать оценку можно только прочитанному, но никак не тому, кто принес эту информацию.
- Если вы считаете, что кто-то засоряет темки информацией, на ваш взгляд, бесполезной, неинтересной, повторяющейся, не относящейся к теме и т.д., сообщайте (через личку) об этом либо модератору раздела, либо администрации форума.
Делать замечания в любой форме другим пользователям форума нельзя. Это считается самовольным модерированием и вынуждает администрацию вмешиваться.
Последние абзацы Вашего поста
Ксения писал(а):
И в завершение о ляпах.
Нужно тридцать три раза подумать...
Но надо помнить...
я трактую как замечания.
Мне неприятно.
Это только моё видение. Оно не лучше, не хуже. Оно иное. ИНОЕ - не подразумевает ОШИБОЧНОЕ.
Я не нуждаюсь в указаниях как интерпретировать события сериала, какие аспекты при этом учитывать (исторические, психологические, культурологические), как просматривать серии - с лупой или без, о чём следует помнить, а о чём думать.
По поводу подтекста, хочу заметить: маленький мальчик может любоваться пожаром как завораживающим развлекательным зрелищем, между тем как взрослый будет в ужасе или панике от того же пожара. Ведь огонь грозит разрушениями, гибелью.Пересказ этого события неким третьим лицом или участником может оказаться совершенно иным.
Отсюда следует, что видение одного и того же события в каждом конкретном случае, получает несовпадающие друг с другом оценки, суждения и отношение к себе. Это зависит от обстоятельств, от личного опыта, биографии и жизненных устремлений каждого из действующих лиц. Не только опыт прошлого, но и перспектива на будущее заставляет нас по-разному оценивать одни и те же явления жизни. Так, в засушливое время года крестьянин радуется дождю, который сулит хороший урожай, а городской житель досадует на то, что дождь испортит прогулку в выходной день.
Оценка явлений и образов действительности как реальных, так и воображаемых зависит в конечном счете от сверхзадачи действующего лица, актёра". (с)
Исходя из продолжения вашего поста
не о ляпе, я делаю вывод, что сверхзадачей актёра Антипенко было показать зрителям сериала сексуальное возбуждение, которое возникает, как только его персонаж замечает Катю ? Вожделение?
Исключительно чувственное желание, которое его герой испытал с первых минут встречи?
Боже упаси меня от такого героя. Я увидела иной образ. Иного героя. Который полюбил душу, суть человека. Внешность отступает на второй план. История пробуждения любви. Слияние душ. Сначала. Чувственный аспект - позднее.
По поводу описанного мной эпизода: я не претендовала на точность и цитаты, а потому в последней строке указала: «Серию не помню. Надо лопатить моменты с Кристиной.»
Интересно, что народ меня понял, уловил суть, не смотря на ошибку с сумочкой и телохранителем.
Ali писал(а):
Насколько я помню, Рутберг в этой сцене вообще блистает, остальные актеры хохочут совершенно искренне
Амалия писал(а):
почему-то отчетливо помню, как Рутберг сама рассказывала, что оговорилась, назвав Ромочку Петечкой. И как Красилов быстро сориентировался и свернул на телохранителя. И всем это так понравилось, что оставили как есть. Ну не придумала же я это Давно было дело. Может, кто припоминает?
Летняя писал(а):
Чисто интуитивно я чувствую, что это не задумка режиссера))) На серьез это не похоже.
В своей уверенности я опиралась на слова Рутберг. Несколько лет назад я смотрела интервью с Юлией Ильиничной, где она рассказывала об этом эпизоде. Тогда я похихикала, восхитилась, воткнула диск в поисках серии, нашла нужный момент, пересмотрела. Повторяю, это было давно, но благодаря харизме Рутберг и юмору Красилова – именно этот проходной эпизод отложился в памяти (пусть и не совсем точно).
ЛЯП: грубая ошибка, промах. Толковый словарь Ожегова(с)
м. разг. Ошибка, промах. Толковый словарь Ефремовой (С)
Изначально Юлия Ильинична оговорилась, обращаясь к Малиновскому. И это ляп.
Красилов изящно продолжает диалог - это импровизация.
А вот то, что эпизод получился органичным и при монтаже его включили в серию – заслуга опять-таки создателей сериала. Как актёров – отлично сыграли, так и режиссёра – оценил, при монтаже не вырезал.
Описывая диалог, я не посчитала нужным разбивать его на молекулы, указывая: оговорка Юлии Ильиничны с именем «Петечка» - именно это ляп. А ответ Красилова – отличная находка. Я видела эпизод – забавный, милый. Восхитилась Красиловым, насладилась энергетикой Рутберг.
Хочу развести мосты. Повторю ещё раз: описываю моё видение, мои впечатления и выводы. Они не глупее или умнее. Повторю: они другие.
Ксения писал(а):
Я не знаю, кто Вы по профессии. Ну, допустим, бухгалтер. И вот Вы подготовили отчёт в налоговую. И вдруг! - при анализе обнаружили некое несоответствие в итоговом показателе: ну, не должно так быть. Ваши действия? - всё перепроверить, найти ошибку, исправить её и скорректировать злосчастный показатель. Таким образом Вы подтверждаете свою квалификацию.
А теперь пойдём на съёмочную площадку. Если в диалоге актёры ошиблись, то есть запороли дубль, то сцена переснимается под недовольным взглядом режиссёра - он также озабочен профессиональным мастерством.
По поводу похода в налоговую и на съёмочную площадку.
Шлифование и стремление к идеалу есть и там и там. Но!
Девочки-экономисты, поправьте меня, если я не права.
Отчёт в налоговую подразумевает аналитическую работу. Если убрать, то, что данные могут поступать из разных отделов, то в единый документ этот отчёт собирает один-два человека, и делают это на основе чётких показателей. Анализируют разнообразные данные, как правило, цифровые, сводя в единый документ! И только на основании точных цифровых показателей делают определённые выводы. И при решении подобного рода задач специалист делает это системно. То есть любое задание выполняется лишь один раз и при появлении подобного, используется уже готовое решение. Они ограничены формулами, данными отделов, точными числами, специальными программами. Готовя отчёт в налоговую, экономист не изобретает каждый раз новые формулы, программы или данные.
И эмоциональная составляющая для конечного продукта не важна. Важна точность в цифрах и сроках.
То, что происходит на съёмочной площадке, это не обработка сухих цифр и сведение их к одному отчёту. Это творческий процесс, в который вовлечено большое количество людей (режиссёр, актёры, операторы, статисты и т.д.) Творческий процесс не мыслим без воображения, которое позволяет воспроизводить цепь представлений и впечатлений, хранящихся в памяти. А
представления, впечатления у каждого свои, субъективные. Каким бы не представлялся бухгалтеру отчёт - в итоге этот отчёт будет выглядеть так, как того требует налоговая.
Вернёмся к «запоротому диалогу», который переснимают. «Запоротый» - да, переснимут. Где забыт текст, где пробрало на «ха-ха», где не тот жест, не та подача и т.д. А вот ляп, изящно трансформированный в импровизацию, будет оценен талантливым режиссёром и подхвачен.
Приведённый пример с кроликами, которые перестали быть зайцами – хорош. Да, решили изменить, отшлифовали. Но ведь это не касается каждого эпизода.
В фильме о самом сериале «Оставайся сама собой» Назаров рассказывает о том, что «Катя врубается в косяк… Это была чистая случайность!»
Тайминг 5.35
То есть изначально это был ляп, в сценарии этого не было. По словам Назарова: «Гениальная была сцена… должны срочно бежать в какой-то банк…Начинается огромное количество
накладок» Накладки, ляпы. Суть одна – ошибки. Но на экране мы видим органично и качественно отыгранную сцену. Где и пальма упала не по сценарию и Катя лбом об косяк ударилась. Из рассказа Назарова я делаю вывод, что режиссёр и актёры не шлифовали удар дверью и неловкость Жданова. И я не расцениваю это, как безответственное отношение к своей работе режиссёра Назарова и актёров.
Если я верно вас поняла, то вы считаете, что в сериале, вообще, нет случайных вещей. Проводите параллели. Много параллелей. Начиная от греческой мифологии, цепляете мировой кинематограф, Российскую анимацию, элементы психологии, ассоциируете Жданова со львом, волком, Аполлоном. Говорите о понятии Юнга «тень».
Я воспринимаю «Неродиську» иначе. Работали над созданием сериала талантливые люди. Отсюда замечательная игра актёров, искромётные диалоги, запоминающиеся герои, цитаты, пародии, аллюзии. Эмоции, впечатления, мысли, подтекст.
Если речь идёт о признании профессионализма творческой группы, то у меня этот аспект сомнений не вызывает.
И то, что в сериале масса нестыковок и шероховатостей: в одежде, в причёсках, в предметах, во временных рамках, поведении героев, фразах - это факт. Но для меня лично это не делает фильм менее профессиональным. Повторюсь. Не является свидетельством того, что создатель безответственно отнёсся к своей работе.
Я помню, что Антипенко в своём интервью сравнивает съёмки НРК с армией. На площадке следует быстро концентрироваться и включаться в работу. У тебя нет времени на болезнь или слабость. Потому охрипший Антипенко в фильме – для меня не является запланированным сценаристами и режиссёром элементом сюжета с неким подтекстом. Кто-то из сценаристов прогнозировал болезнь Григория? Знал, что у актёра в эти съёмочные дни сядет голос? Или Антипенко, хад такой, безответственно отнёсся к съёмочному процессу взял и заболел? Вряд ли. Но, столкнувшись с этой проблемой, талантливо её обыграли.
О своей
реальной, не сериальной, болезни Антипенко рассказывает в интервью.
Я помню о том, что изначально планировалось где-то около сорока серий «Не родись красивой», и продолжение писалось уже после выхода сериала на экраны. Я знаю, что нашу съёмочную группу ограничивал контракт. НРК является франшизой. Из-за этого, на пример, были нещадно вырезаны новогодние серии. К концу фильма был ограничен бюджет. Потому я прекрасно понимаю, что в таких условиях нереально создать продукт без ляпов, нестыковок, накладок.
Возвращаемся. Тема
"Петечка-Ромочка и слово «Телохранитель», которое опрокинет Жданова в некий сон" - это была попытка доказать, что данный эпизод ляпом не является?
Щебетание Кристины и Романа в 11 серии это продуманный ход режиссера? Слово «Телохранитель» должно выстрелить в ждановском подсознании через 86 серий? В 97 серии? То есть дело не в ревности к Зорькину, и проблема не в Катином непонятном ЖАПу поведении, а в посыле из диалога 11 серии? Этот посыл привёл к последующим событиям и сну Жданова?
Или это некий завуалированный символ? Аллюзия?
Не вижу посыла. Не вижу аллюзии с фильмом «Телохранитель».
Опосредованное доказательство сексуального влечения Жданова к Пушкарёвой с первых мгновений встречи?
Не считаю, что Андрей при первой встрече увидел фигуру Кати, запал на её формы и возжелал её, как женщину.
Первая встреча, где Катя сидит на коленях, согнувшись, и собирает остатки пирожного?
Или, когда она зашла в кабинет на собеседование к Ждановым.
Под мешковатым длинным пиджаком можно что-то разглядеть?
Можно. Но не фигуру. Рост девушки и узкие плечики, хотя и те зрительно увеличены моделью пиджака. Впечатлился? Да. Почувствовал сексуальное влечение? Нет.
Верю в постепенное, поступательное узнавание Катерины. И это узнавание началось не с фигуры. Катенькины формы стали приятным бонусом гораздо позже!
Ксения писал(а):
Жданов.
Он, как бог Аполлон, - льва на столе президента помним, - обладает даром предсказателя, предвидения. Вон уже когда он проинтуичил ворюгу Воропаева:
Цитата:
Ну, чтож, поздравляю вас всех. Катя совершила ужасную ошибку, а вы не поняли, как это всё может нам аукнуться.
серии 136с./3ч. - 140с./2ч.
Честно, не совсем поняла, что значит: 3ч? 2ч?
Цитата свидетельствует, что Андрей "проинтуичил ворюгу"?
Мне эта фраза сообщает, что Андрея в корне не устраивала и не устраивает политика Воропаева в отношении фирмы. Жданова волнует, что Александр не станет придерживаться заданного курса в кризисный период, что Воропаев пойдёт своим путём, а это усугубит положение "Зималетто".
Я трактую приведённую выше фразу, как беспокойство о фирме, а не интуитивные подозрения, что Воропаев - вор.
Жданов и мысли не допускал, что Шурик способен на махинации и воровство.
Серия 165. Время -15.55
То, что Саша - ворюга, Жданов не верил до последнего. Даже когда к нему пришла Кира, дабы рассказать о махинациях братца, Андрюша уверен, что Кирюха ошибается:
Кира: - Ты знаешь, мне кажется, я знаю о ком идёт речь.
Андрей: - А поподробней?
Кира: - Саша проиграл в казино сто тысяч.
Андрей:- Кира, любимая моя, Госсподи… Да вы что ? Сговорились с Малиновским? Да Сашка… Он… Ты прекрасно знаешь, как я к нему отношусь, но надо отдать ему должное: он на пушечный выстрел не подойдёт к этому казино. Я уверен, что он и в детстве играл в министра лёгкой промышленности!
И только, когда Кира упомянула Зорькина и отчёт (документы! - вещественные доказательства), Жданов поверил. Но тут же уточнил: «Когда это стало известно? Доказательства есть?»
То, что вижу я. То, как я понимаю.