Действие второе
Интерьер не меняется. Освещена только кровать. Лена лежит, Гоша, приподнявшись на локте, осматривается по сторонам, затем, склонившись, целует Лену.
Лена. Гошка, ты ненормальный! А если кто-нибудь увидит?
Гоша. Так мы же репетируем! Все законно!
Они обнимаются, и поцелуи становятся совсем не репетиционными.
Гоша (голос из-за сцены). Если бы я хоть на минуту мог представить в начале съемок, что так нешуточно влюблюсь, я бы отказался от роли. Лена сразу дала мне понять, что ничего быть не может…
Лена (голос из-за сцены). Гошка… он такой… Поначалу я была рада, что между нами проскочила искорка, с такой искоркой легче работать… Я думала – мы будем друзьями… А он – с признаниями… Мне было так неловко…
Гоша (голос из-за сцены). Когда я узнал, что она выходит замуж, я чуть не наделал глупостей, а оно твердила только одно: ты сам женат! Какое женат? Я был уже почти разведен!
Лена (голос из-за сцены). А я ему тогда сказала, что замуж пока не выхожу… Но жених у меня все равно есть…
Гоша (голос из-за сцены). А я нашел другую… Она мне нравилась – что тут такого? Если бы Лена только одно слово сказала – я бы ушел к Лене!
Лена (голос из-за сцены). А он нашел другую… И я была рада; разрываться между ним и женихом я не могла…
У левой кулисы высвечивается фигура Славы.
Голос из-за сцены. Славик, ты поставил обогреватели?
Слава. Да, стоят.
Голос из-за сцены. А где режиссер?
Слава. Еще не вернулся, погуляй!
Голос из-за сцены. Да что ты у дверей встал, дай пройти!
Слава. Вали отсюда, там репетиция!
Слава смотрит в кулису, словно провожает взглядом собеседника, затем поворачивается к зрителям.
Слава (зрителям - доверительно). Я сам влюблен в Лену… Она обаятельна настолько, что несколько минут общения, и ты повержен, ты готов ползать за ней на брюхе, исполняя все ее прихоти… Но я даже помыслить не мог, чтоб приблизиться к ней, такой необыкновенной…
О том, что они с Гошей нравятся друг другу, знали все… И все делали вид, что не замечают… А я постарался стать для них ангелом-хранителем, а что еще делать? Зато огонек благодарности в ее глазах всегда был предназначен мне… Мы с ней и не говорили никогда почти, но я знал, что она догадывается о моей миссии…
Лена (смеется, в шутку отбиваясь от Гоши). Гошка, перестань сейчас же! Ты не то репетируешь!
Гоша. Почему не то? Очень даже то! Ты не забыла, что наши герои скоро поссорятся, и нам надо ловить момент?
Лена. Но не здесь и не сейчас!
Гоша. Тогда говори – где и когда?
Лена. Ты прекрасно знаешь, что это невозможно!
Гоша. Тогда перестань заниматься ерундой и поцелуй меня еще раз!
Они снова обнимаются.
Слава (в кулису, очень громко). Да, Александр Владимирович, обогреватели давно стоят, там теперь тепло!
Лена отталкивает Гошу, отодвигается от него и поправляет халат на груди.
Лена. Гошка, все! Сюда идут! Сейчас с нас спросят – что мы тут нарепетировали!
Гоша. А разве для этого нам нужна репетиция? Мы просто забудем о камерах…
Свет загорается полностью, появляются Режиссер и все остальные. Съемочная группа распределяется по своим местам, третий оператор с камерой садится в центре сцены по-турецки спиной к зрителю.
Режиссер (в мегафон). Ну что, вы готовы?
Гоша. Да!
Режиссер подходит к кровати, подзывает оператора.
Режиссер. Ну, показывайте! (Оператору) Саша, примеряйся! (В мегафон) Камеры, следим!
Режиссер и оператор практически заслоняют собой героев, а дальнейшее действие передается с камеры на экран, расположенный на заднике. Если нет возможности подключить таким образом видеокамеру, сюжет рекомендуется снять заранее.
На экране видны Лена с Гошей, они полусидят в постели, смотрят чуть правее камеры – на режиссера.
Режиссер. Лена, сними халат, уже тепло.
На экране – Лена залезает под одеяло, там снимает халат и бросает его рядом с кроватью. Тут же появляется Слава, уносит халат. Лена прикрыта одеялом полностью, по шею, Гоша – по пояс.
Режиссер. Так, замечательно. Ну, показывайте, что вы тут нарепетировали.
Лена, слегка поворачивает голову к Гоше, тот наклоняется к ней, проводит ладонью по щеке, целует. Они смотрят друг на друга, Лена поднимает руку, теребит Гошину челку, ерошит волосы. Гоша блаженно улыбается. Лена проводит по его щеке тыльной стороной ладони, по губам, подбородку. Гоша берет ее руку в свою, целует ладонь. Они смотрят друг на друга, Лена приподнимается, целует Гошу в щеку, глаза, Гоша обнимает девушку и, с закрытыми глазами, найдя ее губы, нежно обцеловывает их. Нежный поцелуй становится все более страстным…
Режиссер. Стоп! Никаких поцелуев взасос!
Гоша и Лена слегка отстраняются друг от друга, осоловевшими глазами смотрят на Режиссера.
Режиссер (делая вид, что не замечает их взглядов). Это все у вас уже было, теперь вы благодарите друг друга, никакой страсти, одна нежность, ясно? Нежная благодарность! Больше прикосновений – легких, летящих, ни о какой страсти сейчас, в отличие от начала вечера, и речи быть не может! Вы расслаблены, вы удовлетворены, вы ничего сейчас не хотите, ясно?
Гоша (чуть хрипловато). Ясно…
Лена кивает головой.
Режиссер. Тогда с того места, где Катя приподнимается и целует Андрею глаза. Отлично получается, очень эффектно, продолжайте!
Лена и Гоша смотрят друг на друга, как бы, набираясь сил. На экране мы видим крупны планом глаза Гоши, они как бы подергиваются поволокой, в углу глаза появляется почти незаметная слезинка. Он делает судорожный вздох, словно пытается остановить нахлынувшие на него чувство и тянется к Лене. Они соприкасаются лбами, Гоша гладит Ленину щеку – легонько, кончиками пальцев. Лена улыбается. Гоша приподнимается, нависая над Леной, его ладонь ласкает ей щеку, шею. Они смотрят друг на друга, Гоша целует ее губы, гладит обнаженное плечо, целует щеку около ушка. Рука перемещается ниже, он гладит ее тело, переходит на руку, лежащую вдоль тела, нежно ведет кончиками пальцев вдоль руки. Их лиц не видно совсем, но понятно, что они целуются. Гоша чуть отстраняется, они снова смотрят друг на друга, касаясь щек и губ друг друга. Гоша снова целует ей руку, а затем, продолжая держать ее ладошку, проникновенно смотрит на нее.
Гоша: Кать… скажи… (слегка обнимает ее, как бы притягивая к себе) а тот... ну, который был у тебя раньше…
Лена отворачивается
Гоша (гладит ее щеку). он вообще кто?
Лена (не поворачиваясь, очень быстро). Подонок!
Режиссер. Стоп! Ребята, идеально! Настолько идеально, что у меня мурашки по спине побежали! (К оператору) Саша, да?
Оператор пожимает плечами и невнятно что-то бурчит.
Режиссер (машет рукой). А-а-а-а! (к актерам). Ребята, давайте снимем этот кусочек! Вот прямо сразу, по свежачку, пока не забылось! Ай, молодцы, ай умницы мои!
Отходит на свое место, по дороге, спохватываясь, оборачивается.
Режиссер. Ах, да! Лена, где очки?
Лена. Вот, на тумбочке.
Режиссер. Пожалуйста, очки – сразу по входу в кадр. Он тебя гладит, целует – в начале, а ты сразу за очки. Гоша, а ты с легкой улыбкой - мол, забавная какая! – на нее посмотришь! ДА? Ясно?
Лена. А может, не надо сразу очки? Глупо как-то!
Режиссер. Надо! Зритель не должен тебя такой уж совсем миленькой видеть, ты еще прежняя Катя!
Лена хмыкает, Гоша, не удержавшись, легонько целует ее в губы.
Режиссер (добравшись до своего места). Да, еще! На слово «Подонок!», Лен, возьмись обеими руками за его ладонь – словно принимаешь поддержку. Просишь поддержки. Затем уткнись лицом ему в грудь, а потом посмотри в глаза, и решительно следующую фразу – могу, мол, рассказать! Гоша а ты на нее смотри, довольно спокойно так смотри. Поняли?
Лена и Гоша (хором). Да!
Режиссер. А-а-а-атлично! (в мегафон) Камеры! Готовы? Внима-а-а-а-ание! Мотор! Поехали!!!
Выбегает девочка с «хлопушкой», быстро проговаривает номер кадра и номер дубля, свет становится на миг совсем ярким – от включения всех прожекторов и софитов, а затем мгновенно гаснет и на экране демонстрируется уже отснятый эпизод, озвученный, с фоновой музыкой – словом, готовый к употреблению. Хронометраж – 2 минуты 32 секунды
Конец второго действия
|