С праздничком
Веселая комедия, замечательные актеры, очень хочется плакать
Небольшой провинциальный город, на главной улице которого автобус номер первый, он же, вероятно, последний, делает всего четыре остановки: Родильный дом, Школа, Поликлиника и Кладбище. В этой невеселой символике живут Катя (Ирина Муравьева) и Паша (Александр Михайлов), супруги-пенсионеры, много лет назад похоронившие единственного сына Толика. Их круг общения – телевизор и соседка Анна Македоновна (Кира Крейлис-Петрова), нахальная и вороватая старуха.
Мила (Нина Русланова), сестра Кати, врывается в их жизнь как буря, гремя «музыкой ветра» и шурша бумажными фонариками. Она приехала «из Москвы», где заразилась модой на Восток, страстью к здоровому питанию и привычкой следовать фэн-шуй. Тихую жизнь супругов Мила в одночасье разнообразит настолько, что в перспективе маячат развод, дележ квартиры, инфаркт и насильственная смерть надоедливой Анны Македоновны. Но в результате все устраивается как нельзя лучше.
На комедию «Китайская бабушка» похожа примерно так же, как «Трамвай «Желание», несущий в себе тот же набор родственных связей. Да, смешон нелепый вид Милы в шляпе из пальмовых листьев и исполняемый ею же романс «Не уходи, побудь со мною». Заставит улыбнуться и «едрить твою в колено», с чувством произнесенное (в первый раз) Пашей. А уж комическая старуха, регулярно таскающая у соседушек то морковочку, то сметанку, должна вызвать ураган веселья. Тем не менее ближе к середине этого праздника в доме престарелых хочется плакать. К концу желание только усиливается.
Дело даже не в сыром сюжете и обрубленных, словно второпях, диалогах, скупой картинке и предсказуемой развязке. И не в том, что отношения трех людей завязаны на трагедии, которая заставляет их рыдать и двадцать лет спустя. И не в том, что старость, даже смягченная китайским шелковым халатом, страшна и уныла. Все гораздо проще и хуже. Видеть, как великолепные актеры, с их никому сейчас не нужной «старой школой», богатой выучкой и талантом, легко, красиво и естественно разыгрывают сцену за сценой, оживляя своих унылых персонажей, придавая посредственной истории вкус, цвет и смысл, почти невыносимо. Это не комедия, это очередная заупокойная служба по российскому кинематографу, вышедшая на экраны аккурат в его профессиональный праздник.
http://afisha.mail.ru/event.html?placet ... v=1#recenz