НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 29 мар 2024, 10:37

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Рисуночные тесты
СообщениеДобавлено: 09 июн 2010, 20:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2009, 15:04
Сообщения: 293
Тест 1. Человечек из десяти геометрических фигур

Цель теста: Выявление индивидуальных особенностей человека.
Задание: Нарисуйте человека из десяти геометрических фигур: треугольников, кругов и прямоугольников (квадратов). Геометрические элементы могут быть разной длины, накладываться друг на друга и т. д. Главное, чтобы их было десять, не больше и не меньше.
Для выполнения задания используйте три листа бумаги размером 10х10 сантиметров. На первом листе выполните пробный рисунок и посмотрите, как получился человечек, сосчитайте количество геометрических фигур. Затем сделайте рисунок на втором листе, что-то подправьте на нем и выполните окончательный рисунок на третьем листе.

Результат:
Круг – символ одобрения, чувственности, дружественности, игривости, радости; это фигура обтекаемая, мягкая, связанная с женским началом.
Прямоугольник – символ безопасности, говорит о преобладании в характере логики, практицизма, желания стабильности и прочности; мужское и женское начало в нем могут быть уравновешены.
Треугольник – символ агрессии, резкого проникновения в идею, говорит о преобладании в характере честолюбия, может быть, чрезмерного. В мире людей треугольник – фигура «наступательная», связанная с резко выраженным мужским началом.
Подсчитайте по каждому рисунку количество использованных треугольников, кругов и прямоугольников. Запишите результаты в виде трехзначного числа, в котором первая цифра обозначает количество треугольников, вторая – количество кругов, третья – прямоугольников. Например, Ваше число в этом тесте 424. Далее надо определить, какие свойства человека закодированы этим числом.

Тип 1. Руководитель
Описывается числами 901, 910, 802, 811, 820, 703, 712, 721, 730, 604, 613, 622, 631, 640.
Жесткий руководитель обычно выражен числами 901, 910, 802, 811, 820.
Ситуативный руководитель – числами 703, 712, 721, 730.
Преподавательское руководство представляют числа 604, 613, 622, 631, 640.
Человек первого типа – наглядный пример доминирования лидерского или исследовательского инстинкта, чаще всего представитель холерического темперамента. Свою деятельность направляет на наиболее важные социальные задачи. Может быть хорошим рассказчиком, или лектором, или преподавателем, при этом склонным к руководящей и организаторской работе. В социальной среде обычно хорошо адаптирован. В своей руководящей роли придерживается границ благоразумия. Любит зеленый цвет. Часто любимое время года у него – весна.

Тип 2. Сознательный исполнитель
Характеризуется числами 505, 514, 523, 532, 541, 550.
Часто похож на руководителя (тип 1), но при принятии решения часто колеблется. Более ориентирован на профессионализм, чем на руководство. Очень ответственен, требователен к себе и другим, правдив. Доминирующий инстинкт – свободы, или сохранения достоинства, или альтруизма. Такие люди часто слишком много работают, изводя себя до изнеможения, а потому психосоматические заболевания – их частые спутники.

Тип 3. Тревожно-мнительный
Ему свойственны числа 406, 415, 424, 433, 442, 451, 460. Причем 415 часто обладает поэтическим талантом.
Этот тревожно-мнительный тип принадлежит одаренным и способным людям. Они не умеют сконцентрировать свои способности на чем-то одном и рассеивают их по множеству направлений. Поэтому им мало одной профессии, и они пробуют себя в нескольких, иногда совершенно противоположных по сути. Например, «технарь» начинает заниматься психологией. Иногда они имеют какое-то увлечение, типа хобби, которое может перерасти во вторую профессию.
Физически не переносят беспорядка и грязи, могут конфликтовать из-за этого с другими. Ранимы. Часто сомневаются в своих возможностях, нуждаются в мягком, осторожном поощрении, подбадривании – это их стимулирует и укрепляет.
Число 424 принадлежит особенно добросовестным и аккуратным работникам, которые не умеют плохо работать и не любят этого в других.

Тип 4. Ученый
Представлен числами 307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370.
Люди этого типа имеют склонность к анализу. Пытаются объяснять окружающий мир с точки зрения определенной модели, на все явления жизни имеют свои теории. У них проявляется яркое доминирование исследовательского инстинкта. Обладают душевным равновесием, их поведение рационально и продумано.
Номер 316 имеет особенную склонность к созданию глобальных теорий, а также может проводить сложную координационную работу.
Число 325 свойственно человеку, крайне увлеченному познанием социальной жизни, вопросами здоровья, биологией, медициной.

Тип 5. Интуитивный
Характеризуется числами 208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280.
Очень восприимчивый правополушарный тип, обладающий хорошим воображением и большой чувствительностью, обостренной нервной системой. Разумеется, подобная чувствительность имеет высокую истощаемость. Чтобы не доходить до этой грани, им лучше почаще переключаться от одной деятельности к другой. Очень развит инстинкт альтруизма, поэтому они часто помогают неудачникам, хлопочут об отверженных, вообще заботятся о людях. Имеют собственную мораль. Прекрасно чувствуют новизну. Хорошо работают головой и руками. Любят техническое творчество. Вырабатывают в себе умение самоконтроля. Не любят посягательств на свою свободу.
Число 235 часто принадлежит профессиональным психологам или интересующимся психологией.
Число 244 свойственно писателям или имеющим склонность к литературному творчеству.
Число 217 говорит о приверженности человека к изобретательской деятельности.
Число 226 представляет тип человека, у которого существует большая потребность в новизне. Такие люди ставят перед собой чересчур завышенные цели – это от излишней самоуверенности или от некоторой беспощадности к себе.

Тип 6. Интеллектуальный
Представлен числами 109, 118, 127, 136, 145, 019, 028, 037, 046.
Чаще всего это прирожденные «технари», обладающие богатым воображением. Но среди них есть и творческие интеллектуалы, художники и философы. Люди подобного типа чаще сориентированы на внутренний мир. Живут собственной моралью, эмоциональны, богемны. Не любят ограничений извне, но допускают самоограничения. Имеют собственные идеи по поводу любых явлений и увлечены этими идеями.
Число 019 встречается у тех, кто хорошо владеет аудиторией.
Число 118 свойственно способному изобретателю или конструктору.

Тип 7. Сопереживающий
Характеризуется числами 550, 451, 460, 352, 361, 370, 253, 262, 271, 280, 154, 163, 172, 181, 190, 055, 064, 073, 082, 091.
Этот тип представляют люди повышенного эмоционального интереса к другим. Они сочувствуют и сопереживают людям, нередко плачут в кино или театре. Их надолго может вывести из равновесия чья-нибудь несправедливость или жестокость. Чувствуют чужую боль, как свою собственную. На сопереживание тратят много собственной энергии. Такая несколько излишняя ориентация на других отвлекает их от собственных проблем, которые часто остаются нерешенными. Это слабые руководители, так как, вникая в личные дела подчиненных, они оставляют невыполненными производственные задания.

Тип 8. Несопереживающий
Представлен числами 901, 802, 703, 604, 505, 406, 307, 208, 109 (если какое-нибудь число уже использовалось, то одно из его значений рассматривайте как дополнительное).
Такие люди не чувствуют переживаний других или не обращают на это внимания. Наоборот, могут даже усиливать давление на попавшего в беду. При развитом сознании – это хороший руководитель, подчиняющий коллектив своей воле. Если он еще и хороший специалист, то его коллектив очень продуктивен. Но может быть чрезмерно черствым, если что-то выбивает его из колеи, способен потерять контроль над собой. При неразвитом сознании и ущербных духовных качествах это тип жесткого, часто несправедливого руководителя.

Приведенный самоанализ, как и любой другой, не отражает полностью природу человека, поэтому могут быть разные исключения. Тест хорош как одна из граней познания себя или других, обратите внимание – лишь одна из граней.

Дополнительные вопросы
В зависимости от того что выделяется на рисунке, задайте тому, кому Вы предложили тест, следующие вопросы (на которые обычно следуют утвердительные ответы):
на теле человечка изображена шея – «Вы ранимый человек?» (Бьют всегда по шее... В этой области находится центр «накопленной вины» человека)
на рисунке прорисованы лишь одни глаза – «Вы любите живопись?»
на рисунке прорисованы лишь одни уши – «Считают ли Вас человеком умеющим слушать? Любите ли Вы музыку?»
на рисунке прорисован лишь один рот – «Вы любите поговорить?»
на теле человечка прорисован кармашек – «У Вас есть дети?»
на теле человечка изображен треугольник – «Вы кем-то командуете (руководите)?»
на теле человечка нарисован кружочек – «На Вас лежит серьезная забота о старшем родственнике?»



Тест 2. Дерево

Первым среди ученых догадался использовать рисунок дерева для изучения человека швейцарец Э. Жюккерт. Он понял, что, рисуя дерево, мы с помощью символов изображаем свои проблемы и желания. В рисунке дерева просматриваются все основные черты характера человека, даже его этническая принадлежность. Так, мусульмане обычно изображают на рисунке корни, что является показателем большой привязанности к своей среде.

Цель теста: Выявление типа личности человека.
Задание: Возьмите лист бумаги размером 15х10 сантиметров, ручку или карандаш. Выполните на нем рисунок любого дерева. Затем повторите его и, наконец, нарисуйте в третий раз. Причина такой методики объясняется просто: первый рисунок – это реакция испытуемого на незнакомую обстановку, говорит о его самоконтроле; второй – более соответствует его обычному психологическому состоянию; третий – полностью позволяет слиться с привычной обстановкой и обстоятельно выполнить задание. Поэтому анализировать будем третий рисунок.

Все возможные рисунки представляют собой ряд типов личности:
Тип 1. Организаторский
Изобразивший ель проявляет склонность к организаторской деятельности.
Тип 2. Философский
Для такого типа характерно отсутствие деталей, дерево изображается как упрощенная схема. Встречается у людей, склонных к философствованию.
Тип 3. Педант
Этот тип личности противоположен типу 2. Отличается педантичностью. На дереве множество различных деталей. Как правило, нарисовавшие его – бухгалтеры, экономисты.
Тип 4. Детский
Характерно изображение голых веток. Нарисовавший имеет черты детской непосредственности.
Тип 5. Интуитивный
Нарисовавший подчеркивает пышность кроны дерева. Такому человеку свойственна развитая интуиция.
Тип 6. Эстетический
Характерно для художников или любителей, передает настроение нарисовавшего дерево.
Тип 7. Экзотический
Часто это пальма или что-нибудь в этом роде. Встречается у лиц, склонных к экстравагантности в суждениях, поступках, одежде.
Тип 8. Самобытный
Обладает некоторой вычурностью. На дереве возможны экзотические цветы или плоды. Встречается у очень неординарных и самобытных людей.
Тип 9. Сюжетный
Для данного типа характерно обдумывание сюжета. Обычно его дерево изображается на склоне оврага, под солнцем, луной, с птицами на ветвях.

Размер рисунка
Если изображаемое дерево символизирует личность тестируемого, то пространство листа – его жизненное пространство. Величина рисунка по отношению к размеру листа говорит о предположении собственной значимости и о значении переживаемых эмоций по сравнению с внешними явлениями. Часто большие рисунки выражают экспансивность и агрессивность, маленькие – чувство собственной неполноценности .

Расположение рисунка на странице
Расположение в левой части – привязанность к прошлому, к матери.
Расположение в правой части – потребность опереться на чей-либо авторитет.
Левая позиция с тенденцией смещения рисунка к центру – желание обрести покровителя, с одной стороны, и быть от него независимым – с другой.
Расположение в центре со смещением вправо – желание найти согласие между собой и другими. Если при этом дерево наклонено вправо – человек ориентирован к внешнему миру или к своему будущему.
Расположение строго центральное – потребность в систематизации своего жизненного опыта.
Правое расположение с тенденцией смещения рисунка к центру – поиск согласия с внешним миром.
Расположение целиком в верхней четверти – автор подвержен депрессиям, которые он пытается прервать активными действиями. Он может быть неустойчивым в жизни, ищет способы самообладания. Иногда прорисовываются амбиции, желание навязать себя и свои проблемы другим.
Расположение рисунка в нижней половине – автор чувствует себя покинутым, прорисовываются чувство депрессии и самобичевания.

Характерные детали
Сильная штриховка на дереве свидетельствует о внутреннем напряжении человека.
Изображение гнезда свойственно тем, кто склонен ухаживать за животными.
Наличие плодов характерно для стремящихся к результативной деятельности.
Дупло может свидетельствовать о перенесенном заболевании либо операции. Если в дупле видны, например, птицы, значит, из перенесенного заболевания человек вышел духовно окрепшим. Если птицы нарисованы с острыми клювами, скажем, дятел, это означает, что болезнь протекала с острыми болями или что сделанные выводы для автора рисунка болезненны, неприятны, но он их все же принимает. Если тестируемый нарисовал например, сову или белку, то есть существо с плавными обводами, – болезнь была продолжительной либо сделанные выводы согласуются с мироощущением автора рисунка.
Вместо дерева рисуется пень – характерно для человека, склонного отвечать на призыв противоположным действием.
Вершина дерева не завершена, обычно рисуются крупные ветви, часто дупло – так и у человека большие незавершенные планы.
Слишком мелкое изображение говорит о невозможности проявить себя.
Слишком большие размеры рисунка свидетельствуют о внутренней свободе человека.
Дерево, раздвоенное от ствола, присутствует обычно в рисунках близнецов или тех, у кого родственные связи с братьями и сестрами очень сильны.
Сломанное дерево означает, что человек пережил сильное потрясение.
Ветка вместо дерева говорит об инфантильности рисовавшего.
Обозначение места, на котором стоит дерево, характерно для людей, нуждающихся в укреплении своего места в жизни.
Символ креста означает наличие какого-то подспудного (или явного) страдания либо нравственного конфликта. Крестообразные формы могут быть прорисованы в корнях, на стволе, на листве, обозначая страдания в той области жизни, которая символизируется этими частями дерева.
Вокруг дерева прорисован пейзаж – свидетельство развития астрального тела, чувствительности.
Дополнительные объекты на рисунке свидетельствуют о хорошем воображении, эмоциональности.
Нарисованы два дерева – этот символ говорит: «Я и окружающие меня люди». Хорошо видно ваше отношение к окружающему миру – в этом просматривается жизненная позиция рисовавшего.
Нарисовано множество деревьев, не связанных почвой, – можно делать вывод об инфантильности поведения рисовавшего, из которого вытекает неумение или нежелание подчиняться общепринятым нормам.
Тень от дерева... Такой рисунок заставляет задуматься. Посмотрите внимательно, что изображает тень. Скорее всего, это скрытая причина какой-то серьезной проблемы.

Изображение основания дерева
Основание, на котором стоит дерево, часто повествует о духовной платформе тестируемого, о его социальных и психологических притязаниях.
Если основание прорисовывается одной чертой, значит, автор рисунка может сосредоточиваться на одной цели, независимо от того, личная ли его эта цель, или отданная в виде приказа.
Разные основания в виде линий разнообразной формы говорят о том, что у человека сильная потребность в идеале: он ищет достойный пример, навязывая себе правила жизни, делающие его похожим на свой идеал.
Несколько линий, идущих до края листа, свидетельствуют об импульсивности рисовавшего, некоторой капризности, возможности идти на неожиданные контакты.
Подъем основания в правый верхний угол говорит об энтузиазме и увлеченности человека.
Опускание основания вниз показывает подавленность человека, его нежелание проявлять рвение.

Изображение корней
Корни говорят не только о среде, из которой вышел человек, но и о самом примитивном, что есть в личности. Корни часто встречаются в рисунках детей. Если же они нарисованы взрослым, это может означать, что тестируемый ищет в жизни опору. Правда, часто это – свидетельство его импульсивной жизни или интереса к тайнам (к тому, что скрыто), в частности, длинные корни говорят о его непомерном любопытстве.

Изображение листвы
Листва для дерева – то же самое, что легкие для человека, символ обмена с внешним миром. Если листва развернута широким веером, значит, взаимодействие с окружающей средой значительное. Такой человек ориентирован на контакты, его можно приглашать на должность менеджера – не ошибетесь. Если листва скудная, чахлая, тонкая – контакты с внешним миром слабые.
Высота листвы зависит от интеллектуального развития и интересов в сфере идей. Когда листва занимает почти всю страницу бумаги – это правополушарный «отъезд» в мечты. Если же она равна 5/8 высоты листа бумаги – интенсивная интеллектуальная жизнь, может быть «отъезд в логику»; 3/3 – хороший контроль над собой; 1/8 – недостаток контроля, что нормально для ребенка 3-4 лет, но не для взрослого.
Изображены два дерева. Листва первого дерева широкая, второго – узкая: это означает, что для человека сложна проблема выбора (амбивалентность). Он имеет скрытую потребность зависеть от других, тем не менее относится к ним недоверчиво.
Теперь наоборот – листва первого дерева узкая, второго – широкая: автор рисунка упрямец, склонен прятаться за показной силой, на самом деле ее не имеет, от этого испытывает сильное внутреннее напряжение.
Очень острая листва означает стремление человека защититься от опасности – явной или подозреваемой.
Форма листвы тоже может рассказать о многом: маленькие букетики с кругами в 1/3 высоты ствола или без кругов свидетельствуют о нежности, эмоциональности. Круги в листве можно рассматривать и как поиск ободрения, и как говорливость. Падающие или упавшие листья показывают нам разочарованность человека, его покинутость.
Листья вверх – энтузиазм, стремление к лидерству, наличие цели.
Листья во все стороны – рисовавший человек распыляется, очень общителен.
Открытая листва, не замкнутая кривой линией, – чувствителен к среде, неспособен серьезно сопротивляться ей.
Нитевидная листва, похожая на запутанную нить, – ловкость при решении проблем, умение избегнуть нежелаемого.
Разные части листвы ограничиваются кривыми линиями – принятие мира, открытость ему, умение принять человека.
Закрытая и открытая листва – может получать и отдавать. Иногда поиск правды (инстинкт свободы).
Листва полностью ограничена кривой линией – сохранение своего «Я» способом впадания в детство, ребячество.
Пустая закрытая листва (пустой круг) – непроявленная агрессивность.
Однообразные детали на рисунке – привычка к стандартным решениям. И наоборот, разнообразные детали – стремление к нестандартным решениям, получению разнообразных знаний, хорошая память.
Дерево, крона которого подстрижена «шапкой», – потребность в поддержке.
Листва в виде гирлянд – человек находится в глубокой обороне, но остается корректным, даже будучи загнанным в угол.
Петлевидная листва – использование своего обаяния для достижения цели.
Листва с прогрессирующим расширением вверх – поиск лучших вариантов.
Небольшие группки листочков, очерченные контуром, повторяющиеся на всем дереве, – захватывающая беспокойная мысль.
Листва, подобная вышивке, – женское начало, обаяние.
Переделанная листва – стремление скрыть свои ошибки.
Листва с цветами – мягкость, сентиментальность, нежность.
Листва, смещенная вправо, – желание прочной поддержки и поиск ее.
Листва, направленная влево, – возврат к прошлым опытам.
Листва без четко выраженной ориентации – у человека затруднения во всем, что касается выбора.

Изображение ветвей
Ветви выражают способ, которым человек сумел реализовать свои возможности, формы его защиты и атаки внешнего мира.
Ветви, прорисованные одной линией, – побег от неприятной жизненной реальности, например, в мечту, в детство, приукрашивание этой неприятной реальности, попытка переделать ситуацию.
Ветви из одной и двух линий – поиск точного решения вопроса.
Ветви из двух линий – умение анализировать жизнь.
Обрезанная ветвь – аффективная травма (психосоматическое заболевание из-за длительного непринятия решения) .
Ветви из одной или двух линий, нарисованных в виде ромба плюс круги из листьев, – человек отличает желаемое от действительного, но это-умение забирает так много душевных сил, что для их компенсации необходима забота и нежность другого человека.
Не нарисованы ветви на стволе – трудности в установлении контактов.
Утолщенные замкнутые ветви – внезапные гневные реакции, ставшие для человека обычными.
Плакучая ива – отсутствие смелости, иногда отчаяние.
Симметрия ветвей. Прямолинейная симметрия – ветви образуют прямой угол со стволом и расположены напротив друг друга. Подобное изображение говорит, что автор рисунка старается хотя бы казаться в согласии с окружающим миром.
Прямоугольная, с чередованием, – ветви образуют со стволом прямой угол и прорисованы поочередно с обеих сторон. .В этом случае рисовавшему грозит (или уже наступила) потеря контроля над собой (аффект), кроме того, он не может принять решение (амбивалентность), а состояние непринятия решения болезненно.
Многоугольная, с чередованием, – говорит о моральных проблемах автора рисунка.

Изображение ствола
Ствол – это «Я» индивида, зона идей.
Если высота ствола больше высоты кроны – у человека преобладает интерес к конкретным вещам, он умеет жить в настоящем моменте.
Если величина ствола больше величины кроны в два-три раза, значит, тестируемый зависит от окружения, при этом он может агрессивно ему противостоять, он возбудим и импульсивен.
Ствол, равный по высоте кроне, говорит о поиске согласия с окружающими.
Крона больше ствола – у автора рисунка хороший самоконтроль.
Если крона намного больше высоты ствола – это признак художественных интересов и высокого интеллектуального уровня. Иногда это бегство в магию.
Если на стволе прорисованы детали – этот человек помнит о мелочах в повседневной жизни.
Изолированная ветвь на стволе слева говорит о стремлении человека быть похожим на мать.
Изолированная ветвь на стволе справа выдает желание автора рисунка быть похожим на отца, сравняться с ним в силе.
Шрам на стволе запечатлевает память о прошлых неудачах человека (это шрам в психике, на стволе он прорисован в виде символа вторгшейся агрессивной энергии).
Ствол, отделенный от листвы чертой, – человек находится под воспитательным давлением.
Ствол в форме конуса – противодействие чему-то или кому-то с демонстрацией своей силы.
Ствол прерывается листвой в виде вогнутой кривой – человек пассивен, мягок, все принимает как должное.
Ствол в виде одной линии – нежелание видеть реальность.
Обычный стандартный открытый ствол – нормальное развитие человека.
Ствол, входящий в листву, – желание сохранить имеющееся, а также (второе значение) беспокойство по сексуальным мотивам.
Ствол, отделенный от почвы чертой, – человек чувствует себя одиноким и несчастным.
Ствол с наклоном влево – рисовавший человек пасует перед агрессией, с наклоном вправо – ищет поддержки.
Ствол с разными наклонами по высоте – автор рисунка обуреваем сомнениями.
Ствол, расширяющийся книзу, – поиск устойчивости к жизни.
Ствол растет из круга – человек чувствует себя защищенным только в своем окружении, своем кругу – на работе ли, дома ли.
Ствол, суженный у основания, – рисовавший человек испытывает чувство опасности в своем окружении.
Прорисованы разные по высоте деревья – амбивалентность в чувствах: остаться незаметным в жизни или дерзать.

Штриховка
Зачернение, чиркание по листве, стволу, корням -.признак тревоги в той области, где они изображены.
Повторное интенсивное зачернение ствола – напряженные отношения с родителями.
Однородная, не слишком интенсивная штриховка – повышенные чувствительность, мечтательность.
Штриховка, похожая на лассо, – инфантильность, покорность, граничащая с трусостью, детское поведение, иногда отчаяние.
Прямолинейная штриховка – стремление все планировать.
«Судорожная» штриховка – напряженное беспокойство, способное привести к нервному срыву.
«Круговая» штриховка или заштрихованные окружности – неудовлетворенность из-за невозможности удерживать ситуацию под контролем, проблемы с правильным питанием, переедание.

Линии рисунка
Расширяющиеся линии в листве – свидетельствуют об агрессивности человека в словах, но не в действиях.
То же, но на стволе или почве – возможна назревающая агрессия или уже пережитая.
Заостренные линии в листве – приверженность автора рисунка резкой критике, может быть, и испытываемая вина по направлению заострений листьев (например, по направлению своих корней, то есть семьи), все заострения – это явная или скрытая агрессивность.
То же, но на стволе или почве – говорит о разочаровании в жизни.
Жирные линии на стволе – человек поддается влиянию среды либо слабо сопротивляется ее влиянию; если эти линии еще и в листве, какие-то впечатления мешают деятельности человека.
Если, наоборот, линии ствола легковесные, робкие, то это означает, что человек боится добиваться самоутверждения; если эти линии еще и в листве, то человек чувствителен, легко поддается влиянию.
Если ствол очерчен прямыми, четкими линиями – автор рисунка решителен и активен; если линии с нажимом – активное самоутверждение.
Кривые поспешные линии ствола говорят о ловкости и находчивости, о том, что человек не зацикливается на печалящем его; если же линии кривые и медленные, то наоборот, – человек обладает замедленной активностью.
Плохо выполненные исправления ствола, листвы и корней говорят о мазохистских желаниях быть наказанным, об амбивалентности, самоунижении.
Если исправления выполнены хорошо, то виден поиск совершенствования себя, нормальное стремление показаться с хорошей стороны.
Когда ствол очерчен изломанной линией, явно присутствует страх перед какой-то реальной действительностью, которая буквально парализует автора рисунка.
Линии ствола разной толщины свидетельствуют о внутренних противоречиях человека.
Прочерченные дуги в листве говорят о скрытности и недоверчивости рисовавшего.
Если на стволе или листве прорисованы какие-то геометрические фигуры или символы, у человека наблюдается стремление к систематизации своей деятельности или ее одухотворении (в тех местах, где прорисованы фигуры).



Тест 3. Слон

Дайте человеку лист бумаги, на которую Вы предварительно нанесли рамку, примерно на 3/4 листа. Попросите тестируемого нарисовать слона. Как рисуя дерево, человек прикладывает его к своей жизни, так и рисуя слона, он рисует себя, свои проблемы и свое видение жизни.
Внимательно вглядитесь в рисунок. Если у слона хорошо прорисованы уши, глаза, рот, кончик хобота, словом, все то, что связано с органами чувств, значит, нарисовавший его человек достаточно чуток к жизни, умеет видеть ее и слышать.
Органы чувств хоть и выписаны, но сделаны несколько небрежно, кое-как прорисован хобот. И очень важная деталь — на ногах слона нет ногтей. Это верный признак, что человек не аккуратист, не тщателен, не обращает особого внимания на качество жизни, не видит в ней малого (маленьких знаков). На это же указывает тот факт, что на веках слона не прорисованы ресницы, в приподнятом хоботе нет сморщенной кожи от изгиба. Если еще и ноги прорисованы небрежно, это свидетельство того, что человек не основателен.
Общий абрис рисунка логичен, пропорционален, совпадает с общим видом реального слона. Значит, у рисовавшего есть чувство меры, он умеет комплексно подходить к жизни, знает, что такое гармония.
Все четыре ноги одинаковой длины. Это означает, что человек стоит в жизни довольно устойчиво, привык надеяться в основном только на себя и чувствует себя уверенным и стабильным. У слона округлая голова (могла быть квадратная), вообще в самом рисунке много округлостей в написании деталей. Округлость указывает на наличие энергий женского принципа – это мягкость, доброта, следовательно, рисовавший имеет мягкий, сговорчивый характер.
Большие, задранные вверх бивни указывают на возможность и готовность тестируемого постоять за себя. Если бивни хоть и прорисованы, но маленькие и не задраны вверх – это говорит о неагрессивности рисовавшего; пародируя, можно сказать, что «его бронепоезд стоит на запасном пути». Если бивни вообще отсутствуют – это означает неприятие насилия как средства борьбы за жизнь.
Прямо за головой, где у человека шея, а у слона голова переходит в туловище, видим выемку. Если она выписана явно, значит, рисовавший раним, ему о многом хотелось бы забыть в жизни.
Рассмотрим половую потенцию. Все, связанное с репродуктивной сферой, должно всегда подвергаться анализу, ибо эта сфера – сигнальный фактор самочувствия. Нормальная половая потенция рисовавшего определяется пропорциональными размерами слона и его естественными извивами. Округлость задней части тела говорит о том, что рисовавший привык в интимной жизни быть ведомым, а не ведущим. Как правило, никем не прорисовываются половые органы слона, но если они все-таки изображены – человек лишен предрассудков в этой области и принимает репродуктивную сферу как должное.
У слона выпуклый живот (не большой, а выпуклый). Значит, нарисовавший любит поесть, и сам, очевидно, обладает лишним весом. Вообще все тело, чрево довольно округлое, это указывает и на некоторую изнеженность.
Хвост и хобот опущены вниз. В принципе, это указывает на раздумчиво-грустный, небойкий характер. Но если бы наряду с этим в рисунке было много всяких округлостей и задора, можно было бы предположить, что автор склонен к частой смене настроений. Как выражается на рисунке задор? Например, одна нога слона поднята и вытянута вперед.
Уши нарисованы в спокойном состоянии, что немаловажно для вывода о ровном или нервозном характере. Если у слона уши подняты кверху – не исключено, что автор рисунка постоянно встревожен, ждет от жизни каверз и неприятностей. Такие слоны часто «болеют гипертонией».
Если слон нарисован с поднятыми вверх ушами, поднятыми бивнями, вытянутым хвостом и задранным вверх хоботом – человек обладает излишней нервозностью, агрессивностью. Его надо успокоить, привить ему мысли, что мир – это не всегда джунгли и вряд ли уж стоит быть излишне мобилизованным. Из его рациона надо убрать мясо (или хотя бы снизить его потребление, может быть, заменить на рыбу), исключить острые приправы, заменив их на овощи. Но это уже тактика, главное – помочь «слону» уразуметь, что жизнь, скорее, не джунгли, а храм Природы, живущие в нем в образе тигров или взбудораженных слонов – ущербны. Когда «слон поймет», что в жизни главное, а что второстепенное, его уши сами опустятся, приспустятся бивни и уляжется хвост.
Смотрим на рамку, в которую вписан рисунок. Если, рисуя слона, мы проецируем его на себя, то на рамку накладывается действительность, от нас не зависящая. Если слон нарисован в рамке, то автору не надо ломать действительность, она его или устраивает, или он к ней адаптирован (вписывается в нее так, как на рисунке). Если слон нарисован так, что в рамке не умещается, выходит за нее, значит, человек готов ломать действительность – она его не устраивает.
Обратите внимание на размер слона: маленький слон говорит о недостаточной самооценке, собственной приниженности; излишне большой слон, наоборот, свидетельствует о некотором эгоцентризме или справедливом мнении о своей значимости.
Слон нарисован в рамке: или в начале ее, или в конце. Это указывает на опыт, который прошел человек: если в начале рамки – рисовавший еще в начале пути, если в конце ее, то его внутренняя установка, возможно, направлена на то, что все уже в прошлом, такой тестируемый живет в основном прошлым опытом.
Слон нарисован задом – это очень скрытный слон, не желающий говорить о себе. Почему? Не потому ли, что не верит ближнему?
Слон нарисован передом – все, как и в предыдущем случае, но тот слон частенько бывает пораженцем, а этот встречает опасность прямо и без страха. Первый – робок и уклончив, второй – боец, особенно если прорисованы бивни, а в этом случае они почти всегда прорисованы. Если же их нет, значит, человек тоже может смело смотреть в лицо опасности, используя при этом тактику выжидания; его принципы – не бой, а сдержанность. Тем не менее, надо отметить, что и этот слон скрытен и недоверчив.
Нарисовавший слона нарисовал не только себя, но в иносказательной форме доверил бумаге свои проблемы. Вы, увидев их, можете помочь человеку правильно сориентироваться в жизни.

(из книги В. Лободина "Самоанализ и познание внутреннего мира")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB