Был на премьерев РАМТе "Чехов-Гала". Прекрасный образец классического театра, легкие чеховские пьесы, аккуратно переплетенные между собой, хорошая игра актеров, как всегда потрясающая сценография в РАМТе. Очень рекомендую для тех кто заблудился в московских антрепризах и заумных спектаклях.
http://abraxiss.livejournal.com/101138.html
Цитата:
Не выныривала на этой неделе из работы. Держу пальцы крестиком, чтобы выгорело с театром. На этой неделе побывала на трех преотличных постановках. Две в рамках Чеховского феста - Братья Ч. в Театре Станиславского и Чехов-gala в РАМТе. Гениальный Чехов...И боль его, и любовь, и мудрость, и горький юмор... он как будто здесь и сейчас...
Цитата:
На прощанье сходила в РАМТ. Восхитилась филигранной режиссерской техничностью "Чехов-GALA". Настоящая ШКОЛА. Прямо хоть по микроэлементам заучивай.
http://vetavolskaya.livejournal.com/434602.html
Цитата:
Моя культурная среда бурлит и поглащает :О)
Не буду писать здесь рецензию, только эмоции и впечатления :О)
Была на премьере "Чехов-гала"в РАМТ. Кстати, театр некогда вызывавший у меня недоверие все больше вызывает у меня уважение. ТАк держать! Репертуар состоит исключительно из ювелирных работ.
"Чехов-гала" - это переплетение нескольких рассказов А.П.Чехова. Получилось настолько органично, весело и современно, что, честно говоря, я бы еще раз сходила и, конечно, спешу советовать всем. К вопросу о том, можно ли поставить Чехова современно и неизбито, "Чехов-гала" -замечательный образец.
http://di-tty.livejournal.com/26915.html
Цитата:
В рамках чеховского фестиваля посмотрела в РАМТе калейдоскопичный, искристый, яркий и такой истинно по-чеховски смешной "Чехов-gala".
Не устаю петь диферамбы этому театру! Все, все актеры - замечательные! Всем - верю!
А ведь это тоже не каждому дано - сохранить чеховский юмор таким, какой он есть на самом деле - совершенно незлобливый и ироничный.
Больше всех в этой мозаике понравились "Предложение" с Александром Дорониным и Дарьей Семеновой. и "Медведь" с Ильей Исаевым и Мариной Рыщенковой. Ну и Чехов, Чехов, конечно же! Кажется, что его юмор не постареет никогда и спустя 100 лет зал будет взрываться хохотом при рассуждении о том, чем пес Угадай лучше пса Откатая, за что свадебный генерал взял 25 рубликов и о том, кому же все-таки принадлежат Воловьи лужки.
Чехову и РАМТу Виват, Браво и Бис!!!
http://yanki.livejournal.com/438704.html
Цитата:
Начало было неожиданно запутано. Параллельного действие я не ожидала. Но минут через 15-20 всё встало на свои места.) А будет ли интересно смотреть тем, кто вообще не читал рассказы Чехова...или помнит плохо?
Я ожидала нечто больше от спектакля: больше смешного и трогательного. Не понравилась вся эта суета или точнее скажу- столпотворение на сцене в конце, когда все собрались вместе. По-моему многовато и тесновато было между столов и стульев. У меня отсюда напрашивается один вывод: тесно людям жить в тесном мире себе подобных... А монолог "О вреде табака" - этому подтверждение.
Не поняла связи между рассказами. Понятно, что всё связано, но это не очевидно.
Понравился последний рассказ "О вреде табака" как бы ставящий точку в спектакле. Понравились многие по-отдельности: Веселкин и блондинка Рамиля Искандер, неожиданный рассерженный Блохин, очень забавный и искренний жених Ломов -Доронин (не Редько и не Красилов),
и запомнился Исаев (весь с макушки до ног - интересный) и холодная вдовушка Рыщенкова.
Надеюсь, позже всё в спектакле склеится.
http://olgadream.livejournal.com/80855.html
"Чехов-gala" в РАМТе
IrinaGrigorieva
Наконец-то появился повод поведать о хорошем! Вчера была в РАМТе на премьере "Чехов-gala". 2 часа какого-то невероятного удовольствия, радости и гордости за родной театр.
Во-первых, Бородин создал изысканнейший коктейль из чеховских одноактовок. "Медведь", "Свадьба", "Предложение" и "Юбилей" разом закручивают сюжет, одновременно его развивают и дружными рядами приходят к финалу. И вот когда happy end уже, что называется, на мази, на сцене появляется странный человек с лекцией о вреде табака. И все герои вдруг объединяются вокруг этого типа и слушают его откровения. А он, переходя от табака к жене и обратно, вдруг вызывает у зрителей такие мощные эмоции и такие грустные, трагические, поистине чеховские мысли, что слезы наворачиваются на глаза.
Во-вторых, в этом спектакле настоящий фейерверк актерских работ. Думаю, и так давно уже всем известно, что труппа РАМТа лучшая в Москве, что Алексей Владимирович как заправский селекционер собрал под своей крышей самых хороших актеров. И вот они, получив гениальный текст Чехова, дали себе волю. А может, это так кажется? Скорей всего, именно кажется, и за всей этой легкостью, виртуозностью, ироничностью, за всем юмором и озорством стоит тяжелейшая, кропотливая работа. Но истинное мастерство и заключается в том, чтобы этой работы зрителям не было видно, а создавалось бы ощущение, что актеры просто кайфуют на сцене, просто купаются в этих поворотах и изгибах сюжета, в этих афоризмах автора, купаются и получают от этого какое-то немыслимое удовольствие. Тогда волна этого кайфа захлестывает и зрителей. Принято как-то выделять кого-то из артистов, но тут не тот случай. Просто невозможно выделить - это настоящий блистательный ансамбль, где каждая роль, даже самая небольшая, проработана настолько филигранно, настолько тщательно, что хочется каждому кричать "БРАВО!" до полной потери голоса. Хотите - вот вам программка
http://www.ramt.ru/plays/?content=item&item=1339, смотрите и завидуйте.
Критики, думаю, еще многое напишут и о традиционно изящно-утонченной декорации Станислава Бенедиктова, и о музыкальном оформлении Натали Плэже, и о сказочной, завораживающей атмосфере спектакля. И еще о том, что режиссер не пытался удивить всех своим неожиданным видением, а очень продуманно, честно и талантливо поставил ЧЕХОВА, дав при этом своим артистам возможность блистать в хорошем спектакле. А это сегодня бо-о-льшая редкость. Все это вместе и есть ЧУДО ТЕАТРА. Самое настоящее, обыкновенное чудо, которое хочется длить и длить, которому хочется аплодировать без конца и с завистью взирать на него из своего 9 ряда.
http://community.livejournal.com/ru_teatr/1380641.html
Цитата:
И вот еще - в РАМТе вышел просто великолепный спект "Чехов-GALA". Его нужно пойти и посмотреть. Удовольствие гарантирую))))
http://koshka-nrk.livejournal.com/15086.html
Цитата:
Вчера, РАМТ, "Чехов Gala" - весь цветник рамтовских актеров, весь спектакль на одном дыхании, искусно наложенные друг на друга мизансцены разных историй (примерно как мартини-водка Джеймса Б. - взболтать, но не смешивать). Но это с точки зрения соединения историй, а с позиции режиссуры и общего настроения - посмотреть этот спектакль было таким же удовольствием, как в жару с чувством выдуть стакан холодненького кваса. Римма, я была не права вчера - это было не шампанское, это изумительный, прохладный, щекочущий пузырьками язык КВАС
http://cielly.livejournal.com/266956.html
Цитата:
"Чеховъ-GALA" РАМТ, режиссёр Алексей Бородин
Так, например, если муху посадить в табакерку, то она издохнет, вероятно, от расстройства нервов ©
Вчера – 17 июня – в Российском Молодёжном состоялась премьера спектакля по одноактным пьесам Чехова "Медведь", "Предложение", "Свадьба", "Юбилей", "О вреде табака".
Особенность спектакля в том, что рассказы перемешаны. Более того, они взаимодействуют. В одном рассказе чихнули, в другом сказали "Будьте здоровы". И становится ясно, что все они из одного теста. Нам с разных сторон подсвечивают одну сквозную идею.
По наблюдению Алексея Владимировича Бородина, "наша жизнь сегодня – скопище несуразиц, абсурда". И в пьесах Чехова у героев ничего не выходит. Годы идут, а проблема остаётся. Так остро и живо чувствуется эта связь времён, что все ушедшие из обихода словечки звучат свежо, их ловишь и запомнить пытаешься. Ведь забавно сказать "Разлимонился", когда мужчина по уши влюбился в дамочку, у которой глаза горят.
Помимо хорошего режиссёра и художника-постановщика (Станислав Бенедиктов создал для Чеховъ-Gala воздушное и тёплое пространство), и актёры играют очень хорошо.
Для меня это, прежде всего, два дуэта: Илья Исаев – Мария Рыщенкова (Смирнов и Попова из "Медведя") и Александр Доронин – Дарья Семёнова (Ломов и Наталья Степановна из "Предложения"). Мало сказать, что они – это не совсем они, а явившиеся персонажи; они плюс к этому – живые люди с живыми реакциями. Словно они не вспонимают текст, а он на наших глазах приходит им в головы.
Одни ругаются и говорят "Ненавижу" кокетливо, вторые как дети и ругаются всерьёз, распаляясь и забывая о том, что начали разговаривать, чтобы предложение сделать.
И все рассказы, переплетаясь, ведут туда, куда решил отвести нас Бородин. Концентрируются, и вот выступает из спектакля лекция о вреде табака. Идея постановки оказывается на ладони.
Среди толпы появляется Нюхин (Алексей Маслов), он уже рассказывает, но пока мы не особо его слушаем. Другие рассказы расставляют стулья, смотрят. Вот Нюхин притягивает внимание, всё остальное утихает, никто не вмешивается в его речь.
А вот всё и вовсе меркнет, луч света выхватывает Нюхина и главный смысл спектакля – словно под микроскопом. Мы очень много смеялись на этом спектакле, а в этот момент становится тихо-тихо.
Начав лекцию о табаке, он не скажет о нём почти ничего, кроме того, что табак – это растение. Начав делать предложение, Ломов не сделает его. Смирнов забудет о долге, требовать который он пришёл. Возьмутся за свадьбу, за юбилей – всё не как у людей.
Потому что... люди.
И конечно, эта лекция "о вреде табака" принесёт свою пользу. Потому что сквозь неё проступит человеческая жизнь. Настоящая. Без прикрас. И мы пожалеем Нюхина, и немножечко – себя. И захотим быть лучше, а жить – вместе и счастливее.
С другой стороны сцены герои рассказов сели и поют песню. Красиво. Хорошо поют.
Подумать не могла, что получу жизненный стимул от одноактных пьес (а на деле – одной пьесы) Чехова. Но Бородин не просто ставит произведения. Он знает, для чего он это делает.
http://dange-nat.livejournal.com/249544 ... ad=4096200
Цитата:
Во-первых, оченно хочу еще раз поздравить со срочно-премьерным вводом в "Чехов-гала" Сашу Доронина. Он удался.
Роль ему удалась, выгел чудесный совершенно Иван Васильевич. Дашка Семенова - прелестна. Даже "в неглиже и фартуке" и слегка взъерошенная.
Очень мне понравилась концепция: объединить все водевили одним произведением - "Свадьбой". Но не очень пришлась по вкусу сама "Свадьба". Среди этих дуэтных историй она смотрится громоздко и немного чужеродно, затянуто.
Сюжет прост: сначала показаны все завязки, и далее, перемежаясь от развития действия к развязке. Изящна, немного резковата, с низким хрипловатым, будто после рыданий, голосом Маша Рыщенкова, игравшая в паре с Исаевым в "Медведе". Исаев совершеннейший медведь. Правда, при этом обаятельный, увалень и добряк все же. Это, пожалуй, самая сочная пара в спектакле.
Доронин и Семенова, о которых я уже писала немного - чуднЫе)) Доронинский герой, пришедший делать "Предложение" такой хрупкий и болезный, что куда ему женится? Но эта нервность, да еще причудливое сочетание некоей (ну почти) манеры ЕН и его самого дает двойной комический эффект. (Понятно, откуда ноги подражательности - когда тебя вводят чуть не вчера, невольно перенимаешь наработки другого актера. Я очень хорошо представляю ЕН в этой роли и совсем нет - Петю). А эта его вздыбленная голова...
Матюхова-Мерчуткина вызывала истерику у всего зала. "Я женщина слабая, беззащитная" - это просто совершенно ее. А еще такой нелепый наряд)) На голове - не шляпа, а какой-то палисадничек, голубое с цветами платье, побывавшее не в одной передряге, видимо, кое-где потертое... И голос - просто прелесть что такое.
Приятно удивил Веселкин.
Как-то не очень вписался лектор с "вредом табака". Чего-то не хватило ему. То ли силы эмоциональной.. . то ли таланта...
А в общем весь спектакль сделан хорошо. Но все же.. если бы без свадьбы...
http://domelyn.livejournal.com/21792.html
Ну что, поскладываю буковки...
Если даже Ира, которая любит "Джекила", пишет, что спектакль сыроват, то это так и есть. Даже больше того.
Мне вообще казалось странной подборка одноактовок: "Юбилей", "Медведь" и "Предложение" чисто смешные, "Свадьба" и "О вреде табака" очень-очень грустные. А идут они практически параллельно. И получается ни то ни се: вроде смеялись-смеялись, уход Ревунова-Караулова (в "Свадьбе" Панкова трагичный) проходит незамеченным, а потом во "Вреде табака" совершенно неожиданно вылезает "пропала жизнь". Показать абсурдность, как это декларировал Бородин, не получилось.
"Чехов" сильно напоминает "Берег". Не только деревянным оформлением, танцами и боем часов. (И кончается тоже песней.) Но в самих актерах было что-то оттуда. Например, когда отец невесты не признает электричество, казалось, что обличают невежество. Ломов, поставленный на ЕН, - привет Белинскому. Но в версии Доронина. Для срочного ввода все хорошо, а по большому счету... Про нервность, про то, что ему плохо, кровь стучит в висках и ноги не идут, мы узнаем из текста - все это отыгрывается в очень небольшой степени. Нет, совсем уж каждое слово играть не обязательно, но того, что есть сейчас, мало.
Для себя выделила бы Исаева, Веселкина и Маслова. Да, Смирнов не сильно отличается от Зурова, Ломов был бы интересней - но чего теперь... Веселкин, которого я вообще-то недолюбливаю (а от "Рок-н-ролла" не знала, куда деваться), тут на своем месте. А у Маслова материал благодатный. Многое еще можно в роль привнести, но уже хорошо.
Написала про "благодатный материал" и подумала, что он у многих такой. Ну, по крайней мере, Мерчуткина. Попова и жена Шипучина, в общем-то, тоже - а в спектакле недостаточно яркие. Так что материала, конечно, мало.
Ой, а еще Бажин-Чубуков! Освоился в этих уютных словах, не впадая в сиропность.
Прием параллельного существования разных историй очень редко дает что-то интересное. Герои "Свадьбы" сидят за столом, а Смирнов говорит, глядя на них: "А не выпить ли водки?" Ничего другого вспомнить не могу.
Деревянная пальма, наверное, должна была выражать скрытый абсурд.
Конечно, прииграются - будет лучше. Но ни праздником, ни событием спектакль не станет, я думаю.
http://costbera.livejournal.com/164018.html
Цитата:
"Чехов-Gala",реж.А.Бороди,РАМТ
Последняя в этом сезоне премьера РАМТа по-моему вполне удалась.
Бородин поставил настоящий водевиль, с быстрой сменой кадров (как в кино), в темпе почти что галопа, и главное - веселый.
"Свадьба" является некой структурообразующей частью, вокруг (в буквальном смысле) которой, сменяя посценно другу друга, происходят события более коротких чеховских рассказиков. И они (рассказики)удались куда больше, чем сама "Свадьба", которая по большому счету не нужна, точнее нужна, чтобы собрать все куски в одну композицию, но не самоценна.В ней то ли провалена роль жениха (Р.Степенский - абсолютный "увалень", можно даже подумать,что он "по любви" женился,настолько он индиффирентен ко всему происходящему), то ли это так и задумано, в общем этот момент я не поняла.
Но "Медведь", "Предложение" и "Юбилей" получились отличные.У нас играли Рыщенкова-Исаев, Семенова-Доронин, Матюхова-Искандер(с трудом узнала в блондинистом парике)-Веселкин-Блохин.А вообще,на каждую роль по два,а то и по три исполнителя, интересно б и другие составы посмотреть.Но и с данным,я считаю, очень повезло, никого из нелюбимых (ну только Веселкин,но и он не раздражал,хотя Устюгова бы конечно,не помешало б увидеть), Доронин,которого я опасалась(ну т.к. он не Редько и не Петечка) выше всяких похвал, и очень похож на Редько)).И главное - Нелли -Змеюкина (хотя это не "Свадьба" Панкова, где Змеюкиным было где развернуться) - она хороша в любой роли.
пы.сы: еще одно большое удовольствие от спектакля - ансамбль.Ну вот прям как играем "ансамблем! ансамблем!"(с) Приятно,когда столько народу на сцене, и все друг друга чувствуют. Бородину за это отдельное браво и поклон.
http://aleksandrit-85.livejournal.com/202461.html
Г-н Бородин - браво! Сегодняшняя премьера в рамках Международного Чеховского фестиваля "Чехов-Гала" - блистательное подтверждение моим догадкам: в РАМТе кипит творческая настоящая жизнь! Кричим: "Продолжения! Сиквела!" ) Есть предложения к "продолжению": "Драма" ( с любимой Ниной Дворжецкой непременно!)
...вообще, давно хочу высказаться про свои чувства к Российскому академическому молодежному театру! Ни разу не заставил огАрчиваться, не разочаровывал, а наоборот! Будоражил и восторгал ) Из малой (к сожалению) толики увиденного не забуду ни "Король-Олень" И.Волкова, ни "Зиму" А.Огарева, ни сегодняшнего Чехова... Вспоминаю спектакли по Б.Акунину, "Таню" А.Арбузова... Так и не увидел "Идиот" Р.Обадиа ( Ну что ж - есть еще чем привлекать и звать к себе прекрасному театру, замечательная аура которого, созданная и развитая М.Кнебель, А.Эфросом, О.Ефремовым не разрушена, нет! -продолжена А.Бородиным.
Спасибо господам артистам! И их худ. руководителю!
http://mapiu.livejournal.com/4356.html
Чехов-гала
Нужно все-таки пару слов написать о Чехов-гала, который я смотрела 17го числа=)
Спектакль сыроват - это все говорят. Но оценивать этот спектакль вообще как-то не хотелось. Знаете - когда спрашивают по приходу от друзей: "Ну как посидели?", - не знаешь, что отвечать? Вопрос кажется глупым... Вот и тут было что-то похожее, это же РАМТ, родные, милые актеры, зачем какие-то оценки? Это неправильно, но ничего не могу с этим поделать:)
Очень-очень понравился Доронин и вообще дуэт Доронин-Семенова. настоящие влюбленные и вспыльчивые дети+))) И пусть Доронину 34 (так, кажется?))), но на фразе прое го 35-летний возраст невозможно было не засмеяться - ну совсем ребенок же!=)) Эти всклокоченные волосы, вихры - и фрак:) прекрасно=) и Дашка такая непосредственная!
Рыщенкова прелестна, Исаев тоже - хотя поначалу кажется очень топорно, но и рассказ сам другого не требует....
Веселкина должно было, судя по отголоскам интервью, кидать из любви к жене в ненанависть, но этот момент как-то проскочил мимо меня...
Местами было очень похоже на Берег: декорациями, костюмами, париками, повадками... Нелли-Натали, к примеру...
Но не суть, даже не хочется плохое говорить... Недоумение только в конце вызвал монолог о вреде табака... свет хороший, просто по учебнику риторики - сентиментальный пафос.... но как-то ни из чего он не проистекает, то есть я понимаю, что им хотят сказать, что это такой отличный финал... понимаю, но не принимаю. А это среди риторов - жуткая неудача. С тобой могут согласиться, но не пойти за тобой. Потом оказалось, что я не одна такая, и это немного грустно.
Но вечер был хороший, в РАМТе, как всегда, дружелюбная атмосфера, актеры доставили удовольствие, так что я точно бех претензий)http://baby-frances.livejournal.com/107204.html
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 4&start=60