НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 26 апр 2024, 03:06

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 106 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 июн 2010, 08:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 14:49
Сообщения: 421
Откуда: украина
Спасибо, Nurlana- Sulu, за оперативную и такую радостную информацию!

Виват, РАМТ!

Будем ждать своих собственных корреспондентов, уже без тревоги.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 июн 2010, 10:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2007, 00:29
Сообщения: 10683
Откуда: Донецк. Украина
Щас по первому после "Доброго утра" в новостном блоке такой сюжетец приятный был о вчерашней премьере. Нелли пару слов сказала...
Может ещё хто успеет посмотреть(там же повторяют чуть ли не каждый час, да?) или найдёт в архиве сюжет этот :Wink:

_________________
У меня правильнописание хромает. Оно хорошее, но почему-то хромает(с)
Смотри НРК на YouTube ЗДЕСЬИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 июн 2010, 10:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2009, 22:08
Сообщения: 1039
ТРАВКА писал(а):
Щас по первому после "Доброго утра" в новостном блоке такой сюжетец приятный был о вчерашней премьере. Нелли пару слов сказала...
Может ещё хто успеет посмотреть(там же повторяют чуть ли не каждый час, да?) или найдёт в архиве сюжет этот :Wink:



Уже нашли -

репете

отрывок из новостей 1 канала 18.6.2010 - http://www.youtube.com/watch?v=tg8B4qBKvsw

из http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 4&start=45


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 июн 2010, 10:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2009, 22:08
Сообщения: 1039
ПОЗДРАВЛЯЮ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ РАМТ С ЕЩЕ ОДНОЙ БЛЕСТЯЩЕЙ ПРЕМЬЕРОЙ!!!!!!!

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 июн 2010, 12:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2009, 22:08
Сообщения: 1039
Изображение

http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 4&start=45


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 июн 2010, 15:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2009, 22:08
Сообщения: 1039
Как вспотела Нелли Уварова, как сглупил Илья Исаев, как лишился 25 рублей ...

Вчера в рамках Международного театрального фестиваля им. А.П.Чехова Российский академический Молодежный театр представил ПРЕМЬЕРУ спектакля «ЧЕХОВ-GALA», который поставил Алексей Бородин.

Это довольно необычная и весьма изобретательная постановка - одноактные пьесы А.П. Чехова ("Медведь", "Предложение", "Юбилей", "Свадьба", "О вреде табака") превратлись в фантасмагорический коктейль человеческих характеров и эмоций.

Зал встретил новую постановку взрывом аплодисментов и просто завалил ее создателей цветами. Кому досталось больше букетов, даже и судить трудно. Но у Нелли Уваровой, сыгравшей Анну Мартыновну Змеюкину в ярко-пунцовом платье, они даже в руках не помещались.

Уварова (Змеюкина). Какие вы все противные скептики! Возле вас я задыхаюсь... Дайте мне атмосферы! Слышите? Дайте мне атмосферы! Махайте на меня, махайте, а то я чувствую, у меня сейчас будет разрыв сердца. Скажите, пожалуйста, отчего мне так душно?
Михаил Шкловский (Ять). Это оттого, что вы вспотели-с...
Уварова (Змеюкина). Фуй, как вы вульгарны! Не смейте так выражаться!

Вот так, просила атмосферы, а получила... цветы и аплодисменты. Вот оно - волшебство!
april1988.livejournal.com

Ходили с Аней на "Чехов-GALA" режиссера Алексея Бородина с моей любимой Нелли Уваровой

Вчера на ММКФ я уже не попала, поэтому решила идти в театр, тем более, что чеховский фестиваль уже заканчивается, а я так ничего и не посмотрела. Ходили с Аней на "Чехов-GALA" режиссера Алексея Бородина с моей любимой Нелли Уваровой. Впрочем, актеров в пьесе было задействовано очень много, потому что сам спектакль - это такая композиция из пяти одноактных пьес: "Медведь" (самая клевая, на мой взгляд), "Юбилей", "Свадьба", "О вреде табака" и "Предложение" (самая смешная). Все это было прекрасно скомбинировано и отлично умещалось на одной сцене. Спектакль смотрится на одном дыхании, очень смешной, декорации, как и всегда в РАМТе, на высоте. Это то, что надо обязательно смотреть - хотя бы для того, чтобы расслабиться после трудового дня. Я, конечно, не сравнивала сценарий и оригиналы, но то, что говорилось на сцене, можно на цитаты растащить.

"Я женщина слабая, беззащитная… На вид, может, я крепкая, а ежели разобрать, так во мне ни одной жилочки нет здоровой! Еле на ногах стою и аппетита решилась. Кофей сегодня пила и без всякого удовольствия". Вот этот кофей без всякого удовольствия - так трогателен :)
serenkij-kotik.livejournal.com
:grin: :grin: :grin:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 июн 2010, 16:06 
Не в сети
Такса с пропеллером
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2007, 15:53
Сообщения: 2417
Откуда: Москва
Прекрасный спектакль.
Смотрела в прогон 16-го (вернее, как-бы смотрела, потому как снимать и смотреть две вещи несовместные!!!).

Сегодня опять пойду, наконец-то полноценно постараюсь объять необъятное! :pooh_lol: :pooh_lol:

_________________
Изображение

птичий ФБ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 июн 2010, 19:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2009, 22:08
Сообщения: 1039
Жаль только, что сегодня Уварова играть не будет :cray:
Не верю, что у двух совершенно разных актрис может получиться один образ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 июн 2010, 23:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2007, 09:34
Сообщения: 1843
Откуда: г. Москва
Сегодня была в РАМТе на спектакле "Чехов-гала". Впечатления очень и очень положительные. Необычная режиссура, внимательное, я бы даже сказала уважительное отношение к А.П. Чехову и великолепная игра актеров.
Очень понравились Рыщенкова и Исаев в пьесе "Медведь", восхитительно играли Веселкин (Краевич в НРК :D) и Искандер в пьесе "Юбилей", думаю, мне надолго запомнится бесподобный Доронин в миниатюре "Предложение", и хотя другими исполнителями роли Ломова являются любимые мной Редько и Красилов, я совершенно не жалею, что сегодня увидела именно его. Сожалею, что Змеюкину играла не Нелли, мне кажется, она должна быть брлее выразительной в этой роли, чем Соколовская. Но самое главное сегодняшнее впечатление это конечно замечательный удивительный РАМТовский ансамбль, подтверждением чему стало потрясающее хоровое пение занятых в спектакле артистов.
Браво! Алексею Владимировичу Бородину. Браво! Российскому молодежному театру.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 июн 2010, 12:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2008, 11:51
Сообщения: 1470
Откуда: Moscow
Nurlana-Sulu писал(а):
Но у Нелли Уваровой, сыгравшей Анну Мартыновну Змеюкину в ярко-пунцовом платье, они даже в руках не помещались.


....Уварова давно превратилась в своеобразный фетиш. Можно Бородину предложить эксперимент, - посадить ее на стул посередине сцены и пусть сидит безмолвно два часа, - даже тогда все цветы достанутся ей...это уже не лечится. Хотя по этому ролику как-то не скажешь, что роль ей удалась....

www.youtube.com/watch?v=tg8B4qBKvsw

_________________
"Об одном прошу...Не говори красиво". Базаров. И.С.Тургенев. "Отцы и дети"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 июн 2010, 00:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:23
Сообщения: 346
17 мая.
Все понравилось.

Гвоздем было Предложение с бесподобным, уморительным, трогательным Александром Дорониным - Ломовым и легкой, смешной Дашей Семеновой.

За Свадьбой уследить было сложно.

Нелли была прелЭстным предметом обстановки, или, если хотите, ярким фактором атмосфЭры :grin:

Всем, у кого есть возможность - смотреть :grin: Это очень вкусно :good:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 июн 2010, 00:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2009, 22:08
Сообщения: 1039
Мебиус писал(а):
17 мая.
Все понравилось.

Гвоздем было Предложение с бесподобным, уморительным, трогательным Александром Дорониным - Ломовым и легкой, смешной Дашей Семеновой.

За Свадьбой уследить было сложно.

Нелли была прелЭстным предметом обстановки, или, если хотите, ярким фактором атмосфЭры :grin:

Всем, у кого есть возможность - смотреть :grin: Это очень вкусно :good:


Краткость - сестра таланта! :grin:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 июн 2010, 00:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 20:52
Сообщения: 6597
Откуда: КМА
http://zosya-tse.livejournal.com/36164. ... ead=271428

Это Чехов, не будь я Шипучин!
Jun. 19th, 2010 at 1:15 PM

Много-много-много.

Почему в современном театре занавес почти всегда уже открыт? Не знаю, как с другими спектаклями, но с этим отлично, по-моему, подходит такое объяснение: чтобы зритель заранее разглядел декорации, не отвлекаясь потом от действия. Там есть, что разглядывать. Да, это – типичный Бенедиктов, это полностью в его стиле и для кого-то не так интересно. Стулья из «Берега», например, узнаются сразу, да и стены (назовём их так)) кажется, что где-то уже были. Но посмотреть есть на что. Заметить с противоположных сторон столик с бутылкой яблочного сока, а с другой диванчик, рассмотреть пианино, весьма любопытно отделанное… В-общем, почувствовать себя дома. Не знаю, как вам, мне лично показалось, что в этом во всём есть какой-то внутренний строгий порядок, причём с самого начала, когда стулья поставлены где попало (казалось бы). Но каждый актёр знает куда ему пойти, что переставить, с какой стороны обойти тот или иной предмет. Это отработано замечательно, с одним лишь исключением для поклонов. Да-да, с поклонами надо что-то делать…
И со «Свадьбой» тоже, но тут проблема в другом, конечно. Действие построено очень интересно. Кусочек того, отрывок этого и одновременно без мелочности и мельтешения. Можно попробовать поискать даже логику смен, сразу она в глаза не бросается. Можно поискать параллели – вот вам свадьба как итог «Предложения» и «Медведя» и вот вам «Свадьба»... Однако герои пьес почти не замечают друг друга, а действие не проникающее. С исключениями: Смирнов просит выпить и на праздничный стол ставят бутылку, Попова иронично повторяющая о мужском постоянстве и верности обращается к сидящей на диванчике Мерчуткиной. И, разумеется, финал, когда персонажи становятся публикой и уже не важно, кто из какой пьесы, все слушают… (об этом после).
Так вот про «Свадьбу». Она идёт дольше всех, разорвано на большее количество частей и там больше всего действующих лиц. Может быть поэтому она так и выделяется, так выпадает, уж сильно велика разница… Многие ставят в недостаток и недосмотр то, что трагичность этой пьесы больше, чем остальных, а я бы поспорила. Обратите внимания на то, в каком порядке идут финалы, в этом есть очень чёткая градация.
Немного провисает окончание «Юбилея». На первой премьере так вообще очень смазано получилось, ко второй несколько подправили.
А дальше - только плюсы и приятности. Во-первых, сыграно это всё более чем прилично. Семнадцатого, признаюсь, Смирного играл всё-таки Зуров, восемнадцатого же интонации изменились, стали ровнее, спокойнее, и перед нами уже почти Исаев в почти новом образе. Да, давайте расквитаемся сразу с аллюзиями на «Берег» и «Казнь». Во-первых, стулья, как уже сказала. Во-вторых, «снег с синей подсветкой». В-третьих, но заметила только вчера, так что возможно это личное – Эмма Гервег появляется в том моменте, как Попова говорит о любви к мужу и его изменах (да ещё в это время Исаев сидит Герценом). В-четвёртых, очень уж явно – беззвучные аплодисменты Шипучину и двойные очки Чеховского. В-пятых, перчатки и причёска Доронина. Уши где?))))Всё это не мешает абсолютно абстрагироваться от вышеуказанных спектаклей и воспринимать «Чехова» как Чехова. А где же, собственно, подтверждение?
Выходит Нюхин – ах, замечательная фамилия, - и появляется чеховский трагизм, трагизм внутренний, очень русский, горестный мотив, после долгих усмешек, подтруниваний и даже злого смеха (кто как видит) на фоне лошади, и России, и всех остальных. Смешно было бы, если бы не было так грустно. Прекрасно произнесённый, обдуманный монолог Маслова заканчивает спектакль, замыкает круг и на вращающемся круге декорации стоят все актёры, то есть все характеры, то есть все люди. И всё движется, движется… Земля вертится, а люди всё те же, с такими же недостатками и достоинствами что и 150 лет назад, когда Чехов только родился…

P.S. Что актёры? Прекрасно-прекраснейшая Рыщенкова, которая уже и семнадцатого была превосходна, а восемнадцатого так вообще… Семёнова и Бажин очень естественные, как будто не играют, а действительно переживают за свои лужки и собаку) Весёлкин что надо, Искандер непривычно-необычная, но чудная, Матюхова чуть-чуть под Цецилию Ц, с тем же взглядом, но с каким упорством и напором! Яростный Блохин, который был ещё бешеней восемнадцатого, аж страшно стало за Рамилю) Удивительно, но Уварова хуже Соколовской, в ней нет совершенно роковой женщины или… да вообще ничего нет – кого она играет, что она играет… Шкловский в этом своём костюмчике напомнил Ахтырцева (кстати, обратите внимание, кто ещё на эту роль заявлен), он хорош, заигрывает очень здорово. Галибина как всегда хороша, но «Свадьба» всё менее убедительна… несмотря на чудесных актёров-мужчин. Кстати, из массовки очень запомнился Бобров (во как!)). Он такой забавный, такой прям такой))
Точки над «Ё». Мне больше всех понравился Доронин. И я очень и очень надеюсь, что его на этой роли оставят (по крайней мере на сайте он уже вписан в список Ломовых). Объясню почему. Роль эта идеально подходит Редько. Здесь все его жесты, вся его харизматичность, некий дьяволизм и болезность – всё как на ладони, все как для него писано. Даже играть особо не надо, потому что это уже есть. Впрочем, я могу уже сейчас в красках вам расписать как это будет – это будет так, как и всегда, поэтому мне неинтересно смотреть на то, что уже видела в других ролях. Нет, с одной стороны здорово – актёр собирает все свои характерные черты в отдельном образе, образ получается насыщенный, яркий, густой. Но вместе с тем… не знаю, мне гораздо любопытнее было наблюдать за Дорониным, тем более играет он прекраснейше, будто из головы слова берёт, а не из книги. А сколько в нём очарования! Как он улыбается сначала на недоразумение с лужками! История получилась, имхо, менее «злой», чем у Чехова. Милые бранятся… А как они нежно мирятся, как ласково друг на друга смотрят, как сидят вместе (восемнадцатого у меня был такой шикарный вид...) Хотя Ломов в начале ясно даёт понять по каким причинам женится (как приятно, что в зале много своих, ибо на словах «мне уже 35 лет» прошёлся смешок))), но, может быть, он убеждает нас, скептиков… В-общем, роль Саша Владимирович исполнил на ура. А ещё не забудьте, что это срочный ввод. Бра-во. Потрясающе.

_________________
Какое бы ты не принял решение, оно все равно будет неверным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 июн 2010, 00:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 20:52
Сообщения: 6597
Откуда: КМА
http://lanolina-goro.livejournal.com/317730.html

"Чехов - GALA" РАМТ премьера

Семнадцатого, после премьеры, рассказывала о спектакле подруге. Со всеми подробностями и попутными соображениями. На запись времени и сил не хватило. Сегодня, т.е. вчера, весь день была плотно занята. До ноута (сдыхает, сердешный, сдыхает, сирота я, сирота, чё без него делать стану)только добралась. Попробую коротенько набросать впечатления, иначе не сконцентрируюсь, отложу до лучших времен, а лучшие времена понятие относительное.Лучших времен ждет несколько РАМТовских спектаклей.
Итак... Премьера. Аншлаг. Толпы халявщиков к администратору. Никак не распихаются по залу. Множество былых деятелей культуры (пенсионеров), которые громко обсуждают медийных персонажей "до", спят "во",тычут пальцами в актеров "после" (смотри этот мальчик-девочка - такой-то то, он/она... лысый, бритый, усатый-полосатый, я его живьем видела... прям, ой,Вань, смотри, какие клоуны...). Да, ладно! Это я с устатку ехидничаю. Вернемся к спектаклю.
Вся сцена заставлена деревянной мебелью. Легкой, прорезной. Светлой. Разнообразные стулья, кресла, диван, большой обеденный стол, конторка. Даже пальма в кадке. Тоже деревянная. Мебель сгруппирована. Сзади - полукруг чего-то усадебного. Стена дома, с промежутками - провалами от снятых дверей/окон в пол(?). Аркада? Теплица?
Сразу создается атмосфера чего-то легкого, не тяжеловесного, усадебно-дачного. И одновременно ассоциируется с "легким" языком одноактных пьес Чехова.
Действие всех пьес идет параллельно. Начинается с "Медведя", потом присоединяются герои "Юбилея", "Предложения", "Свадьбы". Персонажи никак не контактируют друг с другом. Существуют сами по себе, в своих предложенных обстоятельствах. Если (волей режиссера) они не уходят со сцены, когда "включаются" параллельные истории, продолжают мелко и суетливо проверять и перепроверять документы, "причипуриваться", даже подремывать (Мерчуткина - Матюхова); стрелять глазками, кокетничать, интересничать, требовать внимания и обожания (Змеюкина - Уварова); проникновенно петь жестокий романс о розах (Смирнов - Исаев)- вот тут "прорывается" пространство, Мерчуткина нежно подпевает и дуэт столь хорош, что почти обидно переключаться на главное действие; нежно мирятся, опираются на коленку, которая совсем занемела, предпринимают отчаянные усилия по её спасению, целуются, умиротворяются, застывают в сладкой неге (Ломов - Доронин, Наталья Степановна - Семенова)...
И эта "неглавная, побочная жизнь" настолько интересна, что сразу хочется пойти еще раз, ведь все это можно (под вопросом) отсмотреть с первого раза, но невозможно запомнить в мельчайших деталях.
Что очень понравилось - чутко уловлена и передана (ИМХО) атмосфера водевилей Чехова. Здесь нет стеба, нет гротеска, нет ничего чрезмерного. Здесь все очень узнаваемо и жизненно. Глубоко психологично. В полюбившемся (сразу)Предложении у каждого героя абсолютно понятная и читаемая история. Чудесный Доронин (он мне понравился сразу и безоговорочно, я бы хотела, ладно, скажем мягче - мечтала, чтобы срочный ввод был закреплен). Мнительный, мягкий, милый,нелепый, но и с острым чувством справедливости и собственной правоты. Наталья Степановна (Семенова во всех ролях удивительно естественна, живая и настоящая), вышедшая распустехой, в нижней рубахе, без кофты, в переднике на домашних юбках. Для неё Ломов - привычный "домашний" человек,бесполый, свой. И она ведет себя запросто. Погрызает какие-то ягодки, выуживаемые из бездонного кармана, отчаянно спорит, страстно спорит, высмеивает, выпроваживает... И ВДРУГ... Этот привычный и свой оказывается, Господи, счастье какое, ЖЕНИХОМ! Представляете, вы его только что спинку потереть не просили, как добрую подружку, а это - ЖЕНИХ! МУЖЧИНА! И как она меняется, как утрамбовывает свою гордость, свой яросный характер...
А с какой непередаваемой интонацией констатирует отец(Чубуков - Бажин): "Вот и началась счастливая семейная жизнь", глядя на очередную перепалку голубков на пять минут. Вот уж кому не будет скучно в браке. Так и промилуются - проспорят всю жизнь. И столько в этом будет страсти, как они будут миритьсяяя...:)))
Меньше всего понравилась "Свадьба", но тут еще и личная особенность восприятия. Я плохо переношу историю с Ревунов-Карауловым (Балмусов), я плохо переношу унизительные истории. Что приятно (для меня) капитан 2-го ранга в отставке не был жалким и немощным./Обычно начинают совсем давить на сострадание./ Не от старческого маразма он заводит бесконечный разговор о морском деле, просто ему только это и интересно, а тут еще и матрос подвернулся. Фанат своего дела.
Сейчас скажу гадость (ИМХО). В моем горячо и трепетно уважаемом Исаеве (Cмирнов)мне чего-то не хватало. Я долго пыталась объяснить подруге причину, было чувство, что актерская мощь Исаева выпирает из "мелкого кафтанчика", как ни странно, примирил романс. Подруга предположила, что пока еще не появилась "легкость водевильная", пожалуй, соглашусь. "Пузыриков шампанского". /Бред, зараза я переборчивая, Исаев мощный интллектуальный актер, причем,как мне кажется,без амплуа. И чего я хочу на премьере. Обкатается спектакль. Появятся.) Сходное чувство и от Апломбова (Степенский).
Что очень понравилось.
Финал,т.е. то, что спектакль заканчивается монологом-"лекцией" "О вреде табака".
Если все одноактные пьесы Чехова о маленьких нелепостях жизни маленьких людей (и любовь у них с подвывертом (вдовушка Попова- Рыщенкова); и ненависть превращается в свою противоположность; и слабовольные позволяют садиться себе и своим окружающим на голову; и окружают себя нахрапистыми дурами/дураками;и женятся Бог знает на ком, Бог знает зачем; и гордо выпячивают свою вопиющую серость; и ссорятся и спорят,забывая обо всем хорошем), забавных таких нелепостях. Над которыми можно легко посмеяться, а еще легче - узнать в этих человечках, да, себя. Как в зеркале.
Последний монолог Нюхина (Маслов) сбивает с легкого "водевильного" тона. В нем выкристализовалось вся нелепость, все отчаяние человека, осознающего, что жизнь прошла мимо,даром, впустую. И на этой ноте - на этом крике отчаяния (надо же человеку хоть когда-то высказаться, хоть кому-то душу излить) спектакль и заканчивается.
/Мне кажется, что у Гришечкина будет другой Нюхин. "Маленький человечек", как он играл в Самоубийце на ю-з. У Маслова же персонаж когда-то не был маленьким человечком, но "укатали Сивку" - заявка на иных персонажей пьес Чехова./
В финале перед зрителями проедут все персонажи, сгруппированные по одноактовкам. Немая сцена. "Фотография" взаимоотношений. И только официант будет деловито пересчитывать купюры.
Резюме: Правильно переданная атмосфера одноактных пьес Чехова. Одновременность и параллельность существования персонажей все время держат в напряжении. Замечательный актерский состав. Когда разыграются - будет блестящий спектакль. Смотреть можно несколько раз (во-первых, очень интересно сравнить составы, во-вторых, насыщенность такая, что сразу не "разложить по полочкам).

Получилось "галопом по Европам", о многих ничего не рассказала, например, чудесный Хирин (Блохин) - желчный женоненавистник (достали, ууу, бабы).
Простите, люди добрые. Но... что пропелось, то пропелось.
(А Исаеву - "медведю" - подарили мишку в половину роста.:) )

_________________
Какое бы ты не принял решение, оно все равно будет неверным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 июн 2010, 01:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 20:52
Сообщения: 6597
Откуда: КМА
http://dinadina.livejournal.com/323181.html

Чехов-гала
Фестивали уже забываются, а театр наступает: как будет дырка обязательно напишу про все то интересное, что видела, но не влезло в статьи.
А пока вчера ходила в Молодежный на "Чехов-гала" Бородина, ничего не ждала, а оказалось мило. Вообще-то лучше бы он О вреде табака и даже Свадьбу не брал, они куда кислее вышли, но три водевильчика - Медведь, Предложение и Юбилей получились очень славно, легко и вообще это спектакль про прелестных девушек. Особенно удивила Рыщенкова, когда я ее впервые увидела в Вахтанговском, уже давольно давно, была уверена, что девушке вообще не надо этой профессией заниматься, а в этом году уже третья роль хорошая - в Медведе, просто огонь. Ну и усатый Исаев там как всегда хорош. И Искандер в Юбилее, трещащая без остановки, и томная Уварова - Змеюкина, хотя ее совсем мало, и даже Матюхова - Мерчуткина, совсем не старуха, а прелестная, улыбчивая, розовощекая - не скандалит, а кокетничает.
То, что Бородин очень симпатичный, поэтому у него и обстановка в театре человеческая, а не террариум, и труппа подобралась хорошая - это известно. Но удивительно, что он на старости лет вдруг и как режиссер сумел расслабиться, бросить комплексы и стать не то, что сильным, - а каким-то живым, нормальным.

_________________
Какое бы ты не принял решение, оно все равно будет неверным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 июн 2010, 13:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2009, 22:08
Сообщения: 1039
Был на премьерев РАМТе "Чехов-Гала". Прекрасный образец классического театра, легкие чеховские пьесы, аккуратно переплетенные между собой, хорошая игра актеров, как всегда потрясающая сценография в РАМТе. Очень рекомендую для тех кто заблудился в московских антрепризах и заумных спектаклях.
http://abraxiss.livejournal.com/101138.html

Цитата:
Не выныривала на этой неделе из работы. Держу пальцы крестиком, чтобы выгорело с театром. На этой неделе побывала на трех преотличных постановках. Две в рамках Чеховского феста - Братья Ч. в Театре Станиславского и Чехов-gala в РАМТе. Гениальный Чехов...И боль его, и любовь, и мудрость, и горький юмор... он как будто здесь и сейчас...

Цитата:
На прощанье сходила в РАМТ. Восхитилась филигранной режиссерской техничностью "Чехов-GALA". Настоящая ШКОЛА. Прямо хоть по микроэлементам заучивай.
http://vetavolskaya.livejournal.com/434602.html

Цитата:
Моя культурная среда бурлит и поглащает :О)
Не буду писать здесь рецензию, только эмоции и впечатления :О)
Была на премьере "Чехов-гала"в РАМТ. Кстати, театр некогда вызывавший у меня недоверие все больше вызывает у меня уважение. ТАк держать! Репертуар состоит исключительно из ювелирных работ.
"Чехов-гала" - это переплетение нескольких рассказов А.П.Чехова. Получилось настолько органично, весело и современно, что, честно говоря, я бы еще раз сходила и, конечно, спешу советовать всем. К вопросу о том, можно ли поставить Чехова современно и неизбито, "Чехов-гала" -замечательный образец.
http://di-tty.livejournal.com/26915.html

Цитата:
В рамках чеховского фестиваля посмотрела в РАМТе калейдоскопичный, искристый, яркий и такой истинно по-чеховски смешной "Чехов-gala".
Не устаю петь диферамбы этому театру! Все, все актеры - замечательные! Всем - верю!
А ведь это тоже не каждому дано - сохранить чеховский юмор таким, какой он есть на самом деле - совершенно незлобливый и ироничный.
Больше всех в этой мозаике понравились "Предложение" с Александром Дорониным и Дарьей Семеновой. и "Медведь" с Ильей Исаевым и Мариной Рыщенковой. Ну и Чехов, Чехов, конечно же! Кажется, что его юмор не постареет никогда и спустя 100 лет зал будет взрываться хохотом при рассуждении о том, чем пес Угадай лучше пса Откатая, за что свадебный генерал взял 25 рубликов и о том, кому же все-таки принадлежат Воловьи лужки.
Чехову и РАМТу Виват, Браво и Бис!!! http://yanki.livejournal.com/438704.html

Цитата:
Начало было неожиданно запутано. Параллельного действие я не ожидала. Но минут через 15-20 всё встало на свои места.) А будет ли интересно смотреть тем, кто вообще не читал рассказы Чехова...или помнит плохо?
Я ожидала нечто больше от спектакля: больше смешного и трогательного. Не понравилась вся эта суета или точнее скажу- столпотворение на сцене в конце, когда все собрались вместе. По-моему многовато и тесновато было между столов и стульев. У меня отсюда напрашивается один вывод: тесно людям жить в тесном мире себе подобных... А монолог "О вреде табака" - этому подтверждение.
Не поняла связи между рассказами. Понятно, что всё связано, но это не очевидно.
Понравился последний рассказ "О вреде табака" как бы ставящий точку в спектакле. Понравились многие по-отдельности: Веселкин и блондинка Рамиля Искандер, неожиданный рассерженный Блохин, очень забавный и искренний жених Ломов -Доронин (не Редько и не Красилов),
и запомнился Исаев (весь с макушки до ног - интересный) и холодная вдовушка Рыщенкова.
Надеюсь, позже всё в спектакле склеится.
http://olgadream.livejournal.com/80855.html

"Чехов-gala" в РАМТе
IrinaGrigorieva
Наконец-то появился повод поведать о хорошем! Вчера была в РАМТе на премьере "Чехов-gala". 2 часа какого-то невероятного удовольствия, радости и гордости за родной театр.
Во-первых, Бородин создал изысканнейший коктейль из чеховских одноактовок. "Медведь", "Свадьба", "Предложение" и "Юбилей" разом закручивают сюжет, одновременно его развивают и дружными рядами приходят к финалу. И вот когда happy end уже, что называется, на мази, на сцене появляется странный человек с лекцией о вреде табака. И все герои вдруг объединяются вокруг этого типа и слушают его откровения. А он, переходя от табака к жене и обратно, вдруг вызывает у зрителей такие мощные эмоции и такие грустные, трагические, поистине чеховские мысли, что слезы наворачиваются на глаза.
Во-вторых, в этом спектакле настоящий фейерверк актерских работ. Думаю, и так давно уже всем известно, что труппа РАМТа лучшая в Москве, что Алексей Владимирович как заправский селекционер собрал под своей крышей самых хороших актеров. И вот они, получив гениальный текст Чехова, дали себе волю. А может, это так кажется? Скорей всего, именно кажется, и за всей этой легкостью, виртуозностью, ироничностью, за всем юмором и озорством стоит тяжелейшая, кропотливая работа. Но истинное мастерство и заключается в том, чтобы этой работы зрителям не было видно, а создавалось бы ощущение, что актеры просто кайфуют на сцене, просто купаются в этих поворотах и изгибах сюжета, в этих афоризмах автора, купаются и получают от этого какое-то немыслимое удовольствие. Тогда волна этого кайфа захлестывает и зрителей. Принято как-то выделять кого-то из артистов, но тут не тот случай. Просто невозможно выделить - это настоящий блистательный ансамбль, где каждая роль, даже самая небольшая, проработана настолько филигранно, настолько тщательно, что хочется каждому кричать "БРАВО!" до полной потери голоса. Хотите - вот вам программка http://www.ramt.ru/plays/?content=item&item=1339, смотрите и завидуйте.
Критики, думаю, еще многое напишут и о традиционно изящно-утонченной декорации Станислава Бенедиктова, и о музыкальном оформлении Натали Плэже, и о сказочной, завораживающей атмосфере спектакля. И еще о том, что режиссер не пытался удивить всех своим неожиданным видением, а очень продуманно, честно и талантливо поставил ЧЕХОВА, дав при этом своим артистам возможность блистать в хорошем спектакле. А это сегодня бо-о-льшая редкость. Все это вместе и есть ЧУДО ТЕАТРА. Самое настоящее, обыкновенное чудо, которое хочется длить и длить, которому хочется аплодировать без конца и с завистью взирать на него из своего 9 ряда.
http://community.livejournal.com/ru_teatr/1380641.html

Цитата:
И вот еще - в РАМТе вышел просто великолепный спект "Чехов-GALA". Его нужно пойти и посмотреть. Удовольствие гарантирую))))
http://koshka-nrk.livejournal.com/15086.html

Цитата:
Вчера, РАМТ, "Чехов Gala" - весь цветник рамтовских актеров, весь спектакль на одном дыхании, искусно наложенные друг на друга мизансцены разных историй (примерно как мартини-водка Джеймса Б. - взболтать, но не смешивать). Но это с точки зрения соединения историй, а с позиции режиссуры и общего настроения - посмотреть этот спектакль было таким же удовольствием, как в жару с чувством выдуть стакан холодненького кваса. Римма, я была не права вчера - это было не шампанское, это изумительный, прохладный, щекочущий пузырьками язык КВАС http://cielly.livejournal.com/266956.html

Цитата:
"Чеховъ-GALA" РАМТ, режиссёр Алексей Бородин
Так, например, если муху посадить в табакерку, то она издохнет, вероятно, от расстройства нервов ©

Вчера – 17 июня – в Российском Молодёжном состоялась премьера спектакля по одноактным пьесам Чехова "Медведь", "Предложение", "Свадьба", "Юбилей", "О вреде табака".
Особенность спектакля в том, что рассказы перемешаны. Более того, они взаимодействуют. В одном рассказе чихнули, в другом сказали "Будьте здоровы". И становится ясно, что все они из одного теста. Нам с разных сторон подсвечивают одну сквозную идею.
По наблюдению Алексея Владимировича Бородина, "наша жизнь сегодня – скопище несуразиц, абсурда". И в пьесах Чехова у героев ничего не выходит. Годы идут, а проблема остаётся. Так остро и живо чувствуется эта связь времён, что все ушедшие из обихода словечки звучат свежо, их ловишь и запомнить пытаешься. Ведь забавно сказать "Разлимонился", когда мужчина по уши влюбился в дамочку, у которой глаза горят.
Помимо хорошего режиссёра и художника-постановщика (Станислав Бенедиктов создал для Чеховъ-Gala воздушное и тёплое пространство), и актёры играют очень хорошо.
Для меня это, прежде всего, два дуэта: Илья Исаев – Мария Рыщенкова (Смирнов и Попова из "Медведя") и Александр Доронин – Дарья Семёнова (Ломов и Наталья Степановна из "Предложения"). Мало сказать, что они – это не совсем они, а явившиеся персонажи; они плюс к этому – живые люди с живыми реакциями. Словно они не вспонимают текст, а он на наших глазах приходит им в головы.
Одни ругаются и говорят "Ненавижу" кокетливо, вторые как дети и ругаются всерьёз, распаляясь и забывая о том, что начали разговаривать, чтобы предложение сделать.
И все рассказы, переплетаясь, ведут туда, куда решил отвести нас Бородин. Концентрируются, и вот выступает из спектакля лекция о вреде табака. Идея постановки оказывается на ладони.
Среди толпы появляется Нюхин (Алексей Маслов), он уже рассказывает, но пока мы не особо его слушаем. Другие рассказы расставляют стулья, смотрят. Вот Нюхин притягивает внимание, всё остальное утихает, никто не вмешивается в его речь.
А вот всё и вовсе меркнет, луч света выхватывает Нюхина и главный смысл спектакля – словно под микроскопом. Мы очень много смеялись на этом спектакле, а в этот момент становится тихо-тихо.
Начав лекцию о табаке, он не скажет о нём почти ничего, кроме того, что табак – это растение. Начав делать предложение, Ломов не сделает его. Смирнов забудет о долге, требовать который он пришёл. Возьмутся за свадьбу, за юбилей – всё не как у людей.
Потому что... люди.
И конечно, эта лекция "о вреде табака" принесёт свою пользу. Потому что сквозь неё проступит человеческая жизнь. Настоящая. Без прикрас. И мы пожалеем Нюхина, и немножечко – себя. И захотим быть лучше, а жить – вместе и счастливее.
С другой стороны сцены герои рассказов сели и поют песню. Красиво. Хорошо поют.
Подумать не могла, что получу жизненный стимул от одноактных пьес (а на деле – одной пьесы) Чехова. Но Бородин не просто ставит произведения. Он знает, для чего он это делает.
http://dange-nat.livejournal.com/249544 ... ad=4096200

Цитата:
Во-первых, оченно хочу еще раз поздравить со срочно-премьерным вводом в "Чехов-гала" Сашу Доронина. Он удался.
Роль ему удалась, выгел чудесный совершенно Иван Васильевич. Дашка Семенова - прелестна. Даже "в неглиже и фартуке" и слегка взъерошенная.
Очень мне понравилась концепция: объединить все водевили одним произведением - "Свадьбой". Но не очень пришлась по вкусу сама "Свадьба". Среди этих дуэтных историй она смотрится громоздко и немного чужеродно, затянуто.
Сюжет прост: сначала показаны все завязки, и далее, перемежаясь от развития действия к развязке. Изящна, немного резковата, с низким хрипловатым, будто после рыданий, голосом Маша Рыщенкова, игравшая в паре с Исаевым в "Медведе". Исаев совершеннейший медведь. Правда, при этом обаятельный, увалень и добряк все же. Это, пожалуй, самая сочная пара в спектакле.
Доронин и Семенова, о которых я уже писала немного - чуднЫе)) Доронинский герой, пришедший делать "Предложение" такой хрупкий и болезный, что куда ему женится? Но эта нервность, да еще причудливое сочетание некоей (ну почти) манеры ЕН и его самого дает двойной комический эффект. (Понятно, откуда ноги подражательности - когда тебя вводят чуть не вчера, невольно перенимаешь наработки другого актера. Я очень хорошо представляю ЕН в этой роли и совсем нет - Петю). А эта его вздыбленная голова...
Матюхова-Мерчуткина вызывала истерику у всего зала. "Я женщина слабая, беззащитная" - это просто совершенно ее. А еще такой нелепый наряд)) На голове - не шляпа, а какой-то палисадничек, голубое с цветами платье, побывавшее не в одной передряге, видимо, кое-где потертое... И голос - просто прелесть что такое.
Приятно удивил Веселкин.
Как-то не очень вписался лектор с "вредом табака". Чего-то не хватило ему. То ли силы эмоциональной.. . то ли таланта...
А в общем весь спектакль сделан хорошо. Но все же.. если бы без свадьбы...
http://domelyn.livejournal.com/21792.html

Ну что, поскладываю буковки...
Если даже Ира, которая любит "Джекила", пишет, что спектакль сыроват, то это так и есть. Даже больше того.
Мне вообще казалось странной подборка одноактовок: "Юбилей", "Медведь" и "Предложение" чисто смешные, "Свадьба" и "О вреде табака" очень-очень грустные. А идут они практически параллельно. И получается ни то ни се: вроде смеялись-смеялись, уход Ревунова-Караулова (в "Свадьбе" Панкова трагичный) проходит незамеченным, а потом во "Вреде табака" совершенно неожиданно вылезает "пропала жизнь". Показать абсурдность, как это декларировал Бородин, не получилось.
"Чехов" сильно напоминает "Берег". Не только деревянным оформлением, танцами и боем часов. (И кончается тоже песней.) Но в самих актерах было что-то оттуда. Например, когда отец невесты не признает электричество, казалось, что обличают невежество. Ломов, поставленный на ЕН, - привет Белинскому. Но в версии Доронина. Для срочного ввода все хорошо, а по большому счету... Про нервность, про то, что ему плохо, кровь стучит в висках и ноги не идут, мы узнаем из текста - все это отыгрывается в очень небольшой степени. Нет, совсем уж каждое слово играть не обязательно, но того, что есть сейчас, мало.
Для себя выделила бы Исаева, Веселкина и Маслова. Да, Смирнов не сильно отличается от Зурова, Ломов был бы интересней - но чего теперь... Веселкин, которого я вообще-то недолюбливаю (а от "Рок-н-ролла" не знала, куда деваться), тут на своем месте. А у Маслова материал благодатный. Многое еще можно в роль привнести, но уже хорошо.
Написала про "благодатный материал" и подумала, что он у многих такой. Ну, по крайней мере, Мерчуткина. Попова и жена Шипучина, в общем-то, тоже - а в спектакле недостаточно яркие. Так что материала, конечно, мало.
Ой, а еще Бажин-Чубуков! Освоился в этих уютных словах, не впадая в сиропность.
Прием параллельного существования разных историй очень редко дает что-то интересное. Герои "Свадьбы" сидят за столом, а Смирнов говорит, глядя на них: "А не выпить ли водки?" Ничего другого вспомнить не могу.
Деревянная пальма, наверное, должна была выражать скрытый абсурд.
Конечно, прииграются - будет лучше. Но ни праздником, ни событием спектакль не станет, я думаю.
http://costbera.livejournal.com/164018.html

Цитата:
"Чехов-Gala",реж.А.Бороди,РАМТ
Последняя в этом сезоне премьера РАМТа по-моему вполне удалась.
Бородин поставил настоящий водевиль, с быстрой сменой кадров (как в кино), в темпе почти что галопа, и главное - веселый.
"Свадьба" является некой структурообразующей частью, вокруг (в буквальном смысле) которой, сменяя посценно другу друга, происходят события более коротких чеховских рассказиков. И они (рассказики)удались куда больше, чем сама "Свадьба", которая по большому счету не нужна, точнее нужна, чтобы собрать все куски в одну композицию, но не самоценна.В ней то ли провалена роль жениха (Р.Степенский - абсолютный "увалень", можно даже подумать,что он "по любви" женился,настолько он индиффирентен ко всему происходящему), то ли это так и задумано, в общем этот момент я не поняла.
Но "Медведь", "Предложение" и "Юбилей" получились отличные.У нас играли Рыщенкова-Исаев, Семенова-Доронин, Матюхова-Искандер(с трудом узнала в блондинистом парике)-Веселкин-Блохин.А вообще,на каждую роль по два,а то и по три исполнителя, интересно б и другие составы посмотреть.Но и с данным,я считаю, очень повезло, никого из нелюбимых (ну только Веселкин,но и он не раздражал,хотя Устюгова бы конечно,не помешало б увидеть), Доронин,которого я опасалась(ну т.к. он не Редько и не Петечка) выше всяких похвал, и очень похож на Редько)).И главное - Нелли -Змеюкина (хотя это не "Свадьба" Панкова, где Змеюкиным было где развернуться) - она хороша в любой роли.
пы.сы: еще одно большое удовольствие от спектакля - ансамбль.Ну вот прям как играем "ансамблем! ансамблем!"(с) Приятно,когда столько народу на сцене, и все друг друга чувствуют. Бородину за это отдельное браво и поклон.
http://aleksandrit-85.livejournal.com/202461.html

Г-н Бородин - браво! Сегодняшняя премьера в рамках Международного Чеховского фестиваля "Чехов-Гала" - блистательное подтверждение моим догадкам: в РАМТе кипит творческая настоящая жизнь! Кричим: "Продолжения! Сиквела!" ) Есть предложения к "продолжению": "Драма" ( с любимой Ниной Дворжецкой непременно!)
...вообще, давно хочу высказаться про свои чувства к Российскому академическому молодежному театру! Ни разу не заставил огАрчиваться, не разочаровывал, а наоборот! Будоражил и восторгал ) Из малой (к сожалению) толики увиденного не забуду ни "Король-Олень" И.Волкова, ни "Зиму" А.Огарева, ни сегодняшнего Чехова... Вспоминаю спектакли по Б.Акунину, "Таню" А.Арбузова... Так и не увидел "Идиот" Р.Обадиа ( Ну что ж - есть еще чем привлекать и звать к себе прекрасному театру, замечательная аура которого, созданная и развитая М.Кнебель, А.Эфросом, О.Ефремовым не разрушена, нет! -продолжена А.Бородиным.
Спасибо господам артистам! И их худ. руководителю!
http://mapiu.livejournal.com/4356.html

Чехов-гала
Нужно все-таки пару слов написать о Чехов-гала, который я смотрела 17го числа=)
Спектакль сыроват - это все говорят. Но оценивать этот спектакль вообще как-то не хотелось. Знаете - когда спрашивают по приходу от друзей: "Ну как посидели?", - не знаешь, что отвечать? Вопрос кажется глупым... Вот и тут было что-то похожее, это же РАМТ, родные, милые актеры, зачем какие-то оценки? Это неправильно, но ничего не могу с этим поделать:)
Очень-очень понравился Доронин и вообще дуэт Доронин-Семенова. настоящие влюбленные и вспыльчивые дети+))) И пусть Доронину 34 (так, кажется?))), но на фразе прое го 35-летний возраст невозможно было не засмеяться - ну совсем ребенок же!=)) Эти всклокоченные волосы, вихры - и фрак:) прекрасно=) и Дашка такая непосредственная!
Рыщенкова прелестна, Исаев тоже - хотя поначалу кажется очень топорно, но и рассказ сам другого не требует....
Веселкина должно было, судя по отголоскам интервью, кидать из любви к жене в ненанависть, но этот момент как-то проскочил мимо меня...
Местами было очень похоже на Берег: декорациями, костюмами, париками, повадками... Нелли-Натали, к примеру...
Но не суть, даже не хочется плохое говорить... Недоумение только в конце вызвал монолог о вреде табака... свет хороший, просто по учебнику риторики - сентиментальный пафос.... но как-то ни из чего он не проистекает, то есть я понимаю, что им хотят сказать, что это такой отличный финал... понимаю, но не принимаю. А это среди риторов - жуткая неудача. С тобой могут согласиться, но не пойти за тобой. Потом оказалось, что я не одна такая, и это немного грустно.
Но вечер был хороший, в РАМТе, как всегда, дружелюбная атмосфера, актеры доставили удовольствие, так что я точно бех претензий)http://baby-frances.livejournal.com/107204.html

http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 4&start=60


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 июн 2010, 14:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2009, 22:08
Сообщения: 1039
Чехов-галактика
Спектакль РАМТа — из самых удачных «детишек» юбилейного года

Наконец-то! Чеховский дух посетил Чеховский фестиваль. Явление случилось в РАМТе при большом стечении премьерной публики.
Спектакль «Чехов-Gala», поставленный Алексеем Бородиным, на мой взгляд, из самых удачных «детишек», родившихся от слияния Чеховфеста с режиссурой в юбилейном году.
В нем уверенными стежками, как яркий лоскутный печворк, сшиты одноактные пьесы «Медведь», «Предложение», «Свадьба», «Юбилей» и «О вреде табака»; все завязки, развязки и все души живут одновременно; петли всех сюжетов подхвачены мастерской, внятной режиссурой. Но главное единство — не места и времени, столько же чеховского, сколько нашего, но — автора.
Вот краткий реестр очевидных достоинств представленного.
Ни секунды не скучно. В случае Чехова — само по себе грандиозное достижение. (Школьный образчик интеллигентности, втиснутый в пальто эпохи москвошвея, сценический полигон, раскатанный взрослыми пользователями, истерзанный хворями, которыми время переболело за сто лет после его ухода, классик в полной мере узнал ужас посмертного некроза художественной ткани.)
На сцене РАМТа ему возвращают авторское достоинство, включающее право беззащитного покойника на частную жизнь. В смехе, грусти и карнавальности спектакля «Чехов-Galа» тает утомительное ощущение вуайеристского прищура, отмечающего иные сценические высказывания с тех пор, как мода стала диктовать чтение под лупой биографии, соединяя телесный низ с творческим небом вполне прямолинейно. Но в РАМТе, похоже, еще помнят пушкинское «…но и подл, и низок, не так, как вы, иначе!»
Чеховский текст — на этот раз без немецкой, шведской и русской отсебятины — звучит оглушительно смешно. И «Позвольте вам выйти вон!», и «Кофий пила без всякого удовольствия!», и «Двенадцать женщин бросил я, девять бросили меня», и «На обоих глазах живчик прыгает!» — и проч. и проч.!
Чеховский мир в этом спектакле молодой, чувственный, комичный. В золотом фонде советского искусства актерские киношедевры — чеховские роли Гарина, Раневской, Мартинсона, Яншина в «Свадьбе», Жарова и Андровской в «Медведе». На сцене РАМТа те же коллизии помолодели вместе с артистами и отношениями, заново породив азартно-страстные дуэты. Норовистая вдовушка (Мария Рыщенкова), из чистой строптивости решившая быть верной грешному покойнику, лихо высекает искру из хамоватого кредитора (Илья Исаев). Бешеная спорщица Наталья Степановна (Дарья Семенова), рыжекудрая залежавшаяся под паром долгого девичества, вначале даже и не слышит слова «предложение», в сердцах брошенного отцом. Но как, услышав, кричит: «Вернуть!», как льнет к коленям мнительного упрямца Ломова (Александр Доронин). А блестящая парочка «старухи» Мерчуткиной (Татьяна Матюхина) и бухгалтера Кузьмы Хирина (Алексея Блохина) — женоненавистника, которого собеседница, упертая чертова кукла, обращает в неандертальца, — из самых смешных в спектакле.
«Свадьба» решена как огромная живая картина, в которой то одна часть, то другая набухает скандалом, разворачивается то кадрилью, то пирушкой. Но резкая нота оскорбления, с которой уходит в метель «наемный генерал» Ревунов-Караулов (Юльен Балмусов), как ножом перину, взрезает фальшиво-сдобную атмосферу празднования, доращивая анекдот до объема драмы.
В «Юбилее» банковская тема выглядит пугающе свежей: предусмотрительный строитель собственного почитания Шипучин (Алексей Веселкин), и адрес себе написал заранее, и серебряный жбан себе же в подарок приобрел. Но является жена, а потом Мерчуткина, и к моменту появления депутации на месте чинного присутствия бушует веселый сумасшедший дом.
Апофеоз — финальный выход с «Лекцией о вреде табака» Ивана Ивановича Нюхина, жалкого и яростного мужа своей жены (Алексей Маслов). Персонаж, соединивший тоску и юмор, две версии жизни, в сущности, альтер-эго множества сидящих в зале людей.
Смешно! Грустно. Обаятельно. К тому же Чехов здесь — истинный предтеча и провозвестник абсурдизма. И абсурд его — не изысканный десерт, а черствая корка жизни. Алексей Бородин обладает даром сложной простоты, прозрачной ясности: все оттенки отношений, характеров, смысла укрупнены, проработаны и словно бы поднесены к глазам зала.
«Чехов-Gala» — это мы сами на корабле дураков, в балагане абсурда, где всё разваливается, пресекается, уходит в пустоту. Театр иронично и пристально рассматривает матрицу национального способа жить, которую наша почва воспроизводит без перерыва. Какой сюжет ни возьми — радостно плещется, узнаваемый, до краев полный пошлостью и бредом, под оглушительный, до слез, хохот зала.

Марина Токарева
обозреватель «Новой»
http://www.novayagazeta.ru/data/2010/065/29.html

http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 4&start=60


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 июн 2010, 20:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2009, 22:08
Сообщения: 1039
«Чехов-gala»: о неудачах с любовью

Российский академический молодежный театр и его художественный руководитель Алексей Бородин внесли свою лепту в празднование юбилея Чехова. Шутливые одноактовки великого драматурга превратились в один спектакль «Чехов-gala». Вышло, как в жизни, — смешно до колик и грустно хоть плачь.

О том, какой в сущности абсурд — наша жизнь, Чехов написал еще полтора века назад. С тех пор эта грустная истина становится все очевиднее. Но показывать ее можно по-разному — Алексей Бородин решил сделать это, заставив зрителя хохотать над комедиями положений. Чеховские одноактные пьесы часто называли пьесами-шутками, — их «водевильную основу» обожали зрители. Режиссеры, актеры и даже великие. Лев Толстой, к примеру, жаловал больше остальных «Медведя», читал вслух семейству и друзьям.

В РАМТе «Медведь» стоит в одном ряду с «Предложением», «Свадьбой», «Юбилеем» и сценой-монологом «О вреде табака». Поскольку по замыслу режиссера одна пьеса как бы перетекает в другую, и все пять сценок из жизни разыгрываются почти одновременно, у зрителя возникает чувство, что он катается на карусели. Однако вся эта круговерть оправдана, — нелепая суета сует очевиднее со стороны. Поневоле задумаешься, а разве не так же живем мы? И какой в этом смысл?

Смысла и правда немного. Абсурдные ситуации, которые разыгрывают герои, беспроигрышны в качестве комедийных... Самая эффектная — все тот же «Медведь». «Вдовушка с ямочками на щеках» Елена Ивановна Попава (Мария Рыщенкова) полгода не выходит из своей комнаты, оплакивая смерть неверного мужа, и проводит дни в презабавных беседах с его портретом. Однажды в ее владения врывается помещик Григорий Степанович Смирнов (Илья Исаев), прося уплатить по давнему векселю покойного супруга. Вдовушка отвечает, что не может даже думать о деньгах, когда у нее такое горе. Смирнов произносит целую тираду о женщинах, которые, по его мнению, все до единой глупые кривляки. Ссора заканчивается вызовом на дуэль. Но постреляться у парочки не получается: Смирнов объясняется в любви, после чего следует «продолжительный поцелуй».

Дуэт Марии Рыщенковой и Ильи Исаева смотрится здесь эффектно и убедительно. Пылкость, с которой герои ненавидят друг друга, вызывает улыбку. Финальное любовное примирение и вовсе приводит публику в восторг. Фарсовая суть происходящего почти неуловима, публика «считывает» только легкий сюжет.

Но «Медведь» — скорее счастливое исключение из чеховских правил. Это идеальный водевиль, так сказать, вишенка на торте. «Цыган не заработает того живым медведем, что я заработал дохлым»,— писал Чехов Суворину.

Остальные одноактовки совсем не об этом, они как раз о нелюбви. Житейские рассуждения (вроде тех, что произносит герой «Предложения» Иван Ломов — «Станешь дожидаться настоящей любви, то можно и вовсе не жениться»), опошляющие всякий брак будни, «проклятый вещизм» и прочее… Чеховская грусть по поводу людского несовершенства отчетливо слышна в каждой из этих одноактовок.

Хотят герои «Предложения» — Наталья Степановна Чубукова и сосед ее Иван Васильевич Ломов — объясниться друг у другу в светлых чувствах. Но мелочность берет верх, и попытка сделать предложение оборачивается грандиозной ссорой из-за собак («Папа дал за своего Откатая 85 рублей, а ведь Откатай куда лучше вашего Угадая»).

Пошлая затея сыграть свадьбу по расчету приводит к еще более пошлой затее — непременно пригласить за праздничный стол генерала. Жених Эпаминонд Апломбов возмущается «дерзким обманом тещи Настасьи Тимофеевны» — вы, мол, обещали генерала, где генерал?

Или вот — «Юбиляр». Пока «старуха в салопе» Мерчуткина окончательно не выводит из себя не имеющего никакого отношения к ее делам председателя правления банка Шипучина, она из банка не выходит. В итоге ей дарят запрашиваемые 25 рублей, «чтобы отстала».

Стихия трагикомедии, это, безусловно, стихия Чехова. И в спектакле Бородина она передана идеально. Глупость и пошлость людей с их бессмысленными затеями еще заметнее на сцене. И смешнее.

Кроме того, на связь всех со всеми (все мы — одинаковые) в спектакле намекают постоянно: в первом углу сцены герои одной пьесы чихнули, во втором — герои совсем другой истории сказали «будьте здоровы». В результате рождается ощущение, что все заодно, и зрители тоже — чеховские герои.

Замыкает цепь жизненных бессмыслиц пронзительная сцена-монолог «О вреде табака» — Иван Иванович Нюхин (Алексей Маслов), «муж своей жены, содержательницы музыкальной школы», по ее велению читает гостям лекцию о табаке. Но начав разговор, сбивается на рефлексивный рассказ о «загубленной жизни». Кульминацией сценического действия становятся его слова, произнесенные в гулкой тишине зрительного зала: «Бежать, бросить всё и бежать без оглядки... куда? Всё равно куда... лишь бы бежать от этой дрянной, пошлой, дешёвенькой жизни....».

Последняя его фраза — «Сказал, и душу облегчил» — ставит жирную точку в спектакле. В ней заключен весь пафос постановки. И неверие в перемены к лучшему, и тоска по несбывшемуся, и жалость к людям со всеми их проблемами и планами, которым из-за всяких глупостей не суждено стать реальными. Почему так? — да потому что они, как и мы, — люди. Которых грустной и светлой любовью любил Чехов. И которых сегодня с таким же чувством изобразил в своем спектакле Бородин.

Наталья Витвицкая
21.06.2010
http://www.vashdosug.ru/theatre/article/63941/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 июн 2010, 05:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2009, 22:08
Сообщения: 1039
Несуразные, но прелестные
Новый спектакль по Чехову на Чеховском фестивале

На юбилейном фестивале сыграли еще одну чеховскую премьеру -- теперь в Молодежном театре. И назвали ее «Чехов-gala», то есть большой праздничный галоп по Чехову. И спектакль действительно получился шумный, многолюдный, смешной и на удивление легкий, симпатичный, что особенно ценно в нынешний юбилейный год, когда амбициозно-тягостные постановки русского гения уже не дают дышать.

Алексей Бородин собрал свое обозрение из чеховских одноактовок: «Медведь», «Предложение», «Юбилей», «Свадьба» и закончил его монологом «О вреде табака». Пьесы нарезаны на куски и перемешаны, только начнется одна, и тут на сцену входят другие люди и начинают следующий сюжет, потом третий. Но прежние не уходят, и постепенно вся сцена заполняется шумной публикой, не оставляющей своих дел и то выступающей на первый план, а то уходящей в тень. В программке Бородин написал, что этот спектакль -- «гимн человеческой несуразности», именно так и вышло, без сатиры и обличений, а с некоторым даже умилением: всеобщая несуразность и нелепость дурацких ситуаций не отменяют того, что жизнь в целом людей радует.

Особенно хороши тут три знаменитых водевиля -- «Медведь», «Предложение» и «Юбилей», живо и весело сыгранные молодыми актерами. Получилось, что все три истории крутятся вокруг прелестных женщин -- главных виновниц беспорядка и несуразиц. Наталью Степановну из «Предложения» играет невозможно хорошенькая Дарья Семенова с длинной косой, в якобы рабочем, но очень современно выглядящем льняном наряде, соблазнительно сползающем с одного плеча. Она то восторженна, то полыхает очень ей идущим гневом, и жаль, что Ломов (Александр Дороник) так занят собой, что этого не замечает. В «Юбилее» сразу две красотки, вносящие беспорядок: жена банкира Шипучина, которую играет Рамиля Искандер, вся в кружевах и духах, очаровательно и невыносимо тарахтящая, актерствующая без остановки и требующая, чтобы все стали ее восхищенными зрителями. А вторая -- вот неожиданность! -- Мерчуткина, которую Татьяна Матюхова играет вовсе не бестолковой старухой в солопе, как написано у Чехова, а очаровательной, курносенькой и румяной женщиной, улыбчивой и пользующейся случаем пококетничать. Ну и, конечно, хороша вдовушка Попова из «Медведя», которую играет Мария Рыщенкова, -- огонь и томность. Илья Исаев в роли брутального помещика Смирнова, с грозно торчащими усами и шевелюрой дыбом, составляет с ней отличную пару.

В «Свадьбе» тоже есть такая прелестница -- акушерку Змеюкину в пунцовом платье играет Нелли Уварова, манящая и страстная. Но, пожалуй, эта пьеса удалась Бородину меньше -- он все сделал, чтобы и «Свадьба» стала легкой, необременительной, лжегенерал Ревунов-Караулов (Юльен Балмусов) тут оказался не слишком старым человеком, отчего обида, ему нанесенная, выглядела не тяжелее, чем шпильки в сторону Ятя, и вряд ли кто пожалел оскорбленно покинувшего праздник гостя. Да и вообще это мало кто заметил, поскольку застолье продолжалось, и во главе стола вдруг оказался новый герой -- Нюхин (Алексей Маслов) со своей отчаянной лекцией о вреде табака. И почему-то его, в отличие от затурканного лжегенерала, уже никто не гонял.

Финал, надо признать, не слишком удался: и «Свадьба», сведенная к набору смешных несуразностей, выглядела бледно, и драматический тон монолога Нюхина выглядел в этой постановке неуместно, как будто режиссер ввел его лишь потому, что ему неловко было завершать юбилейный спектакль чем-то легкомысленным. Впрочем, благодарную публику РАМТа это нисколько не охлаждает -- такого восторженного зрительского приема, как у «Чехова-gala», при том что зал тут многоярусный, огромный, давно не приходилось видеть на московских премьерах.

И знаете что еще особенно приятно? Изумительно красивая программка, как и вся полиграфия к спектаклю, которую сделал знаменитый книжный художник Андрей Бондаренко с рисунками в том же гравюрном духе, в каком он делал не так давно плакаты и все бумажное оформление к спектаклю «Берег утопии». Поскольку нынче с театральной полиграфией и особенно плакатами на московских улицах -- полная беда, будто всю эту архаику и пошлость рисуют какие-то самоделкины в недрах столичных театров, то работы хорошего художника сразу заметны, как нечто уникальное. И хорошо, что зрители, привлеченные его плакатом, не разочаруются.
Дина ГОДЕР
http://www.vremya.ru/2010/106/10/256327.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 июн 2010, 23:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2009, 22:08
Сообщения: 1039
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 106 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB