НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 25 апр 2024, 10:46

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 фев 2010, 12:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
"Утиная охота"

Павел Сафонов - режиссер спектакля

Премьера - март 2010 года

Пьеса - Александр Вампилов

Режиссер - Павел Сафонов

В ролях: Владимир Епифанцев, Ольга Ломоносова, Максим Браматкин, Сергей Фролов, Андрей Кузичев, Валерий Горин, Анастасия Введенская, Мария Бердинских, Анастасия Бегунова, Надежда Михалкова, Денис Яковлев

Сценография - Николай Симонов

Костюмы - Евгения Панфилова

Спектакли планируются:

6 марта, суббота, 19-00

Утиная охота На сцене ДК им. Зуева

7 марта, воскресенье, 19-00

Утиная охота На сцене ДК им. Зуева

14 марта, воскресенье, 19-00

Утиная охота На сцене ДК им. Зуева

26 марта, пятница, 19-00

Утиная охота На сцене ДК им. Зуева

Cхема проезда:
Изображение

с http://olgal-yuliat.borda.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 фев 2010, 12:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Изображение

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 фев 2010, 16:48 
Не в сети
Такса с пропеллером
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2007, 15:53
Сообщения: 2417
Откуда: Москва
:Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!:

http://www.dteatr.ru/index.php?look=1265197796
Цитата:

Репетиция спектакля
Премьера - март 2010 года
Пьеса - Александр Вампилов
Режиссер - Павел Сафонов

В ролях: Владимир Епифанцев, Ольга Ломоносова, Максим Браматкин, Сергей Фролов, Андрей Кузичев, Валерий Горин, Анастасия Веденская, Мария Бердинских, Анастасия Бегунова, Надежда Михалкова, Денис Яковлев

Сценография - Николай Симонов
Костюмы - Евгения Панфилова

НЕМНОГО О БУДУЩЕМ СПЕКТАКЛЕ

О ПЬЕСЕ

"Утиная охота" - культовая пьеса начала 70-х, абсолютная советская классика, высшее достижение драматургии того времени - и, тем не менее, произведение с очень сложной сценической судьбой. Пьеса не была официально запрещена, но и постановки ее не поощрялись. В результате она так и не получила адекватного воплощения, хотя ее ставили и во МХАТе, и в театре им. Ермоловой (в свое время открывшем драматурга А. Вампилова). Неудачной оказалась и ее экранизация, хотя за плечами у режиссера В. Мельникова был блестящий фильм по вампиловскому "Старшему сыну" с Е. Леоновым, Н. Караченцовым, М. Боярским и С. Крючковой.

О РЕЖИССУРЕ

Режиссер П. Сафонов сейчас решает для себя, наверное, главный вопрос - надо ли ставить эту пьесу в стилистике "советское ретро", так популярной сегодня, или стоит попытаться "актуализировать" ее, сделав злободневной, современной.
Еще одна возможность - перевести ее, так сказать, во "вневременной" контекст, в пространство чистой драмы... а, возможно, и трагедии: ведь путь, который проходит на наших глазах Зилов - это, безусловно, путь трагического героя.
Каким будет это решение - мы, похоже, узнаем только на премьере. Скорее всего, Сафонов не пойдет по первому из обозначенных тут путей (думается, самому простому), хотя и в оформлении художника Н. Симонова , и в костюмах Е. Панфиловой отчетливо проскальзывают мотивы советских провинциальных 70-х - пусть и весьма обобщенные.

ОБ АКТЕРАХ

"Утиная охота" - это в первую очередь ее главный герой. Задача режиссера номер 1 - максимально яркое, точное и выразительное воплощение образа Виктора Зилова. И это, как выясняется, совсем непросто. Главную роль в "Утиной охоте" играли в свое время О. Ефремов, В. Андреев, О. Даль, а в недавней постановке МХТ К. Хабенский - и все же, кажется, ни один из них не создал образа, адекватного вампиловскому Зилову.

В нашей постановке Зилова будет играть Владимир Епифанцев - мощный харизматик, артист одновременно брутальный и глубокий. Сафонов считает, что ему под силу сыграть тут именно трагедию, показать сильного и неординарного человека, обрушивающегося под грузом ничтожных, но непобедимых обстоятельств... да и некоторых особенностей собственного характера.

"Аккомпанировать" Епифанцеву будет сильный сценический ансамбль. Впрочем, "аккомпанировать" - неточное слово, ибо у Вампилова нет ни одного безликого, проходного персонажа, все роли у него насыщенные и выразительные. В первую очередь - женские.

Жену Зилова Ирину репетирует Ольга Ломоносова.
Жену Саяпина Валерию - Мария Голубкина.
Галину, девушку, в которую Зилов влюбляется, как в последний раз - Надежда Михалкова. Это будет ее дебют на театральной сцене - до этого Надя только снималась в кино.

Среди исполнителей мужчин стоит указать Сергея Фролова, который репетирует роль Кушака (начальник Зилова) и Андрея Кузичева (Кузаков, друг Зилова). Саяпина сыграет Максим Браматкин, а Официанта - Денис Яковлев (в "Розенкранце и Гильденстерне..." он блестяще играет Гертруду).


Особенно меня радует Женя Панфилова! Ее костюмы и в "Казни", и в "Розенкранце и Гильденстерне" выше всяких похвал!

_________________
Изображение

птичий ФБ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 фев 2010, 17:18 
Не в сети
Такса с пропеллером
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2007, 15:53
Сообщения: 2417
Откуда: Москва
Хорошо, что я не знаю Епифанцева.. не будет предубеждения против него. Хотя сомнения все же остаются. Так как Утиную охоту в театре не видела, все же фильм мощнейший! И после Даля сложно пока что представить себе другого главного героя. Надежда на мое умение абстрагироваться, оно не раз спасало! :pooh_lol: :pooh_lol:

_________________
Изображение

птичий ФБ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 фев 2010, 11:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:52
Сообщения: 895
Откуда: Минск
Изображение
Изображение
Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 фев 2010, 11:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:52
Сообщения: 895
Откуда: Минск
ptichka писал(а):
"Аккомпанировать" Епифанцеву будет сильный сценический ансамбль. Впрочем, "аккомпанировать" - неточное слово, ибо у Вампилова нет ни одного безликого, проходного персонажа, все роли у него насыщенные и выразительные. В первую очередь - женские.

Жену Зилова Ирину репетирует Ольга Ломоносова.
Жену Саяпина Валерию - Мария Голубкина.
Галину, девушку, в которую Зилов влюбляется, как в последний раз - Надежда Михалкова. Это будет ее дебют на театральной сцене - до этого Надя только снималась в кино.

Среди исполнителей мужчин стоит указать Сергея Фролова, который репетирует роль Кушака (начальник Зилова) и Андрея Кузичева (Кузаков, друг Зилова). Саяпина сыграет Максим Браматкин, а Официанта - Денис Яковлев (в "Розенкранце и Гильденстерне..." он блестяще играет Гертруду).


А Михаил Полицеймако в программе "Собственной персоной" говорил, что будет играть в сафоновской "Утиной охоте", правда, не уточнял, кого. Видно, не срослось... :unknown:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 фев 2010, 14:55 
Не в сети
Жадная до иллюзий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2007, 23:29
Сообщения: 8516
Цитата:
Жену Зилова Ирину репетирует Ольга Ломоносова.

Цитата:
Галину, девушку, в которую Зилов влюбляется, как в последний раз - Надежда Михалкова.

Цитата:
Галине двадцать шесть. В ее облике важна хрупкость, а в ее поведении -
изящество, которое различимо не сразу и ни в коем случае не выказывается ею
нарочно. Это качество, несомненно, процветающее у нее в юности, в настоящее
время сильно заглушено работой, жизнью с легкомысленным мужем, бременем
несбывшихся надежд. На ее лице почти постоянно выражение озабоченности и
сосредоточенности (она учительница, а у учителей с тетрадями это нередко).


Цитата:
Входит Ирина. Монета остается без внимания. Ирине восемнадцать лет. В
ее облике ни в коем случае нельзя путать непосредственность с наивностью,
душу с простодушием, так же как ее доверчивость нельзя объяснять
неосведомленностью и легкомыслием, потому главное в ней - это искренность.
Но нельзя забывать и о том, что на наших глазах она делает в жизни свои
самые первые самостоятельные шаги
.

Я не устаю поражаться "блохастым" журналистам. Ну, давайте Ольгу и Татьяну Лариных перепутаем. :unknown:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 мар 2010, 21:24 
Не в сети
Такса с пропеллером
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2007, 15:53
Сообщения: 2417
Откуда: Москва
Какая замечательная Оля-Галина! Просто неотразима!!!
Играет отменно! :bravo: :bravo: :bravo:

Изображение

_________________
Изображение

птичий ФБ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 мар 2010, 00:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2008, 21:29
Сообщения: 3508
Откуда: Липецк
ух ты у них черный кот.. :-)

_________________
Если осветить свою память фонариком нежности, она озарит ваш путь фейерверком надежд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 мар 2010, 10:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 09:42
Сообщения: 4091
МОСКВА, 5 мар - РИА Новости. Премьера спектакля по пьесе Александра Вампилова "Утиная охота", главные роли в котором исполнили Владимир Епифанцев, Ольга Ломоносова и Надежда Михалкова, состоится в субботу на сцене "Другого театра", сообщили РИА Новости в театре.

РИА Новости. Владимир Вяткин | Купить иллюстрацию
Актеры Владимир Епифанцев в роли Зилова и Надежда Михалкова в роли Ирины в сцене из спектакля режиссера Павла Сафонова "Утиная охота" по пьесе Александра Вампилова.По мнению режиссера спектакля Павла Сафонова, эта постановка станет главной премьерой 2010 года. "Пусть эта пьеса 40-летней давности, но она - совершенно про нашу реальность. В широком смысле", - считает режиссер.

Он пояснил, что в главном персонаже пьесы Зилове нет ничего специфически "семидесятнического", он вполне вписывается в наше время - у него есть нелюбимая работа, слегка предающие его друзья, жена, чувство к которой практически угасло, любовница, отношения с которой вообще напоминают некий ритуал.

"Только тогда у Зилова был НИИ, где он перекладывал какие-то абсурдные бумажки и изобретал способы убить время, а сейчас люди сидят в офисе - в банке, страховой компании или еще где-то. И им тоже хочется убежать от этого всего, уехать, если не на утиную охоту, то на дайвинг, на Гоа, еще куда-то", - считает Сафонов.

Режиссер отметил, что достаточно бережно отнесся к литературному материалу - не стал переиначивать пьесу, вкладывать какое-то другое содержание, но и воссоздавать реалии 70-х годов, быт, жаргон, костюмы - тоже не захотел.

"Мы рассматриваем "Утиную охоту" как притчу, она у нас будет как бы вне времени", - уточнил он.

"Утиная охота" была написана в 1967 году, а впервые опубликована в 1970 году в альманахе "Ангара". Вскоре после публикации на Вампилова был написан донос в Иркутский обком КПСС, а затем и в ЦК КПСС. Оказалось, что в Иркутске есть Бюро технической информации (такое же название в пьесе носит организация, где работают Зилов, Саяпин и Кушак), и его служащие обвинили автора в клевете.

Впервые пьеса была поставлена в 1976 году в молдавском театре "Лучаферул", затем она неоднократно ставилась в московских театрах и в других городах. В 1987 году состоялась премьера экранизации пьесы - фильма "Отпуск в сентябре" Виталия Мельникова, главные роли в котором сыграли Олег Даль (Зилов), Ирина Купченко (жена Галина), Юрий Богатырев (Саяпин), Наталья Гундарева (Валерия, жена Саяпина) и другие известные актеры.

http://www.rian.ru/culture/20100305/212351421.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 мар 2010, 20:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
рецензия Арлекина!!!

Цитата:
"Утиная охота" А.Вампилова в Другом театре, реж. Павел Сафонов
Среди театральных режиссеров Москвы есть две совершенно удивительные фигуры - Юрий Еремин и Павел Сафонов. В то время как от иных мэтров премьер не дождешься годами, эти двое выпускают спектакли, будто блины пекут - на разных сценах, но с неизменным результатом: катастрофическим. И при этом их не перестают приглашать на постановки, вот что удивительно. Ну к Еремину, допустим, за столько лет все уже привыкли, он - часть театрального пейзажа, к тому же, говорят, когда-то он делал неплохие спектакли (правда, кого ни спроси - никто не может вспомнить конкретных названий, но что-то вроде бы в свое время такое было...), а еще у Еремина наряду с чудовищно претенциозной, попросту несмотрибельной галиматьей появляются средней руки ремесленные поделки, и вот они-то, скромные, невзрачные, но подолгу, в отличие от громких провалов, идущие в репертуаре, позволяют ему сохранять профессиональную репутацию. Сафонов, во-первых, намного моложе Еремина, во-вторых, скромные поделки - не его стиль. Как чеховская Нина Заречная, уверовавшая в свой талант, бралась за большие роли, но играла грубо, с завываниями, так и он хватается за драматургию самую перворазрядную, и, что называется, "переводит добро на гов..о". Тем удивительнее его плодовитость как постановщика, и не столько сама по себе плодовитость, сколько востребованность - ведь приглашают же! Не далее как осенью Сафонов сочинил нечто несуразное на основе "Приглашения на казнь" Набокова в РАМТе - и опять у него премьера. Причем в Другой театр он тоже не впервые звал, ровно год назад здесь он выпустил "Розенкранца и Гильденстерна".

Однако и у "Розенкранца..." по сравнению с "Утиной охотой" были некоторые преимущества. Во-первых - выдающаяся пьеса. И пусть режиссер Сафонов ничего в ней, как водится, не понял, но качество материала все же не позволяло проекту в целом опуститься ниже минимально пристойного уровня. Во-вторых, актеры - замечательные, пусть, опять-таки, играющие совсем не то, что написал автор, да и вообще работающие в меру собственного разумения, поскольку ничего от себя Сафонов им так же не смог предложить, но, во всяком случае, люди профессиональные и на откровенную халтуру неспособные в принципе; плюс к тому, благодаря режиссерской "концепции" (не привязанной ни к замыслу драматурга, ни к чему-либо еще), согласно которой все роли в "Розенкранце и Гильденстерне" играли актеры-мужчины, постановка обошлась без участия Ольги Ломоносовой, чье отсутствие спектакль также, разумеется, украсило. В "Утиной охоте" все одно к одному - и Ломоносова, играющая жену главного героя, и актеры уровня, мягко говоря, очень разного, и пьеса...

Насчет Вампилова, конечно, бытует мнение, что он драматург великий и на все времена. И я бы поспорил не столько по поводу того, что великий, сколько по поводу "на все времена". Не великий, конечно, но действительно очень талантливый был автор, и очень умелый - пьесы его драматургически выстроены замечательно, хотя по невнятному, скомканному спектаклю Сафонова и этого не видно. Однако по моему глубокому убеждению творчество Вампилова, точнее, его герои, остались в своем времени. Если вообще когда-либо существовали иначе как в грезах автора и мысливших с ним в унисон интеллигентов-семидесятников. С одной стороны - мятежные души, терзающиеся между приспособленчеством и бунтарством, все эти зиловы-шамановы, с другой - блаженные девицы, иры-валентины, - если и были они когда-то актуальны, если могли цеплять, вызывать сочувствие (оставим в стороне вопрос, существовали ли подобные типажи в действительности - чего только не бывает на белом свете), то те времена давно прошли. О чем можно сожалеть - а можно и порадоваться, и лично я склонен скорее порадоваться, но дело не в этом. Дело в том, что не меняясь в своих коренных устоях веками, жизнь в России на бытовом уровне изменилась за тридцать-сорок лет радикально, а герои Вампилова укоренены именно в быт, а не в историю, не в макро-, а в микро-контекст. И Зилов со своей "отдельной квартирой" (комната "18 квадратов", подумать только! да еще с балконом!!), вызывающей восхищение друзей, со своей невнятной работой в каком-то техучреждении, по меркам своей эпохи человек внешне успешный, но внутренне сломанный, в чем и ощущалась на тот момент его трагедия, сегодня и внешне выглядит полным неудачником, а стало быть, трагический парадоксотменяется - какой спрос может быть с лузера? Проблема сегодняшнего Зилова в том, что он хочет и любовницу молодую иметь, а лучше не одну, и жену сохранить, да еще чтоб верна была, стерва, ревнует ведь он ее страшно! Стало быть, трагедия оборачивается фарсом, водевилем. В спектакле это, кстати, заметно практически в каждой сцене, а некоторые эпизоды и решены как откровенно фарсовые. И это, между прочим, могло быть по-своему интересно, дай Сафонов хоть малый повод для надежды, будто нечто подобное входило в его планы, в его режиссерские задачи: кинуть интеллигентам кость в виде их любимого героя, чтоб подавились наконец. Увы, на этот счет - никаких иллюзий.

У Сафонова хватает самомнения на заявления типа: "Главную роль в "Утиной охоте" играли в свое время О.Ефремов, В.Андреев, О.Даль, а в недавней постановке МХТ К.Хабенский - и все же, кажется, ни один из них не создал образ, адекватный вампиловскому". Из чего, надо думать, следует, будто образ, созданный Владимиром Епифанцевым, вампиловскому адекватен. Между тем Епифанцев играет существо, у которого не то что нет внутреннего надлома, но, похоже, вообще ничего внутри нет. Вечерами этот Зилов бухает и несет всякую ересь, а по утрам достает из холодильника "Жигулевское", врубает "Бэк ин ЮэСэсАр" и пытается вспомнить, что случилось накануне. Да, при этом он вроде бы пытается застрелиться - но не может, и не потому, что его что-то внутри удерживает, а просто тупо не получается. В зрелище такой фарсово-водевильной природе как нельзя кстати пришелся казус, случившийся в финале премьерного представления с бутафорским ружьем Зилова - у него расщепилось жестяное дуло, вот смеху-то было! Надо непременно закрепить этот момент - тут он очень в тему! Ну в самом деле - с какой стати этому Зилову стреляться? Он ведь хоть и неудачник, а человек-то счастливый: и жена у него есть терпеливая, и любовница молодая, и работа непыльная, где делать ничего не надо, а деньги какие-никакие идут, да и жильем обеспечивают - с чего бы ему помирать? Зилов, сыгранный Епифанцевым в спектакле Сафонова - не трагический герой, он просто сволочь. Так же как Ирочка у Нади Михалковой вышла - просто дура дурой. И, возвращаясь в вопросам относительно драматургии Вампилова, не знаю как с героями его пьес в том варианте, какими они автором выписаны, но в том, какими они сыграны в спектакле Сафонова, все очень убедительно выходит: может, совестливых служащих и чувствительных следователей нет и не было, как нет и не было девушек со святой душой, но уж чего другого, а мужиков-сволочей и дур-баб хватало что в 1970-е, что теперь. И, опять же, если бы в этом состоял режиссерский замысел - постановка прогремела бы бомбой.

На свою Надю пришел, кстати, посмотреть дорогой Никита Сергеевич со всем выводком - интересно, что бы он, посмеивавшийся над "Звездой" Николая Лебедева, где у летящих самолетов пропеллеры не крутились (хороший, кстати, у Лебедева был фильм, и дело совсем не в пропеллерах), сказал насчет развалившегося в руках у героя ружья? Про саму Надю, впрочем, что-то особенно плохое сказать трудно, как и что-то особенно хорошее - на ее месте могла быть любая другая артистка, но смотрится Михалкова-младшая более-менее пристойно. Правда, рядом с Ольгой Ломоносовой и деревянная колода сойдет за Ермолову. Но Ломоносова в постановках Сафонова - такое же неизбежное природное бедствие, как Зудина в спектаклях МХТ, и если мне лично проще вытерпеть Зудину (в том числе и в "Утиной охоте" Марина, при том что Марин от Сафонова как режиссер недалеко ушел), то это уже исключительная вкусовщина. В "Утиной охоте", если уж на то пошло, Ломоносова хотя бы попадает если не в суть роли, то в типаж. А вот жена Епифанцева, играющая Верочку, вполне симпатична и органична в амплуа чувствительной стервы легкого поведения. Если серьезно, единственная актерская работа в этой "Утиной охоте", о которой можно и стоит говорить с уважением - Кушак в исполнении Сергея Фролова. Плоскую роль дурака-начальника Фролов сыграл удивительно тонко, на таких оттенках, которые епифанцевскому Зилову и не снились. Остается только предполагать, что Денис Яковлев в роли друга-официанта, нагнетающий своими интонациями обстановку второсортного ужастика как какое-нибудь инфернальное, всеведущее существо, действует не по собственной инициативе (актер-то он умный, понимающий), а следуя указаниям режиссера. Равно как и прочие участники ансамбля, работающие в стилистике гран-гиньоль - особенно неприятно удивил Лера Горин (Кузаков), от него меньше всего этого можно было ожидать.

Разыгрывать жестокий фарс им всем приходится в декорациях Николая Симонова, где примитивный быт (диван, стол) намешан с еще более примитивной условностью (полупрозрачный задник из оргстекла, на котором белой краской нарисовано окно). Особенно "трогательно" смотрится входная дверь на колесиках, которую герои, как принято в эксцентрических комедиях, поворачивают то внутренней, то внешней стороной. Из деталей более мелких запоминаются пластиковые утята для ванной - их в подарок любителю утиной охоты Зилову преподносят на новоселье друзья, желтенькие такие утятки, прямо глаз радуют. А в эпизоде, где Зилов и Галина вспоминают про церковь, фоном звучит православное песнопение - ну уж тут Никита Сергеевич точно должен остаться доволен.

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1668626.html

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 мар 2010, 22:00 
Не в сети
Такса с пропеллером
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2007, 15:53
Сообщения: 2417
Откуда: Москва
Есть что-то в этом мире неизменное! Это то, как Арлекин яростно не любит Еремина и Сафонова! :LoL: :LoL:
Все может измениться, но вот его отношение - нет :pooh_lol: :pooh_lol:

_________________
Изображение

птичий ФБ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 мар 2010, 18:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
вот несколько рецензий зрителей

http://olgalyuliat.borda.ru/?1-1-0-00000008-000-50-0

Dr. Barmaley
Цитата:
Мне спектакль не понравился. Декорации простенькие, но это, пожалуй, самое лучшее, что мне запомнилось. Музыка тоже нормальная, но за "живое не берет" это я про танец из "Пигмалиона". БИН, спрашивала: " танцует ли Оля?" В этом спектакле танцы есть, но они соответствуют времени, т.е. вечеринка "прошлый век". Я постараюсь раздобыть фрагмент снятый на телефон. Если удастся, то выложу. Кузичев вообще не появлялся, хотя в афише он есть. Бегунова - в своем репертуаре, когда видишь первый раз, то нравится, а тут даже напрягла. Горин хорош, но мне кажется, что усы ему совсем не идут. Теперь о главном персонаже. Можно оглохнуть от крика Епифанцева!!! Хотя и другие орут неслабо. Если не любите В. Епифанцева, то лучше вообще не ходить! Он весь вечер на сцене. Тупо смотрит в пол, когда говорит по телефону. Порой кажется, что он текст забывает...И вообще ему не веришь... Какая такая любовь...Ольга появляется раза 4 в небольших сценах. Ничего особенного она там не показывает. Надя Михалкова - будто и не было долгих лет после "Утомленных солнцем" - только теперь девочка-переросток. Я представляю ее героиню более трепетной и нежной, а в спектакле она угловатый подросток. Хотя ей там особо играть нечего. Она в интервью сказала, что театральный не заканчивала. Мое мнение (мнение делитанта), что эту роль сможет так сыграть любая девушка с улицы. А голос ее меня раздражает. Вспомнился "жираф-переросток" из НРК . Вобщем на троечку спектакль. Фильм с Далем лучше посмотрите!!!



Метис 08.03.2010 19:29
Цитата:
Нам спектакль не понравился (ходили с мужем). Мы так и не поняли "когда же все начнется":))) Плохая игра актеров (кроме О. Ломоносовой) и антиреспект режиссеру:)


Макс 10.03.2010 09:20
Цитата:
А что могло понравиться в игре Ломоносовой? Мне она совсем не понравилась. Чисто внешне попадает в образ, а играет ужасно.

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 мар 2010, 18:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Утиная охота XXI века

Цитата:
Владимир Епифанцев, Ольга Ломоносова, Надежда Михалкова – широкой публике эти звездные артисты известны больше по ролям в кино и особенно в сериалах. Вопрос – как справятся эти звезды с гениальной пьесой Александра Вампилова “Утиная охота”? Тем более в постановке Павла Сафонова, склонного к режиссуре, фигурально выражаясь, громкой, активной? Итак, в “Другом театре” премьера.
Спектакль сложился. И сложился довольно удачно – по меньшей мере для той части зрителей, что не читали пьесу. А для тех, кто читал, постановка не менее ценна: понимаешь, как меняется время, типажи людей, проблематика, как это самое время меняет черное на белое… Время меняет? Или мы меняем? Эти ответы каждый даст сам себе на спектакле. Главное в том, что Вампилов, трагически погибший совсем молодым, написал действительно гениальную пьесу, раз ее можно понять и до такой степени по-новому – и она будто бы написана вчера, а не в 60-х годах.

Страна изменилась, люди, реалии изменились, а эта история остается актуальный. Режиссер Павел Сафонов называет свою концепцию постановки “пространством чистой драмы” – то есть не столь важно, где и в каком году происходит дело. Явно никак не в советское время – единственным указанием на СССР остался “рубль шестьдесят” за ужин. Явно и не сегодня – нет мобильников и автомобилей. В новой квартире героя – древний холодильник, что-нибудь вроде “ЗИЛ”, телефон на проводе… Но манеры героев позволяют предположить: будем считать, середина 90-х. Казалось бы, странно: и не осовременено, и не состарено… В этом и есть концепция “чистой драмы”.

У Владимира Епифанцева Зилов, конечно, вышел не такой, как мы привыкли: не слабый, замученный безвременьем, невозможностью самореализоваться в “застойный” период советского строя, бытовой возней за квартиру, потускневшей с годами семейной жизнью и постоянным собственным враньем, чья единственная радость – утиная охота. Таким мы знали Зилова раньше, и он был воплощением героя советской литературы эпохи “застоя”. Новая эпоха дала нового Зилова.

Зилов в исполнении Епифанцева: накачанные плечи, белая рубашка навыпуск, голос с хрипотцой, в общем, секс-символ. Настоящий герой нашего времени: кажется, что еще секунду – и он кому-нибудь врежет либо вытащит “пушку”. В этом приблатненном контексте совсем по-другому звучит вампиловская фраза “подарите мне остров” – для того, старого Зилова это мечта, что-то вроде “далекой Амазонки”, а для нового – вполне себе реальность, не столь уж и далекая. Все это и есть наша жизнь, наша, сегодняшняя: бездельник и бабник, трусоватый, смешной шеф (великолепное исполнение Сергея Фролова), нежная влюбленная девушка (Надежда Михалкова), шикарная женщина, всех мужчин называющая Аликами, наконец, жена, которой без конца изменяет муж… Кстати, в роли жены Зилова Галины выступила Ольга Ломоносова – и выступила неожиданно удачно. Все эти люди нам знакомы, мы видим их в кино и на работе. Хотя придуманы они Александром Вампиловым… в 1968 году.


Вера Копылова



Михалков остался доволен дебютом дочери в театре

Цитата:
Младшая дочь Никиты Сергеевича Надежда дебютировала в театре

По этому случаю на премьеру спектакля «Утиная охота» по Вампилову прибыла почти вся семья Михалковых. Первой приехала Анна Михалкова. Ей пришлось долго стоять возле касс в ожидании супруга и младшего брата Артема. «Я ничем не помогала Наде в этой работе, да и сам спектакль еще не видела», — отмахивалась от журналистов расстроенная ожиданием старшая дочь Михалкова. «Давайте лучше после премьеры поговорим», — пытался сгладить выпад сестры Артем. С ролью Надя справилась блестяще, однако волнение ей скрыть не удалось: Надя часто искала в зале глазами отца, как будто спрашивая: «Хорошо ли у меня получается?»

И, завидев довольную улыбку Никиты Сергеевича, она немного расслаблялась. На спектакль пришли и другие именитые гости, в том числе актриса Ольга Тумайкина. Ольга была грустной. Возможно, потому, что человек, который должен был ее сопровождать, так и не появился — место около Тумайкиной пустовало весь вечер. Это было единственное пустое кресло во всем зале. А в первом ряду расположилась телеведущая Екатерина Андреева — тоже без сопровождения, зато в отличном настроении.

После занавеса зрители долго не отпускали актеров со сцены овациями, а потом гости выстроились в очередь, чтобы преподнести артистам цветы. Артем Михалков так и не пробился к младшей сестре: ему пришлось бросить букет тюльпанов с места. «Я доволен и очень горд», — признался «Труду» Никита Сергеевич, покидая театр.


Невская Таша
№ 039, 10 Марта 2010г.
http://www.trud.ru/article/10-03-2010/2 ... eatre.html




«Утиная охота»: диагноз — практически здоров

Цитата:
В спектакле Другого театра Павел Сафонов попытался превратить вампиловскую пьесу в буржуазную драму о кризисе среднего возраста. Преодолеть сопротивление материала режиссеру не удалось.
Вампиловские пьесы для режиссеров — лучший экзамен на профпригодность. Причем, в этом случае даже за не самую удачную постановку иногда можно поставить зачет. Дело в том, что материал очень манкий и такой же обманчивый. Особенно «Утиная охота», которая умудрилась стать культовой без единой удачной столичной постановки или экранизации. Безусловно, был и фильм с Олегом Далем, и два мхатовских спектакля: давний с Андреем Мягковым и относительно новый с Константином Хабенским. При всей разнице подходов, диагноз у них один — Зилов, конечно, исполнен талантливо, но постановка...

Режиссер Павел Сафонов, как водится, пошел своим путем. Но споткнулся еще на этапе распределения ролей. Как только начался спектакль и главный герой вышел на подмостки, стало понятно , что исполнитель роли Зилова не совместим ни с пьесой, в целом, ни с этой постановкой, в частности. И вы не подумайте, при всей своей медийности и эпатажности Владимир Епифанцев — хороший артист. Но... Накачанные плечи, «жадные руки», крепкие ноги, голос с хрипотцой — все признаки большего количества тестостерона в крови. И мечется он от женщины к женщине совсем не от глубокой внутренней неудовлетворенности, а по зову плоти. Уже в первой сцене, когда этот Зилов опохмелятся «Жигулевским», весело пританцовывает под Back in USSR и пытается вспомнить, что случилось накануне — осознаешь: этот человек никогда не застрелится по причине своего физического и психического здоровья. Все что происходит потом, предсказуемо и потому малоинтересно.

Альфа-самец Зилов скучает в отсутствие конкурентов, задирается к стае и забирает себе лучших самок. В таком ракурсе единственный внятный конфликт у героя происходит с женой. Ольга Ломоносова, играющая Галину, смотрится в спектакле на редкость удачно. Вот она страдает от одиночества вдвоем, вот сообщает об аборте, вот пристально смотрит вдаль, вспоминает прошлое — сцены из достойной мелодрамы. Правда, постепенно вся история приобретает скорее водевильный характер.

Финал брачных игр и вовсе выглядит как фарс: она уезжает, он пытается ее удержать — герои крутят входную дверь на колесиках, поворачивая ее то внутренней, то внешней стороной, в конце концов Зилов произносит сакраментальное «Я люблю тебя», а за дверью уже другая: молодая, трепетная, влюбленная и ненужная Ирина. Сериальная мораль — жизнь ему отомстила — тут уместна как никогда.

Кстати, о молодой и трепетной. Последнюю любовь (в случае с Епифанцевым — пассию) играет Надя Михалкова. Это ее театральный дебют. Обаяние молодости у представительницы кинодинастии никуда не делось, но элементарные навыки, кои требуются для работы на сцене, у девушки отсутствуют. Например, иногда ее просто не слышно. Кроме того, изобразить для исполнительницы Ирины хоть какой-то рисунок роли режиссер не потрудился. Не хочется подозревать его в плохом, но складывается ощущение, что Надю Михалкову позвали поработать медийным лицом и именем на афише и немного оттенить мастерство Ольги Ломоносовой.

Печально, но в «Утиной охоте» все сильные стороны режиссера Сафонова обернулись против него. Например, привычка эстетствовать. Застойный быт на подмостках смотрится на редкость пошленько. Кажется, художник Николай Симонов вынул из закромов атрибуты времени для фотосессии в глянцевом журнале. Понятно, что визуальный ряд — реверанс в сторону целевой аудитории, положительной и платежеспособной. Но приходя в театр, любой зритель хочет не только узнаваемых лиц и красивую картинку, но еще и возможности посочувствовать персонажам. Сопереживать, Зилову-Епифанцову невозможно по определению. На его фоне даже официант Дима (Денис Яковлев), тот самый который у Вампилова недрогнувшей рукой стреляет в уточек, но может и человека убить, смотрится куда более симпатичным персонажем.


Анастасия Калачева
12.03.2010
http://www.vashdosug.ru/theatre/article/59322/

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 мар 2010, 18:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 апр 2010, 17:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
«Книжное обозрение» №8 (2278)
Back in USSR

Цитата:
«Утиная охота» в постановке Павла Сафонова на сцене «Другого театра» начинается со звуков песенки «Back in USSR». В те славные годы еще не знали сотовых телефонов, верили в научный прогресс и писали доносы. На \Александра Вампилова тоже написали – после того, как в 1970 году, когда Марк Сергеев, редактор альманаха «Ангара», дождался момента, чтобы главный цензор ушел в отпуск, и поставил «Утиную охоту» автора в номер (прежде ее отклонил «Новый мир» под смешным предлогом: «мы пьес не печатаем»). С тех пор пьесу официально не запрещали, но и печатать отказывались: только в 75-м году, уже после смерти драматурга, в свет вышел сборник его произведений вместе с этой драмой. Потом за нее брались в Студенческом театра МГУ (где режиссером выступил Роман Виктюк, а одну из ролей сыграл Ефим Шифрин), в театре им. Ермоловой, несколько раз, несколько раз во МХТ им. Чехова (в постановке Олега Ефремова, с актерами – Андреем Мягковым, и Александра Марина – с Константином Хабенским и Михаилом Пореченковым). Был также фильм Виталия Мельникова – «Отпуск в сентябре», где главную роль исполнил Олег Даль.
«Утиная охота» - это советская классика. Но данный спектакль «советским ретро» назвать нельзя. Кафе «Незабудка», «состоите ли в комсомоле?», квартира, которую выдают «за заслуги» на работе, платья с рукавом фонарик – вот, пожалуй, и все: других атрибутов советского времени здесь нет. А эти – они всего лишь присутствуют, не больше. И «советское время» существует здесь просто как прошлое, которое есть у любого человека, кроме маленького ребенка. При этом Сафонов постарался сделать так, чтобы зритель не воспринимал все увиденное под знаком «прошлого», и его актеры играли без «исторической оглядки», без скидок на время, без иронии по отношению к тем людям, - то есть та, чтобы их персонажи вели себя, словно живут они здесь и сейчас. Вероятно, он попытался сделать пьесу Вампилова современной, и, вероятно, ему это удалось. Но сказать, что она получилась в его переводе трагедией, вряд ли можно.
Пьеса Вампилова – это приглашение. Пожалуйста, ответьте на вопрос: «Что для вас самое главное в жизни?» Назовите что-то одно, без чего вы не смогли бы обойтись, без чего вы – ничто, абсолютное ничто, пустое место. Когда главный герой, Виктор Зилов (Владимир Епифанцев), с Галиной – женой (Ольга Ломоносова), приглашают в квартиру, чтобы отпраздновать новоселье, все, конечно, приходят с подарками. И вот кто-то, прежде чем вручить свой, - прежде чем его откроют, освободив от оберточной бумаги, - просит угадать, что же там лежит, завернутое, в коробке: «Это то, что ты любишь больше всего на свете. Ну же?!». И пока Зилов в легком замешательстве, остальные – уже веселые, уже чуть пьяные – принимаются кричать наперебой: «Работа? Друзья? Женщины? Жена? Любовница! Ха-ха-ха». Оказалось, охота, о которой мечтает Зилов: снаряжение, патроны, деревянные муляжи уточек и оно – большое коричневое, длинное. Ружье, которое, по злой традиции, наверняка в шутку придуманной Чеховым, должно позднее выстрелить. А пока – есть время поразмышлять над списком. Вампилов так построил свою драму, чтобы на ее протяжении можно было перебрать все пункты, отбросить одни, проверить «надежность» других, оставить один главный – если он вообще есть, конечно. Причем это приглашение для всех: в первую очередь, для Зилова, еще для Галины, для Кузакова (друга), для Кушака (начальника), и для вас. У каждого свой список.
В течение двух с лишним часов, пока идет спектакль, вы должны пройти этот пусть, чтобы решить, чтобы определиться. И каким он будет – ваш путь – никто не знает: все зависит от вас.

Павел Сафонов: «Это история про ослепленного человека»
- Вы любите ходить в театр? Не как на работу, а вообще?
- Скорее, люблю. Не могу сказать, что всегда получаю от театральных постановок ощущение чего-то особенного: все-таки он слишком тесно связаны с профессиональной деятельностью. Но вообще довольно часть я ожидаю, что встречусь с чем-то необычным, что увиденное на сцене станет для меня глотком чего-то нового.
- Часто ожидания оправдываются?
- Иногда оправдываются, но чаще потрясения я не испытываю, не могу сказать, что спектакли оставляют после себя глубокий след.
- А как выглядит это удачное воплощение замысла – «глоток чего-то нового»?
- Для меня это всегда связано с чем-то уникальным, с проникновением режиссера и актеров в материал, с приближением, к истине, которую удалось приоткрыть. В идеальном спектакле, о котором мы говорим, должны по-настоящему соединяться форма и содержание. Хотя многое зависит и от меня лично? В каком я настроении, в каком состоянии т.д. а бывает, что все сделано так, что тебя захватывает – иногда даже не поймешь чем.
- То есть вам больше нравится удивляться, чем видеть, что режиссер понял пьесу, с которой вы тоже знакомы?
- Да, я думаю, интереснее смотреть на то, что ты не предполагал увидеть именно таким, если читал это произведение, слушал его, знал.
- А про «Утиную охоту» как давно вы знаете?
- Знаю я ее давно, но занимался пьесой лишь последний, небольшой, период – года три-четыре. А раньше я о ней просто слышал, но саму ее прочесть как-то не удавалось, только что-то видел: какие-то кусочки из театральный постановок, из фильма. Целиком я не видел ни один спектакль.
- Почему вы взялись за Вампилова?
- «Утиная охота» возникла, когда мы в театре решали, что мне делать после постановки Стоппарда. Хороших современных пьес не так много. Мне сложно найти современную пьесу, адекватную себе, ну, или, моему ощущению театра. В тех, что я знаю, мне не хватает объема, не хватает остроты, каких-то поворотов. Иногда есть острота, но нет чего-то другого. Или язык не кажется адекватным. Так, перебирая разные варианты, мы и вышли на «Утиную охоту». Конечно, она не совсем современная, если говорить о дате ее написания. Но «Утиная охота», мне кажется, не была до конца реализована, а сегодня она может прозвучать интересно. И мне тоже было очень интересно работать с ней.
- А что стоит за словом «интересно»? что такое важное, волнующее – как читатель, и притягательное, привлекательно – как режиссер, вы нашли в ней?
- Мне сложно разделись в себе читателя и режиссера. Когда я читаю пьесу – любую – я сразу стараюсь представить, как бы это могло выглядеть на сцене. Она ведь для этого и предназначена – она не предназначена только для чтения. А язык… В этой пьесе он местами даже устарел. Мне интересно действие, которое происходит: настоящее или скрытое, - какая-то динамика, сама история. И типы: жена, любовница, муж. Мне интересна ситуация, которая безусловно, очень современна. Вот человек, живущий в обществе: у него есть жена, у него есть друзья, у него есть работа – у него есть то, что есть у всех и сейчас. И вот такой, какой он есть – успешный-неуспешный, этот человек пытается в итоге уйти из жизни. Это так, в двух словах. Почему? И разве не бывают такие истории и сейчас?! Бывают. Почему же так происходит? Мне интересно разобраться в причинах, в том, почему и что он ищет, почему неудовлетворен.
- Ваша постановка начинается с песни «Back in USSR». Однако в целом нет впечатления возвращения в «советскость». Зачем вам была нужна эта песенка?
- Песенка – это почти случайность. Она понравилась мне своей легкой иронией. На самом деле мы назад – в то время – никого не тащили.
- Значит, она носила исключительно формальный характер?
- Формальный, да. Это маленький кусочек формы, не очень сильно и не очень Глубоков связанный с содержанием. Просто она могла тогда звучать – теоретически. Но могла звучать и дугая песенка. Мне показалось, что это легкая шалость, отчасти шутка. Ну и хороший ход: когда человек утром просыпается под одну песенку, днем с ним что-то происходит – разговоры, воспоминания, - и он поворачивается едва ли не на 360 градусов, меняется почти кардинально, - а вечером звучит та же сама песенка.
Знаете, почему мне нравится эта пьеса? Она живая: о людях, которые не изменились. Поменялась музыка, поменялась система – да, теперь, конечно, другие возможности, есть деньги, машины, можно объехать весь мир. Но разве люди все равно не напиваются? Не сходят с колеи? Не стреляют друг в друга в кафе? Они не могут найти себе места в обществе. Это не связано с какими-то общественными и социальными отношениями, это не связано с какими-то общесвенными и социальными отношениями, это связано с психологией. Они себя не знают, они себя не понимают, как Зилов. Он слеп: он не видит, что он делает, куда идет и что принесет ему счастье. Он мучает жену – хорошего, интересного, глубокого человека, который мог бы ему помочь. Он мучает Веру – тоже интересную, вовсе не дуру, как о ней говорят или как он сам ее назвал, - Веру, которая так раскрывается рядом с его другом Кузаковым. Он придумывает себе какую-то утиную охоту, которая уж точно не принесет ему никакого счастья. Это миф: прекрасно звучит, он нафантазировал себе эту охоту, как три сестры – Москву. Что бы там с ними было – в Москве?! Все то же самое. Зилов рушит все вокруг. И это история про ослепленного человека – ослепленного своим эгоизмом, своей черствостью. Только к концу пьесы, а может, за ее порогом, он начнет новую жизнь. И финал – это только переход.
- Чего только не говорили о Зилове, как только не называли. Печориным, «героем своего времени», в нем искали черты привлекательны и отталкивающие, находили что-то бунтарское или даже мефистофелевское. Над вами довлел весь этот груз разговоров, трактовок главного героя?
- Не то чтобы довлел, хотя я, конечно, слышал о чем-то и перечисленного. «Утиная охота» окутана слишком большим количеством легенд из-за того, что ее нельзя было ставить, из-за смерти Вампилова. Знаете, как говорят: «О, «Утиная охота»… там все непросто!» Там действительно все непросто. Но само «непростое» связано с ее тонким символизмом. Вот что с ним делать? – уйти в него глубже – можно заплутать. Совсем его не учитывать – тоже нельзя. Надо найти некое равновесии. Получилось ли это? Ну, спектакль ведь «проявляется» не сразу: ему еще нужно какое-т время, как фотографии, чтобы очертания фигур обрели четкость, а краски – глубину. Ей нужно еще секунд 10, а нам спектаклей 10. пока было лишь три.
- Насколько, по вашему, Епифанцеву удается воплотить образ, который вы обрисовали, - человека, ослепленного и эгоистичного, не понимающего, что люди, которые его окружают, на самом деле могут его спасти?
- Думаю, именно это у него получается как раз хорошо. Если у этого актера есть трудности, то они, скорее, там, где все эти качества соединяются с зиловским стразом, с его собственным отчаянным желанием вырваться из этого круга. Зилов – это человек, истосковавшийся по гармонии, естественности, которых вокруг него, как ему кажется, нет. Вот этого отчаянного желания приобрести взамен всего, что его окружает, что-то другое, - вот его, наверное, еще не хватает Володе. Актеру, как и режиссеру, надо развиваться в этом направлении.
- Как вы думаете, у Вампилова Зилов – обаятелен?
- Да, безусловно, обаятелен.
- А у вас?
- Ну… я бы не сказал, что он обаятелен такое смазливой обаятельность. За Зиловым тянется шлейф предыдущих исполнителей, с которым Епифанцеву приходится бороться. На мой взгляд, такого Зилова, какого играл Даль, невозможно любить вообще никому: в нем абсолютно нет той энергии, которая могла бы притягивать. У Вампилова написано: Зилов свободен физически и небрежен. Это такая ремарка, которую можно понимать по-разному. Я думаю, если в человеке сидит какая-то болезнь, то она обязательно должна проявляться сразу: ее скрывают, прячут за грубостью или за шутками, не выставляют напоказ. Сделать так, чтобы герой шутил и казался людям на сцене обаятельным, - одно. Но чтобы его поведение и шутки нравились тем, кто сидит перед сценой, - совсем другое. Мы не стремились к тому, что всем захотелось Зилова пожалеть, погладить по голове. Епифанцев жестче. Его обаяние другого свойства: оно не обязательно должно нравится зрителю. Да и почему я должен делать так, чтобы Зилова полюбили? Того Зилова, который совершает достаточно много нехороших поступков? Хотя я бы хотел, чтобы в конце зритель проникся сочувствием к нему, но оно не должно расплескиваться с самого начала.

Вера Бройде
Изображение

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 апр 2010, 11:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 20:52
Сообщения: 6597
Откуда: КМА
Рецензия на "Утиную охоту" в "Театрале"

БОЛЕЗНЬ ВЕКА
«Утиная охота», «Другой театр», режиссер – Павел Сафонов

Когда Вампилова спрашивали,
почему он не дал своему герою Зилову
возможность застрелиться,
драматург отвечал: «Пусть живет.
Так страшнее». Кажется, времена изменились.

Итак, Виктор Зилов работает инженером, обманывает жену с любовницей, а недоевшую любовницу – с опостылевшими друзьями, а от друзей мечтает сбежать на охоту на уток. Пересказ сюжетной канвы необходим: в зале все больше молодежь, которая о Вампилове ни сном ни духом, зато чрезвычайно живо реагирует на происходящее. То, что спектакль ориентирован на поколение тридцатилетних, будто бы разрешает Сафонову и его команде вовсе не задумываться о шлейфе актерских работ, который за Зиловым тянется. Это история о «здесь и сейчас», и оттого спектакль приобретает не комедийный, а сатирический оттенок. Сафонов бьет по больному месту с размаха и точно.
Пьеса Вампилова словно повисла в безвоздушном пространстве, тщательно лишенном временных признаков. Детали обстановки можно вписать как в сегодняшний день, так и в советскую эпоху. Неоновая вывеска кафе (то ли с фотографии шестидесятых годов, то ли перенесенная с сегодняшней Тверской). Мини-платье в горошек (то ли из бабушкиного сундука, то ли модный нынче ретро-стиль). Диван и торшер (то ли из «IKEA», то ли из советского мебельного магазина).
В спектакле заняты популярные актеры, все сплошь «медийные» – Ольга Ломоносова, Надежда Михалкова, Владимир Епифанцев, Сергей Фролов. Играют все так, как будто очень соскучились по театру в своих сериальных работах: смачно, сочно, внимательно.
Несколько лет назад Епифанцев исполнил роль Треплева в «Чайке», которую Сафонов поставил Театре им. Вахтангова. О «чеховских мотивах» в «Утиной охоте» говорено не раз, но в этом контексте они как-то особенно очевидны. Причем до такой степени, что Зилов со своим ружьем и утками напоминает Треплева со стихами и чайкой с точностью до наоборот.
Сочувствовать Зилову – невозможно. Он безоговорочно отвратителен, и отвратительность эта замечательно сыграна Епифанцевым, который не только анфан террибль из треш-спектаклей и кинобоевиков, но и замечательный драматический артист. Путем трагического героя, собирающегося стреляться, тут и не пахнет. Вот его знобит от абстинентного синдрома, вот он орет на хрупкую бледную жену (Ольга Ломоносова), которая любит мужа вымученно, болезненно. Она тоже играет ложь – ложь о влюбленном в нее друге детства, но только чтобы облегчить себе пути к отступлению, чтобы иметь возможность уйти. Даже в совсем молоденькую женщину (дебют на театральной сцене Надежды Михалковой) этот Зилов не влюбляется безоглядно, а точно пробует и ее изуродовать, просто так, от скуки. Пришел, увидел и погубил.
Эта «Утиная охота» похожа на обман или злую шутку: точно отражаясь в кривом зеркале, не только не любовь, дружба и верность, но даже обман, злость и лень искривляются, превращаясь в нечто совсем уж уродливое.
Идея ясна, и оспаривать ее глупо, хотя и очень хочется. Каждому поколению – свой герой, и у сегодняшних тридцатилетних – тот Зилов, которого они достойны. Но думать об этом ужас как неприятно, поэтому Сафонов изо всех сил старается подсластить зрителю пилюлю. Даже называет спектакль «комедией» и устраивает комические номера: вот, скажем жена Кузакова (Анастасия Бегунова) гоняет мужа (Лера Горин) вокруг стола, загоняет его на диван и лупит благоверного сумкой, азартно на нем подпрыгивая. Вот официант Дима (Денис Яковлев), этакий инфернальный тип в черном с головы до ног, кровожадно говорит про уток: «Живые они для того, кто мажет!» Зал, конечно, хихикает.
В остальном же, не сваливаясь в пошлость, ни в обличение пороков, артисты совершенно беспристрастно и холодно ухитряются показать самые неприятные стороны человеческого характера. Все больны: кто безволием, кто жадностью, кто распущенностью. Но вдруг становится очевидно: их болезни никому не мешают жить, люди – они люди и есть, пусть решают квартирные вопросы. А вот болезнь Зилова куда хуже.
Каждому поколению – свой герой. Сегодняшний Зилов – это не нервный Зилов Даля, не растерянный Зилов Янковского. Сегодняшний, к сожалению, такой: бездельник и хам с лягушачьим сердцем, но зато с модной стрижкой и в чистой белой рубашечке. Такой точно не застрелится – незачем.

Анастасия Томская
http://community.livejournal.com/dteatr/11387.html

_________________
Какое бы ты не принял решение, оно все равно будет неверным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 июн 2010, 16:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2007, 12:26
Сообщения: 459
Откуда: израиль.хайфа
Отзыв Алисы Гребенщиковой.
http://chica-divertida.livejournal.com/141693.html
Цитата:
"Утиная охота", реж. Павел Сафонов

Jun. 3rd, 2010 at 11:24 PM
Умный точный спектакль.
Получила огромное удовольствие от просмотра.
Подробно вылепленные характеры персонажей, особенно порадовал Сережа Фролов, вроде и опирающийся в работе над ролью на свой комический фундамент-дар, но делающий это к месту, деликатно и создающий в итоге почти фотографический портрет чиновника того времени, но не сухого, а живого, дышашего.
Глубокая Оля Ломоносова, существующая с ощущением горя, потери, на разрыв, но не поверхностный, а внутренний, "закрытый перелом", буря внутри неё, и это я как зритель скорее не вижу, а чувствую.
А уж Зилов-Епифанцев ... Павел Сафонов не в первый раз выбирает на первый взгляд типажно неподходящих актеров, но в этом он бесконечно прав. Зилов-Хабенский(в спектакле МХТ) - это понятно и ожидаемо, рефлексирующий интеллигент. А Зилов-Володя - это взрослый мужик, "здоровый лоб", не умеющий себя понять. Что для меня страшнее и современнее.
Что-то подробнее сейчас не получается написать :-(
Хотя спектакль заслуживает подробного комплиментарного разбора.
Спасибо создателям!
[/quote]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB