Алые паруса" в РАМТе
Как же нам не хватает романтики! Красивой истории. В которой сначала всё плохо или как у всех, потом всё беспросветно, потом ещё хуже, а в самом конце БАЦ... и случается чудо! Вот только мы забываем одну маленькую деталь - в это чудо нужно очень-очень верить. Верить когда все над тобой смеются, верить когда все тебе не замечают и обязательно верить, когда все начинают тебя ненавидеть и даже завидовать. Потому что чудо приходит всегда в самый последний момент. Вот такая особенность у этих обыкновенных чудес.
Именно эту историю я увидел на сцене РАМТа в спектакле "Алые паруса".
Спектакль получился не только романтическим, но и музыкально-танцевальным. Понравилась сценография. Схожу ещё разок, послушаю и посмотрю.
А это автор спектакля, народный артист России БОРОДИН Алексей Владимирович.
wingwave.livejournal.com
Спектакль Алые Паруса в РАМТе
В пятницу послали первый раз снимать театр на прогон мюзикла Алые Паруса в Молодежном Академическом.
Даже не думала, что меня это дело так тронет) Местами без пяти минут ревела вместе с Ассоль)) Самое забавное было увидеть как классическую постановку местами осовременили, например вместо команды корабля была тусовка татуированных байкеров, а в конце массовое действие с девочками в дредах аля Мулен Руж ))
В общем очень красивое представление, живая актерская игра. Кто посмотрит не пожалеет)
twisted-mbgirl.livejournal.com
Алые паруса" в РАМТе
- Как понравилось оно тебе? - спросил Грэй Летику.
- Капитан! - сказал, подыскивая слова, матрос. -
Не знаю,понравился ли ему я,
но впечатления мои нужно обдумать.
Это строчки из Алых парусов Александра Грина. Строчки, которые не звучат в музыкальном спектакле "Алые паруса".
Спектакль этот (скрывать тут нечего) привел меня в состояние легкого шока. Но не жалею, что пошла.
От сказки Александра Грина остались разве что имена. А весь сюжет - это новая трактовка авторов либретто М. Бартенева и А. Усачева.
От пересказа воздержусь. Если коротко, то эскапизм Грина здесь подвергается самому решительному развенчанию.
А что же понравилось?
Парадоксально, но факт - спекталь производит сильнейшее впечатление именно благодаря необычной трактовке.
В центре - история несложившейся любви Ассоли и Меннерса-младшего. Между ними - вражда старшего поколения (Меннерс-старший погубил мать Ассоли, а Лонгрен стал причиной гибели Меннерса). Практически это вариация на тему Ромео и Джульетты.
Единственное различие между ними - только в том, что Ассоль (Рамиля Искандер) однажды встретила Эгля (Алексей Блохин), а Меннерс-младший (Денис Баландин) - нет. Поэтому Ассоль ждет придуманного Грэя и верит, что он обязательно к ней придет. И эта детская вера с одной стороны помогает ей жить, а с другой - мешает разглядет настоящую любовь соседского мальчишки. И когда герой Дениса Баландина в отчаяньи кричит "Ты можешь звать меня Греем!" - она не слышит.
У Дениса действительно получился совсем необычный Меннерс-сын. Он скорее напоминает одного из героев фильма "Генералы песчаных карьеров", когда озлобление на мир - это обратная сторона безысходности и одновременно - попытка протеста. Он, в общем-то, такой же, как и Ассоль, но не пробужденный от мучительного сна-прозябания в приморской таверне.
Рано или поздно он обязательно уйдет оттуда, чтобы... Что? Заработать денег? Или найти себя? Скорее второе.
Более того, долгожданный Грей - это он сам, Меннерс-младший, но только очень повзрослевший. Будущее, которое еще не стало очевидностью.
В спектакле есть на это намек - сцена, где рыбаки смеются над Ассоль, а Меннерс с алым платком в руках играет роль Грея.
...Интересно, а что думает об этом Эгль? Без сомнения, он не представлял, к чему приведет начало этой истории. Хотя мог бы. Потому что Эгль, по словам самого Алексея Блохина - это "опустившийся ангел". Ему (точнее, им обоим - и актеру, и Эглю) принадлежит одна из важнейших ролей - быть камертоном всего действия. С первых минут появления Блохина на сцене (то есть с первых минут спектакля) у меня на глаза навернулись слезы. Это не игра, нет. Это нечто большее. Ангел, идущий по волнам, чтобы нести людям мечту. Ангел, чьи надежды разбиваются об остов ржавого корабля. Спившийся ангел. Ослепший ангел, который больше не желает видеть "реальность" без мечты. Или... прозревший ангел?
И Ассоль. Для которой смысл жизни - в ожидании чуда. И ее храбрость, ее отчаянная решимость, ее вера... Все это направлено в сторону мечты. Видений. Иллюзий. Пустоты.
А любовь - вот она, рядом. Настройся - и увидишь. И тогда он спасет тебя, а ты - его.
И на горизонте появятся алые паруса, созданные вами самими.
оригинал сохранённая копиясвернуть полный текст
marisanna.livejournal.com
Алые паруса"
Благодаря чудесным обстоятельствам удалось попасть на премьеру. Спасибо им большое! Спектакль интересный, яркий, запоминающийся.
Думаю, не только мне придет в голову сравнить с рок-операми Ленкома "Юнона и Авось", "Звезда и смерть...". Даже, может, не сравнить, но просто вспомнить. Потому что музыкальный спектакль "Алые паруса" ближе именно к этому жанру, а не к мюзиклу. А еще я нашла Вронского для Чихачевки.
"Коротенько в прозе", по поверхности, не углубляясь...
Очень понравились декорации. Браво художнику! Из спектаклей Бенедиктова, которые я видела, "АП" кажется самым интересным по картинке. Остов корабля, который, поворачиваясь, изображает то дом Лонгрена, то таверну, то маяк, а то и просто высокий берег. Металлические проржавевшие и ободранные паруса над сценой. Канаты, железные бочки. Металл и веревки -- все грубо, лаконично и очень выразительно. Интересный свет. (Чуть ли не впервые в РАМТе мне страстно захотелось фотографировать спектакль. Обычно такое желание возникало только на ЮЗ.)
Первое действие очень захватывающее, логично и строго выстроено. Буквально наслаждалась зрелищем. Очень много интересных и красиво поставленных сцен. Красивая пластика. Музыка М.Дунаевского, легкая и хитовая, хоть и напоминала местами "трехмушкетерскую", но хорошо вписывалась, и живое пение актеров (пусть и непрофессиональное в большинстве) местами вызывало комок в горле.
Второе действие показалось менее интересным и не таким четким, более размытым, что ли... Не вполне приняла некоторые решения. Например, появление "байкеров" на каких-то странных средствах передвижения. И то, что первая встреча Грея и Ассоль состоялась в грубом ночном заведении "Маяк", мне, честно говоря, не совсем понравилось. Хотелось бы "как в книге", так было бы романтичнее.
И вообще весь спектакль построен жестче, чем книга Грина (впрочем, от книги вообще мало что осталось). Жестокий окружающий мир уже почти сломил девушку, она ходила буквально по лезвию бритвы, и только чудо ее спасало от падения. И в результате спасло в лице Грея на шхуне под "алыми" парусами, облитыми красным вином. Вроде, как и положено, хэппи энд, а горечь осталась... Мир такой грязный и жестокий так просто не отпускает...
Жалко, что финал получился скомканным из-за алых парусов, которые по замыслу авторов должны были раскрыться над залом, но грустно повисли над сценой из-за технических неполадок ("лодочка" не поехала -- зрители-чихачевцы меня поймут). Возможно, это было бы завершающей точкой, которой мне не хватило. Но мне кажется, что и без парусов финал встречи героев должен быть более четким и завершенным. Песню бы что ли хором спели в конце...
Поскольку театр не музыкальный, то нельзя предъявлять строгих требований к голосам актеров. К тому же у Ильи Исаева был сорван голос.
Но мне очень понравилось, как пела Рамиля. А какой голос у Грея (Александр Рагулин, закончил РАТИ, параллельно учится в музыкальном училище при консерватории по классу вокала).
Играли отлично. Жалко, что не уверена, что удастся когда-нибудь попасть на такой звездный состав, как сегодня: Лонгрен -- Исаев, Ассоль -- Рамиля Искандер, Эгль -- Блохин. Еще понравились Меннерс-сын -- Денис Баландин, хозяйка "Маяка" -- Маша Рыщенкова. Да и вообще все понравились.
Обсудили с Катей и коллективным разумом оправдали появление "байкеров".
Ассоль знала мир рыбацкого поселка. Мир простой, грубый, но привычный, в котором она жила со своим любимым и любящим отцом и со сказкой. А после она расширила для себя границы мира -- узнала город, который оказался еще более грубым и жестоким. А тут еще священник, который не в силах ей помочь... Отец в тюрьме... И когда в "Маяке" она увидела Грея -- человека из своих снов -- она поняла, что неоткуда ждать спасения, окончательно потеряла веру в свою мечту... Осталась совсем одна в большом страшном и грязном мире. И без сказки...
UPD2. Нашла у Арлекина: Юнона и Ассоль
luchar.livejournal.com