НРКмания
http://nrkmania.ru/

Ничья длится мгновение
http://nrkmania.ru/topic3261.html
Страница 1 из 11

Автор:  Натуся [ 26 ноя 2009, 12:56 ]
Заголовок сообщения:  Ничья длится мгновение

Цитата:
Вы спрашивали...

Ошеломлён, сражен и обрадован новостью из пресс-службы РАМТа. Для меня это новость.

Сейчас в РАМТе Миндаугас Карбаускис репетирует спектакль «Ничья длится мгновение» по одноименному роману литовского еврея Ицхокаса Мераса. В спектакле заняты Нелли Уварова, Дарья Семенова, Илья Исаев, Степан Морозов, Александр Доронин и др. Премьера запланирована на февраль 2010 года. Роман «Ничья длится мгновение» Ицхокаса Мераса – литовского еврея, более 35 лет живущего в Израиле – был впервые опубликован в СССР в 1963 году и переиздавался только раз – в 2000. Малоизвестный российскому читателю текст не только сохранил актуальность и живость, он содержит особую расположенность именно к театральной интерпретации. Еврейское гетто в Литве. 17-летний Исаак Липман играет шахматную партию с немецким офицером, комендантом гетто Адольфом Шогером. Ставка в игре – жизнь. Исаака и всего гетто. У мальчика есть любимая девочка, есть друг, есть пять братьев и сестер. Есть отец. Семья Липманов, кто постарше, кто помоложе – это разные характеры, разные взгляды на мир, на свое место в нем, на гетто, на способы выживания в несвободе и в предчувствии конца. Над всеми стоит отец – Авраам Липман. Уподобленный библейскому праотцу он преисполнен не только мудрости, но и веры в истинное предназначение великой и страшной жертвы, на которую обречены его дети. Режиссер Миндаугас Карбаускис спектаклем «Ничья длится мгновение» продолжает собственный творческий сюжет. Как и в предыдущих его спектаклях-«рассказах» человек рассматривается в неожиданной ситуации, в конкретных и подробных обстоятельствах, которые меняют привычное течение жизни, заставляют сделать поступок, выбрать, восстать или смириться. Гетто – универсальный образ ограничения, насилия, жертвы. Но гетто – это еще дни, месяцы, годы жизни. Чувства, мысли, поступки проявляются здесь с исключительной силой.

P.S. Как было бы здорово, если бы всё сложилось. Такой режиссер не должен исчезать из театра. Мы и так в трех-четырех именах, трех-четырех театрах блуждаем. И какой молодец Бородин - ни у кого не удалось сделать важное: вернуть Карбаускиса в профессию и в Москву.


http://pavelrudnev.livejournal.com/926039.html

С форума http://www.uvarovanelly.ru/forum/viewtopic.php?t=275

Автор:  Зоя [ 26 ноя 2009, 13:38 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо огромное,Натуся,за сообщение!А я хожу,как лисица возле кувшина журавля и жду,кто бы перенёс такую замечательную новость!
Интересно распределение ролей,кто будет играть Исаака,Шогера,Авраама?
Пробежалась по интернету,нашла только многочисленные аннотации.Может быть,кто-то знает адрес,где прочитать роман?

Автор:  sever [ 26 ноя 2009, 13:38 ]
Заголовок сообщения: 

Для заинтересованных. Ссылка на текст романа.
http://heblit.bravepages.com/im/imvs.html

Или отсюда
http://zeleznodoroznik.livejournal.com/2680.html
Ссылка лежит в комментариях. :-)

Автор:  Натуся [ 26 ноя 2009, 15:12 ]
Заголовок сообщения: 

Миндаугас Карбаускис:
«Создавать театр — другого пути нет»

Знаменитый режиссер рассказал OPENSPACE.RU, как он ушел от Олега Табакова и почему не ставит больше спектакли

Дважды лауреат «Золотой маски», Миндаугас Карбаускис полтора года назад уволился из «Табакерки», год спустя закрыл свой уже готовый спектакль по «Котловану» Платонова, а совсем недавно отказался работать в Королевском драматическом театре Швеции. Почему он все это сделал, выясняла АЛЛА ШЕНДЕРОВА.

— Свою последнюю «Маску» — за спектакль «Рассказ о счастливой Москве» — вы получили, уже уволившись из «Табакерки». Весь прошлый год ходили слухи, что вы репетируете платоновский «Котлован» в театре Юрия Погребничко с артистами «ОКОЛО». А потом вдруг выяснилось — не будет и «Котлована»...


— Начнем с того, что я ушел от Табакова. Считайте это моими внутренними выкрутасами, но я не мог уйти к кому-то другому. У меня есть свои этические критерии: зачем мне уходить к другому руководителю театра, если Табаков как руководитель не хуже других? Мне надо было уйти в другой образ театрального существования — это было бы честно. Так появился независимый продюсерский проект «Котлован».

— Но он ведь появился под крышей театра «ОКОЛО»?

— Да! И это стало для меня главной неожиданностью — независимость проекта оказалась сомнительной. Возникла тень художественного руководителя «ОКОЛО». Но и это не самое важное. Самое важное, что такого потребления себя я давно не испытывал! Я говорил продюсерам: это «Котлован», за эту платоновскую вещь еще никто не брался. А они давали мне два месяца. В общем, мы все надорвались…

— И что, не будет «Котлована»?

— Нет, не будет.

— Вы выбираете для постановки то, за что до вас никто не брался: «Когда я умирала» Уильяма Фолкнера, «Рассказ о семи повешенных» Леонида Андреева, «Счастливая Москва» и «Котлован» Платонова. Это ведь не пьесы, а проза. Как вы делаете инсценировки?

— Самая правильная инсценировка рождается в процессе репетиций. То, что я приношу с собой на первую читку, — это так, для храбрости. Реальность очень многое опровергает. Думаю, самая сложная моя инсценировка — «Рассказ о счастливой Москве», она же самая удачная. Платонов был очень разным в трех своих романах — «Чевенгуре», «Котловане» и «Москве». У современного человека есть возможность найти общие точки соприкосновения с героями «Счастливой Москвы». А, например, в «Котловане» их нет. Я, репетируя полтора месяца, понял, что современный человек никак не соприкасается с человеком из «Котлована». Это было почти на уровне физического страдания. Думаю, гастарбайтерам, которые сейчас возводят Москва-Сити, это было более понятно. Потому что современный московский актер думает кардинально в другую сторону — он подсчитывает деньги. А герои Платонова строят...

— Может, тогда хорошо, что кризис начался?


— Это мода сейчас такая, говорить, что кризис — это хорошо. Меня, например, все это веселит. Я ведь ушел с работы сам — немножко опередил события. Просто я хотел, чтобы жизнь моя снова стала моей. А винтиком быть, хоть и шикарно оплачиваемым, штука не гордая. Тем, кого сейчас увольняют, надо заново приспосабливаться, а я уже привык. Самое удивительное: в стране и в мире кризис, а в театре его как будто нет. Зритель продолжает платить огромные деньги, и я пока не слышал, чтобы артистам в театре срезали зарплаты.

— Вот вы закрыли «Котлован» — что вам продюсеры сказали?

— А я их не спрашивал — закрыл, и все.

— Но ведь они вложили деньги и хотели получить готовый продукт?

— Ну и что, я свои тоже вкладывал. И вообще, мой разговор с продюсерами — не для прессы.

— Чем вы теперь занимаетесь?

— Чем занимаюсь? Мне звонят, приглашают, а я отказываю. Сперва очень стеснялся, сейчас уже выработал какой-то стиль поведения. В общем, отказы — моя главная сейчас работа. Съездил в Йельский университет — отказал. Съездил в шведский Королевский театр — тоже отказал. Пытался себя там ощутить, но не смог. Не понравилось. Когда меня зовут в очередной театр Москвы или России, я спрашиваю: «Вы хотите, чтобы я вам что-нибудь сделал, хорошо, а какая у вас мотивация, кроме денег? Вот у меня, например, деньги есть». И всё, они замолкают. Думал, если дадут театром руководить, соглашусь. Потом появились такие предложения, но не из Москвы. А я ищу работу по месту жительства.

— Год назад ходила сплетня, будто вам предложили возглавить «Школу драматического искусства» вместо Анатолия Васильева.

— Этого мне никто не предлагал. Но, видите, молва нашла во мне такого злого человека, который мог бы на это пойти. Печально… А вообще, знаете, мне кажется, все московские театры надо отдать Олегу Табакову — он очень хорошо подбирает для МХТ режиссеров. Если бы он сидел не в МХТ, а еще выше, быстренько бы все наладил. Ведь, скажем, Льва Эренбурга надо не в МХТ приглашать — зачем использовать его на очередной, двадцатой за сезон мхатовской премьере?! Дайте человеку сформировать свою труппу и сделать не спектакль, а театр!!!

— Насколько я понимаю, режиссеры вашего поколения не слишком хотят руководить театрами.


— Вот откуда вы это взяли? Вам кажется, что кто-то не хочет?! Это опять же Олег Павлович так говорит: «Жалко, что они не хотят». Я вот недавно читал, что Тамулявичюте стала руководителем Литовского Молодежного театра в 27 лет. И потом рядом с ней возник Някрошюс. И никому из них ничего не мешало. Вот это был Молодежный театр, который родился вместе с молодостью его создателей. Понимаете, у Табакова в театре главный девиз, что он создавал «Табакерку» не ради собственной режиссуры, а ради становления театра. То есть он создавал театр! Я сперва, пока там работал, видел в этом подсказку своего самочувствия. Кто я такой в этом театре? Тот человек, который создает собственную режиссуру. Вот, скажем, спектакль «Когда я умирала». Артисты же с первого дня были против.

— Почему? Он ведь получил «Золотую маску»…

— Потому что он стал моим становлением, но не работал для их славы! И со временем я понял: ничего иного делать нельзя — только создавать театр. Нельзя создавать собственную режиссуру, работать ради себя — так можно вырыть себе только котлован. И вся эта система, которая, не давая нам собственной земли, делает нас знаменитыми, система, при которой мы создаем себе репутацию, но не создаем театр (не создаем своего дома!), — ведет к полному опустошению. Наверно, моя речь кажется речью сытого человека: у меня ведь все было шикарно. Но потому, что все у меня было шикарно, я сейчас могу сказать: другого пути нет.

— Словом, вы хотите возглавить какой-нибудь московский театр?

— Этого нельзя хотеть. Это как крест тебе взвалят — и ты уже должен либо потащить, либо отмахнуться. Понятная такая история. Недетская. Хочется другого рода ответственности. Но если моя творческая репутация не является поводом для возложения новых обязанностей, что тогда является?!

— Вот вы говорите: деньги мне не нужны. У вас есть свой маленький бизнес?

— Мне Бог или судьба дали то, чем я должен суметь правильно распорядиться: я состоятелен. Это некая свобода, с которой я должен найти свои взаимоотношения, и это пока что самое интересное в моей жизни. Главный мой спектакль. Поэтому я могу не ждать, пока меня выгонят, а уйти сам. Хотя я получаю за свои спектакли авторские проценты, и мне было бы обидно, если бы мне их вдруг не выплатили. Вообще авторские проценты — штука хорошая. Потому что «спасибо» артисты чаще всего не говорят, критика быстро забывается, а эти проценты — единственная связь с собственными спектаклями… Знаете, я ведь уже был однажды безработным (в юности Карбаускис выучился в Вильнюсе на актера, но не стал работать в театре. — А.Ш.) — и приводил в ужас своих родителей. Мне отец говорил: «Тебе есть на что жить, но нечем заниматься. А ну как сопьешься?» Я ведь тогда совсем молодой был, года 23.

— И как же вы не спились?

— Стал администратором гастролей Театра имени Маяковского. Татьяна Ахрамкова была тем человеком, с которым я советовался, куда поступать. У меня дома жили Виторган с Балтер, а я жил в театре, потому что сдал им свою квартиру — не ради денег, а чтобы создать им лучшие условия. Мне были поручены звезды. И я выяснял непостижимую для меня иерархию заслуженных и народных: почему заслуженный едет в СВ, а народный летит самолетом. В Литве такого нет — на гастроли все едут вместе.

— А во что вы сейчас играете — кроме того, что отказываете всем театрам подряд?

— Читаю, занимаюсь кругозором, изучаю европейский театр — чтобы, когда бьют, понимать за что. В ГИТИСе мы ничего не знали про западный театр. Это сейчас есть гастроли, фестивали, интернет — можно хоть что-то отловить. Я ведь о режиссуре и не мечтал никогда — только поступив, понял, чем буду заниматься. 25 лет мне было. И вот я, уже начав работать, долго не понимал, в чем меня упрекают те люди, которые ездили по миру и знали мировой контекст, которого я — ни сном ни духом. Помню, после «Дяди Вани» меня называли консерватором и сравнивали со старым Петером Штайном. Но я был вне этого контекста! Я двигался в той системе координат, которая мне была знакома: вот коробка МХТ, вот 15 плохих спектаклей — нужно сделать хороший.

— Есть какие-то сюжеты, которые уже много лет с вами — и вам хочется их воплотить?

— У меня нет такого. А было бы хорошо! Но это же должна какая-то ниточка протянуться, от прошлых работ к следующим. Я и «Котлован» остановил только потому, что не видел с этими людьми дальнейшего развития. Зачем тогда заканчивать?

— А вот Иван Вырыпаев подводит подо все это совсем другую базу. Он прочитал книгу Владимира Мартынова и считает, что сейчас вообще не время что-то делать — сейчас честный человек должен сидеть и молчать. «Вот Карбаускис умный, талантливый человек, поэтому у него и не выходит», — недавно сказал мне Иван.

— Режиссеры нашего поколения вдруг начинают говорить друг о друге хорошо — это что-то новое. Может, нам надо всем отовсюду уйти, чтобы нас перестали сталкивать лбами? Чтобы мы, наконец, увидели друг друга и начали друг с другом разговаривать?! Меня эти Ванины слова поразили.

Алла Шендерова · 23/01/2009

Автор:  Натуся [ 26 ноя 2009, 15:14 ]
Заголовок сообщения: 

Миндаугас Карбаускис

ИзображениеИзображение


Изображение

ИзображениеИзображение

Автор:  Натуся [ 26 ноя 2009, 17:04 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
"Ничья длится мгновение" - Миндаугас Карбаускис приступил к репетициям нового спектакля

В РАМТе начались репетиции спектакля "Ничья длится мгновение" по одноименному роману Ицхокаса Мераса.

Режиссер – Миндаугас КАРБАУСКИС.

В спектакле заняты как ведущие актеры РАМТа – Нелли УВАРОВА, Дарья СЕМЕНОВА, Илья ИСАЕВ, Степан МОРОЗОВ, Александр ДОРОНИН, Тарас ЕПИФАНЦЕВ, так и "новички", принятые в труппу в этом сезоне – Дмитрий КРИВОЩАПОВ, Людмила ПИВОВАРОВА, Владислав ПОГИБА.

Премьера запланирована на февраль 2010 года.

Роман "Ничья длится мгновение" Ицхокаса Мераса – литовского еврея, более 35 лет живущего в Израиле – был впервые опубликован в СССР в 1963 году и переиздавался только раз – в 2000. Малоизвестный российскому читателю текст не только сохранил актуальность и живость, он содержит особую расположенность именно к театральной интерпретации.

Еврейское гетто в Литве. 17-летний Исаак Липман играет шахматную партию с немецким офицером, комендантом гетто Адольфом Шогером. Ставка в игре – жизнь. Исаака и всего гетто...


Страничка спектакля

http://www.ramt.ru/plays/?content=item&item=1094

Автор:  Nurlana-Sulu [ 26 ноя 2009, 20:04 ]
Заголовок сообщения: 

Замечательно, что Нелли работает с самыми выдающимися режиссерами современности, поистине, знаковыми фигурами эпохи.
Какой творческий опыт! :swoon:
Просто колоссальный!!! :victory: :good:

Автор:  РЫСЬ [ 27 ноя 2009, 05:38 ]
Заголовок сообщения: 

Nurlana-Sulu писал(а):
Замечательно, что Нелли работает с самыми выдающимися режиссерами современности, поистине, знаковыми фигурами эпохи.
Какой творческий опыт!
Просто колоссальный!!!



..лучше бы она замуж вышла и детей родила, а то так останется "знаковой фигурой эпохи", - жалкая доля для одинокой женщины... :pooh_lol:

Автор:  Небратья [ 27 ноя 2009, 13:26 ]
Заголовок сообщения: 

РЫСЬ писал(а):
..лучше бы она замуж вышла и детей родила, а то так останется "знаковой фигурой эпохи", - жалкая доля для одинокой женщины...

Когда люди приходят на концерт симфонического оркестра, к примеру, и рядом с вами будет сидеть какая-нибудь зуда, которая весь вечер будет вываливать на вас, что у альта вчера было несварение, от первой скрипки ушёл муж, дирижёр - фанат компьютерных игр, вам будет легче от того, что это правда, если вы пришли слушать музыку? :unknown:

Автор:  natally [ 27 ноя 2009, 13:35 ]
Заголовок сообщения: 

РЫСЬ писал(а):
жалкая доля для одинокой женщины...

Да уж. :friends: Доля неодинокой женщины, ставящей ребёнка перед фотокамерой с бутылкой рекламного сиропа в руке, гора-а-аздо достойнее, чем участие в спектаклях номинантов Золотой Маски... :grin: :pooh_lol:

Автор:  Margarita [ 27 ноя 2009, 13:49 ]
Заголовок сообщения: 

РЫСЬ писал(а):
жалкая доля для одинокой женщины..

С чего вдруг одинокой! В её-то возрасте еще все впереди,сосками и пеленками времени еще достаточно чтобы обзавестись, а вот становление в профессии... вот это,главное, не упустить!!! :-)

Автор:  Небратья [ 27 ноя 2009, 13:52 ]
Заголовок сообщения: 

Я хочу выразить огромную благодарность Натусе за Карбаускиса. Безумно рада, что он не просмто возвращается, а возвращается в РАМТ и втройне от того, что НУ предстоит получить опыт работы с такими разными, такими неоднозначными, такими неконъюнктурными режиссёрами. :good: :good: :good:

Автор:  Olgina [ 27 ноя 2009, 14:34 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Ничья длится мгновение
проект
премьера запланирована на февраль 2010 года
роли - Рахиль Липман и Мария Блажевска

Автор - Ицхокас Мерас
Режиссер - Миндаугас Карбаускис
Художник - Анна Федорова
Художник по костюмам - Наталия Войнова

Роман «Ничья длится мгновение» Ицхокаса Мераса – литовского еврея, более 35 лет живущего в Израиле – был впервые опубликован в СССР в 1963 году и переиздавался только раз – в 2000. Малоизвестный российскому читателю текст не только сохранил актуальность и живость, он содержит особую расположенность именно к театральной интерпретации.
Еврейское гетто в Литве. 17-летний Исаак Липман играет шахматную партию с немецким офицером, комендантом гетто Адольфом Шогером. Ставка в игре – жизнь. Исаака и всего гетто. У мальчика есть любимая девочка, есть друг, есть пять братьев и сестер. Есть отец. Семья Липманов, кто постарше, кто помоложе – это разные характеры, разные взгляды на мир, на свое место в нем, на гетто, на способы выживания в несвободе и в предчувствии конца. Над всеми стоит отец – Авраам Липман. Уподобленный библейскому праотцу он преисполнен не только мудрости, но и веры в истинное предназначение великой и страшной жертвы, на которую обречены его дети.
Режиссер Миндаугас Карбаускис спектаклем «Ничья длится мгновение» продолжает собственный творческий сюжет. Как и в предыдущих его спектаклях-«рассказах» человек рассматривается в неожиданной ситуации, в конкретных и подробных обстоятельствах, которые меняют привычное течение жизни, заставляют сделать поступок, выбрать, восстать или смириться. Гетто – универсальный образ ограничения, насилия, жертвы. Но гетто – это еще дни, месяцы, годы жизни. Чувства, мысли, поступки проявляются здесь с исключительной силой.

Действующие лица и исполнители:
Адольф Шогер - Степан Морозов
Исаак Липман - Дмитрий Кривощапов
Авраам Липман - Илья Исаев
Рахиль Липман и Мария Блажевска - Нелли Уварова
Ина Липман - Дарья Семенова
Касриэл Липман - Александр Доронин
Янек - Владислав Погиба
Давид (муж Рахиль) - Тарас Епифанцев
Лиза - Людмила Пивоварова

http://www.uvarovanelly.ru/creative/tea ... mgnovenie/

Автор:  propeller [ 27 ноя 2009, 14:38 ]
Заголовок сообщения: 

О, Карбаускис это здорово, очень рада за Нелли и вообще за РАМТ! :victory: :victory: :dance: :dance: :Yahoo!: :Yahoo!:

А какой Миндаугас симпатяга! :kissing_you: Вроде у него уже две "Золотые маски" за режиссуру есть, если не ошибаюсь, и это в 36 лет, многого уже добился.

Повезло все же РАМТовцам с таким худруком как Бородин, сильно повезло. имхо

Автор:  kimmi [ 27 ноя 2009, 15:44 ]
Заголовок сообщения: 

РЫСЬ писал(а):
..лучше бы она замуж вышла и детей родила, а то так останется "знаковой фигурой эпохи", - жалкая доля для одинокой женщины...

В темку НРК об Уваровой ходить не хочется - слишком бодро пытаются "дезомбировать", в СМИ тоже, теперь бенефисные выступления и в теме "Театр".
Да, наверное, следует подписаться, дабы у собеседника были основания для объяснения моей реакции. Подпись - жалкая одинокая женщина.
PS. А новость хорошая, и ждать спектакля уже не долго.

Автор:  Nurlana-Sulu [ 27 ноя 2009, 15:48 ]
Заголовок сообщения: 

РЫСЬ писал(а):
Nurlana-Sulu писал(а):
Замечательно, что Нелли работает с самыми выдающимися режиссерами современности, поистине, знаковыми фигурами эпохи.
Какой творческий опыт!
Просто колоссальный!!!


..лучше бы она замуж вышла и детей родила, а то так останется "знаковой фигурой эпохи", - жалкая доля для одинокой женщины... :pooh_lol:


Я творчество, профессию и личную жизнь никогда не путаю. Наверное, просто хорошо понимаю, что это абсолютно разные вещи. :grin:
А вообще-то, меня актер или актриса интересуют не в биолого-физиологическом аспекте, потому как эта категория людей разумных не крупный рогатый скот, а венец Божьего творения.
Хотя вообще-то кому как... наверное для кое-кого актеры - зверушки зоопарковские... :LoL:

Автор:  Nurlana-Sulu [ 27 ноя 2009, 15:58 ]
Заголовок сообщения: 

propeller писал(а):
А какой Миндаугас симпатяга! :kissing_you:


Да уж, что есть, то есть... :grin: :good:

propeller писал(а):
Вроде у него уже две "Золотые маски" за режиссуру есть, если не ошибаюсь, и это в 36 лет, многого уже добился.


Безусловно для своих творческих достижений он очень молод, но что тут поделаешь - талант :good:

propeller писал(а):
Повезло все же РАМТовцам с таким худруком как Бородин, сильно повезло. имхо


И актерам повезло сильно, и Нелли тоже. Многие актрисы в других театрах о таких ролях только могут мечтать.
Но я думаю, что это не везение, а закономерность, естественный ход событий.

Автор:  Nurlana-Sulu [ 27 ноя 2009, 16:14 ]
Заголовок сообщения: 

natally писал(а):
РЫСЬ писал(а):
жалкая доля для одинокой женщины...

Да уж. :friends: Доля неодинокой женщины, ставящей ребёнка перед фотокамерой с бутылкой рекламного сиропа в руке, гора-а-аздо достойнее, чем участие в спектаклях номинантов Золотой Маски... :grin: :pooh_lol:


Просто участие в спектаклях гораздо хлопотнее, да и рекламы (а следовательно и прибыли) никакой. :unknown: :grin:

Автор:  Натуся [ 30 ноя 2009, 14:40 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Репетиции спектакля о еврейском гетто в Литве начались в РАМТ

19:33 26/11/2009

МОСКВА, 26 ноя - РИА Новости. Репетиции спектакля "Ничья длится мгновение" в постановке известного режиссера Миндаугаса Карбаускиса по одноименному роману Ицхокаса Мераса начались в Российском академическом молодежной театре (РАМТ), сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

Спектакль станет первой работой Карбаускиса на сцене РАМТа, премьера запланирована на февраль 2010 года.

Роман "Ничья длится мгновение" Мераса - литовского еврея, более 25 лет живущего в Израиле, впервые был опубликован в Советском Союзе в 1963 году и переиздавался только раз - в 2000 году. По сюжету романа 17-летний Исаак Липман играет шахматную партию с немецким офицером - комендантом гетто в Литве. Ставка в игре - жизнь Исаака и всего гетто.

Для режиссера Миндаугаса Карбаускиса спектакль "Ничья длится мгновение" - это продолжение его собственного творческого направления, как и в предыдущих его спектаклях-рассказах человек рассматривается в конкретных неожиданных обстоятельствах, которые меняют привычное течение жизни, заставляют совершать поступок, делать выбор.

Творчество Мераса, родители которого погибли в 1941 году от пособников нацистов, посвящено прежде всего гибели литовского еврейства, о котором он рассказывает в своей автобиографической повести "Желтый лоскут", сборнике "Земля всегда жива", в романах "Ничья длится мгновение", а также "На чем держится мир" и "Полнолуние". В большинстве его произведений воспроизведены в подробностях истории гетто, времен оккупации, которые изложены в форме притчи.

Что касается Миндаугаса Карбаускиса, выпускника режиссерского факультета Российской академии театрального искусства ("Мастерская Петра Фоменко"), то он известен столичной публике по различным постановкам на сценах МХТ им.Чехова, в театре под руководством Олега Табакова, в театре "Мастерская П. Фоменко". В их числе чеховский "Дядя Ваня", "Рассказ о семи повешенных" по Леониду Андрееву и "Рассказ о счастливой Москве", а также "Старосветские помещики", "Геда Габлер" Ибсена.

Карбаускис за свои спектакли неоднократно был удостоен высшей российской театральной национальной премией "Золотая Маска", он также лауреат молодежной премии "Триумф", премии "Хрустальная Турандот", премии Станиславского, премии Союза театральных деятелей России "Гвоздь сезона".


http://www.rian.ru/culture/20091126/195752711.html

Автор:  Натуся [ 02 дек 2009, 16:14 ]
Заголовок сообщения: 

9 февраля (вторник)
"Ничья длится мгновение" ПРЕМЬЕРА, РАМТ, начало в 19-00

10 февраля (среда)

"Ничья длится мгновение" ПРЕМЬЕРА, РАМТ, начало в 19-00
http://www.uvarovanelly.ru/news/Teatral ... vral_2010/

Страница 1 из 11 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/