НРКмания
http://nrkmania.ru/

Почти взаправду
http://nrkmania.ru/topic3124.html
Страница 2 из 3

Автор:  Nurlana-Sulu [ 16 окт 2009, 20:11 ]
Заголовок сообщения: 

http://www.uvarovanelly.ru/forum/viewto ... 5380ba7651

Афиша телеканала "Культура" на 17 октября.
Кусочек из "Почти взаправду".

http://www.tvkultura.ru/video.html?id=1 ... _id=378426

Автор:  Nurlana-Sulu [ 17 окт 2009, 16:24 ]
Заголовок сообщения: 

Молодежный театр почти взаправду расскажет сказку про все на свете
Сюжет: Театральные премьеры сезона 2009-2010

© РИА Новости. Дмитрий Коробейников
17:12 16/10/2009

МОСКВА, 16 окт - РИА Новости, Наталия Курова. Российский академический молодежный театр (РАМТ) представит в субботу спектакль "Почти взаправду", созданный по мотивам добрых сказок голландца Тоона Теллегена, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.
Это вторая из четырех запланированных театром премьер для детей в постановке выпускников Мастерской Сергей Женовача в Российской академии театрального искусства.
Молодой режиссер Екатерина Половцева дала своей работе подназвание "Сказки про все на свете". Это вторая постановка Половцевой в профессиональном театре. Московские театралы знают по работе в "Современнике", где в прошлом сезоне на Другой сцене театра она поставила спектакль "Неожиданный случай".
"Я выбрала сказки Теллегена, потому что они очень близки мне по мироощущению, - сказала РИА Новости Половцева. - Потому что он не моралист, и в его сказках нет окончательных выводов - это хорошо, а это плохо. Он только задает вопросы и не дает готовых ответов. Ответы будут искать его читатели и наши зрители".
По словам режиссера, в спектакле много музыки, танцев, но это не вставные номера, а все происходит так, как это бывает в жизни - спонтанно, порой нелепо, порой смешно. На Маленькой сцене РАМТа, где и будет играться спектакль, почти взаправду поселились обитатели сказочного леса, герои Теллегена - это философ-Муравей, непоседа-Белка, неугомонный Слон, Ежик, Бабочка и Морж. Они хранят свои самые лучшие дни в коробочке, лакомятся сахарными прутиками и сладкой ивовой корой, плачут невидимыми миру слезами и танцуют подземный вальс.
Создатели спектакля "Почти взаправду" очень хотели, чтобы трогательные и добрые сказки голландца Теллегена возбудили у зрителей желание с улыбкой поразмышлять о дружбе, добре и преданности.

http://www.rian.ru/culture/20091016/189200298.html

Автор:  Натуся [ 20 окт 2009, 10:11 ]
Заголовок сообщения: 

Джульетта и Муравей

Цитата:
В РАМТе сыграли новый спектакль для маленьких «Почти взаправду»

Проект «Молодые режиссеры -- детям», в рамках которого выпускники гитисовской мастерской Сергея Женовача ставят спектакли в Молодежном театре, продолжает приносить плоды. Начали со сказки Киплинга, а теперь на Маленькой сцене под крышей театра сыграли милейший спектакль «Почти взаправду» по коротким сказкам голландца Тоона Теллегена. Екатерина Половцева сама сочинила композицию по лесным историям, главные герои которых -- Слон, Белка и Муравей. Сочинила не очень умело -- спектакль несколько разваливается на отдельные микросюжеты, но обаяния от этого не теряет.

Маленькая сцена РАМТа -- это неудобный зал-кишка, который на этот раз поделили вдоль, усадив у длинной стены пару рядов зрителей, а перед ними малышей на подушках и оставив артистам узкую полоску для игры. Молодые актеры молодежного театра -- веселые, непосредственные (сразу видно, что это живой театр), они бегают и играют прямо у ног детей, иногда к ним обращаясь с просьбой поддержать и подсказать, так что уже через десять минут спектакля дети участвуют в нем очень бурно. И надутый малыш рядом со мной, до представления не отрывавшийся от мамы, вдруг посреди общего гомона звонко сказал: «Я уже не жалею, что пришел!»

Режиссер не выпускает на сцену ряженых, тут нет никаких маскарадных хвостов и ушей, просто со сцены сразу говорят, что вот этот очкарик в мохнатой жилетке -- Ежик (Михаил Шкловский), высокий, неуклюжий толстяк -- Слон (Роман Степенский), а грубоватый «братишка» в тельняшке -- Морж (Олег Зима). Названия зверей -- это вроде бы просто имена, но они подстегивают воображение: вы только представьте себе, что Слон любит лазить по деревьям и падать с них так, что все за него боятся. Чуть увидит новое дерево, сразу все забывает и несется проверять: а каково это упасть с липы?

На почти пустой сцене прелестные, странные, несколько абсурдистские сказки Теллегена превратились в серию этюдов, тонко рисующих ситуации и взаимоотношения, важные для ребенка. Вот, например, замечательная пара: Белка и Муравей. Белка (Анна Ковалева) -- рыжая, в платье с белым воротничком, похожим на старую школьную форму, настоящая женщина, восторженная, мудрая и терпеливая. А взъерошенный Муравей (Сергей Печенкин) со школьным ранцем за спиной -- независимый парень, чувствующий себя настоящим мужчиной. Муравей приходит в гости к Белке напряженный и строгий: «Мы не должны встречаться. Надо проверить, будем ли мы друг по другу скучать». Он уходит, а растерянная Белка еще долго ему вслед кричит: «Я скучаю по тебе, Муравей», почти так, как кричала в разлуке героиня володинской «С любимыми не расставайтесь». Потом он вернется, такой же сдержанно-взволнованный, и, стоя под железным «деревом», как Ромео под балконом Джульетты, признается, что скучал. И они вместе пойдут к морю -- сядут на пол перед открытой дверью, откуда бьет свет, и станут бросать туда камешки. Или другая их прекрасная история -- с болезнью Муравья. (Она замечательно начиналась: Белка по веревочной почте получила письмо: «Белка, я заболел. Муравей», очень радовалась самому факту получения, хлопотливо прятала письмо в портфельчик, но тут дети начинали озабоченно кричать: «Он же заболел! У него температура!») Белка приходила к больному Муравью, и он очень хотел, чтобы она ему сказала что-то приятное, например, что он храбрый. У Белки все никак не получалось сказать так, как надо -- «от сердца», а потом как-то сразу получилось, и оказалось, что Муравей самый храбрый, добрый и вообще лучше всех.

Еще одна важная история случилась с Лаской. Тут надо сказать, что Ласку, а потом и томную декадентскую Бабочку играет Нелли Уварова, и когда она в первый раз выходит на сцену, девочки в малышовом ряду начинают жарко шептаться, что пришла «Не родись красивой». Все-таки сериальная слава -- вещь невыносимая. Но, к счастью, Уварова, которая, по словам худрука театра, сама просилась играть в «Почти взаправду», поскольку очень любит книжки Теллегена, довольно скоро эти перешептывания побеждает, и дети забывают про сериал. Так вот история про день рождения Ласки получилась такая узнаваемая и пронзительная, что я в ней, как в зеркале, видела ежегодные именинные мучения своей маленькой дочери, которая чем ближе долгожданный праздник, тем больше впадала в панику. Накануне своего дня рождения Ласка тревожно спрашивала у всех: «Вам не кажется, что я какая-то странная?» -- и сама себе отвечала: «И не странная я вовсе, просто у меня завтра день рождения». На ночь она читала страшные книжки: «Кривь и кось на днях рождения», «Непредвиденная боль на днях рождения», «Не удался торт», «Недовольные гости». В ее кошмарах гости кривились, выплевывали угощения и стонали: «Скукотища!», а она бормотала: «Нет, у меня все получится» -- и снова читала ужасы. С раннего утра Ласка беспрестанно выглядывала в окно, нет ли гостей, много раз прилаживала бант на стриженой голове, украшения для комнаты падали из ее рук; пытаясь себя занять, она путалась в прыгалках и бормотала вычитанное из книжек «нельзя стоять как вкопанная», «нельзя ходить взад-вперед». А когда гости наконец выстроились перед ее дверью, Ласка быстро выглянула и крикнула: «Никакого дня рождения не будет!»

День рождения, впрочем, был -- не у нее, а у кого-то другого, во втором действии. Там очень здорово ели непонятную еду в виде разноцветных шариков, еда быстро сдувалась по мере поглощения, и оставалось только выкинуть резиновую шкурку. А потом еще всех приглашал на свой праздник Слон, разряженные герои неслись в фойе, и, видя, как они там весело скачут, дети завистливо спрашивали: «А нам нельзя туда?» Но потом все возвращались, начинали плясать уже перед зрителями и вместе с ними, схватив малышей с первого ряда в охапку. Этой пляской «Почти взаправду» и заканчивался.


Дина ГОДЕР

http://www.vremya.ru/2009/193/10/239854.html

Автор:  Nurlana-Sulu [ 20 окт 2009, 18:25 ]
Заголовок сообщения: 

Замечательный отзыв. Эту критикессу знаю давно, мне нравится как она пишет, без субъективизма и пристрастности.
Только позабавило немного ее проскользнувшее удивление тому, как это актриса Уварова, будучи в статусе звезды, и вдруг сама захотела играть в детском (читай непристижном) спектакле?
Немного ранее этим же удивил и художественный руководитель.
Странно.

Автор:  ptichka [ 21 окт 2009, 02:14 ]
Заголовок сообщения: 

Nurlana-Sulu писал(а):
Это я Вас должна поблагодарить за фотографии?
Великолепно, очень профессионально и очень душевно!
Особенно вот это -

:oops: :oops: Пасиба.. Пошла гордиться еще раз.. От чего гордилась до этого, уже благополучно забыла, помню только, что гордилась и краснела от удовольствия. Как там говаривал герой Аль Пачино:
Определенно, тщеславие мой самый любимый из грехов!
:oops: :oops: :oops:

Автор:  Nurlana-Sulu [ 29 окт 2009, 11:26 ]
Заголовок сообщения: 

Спектакли РАМТа в рамках "Большой перемены"
Изображение

С 30 октября по 8 ноября 2009 года в Москве пройдет третий Московский международный фестиваль Театра для детей "Большая Перемена".

"Никакое искусство не воздействует на ребенка так сильно, как театр. Уникальность театрального переживания была очевидна во все эпохи. А воспитательный эффект при условии, что с ребенком говорят искренне, огромен", - заявляют организаторы фестиваля. И они безусловно правы!

Основная цель фестиваля – представить московскому зрителю лучшее, что существует в российском и мировом театре для детей, подготовить яркий праздник, событие для московских школьников и их родителей.

В рамках фестиваля РАМТ покажет две премьеры сезона - спектакли Творческой лаборатории "Молодые режиссеры - детям":

"Как кот гулял, где ему вздумается" - 31 октября (15.30) и 4 ноября (15.30),
"Почти взаправду" - 1 ноября (18.00), 2 ноября (12.30) и 3 ноября (18.00).
Будем рады видеть вас в зрительном зале!

28.10.2009
ramt.ru

Автор:  Nurlana-Sulu [ 02 ноя 2009, 19:18 ]
Заголовок сообщения: 

1 ноября после спектакля "Почти взаправду", в РАМТе состоялась встреча создателей спектакля с юными зрителями. На встречу с участниками клуба "Театральный словарь" пришли режиссер спектакля Екатерина Половцева, художник по свету Нарек Туманян и актеры Нелли Уварова, Роман Степенский, Анна Ковалёва и Сергей Печенкин. Обсуждение прошло в очень тёплой, весёлой обстановке, прямо в декорациях спектакля. Приятным подарком созателям было то, что юные зрители восприняли спектакль всей душой, проводили аллегории со своей жизнью, узнавали в повадках героев себя и своих друзей и близких, признавались в любви тем или иным персонажам, порою по неожиданным для созателей причинам.

Изображение
Изображение

http://www.uvarovanelly.ru/forum/viewto ... 0ec0aa9c52

Автор:  Nurlana-Sulu [ 07 ноя 2009, 16:55 ]
Заголовок сообщения: 

01.11.2009
Понарошку, но взаправду

"ДА" Автор: Марина КВАСНИЦКАЯ

Книги голландца Тоона Теллегена называют сказками для взрослых и для детей, причем их тоже читают взрослые. А самого писателя именуют "амстердамским Хармсом". Известно, что его дед был родом из России и носил фамилию Телегин.

В детских сказках Теллегена-Телегина слышится какая-то меланхоличная вселенская грусть, совсем не детская. Герои Теллегена - Муравей и Белка, Слон и Еж, Тушканчик и Шмель "почти взаправду" отмечают дни рождения, шлют друг другу письма и рассуждают о смерти и законах бытия. Именно поэтому его проза приглянулась команде актеров и молодому режиссеру Екатерине Половцевой, выпускнице мастерской Сергея Женовача этого года.

Создатели спектакля размышляют о детстве философски. А что самое главное в этом возрасте? Осознание своей ценности, умение строить отношения с другими, чувствовать и исследовать свои чувства осознавать несовершенство мира и пути преодоления его? Именно с таких позиций команда спектакля подошла к разбору ролей.

Особенно трогательными получились именно женские образы. Белка в исполнении Анны КОВАЛЕВОЙ переживает осознание своей женской природы. Она учится переносить разлуку со своим другом Муравьем (актер Сергей ПЕЧЕНКИН), прислушивается к себе: разлука невыносима? А если это любовь? Муравей занемог, просит одобрения, ласковых слов, восхищения: "Скажи мне: "Ты - храбрый! Не так, по-другому..." Ах, как трогательно зарождение любви, осознание ею его слабостей, и своей власти над ним. Не беда, что у Белки внешность не самой опрятной детсадовской девчонки, и она еще не научилась безупречности своего облика - чуть мешковатые чулки на вырост. Базовые знания о своей неотразимости у нее уже есть.

Пронзительно звучит история о Тушканчике, разговаривающем с Солнцем. "Солнце, ты можешь хоть раз в жизни не заходить? Хоть раз, ради меня!". Солнце, полупрозрачный розоватый от заката шар, движется вниз. Размер детского горя трудно представить. И снова - отчаянная мольба. Это как "Быть или не быть?". Та же степень бессилия перед экзистенциальными вопросами. Актер Михаил ШКЛОВСКИЙ ведет эту тему со сдержанной страстью.

После серьезной философской сцены действие по закону маятника качнется в другую тональность - начнутся сцены безудержного веселья, дней рождения, вкушения десертов. Актеры не стесняются "отпустить себя" в стихии безграничного счастья. А тема жизненной сладости звучит чувственно, со вкусом.. Этот мгновенный переход от горя к радости - пожалуй, самая точная картина детства, запечатленная актерами. Они и сами недалеко от этого возраста ушли. А эта потребность танцевать в любое время суток - энергия бьет через край. В финале танец станет общим. Разве можно танцевать актерам на сцене, когда другим, сидящим в зале, этого тоже очень хочется?

Нелли УВАРОВА здесь — меланхоличная, неуверенная в себе Ласка, остро переживающая свое несовершенство: неумение готовить торты и встречать гостей. Ее Ласка едва не сходит с ума, задыхается, мучимая самоедством. Зарисовка с натуры, почти пародия на неуверенную с себе мятущуюся артистическую натуру. В этих философских сказках актерам есть, что подложить из личного опыта. Кажется, смеясь, актеры расстаются со своими комплексами.

Художник Ирина УКОЛОВА соорудила такие сложные трансформирующиеся кованые конструкции, которые говорят об уровне владения разными ремеслами. А чего стоит хитроумный аппарат по письмонаписанию, а какая смешная получилась светящаяся шкатулка для хранения воспоминаний. А сколько внимания к "мелочам": на меховой жилетке Ежа меняются атрибуты — к иголкам прилипают все новые предметы, то листик, то красный вязаный носок. Лишь надкусанное зеленое яблоко и брошь в виде плюшевого медвежонка — константа личного стиля. Это важное обстоятельство: герой — мальчик, играющий ежа. А искривленные, танцующие спинки стульев — метафоры в духе Шагала. Пожалуй, так видят мир только в детстве.
http://www.ramt.ru/press/?content=item&item=1172

Автор:  Nurlana-Sulu [ 07 ноя 2009, 17:14 ]
Заголовок сообщения: 

информаиция с персонального сайта Н. Уваровой

Карнавал животных
Театр и дети

Изображение
В спектакле “Почти взаправду” шесть актеров азартно играют двенадцать ролей, а зрители, часть которых примостилась на причудливых мохнатых мячах-подушках, чувствуют себя соавторами действа.
На сцене две стремянки, покрытые доской (художник Ирина Уколова). Под зонтиком, к которому привязаны веревки с варежками и носочками, живет Белка (Анна Ковалева). Каждому из героев придумана какая-то деталь костюма, определяющая персонаж: у Белки на голове туго заплетенные косички-ушки и оранжевые панталоны, выглядывающие из-под коричневого платьица, у Слона – две подушки (спереди и сзади), у Моржа – тельняшка, у Шмеля – полосатая фуфайка (обоих играет Олег Зима), у Ежика мохнатая безрукавка, к которой прилепились листья и обкусанное яблоко. Принцип заимствован из детской игры, и зрители прекрасно понимают условность такого решения. Тем более что в характерах зверей публика с радостью узнает самих себя, своих друзей, старших братьев и сестер.
Маленькому человеку (да и большому) нужны любовь и внимание. Ради них персонажи готовы падать с деревьев (стремянок), конструировать из мясорубки, колес и веревок “письмопередаватель” (даже если корреспондент, как Слон, знает только одну букву Ш). Муравей (Сергей Печенкин) уходит из леса, чтобы проверить, будет ли Белка по нему скучать (скучать, значит думать о том, чего у тебя нет), а потом заболеет, чтобы услышать: “Муравей, ты очень, очень храбрый”. Сюжет продолжит чудесная прогулка Белки и Муравья, они окажутся на берегу сверкающей реки (перед раскрытой дверью за кулисы, откуда льется яркий свет).
Это спектакль о детских комплексах и о том, как их изживать. Одна из лучших сцен – история о странной Ласке (Нелли Уварова), ждущей гостей и боящейся, что день рождения не удастся. Обложившись книгами “Неудавшийся пирог“, “День рождения вкривь и вкось”, она пытается справиться с волнением, но в результате гонит друзей прочь.
Самое главное, что удалось режиссеру: создать прекрасный ансамбль, найти верную интонацию, объединяющую сцену и зал. “Парень, помоги”, – говорит Слон (Роман Степенский) мальчику из первого ряда, и тот вдохновенно тянет веревку. Для него работать вместе с актерами – честь. Отлично придуманы разговоры по воображаемому телефону (из спичечных коробок): “Здравствуй, Муравей. – Это не Муравей, это Лиза”.
– “Здравствуй Лиза, я Бабочка”.
– “Это Паша” и т.д.
Праздник возможен, когда все вместе. Как на именинах Комара (Михаил Шкловский), где гости сообща “лакомятся” надувными шариками разных расцветок. В одном из финалов (пока режиссеру трудно остановится на окончательном варианте) будет устроен карнавал животных. Бал происходит в фойе, и ненадолго зрители почувствуют себя одинокими (их на бал не пригласили). Но через минуту герои вернутся, чтобы пригласить детей на общий танец.
Муравей уверял, что удачный день, как и удачный день рождения, можно спрятать в волшебную коробочку так, чтобы он не помялся и не полинял. Спектакли “Почти взаправду” и “Как кот гулял, где ему вздумается” похожи на удачные дни. С этим настроением зрители неохотно покидают Маленькую сцену и Черную комнату.
Впереди еще два спектакля проекта, на этот раз по русским сказкам, – “Бесстрашный барин” А.Афанасьева в постановке Марфы Назаровой и “Волшебное кольцо” Б.Шергина в режиссуре Александра Хухлина.

Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ
«Экран и сцена» №20 за 2009 год

Очень люблю эту скромную, черно-белую, но такую замечательную газету!

Автор:  Nurlana-Sulu [ 09 ноя 2009, 18:17 ]
Заголовок сообщения: 

из РАМТографа. На вопросы газеты отвечает режиссер спектакля.

ПРЕМЬЕРА «ПОЧТИ ВЗАПРАВДУ» СЛУЧИЛАСЬ... ВЗАПРАВДУ!

Проект «Молодые режиссеры – детям» стартовал в РАМТе еще в прошлом сезоне, когда выпускникам Мастерской Сергея Женовача в РАТИ было предложено защитить свои идеи детских спектаклей. Из шести отсмотренных Алексеем Бородиным отрывков, сыгранных артистами РАМТа, к постановке в театре были одобрены четыре!Сентябрь этого года ознаменовался первым спектаклем проекта - «Как кот гулял, где ему вздумается», поставленным норвежкой Сигрид Стрем Рейбо по Киплингу. 17 октября состоялась вторая премьера. Ее режиссер - Екатерина Половцева, уже успевшая в прошлом сезоне принять участие в проекте «Опыты» театра «Современник» и выпустить там «Неожиданный случай» А.Н.Островского. Ее рамтовский спектакль для детей «Почти взаправду» поставлен по сказкам голландского сказочника Тоона Теллегена. Несмотря на присущие ему иронию и юмор, его истории затрагивают главные человеческие вопросы дружбы, любви и преданности. На вопросы о спектакле отвечает Екатерина Половцева.

- Чем Вам близки сказки Теллегена?

- Есть такие вещи, которые очень сложно объяснить и не хочется даже объяснять. Я могу начать говорить: абсурдным мышлением, глубоким пониманием каких-то комплексов… да, это все есть. Я очень люблю Теллегена, он мне созвучен. И у меня была давняя мечта поставить его сказки на сцене.

- В сборнике Теллегена много интересных и забавных сказок, по какому принципу Вы отбирали их для спектакля?

- Я люблю все сказки, но есть такие, которые затрагивают какую-то глубокую тему, а есть просто про то, как Муравей с Белкой сидят и разговаривают о разных пустяках. Они тоже замечательные, «атмосферные», но в них ничего не происходит, поэтому не очень понятно, что с этими сказками делать и как их ставить.Или, например, сказка про Жука, который вывернулся наизнанку и попросил друзей рассказать, что они видят у него внутри. Это достаточно сложно воплотить на сцене, и такие вещи автоматически исключаются, нравятся они или нет.
А есть истории, в которых есть конфликт, некая драматургия отношений. Ты уже видишь, что они выгодно будут выглядеть на сцене, и включаешь их в постановку.
Если ты берешь прозаический материал, тем более такой, как короткие сказки или новеллы, их нужно как-то соединить, найти ход. В сказках Теллегена сложно выбрать какую-то сюжетную линию, например, только Муравья, Белки и Слона. Жаль терять других героев. И поэтому у нас получилась такая композиция, где есть сказки про Муравья и Белку, про Белку и Слона, про них троих. А также про других замечательных персонажей, некоторые из которых у Теллегена только в одной сказке присутствуют, но мимо которых пройти невозможно. Ласка, например.… В мире автора все переплетается, все друг друга знают. И все эти звери создают некий мир, мир мышления, похожий на внутренний мир ребенка.

- Зрители в антракте много и восторженно обсуждали бутафорию, некоторые даже захотели у себя дома провести «почту на веревочках». Кто выдумал так много необычных механизмов, играющих в спектакле?

- Это потрясающая художница Ирина Уколова. Мы с ней уже давно мечтали о детском спектакле. Все придумала она: и почту, и аппарат для приготовления меда, и коробочку с воспоминаниями, и все декорации. Это ее вклад и, естественно, театра, который нас поддержал.
Сейчас такое техногенное время, когда много разных изобретений, электронных игр. И, придумывая этот спектакль, мы немного ностальгировали по нашему детству, когда из каких-то случайных вещей, добытых из папиного гаража, мастерили какие-то невероятные конструкции, аппараты, машину времени.
Когда мы делали из спичечных коробков телефоны и разговаривали по ним, натянули веревочку – вот тебе почта, залезли под стол, одеялом накрылись – вот пещера.
Детям, как мне кажется, очень важен визуальный образ, но в нем все равно должна быть загадка.
Сейчас невероятно много всего можно купить, любую игрушку, которая за раз реализует все мечты, а мне кажется, это приводит к тому, что дети отучаются фантазировать, мечтать, им это становится не нужно, раз все и так есть. Я и за собой это замечаю, что перестаешь ценить какие-то самые простые вещи, теряешь способность удивляться. Поэтому хотелось, чтобы каждый ребенок задумался над тем, что вроде бы и так понятно: например, что такое скучать, или как помочь другу, когда ему чего-то недостает.

- С какого возраста детям лучше смотреть «Почти взаправду»?

- Каждый ребенок индивидуален. Кто-то поймет в четыре года, другому будет рано и в семь. Мы старались сделать так, чтобы в спектакле было несколько уровней: и самый примитивный и более глубокий, чтобы и взрослым было над чем задуматься, старались рассказать историю языком наивным, на уровне детского восприятия, но чтобы интересно было всем.

- Понравилось ли Вам работать с артистами РАМТа?

– С актерами работалось замечательно. Ведь идею спектакля можно было сразу перечеркнуть, сказать, что это скучно и неинтересно, но они отозвались. Тут было невозможно идти умствованиями, - только интуитивно, потому что такой автор. Я очень благодарна, что актеры также интуитивно подошли к работе и авансом мне доверились. Если бы не их отдача, не их откровенность, их готовность воспринять что угодно – спектакль бы не удался. Я сейчас смотрю его и понимаю, что только в этом театре и с этими актерами это возможно. С ними возникает ощущение уникальности спектакля.

- После участия в проекте «Молодые режиссеры – детям» собираетесь ли вы и в дальнейшем ставить спектакли для детей?

- Этот спектакль - достаточно ответственный шаг, решающий и важный. Я хотела понять, что сейчас нужно детям, чего им не хватает, можем ли мы дать им это своим спектаклем. Наблюдая за тем, как они смотрят, я внутренне радуюсь, что мы все-таки чувствуем время этих детей, и это наводит на мысль работать еще в этом направлении. Но в тоже время хочется попробовать свои силы и на другом материале.

Елизавета Черных
http://www.uvarovanelly.ru/forum/viewto ... &start=120

Автор:  Nurlana-Sulu [ 30 дек 2009, 18:07 ]
Заголовок сообщения: 

МИР ПОНАРОШКУ
В СПЕКТАКЛЕ «ПОЧТИ ВЗАПРАВДУ»
Изображение

Писателя Тоона Теллегена, урожденного Антониуса Отто Херманнуса, иногда называют «амстердамским Хармсом», и особенно любят упоминать его русские корни и деда по фамилии Телегин. Его добрые детские сказки отдают неуловимым волшебством и здоровым абсурдом, как, впрочем, и взрослые. Хотя на изданиях, вышедших в России, и пишут почему-то «сказки для взрослых», это не совсем правомерно.

В отличие от Хармса, Теллеген действительно может называться детским писателем. Все-таки двадцать книг для детей против четырех для взрослых. Среди его персонажей – старушки, долгие годы живущие вместе, животные, которые дружат и ходят друг к другу в гости, не заморачиваясь соотношением размеров, вроде того Слона, который любил падать с деревьев, а однажды с утра пришел в гости к Белке и предложил ей потанцевать. Они сделали только одно движение и полетели вниз, а потом лежали на траве и думали, что танцевали они здорово! Именно этой сценой и открывается спектакль «Почти взаправду».
Это вторая постановка в рамках творческой лаборатории "Молодые режиссеры - детям", и сделала ее Екатерина Половцева, недавно окончившая мастерскую Сергея Женовача в ГИТИСе. Выбрав из коротких сказок Теллегена, не связанных сюжетно между собой, несколько, она объединила их в одно целое. Получилась яркая разноцветная мозаика, внутри которой каждая история играет собственными гранями, а в целом они составляют картину красочного детского спектакля.

Художница Ирина Уколова придумала оформление – действо украшает множество маленьких изобилующих деталями изобретений, причудливых стимпанковых вещиц, вроде аппарата для изготовления меда, или коробочки, в которую можно запереть свои счастливые дни, например, день рождения Дрозда, когда всем было так весело, а потом доставать по одному и осторожно разглядывать, любуясь, как воспоминания снова оживают в дорогих событиях и лицах. Или специального агрегата для передачи писем друзьям – кто в детстве не хотел устроить что-то подобное? Ну и что, что Слон (Роман Степенский) знает только букву «ш»? Главное же не в этом!

Сделано все, чтобы спектакль мог быть увлекательным как для маленьких зрителей, так и для их мам и пап, а найденный оттенок юмора заставлял смеяться и детей, и старших наравне.

Персонажи - животные, в замечательном исполнении артистов РАМТа – сами тоже дети, и они играют в свои игры – поедая торт в виде воздушных шариков, готовя мед, расставаясь, чтобы понять, что такое скучать друг без друга – со всей возможной ответственностью детей, для которых правила мира настолько неустойчивы, что меняются мгновенно, как только произнесено волшебное слово «понарошку». Сидящие в зале невольно вовлекаются в этот мир, в котором пока еще не существует пустяков, в котором очень серьезно относятся к таким важным вещам, как письма друзей, праздники и кленовый сироп.

Вот Морж (Олег Зима) приходит поздравлять всех своих знакомых с именинами. Пусть он и путает Белку с Морской Свиньей, Белка готова ею немножко побыть - просто потому, что Моржу хочется праздника.

В простых по форме диалогах и событиях светится тонкий психологизм. Как, например, когда Ласка (Нелли Уварова), готовясь к своему дню рождения, испугалась, что что-то непременно пойдет не так, и сама выгнала всех гостей. Или когда трогательный Муравей (Сергей Печенкин) решил заболеть, потому что ему недоставало, чтобы пришла Белка (Анна Ковалева) и как можно искренней сказала ему, какой он храбрый. Или в той лирической истории про Тушканчика (Михаил Шкловский), которому каждый вечер Солнце разбивало сердце тем, что заходило, хотя он так просил его этого не делать. Нам рассказывают одновременно немножко про радость и немножко – про одиночество.

Теллеген говорит о своих рассказах для детей, что никогда не затрагивал в них смерть, потому что «звери не умирают». Тем не менее, он по крайней мере один раз очень близко подходит к этой теме. Когда Муравей и Белка внезапно натыкаются на стену, за которой нет натуральным образом ничего, за которой все кончается, Белка не может понять, как это, а Муравей говорит, что должно же быть что-то, иначе мир ему просто не нравится. Но они быстро решают вернуться обратно к дням рожденьям, тортам, лету и запаху сосновой смолы. Потому что, в конце концов, все эти предметы взаправду настолько же важны, как и тот предел, за которым ничего нет. Или почти ничего.

Анна Синяткина

Фотографии: http://www.ramtograf.narod.ru/naspektekl_vzapravdu.html

Источник: http://www.uvarovanelly.ru/forum/viewto ... &start=120

Автор:  Nurlana-Sulu [ 09 янв 2010, 20:39 ]
Заголовок сообщения: 

Лоскутик

Волшебство взаправду.

В полной тишине на маленькой сцене появился Слон. Он направлялся в гостеприимный домик Белки. Слон передвигался на цыпочках, и в этот раз ему удалось пройти знакомый путь без приключений. В волшебном лесу стояла настоящая предрассветная тишина. Так началась эта сказка. Сказка для детей, поставленная таким изумительным образом, что интерес вызывает и у взрослых. Подтверждение тому улыбающиеся лица в фойе и в раздевалке после спектакля. Вообще, оживление и такой восторг я наблюдала обычно у детворы на различных елках, когда им в руки, наконец, попадал долгожданный подарок. Здесь подарком оказался изумительный поклон, и возможность для ребятни в этом замечательном деле поучаствовать. Вы бы видели их довольные светящиеся личики и слышали бы наши аплодисменты.

Вообще, спектакль вызывал одинаково изумительную реакцию и у детей, и у присутствующих пап. Почему у пап. Папы очень искренне на все это действо реагировали. Я даже не знаю, на кого было приятней смотреть и за чьей реакцией наблюдать. Я бы с удовольствием сходила бы на этот спектакль ещё разок, но чувствую себя на нем немного не в своей тарелке. На детский спектакль, особенно в маленький зал, все же лучше приходить с ребенком. Если получится, попробую как-нибудь взять с собой кого-нибудь из своих. Но это тоже не просто, потому что живем все же далековато от театра.

Когда я первый раз попала на «Взаправду», я очень удивилась видом маленькой сцены. Оказывается, маленькая сцена - это длинная прямоугольная комната, а мне до этого казалось, что форма у зала квадратная. Все действо и проходит в этом длинном замкнутом пространстве, только ближе к концу второго акта актеры на время покидают зал и переходят в фойе, устраивая там импровизированный карнавал.

Но до этого момента в сказочном лесу происходит столько самых разных чудес, превращений, историй и представлений, что с первого раза все и не упомнишь. Как и не решишь для себя, кто же тебе всех милее в этой истории. В первый раз мне очень понравился Слон. Вообще, Роман Степенский стал для меня открытием в этом сезоне. После «Взаправду» каждый раз, узнавая его, то там, то тут с интересом за ним наблюдаю. И какие-то вещи очень у него нравятся. А в этот раз меня очаровал Муравей-Сергей Печенкин. Очень смешно и по-доброму Муравей побеседовал с одним малышом из зала. Всю нить этого разговора услышать не могла, но поняла, что малыш дал свою замечательную оценку происходящему. И Муравей это оценил.

Таких желающих поучаствовать было в этот раз много. Кому-то в антракте приглянулся реквизит, и появилось желание взять что-то на память. Кто-то из детишек рядом со мной с интересом спрашивал у мамы, а кто это Ласка. Кому-то захотелось крикнуть в темноте, подпеть Комару. Или попытаться подыграть Слону, который всякий раз падал, как только видел какое-то стоящее рядом дерево.

Слон своей страстью к падениям увлек не только нас, но и Ласку, которая попыталась тоже откуда-нибудь упасть. Получилось у нее очень комично. Сценку с Лаской, конечно, ждала с особым волнением. В прошлый раз увидеть этот замечательный момент не удалось. Сейчас он меня очаровал и расстроил, потому что, повторю, увидеть так часто, как это хочется этот спектакль не получится. А очень бы хотелось ещё раз проследить за всеми этими трогательными переживаниями по поводу самоговажногодня. И все же так как надо: и торт испечен, и комната заботливо украшена любимыми предметами. И бант пришпилен на голову, но все равно беспокойство заставляет Ласку в который раз просматривать книги и продумывать все до мелочей. И сил на то, чтобы сказать вот одно заветное доброе приветствие, от таких переживаний у нее не остается. Все срывается. А Ласке приходится заняться в очередной раз психотренингом – «нет, я не странная».

Ну и дальше было много всякого и разного, веселого и грустного, забавного и увлекательного. Чрезвычайно меня заинтересовали костюмы и всякий разный реквизит. Все эти забавные коробочки-телефончики, шкатулка с воспоминаниями, аппарат для изготовления всяких вкусностей, воздушные шарики, мыльные пузыри, различной длины веревочки – все это из детства. Все это взаправду и все это нужно для самой волшебной и самой важной игры. Как и желание залезть под какой-нибудь стол или стул.

Так что сказка эта мне пришлась по душе. Рада, что ее наконец-то увидела!

http://www.uvarovanelly.ru/forum/viewto ... 237fc8ba07

Автор:  Nurlana-Sulu [ 18 янв 2010, 18:11 ]
Заголовок сообщения: 

8 событий ближайших выходных

17 января, РАМТ

Хотя школьные каникулы уже позади, родительский инстинкт никуда не делся и требует реализации. Вот и сходите в этот театр. Тем более что спектакль по сказкам голландца Тоона Теллегена — из тех редких предложений, которые адресованы детям, но не заставят взрослого корчиться на стуле под градом невинного идиотизма. Актеры Молодежного театра в ролях Слона, Моржа, Белки, Бабочки, Муравья, Ежика, Тушканчика и так далее — звучит как кошмар, но ничего общего с кошмарной реальностью детских «утренников» не имеет. Играют «как для взрослых». Очень удачно и то, что спектакль идет на Малой сцене — в принципе неудобной кишке, но на сей раз ее поделили вдоль, а в первые ряды даже набросали подушек: отовсюду гарантированно хорошо видно и слышно, а временами еще и появляется чувство личного участия в происходящем. При таких вводных любой ребенок будет сидеть как пришитый. Пока актеры не выдернут его за руку поплясать и подурачиться. А личный бонус для взрослых: Нелли Уварова в ролях Белки и Бабочки.
Юлия Яковлева
http://www.forbesrussia.ru/stil-zhizni/ ... h-vyhodnyh

Автор:  Nurlana-Sulu [ 25 мар 2010, 21:03 ]
Заголовок сообщения: 

конкурс на соискание Российской Национальной театральной премии «АРЛЕКИН» 2010 г. и Седьмого Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей «АРЛЕКИН»
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 20 – 26 апреля 2010 г.

Внеконкурсные спектакли РАМТа

РАМТ – это не только молодые зрители и артисты, РАМТ – это молодые режиссеры! Привлекать в театр «молодую кровь» и давать дорогу молодым – талантливым и деятельным – один из главных принципов Молодежного театра.

В сентябре 2008 г. РАМТ и Мастерская Сергея Женовача (РАТИ – ГИТИС) пошли на творческий эксперимент: три дня шесть молодых режиссеров-студентов ГИТИСа и 15 артистов РАМТа работали над спектаклями для детей младшего возраста.

Алексей Бородин так комментирует работу этой лаборатории: «В репертуаре любого театра спектакли для детей – самая сложная тема. Поэтому нам очень интересен взгляд молодых, начинающих режиссеров на эту проблему. Уверен, они смогут найти свои новые творческие решения. Я рад, что на идею лаборатории с радостью откликнулись молодые режиссеры – студенты РАТИ во главе со своим мастером Сергеем Женовачем и артисты РАМТа... С этим проектом я связываю самые радужные перспективы. Ведь чудесно уже то, насколько молодые ребята откликнулись на эти сказки, с какой радостью они решились заняться творчеством для детей».

Свои «заявки» они показали художественному руководителю РАМТа Алексею Бородину и своему мастеру Сергею Женовачу. Работа над наиболее удачными отрывками сегодня вылилась в полноценные, репертуарные спектакли РАМТа: «Почти взаправду», «Как кот гулял, где ему вздумается», «Волшебное кольцо», «Бесстрашный барин».

Эти четыре спектакля сегодня – «хиты» театральной Москвы. Билеты на них в столице раскупаются немедленно, вперед на полгода, и сложно назвать другие детские спектакли в Москве, которые бы пользовались подобным зрительским спросом. Трудно сказать, где еще со столь полной отдачей играют для детей такие большие артисты, как Нелли Уварова (Ласка, Бабочка в спектакле «Почти взаправду»)...
Именно эти четыре театральные работы РАМТа фестиваль «Арлекин» предлагает петербургским детям и их родителям.

«ПОЧТИ ВЗАПРАВДУ»
23 апреля, суббота. 14:00, 18:00
В помещении ТЮЗа им. А. А. Брянцева, Малая сцена (Пионерская пл., 1)

Была "полумэтром", теперь "большой артист" :grin: Растем... :grin:

Автор:  Nurlana-Sulu [ 24 апр 2010, 09:10 ]
Заголовок сообщения: 

Театральные впечатления для тех, кто не читает "Девичью"

Сейчас стала искать в сети фотографии и увидела, что одну из ролей играет Нелли Уварова.
Сейчас в Петербурге проходит фестиваль детских театров "Арлекин".
Мы с Леной посетили спектакль "Почти взаправду" (Москвичи, внимание! спектакль РАМТ!)
Получили невыразимое удовольствие, Лена - по-своему, а я - по-своему. В одни моменты смеялись дети, в другие - мамаши :) Спектакль как бы про зверей, но на самом деле про людей, очень лиричный, глубокий и в то же время смешной, но с таким необычным юмором, что порой не занешь, плакать или смеяться.
Актеры великолепные, костюмы продуманные, и практически в каждой сцене какие-то невероятные механизмы действуют.

Сейчас стала искать в сети фотографии и увидела, что одну из ролей играет Нелли Уварова. Она невероятная красавица.

www.ramt.ru/plays/

вчера, 21:46 · uksare · uksare.livejournal.com

Автор:  Nurlana-Sulu [ 24 апр 2010, 18:33 ]
Заголовок сообщения: 

Изображение

Изображение

:girl_sigh:

Автор:  Волиана [ 24 апр 2010, 23:39 ]
Заголовок сообщения: 

сцена где Ласка готовится к дню рождения одна самых смешных


а ее ужасы просто прекрасны

Автор:  Волиана [ 24 апр 2010, 23:50 ]
Заголовок сообщения: 

Почти взаправду

"Солнце тебя не слушает"

нет смысла хотеть невозможного,человеку не под силу изменить ход вещей

нельзя сделать так чтобы всю жизнь был только день,и светило всегда солнце

Почта

как важно уметь читать,ведь если ёж захочет с тобой поговорить и пошлет тебе письмо ,но ты не сможешь его прочитать,ты не узнаешь самого важного

Болею


Как хорошо иметь друга,который и сказку расскажет и вкусно покормит к сердцу прижмет и Храбрым назовет
и вот вроде ты и выздоровел

День рождения

это не хухры мухры

надо сначала позвать друзей

а потом начитаться страшных книг и никого не пустить
и под воздействием своих страхов пойти и спрыгнуть с дуба и не справить день рождения


ну и еще несколько эпизодов

Автор:  Волиана [ 25 апр 2010, 03:08 ]
Заголовок сообщения: 

фотки Иры Тимофеевой
единственного фотографа с аккредитацией и хорошим аппаратом :grin:

это после спектакля ,Нелли пишет автографы
Изображение

поклоны

Изображение

Ласка
Изображение
Изображение
вот тут она раздумывает аз в третий пускать гостей на День рождения или нет
Бабочка
ИзображениеИзображение

Автор:  Волиана [ 25 апр 2010, 03:12 ]
Заголовок сообщения: 

пока всё

фоточки замечательные

большое спасибо Ире!!! :Rose:

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/