Серия 235. Заключительная. Улка нервничает перед показом, просит Элу не опоздать. Улу одолевают мысли о Мареке, хоть она и пытается не думать о нём, а сосредоточиться на показе, ведь от успеха или провала коллекции зависит будущее фирмы. От предложенного Элой кофе Улка отказывается, ссылаясь на то, что уже пила его сегодня, а от второй чашки у неё будет болеть живот. Но у Элы такой кофе, от которого живот у Улки болеть не будет. Пока они болтают, в буфет стремительной походкой заходит Паулина. Настроение у неё приподнятое. Она просит Элу сделать бутерброды, у них с Мареком самолёт в Италию через три часа. Пользуясь случаем, Паулина прощается с Улой и желает удачного показа. Выражение лица у неё при этом такое, как будто она только что одержала победу в великой битве. А противником у неё была всё та же Чеплак. Ула, в свою очередь, желает Пауле удачного отпуска. Та в ответ благодарит, даже не сомневаясь в том, что это будет удачный отпуск, ведь Марек всё же остался с ней, а не с Улой. Ула расстроена, она прекрасно понимает, на что намекает Паулина
Сам Марек уже собирается в дорогу. Себа уговаривает его одуматься, поговорить с Улой ещё раз, но безуспешно. Марек много раз пробовал наладить отношения с Улой, но ничего не вышло, а сейчас уже поздно. Себа продолжает уговаривать Марека, настаивая на том, что тот со временем пожалеет. Пусть хотя бы попытается. А что Мареку сказать Уле? Поехать к ней и сказать, что уже поздно? Это ровным счётом ничего не даст, поэтому Мареку лучше туда и не ехать вовсе. Хотя Себа на месте Марека поехал бы, ведь уехать сейчас - это самое худшее, что Марек может сделать. Марек же считает, что это, наоборот, лучшее, что он может в данный момент сделать, Уле хотя бы будет спокойнее. Конечно, если бы Марек знал, что Ула в эту минуту ждёт звонка от него, вся издёргалась и надеется на какое-то чудо, вряд ли бы он стал тратить время на разговоры. Но Марек этого не знает. Поэтому не едет к Уле и не звонит. Звонит Пётр. Он уже у американского посольства. Настолько упрямый, что всё ещё не теряет надежды на то, что Ула всё бросит и уедет с ним за дальние моря-океаны. И это после того, как она сказала ему на пороге больницы о том, что не любит. Но у Улы нет сил с ним разговаривать. Все её мысли только о том, что у Марека скоро самолёт. Совместная поездка с Паулиной в Милан. А у неё в это время будет показ. Марек в самолёте, Ула на показе. Просто отлично!
Мастерская. Пшемко суетится, он очень нервничает и переживает за показ. Войтек сердится на отца, ведь на капризы нет времени. До показа считанные часы! А Пшемко нуждается в успокоении. И преданная Иза, которая хорошо знает своего маэстро, понимает это. Ведь они столько лет провели бок о бок. Она за ним и в огонь и в воду. Войтек не понимает происходящего, неужели трудно просто сказать, что им хорошо вместе работалось? То есть работается. Но у Пшемко и Изы особая связь. Духовная. Учитель и его верный ученик. Войтеку не понять, он ещё слишком молод для таких сложностей
Ула и Ала приезжают к месту, где будет проходить показ. Ала без конца думает о Мареке. Она уговаривает Улу позвонить Мареку до того, как он уедет. Ула же повторяет слова Марека, сказанные чуть раньше Себе: "Уже поздно.". Разве Ала видит где-нибудь Марека? Нет, не видит, потому что его здесь нет. Тут к ним подбегает радостная и счастливая Виолка. Ей интересно, не звонил ли Уле Марек. Ула, бедная, аж пакеты роняет на землю. С чего это он должен был бы ей звонить? Ну как это с чего? Ула может и дальше молчать, но Себастьян всё рассказал Виоле, она обо всём знает. Знает и помнит, что ничего и никому не должна рассказывать. Ну и что такого сказал Себастьян Виоле? Даже Ала начинает терять терпение. А то и сказал, что Марек любит и всегда любил только Улу! Да и вообще, это уже давно не секрет. Но Ула не особо доверяет словам Виолы, ведь у той митомания. Клинический случай. Ага, ясно, то бишь Виолка всё придумала? Ала сердится на Улу. Ну, может, не всё. Может, Марек и приедет, может, он забыл что-то. Да. Наверняка он что-то забыл. Ала уходит, упрямство Улы раздражает её. А Ула и сама не знает, что думать. А верить боится. Тем временем Марек в машину садиться собирается. Портплед и чемодан уже на заднем сиденьи. Аэропорт и Паулина - вот что ожидает его в ближайшие несколько часов. Радоваться особо нечему. Обернувшись, Марек замечает Петра. Вот его-то уж точно Марек лицезреть не намерен. Тем более что спешит. Даже очень. Но Мареку придётся найти время, потому что у Петра к нему есть разговор. Сам разговор мы так и не услышим, но из дальнейших событий становится ясно, что Пётр сказал Мареку о том, что Ула любит его. Любит и остаётся в Польше. Это хороший поступок. Петру наверняка трудно было переступить через себя и не дать Мареку уехать из страны. Он позаботился о том, чтобы Ула была счастлива, и за это заслуживает похвалы. Хотя и пытался до последнего увлечь её за собой, зная, что она любит другого. Между тем подготовка к показу идёт полным ходом. Пшемко кричит, модели на месте, часы тикают. Пусть кто-то только попробует не успеть приготовиться к показу. Платья, причёски, макияж - всё должно быть на высшем уровне!
В нужное время все должны быть в нужном месте. Все должны помнить о времени! Показ в 17 часов. Показ и самолёт в Милан. Ула по-прежнему думает только о Мареке. Он не успеет. Если б собирался приехать, уже был бы здесь. На часах почти четверть пятого. Не приедет. Это конец. Наверное, о том же самом думает и Паулина, грустно сидящая в своём доме в ожидании Марека. Дом кажется таким пустым и холодным теперь, когда она осталась в нём одна. Пауле уже пора выходить, а Марека всё нет и нет. Нет его, сам не звонит и на звонок Паулины тоже не отвечает. Очень скоро Паулина поймёт, что это действительно конец. А Ула уже стоит в свадебном платье, её выход завершит показ коллекции. Настоящая невеста. Красивая, платье прекрасно на ней сидит. Только издёрганная. Постоянно смотрит на телефон. В конце концов Пшемко отбирает его у Улки. Она что, и в церковь на собственную свадьбу с телефоном пойдёт? Здесь тоже святыня, святыня искусства и красоты. Все должны с этим считаться и отложить в сторону такие дьявольские забавы, как телефон, для президента никто исключений делать не собирается
Все уже почти готовы к показу, мужчины налюбоваться не могут на своих женщин, каждый считает, что его женщина самая красивая
Все находятся в радостном возбуждении. Одна только Ула неприкаянно бродит и ищет глазами Марека в почти полной уверенности, что он не придёт
На лестнице она встречает фотографа Майку, героиню следующего после "Бжидулы" польского сериала. Та всё бросила и приехала, чтобы поработать на показе "ФД". Ула извиняется, что позвонила Майке в последний момент, но у них всегда так - всё делается в последнюю минуту. Майке нравится, как выглядит Ула. Ула проходит мимо брата, болтающего с Кингой, которая тоже пришла на показ, чтобы поддержать Яна. Мачеку тоже нравится Ула, она как безе, вся белая и воздушная
Но Уле некогда болтать, она выходит на улицу, ей нужно подышать свежим воздухом. И ещё раз поискать Марека. Пусть её позовут, когда начнётся показ. Остались считанные минуты... Секунды... И вот уже показ начался. Модели дефилируют, Пшемко весь как на иголках, зрители аплодируют. Музыка, свет, люди... А Марека нигде нет. Ни на белом коне, ни на машине. Аня зовёт Улу. Но Уле сейчас не до показа. Ей нужно срочно (СРОЧНО!) позвонить! Это срочно и очень важно! Пожалуйста, возьми трубку! Возьми, возьми! Но увы. Ула слышит лишь автоответчик. "Привет, Марек! Звоню, чтобы сказать тебе... Не улетай, умоляю, не улетай, хорошо? Пожалуйста. Ну, это всё.". И Уле не остаётся ничего другого, как вернуться на показ. Пшемко уже даёт интервью, отвечая на каверзные вопросы. Судя по всему, коллекцию ожидает успех. Пшемко очень гордится тем, что ему во всём помогал Войтек. Способный и скромный. Такой же, как и отец
И пусть эта коллекция рассчитана на массового потребителя, всё равно маэстро очень рад и доволен. В "ФД" вообще не принято бояться трудных решений. И эта коллекция подобна хорошему сериалу, она трогает миллионы сердец (намёк на "Бжидулу" понят)
И спотыкающиеся на подиуме модели - это символ того, что все мы порой спотыкаемся и падаем на жизненном пути (вот как маэстро выкрутился, молодец!). Журналисту только и остаётся, что поздравить обоих - Пшемко и соавтора коллекции Войтека. Тем временем окончательно расстроенная Ула возвращается в зал. Уже поздно. Уехал, исчез, улетел. Обидно до слёз
И вдруг Ула слышит любимый голос. Марек просит публику о чуточке терпения. Все ждут только Улу. Она не верит своим глазам. Торопливо поднимается на сцену. Все как раз ждали этого платья. И не только зрители в зале, но и все мы. Всё другое неважно, когда есть та единственная. Кому, как не Мареку, знать об этом? Это было последнее платье из коллекции "ФД Густо". И Марек приглашает Пшемко на сцену. Все аплодируют, показ прошёл успешно. Виолка дефилировала от души
Как, впрочем, и Эла, Ала, Иза. Марек смотрит на Улу, кажется, что он всё ещё не верит своему счастью. Ула же глаз от него не отрывает, наконец-то он здесь, наконец-то Марек рядом! "Пётр был у меня. И сказал мне... Сказал мне... Сказал мне, что ты...". Марек не может говорить, он задыхается, трудно подобрать нужные слова. Да и нужны ли они? "И если это правда, то чудесно, потому что я тоже тебя очень-очень люблю, Ула!". Стало тихо. Очень тихо. Каждый пытается переварить услышанное и увиденное. Марек любит Улу! Кто бы мог подумать? И тут на смену тишине приходит шквал аплодисментов, все искренне радуются за обоих, особенно родные и друзья. Марек шепчет Уле на ушко, что все услышали его слова, Ула начинает стесняться, прячется за его плечо
Слышно, как в зале требуют поцелуя, кажется, это Беатка кричит, ай да сестрёнка
А Марека и просить не надо. Он истосковался по Уле, как и Ула по нему. Наконец-то можно обняться, поцеловать друг друга и при этом ни от кого не прятаться. Этот путь навстречу друг другу был тернистым, но им удалось преодолеть его. Измениться, стать лучше. И теперь они заслужили награду. ЛЮБОВЬ! СЧАСТЬЕ! УСПЕХ!