НРКмания
http://nrkmania.ru/

"Приглашение на казнь" с Петром Красиловым
http://nrkmania.ru/topic3053.html
Страница 4 из 5

Автор:  oksve [ 06 окт 2009, 18:38 ]
Заголовок сообщения: 

Зрителей " ночного проекта " пригласили на казнь
Спектакль "Приглашение на казнь", премьера которого состоялась на основной сцене Российского академического молодежного театра (РАМТ) в минувшее воскресенье, — часть "ночного проекта" театра. Поставленный режиссером Павлом Сафоновым по одноименному роману Владимира Набокова спектакль начинается в восемь вечера и годится для развлечения зрителей: весь вечер главного героя Цинцинната Ц. окружают клоуны и персонажи из кабаре.

" Приглашение на казнь " — один из самых загадочных романов Набокова, в котором переплетаются множество тем — от пародии на тоталитарное советское общество ( роман был закончен в 1938 году) до литературной стилизации в духе " Алисы в Зазеркалье " Льюиса Кэрролла ( в финале мир, окружавший Цинцинната Ц., рушится, будто карточный домик).

Переводя роман на театральный язык, Сафонов следовал авторскому тексту и подробной инсценировке, однако заметно упростил его неоднозначные образы, сведя расстановку сил к простой и понятной схеме.

Цинциннат Ц. ( Евгений Редько), осужденный в романе за " непрозрачность " , — в спектакле единственный человек с нормальными и адекватными реакциями.

Все остальные, " прозрачные " герои, будто цирковые клоуны или герои комедийных сериалов, все время что-то изображают, кривляются, хихикают, сопровождая каждую реплику каким нибудь вывертом или гримасой.

Конструкция спектакля напоминает карусель. Хоровод причудливых, гротескных персонажей непрерывно вертится вокруг Цинцинната, как ее яркие скамейки или лошадки вокруг неподвижного стержня основания.

Любой участник хоровода за время спектакля успевает примерить множество масок. Тюремщик Родриг ( Александр Гришин) с рыжей бородой и дворницкой метлой превращается в циркового шпрехшталмейстера и снова в дворника. Супруга героя Марфинька ( Янина Соколовская) напоминает то розовощекую куклу Барби, то сексуально озабоченную героиню телескетчей.

Но больше всего ролей у палача месье Пьера ( Петр Красилов). Он и простодушный друг Цинцинната, и цирковой клоун, лихо схвативший табуретку зубами и оставивший в ней вставную челюсть, и загадочный брюнет с черной горжеткой на шее, похожий на конферансье из кабаре.

Сценический карнавал и круговорот превращений сделаны на редкость изобретательно, но временами кажется, что эта пестрота для режиссера — самоцель. В спектакле нет развития характеров или точной кульминации. Перед Цинциннатом Ц., мечтающим закончить рукопись, весь спектакль стоит одна и та же задача: избавиться от назойливых людишек, как от мух. Точку в игре ставит декорация, обрушившаяся в финале к ногам Цинцинната и Пьера. А изощренность набоковского стиля и культура, к которой принадлежал и которую отстаивал писатель, так и остаются за рамками спектакля.

Режиссер Павел Сафонов: "Каждый из нас сталкивался с людьми, ведущими себя как клоуны"

Я давно мечтал поставить " Приглашение на казнь " . Мне показалось, что труппа РАМТа — молодая и очень пластичная, способна работать на грани фола, переходя от точных психологических реакций в клоунаду. Я довольно подробно шел за Владимиром Владимировичем Набоковым: в инсценировке мы постарались сохранить все нюансы его сцен. Это у него в самой реалистической сцене вдруг может произойти какой-то трюк или герой вдруг войдет на сцену пританцовывая.

Хотя мне кажется, что " Приглашение на казнь " — это одновременно и притча, и история на все времена. Попадая на улицу или в какие-то учреждения, каждый из нас не раз сталкивался с людьми, ведущими себя как клоуны.

Статья опубликована в издании "Газета", №187 от 6 октября 2009
http://www.gzt.ru/Gazeta/kuljtura-v-gazete/264952.html

Автор:  Синара [ 07 окт 2009, 12:30 ]
Заголовок сообщения: 

Петр Красилов справился с ролью палача
В Российском молодежном театре - премьера спектакля «Приглашение на казнь» по Владимиру Набокову
http://www.kp.ru/daily/24373/555156/

Автор:  Натуся [ 12 окт 2009, 11:56 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
1 октября смотрели премьеру РАМТа «Приглашение на казнь» (режиссёр Павел Сафонов, по роману Владимира Набокова). Второй раз смотрю в РАМТе премьеру в день премьеры (ну и не в последний раз, по секрету скажу вам)). Надо думать, через год это будет уже совсем другой спектакль, а пока всё только начинается. Но впечатление уже есть, и достаточно сильное. В первую очередь, именно от текста, от исходного материала, от набоковского языка. Меня всегда занимал этот автор как читателя, теперь зачаровал как зрителя. В записях со спектакля у меня на полстраницы слово ТЕКСТ написано большими буквами.
Почему-то сама канва напомнила «Носорогов». Пошлость окружающего VS мыслящий индивидуум. В роли индивидуума (то есть Цинцинната Ц.) – Евгений Редько. Очень характерный артист, играет сильно, хотя и не во всех сценах (иногда как-то странно замирает-провисает). По сути, на всех оставшихся двадцать с лишним персонажей он один адекватный. Остальные – безумная какая-то фантасмагория, сплошной гротеск и абсурд. Совершенно ничего настоящего.
Гришин и Исаев в роли парочки Родриг-Родион прошли как-то мимо меня, зато очень уж хорош мсье Пьер (Красилов). Чего не отнять у этого артиста, так это запала и вовлечённости, какого-то явного удовольствия от игры. Понравился эдакий «резонёр» - библиотекарь (по программке – Алексей Блохин, но Саша сказала, что другой кто-то).
А вообще, спектакль, ко всему прочему, ещё и невероятно красивый. Цвета, свет, декорации (интересно, сколько людей в первых рядах прощались с жизнь, когда на них стена падала?). Собственно, вспомнилась недавняя беседа с К. – она сказала, что у РАМТовских спектаклей, по сути, нет какой-то особой черты, общности, проходящей через все-все постановки. Помимо, разве что, некоторой водевильности. Теперь я с этим соглашусь, пожалуй.
Надо роман прочитать, вот.

http://margueritta-pa.livejournal.com/

Автор:  stelmirina [ 18 окт 2009, 21:16 ]
Заголовок сообщения: 

http://7dn.ru/article/7days/391728

Автор:  Натуся [ 26 окт 2009, 16:44 ]
Заголовок сообщения: 

Цинциннат в Москве похорошел
«Приглашение на казнь» в РАМТе


Да-с, на нашей почве похорошел ощутимо. «Симпатичный смертник», осужденный за «гносеологическую гнусность» полной несовместимости с миром, был у Набокова хрупок, конфузлив, в жиденьких белесых усах. Служил воспитателем косеньких горбатых детей. В общем, жалкая фигурка.

В РАМТе, в спектакле Павла Сафонова, Цинциннат Ц. обрел стать и чеканный профиль Евгения Редько. Стал несомненным героем. И поэтом.

Умеющий не быть красавцем (например, в роли Белинского в «Береге утопии»), в «Приглашении на казнь» Редько учтив, язвителен и романтичен до байронизма. Пишет куда напряженнее, чем в романе (впрочем, это вопрос уже к режиссеру). Учтивым сарказмом, твердостью черт и реплик Цинциннат РАМТа резко отличен от слащавого палача мсье Пьера (Петр Красилов). Особенно хороша эта пара на парадном обеде смертника с отцами города: белейший воротничок и крахмальные манжеты Цинцинната так контрастируют с фраком мсье Пьера, надетым по-босяцки, вовсе без белья. (Голая грудь палача укрыта роскошным страусовым боа, губы чуть подкрашены.)

Суть на сцене стала проще. Но внятна — не ошибешься, не отвертишься.

«Приглашение на казнь» идет почти три часа. Прежние спектакли молодого режиссера Павла Сафонова были неровны, но премьера в РАМТе как раз ровна и добротна. Прочно сделаны маленькие роли: медово-мучнистый, омерзительно сладкий директор тюрьмы Родриг (Александр Гришин), жеманная матушка узника (Татьяна Матюхова). Хороша малолетняя Эммочка (Мария Рыщенкова), дочь директора тюрьмы: крепкое дитя 1930-х острижено по-пионерски коротко, утопия агитплаката 1930-х и серьезность имбецила, девичье любопытство к узнику и почти насекомое сладострастие смешаны воедино.

Сухим сучком, бесполым богомолом торчит в углу фигурка тюремного библиотекаря (Алексей Блохин): точно тайный читатель Набокова «в Томске или Атомске», он впитывает все происходящее, чтоб свидетельствовать. А также прячет рукописи Цинцинната. Чего в романе нет. Но красоту несчастья сие усиливает.

Ежели разделить «спектакли по великой прозе» на две партии — спектакли-сочинения и спектакли-изложения, то «Приглашение на казнь» Сафонова относится к изложениям. Но не к бессовестным типа «Вся классика за час».

Нет, изложение подробно, профессионально грамотно и добротно: спектакль хорошо подходит для первого знакомства подростка с романом.
А в нашем прекрасном новом мире не знакомых с ним все больше и больше.

Новая газета, 16 октября 2009 года
Елена Дьякова

Автор:  Натуся [ 26 окт 2009, 16:45 ]
Заголовок сообщения: 

Все на своих местах
В Молодежном театре поставили Набокова


«Приглашение на казнь» - часть «ночного проекта» РАМТа: театр уже полтора года начинает некоторые спектакли в девять, а то и в десять вечера. «Приглашение», правда, начинается всего лишь в восемь, потому что идет три часа с копейками, а зрителям еще до дому добираться. Длительности спектакля, однако, не замечаешь: история течет размеренно, но не нудно.

Вахтанговский актер и режиссер Павел Сафонов перенес набоковский роман на сцену со всей возможной почтительностью (инсценировка Михаила Палатника). Конечно, значительная часть текста исчезла - иначе это была бы просто читка вслух, и закончилось бы представление на рассвете. Но все важные сцены и персонажи на месте. Как на месте и написанное Набоковым начало, и предписанный автором финал.

Цинцинната Ц. осуждают на смерть, он проживает несколько недель в крепости в ожидании казни. Общается с адвокатом, с начальником тюрьмы, со странным товарищем по несчастью. Его навещают жена, мать и родственники жены. Его наконец выводят к плахе - и тот мир, что отверг Цинцинната, вдруг распадается - герой «пошел среди пыли и падших вещей, и трепетавших полотен, направляясь в ту сторону, где, судя по голосам, стояли существа, подобные ему». Все это и предъявлено зрителям.

Цинциннат (Евгений Редько) осужден за «непрозрачность», непохожесть на окружающих его людей. Картинка этой непохожести прорисована в спектакле четко. Собственно говоря, Цинциннат - единственный живой человек в безумном, зазеркальном мире с искривленной логикой (исследователи не раз отмечали в романе зашифрованные отсылки к Кэрроллу). Вокруг - куклы, упыри и уроды, бесконечный издевательский цирк; в центре - живой человек, которому страшно, который спешит закончить рукопись и который с недоумением и жалостью смотрит на существ, что вроде бы должны быть ему родными. В трактовке Редько состояние ждущего казни Цинцинната меняется не сильно: его герой долго пребывает во взвинченной предыстерике, но в истерику так и не впадает. Наоборот, он будто немного замирает к финалу, чуть-чуть затвердевает (что позволяет ему повторять палачу упорное «сам»), но изменения столь незначительны, что эволюцией их не назовешь. Должно быть, актер и режиссер согласились: герой меняться и не должен - такого, как он есть, его приговорили к смерти, такой, каков есть, он обретет мир, который его достоин. Понятно, что это сложнейшая задача - показать героя неизменным, не делая его скучным. Редько справляется с ней с честью.

Антагонист Цинцинната, месье Пьер (Петр Красилов), наоборот, весь движение, переливы, изменения. Вроде бы узник той же тюрьмы, но узник жизнерадостный, бодренький, здоровенький. Поворот, и вроде бы даже не просто узник, но человек, планировавший помочь герою с побегом и потому сам заработавший смертный приговор. Еще поворот, и не узник вовсе, а палач, что по традициям славного города должен подружиться с заключенным перед исполнением приговора. Красилов замечательно все это играет: бойкость и анекдоты, что покруче любых пыток способны свести с ума чистоплотного человека; улыбчивое, но приглядишься - глубинно застывшее лицо, чудовищная маска; одновременно сверхгалантные и сверхвульгарные манеры. Никакой романтизации дьявола, свойственной советской литературе, - мелкий бес, гаденыш, тот, что обязательно проиграет, - сыгран Красиловым в абсолютном упоении и при абсолютном самоконтроле.

Точно сделаны и другие роли, весь зверинец, окружающий Цинцинната - от развратной куклы Марфиньки (Янина Соколовская играет жену Цинцинната как гибрид Барби и надувной дамы из секс-шопа; взвизгивающая, причитающая и одновременно «светская» интонация пришла откуда-то из телесериалов) до ее сыночка, патентованного дебила, увлекающегося убиением кошек. Крохотная роль последнего сделана Прохором Чеховским блистательно - от чисто технических штук (как он хватко держит мешок, в котором ну явно ведь копошится что-то живое и страдающее, даже не верится, что все бутафория) до поставленного мертвого взгляда в зал - взгляда серийного убийцы.

Режиссер не предложил «надпрочтения» романа, своего сюжета, своей версии событий. Он лишь внимательно прочел Набокова и попытался перевести то, что сочинил автор, в более компактную театральную форму. Вышел спектакль с яркими актерскими работами, ничем Владимира Владимировича не обидевший. Вполне подходящий для первого знакомства целевой аудитории Молодежного театра с этим непростым автором.

Время новостей, 5 октября 2009 года
Анна Гордеева

Автор:  ptichka [ 02 ноя 2009, 19:46 ]
Заголовок сообщения: 

http://teatr.newizv.ru/news/1946/

30 Октября 2009 г.
Дорога на эшафот
«Приглашение на казнь» в РАМТе, режиссер Павел Сафонов
Алиса НИКОЛЬСКАЯ

Изображение
Проза Владимира Набокова сцене поддается трудно. Витиеватое авторское многословие не всегда сообразно театральным возможностям. Однако сюжеты и образы постановщиков манят. Поэтому спектакли по Набокову периодически случаются.

«Приглашение на казнь» – одно из самых загадочных и сложных набоковских сочинений. Его основной конфликт – противостояние толпы и одиночки, сумбура и ясности – весьма современен, поэтому текст имеет сценическую историю, пусть и небольшую, но достойную. Яркая работа из недавних – спектакль Олега Рыбкина в Омском театре драмы, где действие происходит в цирке. Буквально на арене. Цирк вспомнился не случайно – его элементы режиссер Павел Сафонов активно использует в действии. С ходу вбрасывает нас в атмосферу веселого карнавала с конфетти, танцами, веерами и нарядными платьями. Собственно, на этом строится визуально весь конфликт: все герои цирковые, даже карикатурные, а одиночка Цинциннат Ц – воплощение реальности. Грим, пластика, интонации – все подчеркивает эту разницу. Ход эффектный, но воздействие его недолговременно: все понятно с самого начала и последующие три часа ничего нового в это противостояние не внесут. Обозначив главное, режиссер начинает размеренно двигаться по сюжету. И всплески яркости чередуются, увы, со скукой. Временами идет просто пересказ – разговорную функцию несет на себе Библиотекарь (Алексей Блохин буквально несколькими штрихами делает полноценный образ) с фонариком на лбу, зачитывающий фрагменты текста.

Актеры Сафонову достались первоклассные. Именно благодаря им спектакль состоялся. Играют все отлично, как в маленьких эпизодах (насколько хороши Татьяна Матюхова – мать Цинцинната, Дарья Семенова – юная Эммочка, Александр Доронин – Шурин-остряк), так и в крупных ролях. Запаянные в клоунские обличья, все находят для себя индивидуальные черты, манки, за которые можно «зацепиться» при восприятии.

Цинциннат Ц получился у Евгения Редько очень красивым, возвышенным и очень усталым. За внешним спокойствием угадывается пылающий в душе огонь. Ему суждено пройти все этапы страха, тоски, разочарования – актер передает это внимательно и подробно. В итоге герой приходит к простому, ясному, пугающему ощущению тотального одиночества. Нелюбви. Один на всем свете – это так больно. Однако это не повод, чтобы терять лицо и превращаться в ничтожество. Цинциннат до самого конца останется самим собой – и будет вознагражден за это. Его финальный уход, по эшафоту словно по лестнице в небо, заставляет замереть и затаить дыхание.

Открытие спектакля – Петр Красилов в роли месье Пьера. Казалось бы, прочно вписавшийся в романтическое амплуа, Красилов здесь удивляет и шокирует. Актер уверенно ведет свою линию, постепенно раскрывая своего героя, снимая один покров за другим. И чудаковатый зануда-сосед по заключению со своими шахматами и цирковыми трючками превращается в воплощение зла. Как эффектно появляется он в начале второго акта – в черном фраке, сверкающий, циничный и победоносный. А как нежно обращается со своим орудием – топором, прямо как с живым существом. Красилов, пожалуй, впервые сыграл «главного злодея», и сделал это блестяще.

Есть еще колоритная парочка – Илья Исаев (Адвокат) и Александр Гришин (Родриг, начальник тюрьмы). Обоих не узнать – в такой манере они еще не играли. Черные клоунские рты, мурлыкающие ехидные интонации, подпрыгивающие движения – смешно и страшно. Однако помимо интересных внешних находок оба актера точно прочерчивают психологические нюансы образов, отчего каждый звучит в полную силу.

Актерский ансамбль – первое и основное достоинство спектакля. Режиссура же довольно неровная – на какие-то серьезные выводы и обобщения Павла Сафонова, к сожалению, не хватило. Но благодаря актерам спектакль уже сейчас звучит полнокровно, а течение времени пойдет ему только на пользу.

Автор:  Леона [ 06 ноя 2009, 13:45 ]
Заголовок сообщения: 

До смерти жалко что я не могу сходить посмотреть! :sorry:
ПОЧЕМУ Я НЕ В МОСКВЕ ЖИВУ!!!!!!!!
:cray: :cray: :cray:

Ох ! :girl_sigh:
Только со стороны: критику читать да фотки смотреть!
Но отчетливо представляю, как все наши играют, хотя на сцене в живую их не разу не видела...
Как я много упускаююююююююю! :cray: :cray: :cray: :suicide:
:swoon:
Все равно и всех ОБОЖАЮ! :kissing_you: :kissing_you:

Автор:  ptichka [ 06 дек 2009, 04:11 ]
Заголовок сообщения: 

Изображение

Автор:  MaMashka [ 06 дек 2009, 11:01 ]
Заголовок сообщения: 

ptichka
:good: :good: :good:

Автор:  ptichka [ 06 дек 2009, 14:44 ]
Заголовок сообщения: 

:oops: :oops: :oops:
Пасиба!

Такого ракурса, я думаю, ни у кого нету - снято с самого верхнего яруса, где царствуют осветители! :boast: :boast: :boast:

Автор:  Яна [ 06 дек 2009, 15:26 ]
Заголовок сообщения: 

:Rose: :friends:

Автор:  markiza [ 13 дек 2009, 04:03 ]
Заголовок сообщения: 

Была на спектакле "Приглашение на казнь".
Произведение Набокова сложное, постановка интересная, а игра актеров - выше всяких похвал!
Очень любопытно было посмотреть на Красилова в такой необычной для него роли. На мой взгляд, он справился великолепно!
И еще, на спектакле были Повилас Ваганас и Маргарита Дробязко (сидели от меня через проход), так что получила двойное удовольствие!

Автор:  Натуся [ 15 дек 2009, 14:45 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Приглашение на казнь
Вчера пригласили на спектакль "Приглашение на казнь"(ай какая тавталогия).
РАМТ странный театр, вроде бы все на месте: и постоянно обновляющийся интересный репертуар и великолепный состав сильных молодых актеров и смелые (опять же молодые) режиссеры, но что то не хватает. Всякий раз я вынужденна словно уговаривать себя что спектакль хорош и нравится, (хотя и не сказала бы что не нравится.) Противоречивые чувства. Так и вчерашний спектакль. Очень сильное впечатление произвел спектакль. Очень удачный подбор актеров, свет, костюмы , декорации. Все это составляет единое целое и полностью соответствует тому странному настроению фантастического сложного романа Набокова. Читала роман когда то давно и сейчас помню лишь то ощущение почти физического дискомфорта и какой то тоски, долгих размышлений на тему жизни и смерти по ночам и прекрасное послевкусие от удивительного набоковского языка. Вот этот язык, как мне кажется, был очень удачно выражен через странные костюмы непонятно какой эпохи (в романе действие происходит в каком то будущем) и в манерах и диалогах героев, использующих тот уже ушедший стиль речи что так свойственен Набокову.
Но Евгений Редько как то не уверен и неубедителен в роли Цицерона, несмотря на его выразительный инфернально безумно мрачный образ. Чего то все же не хватает его игре. И не оставляет ощущение что он всего лишь перерабатывает прошлые свои прежде сыгранные роли в этом спектакле, нет какой то естественности, чувствуется некая небрежность и расплывчатость его образа.
Петр Красилов наоборот очень точен и тщателен в его роли Пьера-палача, но как то холоден и схематичен.

Не получилось самого главного, того мощного обмена энергией актеров и зрителей, что и так заряжает и заставляет вновь и вновь пробовать новые постановки с надеждой это испытать.

http://taya-tai.livejournal.com/51979.html

Автор:  Натуся [ 15 дек 2009, 14:46 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Да будет исполнена воля публики!
Владимир Набоков вряд ли может быть отнесен к русской классической литературе. Во-первых, он не всегда писал по-русски. Во-вторых, писал он вовсе не классически. Исследовать его текст можно долго-долго, снимая оболочку за оболочкой, пытаясь постигнуть непостижимое. Но всё же Набоков именно русский классик. Он весьма читаем у нас, он вечно в моде, его любят (хорошо, что отнюдь не все) на Родине, и, что важно, он актуален и по сей день – не это ли верная примета классики?
Такое небольшое введение потребовалось, чтобы указать на одну из причин живого интереса, вызванного постановкой. Вторая скрывается в жанре. Он неудобен – то ли тебе смешно, то ли грустно и как – по очереди или одновременно? Отличие фарса от комедии огромно, а сочетание с трагедией усугубляет проблемы и задачи уровнем пониже. Таким образом, трагифарс – жанр сложнейший, держать оба корня наравне очень трудоёмко. А тут ещё и Набоков со своей текстологической спецификой и отсутствием даже намёка на комедийность (то есть без шанса на поползновение). Поэтому многие постановки по его книгам оканчивались неудачей. И Павел Сафонов решил попробовать. Сам.
Важна и сценография и переработка в пьесу. Касательно первой: пространство в романе плоское. Декорации – шиферные. Время – намалеванное. Таракан – передвижной, как и луна на палочке, как и бабочка на верёвочке. Круг из горящих красных лампочек как оборона из восклицательных знаков. Жёлтый как безысходность. Красно-жёлтый как сочетание, присущее цирку – полная обращаемость цветов. И серая громада декораций. Удивительно, простите за тавтологию, декоративны декорации. Насколько в этой антиутопии всё меняется на всё (а значит – не имеет значения?) – стена тюрьмы становится основанием помоста – плахи – пути наверх. Голова кружится от обилия смыслов. А тут ещё, глядя с выси, замечаешь в конце крест, у которого смыслов, как известно, немереное количество. *крест видно с балкона, если очень приглядеться*
Картон. В тексте есть это слово, в спектакле оно обыграно – картонные деревья стилизованы под пилы, картонные люди – под деревья. Пустая внутри кровать Цинцинната такая же пустая, как и стул, поднимаемый мсье Пьером. Шифер, картон, пустоты.
Переложение романа, выполненное Палатником, подчёркивает одни места, вычёркивает другие. Здесь все компоненты набоковского текста присутствуют, но в другом порядке, иначе расставлены куски смыслов, кое-где неизбежно смысл-то и теряется. В пьесе, таким образом, слоев меньше, чем в первоисточнике, и этот зазор, эту щель заполняет антураж – мелочи, неприметные сразу, костюмы, декорации, внешность.Нельзя внутренность променять на внешность, не растеряв при этом из вместимости вмещаемого. Но переложение отнюдь не ужасно, оно правильно и прицельно выполнено – перетряхнуть общество, выбить общество, распылить и сжать общество.
«Общество» в тексте Набокова отсутствует. Есть индивидуумы, сколько угодно разные/одинаковые, на деле – одни и те же. Но даже вместе они не составляют общества. Этого термина с его значением не существует. Люди, системы – какие хочется, только не общество со своим базисом и надстройкой.
«Приглашение на казнь» - антиутопия в том смысле, что для нас она именно «анти», то есть сугубо негативно мы относимся ко всему, что происходить вокруг (в идеале именно вокруг) Цинцинната. Для тех же, кто его окружает, жизнь их правильна, позитивна, имеет только положительные черты. Больше того – они и не представляют, что жизнь может быть другой, и выпуская журналы древних не относятся к прошлому как к золотому веку, чем оно, без сомнения являлось. А ведь это присуще только такой жизни, которая находится в кульминации, в петле – «анти» и без всяких анти.
Вокруг, окружают… Как точно в спектакле пойманы эти слова! Не зря же с самого начала на полу распластывается жёлтый круг, кажущийся каким-то нелепым. Ненужным – если не задуматься. Всё происходящие – сжимание Цинцинната в круг, в точку! И внешне: его обступают цирковость, трюкачество, абсурдные для него ( в идеале и для зрителя) слащавость директора, плаксивость адвоката, доброходство мсье Пьера. И внутри (в нутре): «… я дохожу путём постепенного разоблачения до последней, неделимой, твёрдой сияющей точки, и точка эта говорит: «я есмь!»…»
К этому ещё вернусь в своё время.
К слову, у спектакля две или даже нет, три вершины – это одна из них. И как больно падать с холмика вместе с Цинцинатом. Но Марфинька по правилам, по своим механизмам, должна вернуться.
Марфинька всё делает как надо, как принято. И пусть мсье Пьер назовёт её «шлюхой», это он со злости. В злости его иногда можно увидать что-то человечное, искреннее. Злость – всегда естественное чувство. С одной стороны он гневается из-за тог, что ему мешают функционировать и этот гнев, раздражение – машинальные. Он негодует из-за шахмат по той причине, хотя здесь уже ближе к его человеческому началу. Он не способен на обиду – это не рационально, не по правилам. Устроить разгром, разгон за самовольство, в сущности, за проявление тех самых человеческих стремлений, пусть неблагородных, но выходящих за рамки дозволенного, это его долг, его обязанность. Должна ли она, тогда, раздражать? Многократные нарушения выводят его из себя, сообщая нам тем самым обыкновеннейшую человеческую эмоцию – гнев. Не присущ он «бедненькому, маленькому» мсье Пьеру. Не должен быть присущ. Может он поэтому потом извиняется перед Цинциннатом, извиняется не для проформы и вряд ли думая как расстроит его, а что расстройство может в свою очередь привести к непокорности, нет, вряд ли столь длинная цепочка выстраивается у него в голове. Впрочем, он забывает кто перед ним. А может просто не понимает, что всё, произошедшее с активным участником казни для пассивного (допустим) естественно и не вызывает возмущения.
Мсье Пьер (Пётр, забавно, Красилов) как и многие персонажи меняется от спектакля к спектаклю. На тот момент ,когда это пишется, к окончательности и бесповоротности он ещё не пришёл. Образ, созданный в начале был более цельный и контрастный – вот перед нами (публикой) добрый, дружелюбный, очаровательный улыбчивый узник, увлекающийся фотографией – пусть так просты его снимки, а вот уже другой – требовательный, грубоватый, почитаемый в обществе (синоним – на вечере, речь по-прежнему не о системе «общество»).Белое и чёрное, добро и зло, терпение и раздражительность, снисходительность и жесткость. Иными словами – перевёртыш. Чудовищное разоблачение. Не знаю, есть ли те, кому его в конце жалко. Если и есть, то это те, кто не разделяет актёра и героя, особая порода зрителя – влюбчивого, безразличного ко всему, что не касается его кумира. А вот среди зрителей спектакля таких не должно быть, уму не постижимо, чтобы были.
Но это всё – мсье Пьер образца премьерного месяца. Прошло сорок дней, ещё несколько выходов и перед нами уже другое. Не столь яркое и резонирующее самим собой самого себя. Уже вдумчивое, углубляющееся существо. Более человечное и оттого более ничтожное. Раньше ничтожность его была ощутима была в финале, да и то – он был частью рушившегося, логично выброшенным пазлом уничтожаемой картинки. Теперь же это воспринимается как его личная трагедия – мсье Пьер стал индивидуальнее, отрешённее. Он застрял в скобке, он пока не вынесен за неё. Незначительным может показаться один момент, которому и правда не стоит уделять много времени, но лишь упомянуть – изменилась его стрижка. Исчезла вместе с волосами мсьепьеровская мягкость, уступила место ежовости, вооруженности, дыбчатости.
Имя «Пётр» я не просто так сопроводила словечком «забавно». Режиссёр конечно не специально подобрал актёра, чтобы имя его совпадало с именем персонажа, да и что это даёт? А ведь даёт. Использование своего имени заставляет задуматься, подкорочно, подсознательно, над собой и кое-что в образе изменить. Это не адвокатство роли, это некое сближение с ней. Его ведь иначе как «мсье Пьер» не называют. Никогда, за исключением одного случая – в самом конце, в моменте перехода. Родриг Иванович зовёт его тогда, на переступе во вторую часть «Петром Петровичем». Во втором же акте, его имя не упоминается вообще, никак. Всё, он потерял индивидуальность, превратился в элемент системы, в функцию. Слился с обстановкой, попал в конструкцию, вставился в мозаику – можно до без конца. Главное – с потерей имени пропало и его индивидуально-человеческое, интерес к нему как к личности.
<Продолжение>

http://zosya-tse.livejournal.com/6856.html

Автор:  Натуся [ 16 дек 2009, 17:22 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
"Приступаем к Казни! Приступаем, приступаем!"

Этот спектакль обещает быть очень хорошим, когда уляжется: форма достаточно сложна и много персонажей, которые ПО РОЛИ обязаны мельтешить. Они и сейчас делают это вполне достойно, а потом будет ещё лучше.
Форма сложная, инсценировка непростая, при этом спектакль - актёрский. Я уже второй раз (после "РиГ мертвы") вижу, как здорово работает молодой режиссёр Павел Сафонов с сильными актёрами, то есть как здорово работают они у него (это всё равно).

Для меня в спектакле особенно выделяются трое: Евгений Редько - естественно, Пётр Красилов - конечно, и Александр Гришин, которого я люблю ещё по ЮЗ.
Гришин - особая радость, так как ему наконец-то дали поиграть в меру его темперамента: он быстр, лёгок, многолик и на большой сцене РАМТа столь же выразителен и заметен, как на маленькой Юго-Западной.
От Красилова у меня раньше было неприятно-сериальное впечатление, вчера убедилась в том, что он актёр - отличный. Очень пластичен, с большим комедийным талантом, на сцене играет "умно" и с полной внутренней свободой, которая выдаёт в нём не только опытного, но и прирождённого артиста.

Это спектакль очень красивый: и по рисунку, и по живописи. Замечательная декорация - серая стена одиночной камеры, мощно уходящая ввысь, подобно ОРГАНУ, а временами раскрывающая алые, чуть ли не алтарные врата в ДРУГОЙ мир. В финале она обрушивается на сцену - и это уже помост для казни.
И очень красивы актёры, пластически, силуэтно, и особенно Редько: и в рубашке узника, и в стилизованном тюремном халате, и в белом фраке обречённого, и в предсмертном костюме Чёрного Пьеро.

Редько играет в другом жанре, чем все остальные, а его герой существует в другом мире. Как страшно накануне уже предрешённого смертного часа вдруг окончательно понять, что жизнь - игра, а люди - маски! И как страшно расставаться с жизнью - не с ЭТОЙ ненастоящей, а со своей.
Временами Редько играет именно животный страх , который его Цинциннат пытается заглушить тем, что принято считать равновеликим смерти: любовью, творчеством... Но даже здесь ему мешают эти напомаженные куклы : не дают сосредоточиться, играют слишком грубо и нелогично, не оставляя иллюзий. Хотят, чтобы и ОН соответствовал ИХ празднику.
Они его - абсолютно одинокого - никак не оставят в одиночестве.
При этом временами возникающая детская надежда Цинцинната на то, что хоть кто-то думает о его спасении, - это не о спасении мечта, а о том, что есть этот ХОТЬ КТО-ТО.
И когда из этого мира он уходит в другой, кого он встречает там - столь похожего на него? Мёртвых? Или всё-таки ЛЮДЕЙ?

http://lotta20.livejournal.com/48517.html

Автор:  Натуся [ 16 дек 2009, 17:25 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Сходила вчера на спектакль.. Он был премьерным, с участием прессы и всяких разных гостей. Что ж... Вот на совсем первом я еще не была, была на премьерной серии, но это другое. Довольно любопытно. Евгений Стычкин в реальности мне понравился даже больше)

Что могу сказать по поводу спектакля... Заявлен он как трагифарс. Собственно, им и является. Гиперболизированная комичность персонажей подкреплена внешними приемами - клоунский грим и нарочито искаженные, преувеличенный во всем манеры, практически клоунское поведение.

В целом можно сказать, что произведение о человеческой низости и о том, что значит быть не таким, как все, во что это выливается в итоге. Показываются человеческие недостатки, которые никто даже не пытается скрывать, считая это нормальным, и таково общество. Тот же, у кого есть хоть какие-то принципы и у кого другое, свое представление о жизни, становится изгоем, приговоренным к смерти.

Это в общих чертах. Конечно, нюансов куда больше. В принципе, стиль В. Набокова, линия Лолиты, прослеживается и здесь... Произведение само не читала до посещения спектакля. Открыла после - читать, думаю, все же не стала бы. Ибо при постановке низость происходящего была, насколько я могла понять, еще минимизирована, в оригинале все еще более непристойно. Наверно, данное слово здесь будет уместно.

Говоря об исполнении - на высоком уровне. Я вообще люблю РАМТ - все спектакли, которые там смотрела, нравились. И по постановке, и по игре актеров. Труппа хорошая. Мужская ее половина причем более сильна, на мой взгляд. Главные герои в исполнении Петра Красилова и Евгения Редько замечательны. Особенно неоднозначный многоликий персонаж П. Красилова (палач, месье Пьер) - характер передан полностью. От кротости и подхалимства (в личных целях, конечно же) до до становления, собственно, самим собой, чудовищная, но, увы, нередкая перемена Герой показывает свое истинное лицо - подлое и низкое, как и все общество, изображаемое Набоковым. Подлость, хитрость, предательство - вполне нормальные, обыкновенные его черты. Характеристика этого скопления народа - фарс как он есть.
(Некоторые женские персонажи, впрочем, не дотягивали немного на мой взгляд. Возможно, это единичный случай.)


Спектакль неоднозначен, наверно, на любителя. Как и многие. Это не классика, поэтому судить сложно. Мне понравилось. Сама идея, может быть, не нова, но очень хороша постановка. И превосходна игра актеров. В общем, могу рекомендовать посетить. Но не тем, кто за классические произведения и постановки - это не тот случай. Хотя, может быть, и понравится, как что-то новое, свежее =)


http://simply-verona.livejournal.com/57428.html

Автор:  Натуся [ 16 дек 2009, 17:26 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
"Приглашение на Казнь", режиссёр Павел Сафонов, РАМТ
РУБКА ЕЩЁ НЕ ЗАВТРА?

Вчера, 1 октября 2009, Павел Сафонов показал в Российском академическом Молодёжном театре премьеру "Приглашение на Казнь" по Набокову.

Цинциннату (Евгений Редько) выносят смертный приговор, и он попадает в тюремный полосатый мир ждать свою смерть.
Больше всего его волнует вопрос "Когда?". Одиночка, он отказывается от общения и пытается сохранить то, что успевает написать: Кто-нибудь когда-нибудь прочтёт и станет весь как первое утро в незнакомой стране. На пороге смерти он рассматривает мир вокруг и вычленяет в нём фальшь за фальшью, и всё чаще, всё глубже заглядывает внутрь себя.

Пьер (Пётр Красилов) приходит в гости в камеру Цинцинната и говорит, что он новый заключённый. Назойливо болтает обо всём подряд и отвлекает Цинцинната от записей. Через пару дней Пьер открывается: сообщает, что попал в тюрьму из-за Цинцинната и они даже вместе взойдут на плаху. Только долго умалчивает то, что зайдут они туда вместе потому, что Пьер - его палач.

"Смотрите, куклы, как я боюсь":


Ропот наоборот - это топор, говорит на ухо Цинциннату шурин-остряк Александр Доронин (маленьких ролей не бывает, талант виден в-с-е-г-д-а). Алексей Блохин отлично ведёт свою роль библиотекаря: молчаливый, сухой, чёткий и жёсткий. Татьяна Матюхова (мать), Янина Соколовская (нелепая жена Марфинька, которая прикрывает рот рукой за секунду до смеха), вереница персонажей. Румяна на выбеленных лицах - маски, клоуны, фальшивки.

Во главе спектакля - Цинциннат (Евгений Редько) и Пьер (Пётр Красилов), они прекрасно подобраны по типажам: интроверт и разговорчивая душа компании. Они оба не куклы. И находятся от них по разные стороны: один куклами умело пользуется, другой ими ужасается. Только вот незадача - в конце Пьер тоже становится куклой. Но не Цинциннат. Весь спектакль ноги его подкашиваются, его приходится подхватывать, чтобы не упал. Тень. Всё ожидание казни импульсивный в других ролях Евгений Редько проводит как тень. Он бледен, закрыт, он противопоставлен, тихое "сам" вырывается у него всякий раз, когда кто-то хочет до него дотронуться. Тихое и твёрдое.
Шиферная конструкция эффектно падает и обдаёт ветром белого Цинцинната и чёрного Пьера.
По всем статьям, Цинциннат - самый главный герой, но сколько раз мы не смотрели на него за этот вечер, куклы перехватывали внимание, яркие. Но выстоял именно он. Тень? В финале все смотрят только на него. Куклы перестали иметь значение. Они волнуются, но не волнуют. Лишь обрамляют Его.

Всё. Поклоны. Охапки цветов. С премьерой!

http://dange-nat.livejournal.com/243685.html

Автор:  ptichka [ 21 дек 2009, 13:59 ]
Заголовок сообщения: 

Изображение

Автор:  ptichka [ 21 дек 2009, 14:02 ]
Заголовок сообщения: 

Вчерашние поклоны.
В который раз смотрю спектакль и все равно дух захватывает!
Изображение

Страница 4 из 5 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/