Нелли Уварова: «В театре будни интереснее»
Нелли Уварову в новом сезоне загрузят работой.
Российский академический молодежный театр встречает новый сезон. На прошедшем вчера сборе труппы было рассказано об амбициозных планах театра, который готовит в этом сезоне сразу 16 премьер. Ведущая актриса РАМТа Нелли Уварова примет участие в четырех спектаклях, о чем она и рассказала в интервью «Труду».
— Я думаю, вы должны быть довольны. У вас в новом сезоне очень разноплановые роли.
— Да, это правда. Уже в октябре выйдет два спектакля. Один — детский, по сказкам Теллегена, а другой, наоборот, очень жесткий — по пьесе Рональда Шиммельпфеннинга «Под давлением 1–3». Это совсем другая история о людях, работающих в офисе. Я там играю самую главную начальницу — хозяйку крупного концерна.
— Судя по всему, стерву?
— Безусловно.
— А про детскую сказку «Почти взаправду» мне рассказали, что вы буквально напросились в ней участвовать.
— Это правда. Просто я очень хорошо знаю сказки Тоона Теллегена. Я всегда ждала, когда они выйдут, и первой бежала их покупать. Читала их по телефону друзьям, которые живут далеко от меня, и фантазировала, что когда-нибудь использую этот материал на сцене. И вдруг я узнаю, что в нашем театре в рамках проекта «Молодые режиссеры — детям» будет ставиться Теллеген! Изначально я не должна была участвовать в этом проекте, но пришла к ним и сказала: «Товарищи! Люблю, не могу. Хочу быть с вами». И — о чудо! — мне не отказали. В этом спектакле я буду играть Ласку (зверька такого с острыми зубами) и Бабочку. Это два совершенно разных характера.
— А потом вы, говорят, примете участие в мюзикле «Алые паруса», где сыграете маму Ассоль?
— Да, маму, представляете? Все сразу пугаются, что это возрастная роль, но это совсем не так. Просто Мэри умерла молодой, родив Ассоль, и поэтому я буду молодой мамой. А потом появляюсь на сцене уже в виде призрака, но все равно остаюсь молодой мамой. (Смеется.) Уже в феврале я начну репетировать в спектакле Кшиштофа Занусси «Доказательство». Мы должны выпустить премьеру за месяц. Будем репетировать в Варшаве, ни на что другое не отвлекаясь, а в Москву вернемся с тем, чтобы сыграть премьеру.
— Кажется, кризис сыграл благую роль. Новых кинопроектов, в которых вы могли бы принять участие, стало мало, и поэтому вы сможете больше внимания уделить театру.
— Вы знаете, всегда, даже в кризис, театр оставался для меня главным приоритетом. Может быть, дело в том, что в кино мне не предлагали настолько интересных ролей, как в театре. В театре мне значительно интереснее.
— Однако всенародную популярность вам принес не театр, а сериал «Не родись красивой».
— Популярность — это отзвук, эхо. А жизнь складывается не из отзвуков, а из будней рабочих. И в театре будни пока что оказываются гораздо интереснее.
— Роль Кати Пушкаревой принесла вам славу. А видите ли вы в этой головокружительной истории актерского восхождения какие-то отрицательные последствия для себя?
— Была масса плюсов и масса минусов. Минусы вполне очевидные. Мне не очень нравится сильное внимание к себе. В какой-то момент нужно отдыхать, в том числе и от людей. Эту возможность у меня практически отняли. Особенно в первое время было страшно. Я думала: боже мой, просто шагу не ступить. А когда же быть собой? Если идет ребенок и тычет в тебя пальцем, ты не можешь не улыбнуться ему в ответ, не помахать ручкой. Нельзя же разочаровывать зрителей. А где пространство, в котором ты можешь укрыться от всего этого? Только дом. Это же ужасно, что надо было бежать домой, закрывать двери и завешивать шторы, чтобы быть собой.
Планы
Каких премьер ждать от РАМТа
Киплинг. «Как кот гулял, где ему вздумается». Режиссер Сигрид Стрем Рейбо
В. Ладов по А. Некрасову. «Приключения капитана Врунгеля». Режиссер Борис Гранатов
Тоон Теллеген. «Почти взаправду». Режиссер Екатерина Половцева
Владимир Набоков. «Приглашение на казнь». Режиссер Павел Сафонов
Рональд Шиммельпфенниг. «Под давлением 1–3». Режиссер Егор Перегудов
Борис Шергин. «Волшебное кольцо». Режиссер Александр Хухлин
А. Афанасьев. «Бесстрашный барин». Режиссер Марфа Назарова.
Евгений Клюев. «Думайте о нас». Режиссер Владимир Богатырев
Кристо Шагор. «Детям до шестнадцати». Режиссер Яна Лисовская (Германия)
Дэвид Оберн. «Доказательство». Режиссер Кшиштоф Занусси (Польша)
Морис Панич. «Соглядатай». Режиссер Антон Яковлев
Михаил Зощенко. «Сентиментальные повести». Режиссер Рустем Фесак
Том Стоппард. «Рок-н-ролл». Режиссер Дэвид Лево (Англия)
http://trud.ru/article/2009/08/21/nelli ... esnee.html