НРКмания http://nrkmania.ru/ |
|
Ольга Остроумова http://nrkmania.ru/topic2925.html |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Художница [ 01 сен 2009, 10:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Как актриса конечно очень ,играет во многих фильмах...Уже классика.Жадко ее в НРК очень мало было.Зато какой образ в БН! Кстати только недавно узнала,что девушка,которая играла Василису ее дочь. |
Автор: | Натуся [ 20 сен 2010, 12:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
отзыв Арлекина Цитата: "Я, бабушка, Илико и Илларион" Н.Думбадзе в Театре им. Моссовета, реж. Марина Брусникина
Спектакль играли на зрителя чуть ли не с мая, но официально перенесли премьеру на сентябрь и потому не пускали на него никого, кто мог бы хоть что-то про увиденное написать. Что скрывали - не знаю, потому что, как говорят, единственное заметное изменение, которое постановка претерпела за три с лишним месяца - некоторое сокращение продолжительности действия. Полагаю, сокращали в основном за счет музыки - в постановке задействован "живой" музыкальный коллектив, оркестр театра под управлением Матвея Костолевского, а оригинальный саундтрек к спектаклю написал Александр Маноцков. Если мои предположения верны, то очень жаль, потому что как раз музыка, а Маноцков - очень талантливый автор, и все, что он придумал, прежде всего хоровые номера, тут в самую точку, в этом произведении театрального искусства уж точно не была лишней и не утяжеляла восприятия действа в целом, скорее наоборот. Вот по поводу всего остального - масса вопросов, начиная с литературного первоисточника. Наверное, "Я, бабушка, Илико и Илларион" была и останется самой популярной на русскоязычном пространстве грузинской книгой советского периода. Но почему к ней решили вновь обратиться сейчас - стоит задуматься. С одной стороны - "грузинская" тема сейчас звучит как бы остро, с другой, достаточно свежая по советским меркам, но при этом вполне "благонамеренная" повесть Думбадзе хорошо укладывается в официальную доктрину о "братских" и "православных" народах, разлученных политиками-злодеями, финансируемыми напрямую из госдепа США. Здесь много сказано о том, как важно для грузина знать русский язык, здесь Грузия мыслится как часть России, и не нынешней обкусанной и обсосанной со всех сторон РФ, а некой "сверх-России" (даже не СССР - потому, кстати, Думбадзе и читали с таким удовольствием советские интеллигенты), так что местами новый спектакль Брусникиной напоминает ею же поставленный в МХТ "Тутиш" - на материале документальном, современном и таджикском, но в чем-то близком по проблематике хрестоматийному грузинскому тексту: http://users.livejournal.com/_arlekin_/ ... .html?nc=4 На уровне сюжетов сходство не столь очевидно, однако в обеих случаях имеется образ мудрой деревенской старухи, не шибко грамотной, в чем-то комичной, но героически несущей в себе вековую правду, которая, помимо всего прочего, содержит твердое убеждение, что от того, насколько хорошо молодое поколение национальных окраин империи (которая кажется незыблемой, как у Думбадзе, или уже формально рухнула, как у Торка) будет знать русский язык, зависит вся их будущая жизнь. В МХТ этот универсальный, но, по правде говоря, в известной мере надуманный типаж удачно воплотила Нина Гуляева, в театре им. Моссовета - Ольга Остроумова. Ее героиня говорит в спектакле, естественно, по-русски, но с условно-кавказским акцентом. Для нее придумана условно-старушачья пластика, и условно-национально-деревенский костюм. Несмотря ни на что Остроумова, несомненно, держит на себе весь спектакль, все наиболее яркие, как комические, так и пронзительно-драматические моменты, завязаны на нее - а ведь для Остроумовой это, кажется, первый опыт такого рода "возрастной" роли, и довольно смелый эксперимент она осуществляет с блеском. Ее основные партнеры имеют рядом с ней несколько бледный вид, особенно Александр Бобровский-Илларион, тогда как Александр Леньков в роли Илико просто воспроизводит, с незначительными вариациями, привычное ему амплуа добродушного чудика с повадками незадачливого хитреца (в первую очередь приходит на память его сэр Тоби в "Двенадцатой ночи" Марка Вайля, но таких персонажей у Ленькова было множество, в том числе в антрепризах). Главного героя, шалопая Зурико, в очередь играют Станислав Бондаренко и Владислав Боковин - я видел Боковина. Постановки Брусникиной делятся на два типа - в одних случаях она строит спектакль на ансамбле равноправных исполнителей, распределяя между ними прозаический или поэтический текст, и в этом направлении порой добивается превосходных результатов, в других пытается ставить "обычный спектакль", по всем канонам традиционного драматического театра, и здесь ее чаще всего постигает полный провал. "Я, бабушка, Илико и Илларион", по счастью, не полный провал - если вспомнить для сравнения "Солнце сияло" в МХТ, "Случай" и "Бальзаминова" в "Сатириконе" или "Прекрасность жизни" в Театре им. А.Пушкина. Но, похоже, тут Брусникина попробовала совместить оба подхода в одном сюжетном контексте, выделив, с одной стороны, квартет "солистов", чьи образы вынесены в заглавие, и, с другой, создать вокруг них полноценный ансамбль, где каждый исполнитель успевал бы примерить на себя по несколько эпизодических ролей. И если с "солистами" дело еще как-то складывается, то с "ансамблем" обстоит совсем неважно, что отчасти обусловлено и самими участниками предполагаемого "ансамбля", но так или иначе, а конечная ответственность ложится на режиссера. Брусникина задает для артистов характерный для ее "литературных композиций" минималистский игровой контекст: сцена, то есть пол, устлан ковром с аляповатым орнаментом, ковер в углу "задирается" на небольшой подиум, а в финале, перед смертью бабушки, скатывается под ноги к зрителям, сидящим в первом ряду; на любой тост, каковых в инсценировке произведения грузинской литературы, естественно, немало, из бабушкиного сундука выскакивают "трое из ларца" в накладных усах и затягивают застольные песни; время от времени распахиваются ставни, прикрывающие чердачные окна "сцены под крышей"; в эпизоде первой поездки Зурико из родной деревни в Тбилиси вытаскивают игрушечный паровозик, к которому, как вагоны, прицеплены связки чемоданов и, что совсем уж непонятно, некая, тоже игрушечная, сельхозтехника (герой, конечно, едет учится на агронома - но это мало что объясняет); даже роль любимой собаки Зурико привычным этюдным методом разыгрывает один из артистов (Роман Маякин). И в формате упомянутой "литературной композиции" все это более уместно было бы, вероятно, более или менее уместн. Для традиционной театральной инсценировки подобные находки слишком нелепы, они лишь разрушают драматический эффект, а желаемой иронической дистанции по отношению к сюжету и действующим лицам не возникает. Я в принципе не считаю, что Брусникина обратилась к великой литературе и не справилась с ней - литература как литература, сугубо местечковая; спектакль как спектакль, в самый раз для малой сцены. И все-таки в старой черно-белой экранизации Тенгиза Абуладзе 1962 года сюжет и характеры Думбадзе вырастали до масштабов притчи. У Брусникиной же вышел лубочный фарс, разыгранный на уровне студенческого КВН. http://users.livejournal.com/_arlekin_/1821749.html |
Автор: | Натуся [ 20 сен 2010, 13:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
фото с прогона спектакля |
Автор: | propeller [ 16 ноя 2011, 23:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
ОЛЬГА ОСТРОУМОВА. http://fotki.yandex.ru/users/svetlankir ... ew/352730/ |
Автор: | FUTLARE [ 16 ноя 2011, 23:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Где бы ее фотографию в белом (костюм, шляпка, перчатки в большом варианте найти. Я что-то не встречала такой. |
Автор: | NadinBY [ 12 апр 2012, 20:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Остроумова читает Цветаеву Неюбилейный вечер с Валентином Гафтом и Ольгой Остроумовой Тель-Авив, Театр Гешер — Зал «Нога», пр. Иерушалаим, 7, Яффо. 5 декабря 2011 года http://www.youtube.com/watch?v=QOK-nCO5nng |
Автор: | Соня [ 12 апр 2012, 20:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ах, какая красотка была в молодости! |
Автор: | Lenni [ 13 апр 2012, 00:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Соня писал(а): какая красотка была в молодости
Почему была? Oна и сейчас красотка! |
Автор: | propeller [ 30 апр 2012, 12:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ольга Остроумова |
Автор: | propeller [ 30 апр 2012, 12:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
Антреприза `Стеклянный зверинец`. |
Автор: | Нарцисс [ 01 май 2012, 21:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Очень люблю эту актрису!propellerСпасибо!! |
Автор: | Яна [ 20 июн 2012, 15:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Lenni писал(а): Oна и сейчас красотка!
propeller Спасибо за фото!!! |
Автор: | NadinBY [ 22 сен 2012, 10:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ольга Остроумова |
http://www.itar-tass.com/c9/525709.html Актриса Ольга Остроумова отмечает юбилей МОСКВА, 21 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. У одной из самых красивых и обаятельных русских актрис народной артистки России Ольги Остроумовой сегодня юбилей. И хотя именинница давно принадлежит миллионам зрителей, свой день она решила посвятить семье. Впрочем, в ее доме вполне мог бы образоваться настоящий театр: муж - выдающийся актер Валентин Гафт, взрослые дети от предыдущего брака тоже связаны со сценой. Дочь - Ольга Левитина - актриса Московского театра "Эрмитаж". Сын - Михаил Левитин, выпускник Высших сценарно-режиссерских курсов, работает на "Мосфильме". Еще есть двое прелестных внуков - четырехлетний Захар и годовалая Полина, которые пока не задумываются о профессии, но своей детской бесхитростной игрой приносят знаменитой бабушке немало радостей. Вот таким узким семейным кругом - без помпы и громких речей - и отметят юбилей. Но если уж совсем честно, то широкое празднование юбилярша отменила из-за болезни супруга - в августе у Валентина Гафта случился сердечный приступ, от которого он еще не вполне оправился. А, как признается Ольга Михайловна, сейчас для нее главное - здоровье мужа. И все-таки шумных торжеств Остроумовой не избежать. В Театре имени Моссовета, где она служит с 1983 года, ее будут чествовать в субботу, 22 сентября, прямо на спектакле "Серебряный век", где она играет главную роль. Можно не сомневаться, что Ольгу Михайловну искупают в овациях и поздравлениях. Остроумову любят. Она - настоящая прима, блистательная актриса. При этом в ней нет никакой звездной заносчивости, напротив, к ней легко обратиться с просьбой, потому что она всегда поможет. Она теплый, искренний и очень естественный человек. И потом она очаровательна, отзываются о ней коллеги по театру. Но все же открыл Остроумову кинематограф. Кажется, это было так недавно, когда на экране появилась красивая школьница, которая разбивает сердца одноклассникам в фильме "Доживем до понедельника". Юной актрисе тогда едва исполнилось 20 лет. С тех пор режиссер картины Станислав Ростоцкий стал для нее "крестным отцом", которого она свято почитает и по сей день. У этого мастера она снималась и в другом культовом фильме - "А зори здесь тихие", где сыграла незабываемую Женьку Комелькову. Потом она была Маней Поливановой в фильмах "Любовь земная" и "Судьба" у Евгения Матвеева, за что удостоилась Государственной премии СССР. Снималась у Эльдара Рязанова, Леонида Пчелкина, Владимира Хотиненко. Всего на ее счету около 50 художественных и телевизионных лент. В последнее время Остроумова "засветилась" и в таких нашумевших сериалах, как "Не родись красивой" и "Капитанские дети". Сама же Ольга Михайловна выделяет из этого ряда "Бедную Настю", где ей довелось сыграть непривычную для нее роль жуткой злодейки. "Я всегда мечтала быть актрисой без амплуа, - заявляет Остроумова. - Мне особенно интересно играть таких героинь, которые прежде не встречались на моем творческом пути". Доподлинно известно, что ее решение стать артисткой в свое время ошеломило даже ее родителей, которые, однако, не стали отговаривать дочь. И девочка из Оренбургской области приехала в Москву, поступила в ГИТИС, потому что не знала других театральных вузов, и стала звездой. Приятно, что ее свет льется не только со сцены и с экрана. К примеру, ее муж, сложный ироничный человек Валентин Гафт, называет свою жену главной удачей в жизни и подарком судьбы. Он говорит, что на склоне лет, наконец-то, ощутил счастье, которое длится уже пятнадцать лет. |
Автор: | Яна [ 22 сен 2012, 16:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ольга Остроумова |
Спасибо |
Автор: | NadinBY [ 22 сен 2012, 21:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ольга Остроумова |
К юбилею актрисы. Ольга Остроумова. "Больше, чем любовь" http://www.youtube.com/watch?v=JQp5gdzXUx8 [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=JQp5gdzXUx8[/youtube] |
Автор: | Margarita [ 23 сен 2012, 00:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ольга Остроумова |
NadinBY писал(а): К юбилею актрисы. Ольга Остроумова. "Больше, чем любовь" Надин, спасибо! Огромное удовольствие получила. |
Автор: | вера [ 23 сен 2012, 15:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ольга Остроумова |
NadinBY Спасибо! Посмотрела с удовольствием. |
Автор: | MaMashka [ 24 сен 2012, 12:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ольга Остроумова |
Только что вычитала (на сайте, посвященном всем "Бетти дурнушкам, на английском), что Ольга Левитана, дочка Остроумовой, играла Василису из "Ромашки". Возможно, я это когда-то и знала, но забыла. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |