Название: «А», как Амура.
Пейринг: Амура\?
Рейтинг: R
Жанр: драма.
Саммари: А вы уверены, что Амура именно такая, какой мы ее видим? Я – нет.
Автор: Лиса Алиса
Примечания:
1. Название цикла навеяно песней гр. "Високосный год" и постом Деллы.
2. Автор чтит канон.
Ее мама всегда любила театр, ярких, творческих людей и все необычное. Результатом этой любви и стала Амура. По наследству от отца ей досталась экзотическая внешность, от матери – любовь к театру, но быть зрителем для Амуры всегда было слишком мало. С детства она играет в одну игру: она актриса, она на сцене и эта игра не прекращается ни на секунду, ни в школе, ни дома, никогда! Менялись декорации, но суть оставалась и Амура надеялась, что однажды она станет настоящей Актрисой, но ничего не получилось!
________
За окном метелью кружил тополиный пух, дети гоняли мяч по двору, где-то переругивались дворовые шавки, а Амура стояла с закрытыми глазами и думала только о том, что снова не смогла поступить ни в ГИТИС, ни в «Щуку». Слишком нестандартная внешность, как приговор. Амура всегда считала, что талант важнее внешности, но экзаменаторы смогли убедить ее, что и таланта у нее нет. Она не хотела сдаваться и решила поступать на следующий год снова. Мама, услышав это, заплакала и стала умолять подумать о будущем. И так неделю:
– Кому ты будешь нужна? – заламывала руки мать, – тебе уже двадцать! Если даже возьмут тебя в актрисы, что дальше? Ты думаешь, этого достаточно? Ведь ты же не будешь спать со всеми, ты же у меня не такая, а без этого… – мать воспитанно замолкала.
– И что ты предлагаешь? – спрашивала Амура, наперед зная ответ.
– Поступай ко мне…
«Ко мне» значило в заштатный институтик, в котором мама работала секретаршей и в котором у нее были «связи».
– Три раза пробовала, Амурочка, три, сколько же можно еще?! – мама говорила так жалостливо, а сил сопротивляться после очередного провала не было совсем, и Амура согласилась.
________
Нудные лекции, ненужные семинары, от этого можно было с ума сойти, но Амура решила для себя, что это все – одна большая роль и она обязана справиться с ней на отлично! И справилась! Она примеривала образы, продумывала реплики, посмеиваясь над собой и повторяя слова горничной из «Летучей мыши»: «Сегодня я протирала пыль, как Джульетта…»
Еще не получив диплом, Амура устроилась в небольшую фирму секретаршей, потом перешла в другую фирму – побольше, а потом в Зималетто. Подписывая трудовой договор в кабинете Урядова, она с ужасом поняла, что роль «Амуры–секретарши» может стать ее единственной ролью, что маска пристанет так плотно, что сольется с ней настоящей. Она запаниковала, попыталась придумать что-то, но быстро поняла, что уже ничего не может изменить. Единственное, что она еще могла сделать, не позволить себе окончательно стать «Амурой–секретаршей».
Никто не заметил, что она играет роль. Это неудивительно, ведь никому нет дела до нее настоящей. Всех без исключения устраивают ее реакции и поступки, или все ждут от нее именно таких реакций и поступков. Никто не хочет заглянуть глубже, а она и не позволит. Цветастые юбки, яркая бижутерия, цвета вороного крыла кудри – ослепительный образ, яркий, обманный. Никто не знает, что она любит черные брюки и черную водолазку. Никто не догадывается, что она бредит театром и не пропускает ни одной премьеры. Никто не поверит, что она читает книги в огромных количествах и прекрасно разбирается в живописи и музыке. Никто не узнает в девушке, одетой во все черное, с гладко зачесанными волосами и без макияжа – Амуру. Никто!
________
Она влюбилась в него после двух недель работы в Зималетто. Он остановился у ее стола. Перебирая кончиками пальцев скрепки, задал какой-то банальный вопрос, а она не смогла ответить и только пялилась на него с глупым видом (она знает, что когда теряется, то выпучивает глаза и слегка приоткрывает рот. Она пытается бороться с этим, но все бесполезно, и в стрессовых ситуациях никакой самоконтроль не помогает). Он усмехнулся, явно полагая, что у нее не в порядке с головой и с тех пор стал относиться к ней (она так думает) с легким призрением. Возможности доказать, что она достойна другого отношения у нее не было: он никогда не задерживался у ее стола больше необходимых двух-трех секунд, да и как докажешь, что ты на самом деле другая!?
________
Ее любовь могла бы сама собой сойти на нет, если бы он приходил чуть реже, или могла бы принять совершенно невероятные, болезненные формы, появляйся он чуть чаще, но его посещения не дают чувству ни разгореться ярче, ни угаснуть. Амура находит в этом свои плюсы: существуя как бы фоново, ее любовь не мешает ей (отчасти, согласись Амура, только отчасти) заводить краткосрочные романы. Плохо то, что сравнивая своих избранником с ним, она каждый раз решает, что он – лучше.
Она знает о нем много и не только то, что можно почерпнуть из внутренней документации Зималетто, которую она тщательно штудирует и изучает, выискивая, как старатель, крупицы золота-информации. Ее начальница – Кира Юрьевна, любит поболтать по телефону и поделиться с подругами и будущей свекровью многим. Амуры Кира не стесняется. Амура гадает: это оттого, что Кира Юрьевна ей так доверяет, или оттого, что считает ее чем-то вроде степлера и не принимает всерьез? Как бы ни было, благодаря Воропаевой, она знает о его личной жизни, о его пристрастиях в еде, о его предпочтениях в алкоголе, и еще много чего, что ее, в принципе, не должно волновать.
Амуру волнует это незаметное проникновение в его жизнь. Когда женсовет очередной раз моет ему кости и предлагает ей погадать на него «для разнообразия», она загадочно улыбается, раскидывает карты и несет такую чушь, что самой смешно. Она хранит его тайны, она – его сообщница, на большее она не рассчитывает. Она рационалист (вот бы удивился женсовет!). Она не верит, что секретарша может стать его женой. И дело даже не в ее работе! Все намного глубже и сложнее: разные семьи, разные устремления, разный круг общения, разный жизненный опыт и разное прошлое, которое не перечеркнешь. Они совершенно не подходят друг другу! Она знает это, но продолжает любить его.