НРКмания http://nrkmania.ru/ |
|
ИЛЬЯ ЛЮБИМОВ в "Семейном счастии" http://nrkmania.ru/topic2873.html |
Страница 1 из 1 |
Автор: | lubim [ 02 июл 2009, 19:32 ] |
Заголовок сообщения: | ИЛЬЯ ЛЮБИМОВ в "Семейном счастии" |
роли: Кавалер на балу в Петербурге Марио, маркиз=итальянец |
Автор: | lubim [ 02 июл 2009, 19:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Автор: | Леночек [ 02 июл 2009, 19:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
lubim Спасибо за фото! |
Автор: | lubim [ 02 июл 2009, 19:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
В спектакле также заняты Ксения Кутепова Алексей Колубков Галина Тюнина Кирилл Пирогов http://fomenko.theatre.ru/performance/family/ |
Автор: | Леночек [ 02 июл 2009, 20:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Какой тут Илья! Во фраке... При тросточке... Ах!!! |
Автор: | lubim [ 02 июл 2009, 21:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
в роли маркиза- итальянца |
Автор: | Ramayana [ 03 июл 2009, 00:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Для ленивых - текстом: Семейное счастие Лев Толстой Сценическая композиция по одноименной повести «Счастье жить для другого… Зачем для другого, когда и для себя не хочется?..» Вопросы, мучающие героиню спектакля, не так просты, как может показаться на первый взгляд. Что нужно для счастья? Как жить, когда уходит полнота чувств? «Мне скучно, скучно, а притворяться я ни за что не стану». И вот Маша, вышедшая в 17 лет замуж за своего опекуна, 36-летнего Сергея Михайловича, бросается, словно в омут, в светскую суету — не в поисках развлечений, а от нерастраченности душевных сил и надежд. «Ты сама должна была узнать и узнала», — говорит ей в финале муж. В ранней повести Л. Н. Толстого (1859 г.) история любви Маши и Сергея Михайловича, бесконечная череда перепадов «семейного счастья» выговорена в пространных монологах героини. В спектакле сцены домашнего чаепития, музицирования за роялем, «тихого счастья» между фортепиано и окном — словно музыкальные вариации, наполненные светом, грустью, надеждой и безнадежностью. Премьера — 20 сентября 2000 г. Ближайшие даты исполнения: 10 июля (19:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Большой зал) Продолжительность: 2 часа 20 минут с 1 антрактом |
Автор: | Ramayana [ 03 июл 2009, 00:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Тюнина о СС (Задумывается, закуривает.) Один из лучших спектаклей Фоменко — «Семейное счастье». Я была введена туда на роль Кати, когда ушла актриса, ее исполнявшая. Я долго смотрела этот спектакль со стороны, мне он очень нравился, но вот когда я вошла внутрь — возникло ощущение, будто я попала в хрустальный дворец, который прозрачен и наполнен светом. И это такая щемящая чистота… Как только ты туда входишь — мгновенно появляются слезы на глазах. Вот такая там атмосфера! Вся на столкновениях — желании счастья и невозможности его обрести, молодости и зрелости, мужчины и женщины? Столкновение даже в понимании персонажами — что же такое счастье? Там фраза толстовская есть? «Счастье жить для другого? Какого другого, когда для себя-то жить не хочется». Вот в этом столкновении мысли, когда ты осознаешь, что для другого жить — счастье, но и в тот же миг понимаешь: даже для себя не можешь найти опоры, чтобы жить в этом счастье. В этот драматический момент и возникает абсолютная возможность жизни! Жизнь невозможна без противоречий, а люди постоянно стремятся убрать их? Алексей Филиппов «Известия», 11-10-2000 Спектакль для двоих Новая премьера «Мастерской Петра Фоменко» «Семейное счастие», новый спектакль «Мастерской Петра Фоменко», поставлен по раннему роману Льва Толстого. Его мало кто читал, но пересказать толстовский сюжет в газете невозможно: немолодой человек полюбил молодую девушку, она прошла через светские искушения и сделала мужа несчастным. Потом героиня опомнилась: «Новое чувство любви к детям и к отцу моих детей положило начало другой, но уже совершенно иначе счастливой жизни?» Пересказ оборачивается пошлостью, за его рамками остается развитие толстовской мысли — но ведь роман пересказывает и основательно сжавший его театр. Рассуждения ушли, и их заменило дыхание жизни — она рождается прямо перед нашими глазами, возникает из пауз, актерских реакций, мимики, интонаций, неуловимого движения глаз. Ксения Кутепова и Сергей Тарамаев, на которых Фоменко поставил спектакль, ткут тончайшее театральное кружево, и его, в свою очередь, тоже тяжело описать. Ну и что с того, что героиня, передернув обнаженными угловатыми плечиками, шарахнулась в сторону, а герой улыбнулся и потупился? Что в мило растянутой фразе, всплеске рук, игре встретившихся глаз, неуловимой улыбке, что в возникающем вокруг них плотном, насыщенном чувством эмоциональном поле? Это тонкие, летучие, плохо поддающиеся пересказу вещи — но наслаждение, которое приносит творящаяся прямо перед тобой, имеющая тройной эмоциональный план, более реальная, чем сама реальность, сценическая жизнь, велико. Театру подвластно то, чему нет аналогов в других видах искусства: персонажи проживают свои судьбы прямо перед тобой, и ты чувствуешь, что каждое мгновение в этом спектакле неповторимо. Он дышит, он живет, а завтра он, быть может, будет другим? В этом и заключается секрет настоящего театра, тайна живого, хрупкого, смертного, стремящегося к идеалу совершенства: темные окна, желтое пламя свечей, детские интонации Ксении Кутеповой, спокойные, всепонимающие глаза Сергея Тарамаева. У Толстого все кончается хорошо. Герои прожили и пережили прежнее, не вполне чистое счастье, и пришли к новым радостям: теперь их счастье в детях, в ровной и дружной жизни без прежней, страстной и изматывающей любви. А у Фоменко все по-другому: на глазах у героини слезы, герой, собравшись было пошутить и напялив на голову закрывавшую заварочный чайник тряпичную куклу, трясется от рыданий. Это не семейное счастие, а семейная беда, и радостно улыбаться при виде этой сцены может только старая, ничего не понимающая гувернантка (Людмила Аринина). Жизнь — испытание, счастье — мираж; есть долг и терпение, а остальное от лукавого? Вот и все, но смысл спектакля, разумеется, шире. Но в словах и даже в постановочных ходах он не выражен — смысл разлит в сиюминутной и зыбкой, не сводимой к жестким определениям ауре спектакля. Ксения Кутепова, актриса тонкого и нежного обаяния, здесь повторяется — за время своей профессиональной карьеры она наработала много штампов, и в «Семейном счастии» они, к сожалению, заметны. А Сергей Тарамаев, который в спектакле менее виден, практически безупречен: он сильный, наполненный, не нуждающийся во внешних приспособлениях артист, и те, кто был на «Семейном счастии», наверняка запомнят его яркие глаза и необычное лицо. Это актерский спектакль, но его камерный, неброский характер не должен вводить в заблуждение — работа Петра Фоменко живо напоминает о золотых временах русского театра, на ней начинаешь понимать, что такое ансамбль и подтекст и какое впечатление производили постановки прежнего, ушедшего в историю и легенду Художественного театра. Сезон 1999/2000 годов начался с удачи — дай бог, чтобы это оказалось хорошим предзнаменованием. |
Автор: | Ramayana [ 03 июл 2009, 01:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Прочие отзывы не буду вытаскивать - они на Фоменковском форуме... Смотрите, читайте.. Спектакль очень понравился! Даже не буду расшифровывать... |
Автор: | ptichka [ 03 июл 2009, 01:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
Захотелось сходить! Даже не работаю в этот вечер |
Автор: | бредобрей [ 03 июл 2009, 01:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ramayana спасибо за отзывы Особенно - за Тюнину. У меня в последнее время к ней совсем трепетное отношение. А спектакль, кстати, видела. Буквально около полутора месяцев назад. Восхитительная вещь |
Автор: | Сплин [ 03 июл 2009, 19:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ramayana, спасибо! За что я люблю наш форум, так вот за такое общение, когда увиденное и рассказанное одним человеком, вызывает живейший интерес и желание обязательно увидеть самой. |
Автор: | natally [ 03 июл 2009, 21:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Девочки, большое спасибо за отзывы и фотографии. Я смотрела спектакль прошлой осенью, впечатления живы до сих пор. Илья ярок, талантлив, а какой голос!.. Другим взглядом посмотрела на него, спасибо ему за его творчество! И эгоистически очень хочется, чтоб Фоменко привозил свои спектакли в Минск ещё и ещё... Об этом спектакле ещё есть отзывы в теме "Театральный сезон". |
Автор: | natally [ 03 июл 2009, 22:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ramayana писал(а): Зрители в восторге - цветов как никогда мноГА! Этот спектакль, конечно, бенефис Ксении Кутеповой. Её "Тише, тише, тише, тише..." до сих пор стоит в ушах. Но и "Белла миа... Грация..." Ильи тоже! Вот здесь наши с Натусей отзывы, от 12 декабря http://fff.flyfolder.ru/topic284-105.html Ramayana писал(а): И еще - я наконец-то сообразила, что с балкона видна башня "Зималетто".
Красота! И вы, и Зималетто |
Автор: | Натуся [ 07 июл 2010, 15:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Театральные выходные * 9 Июн, 2010 at 7:15 PM Цитата: В прошлую пятницу заканчивать рабочую неделю было особенно приятно, потому что вечером мы шли в театр. В Севастополь во второй раз приехала Мастерская Петра Фоменко. В прошлый их визит мы смотрели "Волки и овцы" по Островскому. И получили столько эмоций от спектакля, были в таком восторге.
На этот раз играли "Семейное счастие" по Льву Толстому. Я в своих ожиданиях не ошиблась. Очень спокойный спектакль, замечательная игра актеров. Я просто соскучилась по такому вот настоящему театру. Когда режиссер не пытается осовременить классику, нарядив героев в джинсы и кроссовки, когда не звучат пошлые намеки и нет неуместной жеманности. Фоменко действует по принципу "зачем осовременивать гениальное". Спасибо ему за это. В программке было написано, что Петр Наумович в "Семейном счастии" не дает рецепт успешного брака, а больше делает акцент на слове "счастие", размышляя о сущности человеческих ценностей, взаимоотношений между людьми. Наверное поэтому в спектакле особую роль играют не только реплики героев, но и взгляды, вздохи, как что-то неуловимое, легкое. Ей 17 лет, ему 36. И когда она говорит, что любит, он уверяет, что это не так, что это первое чувство, а потом ей станет скучно с ним. И вот они, семейная пара, едут из деревни в Петербург, потом в Европу, где он живет с сыном и занимается делами, а она развлекается в компании двух молодых людей. Но в определенный момент она не поддается соблазну, выбирая семейное счастие. Тихое, уединенное, спокойное. В диалогах героев не раз звучит фраза "Счастье-жить для другого". Она и в светскую жизнь окунается не для развлечений, а от незнания этого высшего света, он нерастраченности душевных сил. И когда наступает роковой момент, спрашивает мужа: Почему не уберег? не научил? не подсказал? и получает ответ:"Ты сама должна была узнать и узнала". Честная игра Ксении Кутеповой, Галины Тюниной, Алексея Колубкова. Красивое исполнение песен и игра на фортепиано Кирилла Пирогова и Ильи Любимова. Зал аплодировал долго и стоя. http://julia-emotion.livejournal.com/2029.html |
Автор: | TOK [ 25 июл 2010, 22:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
8 июля ходила, но только на днях написала, поэтому в некоторых фактах и цитатах уже не уверена. Получилось довольно сумбурно. Классическая история ошибки, которую невозможно избежать - в понимании Льва Николаевича Толстого. Ведь женщина, это такое не слишком разумное, живущее эмоциями и гормональными циклами создание, которым руководи - не руководи, результат один – она должна влюбиться и перебеситься (вспомним Наташу Ростову, Кити Щербацкую-Левину, Анну Каренину), что есть позор и несчастие для её мужа – человека разумного и делового, и это есть несчастье для всей их последующей жизни и полное окончание всякого семейного счастия… История начинается, когда точка невозврата пройдена, всё, что было - потеряно, и остается только вспоминать былое счастье и тужить над его потерей. И вот из этой точки невозврата и безнадежности, героиня Ксении Кутеповой и вспоминает все события, приведшие к такому печальному концу – все живы и здоровы, а жить незачем: «Жить для другого… зачем жить для другого, когда и для себя не хочется?». Спектакль строится на повторениях одних и тех же визуальных образов, сцен, но с различной, а местами и противоположной интонацией и смысловой нагрузкой, что усиливает эффект. Например, Маша по приезду в Москву(?) разбирает чемодан с чувством счастья, надежд, раскидывает привезенные вещи по сцене с восторгом; а через некоторое время муж её, в исполнении Алексея Колубкова, раскидывает их же в ярости – все его опасения оправдались и жизнь его рушится на его глазах, а он не может и не хочет удержать это обрушение. Что это – высокомерие, гордыня или новейшие теории женской эмансипации? А когда уже становится поздно, она твердит ему: «Зачем ты не руководил мною? Зачем позволял?»(?) Запоминающаяся сцена чаепития с использованием скатерти в качестве салфеток на шею на троих. Сцена повторяется дважды – в первый раз Маша с детским задором давит сушку ладонью, Сергей Михайлович надевает на голову бабу с самовара, и это всё выглядит мило, во второй же раз то же самое вызывает слёзы. Замечательная сцена, в которой исполняется здесь-должно-быть-название (проклятый склероз) сначала Кутеповой под фортепианный аккомпанемент Кирилла Пирогова и Ильи Любимова, играющих праздных иностранцев-соблазнителей (Маша отрывается в Баден-Бадене - ослеплена успехом, а муж с ребенком где-то недалеко-где-забыла). Затем под аккомпанемент тех же поёт приезжая англичанка (одна доступная дама, другая - без разницы) в исполнении Галины Тюниной, которая играет эту маленькую роль в дополнение к роли гувернантки Маши. Тюнина придаёт всему спектаклю аристократическую утончённость. Любимов с Пироговым не выходят из ролей даже во время аплодисментов. Порадовали.))) |
Автор: | Ramayana [ 04 май 2011, 18:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
Хорошая новость для проживающих в Израиле, 20 и 21 июня МПФ привезет спектакль "Семейное счастие" в рамках фестиваля "Гешер" http://gesherrus.pionet.com/default.asp?catid={2283BDF4-0928-475D-B3E1-46DBF3F19AED} |
Автор: | Ramayana [ 07 июл 2011, 18:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Гастроли МПФ в Израиле: http://www.newswe.com/index.php?go=Page ... ew&id=3763 |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |