Пишет Слава (_arlekin_)
@ 2011-08-23 12:44:00
Цитата:
"Уйти нельзя остаться" В.Аллена, реж. Тимофей Сополев
Вуди Аллен считается и сам себя считает автором не каких-нибудь бульварных и развлекательных комедий "на потребу", а наследником Чехова и Бергмана (в интервью своих он прямо об этом говорит), однако к чему приводят попытки работать с его драматургией как с материалом для технически и интеллектуально навороченного театрального высказывания, можно было не так давно убедиться на печальном примере проекта "Риверсайд драйв". "Уйти нельзя остаться" демонстрирует противоположный подход, благо это антреприза, и спектакль - в полном смысле соответствует категории "антрепризная комедия", хотя и вполне качественный продукт при том. Такие не портят и репертуары стационарных театров - в "Современнике" идет отдаленно похожий по сюжету и абсолютно идентичный по постановочному решению "Бог резни" Ясмины Реза, на сценах МХТ и Сатиры, театра им. А.Пушкина и Е.Вахтангова, других академических площадках - продукции этого сорта (не самого последнего, далеко не самого) - полно. Пожалуй, антрепризный "Уйти нельзя остаться" еще и даст многим из аналогичных образцов фору. И не качеством пьесы - это банальная, не лишенная местами остроумия, но все-таки натужная в своей афористичности комедия отношений: женщина-психоаналитик узнает, что ее муж изменяет ей с лучшей подругой, однако подруга к своему ужасу выясняет, что от жены тот уходит не к ней, а к другой, к нервной пациентке своей супруги - коллизию с многоходовой супружеской изменой Вуди Аллен осложняет страхом героев перед старостью и неизбежной смертью, поскольку обманутый муж только что отвез родного отца в богадельню. Разыгрывается это дело в хайтековых, весьма приличных на вид (не две картонки со стулом посередине) декорациях и очень достойными исполнителями. Мария Машкова, которая мне вообще очень нравится и в театральных, и в киноролях, тут задает тон, мужа-обманщика играет Максим Виторган, подругу-обманщицу - Елена Шевченко, обманутого мужа - Алексей Кортнев, нервную девочку - Полина Лазарева, и каждая роль режиссерски выстроена, ансамбль за несколько месяцев, что спектакль прокатывают, сложился практически безупречный. Не в упрек, а справедливости ради стоит только оговорить, что этот тип театра лично я определяю для себя как эстрадный, а не драматический - но ничего оскорбительно под этим не подразумеваю, разве что в том, что я называю эстрадным театром, есть все-таки и более интересные, оригинальные, заслуживающие первоочередного внимания вещи (ну например, "Упражнения в прекрасном" Шамирова), а "Уйти нельзя остаться" - достойный середняк, не больше и не меньше.
http://users.livejournal.com/_arlekin_/2082306.html
_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0