НРКмания
http://nrkmania.ru/

Маленькие детки и развитие речь
http://nrkmania.ru/topic2861.html
Страница 1 из 2

Автор:  MaMashka [ 28 июн 2009, 23:58 ]
Заголовок сообщения:  Маленькие детки и развитие речь

:grin:

Автор:  Фама [ 29 июн 2009, 00:59 ]
Заголовок сообщения: 

Ну давай - ченить из необычного. :-)

Автор:  Мурлыча [ 29 июн 2009, 06:44 ]
Заголовок сообщения: 

Я тоже хатю.
Люськ, а Люськ, (с) бум на подрастающем поколении экспериментировать? :LoL:

Автор:  MaMashka [ 29 июн 2009, 11:55 ]
Заголовок сообщения: 

Да все до банального просто. Я уверена, что вы-то как раз все это и так знаете, это скорее для молодых мамаш ценная инфа (для меня была ценная в свое время).
Говорю своими словами, как поняла из всего прочитанного и сказанного приятелем-детским хирургом и ортопедом.


Итак, речевые центры в нашем мозгу напрямую связаны с центрами связанными с МЕЛКОЙ МОТОРИКОЙ.
Недаром, любое дошкольное образование включает в большом количестве именно этот пункт. Что такое мелкая моторика, я объяснять не буду (хотя, если нужно, то поищу научные определения).
Как ее развивают???? Зависит от возраста ребенка.
Первый полученный мной совет от приятеля ортопеда (когда ребенку был примерно месяц) звучал так:
постоянно массировать ручки. И он СРАЗУ связал это в моем мозгу с развитием речи.
Т.е. вот держите вы младенца на руках, и пока он в хорошем настроении, каждый день чуть-чуть мните ему ладошки, гладьте, массируйте каждый пальчик. Введите это в привычку, пусть это будет чисто машинальным действием. Играйте с его пальчиками во всякие "сорока-ворона кашу варила" и прочие "баловства". ВЫ УЖЕ ЗАНИМАЕТЕСЬ РАЗВИТИЕМ ЕГО РЕЧИ.
Дальше все советы по тактильному развитию у младенцев, которые есть в любой книги: давать гладить, мять, рвать, щупать разные материалы: мех, бумага, шуршалки, резина, что-то пупырчатое, что-то скользкое и т.д. Это тоже развитие мелкой моторики, а значит речи.
Чем ребенок старше, тем разнообразие становятся занятия. Все эти пирамидки, вкладыши, бусинки на ниточке, ГЛИНА, ПЛАСТЕЛИН - все это тоже развитие речи.
Ну и в старшем детсадовском возрасте: вырезать, клеить, лепить, делать поделки и т.д., и т.п.

У ребенка проблемы с речью? Во-первых, посетите специалиста, чтобы не нервничать. Имхо (не компетентное) до двух лет можно не особо нервничать точно. И НЕ ГОВОРЯЩИМ ребенком называется ребенок, который действительно не говорит, а не тот, у которого в запасе есть достаточное для ежедневной активной интеракции количество слов, пусть и на собственном личном языке и не тот, который составляет простые предложения из двух-трех слов в два года.
Но, увы, отклонения бывают, и их можно выправить, если во время схватиться. Но хороший специалист вас тоже обязательно, в дополнении ко всем остальным рекомендациям, отправит на занятия, связанные с развитием и укреплением мелкой моторики.


В общем, вот и все, что у меня есть сказать по данному вопросу. Пожалуй.

Автор:  Фама [ 29 июн 2009, 16:43 ]
Заголовок сообщения: 

Ой, ну это мы уже прошли.
А вот после двух?
Вроде и разговаривает хоть и по-смешному, но поскольку есть необходимость общения и чтоб его поняли в его насыщенной событиями жизни, изощряется по-всякому. Оч занимательно. У него свой ассоциативный мир - безумно интересный, особенно если учесть что ангелочек очень любопытный и старательный.
Т.е. проблем с тем, что не разговаривает - нет.
куда теперь двигаться дальше.
(Это противная бабуля во мне говорит - все мало, надо ж кудайто мОлодежь двигать). :o

Автор:  MaMashka [ 29 июн 2009, 16:50 ]
Заголовок сообщения: 

Дык, в туда, в моторику. Плюс чтение, общение и т.д. Все как обычно. Но про РУЧКИ не забывать (именно в этом контексте).
Просто некоторые бабули увлекшись интеллектуальным развитием ребенка, такие элементарные вещи, как выдать журнал старый и ножницы (затупленные, специальные, детские) и пущай режет, рвет, мнет в свое удовольствие, считают глупостью полной, баловством. А это наиважнейшее упражнение между прочим для развития РЕЧИ!!! Или бусенки, пуговицы, перебирать, из них мозаики составлять (чуть старше уже и считать потихоньку начать можно, но это гораздо менее важно). И песочек ручками поперебирать, и травку порвать, и камешки-ракушки пособирать - это тоже все РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ ЦЕНТРОВ (кроме всего остального).
Крупы-бобы-разнообразные макароны перебирать, из банки в миску пересыпать, клеить из них картинки - отличное упражнение для моторики.

Автор:  Фама [ 29 июн 2009, 17:14 ]
Заголовок сообщения: 

*Удовлетворенно*
Песочек перебираем, бабушке помогаем: за цветами ухаживать, травку лишнюю рвать, ягодки ежедневно к столу собирать.

Помощник -моем с папой машину

Изображение

Автор:  Фама [ 29 июн 2009, 17:19 ]
Заголовок сообщения: 

Ладно с ней, с речью.
А че-нить специально, наверное, рановато еще заниматься?

Автор:  MaMashka [ 29 июн 2009, 17:20 ]
Заголовок сообщения: 

luci писал(а):
А че-нить специально, наверное, рановато еще заниматься?

думаю, да! :o

Автор:  xanat [ 29 июн 2009, 17:37 ]
Заголовок сообщения: 

Пластилин и бабушка - сочетание просто изумительное. Я в свое время наткнулась на чудную книгу по детской лепке, и с её помощью мои ваяли втроём пиратские острова, зоопарки, аквариумы, еду. Красотень!

Автор:  Фама [ 29 июн 2009, 18:02 ]
Заголовок сообщения: 

xanat писал(а):
Пластилин и бабушка - сочетание просто изумительное. Я в свое время наткнулась на чудную книгу по детской лепке, и с её помощью мои ваяли втроём пиратские острова, зоопарки, аквариумы, еду. Красотень!

А не помнишь навание? :oops:

Автор:  Синара [ 29 июн 2009, 18:30 ]
Заголовок сообщения: 

luci писал(а):
куда теперь двигаться дальше.

Раньше книжки были по 5 коп. формата А5 в 10 страничек (они и сейчас у меня есть, клееные-переклеенные после троих деток) с маленьким рассказами (особенно была любима "Заплатка" Носова даже в 2 с небольшим), тексты запоминались влет и "читались" по очереди. А еще разыгрывали прочитанные сказки - наверняка полно маленьких игрушек - зверей, тот же "Колобок" и "Теремок".

Автор:  Уля [ 29 июн 2009, 18:59 ]
Заголовок сообщения: 

Люси, я покупала недавно в подарок деткам, им чуть больше года, книжки для развития мелкой моторики. Издательство Литера. Называется "Первые шаги"
Там в серии много книг, все для детей от нуля (некоторые от года) до 3-4 лет.
И про лепку есть. http://www.labirint-shop.ru/books/186817/
http://www.labirint-shop.ru/books/168985/

Автор:  MaMashka [ 29 июн 2009, 19:49 ]
Заголовок сообщения: 

Слушайте, всегда, как по заказу бывают такие совпадения: меня сегодня подвозила одна знакомая "мамашка", с которой мы разговорились, и оказалось, что у ее ребенка как раз проблемы с речью. Ходит и на трудотерапию, и к логопеду. Так вот, волноваться по поводу неразвитой речи ребенка надо после 3 лет. Но при этом, она говорит, что ребенок и в младенчестве как-то не очень "агукал". Ребенку 4,5 года вроде. В следующем году идет в логопедический детский сад (точнее, его гораздо более сложный аналог израильский - там всех детей с отклонениями в области коммуникации готовят к школе).

Автор:  Фама [ 29 июн 2009, 22:07 ]
Заголовок сообщения: 

Пасибки всем. :Rose:
У кого есть какой опыт по неназойливому обучению ребенка в семье - с удовольствием послушала бы. :friends:
Особенно меня интересует проблема музыкального обучения без самоцели.
По поводу: пластилин и бабушка - в этом мы с малючком примерно на одном уровне - шарики катать канеш, запросто, или там червячка изобразить. :pooh_lol: :pooh_lol:
А учить его или развлекать рисованием и лепкой могут как раз мама с папой. Они рисуют с ним фломастерами на презентационной доске ( ага, приспособили :-) ) и при этом рассказывают что- нибудь из жизни машин (любимая тема :-) ) перед сном - его это очень успокаивает.
:grin:

Автор:  MaMashka [ 29 июн 2009, 23:42 ]
Заголовок сообщения: 

luci писал(а):
Особенно меня интересует проблема музыкального обучения без самоцели.

Музыку ставь, пой и танцуй - вот тебе и музыкальное обчение без самоцели.

Слушайте, я сама в это не верила, пока на своем ребенке не убедилась: стоит всего лишь включить фоном в доме тв-канал Меццо (классическая музыка, балет, опера, джаз - круглый день), как поведение ребенка в считанные секунды из разрушительного переходит в созидательное. Хотя, казалось бы, и не слушает вовсе.

Автор:  MaMashka [ 29 июн 2009, 23:43 ]
Заголовок сообщения: 

Беня, кстати, в свои шесть лет с упоением вырезает картинки из взрослых журналов (только успевай втихаря уничтожать отходы производства).

Автор:  xanat [ 30 июн 2009, 00:25 ]
Заголовок сообщения: 

luci писал(а):
xanat писал(а):
Пластилин и бабушка - сочетание просто изумительное. Я в свое время наткнулась на чудную книгу по детской лепке, и с её помощью мои ваяли втроём пиратские острова, зоопарки, аквариумы, еду. Красотень!

А не помнишь навание? :oops:

"Лепим из пластелина" Е.Данкевич, О.Жакова
Очень-очень рекомендую. В самый раз тем, кто умеет только колобки катать и червячков, как моя мама :wink: .

Самой мне с детьми нравилось поделки из соленого теста делать. Книг с подробными инструкциями я тоже много находила. А из пластилина мы ещё картинки делали. Рамка для фотографий со стеклом, на стекле рисуем перманентным маркером или чернилами, "раскрашиваем" пластилином.
Подарок дорогой крестной :pooh_lol: Ступни крестников в натуральную величину, сделано самими крестниками (младшему тогда полтора года было). Лапы обводила я , естетственно.

Изображение

Сейчас мелкую моторику продолжают развивать, собирая конструкторы-лего. Но нет-нет да и возвращаются к пластилину.

Автор:  xanat [ 30 июн 2009, 00:28 ]
Заголовок сообщения: 

Кстати, мои именно с пластилином и бабушкой пристрастились выдуманные истории рассказывать про то, что лепят.

Автор:  Фама [ 30 июн 2009, 01:21 ]
Заголовок сообщения: 

ma_mashka писал(а):
Музыку ставь, пой и танцуй - вот тебе и музыкальное обчение без самоцели.

С этим не проблема.
Я говорю об обучении игры на инструментах.
хотелось бы услышать реальные рекомендации как научить, но не заучить, не имея ввиду амбициозных планов.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/