НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 17 окт 2017, 16:56

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 864 ]  На страницу Пред.  1 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 июн 2012, 16:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Деятели культуры и искусства требуют отпустить Pussy Riot

Более ста известных деятелей российской культуры в открытом письме выступили с призывом освободить участниц группы Pussy Riot из под ареста и квалифицировать дело против них как административное. Документ уже передан в Мосгорсуд и Верховный суд РФ. В нем стоят подписи Олега Басилашвили, Чулпан Хаматовой, Евгения Миронова, Лии Ахеджаковой, Эльдара Рязанова, Романа Виктюка, Марка Захарова, Андрея Кончаловского, Федора Бондарчука, Михаила Жванецкого, Андрея Макаревича, Валерия Меладзе и многих других.

21 февраля девушки в масках вошли в Храм Христа Спасителя и исполнили так называемый панк-молебен с выпадами против действующей власти и представителей церкви. В марте трое участниц группы – Надежда Толоконникова, Мария Алехина и Екатерина Самуцевич – были задержаны и помещены под арест. Их действия квалифицированы по статье 213 УК РФ (хулиганство).

Пресс-секретарь Верховного суда России Павел Одинцов в связи с поступившим открытым письмом отметил корр. ИТАР-ТАСС, что суд не может вмешиваться в ход предварительного следствия по делу участниц Pussy Riot, обвиняемых в хулиганстве. "Было бы не корректно и незаконно вмешиваться в ход предварительного расследования и деятельность нижестоящих судов, так как в последствии ВС может сам рассматривать это дело. Кроме того, это может быть расценено как форма давления с нашей стороны", - сказал он. Суд руководствуется исключительно нормами процессуального права и "не является административной вертикалью, каждое звено судебной системы действует самостоятельно", напомнил Одинцов.

ВИДЕО там же по ссылке
http://www.itar-tass.com/c9/457843.html

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 июн 2012, 16:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 13:33
Сообщения: 91229
Откуда: Ашдод
propeller писал(а):
Более ста известных деятелей российской культуры в открытом письме выступили с призывом освободить участниц группы Pussy Riot из под ареста и квалифицировать дело против них как административное.

:good:

_________________
Жизнь - это лестница...Когда будешь подниматься по ней - здоровайся... Чтобы спускаясь вниз, тебя узнавали и подавали руку...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 июн 2012, 16:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Малая сцена Театра имени Пушкина откроет сезон премьерой

Изображение
Фото: teatrpushkin.ru

Главная сцена Театра имени Пушкина откроется в новом сезоне 19 сентября спектаклем Евгения Писарева по единственной пьесе Марка Твена "Таланты и покойники" о головокружительных приключениях французских художников во главе с Франсуа Милле (он же очаровательная вдова Тиллу) в исполнении поп-исполнителя и актера Сергея Лазарева. Малая сцена театра будет открыта раньше - 15 сентября. В этот вечер будет показана премьера спектакля «Чужаки» по пьесе молодого, но уже известного американского драматурга Энни Бейкер. Постановщик спектакля, американский режиссер Адриан Джурджиа: «Мне кажется, Энни Бейкер хочет сказать нам, что порой величайшие герои живут среди нас. Они - те самые люди, что ценой огромных усилий и неимоверной боли отказываются шагать в ногу с бессмысленными, бездумными и испуганными толпами. Это именно те люди, которые, если нам посчастливится их встретить в семнадцать, могут изменить нашу жизнь». В ролях: Игорь Теплов, Антон Феоктистов, Василий Буткевич, Анвар Халилулаев (Школа-студия МХАТ).
http://www.teatral-online.ru/news/7007/

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 июн 2012, 16:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
В «Ленкоме» опровергли слухи о смерти Николая Караченцова

В театре сообщили, что актер «жив-здоров» и выйдет на сцену в предпремьерном показе нового спектакля.

Изображение
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва, 27 июня. В театре «Ленком» опровергли слухи о смерти актера Николая Караченцова, которые начали распространяться через социальные сети.

«Николай Караченцов жив-здоров, чувствует себя нормально, а в воскресенье был в родном «Ленкоме» на предпремьерном показе нового спектакля «Учитель танцев», - сказал заместитель директора театра Сергей Вольтер.

В 2005 году Караченцов попал в ДТП и получил тяжелейшую черепно-мозговую травму, напоминает РИА «Новости». Долгое время актер находился в тяжелом состоянии.

http://mir24.tv/news/society/5149380

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 июн 2012, 16:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Бывший "стиляга" Антон Шагин стал учителем танцев на сцене "Ленкома"

Изображение
Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 25 июня. /Корр.ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/.

Московский театр "Ленком" сегодня впервые представил зрителям своего "Учителя танцев". Понятно, что в данном случае речь идет не о штатном хореографе популярной столичной труппы, а о названии комедии Лопе де Вега. Правда, в ленкомовском варианте спектакль скорее всего будет называться "Испанские безумства". Но окончательно определится это к премьере, которую сыграют в начале следующего сезона. Пока же предварительные показы будут идти под авторским названием.

Кстати, именно у Лопе де Вега позаимствовал формат постановки режиссер Игорь Коняев - приглашенный в "Ленком" худрук Рижского русского театра имени Чехова. Он рассказал, что следовал заветам великого испанца, изложенным в его "Руководстве к сочинению комедий". Лопе де Вега в стихах признавался, что наибольший успех выпадал на комедии, написанные без всяких правил. В таком же ключе, по словам режиссера, решен и его спектакль.

Зрителям со стажем, конечно, хорошо известен "Учитель танцев", который с 1945 года шел в Центральном театре Российской армии. Заглавную роль в том легендарном спектакле исполнял народный артист СССР Владимир Зельдин, более тысячи раз сыгравший своего героя. В новом веке у него появился молодой преемник - актер Антон Шагин. Засветившись в нашумевшем фильме Валерия Тодоровского "Стиляги", он вскоре был принят в "Ленком", где уже интересно сыграл Лопахина в "Вишневом саде" и Пер Гюнта в одноименном спектакле по драматической поэме Генрика Ибсена. И вот теперь стал учителем танцев. И хотя в этой роли ему недостает стати классического героя-любовника, он с лихвой компенсирует это безудержным обаянием и отличной пластикой.

Спектакль покоряет сценическим рисунком, задором и темпераментом. Кажется, что актеры танцуют под музыку поэтического текста. К слову, автором музыки стал ленкомовский композитор, народный артист России Сергей Рудницкий. Еще одно неоспоримое достоинство "Учителя танцев" в том, что возраст персонажей практически совпадает с возрастом исполнителей. Нельзя не отметить, что самые яркие краски привнесли в постановку блистательная Оля Железняк, маститый Сергей Степанченко, эксцентричный Иван Агапов. Короче, публика щедро одарила предпремьерный показ аплодисментами. Премьера намечена на начало сезона, который откроется 22 сентября.

Как стало известно ИТАР-ТАСС, осенью в афише "Ленкома" появятся и другие новые названия. Это прежде всего спектакль по пьесе еще одного испанского драматурга Касона под пока рабочим названием "Ложь во спасение". Его ставит Глеб Панфилов, а главную роль в нем исполнит его жена - ленкомовская прима Инна Чурикова. Затем питерский режиссер Андрей Прикотенко выведет на ленкомовскую сцену героев пьесы Александра Володина "Пять вечеров". Что же касается худрука знаменитого театра Марка Захарова, то он готовит для своей труппы очередной неординарный проект на основе произведений Чехова и Аристофана.

http://www.itar-tass.com/c15/456338.html

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 июн 2012, 16:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 13:33
Сообщения: 91229
Откуда: Ашдод
propeller писал(а):
«Николай Караченцов жив-здоров, чувствует себя нормально, а в воскресенье был в родном «Ленкоме» на предпремьерном показе нового спектакля «Учитель танцев», - сказал заместитель директора театра Сергей Вольтер.

Здоровья любимому актёру, до 120!!! :victory:

_________________
Жизнь - это лестница...Когда будешь подниматься по ней - здоровайся... Чтобы спускаясь вниз, тебя узнавали и подавали руку...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 июн 2012, 16:19 
Не в сети
Счастливая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 май 2010, 14:12
Сообщения: 32961
Откуда: Висагинас
propeller писал(а):
Николай Караченцов жив-здоров, чувствует себя нормально

Как хорошо! Пусть живет еще долго! :Rose:

_________________
Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 июн 2012, 16:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Вахтанговцы удивили прохожих

Виктор БОРЗЕНКО
Изображение
Юлия Борисова вышла на Арбат поблагодарить своих зрителей.
Фото: ЕЛЕНА МИХАЙЛОВА


В воскресенье артисты Театра Вахтангова, сыграв спектакль «Пристань», вышли на Арбат попрощаться со зрителями до следующего сезона. На улице был сооружен невысокий помост, стоял микрофон, и общение с публикой прошло в форме импровизированного концерта. Этим выступлением вахтанговцы завершили свой юбилейный, 90-й сезон, в котором были не только яркие премьеры, но и события, связанные с дальнейшим развитием театра. Так, в частности, открылась Первая студия – «Подвал», где эскизы спектаклей будут ставить вчерашние выпускники театральных вузов, а наиболее удачные из этих работ Театр Вахтангова перенесет на основную сцену. В юбилейном сезоне Юрий Любимов выпустил своих «Бесов», режиссер из Риги Анжелика Холина поставила хореографический спектакль «Анна Каренина», Юлия Рутберг сыграла Медею, но апофеозом сезона стал, безусловно, спектакль «Пристань», в котором худрук Римас Туминас сделал ставку на корифеев вахтанговской сцены. По окончании спектакля они и вышли на Арбат. Юлия Борисова обратилась к публике: «Я благодарю вас за то, что вы выражаете любовь этому театру, за то, что вы помогаете нам выходить на исповедь. Мы сегодня с вами расстаемся. Новый сезон откроется 4 сентября».

При виде Ланового, Купченко, Максаковой, Туминаса, Коноваловой публика аплодировала, но поскольку среди прохожих было много нетеатральных зрителей, то узнавали они артистов по ролям в кино. Например, когда на сцене появился Евгений Князев, в толпе зашумели: «Это же Вольф Мессинг», а кто-то начал скандировать: «Этуш, Этуш». Но Владимир Этуш на сцене почему-то не появился.

Театр Вахтангова всегда отличался своей домашней атмосферой – где бы артист ни снимался и как плотно он ни был занят в концертах и антрепризах – в главные моменты жизни он должен быть со своим коллективом. Так, Виктор Добронравов приехал на несколько часов из Питера, чтобы отметить закрытие сезона и исполнить песни о предстоящем отпуске, а Елена Сотникова и Юлия Рутберг спели об актерском труде.

http://www.newizv.ru/culture/2012-06-26 ... ozhih.html

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 июн 2012, 16:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Замахнулись на Шекспира и Перро

Автор: Нина ГРАДОВА


Чем порадовал и удивил театральный фестиваль

Июнь стал для красноярских театралов настоящим открытием. Фонд Михаила Прохорова провёл очередной фестиваль «Норильские сезоны». Его участниками стали именитые труппы России и зарубежья: екатеринбургский театр «Провинциальные танцы», итальянская театральная компания Пикколо Нуово Театро, Российский академический молодёжный театр (РАМТ) и Вильнюсский городской театр Оскараса Коршуноваса.

В рамках фестиваля можно было не только увидеть лучшие спектакли, но и познакомиться с разными режиссёрскими подходами. Было как искусство для эстетствующей публики, так и представления, понятные всем и каждому. Как, например, спектакль итальянского театра. Пикколо Нуово Театро - театральная компания, созданная в 2010 году группой молодых людей - художников и артистов, профессионалов уличного театра. Зрелищность - одна из козырных карт проекта. Сюжет довольно прост: король, у которого нет наследников, решил найти достойного, того, кому он смог бы предать свой трон. Он решает провести турнир для рыцарей королевства. Но злые силы пытаются помешать состязанию и завладеть королевством. Колдун при помощи своих чар повергает в панику жителей: жуткие монстры наполняют город... Спасает всех простолюдин, а вовсе не потомок знатного семейства: с помощью матушки-природы он побеждает волшебника. Свет побеждает тьму. Театральное действо щедро приправлено спецэффектами, пиротехническими трюками.

Ещё одна постановка - доступная в понимании даже школьникам: спектакль «Эраст Фандорин» Российского академического молодёжного театра (РАМТ). Интригующая история про молодого Эраста с погонями, стрельбой, таинственными убийствами не оставляет равнодушными никого. Бестселлер Акунина «Азазель» смотрится на сцене очень органично. Постановка Алексея Бородина почти полностью повторяет авторские интонации, не случайно сам Акунин называл её лучшей среди театральных версий его произведений. Главную роль - молодого Фандорина - исполняет Пётр Красилов. Его персонаж искренен и самозабвенен. Нелли Уварова - лёгкая, беззаботная, чистая. В нарядах девятнадцатого века она так удивительно хороша, что трудно представить, что эта же актриса сыграла страшненькую и нелепую Катю Пушкарёву в сериале «Не родись красивой».

Попасть на спектакли РАМТа - большая удача: на них всегда аншлаг. И не только потому, что там играют сериальные и, значит, известные всем звёзды: Пётр Красилов, Нелли Уварова… Постановки театра славятся своей добротностью, творческим поиском, неожиданными режиссёрскими решениями. Не забывают здесь и про традиции. Репертуар строится на литературных сказках и фольклоре, на классике, отечественной и зарубежной, современной драматургии. Для театра чрезвычайно важна художественная искренность, высочайший уровень культуры и интеллигентности. Высокий уровень подтверждают и многочисленные звания актёров, награды и театральные премии. РАМТ - постоянный участник театральных фестивалей, лауреат многих театральных премий и конкурсов. Например, тот же «Эраст Фандорин» - обладатель трёх «Чаек» в номинациях «Прорыв» (Пётр Красилов); «Обольстительная женщина» (Ирина Низина); «Ослепительный миг» (Андрей Сипин). Отрадно, что в Красноярск театр привёз спектакли для разного зрителя. «Как кот гулял, где ему вздумается» - для маленьких театралов, « Сказки на всякий случай» - для семейного просмотра, «Чехов - GALA» - для тех, кто любит классику.

А вот это уже для ценителей новых форм и выразительных средств на сцене. Фестиваль «Норильские сезоны» в Красноярске завершился современным прочтением пьесы Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь». Режиссёр Оскарас Коршуновас, за которым закреплён в Европе статус молодого гения, представил классику в неожиданной интерпретации. Коршуновас - режиссёр, художник и хореограф спектакля «Сон в летнюю ночь» - ещё не стал живым классиком, но его заслуги перед театром уже признаны и вознаграждены многочисленными театральными премиями. И, судя по тому, что было показано в Красноярске, такое внимание к литовскому мастеру вполне объяснимо. «Сон в летнюю ночь» - это сказочно-шутливое размышление о любви или, точнее, о вечно запутанных взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Пьеса, в которой так до конца и не понятно, было ли всё это на самом деле или только приснилось - автору, героям, актёрам, зрителю. Коршуновасу удалось очень точно передать «призрачность» шекспировской истории. В спектакле всё подвижно, почти неуловимо. В постановке нет ни привычного реквизита, ни музыкального сопровождения, ни декораций. Все их функции выполняли деревянные панели, перемещаемые актёрами. Из них строились стены, мосты, они использовались как лодки, кровати и двери, ими накрывались и дрались, они объединяли и разъединяли героев.

Ещё одна «странная» постановка открывала фестиваль. Спектакль-инсталляция «Спящая красавица» хореографической труппы из Екатеринбурга «Провинциальные танцы» показала красноярским зрителям известный сюжет в ином свете: старые герои сказки раскрываются в ином качестве. В сценографии спектакля использованы подвижные металлоконструкции, которые в определённые моменты спектакля становятся символами, в другие - партнёрами танцовщиков. Одежда королей, принцев и принцессы создана из спортивной амуниции и выглядит как заготовки живых персонажей. Как заявляют создатели, подобный ход и художественное решение поддерживают главную историю спектакля - тему власти и фатальности. Интересно, если бы Шарль Перро попал на это представление, узнал бы он в происходящем на сцене свою сказку?

http://gornovosti.ru/tema/kultur-prospe ... o25363.htm

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 июн 2012, 18:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2008, 13:00
Сообщения: 660
Повезло красноярцам. Жаль, что М.Прохорова на всех остальных не хватит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 июл 2012, 18:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Пишет Слава (_arlekin_)
2012-07-02 15:35:00

Мария Голубкина в проекте "Послушайте"
Далеко не все выпуски проекта видел в телеверсии - их регулярно показывает "Культура", которая до того долго и мучительно рекламировала моноспектакли на сцене Дома музыки, и далеко не все, что видел, мне понравилось: Авангард Леонтьев неплохо прочитал "Тамбовскую казначейшу" Лермонтова, но информационные вставки о тексте испортили половину впечатления, а Евгений Князев подошел к поэзии 20-го века с точки зрения декламаторов века 19-го, получилось неорганично и неубедительно, да и сам выбор текстов, в основном самых хрестоматийных, лично меня не порадовал. В сравнении с остальными, да и без сравнения тоже, Голубкина - просто супер, я не ожидал. Никогда она не казалась мне великой актрисой, на кинокэране смотрелась бледно, на сцене сначала Сатиры, потом Пушкинского - и того слабее, да и немного играла. Но ее композиция по Бунину (не знаю, сама ли она выступила режиссером и либреттистом спектакля, озаглавленного "Голос", или помогали ей), составленная из фрагментов нескольких новелл "Темных аллей", отрывков "Окаянных дней", стихов и коротких цитат из "Травы забвения" Катаева и мемуаров Муромцевой-Буниной, с фортепианными "интермедиями" из Рахманинова в исполнении Гиндина - поразительное дело. Проза Бунина, и особенно Бунина - стилистически стерильная, а Голубкина, читающая ее навзрыд, своими "бабскими" всхлипами растопила кристалл текста, что удавалось в театре до сих пор разве что Крымову, да и то совсем другие, несравнимо более радикальными средствами - у Голубкиной же, помимо интонаций, в распоряжении только музыкальное сопровождение. Рахманинов, мой самый нелюбимый композитор, на Бунина в такой интерпретации ложится абсолютно органично - "Элегия", инструментованный "Вокализ", музыкальные моменты, прелюдия соль минор под конец (сыгранная, кстати, необыкновенно - без ресторанного "блеска", но с резкими акцентами, ферматами, контрастными темпами). Последние строки, которые произносит актриса - стихотворение "Есть некий свет, что тьма не сокрушит". Из "Темных аллей" взяты "Чистый понедельник" и "Холодная осень", не целиком, разумеется, но очень точно взятыми фрагментами, работающими на главную мысль спектакля (а "Голос" Голубкиной - драматургически полноценный спектакль), идущую, впрочем, от самого Бунина: в жизни очень мало радости, но эти редкие мгновения все же делают ее не вполне бессмысленной. Может, на меня еще и потому так сильно подействовало, что именно эти два рассказа у меня постоянно на памяти: "Чистый понедельник" отчего-то (не было ну никакого внешнего, практического повода) очень лично воспринимала моя первая любовь, а "Холодная осень" цепляла меня самого, я постоянно к ней возвращался, при том что "Темные аллеи" в целом я воспринимаю с трудом и только сравнительно недавно, в связи с "Катей, Соней..." и "В Париже" Крымова заново, и то отчасти, их для себя открыл. "Холодная осень", а даже не "Чистый понедельник", кажется мне ключом к "Темным аллеям", и она же связывает композицию "Голоса", составленную из прозы, стихов, дневников, мемуаров и музыки, основным для спектакля мотивом: памяти о том, что невозможно ни вернуть, ни повторить.

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2318635.html

Пишет Слава (_arlekin_)
2012-06-26 23:19:00

"Свидетель обвинения" А.Кристи в МХТ им. А.Чехова, реж. Мари-Луиз Бишофберже
Несмотря на то, что у Ренаты Литвиновой на три без малого часа всего четыре с половиной эпизода, можно сказать и это было понятно заранее, что спектакль сделан под нее, если не для нее. И Литвинова, и Бишофберже участвовали в проекте МХТ "французская пьеса впервые по-русски", делали "Шагу" Маргарит Дюрас, которая осталась в репертуаре и идет до сих пор. В "Свидетеле обвинения", как и в "Шаге", имидж Литвиновой и концепция Бишофберже взаимосвязаны, хотя что первично - тоже со стороны непонятно. Очевидно, что "Свидетель обвинения" - слишком известная пьеса, она ставилась в том числе и сравнительно недавно в Москве, в ТЮЗе, и неоднократно экранизировалась, причем с суперзвездами, так что всерьез рассматривать ее интригу как детективную было бы, наверное, неправильно (и в этом, думается мне, оказалась ошибка Генриетты Яновской в ее тюзовской версии) - правда, московская публика настолько темная, что для нее и "Гамлет" - детектив, в котором неизвестно, кто убийца, а не то что пьеса Кристи. И все-таки режиссер добавила иронического, отчасти абсурдистского привкуса судебному разбирательству в деле об убийстве пожилой женщины авантюристом, женатом на иностранке-немке. Судебный пристав объявляет весь зал присяжными и назначает старшину, а в последнем акте проводит голосование поднятием рук: виновен-невиновен. Я подумал, старшиной назначат Михаила Прохорова - тогда это уже был бы совсем фарс, но выбор напрашивался сам собой: из относительно ровного первого (фактически второго считая нулевой) рядом выделалась единственная голова, однако на сцену вывели тетеньку, сидевшую по проходу от царевича Проши, тетенька, стопудово подсадная, зачитала по бумажке текст присяги, давясь от смеха, но в последнем акте (к этому часу Прохоров уже отвалил, во втором антракте) вердикт объявляла уже намного увереннее, что воспроизводили свои реплики многие исполнители главных ролей - учитывая, что смотрели мы не прогон, а премьеру для билетной публики, оговорок, запинок, лажи случилось непростительно много. При всем том "Свидетель обвинения" - тот случай, когда отмазка "спектакль не готов" - не демагогия, не перестраховка, а достоверный факт. Отсюда, вероятно, и два антракта на премьере - накануне на прогоне обошлось одним. Особенно трудно пришлось Евгении Добровольской - часто путалась в тексте и, кажется, находилась не в форме, но, допустим, текст к новому сезону подучить не проблема. Ренате Литвиновой придумали акцент, который она к тому же варьировала, вначале говорила с картавостью, с губно-губным "в", странный и ничуть не добавляющий красок к ее и без того колоритному образу, более того, когда Литвинова пытается изобразить нечто, выходящее за рамки ее собственного образа, получается не только не слишком убедительно, но и не особенно интересно - она интересна сама по себе и все остальное - напрасный труд. "Вы неожиданная женщина" - говорит ей адвокат, но сам адвокат, Дмитрий Назаров, выглядит неловким рядом с Ренатой Литвиновой, пытаясь казаться достоверным рядом с ней, и накладные усы, и нахлобученный парик тому вовсе не способствуют (говорят, нельзя переиграть кошку, а как можно не просто переиграть хорька, геккона, медузу, но и вступить с такой органикой в полноценный контакт, сформировать ансамбль?). К месту в спектакле пришелся Игорь Верник, его персонаж получился настоящим жиголо (Игорь Гордин у Яновской существовал в принципиально ином рисунке). Еще одна удача - экономка убитой мисс Маккензи (Полина Медведева). Пока что дело сводится к отдельным занятным деталям и спектакль в целом не сложился. Но и не совсем ясно, что по большому счету можно вытянуть из этой старомодной, несовершенной пьесы. Декорировать ее недостатки иронией - ОК, это можно, Бишофберже вместо того, чтобы избавиться от утяжеляющих действие сцен и лиц (ну, к примеру, без второго адвоката, пусть Алексей Агапов и хорош в этой небольшой роли, легко можно обойтись), наоборот, до кучи придумала еще и пролог с убийством и обнаружением тела, и призрак жертвы вывела на сцену с бокалом шампнского - но зачем тогда вообще браться за такой материал, если видно, что в своем оригинальном виде он к употреблению малопригоден? Только для того, чтобы состряпать непозорную коммерческую поделку? В этом случае "Свидетель обвинения", когда он будет окончательно доведен до товарного вида, можно считать удачей.

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2313129.html

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 июл 2012, 19:27 
Не в сети
Жадная до иллюзий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2007, 23:29
Сообщения: 8518
propeller писал(а):
В сравнении с остальными, да и без сравнения тоже, Голубкина - просто супер, я не ожидал.
Очень хорошо, что так про Марию, но Крючкова и Рутберг были отменны. Будем ждать Голубкину. А про Князева да, я была немного разочарована.
propeller писал(а):
непозорную коммерческую поделку?
Почти оксюморон, однако.
:-) Спасибо,
propeller писал(а):
Слава (_arlekin_)
пишет интересно вне зависимости от того, о чём.
:thank_you:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 июл 2012, 21:15 
Не в сети
главная роза этого форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 21:36
Сообщения: 6055
Литвинова не имеет актерского образования, да? таких мало. Я знаю только Михаила Светина еще.

_________________
Никакое моральное удовлетворение не может сравниться с аморальным.
Изображение
жизнь летит очень быстро


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 июл 2012, 23:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 15:28
Сообщения: 289
Откуда: Севера
Роза - 22 писал(а):
таких мало



Не так уж и мало, по крайней мере среди известных - Георгий Бурков, Петр Вельяминов, Вера Глаголева, Татьяна Друбич, Наталья Крачковская, Мария Шукшина. Список, естественно, неполный.

_________________
Желаю всем позитива !
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 июл 2012, 16:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Сезон закрыт


29 июня завершился 91-й театральный сезон.

В прошедшем сезоне театр выпустил 7 премьер: "Rock,n,roll", "Дон Кихот" и "В пространстве сцены" - на Большой сцене, "Леля и Минька" и "Шатов. Кириллов. Петр" - на Маленькой, "Мой внук Вениамин" и "Ксения Петербургская" - в Черной комнате.

Мы были на гастролях в Красноярске, Орле, Кишиневе, Санкт-Петербурге, Ханты-Мансийске, Новосибирске, Саратове, в Прибалтике и Испании, в Ростове-на-Дону, Череповце...

Играли капустники и в футбол, сдавали кровь и номера "РАМТографа", отмечали юбилеи и водили экскурсии по театру!

Новый, 92-й театральный сезон откроется 20 сентября спектаклем "В пространстве сцены".

В первой половине нового сезона мы ждем четыре премьеры: "Участь Электры" по трилогии Юджина О,Нила в постановке Алексея БОРОДИНА, "Скупой" Мольера в постановке Егора ПЕРЕГУДОВА, "Мушкетеры" по роману Александра Дюма в постановке Андрея РЫКЛИНА и "Как я стал идиотом" Мартена Пажа в постановке Владимира БОГАТЫРЕВА.

http://ramt.ru/news/?content=item&item=2105

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 июл 2012, 17:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
«Любовь людей»: кабы не было зимы, или деревенский триллер
Изображение
Фото: с сайта www.mayakovsky.ru

Театр им. Маяковского закрыл сезон премьерой
Эмилия ДЕМЕНЦОВА, театральный критик

Уходящий театральный сезон для театра им. Вл. Маяковского хотя и предъюбилейный, но очень ответственный. Пилотный. Итоги его многообещающи для театра, в который на должность худрука пришел Миндаугас Карбаускис, утешительны для околотеатрального круга и, что самое главное, успешны для публики, после перерыва возвращающейся в любимый театр. Закрыть сезон «Маяковка» решила не проверенным в течение сезона на зрителе, а новым, в полном смысле слова, спектаклем - премьерой на российской сцене пьесы «Любовь людей» Дмитрия Богославского в постановке Никиты Кобелева.

Мысль Анны Карениной «Если сколько голов, столько умов, то и сколько сердец, столько родов любви», - станет напоминанием для зрителей спектакля, в котором светлое чувство любви помещено в обстоятельства черного беспробудного быта. А бытие, как известно, определяет… «Вот тебе и любовь у людей… такая вот любовь…», - подытожит собутыльник главного героя, глядя на труп его возлюбленной. И будет прав. О не поддельном и не подделывающемся под декорации чувстве спектакль «Любовь людей».

Эта пьеса, отмеченная наградами и вниманием на многих драматургических конкурсах и фестивалях, обозначена как «картины из жизни людей в преддверии зимы и ожидании лета». Картины эти совсем не картинны, они из тех, на которые раз взглянув – занавешивают. Фон здесь скрывает всякую перспективу.

Фон спектакля с иронией можно было бы назвать пасторальным. Деревня здесь отнюдь не «приют спокойствия, трудов и вдохновенья». Нет и повода для поленовских пейзажей – кругом гниль и грязь, ни уголка для любаровских «деревенских». В деревне образца XXI, в той, что частично оказалась накрытой раздувшимся городом, нет ни пушкинского, ни тургеневского, ни шукшинского, ни распутинского. Нет ни поэзии, ни прозы. Здесь все больше молчат: бессильно, бессмысленно, обреченно. Говорят по необходимости: в магазине, покупая хлеб буханками, а пиво ящиками, дома – во время рекламы по телевизору. На пушкинский вопрос: «Что делать нам в деревне?», - отвечают действием: пьют, песнь заводят, трудятся, чтобы замкнуть этот круг. А еще ждут: с тоской – зимы, с надеждой – лето, по старинке – перемен.

В этой глуши и разворачивается история, оглушающая одним только сюжетом. Колька (Вячеслав Ковалев), Люська и сын их Валька – ячейка общества. В этой семье царит любовь в стиле «любить по-русски», где, если муж бьет, значит любит, если супруги бранятся, то только тешатся, а супружеский долг исполняется только насилием. «Доля ты русская, долюшка женская», Люська (Юлия Силаева), прожив лучшие годы как жертва, ищет лучшей доли для сына, которого «любящий» отец случайно обварил кипятком. Жертва идет на преступление, а где преступление, там и закон. Является он в лице Сергея(Алексей Фатеев), местного участкового. Ему вместе с чистосердечным признанием Люськи в том, что она задушила мужа и скормила труп свиньям, поступает предложение взять ее в жены, тоже от чистого сердца. И жили бы они долго и счастливо, в мире и согласии, с советом и любовью, если бы к Люське не начал являться призрак убиенного супруга… Так деревенский детектив перерастает в триллер.

Канва сюжета, подходящая для киноленты в жанре трэш, додумана и доведена режиссером до масштаба античной трагедии. Именно додумана, а не раздута. Есть здесь и мат, и убогость быта, и скудость ума и жизни – в общем, все атрибуты реальности. Из транзистора поет Алсу, под «Зимний сон» которой, пьяно покачивается вся честная компания. «Зимний сон» сменяют «Ясные дни» Газманова, но над всей этой попсой нависает тревожная, глубокая музыка Гиедрюса Пускинигиса, перечеркивающая и прекрасные сны, и мечты, и надежды.

Пожелание приятного просмотра перед началом спектакля воспринимается здесь как издевка. Сам заголовок – «Любовь людей» - опровергается на каждом слове. Разве это люди? Может ли в местах, где вымирают и вырождаются, поселиться любовь? На эти вопросы спектакль отвечает утвердительно.

Малая сцена театра им Вл. Маяковского - место камерное, уютное. Здесь все крупным планом и все на виду. Потому такими яркими выглядят герои, которых в жизни мы называем серыми. Колоритна, как и должно, продавщица Машка (Анна-Анастасия Романова) и ее товарка по несчастьям Настя (Оксана Киселева), умудрены собственным печальным опытом и бессильно прозорливы матери главных героев (Надежда Бутырцева и Людмила Иванилова).

Все сошлось в этом пространстве, идеальном для погружения в бытовую драму. Вот и декорации спектакля Анастасии Бугаевой и Тимофея Рябушинского, в которых быт деревенского домишки воспроизведен с точностью до мусорного ведра, обтянутого целлофановым пакетом, воспринимаются в начале спектакля с умилением. Справа комната – зеленые стены, синий стол, красные гвоздики. Из украшений – телевизор, из излишеств – красный угол. Эта сигнализация, защита от грехов, от греха не спасает. То ли Бог позабыл здешних обитателей, то ли они его, но пред ликом святых здесь творят то же, что и под постерами из журналов. Живут от пасхи до поста: церковный календарь предпочитают светскому, в нем - ежедневный повод для похода в виноводочный. А времена года здесь сливаются воедино: дождь переходит в ливень, ливень сменяется снегом. С неба льет, на земле наливают, заливают и горе, и радость. До зимы – предчувствие, до лета – упование.

Через порог от дома – двор, разъезд, грязная бочка с талой водой и земля под ногами. Именно земля, а не грязь, в которую превращают ее люди. В спектакле вообще нет грязи (во всех смыслах), которой можно было бы привлечь, эпатировать публику. Рыться в грязном, проще, чем копаться в земле. Земля вознаграждает за труд, а грязь… О ее прелестях лучше расскажут свиньи, «украшающие» программку к спектаклю. Иллюстрация к современности.

Счастливый финал в спектакле, впрочем, будет. Но это ложный, промежуточный финал. Явление в новогоднюю ночь призрака обнаружит всю призрачность счастья на крови. И на месть отыщется возмездие. Елку позабудут нарядить, а салют прогремит как расстрельный огонь. Второй акт переведет эту драму из (а)социальной в психологическую. Диалоги с призраком приведут Люську к молчанию и безразличию в семье, к той мучительной тишине, которой так боятся все герои пьесы. Тишине, оставляющей наедине с собой в очной ставке с собственной душой и мыслями. «Как я устал!» - будет вздыхать Сергей и получать в ответ рецепт – «Отдохни!».

«Кровь» вновь срифмуется с «любовь». Сергей убьет свою измучившуюся возлюбленную во имя и с любовью на устах. Вот такой дореформенный герой. Может быть будь он полицейским, перевоспитанным, финал был бы другой.

Пьеса Дмитрия Богославского могла бы потонуть в череде аналогичных текстов на тему черноты и чернушности жизни российской провинции. То, что приводит в гнев отечественную консервативную публику, любящую на зеркало пенять, шокирует и вдохновляет зрителя зарубежного (взгляните на итоги международных кинофестивалей последних лет). Для нас в диковинку жизнь американского пригорода (см. «Отчаянные домохозяйки») со стеклянными дверями домов и раздельным сбором мусора. Для них экзотичны наши «завалинки» и ватники, которые никак не выйдут из моды на селе (см. в окно). Бытовые пьесы часто оказываются буквальными, а, ставшие образцами, произведения таких авторов как Иван Вырыпаева и Василий Сигарев – счастливой погрешностью. К ней можно отнести и текст Дмитрия Богославского, отличный от многих не столько формой или содержанием, сколько героями. «Любовь людей» не о молодых, даже не о юных, которых обвиняют в разрушении традиций и непослушании. Ее действующие и бездействующие лица – сорокалетние «предки» нашей молодежи. «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца!», - этим могут утешиться и оправдаться многие неблагополучные семьи. Потому-то и зрителей пьесы о жителях среднего возраста средней полосы России справедливее назвать очевидцами и свидетелями.

«Живешь в таком климате, того гляди, снег пойдет, а тут еще эти разговоры..." – заключала чеховская Маша. «Зима не может быть такой долгой! Не может быть такой долгой эта проклятая зима!», - будет отчаянно твердить милиционер. Сколько лет, сколько зим будет он маяться неизвестно. И кем вырастит Валька среди этих насквозь промерзших, призИмленных, задушенных зимой людей? Может быть драматургом, герои которого будут твердить: «Мы нормальные! Мы обыкновенные!», но не поверят себе. А зрители им поверят.

http://kp.ru/daily/25910/2864735/

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 июл 2012, 17:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
ТЕАТР

Подъем по новому времени
Итоги театрального сезона-2011—2012

Изображение
Спектакль «Горки-10» режиссера Дмитрия Крымова

ТЕКСТ: Николай Берман


В Москве закончился очередной театральный сезон. Он оказался, возможно, не так богат по-настоящему значимыми премьерами, как предыдущий, зато обнаружил много тенденций, которые предопределят ситуацию в русском театре в ближайшие годы.


Главным ньюсмейкером года стал, вне всякого сомнения, режиссёр Константин Богомолов.

В своих трёх спектаклях — «Лире» в питерском театре «Приют комедианта», «Событии» в МХТ и «Годе, когда я не родился» в Театре Табакова — он ведёт жёсткий и радикальный разговор о судьбах нашей страны в контексте перелома, пережитого и ею, и всем миром в середине XX века. Он затрагивает и развенчивает самые болезненные мифы, остающиеся незажившими ранами на теле страны. В «Лире», действие которого перенесено в 1940-е годы, — о Сталине как великом правителе и победителе войны, о хорошем Советском Союзе и плохих немцах (не меняя местами эти полюса, но говоря о том, что одинаково ужасны оба), да и вообще о том, что какая бы то ни было война в принципе не может хорошо кончиться;


середина прошлого столетия для Богомолова — момент, когда наступил Апокалипсис, длящийся до сих пор.



В «Событии» пришёл черёд разоблачения прекрасной и вдохновенной русской интеллигенции: пьесу Набокова об эмигрантской богеме Богомолов обостряет до предела, заставляя зрителей возненавидеть этих слабых, безвольных и помешанных на самих себе существ. А завершается спектакль кадрами детей из еврейского гетто, и здесь речь ещё об одном мифе. Мифе, будто в холокосте виновны только те, кто свозил евреев в концлагеря, а обычные люди, не замечавшие марширующих фашистов под окнами и давшие ему свершиться, никакой ответственности не несут.

В последней же премьере, «Годе, когда я не родился» по мотивам пьесы Виктора Розова «Гнездо глухаря», Богомолов выносит беспощадный приговор брежневской эпохе, плавно и незаметно перетекающей в путинскую. Историю распада семьи высокопоставленного чиновника Судакова он делает частным случаем глобального сюжета гибели советской идеи, саморазоблачения мифа о великой стране. Два молодых беспринципных карьериста, поющие хрестоматийную песню «Нефтяные короли», вырастают в нынешний тандем, вчерашняя пионерка — в сегодняшнюю проститутку.


Вся Россия уподобляется вечному зэку, после каждой отсидки сразу получающему новый срок, едва успев ощутить себя свободным.


Со спектаклями Богомолова странным образом рифмуется новая постановка Дмитрия Крымова. «Горки-10» в Школе драматического искусства стали для режиссёра, редко обращающегося к социальному театру, мощным трагическим высказыванием о судьбе России и всей современной цивилизации.


Непостижимым образом Крымов монтирует в один спектакль «ленинскую» пьесу советского драматурга Погодина «Кремлёвские куранты», пушкинского «Бориса Годунова», «А зори здесь тихие» Васильева, «В поисках радости» Розова и «Оптимистическую трагедию» Вишневского.



В первом действии происходит разъятие образа Ленина путём одной и той же сцены «Курантов», разыгранной трижды: к концу из канонического бородатого большевика он превращается в жалкое бесполое существо, капризное и невинное, как младенец. Во втором же ничего не остаётся не только от тех, кто Ленина возвеличивал, но и от его разоблачителей. В финале расстреливают всех подряд — и выбегающих на сцену гигантских Пятачка, Чебурашку и Барта Симпсона, и каждого из актёров. В живых остаётся только героиня Вишневского, требовавшая наказать похитителя своего кошелька. Все убиты, а кошелька так и нет, и виновный не найден.


Смысл очевиден: обворованный народ, который, пытаясь разобраться со своими врагами, заодно порешил всех, кто мог бы его спасти.


Были в московских театрах и другие попытки острой социальности, успехом, правда, не увенчавшиеся. «Современник» выпустил сразу два спектакля на этом поле.


«Анархия» Гарика Сукачёва о музыкантах-бунтарях, ставших вдруг частью изобличаемой ими системы, и «Скрытая перспектива» Евгения Арье о героизме военных журналистов — случаи, когда самые животрепещущие темы полностью обесцениваются, помещаясь в гладкую форму буржуазного театра.


Эти постановки вряд ли бы заслуживали внимания, если бы не сыгравшие в них главные роли Михаил Ефремов и Чулпан Хаматова. Актёры, известные своим гражданским пылом и активной общественной деятельностью, пропустили через себя вторичные пьесы и создали сложные многоплановые образы, наполнив их личностным содержанием.

Хаматова также сыграла Фрекен Жюли в постановке Театра наций, ещё одном не вполне удачном опыте. Томас Остермайер, один из самых именитых европейских режиссёров, поставил пьесу Августа Стриндберга, перенеся её действие в современные российские реалии, вот только проблема в том, что с ними он явно знаком слишком мало, и действие лишается всякой логики и естественности при всём искреннем желании Хаматовой и Евгения Миронова рассказать историю «генеральской дочки» с Рублёвки и влюбившегося в неё домработника как можно реалистичней.

Другая беда стряслась со второй премьерой Театра наций — «Circo Ambulante» Андрея Могучего. Пафос пламенного социального высказывания, явленный во плоти Лией Ахеджаковой и её обличительными речами, которые она произносит от самого сердца, затуманивается жутко запутанной историей о далёком острове под управлением тирана Обер-кондуктора. Все аллюзии вроде бы прямы и ясны, но покрыты таким слоем изощрённой фантазии и ярких эффектов, что всегда как будто оставляют возможность дать задний ход: «что вы, что вы, мы совсем не про Путина!».


Как бы то ни было, налицо очевидный факт: в российском театре постепенно пробуждается давно забытое им желание говорить с народом и о народе.


Конечно, не случайно этот всплеск происходит именно сейчас, в момент нарастания протестной активности, и можно предположить, что он будет развиваться и дальше. В то же время социальностью, ясное дело, премьеры прошедшего сезона не исчерпывались. Одним из громких событий стала «Пристань» Римаса Туминаса — спектакль, самим фактом своего появления уже вошедший в историю как минимум Театра Вахтангова.

Туминас вывел на сцену старейших и самых знаменитых актёров труппы, у большинства из которых давно не было новых ролей: Вячеслава Шалевича, Владимира Этуша, Юрия Яковлева, Людмилу Максакову, Юлию Борисову. Все они сами выбирали для себя героев и сюжеты и сыграли их так, что вдруг стало понятно:


«русский психологический театр» — вовсе не давно изжившая себя легенда.



Они показали такой уровень актёрского мастерства, такую степень благородства и артистизма, что после «Пристани» даже самый лучший спектакль с актёрами другого поколения может показаться жалкой самодеятельностью. Тем страшнее, что «Пристань» для Туминаса не только признание в любви идее Вахтангова, но и горькое прощание с ней. Его посыл прост и жесток: последние из великих совсем скоро уйдут, а равных им уже не будет.

В отношении работы с актёрами интересны и «Таланты и поклонники» — первая работа Миндаугаса Карбаускиса на посту худрука Театра Маяковского. Ему удалось невозможное: с артистов труппы, долгое время пребывавшей в творческой спячке, он снял все многолетние штампы, научив их существовать свободно и не по-театральному естественно. Правда, спектакль убаюкивает своей почти демонстративной старомодностью и как бы стесняется придать какие-нибудь новые смыслы пьесе Островского, но, если воспринимать его как первый шаг, это победа, и очень большая.

Назначение Карбаускиса в Театр Маяковского ознаменовало ещё одну тенденцию, не так давно казавшуюся невозможной:


в московских и петербургских театрах постепенно началась последовательная смена власти. Новые руководители приходят один за другим: Юрий Бутусов в Театр Ленсовета, Виктор Рыжаков в Центр Мейерхольда, Олег Меньшиков в Театр Ермоловой, Иван Вырыпаев в «Практику».


Всё это люди очень разные, и каждое из этих кадровых решений было вызвано своими, особыми причинами. Но все они принадлежат одному поколению, и каждый намерен всерьёз заниматься строительством театра, проектного, авторского, современного, с собственным неординарным лицом. Это уже не единичные случаи, а начало целого процесса, который в перспективе может привести к тому, что московская сцена наконец перестанет быть дикой чересполосицей антрепризы, мёртвых репертуарных гигантов и карликов и редких очагов подлинной театральной активности.

Отдельной строкой в этом ряду стоит открытие новой площадки — проекта Кирилла Серебренникова «Платформа». Серебренникову удалось собрать воедино все пласты современного искусства — театр, танец, музыку, медиаарт. Формально разделённые по направлениям, фактически они присутствуют в сложном сочетании в каждом из событий «Платформы». Пантомима ненависти Владимира Епифанцева «Долина боли» по мотивам «АБВГДейки», эпические «Метаморфозы» француза Давида Бобе и Серебренникова на основе мифов Овидия, опера Сергея Невского об аутистах «AUTland» в постановке Евгении Беркович, грандиозный концерт дирижёра Теодора Курентзиса «Катастрофа» — всё это масштабные синтетические действа, существующие на стыке многочисленных жанров, говорящие на языке XXI века и адресованные в первую очередь зрителям, стремящимся ко всему новому.


Серебренников создал пространство для эксперимента, который ещё только начинает проводиться и может привести к самым неожиданным результатам.


Русский театр, торжественно хоронимый всеми из года в год и из века в век, сейчас переживает подъём. Очень важно, чтобы он не был остановлен. Богомолов, Могучий, Вырыпаев — все эти режиссеры наконец становятся востребованы в Европе. И это значит: если театральные и политические условия в нашей стране продолжат меняться к худшему, вряд ли они захотят здесь оставаться.


Тeги: Миндаугас Карбаускис, Константин Богомолов, «Современник», МХТ, Театр наций, Римас Туминас



В Москве закончился очередной театральный сезон. Он оказался, возможно, не так богат по-настоящему значимыми премьерами, как предыдущий, зато обнаружил много тенденций, которые предопределят ситуацию в русском театре в ближайшие годы.


Главным ньюсмейкером года стал, вне всякого сомнения, режиссёр Константин Богомолов.

В своих трёх спектаклях — «Лире» в питерском театре «Приют комедианта», «Событии» в МХТ и «Годе, когда я не родился» в Театре Табакова — он ведёт жёсткий и радикальный разговор о судьбах нашей страны в контексте перелома, пережитого и ею, и всем миром в середине XX века. Он затрагивает и развенчивает самые болезненные мифы, остающиеся незажившими ранами на теле страны. В «Лире», действие которого перенесено в 1940-е годы, — о Сталине как великом правителе и победителе войны, о хорошем Советском Союзе и плохих немцах (не меняя местами эти полюса, но говоря о том, что одинаково ужасны оба), да и вообще о том, что какая бы то ни было война в принципе не может хорошо кончиться;


середина прошлого столетия для Богомолова — момент, когда наступил Апокалипсис, длящийся до сих пор.



В «Событии» пришёл черёд разоблачения прекрасной и вдохновенной русской интеллигенции: пьесу Набокова об эмигрантской богеме Богомолов обостряет до предела, заставляя зрителей возненавидеть этих слабых, безвольных и помешанных на самих себе существ. А завершается спектакль кадрами детей из еврейского гетто, и здесь речь ещё об одном мифе. Мифе, будто в холокосте виновны только те, кто свозил евреев в концлагеря, а обычные люди, не замечавшие марширующих фашистов под окнами и давшие ему свершиться, никакой ответственности не несут.

В последней же премьере, «Годе, когда я не родился» по мотивам пьесы Виктора Розова «Гнездо глухаря», Богомолов выносит беспощадный приговор брежневской эпохе, плавно и незаметно перетекающей в путинскую. Историю распада семьи высокопоставленного чиновника Судакова он делает частным случаем глобального сюжета гибели советской идеи, саморазоблачения мифа о великой стране. Два молодых беспринципных карьериста, поющие хрестоматийную песню «Нефтяные короли», вырастают в нынешний тандем, вчерашняя пионерка — в сегодняшнюю проститутку.


Вся Россия уподобляется вечному зэку, после каждой отсидки сразу получающему новый срок, едва успев ощутить себя свободным.


Со спектаклями Богомолова странным образом рифмуется новая постановка Дмитрия Крымова. «Горки-10» в Школе драматического искусства стали для режиссёра, редко обращающегося к социальному театру, мощным трагическим высказыванием о судьбе России и всей современной цивилизации.


Непостижимым образом Крымов монтирует в один спектакль «ленинскую» пьесу советского драматурга Погодина «Кремлёвские куранты», пушкинского «Бориса Годунова», «А зори здесь тихие» Васильева, «В поисках радости» Розова и «Оптимистическую трагедию» Вишневского.



В первом действии происходит разъятие образа Ленина путём одной и той же сцены «Курантов», разыгранной трижды: к концу из канонического бородатого большевика он превращается в жалкое бесполое существо, капризное и невинное, как младенец. Во втором же ничего не остаётся не только от тех, кто Ленина возвеличивал, но и от его разоблачителей. В финале расстреливают всех подряд — и выбегающих на сцену гигантских Пятачка, Чебурашку и Барта Симпсона, и каждого из актёров. В живых остаётся только героиня Вишневского, требовавшая наказать похитителя своего кошелька. Все убиты, а кошелька так и нет, и виновный не найден.


Смысл очевиден: обворованный народ, который, пытаясь разобраться со своими врагами, заодно порешил всех, кто мог бы его спасти.


Были в московских театрах и другие попытки острой социальности, успехом, правда, не увенчавшиеся. «Современник» выпустил сразу два спектакля на этом поле.


«Анархия» Гарика Сукачёва о музыкантах-бунтарях, ставших вдруг частью изобличаемой ими системы, и «Скрытая перспектива» Евгения Арье о героизме военных журналистов — случаи, когда самые животрепещущие темы полностью обесцениваются, помещаясь в гладкую форму буржуазного театра.


Эти постановки вряд ли бы заслуживали внимания, если бы не сыгравшие в них главные роли Михаил Ефремов и Чулпан Хаматова. Актёры, известные своим гражданским пылом и активной общественной деятельностью, пропустили через себя вторичные пьесы и создали сложные многоплановые образы, наполнив их личностным содержанием.

Хаматова также сыграла Фрекен Жюли в постановке Театра наций, ещё одном не вполне удачном опыте. Томас Остермайер, один из самых именитых европейских режиссёров, поставил пьесу Августа Стриндберга, перенеся её действие в современные российские реалии, вот только проблема в том, что с ними он явно знаком слишком мало, и действие лишается всякой логики и естественности при всём искреннем желании Хаматовой и Евгения Миронова рассказать историю «генеральской дочки» с Рублёвки и влюбившегося в неё домработника как можно реалистичней.

Другая беда стряслась со второй премьерой Театра наций — «Circo Ambulante» Андрея Могучего. Пафос пламенного социального высказывания, явленный во плоти Лией Ахеджаковой и её обличительными речами, которые она произносит от самого сердца, затуманивается жутко запутанной историей о далёком острове под управлением тирана Обер-кондуктора. Все аллюзии вроде бы прямы и ясны, но покрыты таким слоем изощрённой фантазии и ярких эффектов, что всегда как будто оставляют возможность дать задний ход: «что вы, что вы, мы совсем не про Путина!».


Как бы то ни было, налицо очевидный факт: в российском театре постепенно пробуждается давно забытое им желание говорить с народом и о народе.


Конечно, не случайно этот всплеск происходит именно сейчас, в момент нарастания протестной активности, и можно предположить, что он будет развиваться и дальше. В то же время социальностью, ясное дело, премьеры прошедшего сезона не исчерпывались. Одним из громких событий стала «Пристань» Римаса Туминаса — спектакль, самим фактом своего появления уже вошедший в историю как минимум Театра Вахтангова.

Туминас вывел на сцену старейших и самых знаменитых актёров труппы, у большинства из которых давно не было новых ролей: Вячеслава Шалевича, Владимира Этуша, Юрия Яковлева, Людмилу Максакову, Юлию Борисову. Все они сами выбирали для себя героев и сюжеты и сыграли их так, что вдруг стало понятно:


«русский психологический театр» — вовсе не давно изжившая себя легенда.



Они показали такой уровень актёрского мастерства, такую степень благородства и артистизма, что после «Пристани» даже самый лучший спектакль с актёрами другого поколения может показаться жалкой самодеятельностью. Тем страшнее, что «Пристань» для Туминаса не только признание в любви идее Вахтангова, но и горькое прощание с ней. Его посыл прост и жесток: последние из великих совсем скоро уйдут, а равных им уже не будет.

В отношении работы с актёрами интересны и «Таланты и поклонники» — первая работа Миндаугаса Карбаускиса на посту худрука Театра Маяковского. Ему удалось невозможное: с артистов труппы, долгое время пребывавшей в творческой спячке, он снял все многолетние штампы, научив их существовать свободно и не по-театральному естественно. Правда, спектакль убаюкивает своей почти демонстративной старомодностью и как бы стесняется придать какие-нибудь новые смыслы пьесе Островского, но, если воспринимать его как первый шаг, это победа, и очень большая.

Назначение Карбаускиса в Театр Маяковского ознаменовало ещё одну тенденцию, не так давно казавшуюся невозможной:


в московских и петербургских театрах постепенно началась последовательная смена власти. Новые руководители приходят один за другим: Юрий Бутусов в Театр Ленсовета, Виктор Рыжаков в Центр Мейерхольда, Олег Меньшиков в Театр Ермоловой, Иван Вырыпаев в «Практику».



Всё это люди очень разные, и каждое из этих кадровых решений было вызвано своими, особыми причинами. Но все они принадлежат одному поколению, и каждый намерен всерьёз заниматься строительством театра, проектного, авторского, современного, с собственным неординарным лицом. Это уже не единичные случаи, а начало целого процесса, который в перспективе может привести к тому, что московская сцена наконец перестанет быть дикой чересполосицей антрепризы, мёртвых репертуарных гигантов и карликов и редких очагов подлинной театральной активности.

Отдельной строкой в этом ряду стоит открытие новой площадки — проекта Кирилла Серебренникова «Платформа». Серебренникову удалось собрать воедино все пласты современного искусства — театр, танец, музыку, медиаарт. Формально разделённые по направлениям, фактически они присутствуют в сложном сочетании в каждом из событий «Платформы». Пантомима ненависти Владимира Епифанцева «Долина боли» по мотивам «АБВГДейки», эпические «Метаморфозы» француза Давида Бобе и Серебренникова на основе мифов Овидия, опера Сергея Невского об аутистах «AUTland» в постановке Евгении Беркович, грандиозный концерт дирижёра Теодора Курентзиса «Катастрофа» — всё это масштабные синтетические действа, существующие на стыке многочисленных жанров, говорящие на языке XXI века и адресованные в первую очередь зрителям, стремящимся ко всему новому.


Серебренников создал пространство для эксперимента, который ещё только начинает проводиться и может привести к самым неожиданным результатам.


Русский театр, торжественно хоронимый всеми из года в год и из века в век, сейчас переживает подъём. Очень важно, чтобы он не был остановлен. Богомолов, Могучий, Вырыпаев — все эти режиссеры наконец становятся востребованы в Европе. И это значит: если театральные и политические условия в нашей стране продолжат меняться к худшему, вряд ли они захотят здесь оставаться.

ТЕКСТ: Николай Берман
Читать полностью: http://www.gazeta.ru/culture/2012/07/04/a_4664433.shtml


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 июл 2012, 17:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Из интервью Ольги Прокофьевой

Цитата:
Ольга Прокофьева — о спектакле «Дядюшкин сон», возрастных границах и несыгранных ролях.


В Театре Маяковского полным ходом идут репетиции спектакля «Дядюшкин сон». 4 сентября премьерой спектакля откроется юбилейный 90-й сезон. На роль властной Москалевой назначена актриса Ольга Прокофьева, давно не баловавшая поклонников серьезными ролями. Накануне своего дня рождения актриса встретилась с обозревателем «Известий».


— Ваш учитель Андрей Гончаров говорил актерам: «Играть нужно так, чтобы после спектакля вас у театра ждала скорая помощь». Можно ли при том количестве спектаклей, в которых вы заняты, каждый раз выкладываться по максимуму?


— Без физических и эмоциональных затрат хорошего результата в театре не добиться. Есть определенные приемы и мастерство, но зритель приходит на спектакль за искренними переживаниями. Кстати, два года назад после тяжелейшего спектакля «Трамвай «Желание» под моими окнами стояло две машины скорой помощи. Так что завет мастера я исполнила. (Смеется.)



— Когда в Маяковку пришел Сергей Арцибашев, он регулярно занимал вас в своих спектаклях. Как вы восприняли его уход?



— Со стороны ситуация, возникшая в нашем театре, казалось парадоксальной, изнутри она была внятной и понятной. Именно те артисты, с которыми работал Арцибашев, попросили его уйти с поста худрука. Я не стала исключением.

Мы понимали, что Сергей Николаевич не может вести за собой такой большой коллектив. У худрука должна быть своя программа, он должен рисковать, не бояться сотрудничать со знаковыми режиссерами. В Маяковке все свелось к единовластию, и театр начал буксовать. Мы участвовали в его спектаклях, потому что в родном театре надо работать, не терять форму. После ухода Сергея Николаевича у нас не было раскола, хотя часть артистов хотела, чтобы он остался. Договорились не поминать старое и начали работать.


— Как складываются ваши отношения с новым худруком — Миндаугасом Карбаускисом?


— Благодаря ему возникла работа над «Дядюшкиным сном». Он приметил режиссера Екатерину Гранитову и вместе с ней утвердил меня на роль Москалевой.

Пожалуй, это всё, что я могу сказать о наших отношениях с Миндаугасом. Но такие отношения мне дороги, и я их ценю.


http://blogs.privet.ru/community/Nadin2008/125372378


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 июл 2012, 10:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Медведев поздравил с 80-летием режиссера Петра Фоменко


МОСКВА, 13 июл - РИА Новости. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поздравил с 80-летним юбилеем знаменитого театрального режиссера Петра Фоменко, выразив уверенность, что коллектив театра Фоменко продолжит радовать поклонников, об этом сообщила в пятницу пресс-служба правительства.

"В "Мастерской Петра Фоменко" бережно относятся к традициям русского репертуарного театра и одновременно - стремятся к поиску современных форм, не боятся творческих экспериментов. Уверен, что ваш талантливый коллектив будет и впредь радовать своих поклонников", - говорится в поздравительной телеграмме.

Петр Наумович Фоменко родился 13 июля 1932 года в Москве. Он поставил более 60 спектаклей, которые неоднократно становились лауреатами различных театральных премий. В 1993 году Фоменко получил звание народный артист России, в 2001 году стал лауреатом премии в области культуры и искусства "Триумф", был награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" IV, III и II степеней, а в 2004 году он был удостоен премии президента РФ.

http://www.ria.ru/culture/20120713/698562210.html

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 июл 2012, 10:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Юбилей Петра Фоменко: 17 легендарных спектаклей
13 июля 2012, 13:00 | РИА Новости

13 июля прославленному режиссеру исполняется 80 лет
Изображение
Петр Фоменко

Петр Наумович, основатель одного из лучших московских театров, в мире искусства имеет репутацию настоящего гуру. Воспитанные им со студенчества «фоменки» — не просто актеры, а настоящая — закрытая и безумно талантливая — семья, постановки — всегда события исключительные.

«Петр Наумович – это некая стихия, некое явление природы, некая природная аномалия. Он парадоксален сам по себе. Неслучайно у него любимые слова — "но" и "хотя". И сразу весь смысл переворачивается. Он великий лицедей и провокатор. Он любит взрывать ситуацию, непредсказуемо ее разворачивать», — так отзывается о режиссере один из его учеников Сергей Женовач.

Непредсказуемость всегда была присуща Петру Фоменко. В 1953 году он был отчислен из Школы-студии МХАТ «за хулиганство», поражавшее консервативных преподавателей. В 60-е годы спектакли Фоменко не раз закрывались по цензурным соображениям. Окончив в 1955 году филологический факультет Московского педагогического института им. Ленина, а в 1961 году — ГИТИС, режиссер работал в Ленинградском театре комедии, московском Театре имени Маяковского, Театре имени Вахтангова.

С 1981 года началась преподавательская деятельность Петра Фоменко. В стенах ГИТИСа родились созданные вместе со студентами постановки «Борис Годунов» (1984), «Пиковая дама» (1988), «Игроки», «Волки и овцы» (1992), «Свадьба» (1996). Параллельно Фоменко продолжал ставить на московских сценах. В 1996 году в Вахтанговском театре состоялась премьера «Пиковой дамы» по повести А.С. Пушкина, где старую графиню сыграла Людмила Максакова. Эта постановка и сейчас является одной из ключевых в репертуаре вахтанговцев. «Сколько лет существуют эти потрясающие "гвозди", забитые Петром Наумовичем, на которые натянут смысловой каркас спектакля, — говорит актриса Юлия Рутберг. — Мы не выходим за те ограничители, что он поставил. Думаю, этот спектакль во многом поддерживает культурный уровень самого Театра им. Вахтангова».

В ГИТИСе Петр Наумович выпустил четыре курса студентов, среди которых известные режиссеры и актеры: Сергей Женовач, Иван Поповски, Владимир Епифанцев, Миндаугас Карбаускис, Сергей Пускепалис, Ксения и Полина Кутеповы. Многие из них остались работать со своим учителем, войдя в труппу «Мастерской Петра Фоменко». В 1993 году актерско-режиссерский курс Фоменко (набор 1988 года) получил статус театра, который еще дважды пополнялся учениками мастера. На сегодняшний день в театре работает три поколения «фоменок».

«Мы все воспитаны Петром Наумовичем Фоменко – учились у него в ГИТИСе, уже двадцать лет работаем в театре под его руководством, и все координаты заданы им. Я думаю, что обучение Петра Наумовича отличает то, что он ценит способность человека оставаться самим собой,» — говорит актриса Полина Кутепова.
Изображение
Изображение
До сих пор в афише театра — спектакль по повести Б. Вахтина «Одна абсолютно счастливая деревня», поставленный режиссером в 2000 году в форме этюдов и признанный жюри премии Станиславского лучшей постановкой сезона.

«Семейное счастие» — сценическая композиция по одноименной повести Льва Толстого — тоже идет на сцене «Мастерской Петра Фоменко». «Я пришел к нему на спектакль "Семейное счастие" и был совершенно потрясен, — вспоминает Константин Райкин. — Это была просто музыка режиссерская, как играет какой-то мастер, едва касаясь кончиками пальцев режиссерской клавиатуры».

Постановка «Война и мир. Начало романа», премьера которой состоялась в 2001 году, завоевала «Золотые маски» в трех номинациях и была с восторгом принята в Европе и США.

Среди архивных спектаклей — «Безумная из Шайо» по пьесе Жана Жироду, поставленная Петром Фоменко в 2002-м совместно с Николаем Дручеком. Главную роль городской сумасшедшей Орели, спасающей свой город от заговора, сыграла Галина Тюнина.

В совместной постановке «Египетских ночей» 2002 года Петр Фоменко и Сергей Пускепалис использовали произведения А.С. Пушкина — повесть и неоконченную поэму «Египетские ночи», наброски «Мы проводили вечер на даче», «Гости съезжались на дачу», «Отрывок», стихотворения разных лет — и фрагменты одноименной поэмы В.Я. Брюсова.

Моноспектакль «Он был титулярный советник» по гоголевским «Запискам сумасшедшего» вырос из самостоятельного этюда артиста «Мастерской» Анатолия Горячева. Актер признавался, что работать с Мастером порой было очень трудно. «Он выстраивал мне в роли абсолютно все: мизансцены тела, взглядов, вздохов. Вплоть до пальчиков, как говорят актеры. Но какое же это большое счастье – работать с Фомой!» — говорил Горячев в одном из интервью.

«Три сестры»
Параллельно с «Титулярным советником» режиссер работал над спектаклем «Три сестры», впоследствии получившим две «Золотых маски» и премию «Чайка». Главных героинь сыграли сестры Кутеповы и Галина Тюнина. «Меня вела не какая-то концепция и желание поставить так, как раньше еще не было, — объясняет Петр Фоменко. — Нельзя поставить так, как было, потому что артисты другие. Наши "Три сестры" такие, каких не было и не будет, а от них возникает и прочтение пьесы».

Одной из успешных зарубежных работ режиссера стал спектакль «Лес» в «Комеди Франсез». Петр Фоменко вспоминает: «Островский ведь, как и Пушкин, почти непереводим. Самая хрестоматийная пьеса Островского на чужбине оказалась очень глубокой. От незнания французского языка мне довелось поставить спектакль практически за месяц. Если бы я знал язык, не хватило бы и двух лет. Это была авантюра...»

«Бесприданница» Островского в январе 2008 открыла новую сцену «Мастерской Петра Фоменко» — здание на набережной Тараса Шевченко было построено к пятнадцатилетию театра, который до этого ютился в двух залах кинотеатра «Киев». В спектакле были заняты актеры второго набора «фоменок» — роль Паратова исполнил Илья Любимов, Ларису Дмитриевну сыграла Полина Агуреева, получившая за эту роль «Золотую маску», а компанию им составили Наталия Курдюбова, Евгений Цыганов, Павел Баршак и другие.

«Сказку Арденнского леса» по мотивам шекспировской комедии «Как вам это понравится?» написал бард, драматург Юлий Ким, давний друг Петра Фоменко со времен учебы в педагогическом. Этот спектакль 2009 года — итог учебного творчества группы стажеров «Мастерской», вдохнувших в театр новую жизнь.

Постановка Петра Фоменко «Триптихъ» стала главной премьерой сезона 2009-2010 и получила «Золотую Маску» как лучший драматический спектакль малой формы. «Триптих» включает в себя «Графа Нулина», «Каменного гостя» и «Сцену из Фауста» А.С. Пушкина. «Это три образчика пушкинской поэзии, где есть эволюция жанра — от анекдота и комедии, до философской драмы и трагифарса», — отметил режиссер.

В апреле этого года в «Мастерской» представили премьеру булгаковского «Театрального романа» за авторством Петра Фоменко и Кирилла Пирогова, который также сыграл в постановке роль Максудова. В спектакле заняты все поколения труппы «Мастерской» от «стариков» до стажеров и даже монтировщики, реквизиторы, помощники режиссера.

http://afisha.mail.ru/theatre/articles/34984/

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 864 ]  На страницу Пред.  1 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
РейСРёРЅРі@Mail.ru
Создать форум

| |

Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB

Сериал Не родись красивой и всё о нём История одного города Фанфики 13й сказки и не только