НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 29 мар 2024, 00:34

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 864 ]  На страницу Пред.  1 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 44  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 мар 2012, 13:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Пишет Слава (_arlekin_)
2012-03-06 00:19:00

театральная Москва глазами ангелов: 10-й "Гвоздь сезона" в центре "На Страстном"
Как удается Богомолову с Епишевым из года в год не снижать, но поднимать планку своих театрализованных церемоний - я не понимаю. Конечно, на этот раз их сильно поддержал Путин - такого административного ресурса, задействованного в контексте театрального мероприятия, свет не видел: Страстной бульвар перегорожен решетками, автобусами и многослойной живой цепью омоновцев в шлемах - Евгений Арье, как человек не вполне местный, слегка смутился и получая наградную стекляшку за "Врагов", назвал происходящее "опасным балаганом" (в Израиле мне все говорили: мол, у нас много проблем, зато свобода - а Арье как будто только что из подвала Лубянки вышел), и также отметил: "Это они народ от вас охраняют". Но организаторы вклад в мероприятие отработали - вручили Путину гран-при за лучший спектакль года "Выборы-2012". Хотя театрам тоже кое-что осталось. Список призеров как никогда удивил - в лауреатах не оказалось "Будденброков" и много чего еще, ну там "Кати, Сони..." крымовской, например, но Крымов не всем нравится, а "Будденброки" Карбаускиса, уж казалось бы, бесспорный фаворит - нет, не прошел, зато "Современник" наградили дважды, еще и за "Время женщин", чего я совсем уж не догоняю. "Вечер с Достоевским" Фокина-Райкина вызывает меньше вопросов, гран-при (настоящее) "Пер Гюнту" Захарова - еще меньше, но рядом с "Будденброками" все же не стоял ни один из этих очень удачных опусов. Впрочем, премии - фигня, а "Гвоздь сезона" любят не за это и не для того, чтобы первыми услышать имена победителей, приходят на вручение - а приходят все, кто только может.

Тема 10-й церемонии - готика, живые мертвецы, восставшие из ада, зомби. На телеэкране - Путин с Медведевым, а на сцене, точнее, из-под сцены вылезают Костя с Сергеем в зомби-гриме и среди свежевскопанного кладбища начинают, как шекспировские могильщики, размышлять о бренности всяческого бытия. Используя, что и мне следует взять на заметку, эпитеты из словаря юного театроведа под редакцией Веры Максимовой и Натальи Старосельской и антонимы из словаря Геннадия Демина. Вообще должны расходиться на пословицы пассажи про то, что Елена Ямпольская, возглавив газету "Культура", оказалась слаба на передовицы, климат театров способствует сохранению останков, а Сергей Проханов приступил к репетициям спектакля "Приклюдения олененка Дилдо". Пожалуй, политики было слишком много - за этим далеко ходить не надо, очередной митинг "несогласных" происходил буквально за окном театрального центра (путинский омон нагнали, конечно, туда, а не сюда, но я не ожидал, что они так отрепетированно все оцепят, что для прохода препятствий не создадут никаких - научились, натренировались), прекрасный ход - падение с колосников "разрядившегося айфона", выстрелы секьюрити в ведущих и их "воскрешение", но самые смешные, остроумные сентенции все равно касались напрямую театра.

Я, собственно говоря, и смеюсь-то, то есть по-настоящему хохочу, раз в год - на богомоловском капустнике в честь "Гвоздя сезона", а уж некоторые смешливые юные театроведы от сохи заходятся так, что могут и наизнанку вывернуться. Потрясающая задумка - наложить монолог Просперо из "Бури" (награждали, естественно, Калягина, но в его отсутствии премию получал Володя Скворцов) на кадры телеверсии мхатовского "Так победим" Шатрова - поскольку я принадлежу к поколению, которое застало подобные спектакли хотя бы по ТВ (Калягин играл там, разумеется, Ильича), то меня это повеселило от души. И того пуще - реконструированная экспликация к постановке Марка Захарова "Пролегомены к критике чистого разума" - не просто дико смешно, но и очень точно описывающая эстетику позднего Захарова, пародирующая "Пер Гюнт", а "трансцендентальное показывает фокус с яйцом", по-моему - главная фраза вечера.

И Марк Захаров, и Давид Смелянский шутки в свой адрес поддержали, Смелянский в ответ даже заметил, что теперь у них "театр трех толстяков", но финал вечера неожиданно оказался печальным: "театральная Москва глазами ангелов" - ведущие с черными накладными крылышками, дешевые китайские игрушки на батарейках, дергающиеся у авансцены, на видеомониторе Путин и Медведев, победительно взявшиеся за руки, приглашение "кому на фуршет, а кому на улицу" - пронзительно, изысканно, не знаю как еще сказать точнее, нет поблизости словаря юного театроведа под редакцией Веры Максимовой.

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2225212.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 мар 2012, 17:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
"Современник" представляет дуэт Нееловой и Бабенко в "Осенней сонате"


МОСКВА, 3 мар - РИА Новости, Наталия Курова.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Московский театр "Современник" представит в воскресенье премьеру спектакля "Осенняя соната" молодого режиссера Екатерины Половцевой, где в главных ролях выступят Марина Неелова и Алена Бабенко, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

Литературной основой спектакля стал киносценарий Ингмара Бергмана, по которому в 1978 году знаменитый шведский режиссер и драматург снял фильм с Ингрид Бергман и Лив Ульман в главных ролях.

Идея постановки принадлежит Екатерине Половцевой, которая начала сотрудничать с "Современником" еще будучи студенткой Мастерской Сергея Женовача на режиссерском факультете РАТИ. Она поставила на другой сцене спектакль по пьесе Сергея Найденова "Хорошенькая", который был принят и зрителями, и критикой. После чего Половцевой было сделано предложение работать в театре в качестве штатного режиссера. "Осенняя соната" - ее режиссерский дебют на основной сцене "Современника".

"Основная сцена - важный этап для режиссера, - сказала после прогона спектакля Половцева. - Это новый масштаб, новые возможности. Большая сцена - барьер, который надо преодолеть, чтобы идти дальше в своем развитии. Я благодарна Галине Борисовне Волчек, которая поверила в меня, и мощную поддержку которой я ощущала в течение всей работы над спектаклем".

"Осенняя соната" - история сложных и болезненных отношений матери и дочери, роли которых исполняют Марина Неелова и Алена Бабенко. Актрисы и режиссер пытались найти свои "отмычки" к этой теме и посмотреть на эти отношения с разных точек зрения.


"В кино все решается на крупных планах, мелких жестах, взглядах, поворотах головы, что в театре невозможно, но мы старались достичь этого другими сценическими средствами, - сказала режиссер. - "Осенняя соната" - глубокая, многослойная литература. Сегодня кажется, что ты нашел тот самый момент отсчета, а завтра понимаешь, что это лишь ничтожная часть того, что заложено в сценарии, где скрываются такие неопознанные пласты, такие глубины, которые до конца и постичь-то невозможно".

По словам Половцевой, ей очень близок Бергман, она смотрела все его фильмы, а с этим сценарием "жила" давно, и рада, что в желании поставить его на сцене нашла взаимопонимание с театром.

"Мы взяли этот материал, потому что он вечно актуален, ведь никого не обошли эти болезненные проблемы и каждый может многое рассказать о своих взаимоотношениях с родителями, - уверена режиссер. - И даже если у тебя было счастливое детство, все равно не обошлось без неприятных моментов, которые вспоминаешь и которые до сих пор мешают тебе жить".

Киносценарий "Осенней сонаты" во многом выстрадан Бергманом на основе его собственной судьбы. Он долго не мог простить свою мать, с которой у него были сложные отношения. Но когда ее не стало, ему все время казалось, что он приходит к ней и просит прощения.

"Мы забываем, что наши близкие смертны, и у нас так мало времени, чтобы сказать им, как мы их любим. Единственное, что мы можем и должны - заботиться о наших родителях и быть благодарными им за то, что они дали нам жизнь", - считает Половцева.

Неелова, у которой давно не было премьер, называет эту работу одной из сложнейших и значительных для себя. Актриса сказала, что испытала удовольствие от работы с молодым режиссером над таким прекрасным материалом.

"Осенняя соната" - территория, где каждый найдет что-то для себя, - сказала Неелова. - Здесь про любовь и непонимание, про одиночество и про то, как слово может быть убийственно, что надо быть нежнее и внимательнее друг к другу. Здесь нет готовых рецептов и ответов на вопросы. Каждая история неповторима, она единственна".

Алену Бабенко не пугает, что существует знаменитая кинематографическая версия сценария. "Наоборот, интересно браться за то, что уже знаю, и искать в нем что-то свое, новый поворот, - считает актриса. - Бергман загадывает много загадок. Для меня, например, непостижимым остается такой парадокс: два самых близких человека, мать и дочь, не могут находиться вместе".

В создании спектакля принимали участие известный сценограф Эмиль Капелюш и художник по свету Виниамин Фильштинский, приглашенные для этой работы из Санкт-Петербурга, а также художник по костюмам Виктория Севрюкова.

http://www.ria.ru/theatre/20120303/584238057.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 мар 2012, 18:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Премия «Гвоздь сезона» показала, что русский репертуарный театр рано хоронить

06.03.2012

Премию «Гвоздь сезона», присуждаемую за самые интересные и громкие постановки столичных театров, вручили в театральном центре «На Страстном», сообщает телеканал «Культура».

«Гвоздь сезона» – самая неформальная театральная премия России. Церемонию награждения здесь превращают в капустник. Его неизменный автор – режиссёр Константин Богомолов. На этот раз он превратил сцену в кладбище и попытался доказать, что русский репертуарный театр рано хоронить.

«Гвозди сезона» по традиции получили пять постановок: «Буря» театра Et Сetera в постановке Роберта Стуруа, моноспектакль Константина Райкина «Вечер с Достоевским», два спектакля «Современника» – «Враги: история любви» и «Время женщин». Но главный приз – «Большой хрустальный гвоздь» – в этом году достался спектаклю «Пер Гюнт» театра «Ленком» и режиссёру Марку Захарову.

– Для «Ленкома» это очень своевременная награда, ведь сейчас в театре произошла смена поколений. Главную роль в спектакле «Пер Гюнт» играет Антон Шагин. Возлагаем на него большие надежды, – сказал Захаров.

Дмитрий Ерусалимский, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»
http://www.russkiymir.ru/russkiymir/ru/ ... s5157.html

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 мар 2012, 18:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Бесценный подарок сделает россиянам Большой театр России. С 11 марта на территории нашей страны зрители канала Большого театра на видеохостинге YouTube www.youtube.com/bolshoi смогут смотреть прямые трансляции балетных постановок.

В марте прошлого года Большой театр совместно двумя французскими компаниями запустил проект прямых трансляций балетных спектаклей в 300 кинотеатрах 22 стран мира. По словам генерального директора Большого театра Анатолия Иксанова, за год существования этого проекта балетные спектакли и концерт открытия исторической сцены Большого посмотрели более 320 тысяч зрителей. Но, как заметил Иксанов, владельцы кинотеатров в России пока "не дозрели" до того, чтобы показывать прямые трансляции в своих залах. "Возможно, когда-нибудь они "повзрослеют" и вернутся к этой теме, а пока следующий этап - мы будем транслировать наши спектакли на YouTube. Мы несем совершенно конкретные обязательства перед российскими зрителями, и если кинотеатры не хотят - мы начинаем показ наших балетов в Интернете", - добавил Иксанов. - "Уже 11 марта "Корсар" будет одновременно транслироваться в кинотеатрах по всему миру и на YouTube, где его смогут посмотреть зрители со всей России".

- Начало трансляций на YouTube постановок Большого - это естественное продолжение истории, когда в день открытия исторической сцены Большого театра велась прямая трансляция гала-концерта, которую смотрели сотни тысяч зрителей по всему миру и более 30 тысяч зрителей в России, - говорит глава российского подразделения Google Владимир Долгов. - В нашей стране живут миллионы людей, а Большой театр только один, и многим остается только мечтать увидеть вживую балеты Большого. Надеюсь, для многих людей наши совместные трансляции станут воплощением этой мечты, - сказал Долгов, уточнив, что зарубежным зрителям эти трансляции будут недоступны.

Франсуа Дюпла, генеральный продюсер Bel Air Media, занимающейся организацией съемок балетов для трансляций, заверил журналистов, собравшихся на пресс-конференции в Большом, что зрители в Интернете увидят не просто действо на сцене с одной точки, а тщательно срежиссированную и максимально адаптированную для просмотра на домашнем компьютере запись. "На большом экране мы показываем балет так, как он выглядит для посетителя партера. В кинотеатре, к примеру, мы не показываем крупных планов, потому что на большом экране это будет выглядеть ужасно. Поэтому мы снимаем два варианта - для большого экрана и для записи на DVD. Зрителям в Интернете покажут версию балета, адаптированную для домашнего просмотра", - уточнил господин Дюпуа. Также он добавил, что зрители YouTube увидят специальные включения - кулисы и антракт, что позволит им почувствовать себя очевидцами спектакля в главном театре страны.

Что же предстоит увидеть российским любителям балета, имеющим доступ в Интернет? 11 марта состоится Интернет-премьера старинного балета "Корсар". Этот балет о морских разбойниках, возглавляемых отважным Конрадом, который влюбился в прекрасную турчанку-невольницу Медору, был поставлен в 1856 году в Париже на сцене Гранд-опера легендарным Мариусом Петипа. Спустя 12 лет - в 1868 году - великий хореограф перенес своего "Корсара" в Большой театр в Москву. Тот спектакль, который сейчас идет в ГАБТе, поставлен современными хореографами Алексеем Ратманским и Юрием Бурлакой. Однако их версия максимально приближена к оригиналу Петипа. Премьера возрожденного "Корсара" состоялась 21 июня 2007 года, с тех пор грандиозный красочный балет значится в репертуаре Большого. Его и увидят 11 марта пользователи Рунета. В апреле зрителям предстоит увидеть балет Дмитрия Шостаковича Светлый ручей, а 24 июня зрителям представят балет Александра Глазунова "Раймонда".

Афиша Интернет-балетов сезона 2012-2013

11 марта 2012 года

Корсар (Основная сцена)

Балет Адольфа Адана в трех действиях

Хореография Мариуса Петипа

Постановка и новая хореография - Алексей Ратманский, Юрий Бурлака

Художник-постановщик - Борис Каминский

Художник по костюмам - Елена Зайцева

Дирижер-постановщик - Павел Клиничев

Художник по свету - Дамир Исмагилов

Исполнители главных партий:

Медора - Светлана Лунькина

Конрад - Руслан Скворцов

Гюльнара - Нина Капцова

Бирбанто - Андрей Меркурьев

Pas d’esclaves - Анастасия Сташкевич, Вячеслав Лопатин

Премьера в Большом театре состоялась 21 июня 2007 года

29 апреля 2012 года

Светлый ручей (Новая сцена)

Балет Дмитрия Шостаковича в 2х действиях

Хореограф-постановщик - Алексей Ратманский

Художник-постановщик - Борис Мессерер

Дирижер-постановщик - Павел Сорокин

Художник по свету - Александр Рубцов

Премьера в Большом театре состоялась 18 апреля 2003 года

24 июня 2012 года

Раймонда (Новая сцена)

Балет Александра Глазунова в трех действиях

Хореограф-постановщик Юрий Григорович (редакция 2003 г.)

Использованы фрагменты хореографии Мариуса Петипа и Александра Горского

Художник - Симон Вирсаладзе

Дирижер-постановщик - Павел Сорокин

Художник по свету - Михаил Соколов

Премьера этой редакции состоялась в Большом театре 10 мая 2003 года

30 сентября 2012

Утраченные иллюзии (Новая Сцена)

композитор Леонид Десятников

хореограф-постановщик Алексей Ратманский

25 ноября 2012

Дочь фараона (Основная сцена)

композитор Цезарь Пуни

хореограф-постановщик Пьер Лакотт (по М.Петипа)

27 января 2013 года

Баядерка (Основная сцена)

композитор Людвиг Минкус

Хореограф-постановщик Юрий Григорович (по М.Петипа)

31 марта 2013 года

Весна священная (Новая сцена)

композитор Игорь Стравинский

хореограф Уейн МакГрегор

12 мая 2013 года

Ромео и Джульетта (Основная сцена)

композитор Сергей Прокофьев

хореограф-постановщик Юрий Григорович

http://www.rg.ru/2012/03/06/bolshoy-site.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 мар 2012, 18:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Лауреатам вручены премии правительства РФ за достижения в области культуры


Москва. 3 марта.
В доме приемов правительства РФ на улице Воздвиженка в Москве в субботу в присутствии премьер-министра Владимира Путина вручены премии правительства деятелям культуры.


Лауреатами премии правительства за достижения в области культуры стали художественный руководитель Центра оперного пения Галина Вишневская, певец Иосиф Кобзон, художественный руководитель академического театра балета Борис Эйфман. Премиями награждены и художественный руководитель Московского государственного театра "Ленком" Марк Захаров, артистка театра Александра Захарова, артист-чтец Павел Либерман (Любимцев), искусствовед Алексей Венгеров.


Лауреатами стали также художественный руководитель Российского государственного академического молодежного театра Алексей Бородин, гендиректор Государственного академического Большого театра России Тахир Иксанов, президент Республики Дагестан Магомедсалам Магомедов и президент регионального общественного благотворительного фонда имени Шейха Абдурахмана-Хаджи, президент Международного общественного фонда Расула Гамзатова Гамзат Гамзатов.


Всего премии правительства были вручены 45 лауреатам.
http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=233781

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 мар 2012, 23:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
"ЖЖивой театр" - 2012: победители

couscousyo
March 1st, 23:46
Завершено голосование зрительской премии "ЖЖивой театр" 2012 года.

Голосование продлилось 1,5 месяца, оно проходило в крупнейших ЖЖ-сообществах, посвященных театру, в нем приняли участие около 200 человек.

Итак, победители премии "ЖЖивой театр" 2012 года:

Лучший спектакль:
"Чайка", театр "Сатирикон"

Лучший актер:
Тимофей Трибунцев, "Чайка", театр "Сатирикон"

Лучшая актриса:

Агриппина Стеклова, "Чайка", театр "Сатирикон"

Лучший актерский ансамбль:
"Будденброки", РАМТ

Лучший режиссер - мэтры:
Адольф Шапиро, "Rock'n'roll", РАМТ

Лучший режиссер - новая волна:
Миндаугас Карбаускис, "Будденброки", РАМТ

Лучшее оформление спектакля:
"Будденброки", РАМТ

Лучшая пьеса:
"Медведь" Дмитрия Быкова, театр "Школа современной пьесы"

Гастрольный спектакль года:
"Эоннагата", режиссер Робер Лепаж, театр "Сэдлерс Уэллс" (Лондон) совместно с "Ex Maсhina" (Квебек) и Сильви Гиллем

Фестиваль года:
"Московская обочина"

Поздравляем всех победителей!

http://couscousyo.livejournal.com/34454.html

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 мар 2012, 23:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
В.Путин поздравил актера театра и кино А.Ливанова с 65-летием.

Премьер-министр РФ Владимир Путин поздравил актера театра и кино, народного артиста РФ Аристарха Ливанова с 65-летием. Об этом сообщает пресс-служба правительства РФ.

В поздравительной телеграмме, в частности, говорится: "Актер, обладающий широким диапазоном творческих возможностей, вы сыграли немало замечательных ролей. Все их объединяют глубина и выразительность и, конечно, сила вашего таланта и особый, неповторимый почерк настоящего мастера".

А.Ливанов родился 17 марта 1947г. в Киеве. В кино дебютировал в 1969г. в фильме "Эти невинные забавы". Известность актеру принесла роль белого офицера Сержа Алексеева в телевизионном сериале "Государственная граница" (1980-1984), после которой за Ливановым утвердилось амплуа "аристократа". Заметными стали его работы в фильмах "Мы, нижеподписавшиеся" (1981), "Михайло Ломоносов" (1984-1986), "ТАСС уполномочен заявить..." (1984), "Личное дело судьи Ивановой" (1985).

В 2004г. А.Ливанов предложил создать всероссийскую общественную организацию "Россия - антитеррор", которая занимается организацией профилактических мер по борьбе с терроризмом. Он же ее и возглавил.

http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20 ... 1537.shtml

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 мар 2012, 23:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Премьера спектакля Кшиштофа Занусси состоится в Театре на Таганке
Изображение
© Фото: Александр Стернин, предоставлено Театром на Таганке
16:27 15/03/2012


МОСКВА, 15 мар - РИА Новости, Наталия Курова.

Премьера спектакля известного польского режиссера Кшиштофа Занусси по пьесе Эжена Ионеско "Король умирает" состоится в воскресенье на сцене Театра на Таганке, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

"Я предложил поставить эту пьесу, первое мое обращение к которой состоялось 30 лет назад в Мюнхене. Тогда я даже получил разрешение от самого Ионеско, выдающегося автора и неординарной личности, осуществить постановку по-своему, а не так как он считал нужным", - сказал в интервью РИА Новости Занусси.

По словам режиссера, постановка так зависит от актеров, что с каждой новой труппой - это всегда другой спектакль.

Главное событие пьесы, к которому герой произведения оказывается не готов, - это смерть. Ионеско говорит о вечных вопросах, с которыми сталкивается каждый человек. А Король - это символический обобщенный образ.

"Сегодня, когда люди живут невероятно глупо, не чувствуя метафизики, не думая о смерти, пьеса "Король умирает" чрезвычайно актуальна. Вся она построена на методологии смерти, о которой должна задумываться любая культура, иначе это не культура. Жить и не думать о смерти - бездарно и глупо", - считает режиссер.

По словам Занусси, пьеса "Король умирает" выходит за рамки какого-то четкого определения жанра и направления.

"Сам Ионеско раздражался, когда его называли автором театра абсурда. Он говорил: "Я никогда не был автором театра абсурда. Я был реалистом, это мир абсурдный", - пояснил режиссер.

Занусси впервые работает с труппой театра на Таганке, хотя с русскими актерами он встречался не раз в театрах и на съемочных площадках.

"С исполнителем главной роли Валерием Золотухиным, которому, надо сказать, эта роль очень подходит, мы репетировали еще раньше у меня дома. И только недавно к работе, уже здесь, в Москве, присоединилась остальные артисты, занятые в спектакле. Несмотря на это, никаких трудностей в работе с труппой у меня не было", - отмечает режиссер.

По его словам, артистов театра на Таганке отличает высокий профессионализм и готовность к работе.

Музыку к спектаклю написал известный польский композитор Войцех Киляр, с которым, по словам режиссера, он работал всю свою жизнь, и которому в этом году исполняется 80 лет. Автор сценографии - Ева Старовейска, их с Занусси также связывает долгое совместное творчество.

По словам режиссера, у него есть планы на дальнейшее сотрудничество с Россией в области кинематографа и театра. По словам Занусси, он хочет создать совместно с Россией свою новую картину и сейчас ждет поддержку от министерства культуры.

"А также есть планы на новые театральные постановки в Санкт-Петербурге и Москве", - добавил он.

Занусси продолжает активно заниматься педагогикой и проводить мастер-классы.

"Я очень люблю эту работу, которая приносит мне большую радость, но на нее уходит слишком много времени, - признался режиссер. - Я много езжу по всему миру с мастер-классами: был два раза в Нью-Йорке, и вот через неделю отправляюсь в Китай".

Кшиштоф Занусси - одна из легендарнейших фигур мировой кино- и театральной режиссуры. Дипломат, советник по культуре Папы Римского, директор киностудии TOR, сценарист. В его послужном списке около 40 кино- и телефильмов, многие из которых удостоены высших наград крупнейших международных кинофорумов, и более 30 спектаклей, созданных специально для ведущих драматических и оперных площадок Европы.

http://www.ria.ru/theatre/20120315/596050759.html

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 мар 2012, 15:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2008, 13:00
Сообщения: 660
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 мар 2012, 18:29 
Не в сети
Такса с пропеллером
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2007, 15:53
Сообщения: 2417
Откуда: Москва
Изображение

_________________
Изображение

птичий ФБ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 мар 2012, 23:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Пишет Слава (_arlekin_)
2012-03-27 03:04:00


"Бесы" Ф.Достоевского в театре им. Е.Вахтангова, реж. Юрий Любимов
Цитата:
Знакомая одна сказала: что там и как, неважно, а надо посмотреть - увидим ли мы следующую премьеру Юрия Петровича, кто знает? Не скажу за свою знакомую, а я вряд ли до следующий премьеры Юрия Петровича доживу, хотя у него с этим теперь быстро: лишь осенью возник замысел "Бесов" в вахтанговском театре - и пожалуйста, готово дело, теперь на следующий сезон "Князя Игоря" в Большом выпустить планирует, потянуло его, однако, на "княжескую" тему. При том что "князь", как называет Ставрогина юродивая хромоножка Лебядкина - не самым главным и не сами интересным персонажем любимовских "Бесов" оказался. Но при всех возможных оговорках по моему ощущению "Бесы" - большая удача и для театра, и для Любимова.

Для меня важнее всего остального, что среди множества разных инсценировок "Бесов" (бесконечно непохожих друг на друга - от монументальной тюзятины Додина до недавних симпатичных студенческих работ курсов Женовача и Голомазова, а еще была почти забытая постановка Александра Гордона в ШСП "Одержимые", стилизованная под ток-шоу) любимовская сильно выделяется своей непохожестью и на все остальные, и вообще на сложившиеся каноны, зато абсолютно укладывается в эстетику, которую Любимов разрабатывал в последние годы. Разве что режиссеру, сумевшму утоптать в час пятьдесят без антракта обе части "Фауста" Гете, для того, чтобы разобраться с "Бесами" понадобилось все же почти четыре, включая перерыв - штучка, видать, посильнее. Но в остальном приемы узнаваемы, ожидаемы, предсказуемы, вплоть до обязательного предмета-атрибута театральной игры, проходящего через действо лейтмотивом - в данном случае это совсем простая вещь: черные зонтики в руках артистов. Только если в большинстве постановок Любимова за последние годы те же самые ходы казались чисто формальными, вымученными, вторичными, то в "Бесах" они пришлись к месту и получили новое, свежеее применение.

В центре сцены - открытый рояль, пианист (в программке стоит имя Гиндина, но у нас был сын Рудина) играет вступление, встает, кланяется, садится обратно и далее на протяжении всего спектакля участвует в представлении не как элемент "музыкального оформления", и даже не как персонаж, но как некий камертон, перемежая характерные "вопрошающие" аккорды-"возгласы" Владимира Мартынова с короткими фрагментами переложенной для фортепианно партитуры "Петрушки" Стравинского, и прежде всего теми ее кусками, где композитор цитировал фольклорные, песенные мелодические темы - подоспевший Ставрогин поначалу перелистывает "таперу" ноты. (Музыкальная драматургия спектакля, при внешней бесхитростности - отдельная тема, в ней не забыто, но тонко реализовано наблюдение Достоевского, как мелодия "Марсельезы" ложится на ритм и мотивчик "Августина", и революционная песня поглощается песенкой мещанской; ну а соседство гимнов "Россия - священная наша держава" и "Боже царя храни" отдельного истолкования не требует). Во весь задник - репродукция "Ациса и Галатеи" Клода Лоррена, сбоку от нее более скромных размеров ободранная икона с лампадой, в глубине сцены также стулья для артистов - практически все они присутствуют на сцене постоянно, выходя на первый план по мере необходимости или подавая признаки жизни прямо с места. Необходимый минимум мебели, которую выносят и уносят, не придавая обстановке слишком большого значения - она, обстановка, откровенно условна. Не забыты оба эпиграфа: Пушкина поют хором, как певали на Таганке, Евангелие от Луки просто зачитывают. В руках у персонажей - транспаранты с надерганными из романа обрывками фраз и отдельными формулировками: "у наших", "принц Гарри"...

Может быть, Любимов не особенно глубоко чувствует "сущность" сегодняшней жизни, и не знаю, стремится ли ее постичь, но "форму" времени он схватывает на лету. Его "Бесы" дают определенные основания упрекнуть спектакль в грубо-поверхностном взгляде на роман, в невнимании к характерам и судьбам героев - но мне кажется, это не просчет режиссера, а особенность его взгляда. Благодаря чему, между прочим, Любимову удается извлечь из Достоевского такие вещи, которых до него никто особо не подчеркивал, а то и вовсе не замечал. При такой специфике зрения не в фокусе, что неудивительно, оказывается Ставрогин: Сергей Епишев играет не то что "графа Дракулу", а прямо какую-то пародию на вампира, его "демонизм" отчасти комичен, отчасти надуман - очевидно, что так выстроил роль режиссер, а исполнитель просто достойно существует в предложенном рисунке, кого-то это может смутить, мне, наоборот, кажется забавным. Зато в центре внимания, помимо обоих Верховенских, что отчасти предугадывается, неожиданно оказываются Шатов и, что совсем уж необычайно, Липутин.

С Липутиным вышло как: фамилия персонажа, одного из самых омерзительных в романе, несет в себе что-то "липкое", но Любимов, предлагая иное "морфологическое членение", обнаруживает в ней лежавшую, казалось бы, на поверхности ассоциацию. Оттого такой горячий и шумный прием у публики имеют фразы типа: "Знает Ли путин?", "Ли путин - прирожденный шпион", "Правда Ли путин врет?" и т.п. Образ и сам по себе гнусный, а Леонид Бичевин делает его каким-то по-гофмановски гротескным уродом.

То же касается и многих прочих, их корчит падучая, они извиваются, как самые настощие бесноватые, и особенно броским, эффектным становится образ Лебядкина. Роль изначально выигрышная, но я уверен - по-разному будут воспринимать спектакль в целом, а Евгения Косырева отметит всякий. Такого Лебядкина я точно не видел - ну это фантастический, феерический персонаж, он до невозможности отвратителен, и все же отталкивая, остается парадоксально притягательным. Обычно от Лебядкина в инсценировках "Бесов" избавляются по-быстрому, прочитал стих про таракана и свободен, здесь он - один из сквозных, стержневых персонажей. С Марьей Лебядкиной получилось иначе - Марии Бердинских выпало в очередной раз сыграть психически и физически ущербное, забитое существо, такую "принцессу мордасовскую", "княгиню скотопригоньевскую" (у Достоевского много занятных топонимов, титулов на всех не напасешься) - актрисе не в упрек, театр Любимова - режиссерский театр, а режиссер видит Лебядкину в таком вот свете, во втором действии у нее еще и лицо скоморошеским гримом разрисовано.

Но Бог с ней, с Лебядкиной. Наиболее сложными и концептуально спорными, мне показались две другие актерские работы. В любимовской инсценировке несоразмерно значительное внимание уделено Шатову, его жертва в глазах Любимова поднимается на символическую, метафорическую высоту, однако Артур Иванов, интересный очень актер (я видел оба состава прославленного "Дяди Вани" Туминаса и в роли Астрова мне Иванов кажется убедительнее, чем играющий с ним в очередь Вдовиченков), пока что ну совсем тут ничем не блещет - или режиссер ничего ему стоящего не предложил, или артисту еще только предстоит найти краски поярче. С Верховенским-старшим и того хуже, и с ним, такое у меня сложилось ощущение, что-то определенно недодумал Любимов, потому что Юрий Шлыков все делает вроде правильно, а выходит - наоборот. Выходит, что Степан Трофимович Верховенский, который, если вдуматься, и есть главный "бесовод", он породил "бесов", не только своего сына, буквально, но и остальных - вот эта тупо-благодушная "интеллигенция". В спектакле же Степан Трофимович к финалу выступает со своим пошлейшим словоблудием (куда там Петруше, сыну до отца расти и расти) чуть ли не как резонер, как светоч мысли - а это уж просто дикость, к тому же крайне неубедительная, , тем более фальшивая, что в формате "драматического памфлета", избранном Любимовым, не предполагается развития характера, трансформация мировоззрения персонажа, и ничем не оправданная перемена во взглядах Степана Трофимовича делает нелепого старика с набитой обтрепанными книжками тачкой фигурой карикатурной, а не воплощением идеала. Тут не психологическая фальшь - от психологии Любимов далек, его занимают не характеры и судьбы, но темы и типажи. Фальшь, если угодно, мировоззренческая. Не впервые происходит, что выписанный клоуном персонаж толкает заведомо демагогические телеги с авансцены, а благодарная публика награждает его одобрительными аплодисментами. Но, к примеру, когда это наблюдаешь в Малом театре в "Дмитрие Самозванце" Островского, где бесстыжий политикан Василий Шуйский в исполнении Бориса Невзорова всерьез предстает "спасителем России", это одно, там понятно, в чем проблема. В чем проблема здесь - я не знаю, актер ли чего-то недопонял, режиссера ли не в ту степь повело?

Рискну предположить, что неудача, связанная с образом Верховенского-старшего, обусловлена в значительной степени обстоятельствами субъективными, связанными с определенной двусмысленностью положения Любимова лично, который одной рукой едва успевает хватать в Кремле правительственные награды, другой не перестает теребить заскорузлую интеллигентскую фигу в кармане - и ни одна-то у него рука не отсохнет! Подобная "диалектика" неизбежно требует разрешения вне сюжета и характерологии, заимствованных из романа Достоевского, но обычно с такой легкостью вплетающий и приплетающий к интерпретируемому тексту всевозможный побочный материал, с Достоевским Юрий Петрович обращается на удивление бережно - пожалуй, такая сдержанность себя не вполне оправдывает.

В то же время, аккуратно, без ожесточения анатомируя литературный первоисточник, Любимов берет из него исключительно необходимое для его собственного, авторского высказывания. Фактически он сводит всю сложность и глубину романа Достоевского на одномерный памфлет, не всегда стройный и не до конца осмысленный самим автором (я имею в виду Любимова, только он - автор этих "Бесов"), но живой и острый, что, с одной стороны, несомненно обедняет не только его содержание, но и структуру. С другой, в формате памфлета Любимов чувствует себя органично, как рыба в воде, но при этом, будучи режиссером-мастером, предлагает нечто не столько по посылу и заряду, сколько по уровню художественного обобщения отличное от, скажем, спектакля Театра.док "БерлусПутин", где для того, чтобы упомянуть Путина, обходятся без достоевского Липутина, однако, что характерно, любимовский "щадящий", опосредованный вариант воспринимается как более вызывающий, нежели прямолинейный доковский.

Куда более радикальным шагом, чем пара сомнительного, по большому счету, свойства приколов по поводу "Ли путина", становится своеобразное "отождествление", "двойничество" таких, на первый взгляд, антагонистичных образов, как Тихон и Верховенский-младший. Аналогичный ход уже применялся Любимовым в "Карамазовых": один актер (Влад Маленко) играл Смердякова и Черта, но Смердяков и Черт не столь различны меж собой, как эти двое. Тихона и Петра Верховенского играет Юрий Красков - нормально играет, без провалов и взлетов, но уже одно то, что исполнитель один и тот же, автоматически привлекает внимание, как бы призывает сопоставить воинствующего нигилиста с православным верующим. И что же обнаруживается: православие и бесовщина рука об руку идут и рука руку моет, что это две стороны одной медали, а вовсе не борьба света и тьмы, Бога с Дьяволом, что Бог - где-то не здесь, в другом месте, а тут - лишь дьявольские игры, хоровод бесов, что православие и есть сатанизм, по крайней мере, одна из возможных и распространенных, наряду с социализмом и остальными, его разновидностей. Вот и запоздало раскаявшийся Шатов: верит в Россию, в православие - но не в Бога.

Очевидно, что для режиссера, заставшего похороны Ленина, не говоря уже про Берию и прочих, "бесы" - понятие не мистическое, не метафорическое и не этическое даже, а вполне конкретное, житейское, социальное. Но ведь и Бог для Любимова - категория условно-обобщенная, а не буквальное присутствие Святого Духа среди людей. В отношении к Достоевскому это, как ни странно, пусть и обедняет его восприятие, зато помогает при интерпретации романа удерживаться от падения в мракобесие, столь востребованное нынче, и одновременно вести разговор в формате "памфлета" - но на темы, далеко выходящие за рамки публицистики, не скатываясь в агитацию, в выморочную фронду, столь же популярную в одной среде, как православно-фашистские камлания - в другой. "Бесы" Любимова - это, наверное, то, к чему стремился в своих "Одержимых" гражданин Гордон, но не добился искомого по недостатку таланта и мастерства:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/125100.html

А в приложении к творческому дару и профессионализму даже достаточно плоские, рассчитанные больше на сиюминутный отклик, чем на сосредоточенную медитацию постановочные задачи (понятно, если взять хотя бы формулу "у наших", что "наши" Достоевского и теперешние "наши" - не совсем одно и то же, но, как показывает Любимов, сходство бросается в глаза) дают больший эффект, чем какие угодно пустые псевдоглубокомысленные заявки.


http://users.livejournal.com/_arlekin_/2240775.html

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 мар 2012, 23:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Пишет Слава (_arlekin_)
2012-03-28 01:27:00


базар-вокзал мечты: 25-летие театра-студии п/р Олега Табакова


Цитата:
С первой до последней минуты вечера, номинально посвященного 25-летию театра-студии под руководством Олега Табакова, меня не покидало ощущение, что празднуется юбилей не "Табакерки", а ее создателя. Безусловно, Табаков и его театр связаны неразрывно, к тому же дело происходило в здании МХТ, хотя, опять-таки номинально, это другой театр (фактически об этом уже, кажется, никто не помнит), но, например, не так давно на куда более солидном в арифметическом исчислении юбилее, 90-летии, РАМТа, за весь вечер ни разу не произнесли со сцены имя художественного руководителя. И дело не в скромности или в недооценке заслуг - это вопрос "всего лишь" вкуса и такта. Кто же станет отрицать достижения Табакова, его значение, его роль в жизни театра - как и им созданного, так и МХТ, и театра в принципе? Но ведь и Бородин за последние годы вывел свой театр в лидеры - однако его достижения говорят сами за себя, без дополнительной "демонизации". Однако так уж повелось - не срабатывает по-другому, без культа личности. А там где есть один культ, там появляются, отпочковываются и другие, помельче. И вот выступающий на моей памяти впервые в подобной роли Капков (формально, опять-таки, "Табакерка" - заведение на муниципальном балансе, в отличие от федерального МХТ) попросту не вспоминает в своем спиче про "Табакерку", а поздравляет исключительно и персонально Табакова. Ну а Марк Захаров - не одного Табакова, но и Марину Зудину, отдельно от труппы театра, но в комплекте с его руководителем. И опять-таки - Зудина, брезгливого отношения к которой определенной части "истеблишмента" лично я совсем не разделяю, как и не переоцениваю ее актерских достижений - по факту, нравится кому-то или нет, одна из ведущих актрис табаковского театрального "холдинга", ну и, кроме всего прочего, жена худрука - но для чего это обстоятельство, всем известное и не всеми принимаемое с эйфорией, столь навязчиво подчеркивать? Коль скоро отмечается круглая дата с момента основания театра - в центре внимания должен оказаться театр в целом, а не конкретный человек, пусть даже его роль в жизни этого театра всегда, с начала и доныне оставалась определяющей. Вдобавок к культу личности возникают мотивы типа "и если надо, "Табакерку" отстоим" - так в одном из номеров пели, а разве надо отстаивать, разве кто-то нападает? Что за привычка вечно - то под Москвой умирать, то "Табакерку" отстаивать, почему нельзя спокойно, уверенно, весело делом заниматься, а непременно требуется грудью кидаться на амбразуру?

Впрочем, Табаков не производит впечатление человека тщеславного и способен, должно быть, воспринимать похвалу, а тем более откровенную лесть, с иронией и самоиронией. К тому же при всей "статусности" мероприятия с недавним юбилеем Табакова, куда я даже не пытался соваться (благо все прекрасно и относительно оперативно показали по телевизору), его не сравнить, там Медведица в зале сидела, теперь она, видать, постепенно отползает обратно в берлогу, а поздравительные адреса "Табакерке" зачитывал даже не министр культуры, а его зам (министр, насколько я понимаю, тем временем повышал своим присутствием статус фестиваля имени Ростроповича - тоже дело хорошее), что очень кстати приглушало пафос славословий. Куда труднее воспринимать с иронией выступление Александра Градского с песней "Как молоды мы были", которая в полтора раза старше театра-юбиляра и достала, я думаю, всех - это уже что-то просто неприличное, ну ладно когда на юбилее Зельдина заводит Градский свою шарманку (дедушка старый, ему все равно), но тут оно совсем ни к чему. Равно как и явление Башмета с Мацуевым - в зале также присутствовал Цискаридзе, но тот, по крайней мере, не танцевал на сцене, а Мацуев играл, сначала "Музыкальную табакерку" Лядова, без аффектации и довольно прилично, а потом пустился изображать джазмена - и деваться некуда было. Башмет с гордостью заметил, что играет дуэтом с концертмейстером своей "Новой России" без репетиций, хотя гордиться этим, по-моему, не стоит, особенно когда и так слышно, что без репетиций - но нестройно исполнив тягомотный барочный дуэт для скрипки и альта, Башмет на удивление складно и остроумно заговорил, про Табакова тоже, но отчасти и про себя, заметил, что только что с самолета, играл на вокзале в Сочи, до этого на вокзале в Ницце, но это не значит, что только на вокзалах теперь и выступает. Кстати, не сказал, а может и не вспомнил впопыхах Юрий Абрамович, что у его собственной телепрограммы "Вокзал мечты" тоже "юбилей". Но и тут он попал прямо на вокзал - на сцене МХТ выстроили декорации в виде перрона и зала ожидания, сквозным сюжетом послужила история пропажи багажа на уровне "базар-вокзал, ты чемоданчик свой забыла, ты чемоданчик свой забыла, ай-яй-яй", а поздравительные номера уже нанизывались на эту конструкцию.

Поздравляли, естественно, "Современник" и "МХТ" (от "Современника" главным спикером выступил Гафт с одним новым стишком про Табакова, и одним очень старым, про актеров; Художественный театр, напротив, продемонстрировал хоровое пение под фонограмму на мелодию куплетов Мэкки-ножа из "Трехгрошовой оперы", идущей в репертуаре Художественного же театра), Школа-студия и Дом актера (хотя Игорь Золотовицкий с тем же успехом мог представить и МХТ, и Школу студию, но предпочел капустнический дуэт в образе голубя; а студенты разыграли довольно смешную сценку про гопников, разглядывающих афиши "Табакерки" и опознающих на фотографиях из спектаклей Адмирала и Высоцкого с Есениным, но недоумевающих, почему так много неизвестного им седого старика и кто он такой, Ельцин или Лесли Нильсен), "Ленком" (в единственном лице Марка Захарова), Театр Наций (в единственном лице Евгения Миронова), Сергей Безруков (от собственного имени в образе персонажа из "Каникул строго режима", с нарисованной под тельняшкой тату: "Не забуду Табакова" на груди и "Табакерке 25" на спине), кордебалет учащихся табаковского театрального колледжа (обозначающий себя как "табачата"), многочисленная саратовская актерская диаспора.

Номера выступавших, если забыть про Градского, были неплохими, связующая конструкция - не так хороша, идею с вокзалом, похоже, изначально не додумали до конца и она в итоге работала со сбоями, то есть актерски все отрепетировали и сыграли, и дамочек, и служащих вокзала, и полицию, и Евгений Миллер с ролью ведущего справился, просто уж очень как-то искусственно, за уши притянуто: театр-вокзал, отправляющий зрителей в нирвану - это надо же... Уж если на то пошло, "Табакерка" в лучших своих спектаклях зрителей, наоборот, из состояния благостного покоя вытаскивает, потому и остается одним из немногих по-настоящему живых, постоянно развивающихся театров. Так вот о театре и надо говорить - можно (и нужно) всерьез, а в каких-то случаях и в шутку, но о театре. А от Табакова не убудет - это величина такая, что лишние причитания вокруг него ему же первому во вред.


http://users.livejournal.com/_arlekin_/2241374.html

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 17:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Наблюдатель (эфир 27 марта 2012 года)
т/к "Культура"
в студии - МАРК ЗАХАРОВ ("Ленком") и АЛЕКСЕЙ БОРОДИН (РАМТ)

http://www.tvkultura.ru/video.html?id=3 ... _id=963490

(есть небольшой сюжет о "Будденброках")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 апр 2012, 22:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Олег Меньшиков станет худруком театра им. Ермоловой


МОСКВА, 4 апр - РИА Новости.

Актер и режиссер Олег Меньшиков станет художественным руководителем московского драматического театра имени Ермоловой.
Изображение
Новый худрук провел рабочую встречу в театре в среду при участии главы Департамента культуры Москвы Сергея Капкова. Меньшиков, работавший в этом театре с 1985 по 1989 годы, сменил в руководящей должности Владимира Андреева. При этом, как отметила заместитель руководителя Департамента культуры Москвы Евгения Шерменева, инициатором нового назначения был сам Андреев - давний друг Меньшикова.

"Время идет, нужно рождать что-то новое. Олег Меньшиков - мой товарищ, который интересен, конечно, не только мне. Этот человек до сих пор молод и деятелен, у него рождаются интересные идеи. Мы его любим и надеемся на него. Я рад, что меня в этом решении поддерживают и "ермоловцы" в том числе, хотя и не хотят меня потерять. Я очень хочу, чтобы Олег Евгеньевич Меньшиков стал художественным руководителем Театра им. Ермоловой. Он знает этот театр, прикасался к его традициям, к его хорошим, и не только, сторонам. Сегодня он увлечен - он увлечен нами, театром, своими идеями, и я надеюсь, что вы нас поймете и поддержите", - сказал журналистам по окончании встречи Андреев.

По словам Шерменевой, Андреев останется в театре, но будет занимать новую должность.

"У Олега Евгеньевича есть своя концепция развития театра, касающаяся и постановочной части, и репертуара. Думаю, что уже в этом году мы начнем эту программу реализовывать, и в сентябре, в ноябре, в новом сезоне, москвичи уже смогут увидеть новые спектакли. И старые, полюбившиеся, тоже. С нового сезона здесь будет новая жизнь, которая, тем не менее, будет основана на традициях этого великого театра", - в свою очередь добавил Сергей Капков.

Сам же Меньшиков считает, что то, как проходит его назначение на этот пост, само по себе является уникальным случаем, не имеющим прецендентов в новейшей российской театральной культуре.

"Я считаю, что Владимир Алексеевич совершает человеческий и творческий подвиг. Я не помню такого, чтобы человек сам предлагал на пост худрука кого-то другого вместо себя и при этом оставался работать в театре. Я уверен, что Владимир Алексеевич будет работать в театре, будет помогать нам, потому что без имени Андреева Театр имени Ермоловой на сегодняшний момент не существует. Я надеюсь на его помощь, думаю, что мы будем работать в тандеме", - пояснил он.

Олег Меньшиков - актер театра и кино, режиссер, народный артист России. Зрители знают и любят его по ролям в таких фильмах, как "Покровские ворота" Михаила Казакова, "Родня", "Сибирский цирюльник", "Утомленные солнцем" Никиты Михалкова, "Кавказский пленник" Сергея Бодрова старшего и другим картинам.

В 1998 году Олег Меньшиков создал и возглавил антрепризу "Театральное товарищество 814", где поставил спектакль по пьесе Александра Грибоедова "Горе от ума" (1995), исполнив в нем роль Чацкого. В своих последующих постановках "Кухня" Курочкина (2000), "Игроки" Гоголя (2001), а также в спектакле "Демон" по Лермонтову в постановке Кирилла Серебренникова (2003) он также сыграл главные роли. В 2008 году в "Театральном товариществе 814" он поставил моноспектакль по произведению Алессандро Барикко "1900".

С 1998 года Меньшиков возглавляет Фонд поддержки русской культуры. Он входит в постоянный состав независимого жюри премии в области литературы и искусства "Триумф".

В 2002 году он учредил премию для российских театральных критиков "Лучший критик сезона" имени Александра Кугеля.

В 2003 году Олегу Меньшикову присвоено звание Народного артиста России (минуя Заслуженного).

Театр имени Ермоловой отсчитывает свою историю с 1925 года, когда группа артистов, выпускников студии при Малом театре под руководством Лешковской, Айдарова и Костромского образуют передвижной театр. Их творческие искания и профессиональные интересы были связаны с именем великой актрисы Малого театра и ее техникой игры. Потом труппу ждало несколько объединений - сначала с театром-студией имени Луначарского под руководством Терешковича, а потом со студией, возглавляемой известным мхатовцем Хмелёвым, который и стал первым худруком Театра Ермоловой.

http://www.ria.ru/culture/20120404/617795199.html

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 апр 2012, 22:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Большой театр стал рекордсменом по числу номинаций на "Золотую маску"

МОСКВА, 3 апр - РИА Новости, Наталия Курова. Большой театр стал главным номинантом фестиваля "Золотая маска", он был выдвинут на получение премии сразу в 24 номинациях, сообщили РИА Новости в пресс-службе фестиваля.

В истории "Золотой Маски" уже были случаи, когда театр номинировался за свою работу в пяти или шести номинациях, однако нынешний - 24 номинации - уникален как для фестиваля, так и для его неоднократного лауреата Большого театра.

Главными номинантами 18-го театрального фестиваля стали премьеры прошлого сезона: оперный спектакль "Золотой петушок" Николая Римского-Корсакова в постановке Кирилла Серебренникова и созданный хореографом Алексеем Ратманским балет "Утраченные иллюзии" на музыку Леонида Десятникова, специально написанную по заказу Большого театра для этой постановки.

"Золотой петушок", поставленный Серебренниковым, выдвинут в семи номинациях: спектакль, режиссер, дирижер Василий Синайский, исполнители Венера Гимадиева и Владимир Маторин, а также художник по костюмам Галя Солодовникова и художник по свету Дамир Исмагилов.

Номинантов на премию по балету "Утраченные иллюзии" девять: спектакль, композитор и хореограф, дирижер Александр Ведерников, художник Жером Каплан (выдвинутый в двух номинациях - как сценограф и как художник по костюмам) и художник по свету Венсан Милле, а также балерины Екатерина Крысанова и Наталья Осипова претендуют на победу в номинации "лучшая женская роль".

Также в число возможных лауреатов включены балет Chroma Джоби Тэлбота (Joby Talbot) и Джека Уайта (Jack White), отмеченный в номинациях "лучший спектакль", "лучшая женская роль" (Светлана Лунькина) и "лучший дирижер" (Игорь Дронов).

В номинации "лучший спектакль" и "лучшая работа хореографа" Мауро Бигонцетти отмечен балет Cinque. Кроме того, на премию "Золотая маска", как "лучший спектакль" выдвинут балет Herman Schmerman: исполнители женской и мужской ролей в этом спектакле - Анна Окунева и Денис Савин.

Торжественная церемония вручения высшей национальной театральной премии состоится на основной сцене исторического здания Большого театра 16 апреля.

http://www.ria.ru/culture/20120403/616613902.html

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 апр 2012, 23:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
В честь Светланы Немоляевой дадут бал

Изображение

18 апреля актриса Светлана Немоляева отпразднует юбилей. Это событие решили торжественно отметить «Хрустальным Балом Хрустальной Турандот» - традиционным чествованием выдающихся актеров российской сцены. 23 апреля гостей по традиции примет Театр имени Вахтангова. Поздравят любимую актрису Биг –Бэнд имени Лундстрема, коллеги по Театру имени Маяковского Игорь Костолевский и Михаил Филиппов, Эльдар Рязанов, Ольга Яковлева, Александр Ф.Скляр, Армен Джигархянян, Левон Оганезов и Андрей Анкудинов, Аркадий Арканов, Нина Шацкая, любимая внучка Полина Лазарева, Алексей Кортнев и многие другие почитатели её таланта.

http://www.teatral-online.ru/news/6325/

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 апр 2012, 23:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Вдовиченков стал заслуженным, а Немоляевой дали орден

Президент России Дмитрий Медведев подписал указ о награждении народной артистки РСФСР, актрисы Московского академического театра имени Маяковского Светланы Немоляевой орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени. Также Медведев удостоил медали «За заслуги перед Отечеством» I степени художника-реставратора Пушкинского музея Бориса Сергеева. Что касается театральной сферы, то актерам Владимиру Вдовиченкову и Рубену Симонову присвоено звание «Заслуженного артиста РФ».

По материалам bfm.ru

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 апр 2012, 22:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2008, 18:59
Сообщения: 5467
Откуда: стольный град
Новый спектакль в Мастерской Петра Фоменко

http://www.tvzvezda.ru/news/culture/con ... 6-ocvr.htm

_________________
+++++++++++++++++++++++++++++
Знаешь, как это сладко, прищурившись, слушать дождь?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 апр 2012, 01:42 
Не в сети
Ягодка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2007, 02:06
Сообщения: 15017
Вчера была на Чайке..спектакль Табакерки, идет на большой сцене МХТ..просто феерическое зрелище! любовалась игрой Хабенского(Тригорин), Яны Сексте(Маша), небольшая роль у самого Табакова( Дорн), Аркадину играет Марина Зудина, Киндинов, сильно постаревший, играет ее брата, Петра Сорина, Нину Заречную играет дебютантка Яна Осипова - и это совсем другая Нина, нежели ее представляли и играли раньше...там вообще, при сохранении чеховского текста переставлены акценты и интонации..впрочем это невозможно пересказать - зато вот тут выложен небольшой ролик - он дает некоторое представление о спектакле:
http://www.tabakov.ru/performances/seagull/
и там же много фотографий...
в ходе спектакля звучит и Ласковый май и Пусть тебе приснится Пальма-де-Майорка и Милая моя, солнышко лесное и Часовые любви Окуджавы и Облака плывут, облака, а я цыпленка ем табака...короче это совсем другая Чайка..и этим она и интересна...на знаменитый МХатовский занавес с его символом-чайкой перед началом спектакля проецируется чайка с крыльями бабочки-лимонницы..и она так крылышками своими желтыми бяк-бяк-бяк-бяк :grin:
поклоны после представления с последующим "вознесением" цветов тоже своего рода спектакль...по букету получили Табаков и Зудина..кажется еще кто-то, но все это не сравнится с той делегацией девушек в разноцветных платьях с букетищами наперевес в сторону Константина Хабенского..актеры выходили несколько раз, и каждый раз гора цветов в адрес Кости все увеличивалась..все это он складировал на огромный стол..и под финиш на сцену вскарабкалась какая-то экзальтированная и зареванная фанатка...не сказать, что сильно юная)) - она повисла на плече Хабенского..что-то ему шептала на ухо..он ободряюще похлопал ее по спине..народ зааплодировал этому "спектаклю" :pooh_lol: ..так что впечатлений я вчера получила массу...

а сегодня прочла вот эту статью - там про многих фигурантов Чайки говорится, включая ее режиссера Константина Богомолова:
http://afisha.mail.ru/theatre/news/34225/

_________________
а мне летать охота!..
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 апр 2012, 21:34 
Не в сети
главная роза этого форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 21:36
Сообщения: 6104
Сегодня в Ставрополе был спектакль по пьесе Д.Калля "Зарницы".
"Чокнутые королевы".

Рецензия Жанны Зарецкой, мне так не написать, хотя впечатление точно такое же.


Три одинокие женщины в замкнутом пространстве — комбинация изначально классическая, символическая и клиническая. При богом забытом трактире на окольной трассе живут две сестры: идиотка-дурнушка Китти и умница-красавица Ханни. Ханни отказалась от университета и личной жизни ради того, чтобы ухаживать за больной, с годами отличия между ними стерлись, только дурочку Китти отец любил, и этой любовью она счастлива до сих пор, а Ханни любви не знала и выросла стервой. Однажды в маленьком семейном аду появляется пышнотелая Молли Пробст, а через два часа все эти примитивные экзистенциальные разборки заканчиваются победой духовности над эгоизмом. У Даниэля Калля, ремесленника от новой немецкой драмы, клиника вышла на первый план.

Года три назад в проекте Александринского театра «Современная немецкая драма» узкий круг театралов с пьесой (тогда называвшейся «Зарницы») уже знакомился: за читку отвечали московский режиссер Ольга Субботина и актриса Мария Кузнецова. Теперь в компанию добавились Лия Ахеджакова и Эра Зиганшина, художник Алексей Порай-Кошиц выстроил на сцене барную стойку с пивными кранами, а режиссер Субботина ограничилась трюками вроде пошлейших глотков и отрыжек в закулисный микрофон. Глотки раздаются, когда кто-нибудь подносит пивную кружку ко рту. Соображать актрисам приходится исключительно на троих, и это спасает спектакль от участи скороспелой халтуры — работают три отменные труженицы сцены на совесть.

Непатологическая история начинается с решительного отказа Ахеджаковой играть болезнь. За ролями тюзовских тинейджеров и броскими киношными масками Ахеджакова хранит невостребованный драматизм русской Джульетты Мазины, лирической клоунессы с фирменной сердобольностью и тоской. Когда-то Китти выкапывала из могилы отца, потому что не верила в возможность смерти, теперь верит, что вся домашняя техника состоит в заговоре с сестрой: «Если машина может сдохнуть, почему телефон не может укусить?!» — недоумевает мультяшным голоском Ахеджакова.

Базарной ненависти между сестрами нет — есть детская ревность к памяти отца, который называл Китти принцессой, смотрел с ней в окно и сочинял сказку о будущем. Сказка — это она отчетливо помнит — была о двух принцессах, но с сестрой случилось несчастье — она повзрослела. Взрослую сестру Зиганшина играет так, что за образом мерещится не доктор Фрейд, а страшилки поэта-митька Григорьева: разными способами Ханни пытается прикончить свою подопечную, то запирая миниатюрную Ахеджакову в сундуке, то прицеливаясь тяжелыми предметами аккурат в ее бритую макушку. При этом с головой в характерность Зиганшина не ныряет, и реплики о пропащей жизни нанизаны на живую нить — в своем театре Эра Зиганшина играет полторы роли, только в Москве иногда, да еще одну роль в нашем Театре комедии. Режиссера своей судьбы она потеряла в момент собственного творческого расцвета: Геннадий Опорков умер молодым человеком, успев поставить для Зиганшиной уникальную «Чайку». Прилюдный плач о загубленной судьбе заодно полагается и Марии Кузнецовой, чья молодость пропала в безднах закулисной Александринки. Даму бальзаковского возраста и внушительных форм вывел на свет Сокуров, пригласив на роль Крупской в «Тельце» и загримировав до неузнаваемости. В образе Молли Пробст она накачивается пивом, выплясывает на столе канкан и отважно смакует уничижительные тексты о самой себе. Выглядит это как карнавальный расстрел собственных актерских и человеческих комплексов, заслуживающий бурных аплодисментов, на которые публика не скупится.

Распевая каждая свою очень личную арию, актрисы демонстрируют сестринское чувство локтя, словно всю жизнь прослужили в одной труппе, и к финалу всем трем в самом деле становится как-то чрезвычайно и сказочно хорошо. Тут-то маленькая Китти Ахеджаковой и решает спасти всех навсегда: соединяет два маленьких проводка, и увесистая стойка взлетает на воздух — очевидно, вместе с женщинами. Тут бы и поставить точку, но режиссер с художником присобачивают антрепризный финал: над обломками всплывает серебристое авто, в нем — героини в коронах. Китчевая концовка воспринимается как бог из машины в позднеантичных трагедиях, появлявшийся на сцене как раз в тот момент, когда авторы теряли ориентацию в искусстве и жизни.


Ничем это действо меня не затронуло, хотя и потерянным временем нельзя назвать- слишком велик профессионализм актрис.

_________________
Никакое моральное удовлетворение не может сравниться с аморальным.
Изображение
жизнь летит очень быстро


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 864 ]  На страницу Пред.  1 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 44  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB