«МОСКВА.ru»
кинопроект
Жанр: романтически-философская притча-мелодрама.
Срок производства: апрель-ноябрь 2009.
Премьера: весна 2010.
Концепция-синопсис
В жизни происходит много разных вещей. Некоторые из них кажутся удивительными, благодаря странной иронии или везению, а некоторые кажутся просто невозможными и необъяснимыми из-за массы невероятных совпадений.
Состоит ли наша жизнь из случайностей, либо все в ней закономерно и обоснованно? Связаны ли все мы невидимыми нитями, либо жизни наши невесомы и независимы друг от друга?
С первого мгновения фильма мы врываемся в гущу событий, поначалу не связанных, знакомимся с множеством героев, не имеющих, казалось бы, ничего общего, принадлежащих к разным социальным слоям …
Провинциалом из очень далекого городка, приехавшим в столицу на учебу …
Молодым директором модного ресторана, увидевшего в «пробке» жену, едущую с неизвестным человеком в роскошной машине…
Бизнесменом-французом, пытающимся объясниться в любви русской девушке…
Мудрым шеф-поваром ресторана Юсупом, вступающим в конфликт с V.I.P-посетителем…
Больным писателем-философом (Ангелом, ставшим человеком и променявшим небесную сущность на человеческое существование из-за любви к земной женщине), подружившимся с маленькой девочкой, которая его фактически спасла…
Юношей-музыкантом, пытающимся, из-за ссоры с отцом, крупным чиновником, покончить жизнь самоубийством…
Известной эстрадной звездой, уставшей от однообразия «звездных» дней…
Милицейским начальником, встретившим свою первую любовь…
Фанатом певицы, приехавшим за восемь тысяч километров с неизвестной целью…
Красной нитью, объединяющей все новеллы, пройдет история Анжелы – АНГЕЛА, для которой не существует мира человеческих чувств: вкуса черного кофе, боли порезанного пальца, шелеста библиотечных книг или любви…
Ангела, который не чувствует физической боли, но чувствует душевную, как никто другой…
Ангелы, люди... небо, крылья... кровь и песок… Что такое быть человеком?...
Пересказаны почти все сюжеты, но структура фильма уже просматривается достаточно ясно, палитра выглядит разнообразной – будет тут и лирика, и романтика, и драма, и мелодрама, и немного фарса, и толика парадоксов, при этом все выстраивается в единое повествование. Все 12 сюжетов начинают складываться в одну взаимосвязанную линию, которая заставит всех героев по-иному взглянуть на жизнь.
Важная особенность: персонажи будут «путешествовать» из новеллы в новеллу, либо просто встречаясь в местах событий, либо принимая в этих событиях участие (например, знаменитая певица в эпизоде «Пробка» будет для героя объектом мимолетного невинного флирта, а в своем сюжете она становится уже главной героиней). Благодаря вмешательству высших сил, а также нагромождению неосознанных случайностей, действий разных людей, их жизни и судьбы переплетутся и проникнут друг в друга в течение одного дня. Миром правит случай, но на самом деле совпадений не бывает, всё вокруг взаимосвязано и предопределено - основной смысл фильма.
Прием множества параллельных сюжетных линий не нов: «Столкновение», «Магнолия», «Криминальное чтиво», «Сука-любовь», «Реальная любовь», «21 Грамм», «Вавилон» и, даже, «Красота по-американски». В этих фильмах нет самого главного героя, все играют роли второго плана, и у всех героев переплетаются их судьбы.
Каждый персонаж переживает какую-то свою трагедию, у каждого свои скелеты в шкафу и свои терзания. Но всех их объединяет одно - это жизнь, и она не предсказуема и состоит из различных случайностей, которые происходят сплошь и рядом.
Мораль этих фильмов такова. Как бы мы не проживали свою жизнь, все наши поступки не проходят бесследно и отразятся на нас или на наших близких в будущем. И все случайности, которые встречаются в жизни, не такие уж и случайные, а вполне объяснимые, просто мы не всегда хотим вникать в суть происходящего.
У этого конкретного проекта есть свои характерные особенности.
Во-первых, нелинейный, закольцованный сюжет.
Во-вторых, этот фильм, как концентрированный сериал. Множество героев, которые, так или иначе, косвенно или опосредованно, друг с другом взаимосвязаны. Блестящий, огромный, звездный актерский ансамбль (главных героев в фильме - добрых два десятка). Большое количество персонажей, без определения главных действующих лиц, привело к тому, что практически у всех равное количество экранного времени. И у актеров есть порой всего лишь несколько сцен на весь фильм, чтобы доказать свое актерское мастерство.
В-третьих, в развернутых жизненных историях, основанных на реалиях сегодняшних дней, возможно, кто-то и увидит себя или близких.
В-четвертых, Москва предстанет и как миф, и как мечта, и как живая реальность. Недаром же во время последней переписи некоторые в графе «национальность», даже не будучи при этом обязательно русскими, написали: «москвич».
Основные сюжетные линии сценария написаны писателем Алексеем СЛАПОВСКИМ.*
*Автор пьес, которые идут на сценах многих театров мира (всего им написано более 30 пьес) и книг, неоднократно изданных в России и за рубежом. Романы «Первое второе пришествие» (1994) и «Анкета» (1998) стали финалистами Букеровской премии.
Широкую известность получил как сценарист самых популярных телесериалов последнего времени: «Остановка по требованию», «Пятый угол» и «Участок». Автор сценария сиквела «Ирония судьбы: продолжение».
Режиссерский и сценарный дебют Андрея КОМАРОВА.*
*Режиссер, продюсер, гл. редактор журнала «CINEFEX» (проф. издание о спецэффектах в кино). Автор и режиссер телевизионных фильмов, музыкальных клипов и рекламных роликов.
1-ый ЭПИЗОД
ВЕРШИНА МОНУМЕНТА С РАКЕТОЙ.
Ч/Б изображение.
Анжела стоит рядом с ракетой и оглядывает окрестности с высоты «птичьего полета».
АНЖЕЛА (голос за кадром)
Этот город построили в неправильном месте.
Здесь семь месяцев зима, а остальное время – напрасные ожидания лета. Здесь до полдня все ждут, что Лужков разгонит тучи, а потом забиваются в автомобили и стоят в пробках.
Но этот замороченный мегаполис – мне по заслугам. Потому что я всю жизнь творила, что мне заблагорассудится. И, если честно, я не знаю мест лучше.
Потому что я феноменолог. Я вижу людей, которые умудряются сбиваться с ритма отлаженных механизмов.
ВИДЕОКОМИКС (CG-обработка ч/б фотографий).
Одинокого мужика, который ходит по утрам в столовую со своим серым котом на поводке.
Ребенка, который валялся в луже, а его мамаша, хохоча, фотографировала его на телефон. Старую дворничиху, которая в страшной задумчивости прикручивала к метле пластмассовый цветок, найденный у помойки.
И все эти люди были счастливы. Потому что это – талант, закаленный в однообразии будней большого города.
Сегодня в девять утра я видела двух приличных молодых людей. Они стояли под условным утренним солнцем и поджигали зажигалкой коктейль Б-52, который разлили по рюмкам, вытащенным из кармана. Они и мне предложили.
АНЖЕЛА (голос за кадром)
Это можно было назвать эстетским свинством. Но я их не осудила. Я просто отказалась. Потому что я считаю, что день надо начинать так, чтобы потом не было жалко, что он прошел. И мы с молодыми людьми начали его правильно – как хотели.
Просто по-разному.
2-ой ЭПИЗОД
ВЕРШИНА МАЧТЫ КОРАБЛЯ ПАМЯТНИКА ПЕТРУ I.
Ч/Б изображение.
На вершине мачты, на площадке, которая служила постом для наблюдателя («воронье гнездо») стоит Анжела, смотрящая на проплывающий трамвайчик.
АНЖЕЛА (голос за кадром)
Каждые пять минут в этом городе один человек рождается, и каждые четыре минуты человек умирает. Каждое мгновение здесь шесть тысяч человек заходит в подземный город и столько же давятся на остановке, чтобы влезть в автобус.
ВИДЕОКОМИКС (CG-обработка ч/б фотографий).
Но, если ты, придавленный этой массой ни разу не улыбнулся чудаковатому соседу или смешной девчонке, если ты не зажмурился от внезапного солнечного света, когда поезд выскакивает из тоннеля на открытый перегон – то не парься: ты ничего не потерял. Потому что, считай не жил.
Как не живут и пару тысяч нереалов, сваливающихся ежеминутно в Интернет… И бог с ними. Они проспали этот город и им не дано услышать музыку рассвета и заката…
На одну пару приносящих в загс заявление о разводе, еще одна пара заявляет о своем желание быть вместе. И, слава богу. Лучше один раз прикоснуться к руке любимого человека, один-единственный раз вдохнуть запах его волос, чем жить без него вечность…
АНЖЕЛА (голос за кадром)
Так что в этом городе, считай, ты бессмертен. Если, конечно, у тебя хватит сил, мужества и таланта улыбаться каждому прикосновению ветра и дождя и чувствовать каждую минуту…
Кстати, когда Вы последний раз запускали салют?
3-ий ЭПИЗОД
РУБИНОВАЯ ЗВЕДА СПАССКОЙ БАШНИ.
Ч/Б изображение.
Анжела, свесив ноги, сидит на грани звезды.
АНЖЕЛА (голос за кадром)
Нервотрепка на дороге была страшная. Рискнув, я прицепилась к нашему эвакуатору и промчалась пару остановок.
И это было как в кино. И это кино мне понравилось.
Потому что я выросла, как и мы все. И попала в свое будущее.
И теперь я, условно молодая неслась по шикарному мегаполису.
ВИДЕОКОМИКС (CG-обработка ч/б фотграфий).
Никогда не надейся в этом городе раствориться в темноте. В нем всегда светло.
Этот город никогда не замолкает. Здесь всегда теснятся какие-то звуки.
Ругань таксистов, нестройная, хоровая песня «А я иду, шагаю по Москве», подгулявшей молодой компании, доносящейся из открытых окон «Хаммера».
А над всем этим сверкает море букв, обещаюших все. Абсолютно все.
Никто не хочет быть механизмом для проживания будней, а все хотят отметиться хоть в каком-нибудь клубе, что не зря прожили день.
Хотя это можно принять за заброшенность, одиночество, сквозняк и суету.
АНЖЕЛА (голос за кадром)
Но надо иметь совесть и сознаться себе, что это – невиданная свобода и талант жить, как заблагорассудится, даже и не зная вкуса черного кофе, боли порезанного пальца и шелеста библиотечных книг…
На рекламном щите было Виталькино «ЗАЧЕМ?!». И, сейчас, оно было исполнено экспрессии, недоумения и абсолютных достоевских страстей…
В конце концов, я уже опаздывала в «РАЙ», поэтому отцепилась у метро и нырнула в подземелье….
http://photocross.ru/default.asp?art=141