НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 19 апр 2024, 09:02

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 02 июн 2009, 10:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2008, 21:29
Сообщения: 3508
Откуда: Липецк
http://www.rian.ru/culture/20090530/172723935.html

МОСКВА, 30 мая - РИА Новости, Наталия Курова. Мировая премьера фильма Натальи Бондарчук "Гоголь. Ближайший" состоится в субботу в рамках 18 международного кинофорума "Золотой Витязь", который проходит в этом году в Липецке.

Картина рассказывает о последних годах жизни великого писателя, который, по мнению режиссера, "не были поняты и во многом оболганы".

"Это страница из жизни Гоголя в Италии, Ницце, Париже, где Николай Васильевич встречается с дорогими ему людьми, сыгравшими важную роль в его судьбе", - сказала в интервью РИА Новости Наталья Бондарчук. - Это самый трудный, трагический период жизни писателя, который, предвидя свой близкий уход, пытается стать истинным христианином, чтобы очищенным предстать перед Божием Судом. Это время, когда Гоголь осознал ответственность художника перед Богом и людьми, ответственным за каждое свое слово".

Что касается названия фильма, то оно, по словам режиссера, навеяно знаменитой картиной художника Иванова "Явление Христа народу".

"Дело в том, что Гоголь и Иванов были в одно время в Риме, - говорит Бондарчук. - Именно тогда, когда художник и создавал свое великое полотно "Явление миссии" - так она первоначально называлась. И однажды он предложил Гоголю попозировать для этой картины, где изобразил фигуру писателя ближайшей ко Христу. Отсюда и название "Гоголь. Ближайший", - сказала она.

Бондарчук рассказала, что более года картину снимали в Оптиной Пустыне по благословению патриарха Алексия Второго. "У нас была уникальная возможность - нам разрешено было снимать в скиту, куда вообще нет доступа никому, кроме монахов", - сказала она.

Заглавную роль Гоголя исполнил в фильме артист российского академического молодежного театра Евгений Редько, уникальный, по мнению режиссера, актер, которому подвластно проникновение в самые глубины человеческой трагедии, что видно в сцене сжигания Гоголем своей рукописи, так и прекрасное владение комедийных сцен в фильме тоже не мало.

_________________
Если осветить свою память фонариком нежности, она озарит ваш путь фейерверком надежд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 июн 2009, 11:20 
Не в сети
Ну что дружим?!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2008, 01:35
Сообщения: 2886
он отлично сыграет

_________________
Тебе мешают не те горы впереди, на которые ты должен взобраться, тебе мешает камушек в твоих ботинках.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 00:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2008, 21:29
Сообщения: 3508
Откуда: Липецк
http://www.proficinema.ru/mainnews/fest ... p?ID=59789
Цитата:
«Золотой Витязь» на острове любви


Как только «Золотой Витязь» cтал близиться к завершению, на форум приехали именитые режиссёры Наталья Бондарчук и Владимир Бортко. И не просто так, а чтобы показать свои новые фильмы — cоответственно «Гоголь. Ближайший» и «Тарас Бульба». На церемонии закрытия (31 мая 2009) актёр Владимир Гостюхин, председатель жюри игрового конкурса, назвал «Тараса Бульбу» «величайшим фильмом современности».

После такого ответственного заявления никто уже не сомневался, кто получит Гран-при (плюс дипломы за лучшую мужскую роль Богдану Ступке и за лучшую мужскую роль второго плана Сергею Дрейдену). Биографическая драма о Гоголе с трепетной, нервной работой Евгения Редько в роли мятущегося Николая Васильевича получила Золотого Витязя, диплом за лучшую женскую роль второго плана (Мария Бурляева) и диплом за лучшую операторскую работу (Мария Соловьёва). «Тараса Бульбу» разве что ленивый не обсуждал, потому остановимся на «Гоголе. Ближайшем».

Восемнадцатый «Золотой Витязь» много говорил о «клиповом сознании», бездуховности современного кино и телевидения, о том, что дальше так продолжаться не может и необходимы срочные меры. Видимо, истинно духовное кино — это раздольные панорамы «лесов, полей и рек», мягкие, почти незаметные монтажные переходы, статичные общие и крупные планы, народ-богомолец и невротики-интеллигенты. Интеллигентская, страдающая душа Гоголя, по логике повествования, была настолько не подготовлена к восприятию православия во всей его целостности, что бедному писателю после наставления священника («о душе надо подумать») ничего не осталось, как сжечь второй том «Мёртвых душ» и «сладко умереть». Гоголь — неисправимый романтик, душа которого распахнута во все стороны, и фильм следует за душой Гоголя, то тянет нас в роскошные подсолнухи, то рассказывает о мистических страхах писателя, то выбивает слезу в сентиментальных «семейных сценах». Украина словно сошла со страниц «Вечеров на хуторе близ Диканьки», только без «чертовщины». Духовный поиск Гоголя, его путь к православию материализуется в строгой красоте Оптиной пустыни, сильной финальной сцене смерти. При всей приятности и относительной лёгкости восприятия, картина оставляет неоднозначное впечатление — призванная укрепить зрителя в православии, она, однако, с большим чувством и пониманием рассказывает о фатальной слабости человека перед Богом. Нужно верить и готовить себя к служению Богу изначально, не поддаваясь искушениям искусства, - хотели сказать авторы, но мысль эта прозвучала в «Гоголе...» не слишком убедительно. Возникает встречный вопрос: имеет ли отношение к искусству сам «Гоголь. Ближайший»? Если не имеет, то плох он или хорош (тем, что не искушает)? А если плох, то каков оценочный критерий и достоин ли фильм своей награды? Так мы можем уйти от кинематографа в общие искусствоведческие и философские рассуждения, но ясно одно: что бы и как бы ни говорили адепты духовного кино о целостности мировосприятия, даже в лучших, с точки зрения жюри, фильмах этого направления некая фрагментарность, разорванность авторского сознания не преодолена.

Возьмём другой пример — из конкурса фильмов для детей. «Новогодние приключения в июле» (режиссёры Елена Турова, Иван Павлов, Беларусь). Современная сказка, яркая, нарядная (бюджет – 2 млн. долларов, время работы над фильмом — 3 года), и со смыслом — избавить детишек от компьютерной зависимости. Идея показалась жюри настолько оригинальной, что именно за оригинальность «Новогодние приключения...» и получили диплом. Хотя необычность фильма в другом — пиршестве качественной для малобюджетного белорусского кино компьютерной графики. Как правило, когда одни пируют, другие смотрят и облизываются (я имею в виду прежде всего драматургию). Как и в недавних «Приключениях Алёнушки и Ерёмы», лента распадается на эффектные эпизоды, от которых кружится голова и теряется смысл. А разве за это борются «духовные отцы» «Золотого Витязя»? Хорошо, что «Новогодние приключения...» длятся не три часа, а 80 минут...

Николай Бурляев уверил зрителей на церемонии закрытия в том, что все десять дней гости и участники форума находились «на острове любви». Трудно с этим спорить: в Липецке и области устраивались многочисленные встречи с местными жителями, и везде «Золотой Витязь» принимали очень хорошо. Компания из гостей тоже подобралась тёплая, сердечная. Призы и дипломы получали в основном фильмы, которые их действительно заслуживали. Золотой Витязь не достался никому только в конкурсе короткометражного неигрового кино. И это, наверное, тоже правильно. Председатель жюри Сергей Зайцев (о его полнометражной «Репетиции» мы уже говорили), как всегда строгий, сдержанный, даже суровый, призвал коллег к профессионализму. Это касается и других конкурсов: затянутость, внимание к второстепенным деталям, неумение работать с контрапунктом изображения, звука и музыки привели к тому, что картины не оставляют за собой цельного впечатления, послевкусия, желания пересмотреть и задуматься над тем, что увидел. А ведь действительно хорошее кино не балует нас частым присутствием на кино- и телеэкранах.

Впрочем, вслед за организаторами восемнадцатого «Золотого Витязя», объявившего липецкий форум лучшим за все годы, не будем бить тревогу и мы. Девятнадцатый форум пройдёт в 2010 году в Москве.

Познакомиться со списком награжденных можно на официальном сайте международного кинофорума «Золотой Витязь».




Автор: Игорь Перунов специально для портала ProfiCinema.ru

_________________
Если осветить свою память фонариком нежности, она озарит ваш путь фейерверком надежд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 19:09 
Не в сети
Жадная до иллюзий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2007, 23:29
Сообщения: 8516
Волиана писал(а):
он отлично сыграет

съёмочный период закончен

Бондарчук очень интересно у Пичула на Культуре пару недель назад рассказывала об этой работе, о Редько отзывалась исключительно лестно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 июн 2009, 22:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2008, 21:29
Сообщения: 3508
Откуда: Липецк
http://doronina-ru.livejournal.com/66841.html

Цитата:
Сегодня в рамках XVIII кинофорума "Золотой Витязь" у нас в городе состоялась премьера фильма Натальи Бондарчук. Самого ожидаемого фильма всего кинофорума.

На премьеру приехали:
сама Г-жа режисер - Наталья Бондарчук
Валентина Теличкина ( мать Гоголя)
Анастасия Заворотнюк (Александра Смирнова-Россет)
Николай Бурляев ( Алексей Толстой)
Инга Шатова ( жена Алексея Толстого)
Мария Бурляева (Анна Виельгорская)

Картина рассказывает о последних годах жизни великого писателя, который, по мнению режиссера, "не были поняты и во многом оболганы".
Название фильма – «Гоголь. Ближайший» навеяно знаменитой картиной Иванова «Явление Христа народу», где писатель, как считается, изображен ближайшим к Иисусу Христу. Этим Наталья Бондарчук задает главную тему фильма: духовные, метафизические искания Гоголя, его стремление жить по-христиански.

Нельзя сказать, что это рядовое игровое кино. Нет. В нем есть что-то большее, что заставляет голову думать, глаза плакать, а душу радоваться. Фильм снят параллельно на двух языках, однако во время просмотра эта двуязычность не мешала. Имея, украинские корни я прекрасно понимала как русскую, так и украинскую речь.

Если у кого-то будет такая возможность искренне советую посмотреть этот фильм

_________________
Если осветить свою память фонариком нежности, она озарит ваш путь фейерверком надежд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 июн 2009, 11:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:57
Сообщения: 36
В следующем выпуске "Магии кино" будет показан сюжет о фильме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB