НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 26 апр 2024, 14:22

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 223 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Киев сегодня
СообщениеДобавлено: 07 янв 2014, 21:59 
Не в сети
Бегущая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 21:29
Сообщения: 11150
http://youtu.be/qaK923Y0Bk0


И еще одно видео очень хорошего качества - экскурсия по историческим местам - профессиональная.
Съемки 2002 или 2003 года. ( если учесть, что в опере сейчас 146 сезон, а в фильме на афише 135) :)

_________________
Точка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Киев сегодня
СообщениеДобавлено: 07 янв 2014, 22:03 
Не в сети
Бегущая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 21:29
Сообщения: 11150
Ну, не удержусь - еще одно видео.
Съемка для клуба кинопутешественников 1983 года - комментарии соответствующие :pooh_lol: :pooh_lol: :pooh_lol:
http://youtu.be/bu23Gkksad0

_________________
Точка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Киев сегодня
СообщениеДобавлено: 07 янв 2014, 22:14 
Не в сети
Бегущая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 21:29
Сообщения: 11150
http://oldkiev.io.ua

Ну и ссылка на сайт, где много разной инфы о Киеве - называется "старый Киев"

_________________
Точка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Киев сегодня
СообщениеДобавлено: 07 янв 2014, 22:16 
Не в сети
Бегущая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 21:29
Сообщения: 11150
Ой, ну этот фильм ваще !!!!
http://youtu.be/5pyshNpbW3A

_________________
Точка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Киев сегодня
СообщениеДобавлено: 07 янв 2014, 23:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 13:33
Сообщения: 92741
Откуда: Ашдод
Люда, Спасибо :flower: :flower: :flower:

_________________
Уезжают таланты, творцы и умы,
едут люди отменно отборные.
И останутся там, как у всякой тюрьмы,
надзиратели и поднадзорные.

И. Губерман


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Киев сегодня
СообщениеДобавлено: 08 янв 2014, 00:09 
Не в сети
Бегущая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 21:29
Сообщения: 11150
Велкам.
Сама залипла. :)

_________________
Точка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Киев сегодня
СообщениеДобавлено: 10 янв 2014, 00:29 
Не в сети
Благодарный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 12:44
Сообщения: 7678
Откуда: Israel
luci писал(а):
Ностальджи.
Рита и все, кто помнит
Видео любительское Киева 1984 года.

Ёмаё!!! Только добралась сюда. Всё такое родное, знакомое, даже в булочной на пл. Калинина побывала, в детстве это была моя "придворная" булочная, там дед с бабушкой рядом жили, я туда за хлебом бегала. :cray: Люда, спасибо за такую прелестность! :kissing_you: Теперь же не отлипну, пошла смотреть дальше.

_________________
Умная женщина - та, в обществе которой можно держать себя как угодно глупо. Поль Валери
Жизнь-это цепь потерь. Айзик Азимов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Киев сегодня
СообщениеДобавлено: 10 янв 2014, 01:59 
Не в сети
Благодарный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 12:44
Сообщения: 7678
Откуда: Israel
luci писал(а):
Ой, ну этот фильм ваще !!!!
http://youtu.be/5pyshNpbW3A

Фильм потрясающий!!! :good:

_________________
Умная женщина - та, в обществе которой можно держать себя как угодно глупо. Поль Валери
Жизнь-это цепь потерь. Айзик Азимов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Киев сегодня
СообщениеДобавлено: 10 янв 2014, 15:57 
Не в сети
Бегущая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 21:29
Сообщения: 11150
Велкам , Рит.
Так приятно было посмотреть. Даже не верится уже, что так было.
Ты в каком году уехала?

_________________
Точка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Киев сегодня
СообщениеДобавлено: 10 янв 2014, 22:05 
Не в сети
Благодарный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 12:44
Сообщения: 7678
Откуда: Israel
luci писал(а):
Ты в каком году уехала?

В День Победы 1990 года. Поэтому мне очень даже верится, другого я просто не знаю. :o

_________________
Умная женщина - та, в обществе которой можно держать себя как угодно глупо. Поль Валери
Жизнь-это цепь потерь. Айзик Азимов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Киев сегодня
СообщениеДобавлено: 11 янв 2014, 01:05 
Не в сети
Бегущая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 21:29
Сообщения: 11150
Задалась я вопросом, как до революции называлась улица, на которой я жила с 10 лет и до сих пор живут мои родители.
Оказалось - так и называлась - Тарасовская. И никогда ее название не меняли, хоть она и находится в центре города.
Приятно.
И нашла я статейку о моей улице - делюсь.
Замечательная статейка.
Хотя автор, канеш, сильно расширил границы улицы: школа 44 находится даже не на углу Тарасовской, а на Жилянской, а бывший институт усовершенсвования врачей - ныне институт гигиены труда - на Саксаганского, а некоторые известные фамилии, внуки которых были моими одноклассниками жили на Толстого. Хотя, до войны може и на Тарасовкой. :) Хотя, все это улицы, прилегающие к Тарасовской.
Очередное ностальджи.
http://gazeta.zn.ua/SOCIETY/ulitsa_poetov,_uchenyh,_vrachey_iz_zapisok_o_rodnom_gorode_minuvshih_let.html

если не получается перейти по ссылке - печатный вариант
Цитата:
Улица поэтов, ученых, врачей. Из записок о родном городе минувших лет
Исаак Трахтенберг 6 ноября 2009, 14:32
Давний почитатель Киева писатель-романтик Константин Паустовский как-то заметил: «История домов бывает подчас интереснее человеческой жизни...
Киев — родина нежная,
Звучавшая мне во сне.
…Я готов целовать
твои улицы…
А.Вертинский

Давний почитатель Киева писатель-романтик Константин Паустовский как-то заметил: «История домов бывает подчас интереснее человеческой жизни. Дома долговечнее людей и делаются свидетелями нескольких человеческих поколений». В полной мере это относится к улицам, где располагаются старые дома с их многоликими обитателями. И действительно, если бы восстановить историю этих домов и этих улиц, узнать, кто здесь жил, какие события происходили, получился бы, по выражению того же Паустовского, «социальный роман, может быть даже более значительный, чем романы Бальзака». И далее писатель, вспоминая тенистую и тихую улицу, где после приезда в Киев поселились его родители, дом, из которого первый раз он пошел в гимназию, поделился с читателем памятной картиной задумчивых каштанов, выбрасывающих первые весенние листья — прозрачные, измятые, покрытые рыжеватым пухом.

Неразгаданное название
Думается мне, что вряд ли кто-нибудь из моих земляков — коренных киевлян и тех, для кого наша столица стала второй малой родиной, не бывал на Тарасовской. Всем знакома эта крутая, некогда утопавшая в густой зелени улица, тихая и уютная. Незабываемая улица моего детства, далеких школьных лет, где делил радости и огорчения со своими сверстниками. Их юные лица, захватывающие споры, голоса поразительно зримо сохраняются в памяти. Но об этом разговор еще впереди. А пока замечу, что сведений о Тарасовской улице в публикациях, посвященных Киеву, неоправданно мало. Неожиданным исключением явился очерк, датированный 1993-м годом, под коротким, но предельно адресным названием «Моя Тарасовская». Автором этого очерка в популярной киевской газете «Правда Украины» был известный публицист и писатель Григорий Кипнис (литературный псевдоним К.Григорьев). Повествуя о том, кто в разные годы проживал на Тарасовской, он писал: «Это была улица поэтов, художников, архитекторов, профессоров, адвокатов, врачей… Одним словом, улица интеллигентов. Но прежде и больше всего — улица поэтов. Не потому ли, что сама Тарасовская — как поэзия. Такая истинно киевская, вся в каштановом цвету, вся в благоухании сирени, с булыжной мостовой, круто спускающейся в сторону речки нашего детства Лыбеди, с узкими тротуарами из желтого кирпича, трогательно описанного в свое время Паустовским, красивая, уютная, тихая. Знали поэты, где жить и сочинять стихи…». И в другом месте: «Так выходило, что медики либо селились здесь, либо просто рождались на Тарасовской, а затем уже становились первоклассными врачами».

Кстати, о самом названии улицы — Тарасовская. Вопрос этот интригует нас по сей день. Наиболее распространенным считается предположение, что улица названа в честь Тараса Григорьевича Шевченко. Так ли это? Трудно сказать… Замечу, что столь туманны и истоки названий соседних улиц — Паньковской и Никольско-Ботанической. Предполагается, что первая названа по имени Пантелеймона Кулиша, вторая — Николая Костомарова. Но все это лишь версии. Мнение, бытовавшее еще до революции, будто три упомянутые улицы, расположенные в отрезке от Караваевской до тупика Тарасовской, названы в честь видных представителей отечественной культуры, скорее всего, ошибочно. Ведь Тарасовская была известна еще с середины XIX века, ее название скорее связано с пригородным селом Тарасовкой. Примечателен и следующий факт: в 1959 и 1962 годах в результате раскопок в районе именно этой улицы было обнаружено несколько монет — одна медная времен Боспорского царства, две серебряные — Антонина Пия. Это навело киевских историков на мысль о том, что здесь во II веке н.э. существовало поселение.

Фото: Василий Артюшенко
Фото: Василий Артюшенко
Еще один интересный факт. Улица Тарасовская, как утверждают старожилы, давно отличалась от других, близко к ней расположенных, своей старинной пожарной каланчой. А специальная служба для тушения пожаров появилась в Киеве еще во второй половине XV века после получения Магдебургского права. Все это означает, что Тарасовская — одна из старейших киевских улиц. И ее название не могло быть связано с упомянутыми выше именами. Ведь те, кто их носил, жили значительно позже. А вот имена тех, чья жизнь в разные годы XIX и XX столетий была связана с Тарасовской, известны доподлинно и даже могут быть представлены читателю с определенными подробностями. Начнем с поэтов.
Почитаемые имена
Здесь родился Максим Рыльский, проведший свои детские годы вне Киева — в Романовке на Житомирщине. Обитал на Тарасовской и другой поэт — Лев Озеров, в дальнейшем отбывший в Россию и переводивший там произведения украинских авторов. В разное время проживали на Тарасовской Анна Ахматова (в доме №25) и Максимилиан Волошин (в доме №4). В доме, расположенном рядом с «усадьбой Чайки», жил известный украинский поэт Василь Эллан-Блакитный. А на фасаде дома №14 можно увидеть мемориальную доску, на которой значится, что здесь в марте 1889 года жила и работала Леся Украинка. Обитала она в квартире своего брата М.Косача.

Выше уже упоминалось, что одно время на Тарасовской проживала другая великая поэтесса Анна Ахматова (урожденная Горенко). Благодаря нашей бывшей землячке Кире Гаевской, наследнице старинного дворянского рода, проживавшей в Днепропетровске, киевляне узнали о ранее неизвестных страницах жизни Анны Андреевны, связанных с нашим городом. Аня Горенко после развода родителей переехала с матерью из Царского Села в Киев, где жили их родственники, и поступила в гимназию при Левашовском пансионате. Затем она уезжает с матерью к другим родственникам в Евпаторию, а через год возвращается в Киев, где посещает Фундуклеевскую гимназию. Затем учится на Высших женских курсах — в этом частном учебном заведении работали преподаватели известного киевского Института благородных девиц. Располагались курсы на Фундуклеевской, 51. Дом этот сохранился и поныне. Именно во время учебы на юридическом отделении курсов будущая поэтесса подружилась с матерью Киры Гаевской (урожденной Дубровской), также проживавшей с семьей на Тарасовской. Отсюда они вместе ходили на занятия. Кстати, Елизавета Дубровская и родилась на Тарасовской, в доме, где жила ее бабушка Евгения Яковлевна — вдова героя Севастопольской обороны Василия Ивановича Дубровского. Анна Андреевна любила вспоминать ту пору, когда, как она говорила, «мы были молоды и счастливы».

Мой давний друг, известнейший невролог и почитаемый киевский клиницист из врачебной династии Маньковских Никита Борисович, обладающий завидной памятью, рассказал мне о некоторых из тех, кто жил на Тарасовской, напомнил, что и семья его покойного деда Никиты Ивановича Маньковского — известного киевского военного врача — жила здесь в двухэтажном доме под номером 20. Проживал там молодой Маньковский со своими родителями — матерью Екатериной Дмитриевной и отцом Борисом Никитовичем, ставшим со временем одним из ведущих украинских невропатологов. По совету профессора Ф.Яновского, ранее установившего у Екатерины Дмитриевны ревмокардит, семья Маньковских в 1926 году переехала в более сухой район Киева — в Музейный переулок, примыкавший к Александровской улице (ныне Грушевского). А до того они на Тарасовской тесно общались с тогдашними своими соседями — преподавателями учебных заведений, учеными-медиками и практикующими врачами.

Позади основного строения их дома размещался во дворе двухэтажный флигель, в котором проживал арендовавший его профессор истории, член Украинской академии наук Николай Прокофьевич Василенко. При гетманском правлении он был министром просвещения, и к дому в качестве его охранника был приставлен жандарм. Второй этаж в том же флигеле занимал заведующий кафедрой университета профессор Роже. В доме под номером 18 проживал другой заведующий кафедрой университета — профессор-психиатр Иван Александрович Сикорский, отец знаменитого авиаконструктора Игоря Сикорского, снискавший печальную известность своим позорным участием в процессе Бейлиса. В доме номер 16 также жили медики — доцент кафедры нормальной анатомии Николай Иванович Волкобой и его коллега — заведующий кафедрой патологической физиологии профессор Семен Юрьевич Ярослав. А на другой стороне Тарасовской, в доме №3, проживал рентгенолог Гейнисман, близкий знакомый Маньковских, в последующем профессор и заведующий отделом психоневрологического института. На той же стороне в многоэтажном доме №17 располагалась частная терапевтическая лечебница доктора Кулишера. И еще, совсем близко от Тарасовской, чуть в стороне от пересечения с нынешней улицей Саксаганского, в здании под номером 75, где ранее располагалась больница Мариинского общества Красного Креста, а сейчас находится институт, в котором я работаю, в далекие двадцатые годы размещался институт усовершенствования врачей. Первым его директором был назначен профессор Александр Борисович Бернштейн. Кстати, на другой стороне упомянутого выше перекрестка жил военный врач Михаил Осипович Слонимский, отец будущего невропатолога, многолетней соратницы Бориса Никитовича Маньковского — Веры Михайловны Слонимской. С ней в годы своего студенчества и последующей работы в КМИ я часто встречался, как и с почитаемым нашей семьей Борисом Никитовичем.

Дополню список проживавших на Тарасовской известных киевлян и другими именами. На углу Толстого и Тарасовской в одноэтажном деревянном доме, построенном в 1842 году, жил профессор Киевского университета философ О.Новицкий. На протяжении двух лет (1847—1848) в этом доме проживал студент математического факультета университета, впоследствии известный художник Николай Ге. Много позже здесь обитал философ, член Академии наук Украины А.Гиляров. В 1870—71 годах на Тарасовской жил видный педагог К.Ушинский. В эти же годы проживал там с семьей и ректор университета, доктор медицины А.Матвеев. Жильцами дома №1 были видный хирург Н.Волкович, окончивший медицинский факультет Киевского университета в 1882 году, в более поздние годы — художник Р.Мельничук, выпускник Киевского художественного института, академик Украинской академии наук Д.Зеров. В доме №5 в 1919 году жили поэт В.Эллан-Блакитный и доктор медицины К.Тритшель. Здесь же располагалось общество по борьбе с туберкулезом, которое Тритшель возглавлял. Напротив, в собственном доме №4 в 70-х годах XIX столетия жил ботаник А.Рогович, а совладельцем этого дома был архитектор П.Шлейфер. Примечательно, что именно в этом доме провел первые годы жизни Максимилиан Волошин.

В 70-х годах XIX столетия в доме №12 располагалась народническая «Киевская коммуна» В.Дебогория-Мокриевича. А вот в доме №6, где в более поздние годы жила наша семья, помещались редакции трех киевских изданий, в том числе журналов с интригующими названиями «Вегетарианский вестник» (20 номеров в год) и «Вегетарианское обозрение» (ежемесячный) со слоганом «Единственный вегетарианский орган в России». Здесь же размещался книжный магазин «Самопомощь». Рядом, во флигеле соседнего дома (№8) жил будущий академик-биохимик
А.Бах, в то время примыкавший к революционному движению.

Здесь уместно заметить, что приверженцами культуры и науки были не только те, кто упоминался выше, но и многие проживавшие на ближайшей к Тарасовской — Никольско-Ботанической улице, где в конце XIX столетия поселилась семья Паустовских, почитавшая город, с которым связаны гимназические годы будущего писателя. Не случайно в автобиографической повести Константин Георгиевич много и тепло написал о Киеве и киевлянах. А кто жил на Никольско-Ботанической? Вот далеко не полный список: ученый и политический деятель М.Грушевский, историк и литературовед А.Грушевский, искусствовед Г.Павлуцкий, народница С.Присецкая (мать академика А.Богомольца), математик Б.Букреев, до 100 лет читавший лекции в университете, отец известного в более поздние годы киевского врача Е.Букреева, филолог Ю.Яворской, художники Л.Крамаренко, В.Масляников, В.Кричевский. А еще и члены Академии наук Украины О.Левицкий и А.Белецкий (память последнего увековечена мемориальной доской, установленной на фасаде дома №14). Проживал на Никольско-Ботанической в доме №33, расположенном недалеко от Ботанического сада, известный журналист, критик и театровед, преподаватель русского языка и словесности В.Чаговец, отец будущего академика Р.Чаговца.

Надеюсь, читатель сам придет к выводу, что эти киевские улицы, издавна здесь соседствующие, действительно близки по духовной ауре. Соседствовали здесь не только упомянутые дома, в которых обитали киевские интеллектуалы, но и здания, где многие из них работали, а до этого приобретали знания. В этих удивительно разных по архитектуре прошлого зданиях размещались студенческие лекционные залы и кабинеты старейшего нашего университета, что на Владимирской, окна которого обращены на бывший Николаевский сад, а с другой стороны — на Ботанический парк. Здесь же размещались и университетские клиники медицинского факультета (ныне Национального медицинского университета), недалеко — здания двух библиотек — публичной и медицинской (последняя — в бывшем особняке Терещенко), чуть ниже знаменитого «профессорского» дома, известного еще как «дом Мороза», что на углу Владимирской и Караваевской (ныне Толстого). Замечу, что в этом старом киевском доме также проживало немало киевских медиков и преподавателей столичных учебных заведений.

«Я бы начал эту юность наново, пусть с войны…»
Рассказ мой об этих улицах минувших лет и их обитателях будет неполным, если не сказать о том, что в сороковые годы многие из тех, кто здесь проживал, ушли отсюда в лихолетье разразившейся войны. Отчетливо помню 22 июня. В то раннее воскресное утро до моей родной Тарасовской начали доноситься глухие разрывы первых вражеских бомб и отдаленный гул тяжелых самолетов. Невольно всплывает в памяти воспоминание о том, как внезапно погрузилась в тягостное молчание только что проснувшаяся в радостных лучах улица моего безмятежного детства. Мысленно вижу растерянных соседей по дому, собиравшихся выехать на природу, застывшие на тротуарах и проезжей части мостовой тележки с неприхотливым дачным грузом, а рядом — еще сонных после прерванного сна, в пестрых одеждах детишек. Потом — калейдоскоп суеты и перипетий. Помнится, как стали настежь распахиваться входные двери парадных нашего и соседних домов, а улица заполнилась толпами спешащих людей. Уже к концу дня многих можно было видеть в помещениях ближайших контор, домоуправлений, школ, у входов в районные военные комиссариаты. Здесь везде начинались стихийные собрания, обсуждения.

Уже в последующие за этим дни и недели начали заметно редеть дома киевлян. С Тарасовской и соседних улиц ушли в действующую армию многие ученые, литераторы, поэты. Среди них Андроник Чайка, Никита Маньковский, Семен Гудзенко, Григорий Кипнис, Борис Горянский, мой брат Илья Трахтенберг. Напоминают о военных годах и мемориальные доски, установленные в память о бесстрашных киевских подпольщиках, погибших в фашистских застенках, Герое Советского Союза Александре Пироговском (на Тарасовской, 19) и Герое Украины Татьяне Маркус (на здании школы №44), что недалеко от пересечения Тарасовской и Жилянской, где я учился. Из этой школы ушли в армию, прослужив в ней в военные и послевоенные годы, мои сверстники Олег Буданков, Марк Городецкий, Григорий Шурмак, Марк Полисский, Борис Епштейн и другие. Многие из них не вернулись с войны. Потом мой товарищ по школьным годам, прошедшим на родной Тарасовской, напишет о войне и о любимом городе своего детства такие проникновенные строки:

«Я родился в этом городе, рос.
Мне не надо в этом городе роз.
Мне не надо в этом городе дач.
Мне не надо в этом городе
и удач, и неудач.
Тишины бы мне,
каштановой, и весны.
Я бы начал эту юность наново, пусть с войны…»

Сейчас, когда вспоминаю своих соучеников, ставших в последующем известными поэтами, всплывают и другие их стихотворные строки, пришедшие к нам сегодня как отголосок минувшей войны. Процитирую одного из них, не так давно ушедшего из жизни — Лазаря Шерешевского:
«Гул войны в душе не умолк,
В сны врывается вновь и вновь
Односложное слово — долг,
Односложное слово — Кровь.
День твой труден бывал и крут.
В испытаньях твой дух окреп.
Односложное слово — Труд.
Односложное слово — Хлеб.
И судьба творилась твоя,
Словно жернов, перемолов
Сотни сложностей бытия
Односложностью этих слов».

Не вправе ли мы, дорогой читатель, благословенную Тарасовскую именовать не только улицей поэтов, но и улицей верных защитников Отчизны? Убежден, что мой вопрос не будет воспринят как риторический. Ведь все это было — и страшная война, и скорбь, и горе, и радость освобождения родного Киева, и счастье великой Победы, горестные и светлые поэтические строки наших земляков.

В сущности, что такое история? Рейн Карасти на этот вопрос ответил, мне кажется, неординарно: «История — это не то, что было когда-то. История — это то в мире, что нас лично касается, история — это люди, чьи голоса мы слышим сквозь холод времен». Не правда ли, суждение не совсем обычное, но верное. Вспоминая близких товарищей моих школьных лет, с которыми ежедневно общался в ту пору на родной улице, а также своих взрослых соседей, которых постоянно здесь встречал, вызываю в памяти примечательные картины. Вот по узкому тротуару идет навстречу медицинский генерал профессор Андроник Архипович Чайка, мимо дома которого за высоким забором густого сада мы шумной ватагой устремлялись на улицу Караваевскую к калитке Ботанического сада. Когда перед нами маячила его представительная фигура в серой военной шинели, из-под которой проглядывали красные лампасы, мы, уступая ему дорогу, перешагивали с тротуара на мостовую. Запомнилась крупная седоволосая голова профессора, строгий взгляд, энергичная походка. А вот всплывает в памяти и другая картинка. На противоположной от генеральского дома стороне я и мои школьные товарищи, спускаясь вниз, встречаем всегда в одно и то же время еще одного представительного соседа. Высокий, поджарый, вышагивающий по-балетному на прямых ногах с чуть разведенными в стороны носками, он привлекал к себе внимание элегантным артистичным обликом. Звали его Николай Дельсон, был он танцором, балетмейстером и педагогом по хореографии. Заметная фигура! Разные колоритные личности обитали на моей Тарасовской, где поразительно органично они вписывались в ее разнообразный и ставший привычным ритм и настрой.

Когда я, работая над этими заметками, в канун очередной знаменательной даты — дня освобождения Киева от фашистских захватчиков, решил побывать у стен своего старого дома, перешел затем через улицу и подошел к дому №3, где установлена мемориальная доска с именем Семена Гудзенко. При этом вспомнил, что у моего друга Григория Кипниса о нашей улице написан не один, ранее уже упомянутый очерк, а два. Опубликованный в 1992 году в одном из мартовских номеров «Литературной газеты» очерк назывался «Семен Гудзенко — мальчик с моей улицы». В нем приводится и надпись на мемориальной доске, которая гласит: «В этом доме в 1922—1939 гг. жил поэт-фронтовик Семен Гудзенко». А ниже — год рождения — 1922 и год смерти — 1953. Между этими двумя датами короткая жизнь поэта — 31 год. Совсем немного… Но сколько запечатлено в талантливых стихотворных книгах, оставлено людям. О его фронтовой одиссее, поэтическом творчестве, сделавшем Гудзенко признанным лидером целого фронтового поколения молодых поэтов, о его журналистской деятельности в качестве спецкора «Литературной газеты» много говорилось на открытии мемориальной доски в мае 1988 года. Присутствуя на этом событии, я и Григорий Кипнис делились мыслью о том, что наша Тарасовская — поистине улица поэтов.

А теперь о самом Кипнисе — блистательном публицисте, писателе, переводчике, близком моем друге с юношеских лет. Передо мной на столе его последняя книга. Издание, увы, посмертное… Среди очерков, помещенных в книгу, представлены и те, которые Гриша — да позволено мне будет называть его так, как называл при жизни, — писал специально для «Зеркала недели». В то время только что созданный еженедельник сразу заявил о себе не только как общественно-политическое издание, но и как общественно-художественное. Так, во всяком случае, по характеру публикаций восприняли его читатели. И Григорий Кипнис стал в нем частым и всегда желанным автором. Лаконичное, броское название книги — «Корпункт», под ним, в качестве ремарки, — «На перекрестках встреч». Интригующая обложка: вверху воспроизведен хорошо знакомый логотип «Литературной газеты», а ниже — три выразительных снимка. На них сам автор, он же со своим товарищем по «Литературке» Булатом Окуджавой, задумавшийся, с очками, поднятыми на высокий лоб, Николай Амосов. Именно он предпослал этим очеркам свои проникновенные слова в форме короткой заметки «О Григории Кипнисе». Вспоминаю, как в одну из совместных встреч в Гришином гостеприимном доме на Левом берегу незадолго до его кончины мы вместе с Николаем Михайловичем обсуждали извечные вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать?». Разговор был эмоциональный. Запомнилось, как скептически настроенному Николаю Михайловичу и мне, тоже настроенному не очень оптимистично, Гриша излагал обнадеживающие мысли о ближайших переменах. Верил в них и жил ими. А еще памятью о прошедшей войне. Всегда интересовался ситуацией в медицине, в которой, кроме Н.Амосова, работали многие его друзья, — Юрий Щербак, Яков Бендет, Владимир Фролькис, Юрий Виленский, а еще некоторые соученики по нашей 44-й. Притягательная сила прошлого побудила меня совсем недавно пройти по Тарасовской в свою старую школу, вдохнуть ее воздух, взглянуть на мальчиков и девочек, шумной толпой заполняющих учебные кабинеты, на стены коридоров, заклеенные по укоренившейся у нас привычке всякого рода объявлениями и программами, рассмотреть на доске фотографии лучших учеников. Вновь вспоминались наставники далеких лет: директор школы Головач, один из ее ветеранов — Марья Ивановна, любимица тех, кто увлекался литературой, Ирина Владимировна… По-прежнему школа сохраняет свой старый номер — сорок четыре, располагается на том же месте — Жилянская, 46, вблизи пересечения ее с Тарасовской.

Когда я был школьником, улица Жилянская называлась по-другому. Учителя рассказывали нам, что в 1926 году она была названа в честь участника революции 1905—1907 годов в Киеве и гражданской войны в Украине Бориса Петровича Жадановского. Будучи подпоручиком 5-го понтонного батальона 3-й саперной бригады в Киеве, Жадановский в ноябре 1905 года возглавил восстание саперов, перешедших на сторону военной организации РСДРП. Во время вооруженной стычки с правительственными войсками в районе этой же улицы он был тяжело ранен, затем арестован и заточен в казематы «Косого Капонира» на Госпитальной, которые называли «киевским Шлиссельбургом». Жадановский был приговорен к расстрелу, замененному пожизненной каторгой. Через двенадцать лет в Крыму он погиб во время боев с австро-германскими войсками. На доме в Киеве, где он жил, в 1969 году установлена мемориальная доска. В перестроечные годы улице Жадановского было возвращено ее старое название Жилянская. Улица известна еще и тем, что в разное время на ней в прошлом жили революционные народники — братья Иван и Игнат Ивичивы, Е.Ковальская, Н.Щедрин, известный общественный деятель М.Драгоманов, народный артист П.Саксаганский, позже — композитор А.Рябов.

О родной школе тепло написала в небольшой, но эмоциональной заметке «Сорок четвертая, даешь отпор» бывшая ученица Э.Полонская. Процитирую одно только место: «Слова, вынесенные в заголовок, — это слова песни на мотив известного марша пограничников, которую пели в 44-й школе: …страшный 1941 год разметал нас в разные стороны. Наши мальчики почти все ушли на фронт. Из года в год сегодня уходят из школы новые поколения. Как бы хотелось, чтобы их жизнь была счастливей нашей и чтобы они, соблюдая традицию, могли много лет отмечать праздники своей школьной дружбы в новом счастливом веке».

Завершая эти во многом ностальгические заметки, вновь хочу вспомнить друга со времен довоенной Тарасовской, назвавшего улицу нашего детства поэтической. И для этого, как читатель мог убедиться, есть все основания. Благодаря таким улицам, как Тарасовская, во многом создавалась духовная аура Киева. «...В характере тогдашней киевской жизни, — писал Константин Паустовский, — ...в самой его южной живописности и — кто знает, — может быть, даже в блеске и свежести киевских весен и пышном цветении киевских каштанов содержались, как тогда говорили, какие-то «флюиды», рождавшие повышенную тягу к искусству».

Да пребудет в минутной тишине, раздумьях о юности, весне, творчестве и человеческих судьбах читатель, прочитавший эти мои заметки об улице далекого детства и родном Киеве, о котором тот же Константин Паустовский написал удивительно оправданные слова: «Киев, несмотря на существование своего «местного» обывателя, был прежде всего городом больших культурных традиций». И еще: «Нельзя забывать и о внешней красоте города, сообщавшей самому строю киевской жизни особую прелесть». Не потерять бы нынешнему поколению эти традиции, эту особую прелесть…
Исаак Трахтенберг 6 ноября 2009, 14:32
© 1994–2012 «Зеркало недели. Украина». Все права защищены.

_________________
Точка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Киев сегодня
СообщениеДобавлено: 17 янв 2014, 16:53 
Не в сети
Бегущая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 21:29
Сообщения: 11150
Для всех, кто гулял по Андреевскому спуску в последние годы, скажу по секрету - это не Андреевский спуск, о котором многие писали и который многие любили.
Вот он, Андреевский спуск моего детства.
Фотографию относят к 80-м годам.
Изображение

Как классно было зимой кататься там на санках. Правда, до самого низа доехать было в облом - потом же вверх тащиться. :LoL: :LoL: :LoL:

_________________
Точка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Киев сегодня
СообщениеДобавлено: 04 фев 2014, 17:05 
Не в сети
Бегущая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 21:29
Сообщения: 11150
Для интересующихся.
Заявление о роли крайних правых в событиях на Майдане.
* Сори, только английский.
Petition by Andreas Umland, Kyiv, Ukraine
Collective statement by experts on Ukrainian nationalism on the role of far right groups in Ukraine's protest movement, and a warning about the Russian imperialism-serving effects of some supposedly anti-fascist media reports from Kyiv

We are a group of researchers who comprise specialists in the field of Ukrainian nationalism studies, and most of the world's few experts on the post-Soviet Ukrainian radical right. Some of us publish regularly in peer-reviewed journals and with academic presses. Others do their research within governmental and non-governmental organizations specializing on the monitoring of xenophobia in Ukraine.

As a result of our professional specialization and research experience, we are aware of the problems, dangers and potential of the involvement of certain right-wing extremist groupings in the Ukrainian protests. Following years of intensive study of this topic, we understand better than many other commentators the risks that its far right participation entails for the EuroMaidan. Some of our critical comments on nationalist tendencies have triggered angry responses from ethnocentrists in Ukraine and the Ukrainian diaspora living in the West.

While we are critical of far right activities on the EuroMaidan, we are, nevertheless, disturbed by a dangerous tendency in too many international media reports dealing with the recent events in Ukraine. An increasing number of lay assessments of the Ukrainian protest movement, to one degree or another, misrepresents the role, salience and impact of Ukraine's far right within the protest movement. Numerous reports allege that the pro-European movement is being infiltrated, driven or taken over by radically ethnocentrist groups of the lunatic fringe. Some presentations create the misleading impression that ultra-nationalist actors and ideas are at the core or helm of the Ukrainian protests. Graphic pictures, juicy quotes, sweeping comparisons and dark historical references are in high demand. They are combined with a disproportionate consideration of one particularly visible, yet politically minor segment within the confusing mosaic that is formed by the hundreds of thousands of protesters with their different motivations, backgrounds and aims.

Both the violent and non-violent resistance in Kyiv includes representatives from all political camps as well as non-ideological persons who may have problems locating themselves politically. Not only the peaceful protesters, but also those using sticks, stones and even Molotov Cocktails, in their physical confrontation with police special units and government-directed thugs, constitute a broad movement that is not centralized. Most protesters only turned violent in response to increasing police ferocity and the radicalization of Yanukovych's regime. The demonstrators include liberals and conservatives, socialists and libertarians, nationalists and cosmopolitans, Christians, non-Christians and atheists.

True, the violent and non-violent protesters also comprise a variety of radicals of both the far right and far left. Yet, the movement as a whole merely reflects the entire Ukrainian population, young and old. The heavy focus on right-wing radicals in international media reports is, therefore, unwarranted and misleading. Such an over-representation may have more to do with the sensationalist potential of extremely ethnonationalistic slogans, symbols or uniforms than with the actual situation, on the ground.

We even suspect that, in some semi-journalistic reports, especially those in Kremlin-influenced mass media, the inordinate attention to far right elements in Ukraine's protest movement has nothing to do with anti-fascism. Paradoxically, the production, biases and dissemination of such reports may themselves be driven by an imperial form of ultra-nationalism – in this case, its Russian permutation. By fundamentally discrediting one of the most impressive mass actions of civil disobedience in the history of Europe, such reports help to provide a pretext for Moscow's political involvement, or, perhaps, even for a Russian military intervention into Ukraine, like in Georgia in 2008. (In a revealing blog, Anton Shekhovtsov has recently detailed the activities of some obviously pro-Kremlin institutions, connections and authors. See "Pro-Russian network behind the anti-Ukrainian defamation campaign" at http://anton-shekhovtsov.blogspot.com/2 ... -anti.html. Probably, there are more of them.)

In light of these threats, we call upon commentators, especially those on the political left, to be careful when voicing justified criticism of radical Ukrainian ethnonationalism. The more alarmist statements on the EuroMaidan are likely to be used by the Kremlin's "political technologists" for the implementation of Putin's geopolitical projects. By providing rhetorical ammunition for Moscow's battle against Ukrainian independence, such alarmism unintentionally helps a political force which is a far more serious threat to social justice, minority rights and political equality than all Ukrainian ethnocentrists taken together.

We also call upon Western commentators to show empathy with a nation-state that is very young, unconsolidated and under a serious foreign threat. The fragile situation in which Ukraine's nation still finds itself and the enormous complications of everyday life in such a transitional society give birth to a whole variety of odd, destructive and contradictory opinions, behaviors and discourses. Support for fundamentalism, ethnocentrism and ultra-nationalism may sometimes have more to do with the permanent confusion and daily anxieties of the people living under such conditions than with their deeper beliefs.

Finally, we call upon all those who have either no particular interest for, or no deeper knowledge of, Ukraine to not comment on this region's complicated national questions without engaging in some in-depth research. Being specialists in this field, some of us struggle every day to adequately interpret the growing political radicalization and para-militarization of the Ukrainian protest movement. In face of what can only be called state-terror against Ukraine's population, an increasing number of both ordinary Ukrainians and high-brow Kyiv intellectuals are concluding that, although surely preferable, non-violent resistance is impractical. Reporters who have the necessary time, energy and resources should visit Ukraine, or/and do some serious reading on the issues their articles address. Those who are unable to do so may want to turn their attention to other, more familiar, uncomplicated and less ambivalent topics. This should help to avoid, in the future, the unfortunately numerous clichés, factual errors, and misinformed opinion that often accompany discussions of events in Ukraine.

S I G N A T U R E S:

Iryna Bekeshkina, researcher of political behavior in Ukraine, Sociology Institute of the National Academy of Sciences, Ukraine

Tetiana Bezruk, researcher of the far right in Ukraine, Kyiv-Mohyla Academy, Ukraine

Oleksandra Bienert, researcher of racism and homophobia in Ukraine, PRAVO. Berlin Group for Human Rights in Ukraine, Germany

Maksym Butkevych, researcher of xenophobia in post-Soviet Ukraine, "No Borders" Project of the Social Action Center at Kyiv, Ukraine

Vitaly Chernetsky, researcher of modern Ukrainian and Russian culture in the context of globalization, University of Kansas, USA

Marta Dyczok, researcher of Ukrainian national identity, mass media and historical memory, Western University, Canada

Kyrylo Galushko, researcher of Ukrainian and Russian nationalism, Institute of Ukrainian History, Ukraine

Mridula Ghosh, researcher of human rights abuses and the far right in Ukraine, East European Development Institute, Ukraine

Olexiy Haran, researcher of Ukrainian political parties, Kyiv-Mohyla Academy, Ukraine

John-Paul Himka, researcher of Ukrainian nationalist participation in the Holocaust, University of Alberta, Canada

Ola Hnatiuk, researcher of right-wing tendencies in Ukraine, University of Warsaw, Poland

Yaroslav Hrytsak, researcher of historic Ukrainian nationalism, Ukrainian Catholic University at L'viv, Ukraine

Adrian Ivakhiv, researcher of religio-nationalist groups in post-Soviet Ukraine, University of Vermont, USA

Valeriy Khmelko, researcher of ethno-national structures in Ukrainian society, Kyiv International Institute of Sociology, Ukraine

Vakhtang Kipiani, researcher of Ukrainian nationalism and samizdat, "Istorychna pravda" (http://www.istpravda.com.ua), Ukraine

Volodymyr Kulyk, researcher of Ukrainian nationalism, identity and media, Institute of Political and Ethnic Studies at Kyiv, Ukraine

Natalya Lazar, researcher of the history of the Holocaust in Ukraine and Romania, Clark University, USA

Viacheslav Likhachev, researcher of Ukrainian and Russian xenophobia, Euro-Asian Jewish Congress, Israel

Mykhailo Minakov, researcher of Russian and Ukrainian political modernization, Kyiv-Mohyla Academy, Ukraine

Michael Moser, researcher of languages and identities in Ukraine, University of Vienna, Austria

Bohdan Nahaylo, researcher of ethnic tensions in Eastern Europe and the CIS, formerly with UNHCR, France

Volodymyr Paniotto, researcher of post-Soviet xenophobia, Kyiv International Institute of Sociology, Ukraine

Olena Petrenko, researcher of war-time Ukrainian nationalism, Ruhr University of Bochum, Germany

Anatolii Podolskyi, researcher of genocide history and antisemitism, Ukrainian Center for Holocaust Studies at Kyiv, Ukraine

Alina Polyakova, researcher of radical right movements, University of Bern, Switzerland

Andriy Portnov, researcher of modern Ukrainian, Polish and Russian nationalism, Humboldt University of Berlin, Germany

Yuri Radchenko, researcher of war-time Ukrainian nationalism, Center on Inter-Ethnic Relations in Eastern Europe at Kharkiv, Ukraine

William Risch, researcher of Ukrainian nationalist thought and politics, Georgia College, USA

Anton Shekhovtsov, researcher of West and East European right-wing extremism, University College London, United Kingdom

Oxana Shevel, researcher of Ukrainian national identity and historical memory, Tufts University, USA

Myroslav Shkandrij, researcher of inter-war Ukrainian radical nationalism, University of Manitoba, Canada

Konstantin Sigov, researcher of post-Soviet discourse strategies of the "Other," Kyiv-Mohyla Academy, Ukraine

Gerhard Simon, researcher on contemporary Ukrainian history and nationality affairs, University of Cologne, Germany

Iosif Sissels, researcher of hate speech and antisemitism, Association of Jewish Organizations and Communities (VAAD) at Kyiv, Ukraine

Timothy Snyder, researcher of historic Ukrainian nationalism, Yale University, USA

Kai Struve, researcher of Ukrainian radical nationalism and the Holocaust, University of Halle, Germany

Mykhaylo Tyaglyy, researcher of genocide and antisemitism, Ukrainian Center for Holocaust Studies at Kyiv, Ukraine

Andreas Umland, researcher of the Russian and Ukrainian post-Soviet extreme right, Kyiv-Mohyla Academy, Ukraine

Taras Voznyak, researcher of Ukrainian intellectual life and nationalism, Magazine "JI" (L'viv), Ukraine

Oleksandr Zaitsev, researcher of Ukrainian integral nationalism, Ukrainian Catholic University at L'viv, Ukraine

Yevgeniy Zakharov, researcher of xenophobia and hate crimes in today Ukraine, Kharkiv Human Rights Protection Group, Ukraine

Отсюда

KYIV'S EUROMAIDAN IS A LIBERATIONIST AND NOT EXTREMIST MASS ACTION OF CIVIC DISOBEDIENCE
https://www.change.org/en-GB/petitions/ ... sobedience

_________________
Точка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Киев сегодня
СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, 22:42 
Не в сети
Бегущая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 21:29
Сообщения: 11150
Об ужасах разрушенного Киева.
http://youtu.be/6hCTh0KPEjo
Сразу скажу - потрясающе сделано, но так как кадры документальные, то для любителей ужасов тоже подойдет. :drinks:

_________________
Точка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Киев сегодня
СообщениеДобавлено: 16 фев 2014, 00:46 
Не в сети
Бегущая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 21:29
Сообщения: 11150
Ностальгическая фотка - Золотоворотский садик начала 60-х.

Изображение

_________________
Точка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Киев сегодня
СообщениеДобавлено: 16 фев 2014, 01:09 
Не в сети
Бегущая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 21:29
Сообщения: 11150
Хочу поделиться.
размышления человека, прожившего жизнь, который жил на соседней улице. :grin:
Простая мысль: личностью является не только индивид, то есть какое-то физическое лицо, личностью являются прежде всего нации. Каждая нация неповторима.

Это интервью 2011 года.

За гранью счастья и несчастья
24 июня, 12:46

Этот монолог выдающегося украинского философа записывался в прошлом году, в конце мая. Было жарко, потому балкон в квартире Сергея Борисовича Крымского был открыт. Комнату наполняли звуки всегда шумной улицы Саксаганского, которая жила своей жизнью сразу за большими окнами. О колени хозяина терся черный лохматый пес…

Через несколько дней Сергей Борисович отпраздновал свой восьмидесятилетний юбилей, а уже 30 июня его не стало. Текст этот, возможно, последний в его жизни, вычитать философ так и не успел…

Человека нужно понять

Мы все пережили очень важное и редчайшее событие — смену тысячелетий. Редко бывает, чтобы люди жили в двух тысячелетиях. Декретом XXI века являются идея святости личности и идея диалога. Как недавно заявил Ватикан, «если ты говоришь, что прав, а кто-то другой неправ, то это уже начало тоталитаризма». Диалог интересен именно тем, что ставит задачу доказать не то, что твой оппонент неправ, а то, что мы оба принадлежим к некоторой третьей сфере истины, которая и является для нас верховной ценностью. Человека нужно понять. А это означает, что его надо приобщить к собственному опыту, к самому себе. Это особое состояние, когда вы относитесь к человеку как к части самого себя. Очень важный педагогический вывод сделал Гете: «Если вы будете относиться к человеку, как к такому, каков он на самом деле, то он станет хуже, чем он есть. А если будете относиться к нему, как к такому, каким он должен быть, то он станет таким, каким может быть». Это особое педагогическое направление, исходящее из идеи святости личности. Человек в своей жизни проходит самый долгий путь — путь к самому себе. Современная психология утверждает, что только 5% людей знают что-либо о самих себе, а в античности вообще считали, что о себе могут знать только боги. И здесь возникает интересный аспект: личностью является не только индивид, то есть какое-то физическое лицо, личностью являются прежде всего нации. Каждая нация неповторима.

Нация — это историческая личность. Этнос превращается в нацию тогда, когда становится субъектом исторического развития. И Украина именно в XVII веке, когда формируется украинская нация, становится субъектом мировой истории. Казаки были главной военной силой Европы в защите против турок. Почти при всех европейских дворах в качестве военной силы и охраны присутствовали казаки. У меня есть прижизненное издание Вольтера «Казаки при дворе Людовика XIV». Это произведение не переводилось, но моя жена хорошо знала французский. Она и помогла прочитать.

Так вот, однажды Людовику донесли, что казаки выпивают, гуляют и вообще многое себе позволяют, что пора привести их в норму. И тогда французский король устроил соревнование для всех находившихся при его дворе военных. Самыми искусными воинами оказались казаки. Они завоевали все первые места! В результате их оставили в покое и позволили жить так, как им хотелось…

Два способа жить

У нас модно сейчас говорить: «Вот экономика выведет нас из всех кризисов…». Я ничего не имею против экономики, но ни в одну эпоху, ни в одной стране нация не выходила из кризиса благодаря исключительно экономическим факторам. Только благодаря культуре, религии, идеи государственности и национальных интересов. Смотрите: XIV век, самая страшная эпоха в истории Европы, черная смерть (чума) унесла половину ее населения, повсюду страшный продовольственный кризис — нет хлеба… Чем отвечает человечество? Ренессансом! Невиданным подъемом культуры! То же самое и в Украине после войн Богдана Хмельницкого. Из Руины как выходят? Создается Киево-Могилянская академия. В образовании осуществляется переход на латынь (ее даже в сельских школах преподают!). Когда к Тарасу Бульбе приезжают сыновья из Киева, он говорит: «И я Горация читал в оригинале». У Котляревского иногда трудно отличить, где украинский язык, а где латынь. Вот послушайте: «Енеус ностер магнус панус і славний Троянорум князь блукав по світу, як циганус, ад те, о рекс, прислав нунк нас». Переход на латынь на самом деле был переходом на общеевропейский язык культуры. И именно тогда получает распространение концепция Феофана Прокопо­вича о синтезе западноевропейской культуры и славянской (потом этой идеей воспользовался Петр I).

Бывший чешский президент Гавел высказался таким образом: «При сталинской диктатуре мы сидели в клетках, нас выпустили — и мы оказались в джунглях». Как преодолеть эти джунгли? Только высокой духовностью. Духовность я понимаю не только как развитие культуры. Духовность — это создание своего собственного внутреннего мира, своей личности, потому как Бог говорит с людьми через их личность. Духовность на трех китах базируется — это вера, надежда и любовь. Вера здесь понимается не только в религиозном смысле. Была одна русская женщина, позже эмигрировавшая во Францию, ее звали мать Мария. Она сейчас очень известна. Ее сыновья воевали с немцами и погибли. Она тоже воевала, ее поместили в Освенцим. Вместо одной молодой женщины Мария пошла в крематорий. Добровольно. Сегодня многие считают ее святой… Так вот она говорила: «Есть два способа жить. Первый — ходить по твердой почве. Тогда можно что-то планировать, рассчитывать… А второй способ — ходить по воде. То есть уже не планировать, не предусматривать и не ожидать, здесь можно только верить. Наступит миг уныния — и ты уйдешь под воду!». Вот в таком понимании вера. А надежда — это способ видеть себя в зеркале будущего. Апостол Павел писал, что самый страшный смертный грех — потерять надежду. Он писал: «над надеждой надежда». А Леся Украинка повторяла: «Без надії сподіваюсь».

И третья основа — это любовь. Человек всегда исходит из своих эгоистических интересов, он не может выпрыгнуть из самого себя. И это не недостаток — такова его природа. Он иначе не может. Единственный способ выйти за пределы самого себя — это любовь. Потому что любовь — это всегда поиск абсолютного центра за пределами самого себя. Как писал Соловьев, «любовь существует не только для продолжения рода, хотя она и освящает его, это — способ развития личности человеческой».

Архетипы украинской нации

Когда мы говорим о нациях, здесь нужен очень точный научный анализ, который должен базироваться на том, что я называю архетипами. Архетипы — это сквозные символические структуры, присутствующие на всех этапах развития той или иной нации, от начала и до нашего времени. Они очерчивают путь наверх. Если говорить об архетипах украинской нации, то это прежде всего кардиоцентризм, то есть философия сердца. Вся аргументация персонажей и героев украинской истории базируется на аргументах сердца. Само сердце рассматривается П.Кулишом как источник национальной идеи, как источник премудрости Божьей. Премудрость Божья идет только через сердце человека. Эта аргументация наблюдается еще в «Слове о полку Игореве». Князь Игорь, прежде чем совершить свой поход, «наострил мужеством сердце». Аргументация философии сердца была постоянной в украинской литературе, духовности, менталитете. И это архетип, то есть сквозная символическая структура. Еще одной такой структурой является идея софийности. У греков идея мудрости была связана с Логосом, с головой. В украинской ментальности мудрость связана не только с головой, есть еще и мудрость самих вещей. Эта мудрость вещей и называется софийностью.

Православная религия — теистическая, в ее центре не субстанция, не энергия, не какая-то материальная основа, как, скажем, у индусов, а личность Бога. Бог является личностью православия, такой же личностью, как каждый из нас. У него есть биография (Евангелие). У него есть характер. Скажем, Иисус плакал, но никогда не смеялся. Но если Бог личность, а не субстанция и не энергия, то в таком случае, как Его связать с миром? Тогда и вспомнили об античной концепции софийности. Исходили из той идеи, что вещи и мир — это текст Бога. Это Божественные слова, которыми были созданы все эти вещи. Они сохранили информацию о слове Бога. Поэтому изучение вещей внешнего мира приобщает нас к Божественной мудрости. Этот мир является книгой Бога, языком Бога. И надо только суметь понять эти Божественные смыслы. Отсюда и такая очень редкая (отличающая от других наций) наша особенность. Все народы обожествляют внешний мир и природу. В Украине иначе. Внешний мир и природа аккомпанируют человеку, отвечают на его запросы, его желания, его молитву. Помните пролог к «Гайдамакам» Шевченко?

«Заспіваю, — море грає,
Вітер повіває,
Степ чорніє, і могила
З вітром розмовляє.
Заспіваю,— розвернулась
Висока могила…»

То есть мир отвечает человеку. А у Леси Украинки? Мавка, то есть сила природы, вообще влюбляется в человека!..

Как известно, грешным мир делают люди. Кант утверждает, что чистая совесть — это выдумка дьявола. Потому что мы живем в грешном мире и на каждом шагу вынуждены идти на какие-то компромиссы. И думать при этом, что у тебя чистая совесть — это забывать о том, что мы живем в грешном мире. Христианство выработало виртуозную технику признания собственной вины, признания собственной греховности. Итак, человек греховен. Христос осудил фарисея, у которого вовсе не было грехов. Осудил за то, что он не нес ответственности за грехи других людей. Христианство прощает грехи, но не прощает безгрешности. Ведь в таком случае человек впадает в тягчайший грех — грех гордыни. В христианстве даже мысли могут быть грешными. Потому присущая украинскому менталитету идея софийности вполне христианская.

Еще одной особенностью украинского менталитета является понимание слова как духовного оружия. В XVII веке выдающийся украинский религиозный и общественный деятель Лазарь Баранович пишет книгу «Меч духовный», где сравнивает слово с казацкой саблей. Слово понималось как оружие, более того — происходило освящение слова как духовной родины. Боготворение слова наблюдается на всех этапах украинской истории. Это также архетип. Шевченко отправляется в ссылку и берет с собой родную речь. Таким образом он Родину с собой носит. И он создает молитву слова:

«Пошли мені
святеє слово,
Святої правди
голос новий!
І слово розумом святим
І оживи, і просвіти!
(…)
Подай душі убогій силу,
Щоб огненно заговорила,
Щоб слово
пламенем взялось,
Щоб людям
серце розтопило,
І на Украйні понеслось,
І на Україні святилось
Те слово, божеє кадило,
Кадило істини. Амінь.»

Это молитва слова. Язык не только способ общения, это, прежде всего, форма культуры, которой мы живем, это образ мышления. А значит — и образ действия.

Уже в Киевской Руси был язык, похожий на наш… Академик Була­ховский, выдающийся языковед, провел эксперимент. Он проанализировал ошибки в надписях на старославянском языке периода Киевс­кой Руси и доказал, что их могли сделать только люди, мыслящие на украинском. Язык не возникает менее чем за 500 лет. Говорят, что Шевченко создал украинский язык. Это не так! Уже Котляревский писал по-украински!.. Это такая же чепуха, как и то, что украинская культура крестьянская. Украинцы являются чуть ли не единственной нацией, выдержавшей нажим степи. Даже китайцы его не выдержали. Украину называли Гайдарикой, страной городов. Почему? Выдержать нажим степи могли только укрепленные города-крепости. Украинская культура рождалась в городах.

О нескольких условиях счастья

Выше мы говорили о высокой духовности, базирующейся на вере, надежде и любви. Но не только на этом. Эдгар По выделил несколько условий человеческого счастья. Первое — это общение с природой. В «Триумфальной арке» Ремарка какой-то русский эмигрант говорит: «Все наши несчастья от четырех стен». Если у вас депрессия и вы останетесь дома, то она у вас усилится. Пойдите в лес, в поле, к морю… И перед тем, что выше вас, что является абсолютным, перед чем вы можете преклонить колени, вам станет легче. Это размагничивает и дает выход. Второе условие — это любовь (об этом мы говорили выше). Третье — это полное отсутствие тщеславия. Тщеславный человек не может быть счастливым. Он постоянно ставит перед собой все новые и новые цели. Как сказано в Библии, «сила жаждет и только печаль утоляет сердца». Тщеславный человек — раб желаний своих. Он делает карьеру, а любая карьера описывается известным в социологии принципом Питера. Человек жаждет все новых и новых должностей, пока не достигает уровня своей некомпетентности. Любая карьера заканчивается разочарованием. Поэтому тщеславный человек не может быть счастливым.

И, наконец, надо иметь духовные цели. Счастье от этого также зависит. Чем масштабнее духовные задачи вы себе ставите, тем больше у вас условий для счастья. Это прямо связано с вопросом смысла жизни человеческой. И это не сложно, а наоборот, очень просто. Смысл человеческой жизни заключается в том, чтобы сделать счастливым хотя бы одного человека. И тогда вы выполните свое предназначение в этом мире. Один польский ксендз был в Париже. И когда он оказался на Мос­ту самоубийств (так его прозвали парижане, потому что с него час­то бросаются в Сену самоубийцы), увидел человека, который, наклонившись через перила, обреченно смотрел в воду. Было понятно, что человек хочет прыгнуть вниз. Ксендз подошел к нему и сказал: «Я не буду вас заставлять отказаться от вашего желания, это ваше дело. Но в вашем кармане, наверное, есть какие-то деньги, они вам больше не нужны. На углу стоит нищий — отдайте деньги ему». Человек пошел и больше не вернулся. Он сделал маленькое добро другому, и это спасло его.

Сенека пишет: «Если хочешь быть добропорядочным человеком, сделай как можно больше добра многим людям. Если не можешь многим — сделай части людей. Если и этого не можешь — сделай ближним. Если и это трудно — сделай доб­ро самому себе». Если ты не полюбишь самого себя, если не сформируешь самого себя — ты не сумеешь полюбить и других. Надо работать над собой постоянно. Как считал Сковорода, надо ежедневно самого себя формировать. Каждый вечер отчитываться, в чем ты сегодня себя преодолел. В этой работе над собой, в формировании добра в себе состоит великая цель нашей жизни. Человек сделан так, что все плохое он относит к другим людям. Не к себе. Но когда он заглянет в глубь себя, то может встретить такое, от чего станет жутко! Потому что зло в нем самом прячется…

…Агрессия сидит внутри человека. В человеке очень большие запасы зла. Герцен писал: «Жесток ребенок в своей невиновности. Обрывает мухе крылья, потому что не понимает, что делает. Жесток поп в своей святости. Жесток ученый в своей науке и доктринерстве. Все мы жестоки, а особенно жестоки, когда правы. А этичность и мягкосердие приходит с обожженными крыльями. Когда просыпаясь вночи от мысли, какой ты плохой человек, ты ищешь оправдание себе и, не находя его, находишь другим. С этого времени позиция жестокости становится нетерпимой и невыносимой». Задача состоит в том, чтобы укротить бесов в самом себе. А для этого надо сформировать свою личность. Когда у тебя есть оппонент, то, споря с ним, ты должен осознавать в себе часть зла, которое есть в нем. Потому что оно в тебе тоже есть. А в оппоненте видеть ту часть добра, за которое ты борешься. Тогда возникает эта третья правда жизни. И ты поднимаешься над сущим, и видишь всю ситуацию панорамно. Апостол Павел говорит: «Пока мы живем, мы через мутное стекло на свою жизнь смот­рим». У нас нет истинного представления о себе. Это понятие третьей правды я у Бунина взял. У него есть рассказ «Сны Чанга». Там описывается жизнь человека глазами собачки по кличке Чанг. Ее подарили капитану судна. Чанг был свидетелем, как его хозяин был в фаворе, жил в роскошной каюте, к нему приходили две красивые женщины, жена и дочь… А потом Чанг видел своего хозяина, когда тот спился, стал нищим и, наконец, умер. И вот эта собака, ожидая встречи со своим последним хозяином, Богом, приходит к выводу: нельзя жизнь человека охарактеризовать в сроках счастья и несчастья. Есть какая-то третья правда, она выше этих понятий.

Помните знаменитую актрису Любовь Орлову? У нее было все: и любовь, и деньги, и слава! Но она себя так и не реализовала. Когда Орлова пошла работать в московский театр им. Моссовета, то оказалось, что в ней погибла гениальная драматическая актриса. В течение всей жизни она играла роли, на которые сегодня стыдно смотреть… Так в ее жизни что было: счастье или несчастье?

Когда-то люди жили в среднем 50 лет. За это время человек рождал детей и ставил их на ноги. То есть он решал все свои задачи, после чего умирал. Он свою миссию выполнил. Сегодня средний возраст 75 с лишним лет. И поэтому стоит вопрос о смысле жизни. К той ли стене была лестница поставлена? Может, во мне большой актер умер, а я всю жизнь бухгалтером работал… Свое предназначение не так легко определить. Как правило, это кто-то другой должен увидеть.

Между поражением и победой

Винниченко писал, что без брома украинскую историю читать невозможно. Это действительно так. Но, вопреки всему, украинцы нашли что-то среднее между поражением и победой. Это оставаться непобежденными. Во что бы то ни стало. Веллингтон, победивший Наполеона под Ватерлоо, сказал, что после поражения самое худшее — это победа. Потому что тогда человек убеждается даже в своих недостатках. Я ведь победил! Победа все спишет. Победителей не судят. И видим: Япония и Германия, испытавшие поражение и критически осмыслившие свою историю, вышли сейчас на передний план, а мы, благодаря «великой» победе, остались далеко позади… Это ведь была варварская победа, когда на каждого погибшего немца приходилось по десять наших. Это же скифское ведение войны… Сорок миллионов погибших людей, вы можете себе представить?!

Так вот, украинцы нашли третий путь: оставаться непобежденными. Почитайте «Слово о полку Игореве». Князь Игорь потерпел сокрушительное поражение. Погибло все войско, его самого в плен взяли… Но когда он совершил побег, готские дивы пели за Дунаем, и все веселились. Потому что он все же выполнил свою клятву. Он поклялся Божьей матери, что не изменит вере, что убежит из плена и организует новое войс­ко. Он остался непобежденным. И это воспевается в «Слове…». Украинцы имеют такой массив исторического опыта, который есть разве что у римлян и греков. Это же тысяча лет украинской истории и культуры! Начиная с Киевской Руси… Греки могут быть побеждены? Или римляне? Они навсегда вошли в героическую историю человечества. После «Иллиады» и победы над Троей приходит «Одиссея», то есть освоение мировой культуры. Это такой большой массив исторического опыта… Наши корни — из седой древности.

Вот говорят о Триполье. Но ведь трипольцы — это не украинцы. Это средиземноморская раса… Как-то я спросил у антропологов: «Как же они выглядели, эти трипольцы?» И они мне сказали: «Ты смотрел фильмы Рязанова? Там есть актриса Лия Ахеджакова. Так она типичная жительница Триполья». Именно так выглядели трипольцы: маленькие, чернявые, худенькие… Это не украинцы. Но наши корни там…

© 1994–2012 «Зеркало недели. Украина». Все права защищены.


Чейто очень меня тронуло это интервью.

_________________
Точка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Киев сегодня
СообщениеДобавлено: 21 фев 2014, 16:20 
Не в сети
Бегущая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 21:29
Сообщения: 11150
Еще . без слов , но со словами
http://youtu.be/ztqhlCwOJCI

_________________
Точка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Киев сегодня
СообщениеДобавлено: 20 апр 2014, 23:39 
Не в сети
Бегущая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 21:29
Сообщения: 11150
Киев- сегодня. 20 апреля 2014 года.
Пройдемся со мной?
Улица Тарасовская упирается аккурат в ботанический сад киевского университета.
По длинной аллее можно выйти к Владимирскому собору.
Звонари сегодня устроили знатный концерт. Красота.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
А теперь по бульвару Шевченко вниз к Крещатику.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
И вот он Крещатик.
Постамент бывшего памятника бывшему вождю народов.
Изображение
Смотрим на Крещатик от бессарабки.
Изображение
Дошли до ЦУМа.
Первая линия баррикад.
Пока не разобрана.
Вид с тылу.
Изображение
Обездвиженный водомет.
Пострадал бедняга, когда в мороз минус 15 поливал людей вот у этой баррикады.
Поделом. Такой теперь мирный и даже симпатичный.
Изображение
Все магазины на Крещатике работают - Зара у первой линии баррикад.
Изображение
Вход в киевсовет.
На плакате надпись: Мы против полицейского государства.
Чуть левее от входа на тротуаре так и стоит то самое жовто-блакитное пианино.
На нем и сегодня играли. Народ активно аплодировал.
Изображение
Темнело и уже плоховатые снимки.
Каруселька двухэтажная у входа в Пассаж.
Так захотелось покататься.
Изображение

_________________
Точка


Последний раз редактировалось Фама 21 апр 2014, 01:08, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Киев сегодня
СообщениеДобавлено: 20 апр 2014, 23:44 
Не в сети
Бегущая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 21:29
Сообщения: 11150
И вот он Майдан.
Тут людей побольше.
Большой мирный палаточный городок.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
А вот из этого здания были сделаны первые выстрелы снайперов.
Изображение

_________________
Точка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Киев сегодня
СообщениеДобавлено: 20 апр 2014, 23:57 
Не в сети
Бегущая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 21:29
Сообщения: 11150
Потом пошли по Институтской вверх, но батарея в телефоне села и потемнело.
А жаль.
Шли как по кладбищу - жуткое зрелище.
Не остывший от боя и не отмытый от крови мемориал.
: везде, где погибли люди - цветы и свечи и это бесконечно долго.
И это только те, кто погибли не в больнице.
Это не майдан 2004 года - веселый и хмельной.
Горевшая под ногами земля так и осталась обгоревшей.
Сгоревший Дом профсоюзов.
Разобранная и сложенная аккуратными штабельками брусчатка.
Но самое интересное: под разобранной брусчаткой нормальная брусчатка. Зачем сверху положили другой слой? Готовились, наверное :)

Мне кааатся, Майдан больше никогда не сможет быть местом веселой тусни.
Не располагает.

_________________
Точка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 223 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB