НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 19 апр 2024, 05:24

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 439 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 22  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2007, 12:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 11:50
Сообщения: 473
Откуда: Москва
мазявкалка писал(а):
Вчера сходили на "Берег". Эмоций много, только надо все систематизировать. Много читала отзывов о спектакле и зрителей и критиков. С чем- то осталась согласна, с чем-то нет. Одно могу сказать точно - день прошел незабываемо. Как только смогу забежать сюда - напишу полноценный отзыв...

Привет! А давай пройдемся по отзывам и с цитатами обсудим с чем ты согласна, а с чем нет. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2007, 15:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2007, 08:07
Сообщения: 3820
Откуда: Москва
С сайта Нелли Уваровой -впечатление от спектакля 17.11.07г.
Цитата:
Сходила вчера наконец на "Берег утопии". Где-то после первой части поняла, что совершила ошибку идя одна: безумно хотелось поделится впечатлениями, потому что просто разрывало. Поэтому сейчас буду доставать вас.
ПЕрвая половина первой части - до 1 антракта - оставила необьыкновенно легкое, счастливое впечатление: большой уютный дом, семья, сестры, молодой по-юношески пылкий МИхаил, разговаривающий только ему понятными терминами из философии. но пока что это все - и нежеланный брак Вари, и мотовство Михаила кажется бело-розовой беспечностью, которую можно на раз-два испраить, потому что все еще впереди. Как хотите, но у меня идет жесткая ассоциация с "Тремя сестрами".
Вообще все 3 части ощущение, что сидишь в их политическом кружке эти 35 лет.
ПОсле антракта атмосфера неуловимо переменилась и разряжала ее, по-моему, исключительно Нелли и ее Натали. Во всяком случае, очень много смешных моментов были сязаны именно с ней, да и вообще - сам образ этой деушки... заворажиает, такая маленькая вредная девочка, которая хочет, чтобы все вокруг нее вертелись, прикрывая этим свою жажду большого всепоглощающего чувства. Я думаю, у нее все будет хорошо.
Но конец печальный - безумно тяжело видеть старика Бакунина, жаждущего в последний раз увидеть заход солнца; и глупости детей обернулись трагедией: сын в ссылке, дочь ушла от мужа, а другая умерла, и остались лишь жена и пустой дом, да потускневшее солнце за горизонтом.
Вторая часть - ооооо, это просто шикарно. Страсти - и в общественно жизни, и в личной - кипят, перехлестываюбт наружу, и все еще полны отчаянных надежд, и отчаяние это вылиается в бурную деятельность и планы. И вот было странно: я сижу, и понимаю, что вижу Натали Герцен - ее движениях, словах, взгляддах - что-то родное, что-то свое. Она, вообще, знает про деятельногсть своего мужа? Знает, но ее это не волнует, она живет только своей любовью - к мужу, к сыну, к друзьям, ей наплевать на эти общественные проблемы. И мне, если честно, тоже, поэтому ее монолог.... о любви я слушала затаи дыхание потому что впервые слушала то, что отражается во мне и не вызывает ни малейшего протеста. Кто-то рисует. А остальные просто любят. Да!!!!!!
Поведение ее после этого монолога - измена мужу и любовь к ним обоим (как это?)мне не очень понятно, если честно, но мне не стоит зарекаться, ведь это еще одна грань людей, для которых смысл жизни в любви, так что может это в широком смысле и моя не самая лучшая часть. Надо было сводить туда маму - она бы поняла, она знает, что такаое любовь к двум людям одновременно...
Вообще вторая часть тоже тяжелая, потому что уже чувствуется безнадежность всего. СМерть Натали подтерждает это - ведь она была сама любовь, и она умерла. А ГЕрцен не может жить без нее. Не может.
Третья часть - трагедия, другого слова нет. УСтавшие несчастные пожилые люди пытаются растить детей и разобраться в личной жизни, в которой больше нет любви. Их надежды разрушены, дети стремятся сбежать из дому с чужими людбми, Бакунин ызыает горький смех своими требованиями денег и бессмысленными лозунгами.Переезды... Попытки начать се сначала и издаать журнал провалена, и пояляется молодое поколение, недусмысленно требующее уйти с дороги.
Но еще не все потеряно, потому что повляется Любовь. О, она не так изысканна и благородна как ее да предыдущих обличья, совсем напротив, но все равно Мэри - Любит! Она любит Огареа, и мне кроме этого уже ничего не важно. Ах, как прекрасна была последняя сцена! Никуда он не поедет бепз своей Мэри, признается Огарев, он не может без любви больше. Он так устал, он больше не может. Давайте уедем Шейцарию, где коровы, тишина и озеро... там тихо... может быть, хоть там удастся пожить для себя. Ведь надо когда-то пожить, говорит Мэри. И она, конечно, любит, она, конечно, поедет.
Последняя сцена перкликается с концом первой части - пожилой измученный мужчина сидит в кресле и думает о жизни. Ничего у этих людей не осталось, кроме семьи, друзей и любви - потерянной или найденной. Если вдуматься, это не так уж мало. Их жизнь клонится к закату, но пока будет жива любовь - ничто не закончится, и рано или поздно наступит рассвет. Хм, вообще-то Герцен говорил несколько другое, но я все равно услышала это.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2007, 15:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 16:13
Сообщения: 137
Интересные фотки с Берега Утопии :-)

Изображение
Изображение
Изображение

новый сайт Нелли появился:))
http://www.uvarovanelly.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2007, 15:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 16:13
Сообщения: 137
17 был классный Берег.... :good:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2007, 16:28 
Не в сети
Благодарный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 12:44
Сообщения: 7678
Откуда: Israel
Dorothea писал(а):
новый сайт Нелли появился:))

Спасибо за ссылку,интересный сайт.

_________________
Умная женщина - та, в обществе которой можно держать себя как угодно глупо. Поль Валери
Жизнь-это цепь потерь. Айзик Азимов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2007, 18:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 11:50
Сообщения: 473
Откуда: Москва
Dorothea писал(а):
новый сайт Нелли появился:))


Margarita писал(а):
Спасибо за ссылку,интересный сайт.



Но почему у меня не получается войти?!!!!!!!!!!!! Помогите! :shock:

_________________
"У каждого человека свои звезды." (с) Антуан де Сент-Экзюпери


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2007, 18:59 
Не в сети
Благодарный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 12:44
Сообщения: 7678
Откуда: Israel
Митя писал(а):
Но почему у меня не получается войти?!!!!!!!!!!!! Помогите

А там справа от фотографии 6 указателей по темкам.У меня всё открылось

_________________
Умная женщина - та, в обществе которой можно держать себя как угодно глупо. Поль Валери
Жизнь-это цепь потерь. Айзик Азимов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2007, 19:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 11:50
Сообщения: 473
Откуда: Москва
Margarita писал(а):
Митя писал(а):
Но почему у меня не получается войти?!!!!!!!!!!!! Помогите

А там справа от фотографии 6 указателей по темкам.У меня всё открылось


А у меня никаких указателей нет :-(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2007, 19:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 22:08
Сообщения: 40
Митя писал(а):
Margarita писал(а):
Митя писал(а):
Но почему у меня не получается войти?!!!!!!!!!!!! Помогите

А там справа от фотографии 6 указателей по темкам.У меня всё открылось


А у меня никаких указателей нет :-(


Скорее всего у Вас Opera установлена, лучше всего использовать Internet Explorer
Удачи! :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2007, 19:38 
Не в сети
Благодарный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 12:44
Сообщения: 7678
Откуда: Israel
Ладо писал(а):
лучше всего использовать Internet Explorer
Удачи!

У меня Explorer

_________________
Умная женщина - та, в обществе которой можно держать себя как угодно глупо. Поль Валери
Жизнь-это цепь потерь. Айзик Азимов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2007, 21:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2007, 13:59
Сообщения: 38
Откуда: почти Москва
Митя писал(а):
Привет! А давай пройдемся по отзывам и с цитатами обсудим с чем ты согласна, а с чем нет. :D


На самом деле я не умею анализировать, сравнивать , несколько коряво и сумбурно пишу, поэтому буду писать только о своих впечатлениях. Сразу все написать не удалось, поэтому буду выкладывать по частям. Итак

По первой части.

В первом действии все сцены происходят в Прямухино, усадьбе Бакуниных, в разные периоды времени с лета 1833 по осень 1841 гг. Эти девушки в светлых платьях, на светлых досках сцены, за светлой мебелью, говорящие о светлых чувствах… В меру практичные (как им кажется), обожающие своего брата, любящие родителей и друг друга. Молодой Бакунин, говорящий глупости с умным видом, рассуждающий о философии и меняющий философские учения как портного, который –то моднее?.. Молодой Станкевич, чье материальное воплощение в этом мире кажется удерживает только любовь к Любе Бакуниной, да и та кажется какой-то эфемерной. Юный Белинский, весь какой-то дерганый, нервный и неловкий (Все же я считаю, что вначале Редько переигрывает, эти дерганья на грани фарса, все же Белинский не больной церебральным параличом, а просто молодой человек, попавший в чуждую ему среду), неуклюже ухаживающий за Александрой Бакуниной , но бегающий от влюбленной в него Татьяны… Райский сад, ощущения которого не портят ни ссоры Михаила с отцом, ни несчастливый брак Вареньки, ни болезнь Станкевича и Любы, ни даже смерть последних, ибо разговоры об этом пронизаны такой светлой печалью и грустью (все же первое появление Тургенева здесь немного не к месту)…
Единственно, что непонятно – это упоминания о том, что происходило в Москве во временных промежутках между сценами, разговоры о людях, которые на сцене не появляются и предметах, которые появляются ниоткуда ( я об этой милой истории с перочинным ножиком, который Любовь Бакунина хранила у сердца, как якобы принадлежащий Станкевичу, потом оказавшийся все же не его и выброшенный в пруд, в котором, спустя несколько лет, Белинский поймал карпа, выпотрошил его и нашел собственный перочинный ножик, давно потерянный им в Москве).

Во втором действии мы оказываемся на катке, вместе с группой молодых людей, где с удивлением встречаем уже похороненного и оплаканного нами в первом действии Станкевича. Оказывается, во втором действии и показаны все сцены, упоминания которых происходило весь первый акт. Мы наконец-то знакомимся и с Натали Беер ( парик на Нелли не идет ни в какое сравнение с париком в «Фандорине», просто блеск, а не парик) и с Герценым и Огаревым и их кружком, правда мимоходом. Наконец-то мы видим, как познакомились Любовь Бакунина и Станкевич (и прояснилась история с перочинным ножиком: Белинский уронил его у Бееров, Станкевич стал искать, и, подошедшая Люба решила, что это ножик Станкевича, нашла и спрятала), Станкевич и Бакунин. Ощущения райского сада уже нет, реальность уже просматривается, молодые люди правда витают еще в облаках, но девушки уже вполне земные ( Насколько не понравилась мне Лиза в «Фандорине», настолько мне понравилась Натали Беер в «Утопии» у Уваровой. Все же образ кокетки идет ей намного больше, чем образ этакого ангела). Трагические сцены умело мешаются с комическими, ибо жизнь идет, в ней равно встречаются и радости и горести. Как смешен Белинский в обществе и как он радикально меняется он дома, наедине со своей любовницей Катей ( ну, Рамиля Искандер хороша во всех ролях). Ухаживания Бакунина за Натали живо напоминают Садальского в «О бедном гусаре…», а также незабвенного поручика Ржевского. Вообще все любовные линии как будто сошли со страниц Мольера или даже больше Фредро.
Теперь о неприятном. Чаадаев в исполнении Маслова никакой, сцена с ним невнятна и непонятно, за что же закрыли «Телескоп» и сослали его редактора Надеждина (вообще-то именно за издание «философического" письма Чаадаева). Вообще вторая половина второго действия скомкана, выбивается из общей стилистики. Этот карнавал, этот метафорический РЫЖИЙ КОТ как будто из другого спектакля. Скомкано рассказано о ссылке Герцена и о его браке. Невнятна его встреча и ссора с Белинским. Также неравноценно использованы переходы из сцены в сцену. Нет, смены декораций под песни и пляски дворни или половых в трактирах прелестны и ложатся в общую картину спектакля, но игра в снежки , как бы в замедленной съемке, напоминает того же «Фандорина» и используется этот прием только один раз, вызывая недоумение.
Только конец спектакля возвращает нас в «райский сад» Бакуниных, где все начиналось. И где сейчас одинокий отец вопрошает небо, почему дети, выросшие в любви и счастье не смогли найти спокойствие и свое место в жизни.
Из всех трех спектаклей первый мне понравился меньше всех. Он выбивается из общего стиля, и разбивка сцен не по времени, а по месту действия кажется мне неоправданной. Нет, спектакль легкий, воздушный, и смотрится на одном дыхании, но , так как дальнейшие части повествуют нам больше о Герцене, чем о Бакунине, хотелось бы , чтобы нам показали и юного Герцена с Огаревым на Воробьевых горах, дающих клятву, и зарождение двух почти противоборствующих кружков – Герцена и Станкевича, и наконец две молодые семьи Герцена и Огарева, которые обещали любить друг и никогда не расставаться, эти темы часто упоминаются дальше по действию. Но это претензии к автору, а не к режисеру.

_________________
Розовые слоники бегают по комнате... Бегают и прыгают, сволочи ушастые...
http://saicat.de/pankeewa/SRS/Slony.mp3


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2007, 18:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 11:50
Сообщения: 473
Откуда: Москва
мазявкалка писал(а):
На самом деле я не умею анализировать, сравнивать , несколько коряво и сумбурно пишу, поэтому буду писать только о своих впечатлениях.

Привет! Я уже четвертый раз пытаюсь тебе ответить :D
На самом деле, для читателя, который настроен на сопереживание твоему восприятию (как я), :-) все очень даже понятно и хорошо.
Цитата:
Юный Белинский, весь какой-то дерганый, нервный и неловкий (Все же я считаю, что вначале Редько переигрывает, эти дерганья на грани фарса, все же Белинский не больной церебральным параличом, а просто молодой человек, попавший в чуждую ему среду.

Но, зато как неожиданно и остро звучали все умные реплики из уст этого "дерганного и неловкого". Может в этом и был замысел режиссера, а Редько его просто воплотил?
Цитата:
Этот карнавал, этот метафорический РЫЖИЙ КОТ как будто из другого спектакля.

До меня тоже не дошло. Я пытаюсь найти объяснение этому персонажу в профи рецензиях. Если найду - поделюсь :-P
Цитата:
Из всех трех спектаклей первый мне понравился меньше всех. Он выбивается из общего стиля, и разбивка сцен не по времени, а по месту действия кажется мне неоправданной.

Я после второго спектакля тоже подумала - а к чему был первый, можно было хотя бы сократить. Но после третьего мои мысли изменились. Если бы не первый, не было бы ощущения прожитых вместе с ними 35 лет, и сожаления о той жизни в "раю", подобного сожалению о прошедшей юности.
Цитата:
так как дальнейшие части повествуют нам больше о Герцене, чем о Бакунине, хотелось бы , чтобы нам показали и юного Герцена с Огаревым на Воробьевых горах, дающих клятву, и зарождение двух почти противоборствующих кружков – Герцена и Станкевича, и наконец две молодые семьи Герцена и Огарева, которые обещали любить друг и никогда не расставаться, эти темы часто упоминаются дальше по действию.

И мне бы хотелось. Но, как не устает мне повторять один человек (Люба, привет!) :grin: - "театр, это сплошная условность". И очень многое рассчитано на воображение зрителя. Хотя можно было бы поспорить с автором - какие сцены можно убрать, а какие добавить …. Это нас хлебом не корми! :P
Спасибо, жду продолжения!

_________________
"У каждого человека свои звезды." (с) Антуан де Сент-Экзюпери


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2007, 19:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 20:31
Сообщения: 2902
мазявкалка писал(а):
На самом деле я не умею анализировать, сравнивать , несколько коряво и сумбурно пишу, поэтому буду писать только о своих впечатлениях. Сразу все написать не удалось, поэтому буду выкладывать по частям. Итак.
По первой части.

Мне очень понравился Ваш анализ. Жду продолжение. А потом, желательно, панорамный взгляд на всё действо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2007, 20:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 11:50
Сообщения: 473
Откуда: Москва
Ксения писал(а):
Мне очень понравился Ваш анализ. Жду продолжение. А потом, желательно, панорамный взгляд на всё действо.


Ксю, я упала и бьюсь в судорогах :Yahoo!:
Объясни недотепе - что значит "панорамный взгляд на все действо". Может я тоже как то смогу его дать? :P

_________________
"У каждого человека свои звезды." (с) Антуан де Сент-Экзюпери


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2007, 20:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2007, 13:59
Сообщения: 38
Откуда: почти Москва
ГЫ :P По-моему, Лучше Мити и wasilisы рецензию у нас никто не напишет! Только после их постов, я могу взять деньги, отложенные на зимнюю шапку( ди сих пор ведь не купилаИзображение), и рвануть за билетами в театр... Зато как счастлив мой ребенок!

ЗЫ Остальные впечатления выложу в субботу. А то на работе писать некогда, а дома иногда надо и готовить, и убирать, и т.д. и т.пИзображение.

_________________
Розовые слоники бегают по комнате... Бегают и прыгают, сволочи ушастые...
http://saicat.de/pankeewa/SRS/Slony.mp3


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2007, 21:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 16:13
Сообщения: 137
Цитата:
До меня тоже не дошло. Я пытаюсь найти объяснение этому персонажу в профи рецензиях. Если найду - поделюсь

вот как раз у меня Рыжий Кот не вызвал никаких отторжений, для меня там все ясно и понятно:))

Цитата:
Я после второго спектакля тоже подумала - а к чему был первый, можно было хотя бы сократить. Но после третьего мои мысли изменились. Если бы не первый, не было бы ощущения прожитых вместе с ними 35 лет, и сожаления о той жизни в "раю", подобного сожалению о прошедшей юности.

У меня странная штука...первый раз смотрела, понравился 1 спектакль, 2 раз пошла - 2 и 3 зацепили, ну а 17 числа - опять 1 и 2...Так что, чем больше смотришь, тем больше хочецца опять :grin:

мазявкалка
Жду вторую часть "балета" :good:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2007, 00:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 22:08
Сообщения: 40
Митя писал(а):
Цитата:
Этот карнавал, этот метафорический РЫЖИЙ КОТ как будто из другого спектакля.

До меня тоже не дошло. Я пытаюсь найти объяснение этому персонажу в профи рецензиях. Если найду - поделюсь :-P

...И кое-что о Рыжем коте. Когда Белинский спрашивает: «Кто этот молот, убивающий своих детей?», Герцен отвечает: «Это Рыжий кот!» Мне самому долго было не ясно, что представляет собой этот Рыжий кот. Герцен говорит: «Предположим: то, что пишет Гегель, это правда». А Гегель пишет о том, все народы движутся по определенной траектории, по определенным спиралям и сферам. Но внутри этих великих сфер есть отдельный человек. Он сам и его жизнь не подчиняются никаким законам. Так, он может идти по улице, и его переедет машина. И эта мысль очень важна для Герцена, потому что это составляет его суть. Это его вера, его «зерно», связанное с реализацией индивидуального потенциала каждого человека. И когда он говорит «Это Рыжий кот!», он имеет в виду, что законы Гегеля действуют и «поглощают» детей. И любого из нас, в любую секунду этот Рыжий кот может сбить своей огромной лапой, и любой из нас может оказаться просто мышью. (с) Том Стоппард
это из ФРАГМЕНТЫ РЕПЕТИЦИЙ
прогон первой части трилогии - пьесы «Путешествие», декабрь 2006...
http://www.stoppard.ru/index.php?p=mpages&id=16
в рецензиях особых объяснений не нашла, хотя кажется все перечитала :-) ..ну вот такой персонаж сэру Тому привиделся..глубокий
p.s. Mазявкалка, спасибо за впечатления без анализа - для меня они гораздо дороже, хотя и анализ тоже удался)..жду продолжения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2007, 14:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 11:50
Сообщения: 473
Откуда: Москва
Ладо писал(а):
И любого из нас, в любую секунду этот Рыжий кот может сбить своей огромной лапой, и любой из нас может оказаться просто мышью. (с) Том Стоппард


Ладо писал(а):
в рецензиях особых объяснений не нашла, хотя кажется все перечитала ..ну вот такой персонаж сэру Тому привиделся..глубокий

Ладо,спасибо! Вот и получили ответ из первых рук :D Иначе - "Аннушка уже разлила масло"(с) Или совсем просто - судьба-а-а-а... :-)

мазявкалка писал(а):
По-моему, Лучше Мити и wasilisы рецензию у нас никто не напишет!

Ого! Для меня это очень большой комплимент! :? Когда я морочу головы своим друзьям устно, они обычно говорят - тебя наслушаешься и хочется бежать на спектакль или в кино или "залюбить" актера, которого любишь ты :-) Но писать отзывы я раньше и не пыталась. Спасибо форуму НРКмании.
Dorothea писал(а):
У меня странная штука...первый раз смотрела, понравился 1 спектакль, 2 раз пошла - 2 и 3 зацепили, ну а 17 числа - опять 1 и 2...

Дор, я тебе завидую по-хорошему :P

_________________
"У каждого человека свои звезды." (с) Антуан де Сент-Экзюпери


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2007, 02:44 
Не в сети
Такса с пропеллером
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2007, 15:53
Сообщения: 2417
Откуда: Москва
http://www.svobodanews.ru/Article/2007/ ... 00780.html

Театральная реальность «Берегов утопии»

Марина Тимашева
9.11.07

Российский академический молодежный театр каждую субботу играет трилогию Тома Стоппарда «Берег утопии», пьесу отлично перевели Аркадий и Сергей Островские, спектакль поставил Алексей Бородин в декорациях Станислава Бенекдитова. Трилогия идет целиком в один день, спектакль начинается в 12 и заканчивается в 22 часа, три часа антрактов.

Для истории театра это не новость, античная Греция знавала зрелища и подлиннее. Да и в недавнем прошлом — уже на моей памяти — «Бесы» Малого драматического театра 9 часов, «Идиот» Сергея Женовача — в три вечера, «Орестея» Петера Штайна — 8 часов. И только что тем же Петером Штайном в Берлине представлена трилогия Фридриха Шиллера «Валленштейн» — опять 10 часов в один день. А у РАМТа — свой опыт многочасовых спектаклей: две пьесы Бориса Акунина «Ин и Янь», черная и белая версии. Остается вопрос: стоит ли игра свеч? Все были уверены, что постановка «Берега утопии» обречена на провал. Театр называется Российским Молодежным, то есть его аудитория молода, а герои действия — Герцен, Огарев, Белинский, Станкевич, да кто из молодых вообще помнит эти имена. Взрослые зрители от них тоже в большинстве своем были отвращены уроками марксизма-ленинизма: «декабристы разбудили Герцена, Герцен разбудил революционеров» — навсегда вдолбили. Остальных отвратила перестроечная журналистика, самым пошлым образом расправившаяся разом со всеми героями прошлого, особенно с теми, кто «разбудил нам Ленина». Ну, и кому нужны все эти преданья старины глубокой и свергнутые с пьедесталов кумиры? Я уже не говорю про саму пьесу Стоппарда. Конечно, в ней много всяких завлекательных вещей: взять хоть экзотическую семью, составленную тремя фигурами: Герцена, Огарева и их общей супруги Натали, невозможно не оценить и замечательное чувство юмора драматурга.

Урок уважения к прошлому

Конечно, стоит поклониться сэру Стоппарду в ноги, за то, что он — иностранец, преподал нам урок уважения к собственному прошлому. Из-под его пера действующие лица русской истории вышли не гнусными еретиками, подрывающими православные основы, и не иностранными агентами из пломбированных вагонов, а вполне обаятельными персонажами, некоторые даже чересчур обаятельными. Герцен, поданный через Исайю Берлина, воспринимается как противник всякого насилия, а Бакунин вроде и не дружил с Нечаевым. Ладно, оставлю историкам разбираться с Томом Стопардом по их части, а сама коснусь того, что имеет отношение собственно к театру. Текст трилогии казался мне драматургически не выстроенным, без четких завязки, кульминации и развязки, в нем — так я думала — не выделено главное, нет центра композиции, полно невразумительных образов, в нем 188 путаных сюжетных нитей с постоянными, как это называется в кино, флэш-бэками, то есть отсылками к прошлому. К тому же, в пьесе едва ли не 70 персонажей, и многие из них при чтении воспринимаются рупорами идей, что для театра губительно.

Рай гармонии


Войдя в зал, я увидела, что сцена достроена помостом, выдвинутым в партер. Это усугубило опасения — так-так, станут герои, стало быть, произносить монологи прямо в лицо зрителям. Этот прием был использован, но только пару раз. Зато все остальное: убранство сцены — деревянные полы, мебель, старинные часы и посуда — создавали атмосферу «тургеневских дворянских гнезд», «чеховских усадеб»… Тепло, мягко, уютно — мы в имении Бакуниных, куда, привлеченные не столько идеями своего друга Михаила Бакунина, сколько прелестью его сестер, слетаются люди с известными фамилиями — Тургенев, Белинский, Станкевич.

Вроде бы, герои — мужчины, но не они центр — композиции, а женщины, стало быть, докучливой драмы идей не будет. Девочки болтают о сексе, мужчины о святости женщин и о любви, как религиозном чувстве, Бакунин препирается с родителями и страшно ревнует сестер к каждому человеку.

Здесь хорошо, недаром, позже Бакунин — отец (отличная работа Виктора Цымбала) скажет: «Вы выросли в раю, в гармонии, которая поражала всех окружающих». Сказать легко, дать зрителям физически ощутить эту гармонию — задача неподъемная, но режиссер Алексей Бородин с нею справляется. И очень простым ходом, до которого очень сложно додуматься, приближает к нам всех участников драмы: действующие в спектакле люди кажутся нам знакомыми не по школьным и вузовским учебникам, даже не по их собственным сочинениям, а по пьесам Чехова или Горького. Вот заходит разговор о животном начале в человеке, и вспоминаешь монолог Суслова из горьковских «Дачников», вот Станкевич (Александр Доронин) рассказывает, как его вырвало, когда он пробовал целоваться, а в голову лезет разговор Раневской с Петей Трофимовым: «В ваши годы не иметь любовницы…». При чтении вычленяешь философские идеи, а в театре, благодаря режиссеру и актерам, видишь живых людей. И все поначалу кажется таким же чистым, светлым, как сами эти люди, и главное в них — не интеллект, а прекраснодушие, целомудрие и милый, милый сердцу идеализм. Взять хоть Огарева (Алексей Розин)— ему 21 год, а он еще ничего не сделал для бессмертия. Герои страшно молоды и ужасно глупы — да, да, глупы, потому что умно говорят об абстракциях, но не замечают, что нравятся женщинам и сами в общении с ними совершенно беспомощны.

Не растерянная беспечность

Герои спектакля трогательны, и тем очаровывают зрителей. Странной своей беспечности они, несмотря на все превратности судьбы, до конца жизни так и не растеряют. Уже взрослыми снова и снова будут вспоминать клятву, которую дали друг другу детьми, легкомысленно относиться к предупреждениям Третьего отделения, арестам товарищей, доносам филеров. Бакунин — так и к собственному аресту и годам, проведенным в тюрьме. Хотя, конечно, интонация спектакля, действие которого начинается в 1833 и заканчивается в 1868 году, постепенно и существенно меняется. В первом акте разлито блаженство, только память отбрасывает на него легкую тень печали — мы знаем, сколько лет проживут эти мальчики (тот же Станкевич совсем мало) и как — под давлением обстоятельств — изменятся их взгляды. Во втором действии ощущение счастья истаивает. Конечно, у театра нет возможности подробно излагать, что произошло с Герценом после французской революции, зато есть исключительно емкая театральная метафора. Вот веселая, юная, шальная орава вваливается в парижский кабачок, она пляшет на столах, горланит «Марсельезу», выталкивает вперед какую-то девочку, сует ей в руки флаг, и она, довольная назначением на роль, принимает эффектную позу — ба, да это картина Эжена Делакруа «Свобода на баррикадах». Через минуту толпа убегает, за сценой звучат выстрелы, и в кабачок возвращается наша свобода — волосы растрепаны, лицо почти безумно. Нет больше прелестной девушки, окруженной сильными и смелыми мужчинами. Они остались лежать там, на улице. Есть одинокая, вывалянная в грязи, женщина. Свобода после баррикад. «Кораблекрушение» — так называется вторая часть трилогии. В ней — не только крах иллюзий Герцена, но и личная трагедия — гибель его маленького сына. Мальчик был глухим, но почему-то реагировал на гром. В тексте Стоппарда эта история выглядит житейской и сентиментальной, Бородин — внимательный читатель, он распознал метафору. Глухой мальчик предчувствует надвигающуюся бурю, остальные — люди с нормальным слухом — ее не ощущают. Слово «буря» тут, конечно, следует понимать в горьковском смысле слова.

Вдали от реальности

Как выглядят главные действующие лица? Бакунин. Стоппард не трогает истории отношений Бакунина с Нечаевым и прочего, что Бакунина компрометирует, поэтому герой выходит у Степана Морозова вечный мальчик, похожий на гусара, Дениса Давыдова, с легкостью меняет Фихте на Гегеля, куражится, никого не боится. Тургенев Александра Устюгова страшно напоминает Тригорина из чеховской «Чайки» — франт, бесконечно жизнелюбив, жалуется на болезни, но просто пышет здоровьем. Аксаков преисполнен сознанием собственного патриотизма, истерически смешон, является к друзьям, одетым в европейские костюмы в голубой косоворотке, подпоясанной кушаком. Ряженый, гордящийся тем, что он — русский. Актрисы играют по несколько ролей. Нелли Уварова, к примеру, сперва любимая жена Герцена Натали, воздушная, возвышенная, порывистая, потом — английская продажная женщина, оказавшаяся верной спутницей Огарева — совсем земная, простая, жертвенная. Герцен Ильи Исаева — самый солидный в компании, самый спокойный, самый надежный, самый — от начала и до конца — взрослый, человек долга, благороден в каждом жесте и поступке, к тому же, нежнейшая душа. Изумительно хорош Белинский Евгения Редько. Романтик и неврастеник, весь состоит из каких-то углов и нелепых жестов, смешон и величествен одновременно, не умеет ходить по земле, спотыкается, падает, но как речь-то говорит… Цитирую: « Когда при слове Россия все будут думать о великих писателях и практически ни о чем больше, вот тогда дело будет сделано». Замечу, что только этой мечте, а вовсе не мечтам Герцена или Огарева об общественном устройстве, и суждено было сбыться.

Все наши герои люди совершенно разные, но кое в чем похожие. Все они страшно далеки, нет, не от народа, а от реальности. Бакунин вдруг выясняет, что имение Премухино это сельское хозяйство, а он полагал, что эстетическое явление. Станкевич считает реальностью только свое чувственное воображение и страшно пугается приближающейся женщины — вот ведь до чего это воображение разыгралось. Тургенев, кажется, более всего не любит Чернышевского за то, что тот считает искусство бледным отражением реальности, а не наоборот. Иными словами, литература и философия заменяют им жизнь, в спектакле они выглядят не как общественные или политические деятели, а как художники и поэты.

Выверенность ритма

Все герои русский истории выведены в спектакле родными до боли людьми, мечтателями и бессеребренниками, жизни свои принесшими на алтарь несбыточной утопии. И еще думала, что ничего актуального в сочинении Стоппарда нет, не станешь же сравнивать этих 20-летних наивных мудрецов с нынешними жалкими подражателями — пожилыми западниками и славянофилами, либералами и консерваторами, Белинского — с современными литературными критиками, а Тургенева — с современными писателями. Не станешь сравнивать тогдашних политических беженцев с теперешними эмигрантами, не будешь равнять начало 21-го века с тем временем, когда «интеллигентные отношения воспринимались как общественная сила». Мне было жаль героев нашего относительно недавнего прошлого, а еще больше себя. И в то же время я гордилась РАМТ. То, что он сделал, называется подвижничеством и совсем не соответствует сегодняшней конъюнктуре. Правда, в самом слове «подвижничество» есть что-то тяжелое, грузное, а спектакль вышел легким и стремительным. В нем все — от декораций Станислава Бенедиктова до костюмов немыслимой красоты и изумительной выделки, от массовки до главных действующих лиц, занимает своем место. В нем много света и музыки

Алексей Бородин — давно пора это сказать — выдающийся режиссер и педагог. Давно не приходилось видеть, чтобы большая сцена казалась полностью заполненной даже тогда, когда на ней всего два-три человека, давно никто не поражал воображение таким разнообразием мизансцен, таким выверенным ритмом. Давно не приходилось видеть на одной сцене такого количества молодых прекрасных лиц, такой актерской самоотдачи, такой собранной и честной в работе компании. Недаром, на премьере лучилось счастливым светом лицом самого сэра Стоппарда, недаром, при слове «Россия» по всему миру вспоминают не только великих писателей, но — о чем не мечтал и Белинский — о великих людях театра. Театральное искусство в лучших своих образцах по-прежнему противостоит реальности.

_________________
Изображение

птичий ФБ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2007, 17:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 11:50
Сообщения: 473
Откуда: Москва
ptichka писал(а):
То, что он сделал, называется подвижничеством и совсем не соответствует сегодняшней конъюнктуре. Правда, в самом слове «подвижничество» есть что-то тяжелое, грузное, а спектакль вышел легким и стремительным. В нем все — от декораций Станислава Бенедиктова до костюмов немыслимой красоты и изумительной выделки, от массовки до главных действующих лиц, занимает своем место. В нем много света и музыки

Да, костюмы хороши небыкновенно! :D

Спасибо, птичка!

_________________
"У каждого человека свои звезды." (с) Антуан де Сент-Экзюпери


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 439 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 22  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB