НРКмания
http://nrkmania.ru/

Берег Утопии
http://nrkmania.ru/topic265.html
Страница 22 из 22

Автор:  Мадина [ 19 июл 2011, 17:48 ]
Заголовок сообщения: 

Небратья, а может просветите недалекую :-) Ну чуть чуть. Вкратце. Пожалуйста! :-)

Автор:  Небратья [ 19 июл 2011, 19:49 ]
Заголовок сообщения: 

Мадина писал(а):
Небратья, а может просветите недалекую
Да там ничего особенного. Ведь и по самой картине видно, что она была вызовом обществу.

Цитата:
Выбор сюжета картины — двое полностью одетых мужчин с нагой женщиной на природе — вызвал полное непонимание и обвинения в декадентстве и плохом вкусе. Публика была возмущена не только сюжетом, но и тем, как обнажённая женщина бесстыдно смотрит прямо на зрителя, а также узнаваемостью персонажей.


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0% ... 0%BD%D0%B5)

Цитата:
Живопись Мане кажется насмешкой над обычной живописью. В ее "решительности" есть "нечто строгое, острое и энергичное", в этом и заключается суть работы, и поэтому она кажется вызывающей. Посетив вместе со своим двором выставку "отвергнутых", император и императрица подарили зевакам магическое слово "непристойность". Такова была их оценка "Завтрака на траве". Ну, конечно, эту картину следует рассматривать как неприличную! Две голые женщины вместе с двумя одетыми мужчинами - слыханное ли это дело? Да к тому же как одеты! Так ведь никто не одевается! Эти куртки, эти панталоны. Вот тот, на первом плане, до чего дошел, - у него на голове ермолка с кисточкой. Бредовое произведение, нелепое и неприличное.


http://www.impressionist--paintings.com ... bout.shtml

Для Стоппарда же, мне кажется, было важно воссоздать мизансцену этой картины в связи вот с чем:
Цитата:
Одеты мужчины — как денди. Они так увлечены разговором, что, кажется, совсем не замечают женщины.
Согласитесь, Натали порой могла чувствовать себя обнажённой моделью Мане.

Кстати, Клод Моне написал свой "Завтрак на траве" в почитание Мане. Но там все были одеты и картина не была закончена.

Автор:  Мадина [ 19 июл 2011, 20:48 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо, просветили! :Rose:

Автор:  NadinBY [ 19 июл 2011, 23:19 ]
Заголовок сообщения: 

Небратья
:thank_you: :Rose:

Автор:  Мадина [ 05 окт 2011, 11:40 ]
Заголовок сообщения: 

Хочу поделиться с Вами впечатлениями от просмотра спектакля «Берег утопии» в Мадриде.Приехала специально из Германии.
28,29,30 Сентября в уютном современном здании на маленькой площади Мадрида,окруженной кафешками и бурлящей жизнью молодежи, я смотрела незыбываемый по своему накалу спектакль. Первый ряд позволил мне рассмотреть декорации,прочитать старые письма, как бы прилипшие к деревянному настилу,и увидеть игру актеров в прямо таки гипертрофированном объемном виде, так как кресла стояли в притык к сцене и иногда, не замечая,приходилось прикасаться к пледу,уложенному на сцене, обувью.

Самое главное впечатление от спектакля--ТРУДНО!!!! Трудно смотреть,слушать,сопереживать. Даже не особенно тонкий редкий юмор Стоппарда не разбавил это впечатление. Напряжение доходило до такого накала, что к концу каждой части,начинали пульсировать виски.

Актеры выкладывались полностью. Громогласный Бакунин(Морозов),«живчик» Станкевич(Доронин),элегантный Ренн(Веселкин,)интеллигеннтый Герцен(Исааев) и конечно Белинский(Редько),а также все эти мальчики-болтунишки, которые вперемежку с флиртом решили делать революцию. А девочки-- Варенька (Матюхова),Александра(Морозова),Татьяна (Семенова)во главе с маман (Гребенщиковой)--такие нежные,чувствительные.Великолепная кокетка Натали Беер(Рыщенкова).

Вторая часть так точно названа Крушением(Корабля ли?). Жалкие потуги обелить кровавую бойню во имя великой цели на фоне личных трагедий. Очень хочется отметить пантомимы,удивительно вплетенные в канву всего действия.Как будто съемка замедленного действия еще глубже позволяет прочувствовать трагедию,крушение идеалов и людских судеб.

Как же сыграл Редько(Белинский)!Его глаза просто горели.Никогда не думала, что человеческие глаза могут действительно,реально, а не в женских романах, передавать столько чувства. Поразительно.

Немного холодно была сыграна роль Натали Герцен(Соколовская). Великолепная женщина, но по моему,совсем не способная на искренние и глубокие чувства. Зато Гервег(Рыщенкова)--очень хороша в роли.

Последняя часть-грустное, но закономерное окончание сказки о свободе и равенстве.
Здесь хочется отметить и Натали Огареву(Искандер)и Мари Сатерленд(Соколовская).Холодные,расчетливые дамы.Браво! А также Тату(Семенова).
У Саши Гришина короткая,но емкая роль Зенковича,сыгранная с блеском.

Вообще в спектакле,по моему мнению, нет актерских удач или неудач. Есть образы,сыгранные почти безупречно, будь то рабочая группа,или маленькие короткие выходы на сцену отдельных второстепенных персонажей. Даже девочки,дети в детстве,были так же к месту, как и разные носочки на ножках, и сыграли очень старательно.

Конечно,роли Герцена (Исаев), Белинского(Редько) и Бакунина(Морозов)являются основополагающими и привлекают наибольшее внимание. Но постановка великолепна своей масштабностью и смыслом, как и страна о которой шла речь.

Теперь о зрителях. Испанцев было больше чем русских. Как они обходились с текстом и при этом смотрели действие-для меня загадка. Но судя по аплодисментам, испанцы верно оценили Берег и пришли к логическому завершению-к выброшеной на «сушу» потерянной жизни,к Утопии казалось бы всех жизненно важных идей -как и мы все, вместе с артистами.
Аплодировали стоя,с криками браво. А «браво»--оно на всех языках «браво».
30 Сент. состоялась часовая встреча со зрителями. В ней участвовали А.В.Бородин,С.Б.Бенедиктов,Е.Редько,И.Исаев и Л.Гребенщикова.
Ну, испанцы такой народ,как начали задавать вопросы,так на нас русскоязычных и времени не хватило. О встрече наверное будет написано на сайте РАМТа. От себя хочу добавить,что Редько так смешно ответил на вопрос о Белинском: мол я его не знал,помнил только, что был такой из школьного учебника,но за полтора года репетиций,пришлось таки познакомиться. А Бенедедиктов очень грустно ответил на вопрос о том,не напоминает ли Берег Утопии,сегодняшний день. Главное,сказал он(не дословно,конечно),чтобы прожить по совести и чести сколько еще нам отмерено.

http://alexandrgrishin.forum24.ru/?1-3- ... 1317799447

Автор:  NadinBY [ 05 окт 2011, 14:53 ]
Заголовок сообщения: 

Мадина
Спасибо тебе и автору отзыва о спектакле. Здорово! :good: :Rose:

Автор:  N_Eva [ 05 окт 2011, 17:04 ]
Заголовок сообщения: 

Мадина, спасибо!

Автор:  Викуся [ 28 янв 2012, 21:46 ]
Заголовок сообщения: 

Поздравляю любимую актрису с возвращением в " Берег Утопии"!!!
Изображение

Автор:  Викуся [ 30 янв 2012, 19:21 ]
Заголовок сообщения: 

http://luantaine.livejournal.com/
БУ

luantaine
January 29th, 21:32 Вчера был почти мой любимый состав - Сипин и Баландин отсутствовали (надеяться на Устюгова практически не приходится). Как же я по нему, оказывается, соскучилась. Декабрьский спектакль смотрела, едва дождавшись, нетерпеливо поглядывая на билеты. Это как страдающему от жажды протянуть стакан воды. А вот вчера утро уже предвещало что-то сказочно удивительное. Проснулась раньше, чем надо было, выспавшейся (что бывает редко), собралась, поехала за цветами и оказалась в театре в десять минут двенадцатого (наверное, впервые так рано). Потом встретила знакомых и... потеряла счет времени. Не хотелось ничего: ни звонить никому (телефон я включила только оказавшись на улице поздно вечером и медленно двигаясь вверх по Большой Дмитровке), ни читать, ни играть, ничего. Я утонула в Утопии, как же мне было хорошо. Было ощущение, что качаюсь на волнах чувств, уносящих меня течением речи. Ах, Натали, Натали... Повзраслевшие Нелли и Илья наполнили свои роли и совместные сцены так, что кажется все перельется через край. Но нет, все на грани, но без переигрывания.
Я готова посмотреть еще двадцать, тридцать спектаклей, чтобы на тридцать первом ощутить то, что было вчера.

Автор:  Киноварь [ 30 янв 2012, 22:58 ]
Заголовок сообщения: 

С удовольствием почитала этот отзыв - о счастье и наслаждении от прелюдии спектакля,от встречи с замечательным спектаклем,с прекрасным дуэтом Нелли и Ильи,от удивительного послевкусия от спектакля. Я даже,почитав,тоже прочувствовала,как же хорошо "утонуть в Утопии". :tender:

Автор:  Дуся [ 30 янв 2012, 23:22 ]
Заголовок сообщения: 

Киноварь писал(а):
Я даже,почитав,тоже прочувствовала,как же хорошо "утонуть в Утопии".
Я уже "тонула", и мечтаю утонуть снова. :-)

Автор:  Яна [ 13 мар 2012, 17:00 ]
Заголовок сообщения: 

http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... start=1395

Рецензия на спектакль "Берег утопии"

anton_e_t
March 11th, 2:18 Говоря о том произведении искусства, которое понравилось, обычно не находишь много слов. Вот произведения, которые, хоть и затронули, оказали мощное эмоциональное и интеллектуальное воздействие, но оказались этически или эстетически чужды или с идеями которых хочется поспорить, вот для таких произведений обычно слов находится много...
Что я могу сказать отрицательного о пьесе "Берег утопии", поставленной в РАМТ? В общем-то, ничего. Единственный не упрёк даже, а некоторая ремарка, заключается в том, что Стоппард, конечно (и в этом нет ничего нового, как и нет ничего плохого), выбирает для идейного содержания своих произведений довольно доступную форму, о сложном пытается говорить понятно для массового зрителя, и в некотором роде упрощает идеи, заложенные в своих пьесах. Но, во-первых, в этом нет ничего такого уж преступного, а во во-вторых, не сильно-то он и упрощает, по крайней не переходит ту грань, за которой серьёзные философские идеи превращаются во что-то a la "восточные мудрости для домохозяек". Поэтому назвать уж "очень лёгкой" пьесу о Бакунине, Герцене, Станкевиче и других общественных мыслителях постдекабристской России, идущую 10 часов (с антрактами), нельзя. Разве что "невыносимо лёгкой"...
Какие наиболее яркие мысли, связанные с пьесой, я могу назвать сейчас через часа два после её просмотра?
Во-первых, для меня было приятным, что этой пьесой Стоппард демонстрирует собой знатока русской литературной и общественной мысли. Согласитесь, что общественная мысль России второй - третьей четвертей 19-го века - это не самое широко известное на Западе явление (по крайней мере, я не думаю, что ею так интересуются как, скажем русской революцией или сталинским временем или даже концом 19-го началом 20-го, когда в России творили Достоевский и Толстой, когда был серебряный век поэзии, всплеск новых идей в живописи, архитектуре, музыке и философии). И то, что та эпоха и люди в ней жившие, оказались настолько интересны человеку из Великобритании, что он решил посвятить ей театральное полотнище такого масштаба, мне представляется весьма приятным для нас, россиян, фактом. Но Стоппард не только разобрался во всей этой общественно-политической и неразрывно связанной с ней в России литературной мыслью, а также в людях, но и разобрался довольно неплохо, что для меня было удивительным. Ну, допустим, Бакунин и Герцен с Огарёвым - это деятели, которые стали известным на Западе и поэтому интерес к ним и знание их жизни, идей и творчества более или менее понятны; Тургенев - известный русский писатель и в знании его жизни и творчества Стоппардом, человеком литературным, как будто бы тоже нет ничего удивительного. Но Чаадаев, Станкевич, Белинский, Чернышевский, Добролюбов и многие другие также присутствуют в пьесе либо как действующие персонажи либо упоминаются посредством своих идей и произведений! Никогда не поверю, что все перечисленные в последнем предложении обладают всемирной известностью (в конце концов,писали они по существу исключительно о России, только в которой, без учёта возможно некоторых перерывов, они проживали, что отличает от вышеупомянутых Бакунина, Герцена и Огарёва). Так что, по всей видимости, эпоха и люди в ней жившие действительно были интересными, а автор - добросовестным.
Не могу не сказать и о следующем. Почему-то очень яркое впечатление у меня оставили те эпизоды пьесы, где авторы (драматург и, по всей видимости, режиссёр) насмехались над тем фактом, что герои пьесы - страстные борцы за освобождение крестьян сами были крепостниками (например, Бакунин в одной из своих репллик говорит, что, если бы кто-то (то ли Станкевич, то ли Огарёв) продали бы хотя бы несколько своих дворовых, то этих бы денег ему с лихвой хватило на обучение в университете в Германии, куда он так стремился (причём, отец Бакунина сам был крепостником, имел 500 душ, но денег сыну из-за разногласий относительно его будущего не давал). Мне показалось, что это очень характерно для России, особенно для русских псевдолибералов или, скажем, для русских "просвещённых слоёв". Известно, что исповедовать какие-либо убеждения и жить по ним - это далеко не одно и тоже, но только в России, по-моему, разница между теорией и практикой столь велика. Многие наши псевдолибералы, говоря о свободе, часто говорят о свободе для себя, о своей свободе; все разговоры о естественных правах, о республике, о равенстве и т.п. подразумеваются зачастую относящимися к "людям определённого круга", когда же речь заходит о "простых русских людях", о "народе", то они часто характеризуются как "отсталые", "дикие", "недоросшие до европейской демократии" и проч. Я думаю, что отчасти в этом кроются неудачи в построении демократического с республиканской формой правления государства в России. Псевдолибералы кричат "свободные выборы", но готовы на любую диктатуру и даже кровь, чтобы не допустить к власти тех, кого действительно поддерживает большинство населения (вспомним 1993, 1996 и даже 1999 годы); псевдолибералы кричат "свободу слова", но и слышать не хотят о тех идеях, которые находятся в головах у "простого народа" (потому что псевдолибералов заботят только их собственные идеи); наконец, псевдолибералы говорят, что "все люди равны", но с их стороны это чистейшее лицемерие, так как они себя равными с "простыми" не считают, а считают себя людьми чуть ли не высшего сорта. В общем, есть в этом что-то от шолоховского Листницкого из "Тихого Дона" с его фразой: "мне всё можно!". Короче, я хочу подвести к той идеи, что, хотя в России, у русских людей, было и есть сейчас много чего такого, что ни в коем случае не должно быть в цивилизованной стране у цивилизованного народа (это есть и в нравах и в быту), надо это воспринимать не как вину русского народа, а как его беду; надо в каждом, даже самом бедном и необразованном человеке в России видеть, в первую очередь, человека! Равного любому интеллектуалу, любому русскому интеллигенту. И равного только одним тем, что он человек! Просвещённым, либерально настроенным людям в России нужно не отрываться от "простых людей", а напротив, сближаться с ними. Нужно убеждать их в своих идеях и разубеждать их в их заблуждениях, надо помогать им, разговаривать с ними, ценить их и уважать как ЛЮДЕЙ и как своих СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ! Только тогда мы перестанем метаться между деспотией, которая нужна, чтобы усмирять "дикий народ" и бессмысленными и беспощадными бунтами, который этот проснувшийся ото спячки народ устраивает после того, естественно, как либеральные слои общества весьма усердно поработали над разрушением монолита "вертикали власти". Кстати, во второй половине 19-го века многие в русской интеллигенции это поняли, от чего возникло так называемое "хождение в народ". Однако, как показывает дальнейший ход нашей истории - это была уже запоздалая мера. Не опоздать бы сейчас!
И последнее. При просмотре спектакля я почему-то подумал, что высший, конечный смысл у любой политической идеи один - его можно охарактеризовать как "прекрасная жизнь для всех". Все, абсолютно все: либералы и монархисты, коммунисты и анархисты, социалисты и христианские демократы и проч, проч, проч. все в теории искренне грезят об одном - о том, как осчастливить человечество. Отличаются они только тем, что считают, что к счастливой жизни человечество приведут разные дороги. Поэтому чрезвычайно важно для любой политической идеологии не только то, что она предлагает, но и то каким образом она предлагает воплощать свои идеи в жизни, какими методами. Иными словами, как та или иная политическая сила предлагает убедить окружающих что именно подсказанной ею дорогой к счастливому будущему необходимо двигаться. И здесь тоже можно выделить несколько возможных течений: революционеры, реформаторы, консерваторы и реакционер. И по мне, совершенно очевидным является, что подлинные, а главное позитивные изменения в обществе возможны исключительно путём реформ. К этому, по моему, в конце приходят и многие главные герои пьесы, в первую очередь, Герцен. Нет, конечно, я буду за "революцию мейдзи" в Японии или за "белую революцию" в России или за те революционные (и, увы, неосуществимые) преобразования, которые предлагали России благородные мечтатели из "Берега утопии", но тогда надо сказать, что революция революции рознь. Во всяком случае, всё вышеперечисленное с тем, что произошло в октябре 1917 года не имеет... (относительно "белой революции" я надеюсь, что она с событиями октября 1917-го ничего общего не имеет).
P.S. Забыл сказать, что надо отдать должное актёрам. Не могу даже представить какой это титанический труд сыграть такой спектакль. А играю, в общем-то, хорошо...

http://anton-e-t.livejournal.com/3177.html

Автор:  Яна [ 18 мар 2012, 15:12 ]
Заголовок сообщения: 

http://olegsharan.ru/post211589140/

Это так странно- идти на пьесу, которая длится 10 часов. Буду честен- думал, что уйду после первого или второго антракта. Не получилось- затянуло так, что и не оторваться было. Спекталь, состоящий из 3 частей: "Путешествия", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег", рассказывает не только о до боли знакомых Герцене, Огарёве, Бакунине, Белинском, но и их жёнах, детях и в конечном счёте чувствах, о которых мы, читая скупые биографии, всегда забываем. Мы видим на сцене череду исторических событий, которые меняют не только ход истории, но и людей, породивших их. Что примечательно- спектакль шёл в день очередного митинга против результатов выборов. И был так симптоматично, что один из героев спектакля сказал "Давайте устроим революцию и всё сметём", на что ему ответили "А что же потом?". Как вы думаете, что он мог ответить? Правильно, он сказал, как и те- на митинге в 2012... "А там посмотрим..". Блестящая пьеса, которая играется профессионалами. Хочешь вспомнить историю страны? Бери себя, ребёнка, жену и иди в РАМТ на "Берег Утопии".

взято
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... start=1395

Автор:  Яна [ 18 мар 2012, 15:13 ]
Заголовок сообщения: 

http://olegsharan.ru/post211589140/

есть фото с поклонов

Это так странно- идти на пьесу, которая длится 10 часов. Буду честен- думал, что уйду после первого или второго антракта. Не получилось- затянуло так, что и не оторваться было. Спекталь, состоящий из 3 частей: "Путешествия", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег", рассказывает не только о до боли знакомых Герцене, Огарёве, Бакунине, Белинском, но и их жёнах, детях и в конечном счёте чувствах, о которых мы, читая скупые биографии, всегда забываем. Мы видим на сцене череду исторических событий, которые меняют не только ход истории, но и людей, породивших их. Что примечательно- спектакль шёл в день очередного митинга против результатов выборов. И был так симптоматично, что один из героев спектакля сказал "Давайте устроим революцию и всё сметём", на что ему ответили "А что же потом?". Как вы думаете, что он мог ответить? Правильно, он сказал, как и те- на митинге в 2012... "А там посмотрим..". Блестящая пьеса, которая играется профессионалами. Хочешь вспомнить историю страны? Бери себя, ребёнка, жену и иди в РАМТ на "Берег Утопии".

взято
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... start=1395

Автор:  Dafna [ 01 июн 2012, 02:03 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
4 – 9 июня в 23:50 на телеканале «Россия - Культура» будет показан спектакль Российского академического молодёжного театра «Берег утопии» Тома Стоппарда в постановке Алексея Бородина. В ролях: Нелли Уварова, Евгений Редько, Степан Морозов, Алексей Веселкин, Александр Устюгов и другие артисты РАМТ.


в этот раз покажут не одним залпом и всю ночь напролет, как это было в первый раз по Культуре, а в течение всей недели и по полспектакля за вечер...
04.06 понедельник
"Берег утопии" Тома Стоппарда. Спектакль Российского академического молодежного театра. Запись 2010 года.
Часть 1-я. "Путешествие". 1-й выпуск
23:50

05.06 вторник

"Берег утопии" Тома Стоппарда. Часть 1-я. "Путешествие". 2-й выпуск
23:50

06.06 среда

"Берег утопии" Тома Стоппарда. Часть 2-я. "Кораблекрушение". 1-й выпуск
23:50

07.06 четверг

"Берег утопии" Тома Стоппарда. Часть 2-я. "Кораблекрушение". 2-й выпуск
23:50

08.06 пятница

"Берег утопии" Тома Стоппарда. Часть 3-я. "Выброшенные на берег". 1-й выпуск
23:50

09.06 суббота

"Берег утопии" Тома Стоппарда. Часть 3-я. "Выброшенные на берег". 2-й выпуск
23:50

http://www.tvkultura.ru/news.html?id=1018012&cid=42
http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=122760

Автор:  propeller [ 02 июн 2012, 13:04 ]
Заголовок сообщения: 

Накануне показа "Берега..." по т/к «Россия - Культура»...

Нелли Уварова в спектакле "Берег Утопии".
фотографии Елены Сальтевской
http://bestportret.narod.ru/foto/teatr/ramt/ramt.html

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Автор:  Саша [ 07 июн 2012, 09:47 ]
Заголовок сообщения: 

Прекрасная Натали Герцен :Rose:
Изображение

Автор:  Инга [ 07 апр 2013, 22:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Берег Утопии

Берег утопии замечательный спектакль!

Автор:  Harmful [ 11 апр 2020, 14:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Берег Утопии

К разговору в соседней теме про Отелло. На ютубе РАМТа выложили по частям и действиям Берег утопии. Удалять, вроде, не планируют. Это не та запись со Стоппардом в зале, что давали на ТВ.
Кто ещё не видел, рекомендую к просмотру именно эту версию. Она по качеству звука и съёмки, может, и хуже телеверсии, но показалась мне более настоящей.

Страница 22 из 22 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/