Ну и прежде чем разместить здесь оперу и либретто, мне хотелось бы немного подогреть ваш интерес к ней интересными (на мой взгляд) и эмоциональными отзывами об этом мюзикле..
*******
Самый лучший мюзикл!
«Notre-Dame de Paris» — это не просто мюзикл, «Notre-Dame de Paris» — это ШЕДЕВР! Он был и остается самым лучшим произведением своего рода, и навсегда будет занесен в историю именно таковым.
Актеры мюзикла не просто изумительны, они великолепны, их голоса ласкают слух, их пластика завораживает взгляд, их игра поражает воображение. И не важно, знаешь ли ты французский, это ни на грамм не уменьшит удовольствия от просмотра. Конечно, живое представление ни с чем не сравнимо, но занесённое на видео, оно дает возможность вот уже многие годы просматривать его вновь и вновь, получая от этого неизменное удовольствие!
*******
Именно Французский язык. Именно Французские актеры. Именно Французское стремление соединять классическое с новым в самых необычных и фантастических сочетаниях. Все это делает «Собор Парижской богоматери» таким впечатляющим.
Начнем с того, что поскольку Великий Роман (не побоюсь таких пафосных слов) был написан французом во Франции и о Франции. Вывод
поставить его могут только французы. И здесь дело даже не в оригинальном языке, а в менталитете. В том самом, который заставляет русских обнимать березки и щедро поливать их слезами, параллельно запивая свою горечь водкой.
Далее.
Декорации. Казалось бы нет слов. Потрясающие воображение своим размахом и некоторой аскетичностью, декорации используются на все сто всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Заодно стоит отметить, что декорации + эффекты создают атмосферу погружения в другую реальность… реальность того времени, а главное уход от нашего.
Режиссура. Я бы лично на родине режиссера и сценариста — поставила им памятник. Сложно превратить классическое произведение в мюзикл, назначение которого изначально только развлекать зрителя, да при этом не упустить некую философскую и ценностную наполняющую. Сложно, но как доказывает данное произведение можно! Браво!
Теперь, что касается
хореографии. Франция славится своими талантами в этой области. В наш город постоянно приезжают различные французские танцевальные труппы. И на то, что они показывают остается только руками разводить. Как раз танцевальная составляющая мюзикла поражает новизной, умело вплетенной в контекст произведения. Она не только мешает, но помогает развитию сюжета.
Ну и наконец, перейдем к персонажам.
Квазимодо — Гару его играет на мой взгляд прочувствовано просто до неприличия (в хорошем смысле). Его искренность не просто подкупает, она крадет сердце зрителя. Он выстрадал свою роль, как выстрадал жизнь его герой.
Эсмеральда — Мое первое впечатление от Элен… было несколько отрицательным. Мне сложно было смириться, как с возрастом Эсмеральды. Насколько я помню ей должно быть 16 лет, так и с копной рыжих волос. Но постепенно я прочувствовала, что если не отвлекаться на такой пустяк, как внешность — в движениях, голосе и глазах Элен действительно Эсмеральда. Особенно в глазах — умение играть ими — потрясающий талант.
Фроло — Вот здесь мне очень трудно будет подобрать слова. Даниэль сыграл великолепно. Его священник бесчеловечен и человечен более всех остальных с другой стороны. Его страдания не могут не найти отклик в душах людей, особенно в моменты, когда он судорожно сцепляет руки, пытаясь скрыть чувства, рвущиеся наружу. Его голос меня покорил, мало того, что я всегда была неравнодушна к французскому акценту… сам тембр, чувства, вложенные в него. Нет слов… преклоняюсь.
Поэт Пьер Грингуар — потрясающий образ, легкий эксцентризм и мальчишеская улыбка раскрывают Брюно нам Париж. Образ продуман до мелочей, а главное свою главную роль — роль путеводной нити повествования, тех самых пальцев, которые перелистывают страницы романа одну за другой Брюно сыграл безукоризнено. Ну и, конечно, голос его — такой мощный, пробирающий до костей не может отпустить слушателя ни на минуту, заставляя вслушиваться в него вновь и вновь.
Феб — персонаж Патрика ярче всего раскрывается в двух сценах — метания между двумя решениями и в кабаре. Сам актер — яркий и без сомнения талантливый, но почему-то лично у меня вызвал меньше эмоций, чем должен был, поскольку является неким романтическим персонажем, в которого любая девушка если не влюбится, так хоть сочувствовать будет — это факт.
Флер-де Лис — Понравилась мне с первой же секунды. Жюли очень тонко передает характер героини, без лишних жестов, драматических метаний. Ее скупые движения и выразительный голос гипнотизируют слушателя. Роль просто предназначена для нее с рождения. А ее сольная песня — влюбляет в себя, так же сильно, как и ее голос.
Клопен — Невероятен, непредсказуем и шикарен. Взять на эту роль Люка Мервила — это потрясающая находка создателей мюзикла. Он отыграл на 150 % и даже больше. Его персонаж не столько переживает свои личные печали, сколько один переживает за целый класс, за целый социальный слой. И ожесточение и презрение, отлично сыгранные им достойны отдельной похвалы.
Что касается русской версии, я ее видела отрывками. Но если даже одна, самая раскрученная песня Belle во французской версии звучит куда гармоничнее и менее попсово, чем в русской уже о многом говорит.
Друзья, смотрите оригинал… он всегда в разы уникальнее и качественне копии.
В заключении хочу сказать. Любите ли вы Францию или нет, любите ли вы Гюго или нет, любите ли вы, в конце концов, мюзиклы или нет — не важно. С первых минут вы забудете обо всем, что вас волнует и погрузитесь в неосязаемый мир, котрый кажется таким реальным. Париж. Нотр-дам де Пари… ночь…
*******
Какие простые 3 ноты всем известной песни «Belle», но как западают в душу! Простой текст, простой мотив — но как звучит! Прекрасная постановка, декорации, танцы, подбор актеров. Все в мюзикле великолепно.
Этот мюзикл прославил Гару — молодого певца из Канады. Его рост 196 см не помешал ему превратиться в горбатого скрюченного Квазимодо. А голос! Хриплый, но сильный — проникает в каждую клеточку души. Сцена, когда Квазимодо падает на колени перед Фролло со словами — «я сделаю для тебя все, ни одна одна собака не любит так своего хозяина», одна из самых сильных. Игра Даниеля Лавуа заставляет ненавидеть его персонажа до глубины души! А на поклоне — вы видете уже другого человека — доброго с открытым взглядом.
Для Элен Сегара это был новый виток в карьере — роль Эсмеральды досталась ей от другой актрисы. Но на мой взгляд, не хватило немного Элен той молодости и задора, что есть у Светы Светиковой (ведь недаром, Гару назвал Светикову своей Эсмеральдой).
Советую смотреть всем, кто хочет прикоснуться к настоящей французской музыке, ну и кому лень читать Гюго.
*******
Notre Dame de Paris - это самый успешный мюзикл, поставленный в Европе за последние несколько лет.
Постановка стала настоящим бестселлером, получив премии за лучший спектакль, лучшую песню и самый продаваемый альбом. «Notre Dame de Paris» был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый мюзикл.
Сюжет одноименного романа по которому создан мюзикл, да и все его повествование типично романтические: необыкновенные герои, действующие в необыкновенных обстоятельствах, случайные встречи, прекрасное и безобразное сосуществуют рядом, любовь и ненависть переплетаются и вступают в борьбу друг с другом. Собор — сердце средневекового Парижа, сюда стянуты все нити романтического сюжета.
Notre Dame, суровый, мрачный и прекрасный одновременно, как зеркало, отражает все черты героев романа. Впрочем, романтические излишества, кажущиеся сегодня чуть бутафорскими, являются лишь необходимым фоном для того, чтобы показать жизнь Парижа того времени, поднять тему «отверженных», тему добра, любви и милосердия.
Это тема главная в романе, потому что только эти качества могут спасти мир!
*******
Сколько в мире мюзиклов. Сколько в мире французских мюзиклов. Сколько в мире хороших французских мюзиклов. А Нотр-Дам… он один такой.
Я даже не могу воспринимать сей шедевр как театральную постановку. Для меня он навсегда останется чем-то таким непостижимо прекрасным, сказочным, завораживающим, глубоким.
Помню, когда мне было всего 13 мне повезло попасть на русскую постановку. Я была дурёхой, слушавшей лишь русскую поп-музыку, я ненавидела театр, в тот день я сидела на галёрке — короче, всё вело к тому, что мне не должно было особо понравиться.. а ведь всё равно. Я рыдала. Причем рыдала даже не от накала страстей и трагичной развязки. Нет, я истерила от того, что мне повезло это увидеть.
Когда через пару лет у меня вдруг появилась нездоровая мания к французским мюзиклам, я посмотрела эту видеозапись. Шок, ступор, выпученные глаза…
Нет, это невозможно оценивать. Это выше земной критики.
«Собор Парижской богоматери» — драгоценный камень мировой литературы. «Нотр-Дам де Пари» — король всех музыкальных постановок на свете.
А уж оригинал, оригинал.. неописуемо. Актеры настолько гармоничны в своих ролях, что аж не верится. Атмосфера тааак накалена, что трудно дышать.
Пожалуй, трудно вообразить, что возможно поставить что-то более гениальное.
*******