НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 25 апр 2024, 10:31

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Правила форума


Внимание, с 10.10.2016 в данном разделе разрешено давать ссылки на трейлеры, эпизоды из фильмов и их описание, размещенные только на таких видеохостингах как youtube, vimeo, rutube, а также на сайтах kinopoisk, afisha, imdb и wikipedia. Ссылки на все прочие сайты могут размещаться только после предварительного согласования с администрацией и будут удаляться при несоблюдении этих условий.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Рецензии на фильмы
СообщениеДобавлено: 30 окт 2007, 13:43 
Не в сети
Тигра
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2007, 12:25
Сообщения: 1266
Откуда: Петрозаводск
Nedo
Вт Июл 17, 2007 3:47 am

-------------------------------
Я тут вебмастерю русскоязычный американский журнал "Чайка", и в нем есть раздел от солидного кинокритика с рецензиями на новые фильмы (в основном, американские)
Ну и я подумала, что, наверное, эти рецензии будут любопытны и помогут сориентироваться :)

Критерии

* * * * * - замечательный фильм
* * * * - хороший фильм
* * * - так себе
* * - плохой фильм
* - кошмарный

Nedo
Вт Июл 17, 2007 3:49 am

--------------------------------
ЛЕПЕШЕЧНЫЙ РАЙ
Tortilla Heaven

В некоторых кинотеатрах
Режиссер Джуди Хект-Дюмонте

Газета «Лос-Анджелес таймс» известна своим преклонением перед мультикультурализмом. Никогда не забуду, как в начале 90-х годов на ее первой странице с восторгом, с большими фотографиями объявлялось о том, что в нашем городе воздвигнута огромная мечеть на деньги Саудовской Аравии. Это было такое счастье, такой праздник для Лос-Анджелеса! Такое торжество нашей религиозной терпимости!
Сейчас газета в некоторой растерянности сообщает о том, что в Миннеаполисе потихоньку начинают вводить закон шариата. Там, в штате Миннесота, 40 тысяч иммигрантов из Сомали. Из 900 водителей такси в аэропорту больше 600 — сомалийцы. Но не вздумайте нанять такое такси, если везете в подарок бутылку вина или от вас пахнет спиртным. Не повезет ни за что. Сомалийцы, работающие кассирами в магазинах, не будут пробивать купленные вами бекон или ветчину — хотите, сами пробивайте свою поганую свинью. Простаки-американцы в остолбенении лепечут что-то насчет того, кто в чью страну приехал. Начинаются протесты. Скоро, конечно, на сцену выступит знаменитый Американский Союз Гражданских Свобод (ACLU) и подаст в суд на американцев, осмеливающихся протестовать — за подавление ими религиозной свободы ценных пришельцев.
Но это я так, к слову. К тому, что страстная любовь к плохо понятым чужим культурам, доходящая до пресмыкательства, по-прежнему остается одной из главных ценностей левых либералов.
Только что в нашей газете на первой странице помещена пространная статья с цветными фотографиями, посвященная творчеству художника Джо Браво. Он позирует, скрестив руки, на своей персональной выставке в Музее мексиканской культуры. Браво знаменит тем, что рисует не на холсте или бумаге, а на лепешках — тортильях. Само по себе это еще ни о чем не говорит. Лепешки, так лепешки. Но хоть бы он на них что-нибудь свое изобразил! А то на них переведены известный портрет Че Геварры, изображение мадонны Гвадалупе, какая-то знойная красотка в мантилье. Обычный китч. Искусства здесь меньше, чем в наших пресловутых ковриках с лебедями — там была хоть какая-то непосредственность, народный лубок. А здесь ледяной расчет на преклонение американцев перед культурами «нацменьшинств» и на любовь мексиканцев к тортильям.
Пора русским иммигрантам рисовать на блинах собор Василия Блаженного.
Неудивительно, что в первоэкранные кинотеатры протолкнули комедию «Лепешечный Рай». Действие происходит в вымышленной деревне Фарфурриас с населением 73 человека. Расположена она в штате Нью-Мексико, и если не знать, что это Америка, то можно и не догадаться. «Лепешечным раем» называется местный ресторан.
В этом фильме есть несколько составляющих, явно обеспечивших ему прокат. Во-первых, аппетитно показанная еда, которую готовит хозяин ресторана Исидор. Во-вторых, то, что все жители — мексиканцы и индейцы. В-третьих, ненавязчивый, но отчетливый антирелигиозный дух. В-четвертых, красивая женщина, которая ходит нагишом (по фантастической медицинской причине).
Как известно, мексиканцы нередко усматривают изображения Христа или Мадонны на продуктах питания. Недавно писали про шоколадную фабрику, где началось паломничество к потекам шоколада, напоминавшим статуэтку Богоматери.
В «Лепешечном Рае» солнце падает на изображение Христа и как бы копирует, выжигает его на тортилье. Священной лепешке начинают поклоняться, тем более что ей удается сотворить пару небольших чудес. Затем в деревню прибывает некий Гил Гарсия, делец и юрист, в сопровождении трех девиц распутного вида. Его довольно сочно играет актер Мигель Сандоваль, привнося сюда хоть что-то от искусства — ибо общий уровень фильма напоминает самодеятельность. Гарсия объясняет Исидору про контракты и лицензии, учит его, как нажиться на его кулинарном изделии. Начинается капиталистическое развращение милого, простого народа путем коммерциализации Лепешки. Капитализм заражает народ жадностью, ссорит соседей, заводит тяжбы, угрожает разрушить ферму честного крестьянина — и доводит владельца тортильи до разорения. В безумии активно участвует местный священник, показанный весьма саркастически. Мы понимаем, что возмутитель спокойствия — не кто иной, как сам Сатана. Только когда Лепешку уничтожают, капиталистическое наваждение кончается, и народ может возвратиться к своей счастливой патриархальной жизни.
Финал фильма — чистое кощунство. По пустыне идет группа в восточных одеяниях. На муле восседает Христос, сзади плетутся три красотки, мула под уздцы ведет знакомый нам Сатана. Христос явно недоволен тем, как кончилась вся эта история (рассчитывал на долю в прибылях? На укрепление своего авторитета в народных массах?) Очевидно, все это было мошенничеством, задуманным Иисусом вместе с нечистым духом. Сатана его утешает, фамильярно называя «малышом». Словом, это одно семейство...
Критики отмечают низкий художественный уровень этой псевдо-народной картины. По словам одного рецензента, «она такая же плоская, как тортилья, но далеко не такая питательная».
**

РАССТРЕЛЬЩИК
Shooter

Идет везде
Режиссер Антуан Фукуа

Название этого фильма, конечно, можно перевести и как «стрелок», и как «снайпер». Но мне показалось, что вернее именно «расстрельщик», потому что герой с наслаждением вершит казни злодеев.
Самое любопытное — кто здесь злодеи. Не знаю, что там написано в романе «Точка удара» (Point of Impact) Стивена Хантера, положенного в основу фильма, и что досочинил сценарист Джонатан Лемкин. Но это не так уж важно.
С героем, морским пехотинцем Суэггером (Марк Уолберг во всем великолепии своей суровой, небритой мужественности и накачанных мышц) мы знакомимся в... Эфиопии. Он снайпер, лежит в засаде вместе со своим другом-наводчиком. С какой радости он туда попал, что делают там американские войска, в каких врагов он стреляет без промаха? На таких мелочах наше внимание не заостряют. Важно другое.
Герой в опасности. Ему грозит смерть. А грозит она ему, потому что его предает собственная армия. Начальство приказывает бросить двух своих снайперов на произвол судьбы. Беднягу-наводчика убивают. Суэггер, естественно, выживает. Но он душевно травмирован и, вернувшись домой, удаляется в горы Вайоминга, где живет отшельником.
Итак, злодей номер один, враг американских солдат — руководство армии США.
Через три года травмированного Суэггера находит ЦРУ. Мы настораживаемся — Голливуд давно открыл нам, что это преступная организация. Однако, приехавший к Суэггеру полковник — чернокожий. Вряд ли представитель меньшинства будет мерзавцем, верно?
Но тут мы вспоминаем, что режиссер Фукуа сам негр. Ему позволено то, что нельзя белым: в фильме «День учебы» насквозь растленного полицейского у него играл знаменитый чернокожий актер Дензел Вашингтон. Так что мы понимаем — какого бы цвета ни был ЦРУшник, все равно окажется негодяем. И не ошибаемся.
ЦРУ по мелочам не работает. Оно сразу приканчивает президента США. Секретные службы США ведь всегда убивают своих президентов, это их любимое времяпровождение.
Вот вам и злодей номер два, который сваливает вину, разумеется, на нашего снайпера. Погоня за ним составляет дальнейший сюжет. Режиссура старается придать сюжету хоть какое-то правдоподобие, создавая мрачно-натуралистическую обстановку действия.
Злодеем номер три окажется важный чин американского правительства — сенатор США. У этого свое амплуа. Где-то в третьем мире он приказал уничтожить целую деревню, 400 человек с женщинами и детьми, и тайно зарыть их в братскую могилу, а поверху провести нужный ему нефтепровод! А когда освободился, занялся убийством президента.
Вот, братцы, кто управляет империалистической Америкой. Сплошные преступники — что в армии, что в ЦРУ, что в сенате. Неудивительно, что честный солдат с наслаждением будет всаживать в них пулю за пулей.
Мистер Лемкин расцветил роман, написанный в 1993 году, современной леволиберальной пропагандой. То один персонаж, то другой торопливо сообщают нам следующее: у Саддама не было никакого оружия массового уничтожения; узников в Абу Граибе пытали по прямому приказу из Белого Дома; война в Ираке идет исключительно из-за нефти; в мире не существует никаких противоречий, кроме одного: между имущими и неимущими (это если кто не читал «Коммунистический манифест» и не знает, что двигатель истории — классовая борьба).
Я все думаю: что же такое должно произойти, чтобы Голливуд увидел наших настоящих врагов. 11 сентября не произвело на него впечатления. Отрезание голов американским журналистам не вызвало интереса. Публичное называние президента США дьяволом не волнует. Призывы стереть Израиль с лица земли не принимаются всерьез.
Очень оригинальный у нас кинематограф. Похож на советское кино 30-х годов. Все клеймит и клеймит американских вредителей.
*

НА КОНЬКАХ К СЛАВЕ
Blades of Glory

Идет везде
Режиссеры Джош Гордон, Уилл Спек

Это фарс, довольно забавно придуманный. Его герои Чэз и Джимми — соперники, чемпионы в одиночном фигурном катании. Чэз (Уилл Фэррел) — напористый хам, сексуальный разбойник на коньках. Джимми (Джон Хидер) — застенчивый блондин, сирота, воспитанный миллионером, который увидел в ребенке спортивный талант и расчетливо вложил в него средства.
Обстоятельства оборачиваются так, что перед ненавидящими друг друга спортсменами возникает выбор: или уходить из спорта, или начать выступать парой. Оказывается, на однополые пары в фигурном катании запрета нет.
Соперники с омерзением начинают тренироваться вместе.
Постепенно они становятся друзьями и вместе дают отпор своим врагам — паре фигуристов (брату и сестре), злодейски пытающихся сжить их со света.
Трюки на коньках сделаны смешно и изобретательно. Конечно, не обошлось без грубого юмора. Но, видимо, в наше время тонкость и искусство намека навсегда покинули комедию.
****

ДОЗОРНЫЙ
The Lookout

Во многих кинотеатрах
Сценарист и режиссер Скотт Фрэнк

Это триллер, но сравнительно спокойный. Здания не взрываются, машины не сталкиваются, герои не из тех, что, упав с восьмого этажа, отряхиваются, вырезают из себя пулю перочинным ножом и бегут дальше.
Может быть, поэтому он пока что не имеет большого кассового успеха.
Герой по имени Крис (Джозеф Гордон-Левитт) — юноша из обеспеченной семьи, хорошо играющий в хоккей. Спорт, естественно, открывает перед ним блестящее будущее. Но после несчастного случая он частично теряет память и умственные способности.
Меня поразило, что любящие родители не забрали покалеченного сына к себе. Оставили его в городе, где он снимает квартиру вместе с Луисом, очень симпатичным парнем — но слепым. Убогий Крис теперь работает уборщиком в банке. Мечтает стать там кассиром. Однако, до этого далеко: Крис плохо понимает последовательность событий, и ему приходится каждый день записывать в тетрадке, что сперва надо принять душ и позавтракать, а потом ехать на работу.
Он ходит на спецзанятия — видимо, без особого успеха. Принимает лекарства.
Родители оплачивают все его расходы, но в остальном он предоставлен сам себе и слепому Луису. Почему нельзя было все это проделывать под крылом у своей семьи? Видимо, семья слегка стыдится, что такой преуспевающий сын превратился в дурачка. Этот мотив только намечен, но лично для меня он был самым интересным в картине.
Неудивительно, что наивный ночной уборщик банка привлекает к себе внимание очень нехороших людей, которые желают этот банк ограбить.
Ну, а дальше идет вполне предсказуемая история о том, как «дозорный» сперва попадает к бандитам в сети, а потом напрягается, начинает соображать и одерживает над ними победу.
Джозефу Гордону-Левитту, играющему Криса, пророчат звездное будущее. Он хороший актер, но на меня большее впечатление произвел англичанин Мэтью Гуд. Два года назад он сыграл у Вуди Аллена в фильме Match Point жениха героини — молодого британца из высшего класса, безукоризненно воспитанного, знатока и любителя оперы. В «Дозорном» он неузнаваем в роли страшного и жалкого бандита.
Фильм не блещет оригинальностью, но сделан на хорошем профессиональном уровне, и его интересно смотреть. А отсутствие взрывов и матерных криков создает необычно приятную атмосферу.
****

ЗНАКОМЬТЕСЬ: РОБИНЗОНЫ
Meet the Robinsons

Идет везде
Режиссер Стивен Андерсон

Это мультипликация, сделанная на студии «Уолт Дисней». Ее можно смотреть просто так, а можно приплатить к билету $2.50, и вам дадут очки для стереоскопического видения.
Перед фильмом показывают старую диснеевскую короткометражку, где Микки Маус, утенок Дональд и пес Плуто строят пароход. Это трогательный штрих, призванный напомнить нам историю легендарной студии и сравнить ее прекрасное прошлое с великолепным настоящим. У меня это вызвало ностальгию.
Режиссер фильма — дебютант, до этого работал художником-мультипликатором. Для своей первой постановки он взялся экранизировать детскую книжку с картинками 1993 года «Один день с Уилбуром Робинзоном». В книжке 32 страницы. В фильме семь сценаристов. Они с блеском оправдывают русскую пословицу «У семи нянек дитя без глазу» или английскую — «Слишком много поваров загубили бульон».
Герой фильма — подкидыш Луис, которого никто не хочет забирать из приюта. Желающих усыновить мальчика смущает, что Луис — неустанный изобретатель, у которого что-то вечно ломается и взрывается. Сирота строит машину «сканнер памяти», чтобы вернуться в тот вечер, когда его мать оставила его на ступеньках приюта. Не совсем понятно, чего именно он ожидает от такого возвращения. Но это не единственное, что трудно понять в этом сочинении семи авторов. Сюжет весьма клочковатый, запутанный и натужный. В нем фигурирует усатый злодей по прозвищу «Человек в котелке», похожий на насекомое. Озвучивал его самолично режиссер Андерсон. Он в малопонятных целях пытается украсть «сканнер памяти» — то ли хочет продать его как свое изобретение, то ли перенестись в прошлое и что-то там напортить. Его шляпу-котелок зовут женским именем Дорис, и злодей находится с шляпой в нежных отношениях. Хотя эта Дорис, выпускающая из себя металлические паучьи ноги, и есть главная негодяйка.
Из будущего на машине времени прилетает мальчик Уилбур Робинзон, забирает с собой юного сироту Луиса и знакомит его со своей семьей. Зачем он это делает, тоже как-то не ясно. Будущее довольно безвкусное и пестрое — сплошные розовые трубы и зеленые лужайки. Тут мне показалось, что по крайней мере один из семи сценаристов очень любит «Алису в стране чудес», потому что начался симпатичный абсурд. В доме Робинзонов живут элегантно одетые лягушки и все время поют. Дворецкий — лиловый осьминог. Есть тут и робот Карл, и соперники-близнецы у дверей, каждый из которых требует, чтобы гости звонили только в его звонок, и другие эксцентричные родственники. Кто-то сравнивает развалившуюся машину времени с Шалтай-Болтаем, что укрепило мои подозрения насчет «Алисы».
Но тут авторы начинают нажимать на тему будущего и пытаются свести сюжетные концы с концами, что не идет фильму на пользу. Сперва Робинзоны почти готовы усыновить Луиса. Затем почему-то бессердечно отказываются, узнав, что он доставлен из прошлого. Однако, не все потеряно. Оказывается, глава семьи Робинзонов, знаменитый изобретатель, и есть этот самый Луис, благополучно выросший и обзаведшийся такой замечательной семьей. А мальчик Уилбур, его ровесник — это его сын! Чтобы мы не запутались окончательно, нам показывают и Луиса во взрослом формате. Выясняется также, кто такой на самом деле злодей в котелке. Его личность и армянская фамилия Ягубян стали для меня большим сюрпризом. И расстраиваются козни ужасной шляпы Дорис, которая, пока суд да дело, успела почти поработить человечество.
Поскольку это мультипликация, здесь много летают, низвергаются и возносятся. Но еще и слишком много разговаривают. Разговоры делятся на две части. Одна — для детей, которым все время безуспешно пытаются объяснить, что происходит. Другая — шутливая, для взрослых. Например, Луис спрашивает Робинзона: «Почему ваша собака носит очки?» Ответ: «Потому что ее страховка не оплачивает контактные линзы». Мелькнувшая перед нами собака в очках, кстати, тут же исчезает и не играет в фильме ровно никакой роли. Если бы здесь поменьше разговаривали и плюнули бы на сюжет, а сосредоточились на лиловых осьминогах, было бы, наверно, лучше. Но, в общем, и так ничего. Вполне приличное торжество компьютерной анимации.
****

ПОСЛЕ СВАДЬБЫ
After the Wedding

(Efter brylluppet)
Art houses
Режиссер Сюзанна Бир

Этот датский фильм в нынешнем году был номинирован на «Оскара», но проиграл немцам.
В 90-е годы несколько молодых датских режиссеров образовали группу «Догма». Она напоминала французскую «новую волну» 50-х годов. Приверженцы «Догмы» снимают фильмы только на современные темы, в натуральных интерьерах, при естественном свете, желательно ручной камерой. Это все от бедности, как было и у «новой волны», и ничего плохого в этом нет. Такое свежее, обновленное направление. Есть у «Догмы» и идейный принцип: в их фильмах не должно быть убийств и оружия. Приходится обходиться несчастными случаями и болезнями.
Самый известный представитель «Догмы» — Ларс фон Триер. Ему удалось создать своей группе громкую рекламу и большую известность. Уважать «Догму» у интеллектуалов считается престижным.
Лично я отношусь к ней спокойно. Поэтому известие, что Сюзанна Бир близка к «Догме», не заставило меня трепетать от предвкушения.
45-летняя Сюзанна — известный режиссер. В 2002 году она имела успех, поставив фильм «Открытые сердца». Там человек попадал под машину и оставался парализованным. А его жена увлекалась лечащим его врачом. Причем именно жена врача сидела за рулем машины, сбившей несчастного. Врача играл знаменитый актер Мадс Микельсен, объявленный женскими журналами самым сексуальным мужчиной Дании. Он же недавно снялся в «Казино Руаяль», картине с новым Джеймсом Бондом. Играет там злодея, у которого из глаз сочится кровь.
В фильме «После свадьбы» Микельсен получил роль не злодея, а человека крайне, даже невыносимо добродетельного. Он живет в Индии и неустанно заботится о тамошних несчастных детях — кормит их и учит. Грязь и нищета Индии показаны недолго, но впечатляюще, и успешно вызывают у западного зрителя чувство вины.
У благотворительной организации, где работает Якоб, естественно, не хватает денег. Тут как раз выясняется, что датский богач Йорн готов раскошелиться, но при одном условии: Якоб должен приехать на родину и поговорить с ним лично. Якоб страшно этого не хочет, потому что у его любимого мальчика Прамода близится день рождения. Однако приходится ехать, сшив себе для такого случая костюм и пообещав Прамоду в трогательной сцене расставания обязательно вернуться к этому дню.
Йорн оказывается могучим, властным блондином, каким и положено быть крупному капиталисту-глобалисту. Он обещает дать денег, но настаивает, чтобы Якоб пришел на свадьбу его дочери. Удивленный Якоб приходит. Но его удивление возрастает, когда он видит Елену, супругу олигарха. Это его бывшая возлюбленная! А уж когда юная новобрачная Анна благодарит в своей речи Йорна за то, что он замечательный отец — хотя и не родной — пораженным зрителям вместе с Якобом становится понятно, кто именно родной. Как нынче говорят, биологический.
Начинается долгое выяснение отношений всех со всеми. Меня тоже кое-что удивило. А именно, то, что Елена вспоминает, какой Якоб был в молодости пьяница и распутник. По ее словам, затаскивал в постель «кого угодно — был бы только пульс». Из-за этого они и расстались. Как-то это не вяжется с бедным праведником, который делит невзгоды со страдальцами третьего мира. Но во время просмотра я еще не знала, что Микельсен — самый сексуальный мужчина Дании. А узнав, поняла: «Догма» там или не «Догма», а уроки Голливуда усвоены во всем мире. Репутацию актера надо поддерживать. Раз он секс-звезда, то, что бы ни играл, на сексуальность надо хотя бы намекать, иначе зрительницы почувствуют себя обманутыми.
Короче говоря, фильм «После свадьбы» оказался нормальной мыльной оперой. Стало понятно, почему он пришелся по вкусу нашей Академии кино: у нас уважают сюжеты про любовь и семью, приправленные прогрессивными социальными мотивами.
И для датчан так все хорошо выходит: у них и бедный активист молодец, но и богатый капиталист тоже хоть куда, хотя пожить ему дают недолго.
Фильм изобилует крупными и сверхкрупными планами. Как только наступает эмоциональный момент, сейчас же во весь экран — гигантский глаз героини, или такого же размера стеклянный глаз чучела оленя, или чей-то нос с огромными порами. Вероятно, так полагается у «Догмы».
***

********************
* * * * * - замечательный фильм
* * * * - хороший фильм
* * * - так себе
* * - плохой фильм
* - кошмарный

Nedo
Сб Июл 28, 2007 4:04 am

--------------------------------
ЧЕРНАЯ КНИЖКА
Black Book


Во многих кинотеатрах
Режиссер Пауль Верхоевен
68-летний Верхоевен — голландец. Ребенком пережил нацистскую оккупацию своей страны, и эти события навсегда запечатлелись в его памяти. Его новый фильм рассказывает об этом времени.
В Голландии Верхоевен закончил физико-математический факультет, а в кино пришел через службу в Королевском флоте, где снимал документальные фильмы. Поставил семь художественных картин, был один раз номинирован на «Оскара». Одна из его лучших работ — многоплановая сага Soldier of Orange (1977), о судьбах нескольких молодых людей в военные годы.
Недавно, в интервью «Лос-Анджелес таймс», режиссер рассказал, что в 80-е годы у него начались трудности после того, как к управлению и финансированию голландской кинопромышленности пришли левые. Марксистские бюрократы, которых Верхоевен именует «левыми фашистами», стали отказывать режиссеру в средствах на постановки, называя его декадентом и извращенцем. Им не нравилось, что в фильмах Верхоевена показывались слишком рискованные вещи — секс, наркотики, групповое изнасилование.
Спасение пришло из Америки — режиссеру позвонил Спилберг и пригласил на работу в США. Тут Верхоевен проявил некоторую наивность, думая, что в Голливуде он сохранит свою творческую индивидуальность. Но в Америку уехал, и поначалу работал здесь вполне успешно. Конечно, его обрекли на такие коммерческие жанры как фантастика и триллер. Он снял «Робо-копа» (1987) про робота-полицейского. Затем фантастический фильм Total Recall (1990) со Шварцнеггером в главной роли. Потом «Первичный инстинкт» (1992), где злодейка Шэрон Стоун так впечатляюще закидывала ногу на ногу. Все это имело кассовый успех. Но потом, в 1995 году, Верхоевен сделал фильм «Шоу-девочки», который почему-то с ужасным треском провалился. Картина была вовсе не так плоха, однако после нее карьера режиссера резко покатилась вниз.
И вот теперь Верхоевен вернулся на родину и снял здесь «Черную книжку». Ее героиня, молоденькая певица Рахиль Штайн, пытается вместе с родителями бежать от нацистов в Бельгию. Им помогает человек из Сопротивления. Однако катер с группой еврейских беженцев попадает в фашистскую засаду. В живых остается одна Рахиль, которую теперь зовут Эллис Де Врай. Она приходит к борцам Сопротивления, и начинаются ее головокружительные приключения. Мы начинаем подозревать, что беженцы погибли не случайно. Их кто-то предал.
Сюжет развивается через непрестанные перипетии — резкие повороты от удачи к неудаче, от счастья к несчастью. Смотреть все это очень увлекательно. Верхоевен теперь расстался с некоторыми иллюзиями по поводу Сопротивления и показывает, что среди партизан были и антисемиты, и садисты, и предатели. Не все так благостно было в стране, которая известна как страна Анны Франк. И он не боится показать, что не все нацисты были отпетыми мерзавцами.
Конечно, я бы не стала рекомендовать этот фильм как пособие по изучению периода войны в Голландии. Это не историческое произведение, а приключенческое. Но атмосфера тех лет воссоздана правдоподобно и ярко.
Совершенно очаровательна в главной роли Карис Ван Хутен. Верхоевен сказал про эту 30-летнюю актрису театра и кино, что он никогда не работал с такой талантливой исполнительницей. У Карис несколько премий «Золотой телец», присуждаемых на ежегодном фестивале голландского кино. Получила она эту премию и за «Черную книжку». Помимо таланта, актриса обладает и упоительно красивой внешностью — она изящна, грациозна, от нее веет какой-то удивительной свежестью.
С немецким актером Себастьяном Кохом (исполнителем роли драматурга в награжденном «Оскаром» фильме «Чужие жизни»), который играет возлюбленного Рахили в «Черной книжке», Карис Ван Хутен и в жизни связана серьезными отношениями.

****

АДАМОВЫ ЯБЛОКИ
Adam’s Apples


Art houses
Сценарист и режиссер Андерс Томас Йенсен
Датский фильм «После свадьбы», который был номинирован на «Оскара», снят по сценарию этого же автора, но не произвел на меня глубокого впечатления.
А вот «Адамовы яблоки» — третья режиссерская работа Йенсена — просто сбила меня с ног. Для себя как режиссера Йенсен пишет необычные сценарии — безумные и смешные притчи с неожиданными сюжетами.
Он вообще, оказывается, самый знаменитый и продуктивный кинематографист Дании. Йенсену 35 лет, но он успел написать 36 сценариев. Лауреат 14 премий различных международных кинофестивалей. В 1996 году поставил свой первый короткометражный фильм. Его номинировали на «Оскара». В 1997 году — следующая короткометражка, и опять номинация на «Оскара». В 1999 году за следующую он, наконец, «Оскара» получил. Один критик назвал этого удивительно талантливого человека «Аладдином датского кино».
«Адамовы яблоки» — философская притча, которая использует в сюжете парафраз библейской «Книги Иова». Но ее можно также назвать и черной комедией.
В гуманной Дании мелких правонарушителей суд посылает отбывать срок на свободе, чтобы они трудились на благо общества. В деревенской церкви, под присмотром пастора Ивана живут толстый клептоман Гуннар и афганский террорист Халид — этот из протеста против империализма грабит бензоколонки, принадлежащие крупной нефтяной компании. В начале фильма это нечестивое сообщество пополняется новым жильцом, бритоголовым неонацистом Адамом. Когда Иван спрашивает Адама, какую работу он хочет выполнять, тот издевательски предлагает испечь яблочный пирог. Пастор кротко соглашается, благо в церковном дворе растет яблоня, и плоды уже поспели.
И тут на бедное дерево начинают валиться несчастья.
Но валятся они не только на яблоню. Местный доктор, большой сплетник, рассказывает Адаму историю пастора. Трудно представить себе человека с более злосчастной судьбой, чем у Ивана. Но Иван обладает поразительным качеством. Он находится в состоянии, как говорят американцы, «полного отрицания». Все его беды, прошлые и настоящие, все ужасы, которые выпали на долю его и его семьи, для него как бы не существуют. А когда выведенный этим из себя Адам избивает беднягу, Иван не реагирует и на это, продолжая вести себя, как ни в чем не бывало.
Он просто-напросто не верит, что зло может победить человека, и поступает соответственно.
Библия, которую Иван настойчиво подкладывает в комнату Адама, недаром все время сама собой открывается на «Книге Иова». Она считается одной из самых сложных для понимания книг Ветхого Завета. Там как раз и ставится проблема Зла и делается попытка примирить существование Зла и Бога. Сатана, с разрешения Бога, испытывает богатого и благочестивого Иова. Когда Иов теряет детей и имущество, но продолжает восхвалять Господа, Сатана решает причинить ему телесный вред. Бог предупреждает — не до смерти! Иова поражают болезни. К нему приходят друзья. Между ними происходит беседа, где друзья убеждают Иова, что он наказан за свои грехи, а покрытый язвами Иов считает, что никаких грехов у него нет. Но по-прежнему не проклинает Бога.
Российский философ Лев Шестов считал, что в «Книге Иова» выражен конфликт между разумом и верой.
В фильме Йенсена все это облечено в форму сумасшедшей комедии, и события там развертываются совсем не такие, но автор заставляет нас задуматься именно над этими вопросами. Когда мы разражаемся смехом после невероятной развязки, становится ясно, что Йенсен не на стороне разума. Этот скучный, унылый и даже злобный разум представлен в фильме в образе доктора. Потрясенный всем происшедшим доктор покидает свою больницу. А верит Йенсен, видимо, не в канонического Бога, но в жизнь с ее богатством, непредсказуемостью и движением — несмотря ни на что! — в сторону добра и любви.
Фильм замечательно снят — скупо и выразительно. Все актеры, многие из которых постоянно работают с Йенсеном, очень хороши.
Пастора играет звезда датского кино Мадс Миккельсен — тот, что играл героя в фильме «После свадьбы» и злодея в последнем варианте бондианы. Там у него, кстати, сочилась кровь из глаз. Здесь у несокрушимого пастора в моменты потрясений начинает кровоточить ухо. Этому можно найти даже медицинское объяснение. Но насмешливый фильм «Адамовы яблоки» предпочитает не сухую науку, а чудеса жизни.
*****

ТЕЛЕВИЗОР
The TV Set


В некоторых кинотеатрах
Режиссер Джейк Касдан
Это сатирический фильм, напоминающий о том, что индустрией развлечений «кое-где у нас порой» руководят тупые и малокультурные люди, которые считают зрителей дураками и стараются сделать их еще глупее.
Здесь показана кухня, на которой изготовляются телевизионные сериалы. Время действия — «сезон пилотов», но не тех, что сидят за штурвалами. «Пилотами» называются первые, пробные эпизоды будущих сериалов. Авторы предлагают массу сценариев, из них отбирают единицы. По отобранному сценарию снимают «пилот». Если он пройдет с успехом, автору повезло. У «пилота» будет продолжение, он ляжет в основу целого сериала.
Дэвид Духовни играет такого удачливого автора, Майка Кляйна. Это мягкий, интеллигентный человек, написавший семейную историю под названием «Хроника Уинклеров». В нее вошло кое-что из собственной жизни Майка — например, то, что его брат совершил самоубийство. Крупная телесеть приняла сценарий и будет снимать пробный эпизод.
И вот собирается синклит этой телесети — то, что в СССР называлось художественным советом. Начинают с отбора актеров на главные роли. Агент Майка — абсолютно невежественная, но ловкая девица — уверена, что актер, предложенный ее клиентом, ни за что не пройдет. Какой-то он не такой. Слишком тихий, ярко выраженный брюнет, да еще и с бородой. Майк догадывается — «слишком еврейский тип, да?».
Актера зарубают на корню и выбирают энергичного блондина, который кривляется и отчаянно переигрывает. Но он приходится по вкусу начальнице по имени Ленни. Актриса Сигурни Уивер играет ее с блеском и с большим знанием дела — наверно, она немало на своем веку перевидала таких ленни. Мне она напомнила властных партийных дам из советской жизни. Невежды, руководящие искусством, видимо, везде одинаковы.
Ленни упоена своим успехом. Только что с триумфом прошел руководимый ею сериал под названием «Война потаскух». Нетрудно представить себе этот шедевр массовой культуры.
И вот начинается процесс старательного ухудшения «Хроники Уинклеров». Бедняга автор не может возражать — у него семья, долги. Название кажется Ленни и ее приспешникам слишком скучным. Его меняют. Самоубийство брата — слишком пессимистичным. Его убирают. И так далее, и так далее. К концу Майк не узнает своего творения — до того оно огрублено и испорчено.
Не знаю, почему у этого фильма такой ограниченный прокат: в Лос-Анджелесе он идет всего в семи кинотеатрах... Вероятно, считают, что он не может заинтересовать широкого зрителя. А может быть, кто-то узнал на экране себя?

****

КИНОШКА
Grindhouse


Идет везде
Режиссеры Роберт Родригес и Квентин Тарантино
В конце XIX века в литературе и театре Франции пышно расцвело направление натурализма: показа жизни «как она есть» (романы Э.Золя, режиссура А.Антуана и пр.). Следуя принципу правды жизни, натурализм пришел и к крайностям. В 1897 году драматург Метенье открыл в Париже театр «Гран-Гиньоль». Гиньоль — персонаж кукольного театра, вроде Петрушки, но театр был отнюдь не кукольный. Его название вскоре стало обозначать целый особый жанр. Героями пьес Метенье были люди «дна» — преступники, проститутки, бродяги. Главным аттракционом стало изображение жестокости на сцене. Кто бы дальше ни сменял Метенье, в «Гран-Гиньоле» неизменно показывали, как людям выдавливают глаза (купленные в соседней мясной лавке), перерезают горло, обливают кислотой, как няньки душат младенцев. В ходу была некрофилия, демонстрация сифилитических язв, судорог бешенства, полураспавшихся тел прокаженных. Словом, гиньоль удовлетворял странную, но неоспоримую потребность людей в том, чтобы испытать ужас. Руководители театра с гордостью сообщали, сколько слабонервных зрителей падало в обморок на спектаклях, и держали для помощи им дежурного врача.
«Гран-Гиньоль» просуществовал до 1962 года. Его последний директор заявил, что настоящие ужасы Второй мировой войны затмили театральные, и что театр закрывается, потому что «мы не смогли конкурировать с Бухенвальдом».
Вернее, однако, что театр подкосило другое. Он не смог противостоять такому сильному сопернику как кинематограф.
Жанр ужасов, «гиньоль», начиная с 20-х годов, медленно, но верно перемещался на киноэкран. Правдоподобие кино превосходило театральное в много раз. Спецэффекты усиливали достоверность кошмара.
В 60-е и 70-е годы в Америке было множество дешевых кинозалов (grind houses), где показывали так называемые фильмы категории «Б». В отличие от фильмов категории «А» — пышных зрелищ с участием звезд — это были поставленные на поток низкобюджетные картины, которые делались по одним и тем же рецептам. Большое место среди них занимали фильмы ужасов и триллеры. На каждом сеансе один за другим обычно шли два фильма.
И вот теперь два известных режиссера, которые в детстве с замирающим сердцем просиживали целые дни в этих «киношках», решили отдать ностальгический долг репертуару «грайнд-хаузов» и поставить «двойную программу» в том же духе — каждый по фильму.
Роберту Родригесу 39 лет. Квентину Тарантино — 44. Крупнейшие продюсеры братья Вайнштейн, у которых давние деловые (да, наверно, и дружеские) связи с обоими, особенно с Тарантино, обеспечили организацию постановки.
«Киношка» идет 3 часа 20 минут. Все выдержано в стиле «грайнд-хаузов»: старомодные вводные титры, рекламные ролики перед просмотром (конечно, они «рекламируют» несуществующие фильмы). На пленку специально нанесены царапины, вставлены извинительные надписи «эта часть утеряна», звук временами «соскальзывает» — все как в бедных «киношках», где техническое качество просмотра было невысоким. Режиссеры явно наслаждаются этой игрой. Они и пародируют кино-ужасы, и пытаются воссоздать тот восторг, который испытывали в детстве.
Я не ожидала от этого предприятия ничего хорошего. Родригес, по-моему, режиссер вообще пустой. Тарантино, конечно, сделал «Бульварное чтиво» (Pulp Fiction), которое мне кажется одним из шедевров мирового кино. Но после этого пошел вниз со всеми этими Kill Bill 1 и 2, где техническая отточенность сочетается, на мой взгляд, с монотонной бессмысленностью.
Начав смотреть первую часть «Киношки» — фильм Родригеса «Планета Ужас», я быстро и основательно загрустила. Сбывались мои худшие предчувствия. Режиссер сделал вариацию на тему зомби, совершенно не оригинальную и скучную. Будучи либералом, не забыл лягнуть американский милитаризм. В маленьком городке с военной базы улетучилось отравляющее вещество. Под его воздействием жители начинают гнить и распадаться, а также ловить тех, кто еще не распался, отрубать от них (живых) лакомые куски и поедать. Полтора часа пришлось любоваться мастерством гримеров, создавших высокохудожественные нарывы, язвы и раны. В зале была компания из трех-четырех молодых мужчин, задержавшихся в развитии на уровне подростков. Они радостно гоготали, когда кровь и гной брызгали кому-нибудь прямо в физиономию, или когда обломок деревянной ноги вонзался персонажу в глаз. Но к концу даже им, кажется, это надоело.
Кстати, этого, которому вонзается в глаз, сыграл у Родригеса для собственного развлечения сам Тарантино. Видимо, ему было интересно стоять перед камерой с обломком деревяшки в глазу, в то время как из штанов у него валились кровавые ошметки. Его персонаж — «Насильник номер Два», которого таким образом наказывала красотка-героиня. Поскольку зомби оторвали у красотки ногу, ее бойфренд вместо протеза присобачил ей автомат. Она ковыляет на автомате, затем подымает ногу и поливает врагов свинцом. Это единственная коронная выдумка Родригеса. Больше он ничего не сумел придумать — даже для Брюса Уиллиса, который иногда превосходно играет, если есть что. В «Планете Ужас» Уиллис бродит в противогазе, а потом его лицо превращается в распухшую массу — вот и все дела.
Я стала серьезно подумывать, не сбежать ли. Но тут начался фильм Тарантино «Сверхзащита от смерти» (Death Proof), и все переменилось. Кровавую размазню Родригеса сменил энергичный, четкий ритм. Вместо безликих персонажей появилась группа юных девушек (Тарантино уже в том возрасте, когда, очевидно, хочется снимать не столько свирепых парней, сколько хорошеньких девиц). Еще в «Бульварном чтиве» было заметно, что режиссер любит, когда его герои разговаривают в едущей машине. Здесь он написал для своих актрис бойкие диалоги и наделил их кой-какими характерами. Девицы долго щебечут (не без матерка, конечно) в автомобиле, что дает нам возможность с ними познакомиться, а потом приезжают в провинциальный городок. А здесь возникает вкрадчивый, приветливый злодей Майк-Трюкач (которого с большим удовольствием играет Курт Рассел), и принимается выделывать жуткие безобразия при помощи своей специально оборудованной машины, «сверхзащищенной от смерти».
Тарантино решил развлекать зрителей не созерцанием нарывов и крови, а автомобильными трюками. У Родригеса мир его фильма искусственный, павильонный, ночной. Тарантино, понимая, что все-таки самое сильное оружие кино — его достоверность, вывел своих персонажей на реальные дороги, среди живописных пейзажей. И практически отказался от спецэффектов, честно соблюдая правила «киношки» своей молодости. Тогда компьютеров не было, и каскадеры работали не за страх, а за совесть.
Фильм Тарантино разделен на две части. В первой гадкий Майк обнаруживает свою преступную сущность и расправляется с девицами. Но во второй новелле приезжает другая группа девушек (они снимают здесь кино) и наказывает негодяя по заслугам. В одной из главных ролей Тарантино занял Зоэ Белл. Эта молодая атлетка из Новой Зеландии была дублершей Умы Терман в Kill Bill. Здесь она вовсю демонстрирует свое каскадерское искусство. Длинная сцена сражения двух машин на пустынном шоссе сделана искусно и дышит подлинностью.
Совет можно дать такой: пропустить первые полтора часа Родригеса (если, конечно, вы не любитель сверх-кровавых страшилок) и придти на фильм Тарантино. Но и от него не ожидайте взрослого кино. Это просто киношка — жестокий цирк.

Родригес *
Тарантино ****

ПЕРЕВОРАЧИВАЯ СТРАНИЦЫ
Page Turner


Art houses
Режиссер Дени Деркур
Что-то стало хромать французское кино. Еще лет пять назад можно было смело идти на любую французскую картину, которую показывали в нашей округе, с уверенностью, что это будет хорошо. Сейчас это уже не так.
Если двух актрис, которые играют в этом фильме главные роли, выдвигали на «Сезара» (французского «Оскара»), то кино Франции явно измельчало. Правда, они не получили премий, но все же налицо бесспорное снижение уровня.
Самое слабое место этой картины — сценарий. Его сочинил сам режиссер Деркур в сотрудничестве с безвестным Жаком Сотти. Деркур — музыкант, профессор консерватории, а кино для него — скорее, хобби. Всего он поставил уже шесть фильмов.
Мне сценарий показался абсолютно непрофессиональным, а режиссура — претенциозной и ложно-многозначительной.
Завязка сюжета состоит в том, что Мелани, 10-летняя дочка мясника, проваливается на экзамене в консерваторию. Деркур желает, чтобы мы винили в этом черствую Ариану, знаменитую пианистку и члена приемной комиссии.
Все это притянуто за уши. Когда Ариана приезжает на экзамен, какая-то женщина просит у нее автограф. Ариана спешит и отказывается — хотя на автограф требуется секунд 10. Но потом эта же (или другая) женщина врывается прямо на экзамен, и вместо того, чтобы ее выгнать, Ариана автограф дает. Это простое действие приравнено к извержению вулкана. Мелани так травмирована, что перестает играть, а когда начинает вновь, то ее игра безнадежно испорчена. Немного же нужно, чтобы сбить с толку юное дарование! Кроме того, Мелани отказывается продолжать занятия фортепиано и еще раз сдавать экзамен, и мы понимаем, что ее мечты и вся жизнь загублены на корню.
Все это вранье необходимо для того, чтобы развернуть перед нами повесть о мести.
Мелани появляется перед нами через 10 лет. Ее играет бельгийка Дебора Франсуа. Два года назад она снялась у известных бельгийских режиссеров братьев Дарденн в фильме «Ребенок». Играла мать младенца, которого его отец-люмпен решает продать. Была номинирована на «Сезара» как «многообещающее молодое дарование». За нынешний фильм опять была номинирована в той же самой категории.
Мелани нанимается на работу к знаменитому юристу Жану. Остается невыясненным, как она узнала, что Жан женат на злодейке Ариане. В результате совершенно неправдоподобного стечения обстоятельств Мелани становится гувернанткой их сына и помощницей Арианы. Затем она осуществляет свою мало интересную месть.
Ариану играет 50-летняя Катрин Фро. В ее послужном списке — 6 номинаций на «Сезара». Получила она одного в 1997 году. А в 1999 году была награждена Серебряным св. Георгием на Московском фестивале за фильм «Дилетантка».
«Переворачивая страницы» — фильм изысканный, утонченный, «про богатых». Действие в основном разворачивается в роскошном загородном особняке Жана и Арианы с теннисным кортом и закрытым бассейном. Элегантно одетые персонажи учтиво разговаривают, но вообще-то больше молчат и обмениваются многозначительными взглядами. А также играют Шостаковича и Баха.
***


ПЕРЕЛОМ
Fracture


Идет везде
Режиссер Грегори Хоблит
Кто-то справедливо написал, что этот фильм напоминает эпизод телесериала «Закон и порядок» (Law and Order), растянутый на полный метраж. Как многие знают, этот сериал — нечто вроде знаменитого советского «Следствие ведут знатоки». Так что это не значит, что фильм плохой. Просто он разговорный, и в нем не слишком много действия.
Пожилой инженер Кроуфорд узнает, что ему изменяет жена. Когда она возвращается от любовника, супруг ласково ее обнимает, а потом стреляет из револьвера ей в лицо.
Полицию Кроуфорд встречает спокойно, своей вины не отрицает и так же спокойно отправляется в тюрьму. Познакомившись с молодым прокурором Бичемом, который будет вести его дело, Кроуфорд приходит в хорошее настроение. На суде он заявляет, что ему не нужен адвокат, и он будет защищать себя сам.
Кроуфорд почувствовал, что Бичем слишком самоуверен и не вкладывает души в свое дело. Такого человека ему легко провести. И действительно — на суде он устраивает Бичему такой сюрприз, что прокурор посрамлен, а Кроуфорд выходит из зала свободным человеком.
Вторая часть фильма состоит в том, что потрясенный Бичем всерьез берется за дело и добивается наказания убийцы.
Бичема играет Райан Гослинг, который недавно вызвал восторг у критики своим исполнением роли учителя в фильме Half Nelson и был номинирован на «Оскара». Мне он не кажется таким уж выдающимся актером. Но теперь из него создают звезду, и с этой целью в «Переломе» пригласили ему в партнеры замечательного англичанина Энтони Хопкинса. Сэр Энтони играет своего злодея улыбчивым, даже ласковым, от чего он, конечно, особенно страшен. Что-то он привнес сюда от людоеда Ганнибала Лектера, который навеки прославил Хопкинса в широких зрительских массах.
Оператор фильма изо всех сил старается восполнить статичность действия виртуозностью, с которой он снимает Лос-Анджелес. Чтобы было на чем отдохнуть глазу, введена в фильм и томная красавица, возлюбленная Бичема. Но главное достоинство картины — актерский дуэт, где ведущим, несомненно, является старший партнер.

****

Nedo
Сб Июл 28, 2007 4:18 am

--------------------------------
При всем моем уважении к автору этих обзоров (ее зовут Марианна Шатерникова), все-таки, Роберт Родригес - гений, режиссер, которого можно смело ставить рядом с новаторами-первопроходцами Люмьерами, Чаплиным, Эйзенштейном, Вертовым... И если мадам этого не понимает, то она просто мещаночка, которая делает вид, что крута.
Вот! :evil:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 окт 2007, 15:09 
Не в сети
Бегущая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 21:29
Сообщения: 11150
Кака темка, неужели я ее пропустила. ныряю. :oops:

_________________
Точка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 май 2008, 00:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 20:52
Сообщения: 6597
Откуда: КМА
Александр. Невская битва:
Марина ГАВРИЛОВА, 3 мая 2008

Изображение

«Александр. Невская битва», 2008
Режиссёр: Игорь Каленов
Автор сценария: Владимир Вардунас
Оператор: Валерий Мартынов
Продюсеры: Рустам Ибрагимбеков, Игорь Каленов
В ролях: Антон Пампушный, Светлана Башмакова, Игорь Ботвин, Юлия Галкина, Юрий Гальцев, Дмитрий Быковский, Сергей Лысов, Александр Орлов и другие.

Бравые парни, заросшие бородой и в кольчугах — пожалуй, главный признак сегодняшнего исторического фильма, а при взгляде на главных героев начинает мерещиться Орландо Блум. Действие происходит на живописных российских просторах и в менее живописных павильонах Мосфильма. На дворе тринадцатый век и сплошные интриги, а Александр едет со своими приближёнными, дабы перевезти невесту домой. В лесу ими подобран недоеденный медведем воин, называющий себя Святославом.

Коль скоро князь новгородский Александр женится на княжне Александре, то подранного воина берут с собой пировать, да потом и в дружину (тем более что он утверждает, будто убил медведя засапожным ножом). А тут как назло ближайший друг и соратник Ратмир влюблён в князеву невесту, да и с медведем дело нечисто. Кругом заговорщики, которые то тайно, то явно желают убить князя. Чарка отравлена, ножи заточены, в подвалах происходят тайные встречи с католическими монахами — с одной стороны татары, с другой шведы, а посередине междоусобица.


Изображение


Режиссёрскому дебюту Игоря Каленова не откажешь в стремлении твёрдо следовать исторической канве. Никакой эротики и кровищи в фильме не сыскать. Побочные персонажи сведены к минимуму, и перед нами разворачивается история с тем же уровнем неожиданности, что и параграф в школьном учебнике. Тоскливо, не то слово. Приехал татарин — уехал татарин. Начали пировать — закончили пировать. Заснули — проснулись и так далее. Действие, конечно, движется вперед, только уж очень тихой поступью.

Наверное, в тринадцатом веке дело так примерно и обстояло, кто его знает. Современным авторам куда проще снимать кино про второстепенных, известных только сценаристам героев («Слуга государев», «1612», «Господа офицеры»), чем делать жизнеописания реально существовавших персон. Как только речь заходит об исторических личностях, сразу следует унылый и буквальный пересказ происходивших событий, каковые события при условии, что их исход и так уже всем известен — тут же вызывают безудержную зевоту.


Изображение


Игорь Каленов не новый человек в отечественном кинопроизводстве. Он многие годы занимается продюсированием на студии «Никола фильм», делал картины с Муратовой, Рогожкиным, Сокуровым. И вот, снял посредственный исторический фильм, который неожиданно малокровен и неповоротлив. С единственной деталью, которая остаётся в памяти — образы дворовых дурачков (одного из которых играет Гальцев).

Чтобы сослужить свою загадочную службу просвещению, режиссёры обычно добавляют в финале картины текст на экране вместе с неожиданно возникающим дикторским голосом. Обычно это раздражает. После мелконарубленного мочилова довольно сложно воспринимать исторические факты. Но в данном конкретном случае — в текст начинаешь вслушиваться, и он тебя действительно страшно интересует, поскольку весь предыдущий видеоряд своим вопиющим занудством вполне настраивает на восприятие учебника истории.


Изображение


В идеале фильм «Александр. Невская битва» должен был быть документальным сериалом ВВС, чтобы закадровый голос всегда был, титры, а время от времени появлялись такие чуваки в очках и рассказывали бы о раскопках под Новгородом. Только вот у нас снимать такое кино невозможно, ведь единственное, на что хватает денег у телеканалов, берущихся за исторические документальные проекты — это компьютерная графика и голос Шевчука за кадром.

Вообще, снять параграф учебника, похоже, невозможно. Даже Панфилов снимая «Романовы: Венценосная семья» сел в лужу (собственно, это был первый и последний случай участия «Сбербанка» в фильмопроизводстве) и отдал все копии даже в половину не окупившегося фильма спонсорам, чего уж говорить об Игоре Каленове.


Изображение


Приходить в кинотеатр на такое кино — как-то несерьёзно (если, конечно, ты не идёшь туда всем классом вместо урока истории), отрицать благие намерения его создателей, адаптировавших историю для двухчасового подробного погружения в описываемое время, тоже как-то странно. Ни рыба, ни мясо — так что-то среднее и малосъедобное. Хотелось бы увидеть смелые параллели в истории, и какой-никакой анализ событий, но едва ли это случится: Эйзенштейн умер, наши же выдающиеся режиссёры ни в жизни не возьмутся за такой материал, а на нет и суда нет.

Любите кино.


http://www.kinokadr.ru/articles/2008/05/03/nevsky.shtml
http://www.kinokadr.ru/films/n/nevsky/gallery/3.shtml#a


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 июн 2008, 18:02 
Не в сети
жужжалица
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 21:58
Сообщения: 9274
Откуда: Регион 15
Свои дети

Режиссер: Александр Кириенко
Сценарист: Олег Сироткин

Продюсер: Олег Степаненко (II)

Производство: Аврора Продакшн

Год выпуска: 2007

Премьера: 25.11.07

Актеры: Алена Бабенко, Елизавета Арзамасова, Алексей Серебряков, Алексей Вертинский, Дмитрий Лаленков, Ирина Мельник, Ксения Николаева, Игорь Славинский, Екатерина Кистень.

Когда два года назад фигуристка Дина получила серьезную травму, закрывшую ей дорогу в большой спорт, женщина думала, что жизнь кончена. Но она нашла очень интересную работу: теперь Дина учит детей танцевать, и не где-нибудь, а в детском доме. Одинокая женщина очень полюбила свое новое дело и особенно своих юных воспитанников.
Однажды в этом детдоме появляется новая девочка Лада, робкая, застенчивая и очень талантливая. Детям она не нравится, и они превращают ее жизнь в кошмар. Ладу некому защитить. И тут ей на помощь приходит Дина Андреевна - одинокая женщина полюбила бедняжку всем сердцем.

Дина решает забрать сироту к себе и оформляет опекунство. Они начинают жить вместе. И тут в жизнь бывшей фигуристки приходит долгожданная любовь. На катке она встречает привлекательного мужчину по имени Глеб. Но когда они начинают жить вместе, выясняется, что избраннику Дины вовсе не нужен чужой ребенок, да еще из детдома для умственно отсталых детей...


Посмотрела фильм.....Потрясающая игра актеров....прекрасный сюжет...очень задело...Я весь вечер рыдала :cray: :cray: :cray:
А Лиза Арзамасова :good: молодец.....

p.s.не знаю в ту ли тему впихнула.....очень интересно ваше мнение...если вы смотрели..... :-)

_________________
Настоящая осетинка никогда не опустит голову,но она всегда знает когда нужно опускать глаза... :curtsey:
ИзображениеИзображениеИзображение


Последний раз редактировалось Пчелочка 02 июн 2008, 18:52, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 июн 2008, 18:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 20:52
Сообщения: 6597
Откуда: КМА
ПЧЕЛКА писал(а):
p.s.не знаю в ту ли тему впихнула.....очень интересно ваше мнение...если вы смотрели.....
Пчел, продублируй, пожалуйста, свой пост или в теме "Новики кино" http://fff.flyfolder.ru/topic135-60.html.
Или в теме"Любимые фильмы" http://fff.flyfolder.ru/topic246.html

ЗЫ. А я про этот фильм забыла, хотя и собиралась посмотреть. Человек без пистолета смотрела. :sorry:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 июн 2008, 17:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 20:52
Сообщения: 6597
Откуда: КМА
Кейт Бланшетт извинилась за Индиану Джонса перед русским народом
22 мая, 00:12 | Наталья РЯБЧИКОВА

Индиана Джонс и королевство хрустального черепа (Indiana Jones and the Kingdom of the Сrystal Skull),США, 2008
Режиссер: Стивен Спилберг
В ролях: Харрисон Форд, Кейт Бланшетт, Джон Херт, Шайа ЛаБаф

Изображение


На экраны всего мира одновременно выходит долгожданная четвертая часть приключений Индианы Джонса - "Королевство хрустального черепа". После того как в 1980-е гг. трилогия о приключениях американского археолога-супергероя стала одним из самых успешных кинопроектов в мире, принеся своим создателям в общей сложности более $1 млрд, входить в ту же реку в четвертый раз Стивен Спилберг и Харрисон Форд не спешили.

В начале 1980-х в "Индиане Джонсе" задумывалось пять частей. Однако после "Индианы Джонса и последнего Крестового похода" в 1989 г. о проекте не вспоминали лет десять. И еще десять лет тянулась работа над сценарием, который устроил бы и режиссера, и актера, и, главное, продюсера Джорджа Лукаса. Фанаты уже начали сомневаться, что четвертая часть когда-нибудь продвинется дальше слухов и разговоров.

Когда пре-продакшн в очередной раз зашло в тупик, 63-летний Харрисон Форд поставил Спилбергу и Лукасу условие снять фильм в течение двух лет или забыть об этом. Тогда Дэвид Копп, сценарист "Человека-Паука", "Парка Юрского периода" и "Войны миров", быстренько собрал лучшие идеи из отвергнутых сценариев Фрэнка Дэрабонта, Тома Стоппарда и М. Найта Шьямалана и скомпилировал "Индиану Джонса и Королевство хрустального черепа". Действие первого фильма происходило в 1936 г., действие четвертого - в 1957-м, так что Инди стареет почти вместе с воплощающим его Фордом. И все же, чтобы подготовиться к роли, актер сидел на диете из рыбы и овощей и по три часа в день проводил в спортзале.

Как всегда, когда дело касается кинопроектов Стивена Спилберга, детали сюжета хранились в строгой тайне, актеры подписывали договор о неразглашении, а исполнитель роли одного из русских солдат Тайлер Нельсон, посмевший раскрыть несколько сюжетных линий в интервью одной из газет в родной Оклахоме, жестоко поплатился: все его сцены, включая ту, где он танцует под балалайку в честь поимки Инди, из фильма вырезали.

Изображение

Впрочем, как обычно в "Индиане Джонсе", сюжет особого значения не имеет. Ищет доктор Джонс ковчег Завета, святой Грааль или столь же древний и редкий артефакт, противостоят ему нацисты или коммунисты, разворачивается действие в Индии, Африке или под Великой китайской стеной, фильм смотрят ради ковбойской шляпы Инди, гонок с каменными шарами и полетов на хлипких самолетиках. На этот раз весь сыр-бор разгорается вокруг главного оружия холодной войны - хрустального черепа, украденного из затерянного золотого города в Амазонии. Тот, кто вернет его на место, получит власть над миром. И будут это силы американской демократии, вдохновляемые музыкой Пресли, или силы коммунизма, вдохновляемые танцами под балалайку, зависит, как обычно, от мирного профессора археологии доктора Индианы Джонса. Противостоит ему агент КГБ - как это обычно бывает, русская красавица с типично украинской фамилией Спалко в исполнении Кейт Бланшетт. На пресс-конференции Каннского кинофестиваля Бланшетт извинилась перед всем русским народом за свой русский акцент - вполне, надо сказать, аутентичный. В отличие от американских фильмов времен холодной войны в фильме снимаются и настоящие русские - естественно, в почти бессловесных ролях солдат-коммунистов. Игорь Жижикин на этом фоне практически звезда - он снялся в "Монтате" Атанесяна и снимается в "Вие" Олега Степченко.

Новый "Индиана Джонс" намеренно старомоден: в отличие от своего партнера Джорджа Лукаса, известного любовью к цифровым технологиям, Стивен Спилберг держится за кинопленку и "дедушкины" спецэффекты. Харрисон Форд, как обычно, сам исполнил свои трюки, а компьютерная графика в фильме была сведена к минимуму. Оператор Януш Каминский изучил манеру съемок своего предшественника, ушедшего на заслуженный отдых Дугласа Слокомба, а Спилберг постарался вернуться к собственной манере двадцатилетней давности.

Режиссер назвал свой новый фильм "чествованием кино", смешав в нем самые разные жанры, от научпопа до рок-н-рольных мюзиклов, кроме привычных - приключенческого и комедийного. А Харрисон Форд заранее объявил, что рецензий, ни плохих ни хороших, не боится, так как не читает, потому что работает не на критиков, а на простую публику. Между тем в Каннах критики устроили фильму овацию стоя продолжительностью в три с половиной минуты. "Изгнанию" Звягинцева аплодировали десять, фильму Кевина Смита "Клерки-2" - восемь минут. Разумеется, в случае с "Индианой Джонсом", для простой публики информация никакой роли не играет.


В прокате с 22 мая

http://www.utro.ru/articles/2008/05/22/739502.shtml


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 авг 2008, 20:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 20:52
Сообщения: 6597
Откуда: КМА
26.08.2008 17:59:17

Не жили они долго и счастливо.
В российский прокат выходит "Вавилон Н.Э."



28 августа на российские экраны выходит фильм Матье Кассовица («Багровые реки», «Готика») «Вавилон н.э.». В главной роли снялся один из самых востребованных актеров Голливуда – Вин Дизель. Ужаснуться недалекому будущему отправился наш корреспондент.

Фильм «Вавилон н.э.» снят по роману Дантека «Дети Вавилона» и до того как Матье Кассовиц снял по нему фильм, он считался не экранизируемым. Тем не менее, стоит отметить, что режиссер справился со своей задачей практически на отлично. Для этого ему, правда, пришлось отойти от оригинального сюжета, кое-где подсократить, кое-где уточнить, а кое – где и попросту рассказать.

Действие фильма разворачивается где-то между Казахстаном и Россией. Кругом царит мрак и хаос, льют дожди, гремят взрывы, пулеметные очереди то и дело «поливают» серые облупленные улицы. Главный герой Туроп (Вин Дизель) живет в этом ужасе, как рыба в воде, слушает новости об очередных терактах, разделывает кроликов за 4 рубля и ничего не боится: бояться ему, по сути, и нечего, так как он если не самый страшный и грозный, то к этому стремится.

Изображение


Так бы он и прозябал в этом кромешном ужасе, скорее похожем на ночной кошмар, если бы еще более страшный, в прямом смысле этого слова, мафиози Горский в исполнении Жерара Депардье, не сделал ему привлекательное предложение – перевезти в Америку из России девушку. За это Туроп получал деньги и возможность остаться в Америке, выбравшись из Казаховосточноеропейскороссийского ада.

Изображение Изображение

Режиссер пригласил Жерара Депарьдье на роль Горского, так как ему была нужна икона, которая бы сыграла одного из главных злодеев. И Депардье справился с этой задачей отлично. Вообще, если говорить об актерских работах, то кастинг проведен хорошо. Актеры, если и не раскрываются с новой стороны, то в предложенных ролях смотрятся органично и интересно.

Несомненно, порадовал Вин Дизель: роль Туропа, можно назвать одной из его самых лучших ролей, тем более что в принципе среди героев голливудских боевиков, он почти последний, кто моложе 60 лет. Его мужественность, брутальность (даже полотенце в одной из сцен «мужественно» было обернуто вокруг накаченного торса героя) как нельзя лучше подходит к невинности и трогательности Авроры (Мелани Тьерри) , которая, как Лилу из «Пятого элемента», плакала от жестокости и не принимала насилия. В целом актерский коктейль удивил, но порадовал: в фильме снялась и Шарлотта Ремплинг («Ночной портье»), и Ламбер Уилсон («Лабиринты», «Матрица»), и Мишель Йео («Мемуары гейши») - более разных актеров и представить трудно.

Изображение

Что касается визуального ряда, то он тоже не подкачал, хотя, судя по фильму, в конце 21 века сносно жить можно будет только в Америке, на Северном полюсе и в недоступных горных районах, куда и рвутся все возможные несчастные люди из России, Казахстана и Кыгрызстана, где процветает разруха, терроризм, смерть и далее по списку.

Съемки фильма проходили достаточно долго – 5 месяцев, и для режиссера это было определенным испытанием, потому как фильм такого масштаба должен был иметь бюджет в 150 млн. евро (против 60 млн. евро). Приходилось выкручиваться, но, тем не менее, и спецэффекты, и визуальное решение фильма были на уровне. Кстати, прочитав за одну ночь книгу "Дети Вавилона", Матью Кассовиц сказал, что из книги получился бы отличный фильм длиной в шесть часов и с бюджетом 500 млн. евро. Иногда все-таки хорошо, что финансовые возможности продюсеров ограничены.

Изображение

Что же касается идеи фильма, то она проста: спасение мира из океана жестокости и зла, в который он погряз. Нельзя не вспомнить снова «Пятый элемент», в котором высшее существо - Лилу, не знающая ненависти, все-таки спасла ужасный мир от нашествия бесконечного зла, потому что полюбила и стала любимой. Здесь же несколько наоборот: Аврора оставляет после себя двух детей (непорочно зачатых, обладающих супер знаниями и возможностями), призванных попасть в этот жестокий мир и изменить его в лучшую сторону.

И тут возникает несколько вопросов к режиссеру, именно по финалу фильма. Насколько необходима такая жертва миру, миру который он изобразил в своем фильме, миру непроходимых убийц, злых мафиози, религиозных лидеров, спокойно уничтожающих целые монастыри с послушницами. Не запоздалый ли это подарок человечеству? Может быть, стоило еще немного отойти от книги и остановиться на этапе «и жили они долго и счастливо»? Или не «красить» все в черный цвет? А может быть, герою в финале картины стоило просто промолчать?

http://www.proficinema.ru/distribution/ ... p?ID=36470

_________________
Какое бы ты не принял решение, оно все равно будет неверным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB