НРКмания
http://nrkmania.ru/

Андрей Болконский, он же Илья Любимов
http://nrkmania.ru/topic2414.html
Страница 2 из 2

Автор:  gorchiha [ 04 мар 2009, 18:58 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Каждый актер видит своего героя по-разному и по-своему.

Так я не отрицаю, я просто немного огорчилась именно таким прочтение Болконского.

Автор:  Небратья [ 04 мар 2009, 18:58 ]
Заголовок сообщения: 

Матренин кот писал(а):
А Тихонов? Он же явно мягче был по умонастроениям))

Ой нет, только недавно пересматривала и отметила, там одно его молчание могло стать надгробным камнем для маленькой княгини, очень там всё красноречиво.

Автор:  markiza [ 17 мар 2010, 02:27 ]
Заголовок сообщения: 

Только что вернулась со спектакля "Война и мир. Начало романа" театра "Мастерская Петра Фоменко". Какая же замечательная постановка! Потрясающе играют артисты: Ксения Кутепова Галина Тюнина, Карен Бадалов, Мадлен Джабраилова, Наталия Курдюмова и, конечно, любимый Илья Любимов. Я несколько лет мечтала попасть на этот спектакль, и сегодня, наконец, это произошло.
Большое спасибо всему коллективу за сбывшуюся мечту!

Автор:  propeller [ 25 мар 2010, 20:22 ]
Заголовок сообщения: 

X Ибероамериканский театральный фестиваль
Пятница, 21 Апреля 2006 г. 10:44
(впечатления очевидца)

Цитата:
«Война и мир» Петр Фоменко (Россия)
Легенда и идол современного театра труппа Петра Фоменко впервые играла на латиноамериканской сцене. Забавно, но, наверное, стоило на пару лет уехать в командировку на другой конец света, чтобы попасть на представление «фоменок», на которых в Москве очередь формируется за полгода.
В Боготу труппа привезла постановку «Войны и мира» Л.Н.Толстого, вернее, первого тома бессмертной эпопеи. Выходишь из зала со смешанными чувствами:
а). – Это Толстой. Вне всякого сомнения, это Толстой. Очень узнаваемые и яркие персонажи: потрясающе «пьеристый» Пьер Безухов (Андрей Казаков), удивительно, буквально по-толстовски, непосредственная Наташа Ростова (Полина Агуреева), воплощение кротости и покорности – княжна Мария Болконская (Галина Тюнина), которой, тем не менее, не чуждо ничто человеческое и девичье, экспансивная Анна Шерер (та же Галина Тюнина).
б). – Это не классический театр. Удивительно точно переданные образы создаются на сцене совершенно не традиционными средствами. Костюмы – это не платье образца начала XIX века, но его идея. Они удивительно подчеркивают самую сущность героев. Декорации, как всегда «по – фоменковски», минимум, как всегда функциональна каждая деталь. Даже занавес превращается в часть «интерьера»: он служит то картой Европы, то занавесом, то портьерой. Удивляет и то, с какой легкостью актеры работают с нетрадиционным реквизитом, буквально заставляя его работать. Так что, если кто-то из героев в процессе действия заберется на скромно стоящую посередине сцены стремянку, или легко пробежится по столу, то это нисколько не «режет глаз», а лишь помогает донести до зрителя свою идею.
в) – Великолепная игра актеров, почти каждый из которых исполнил в спектакле по три роли (постановка состоит из трех действий, в каждом из которых артисты преображались до неузнаваемости). Полина Агуреева – холодная и надменная красавица Элен во втором акте превращается в непосредственную и открытую Наташу Ростову. Экспансивная Аннет Шерер, Галина Тюнина, за пятнадцать минут антракта перевоплощается в уравновешенную княжну Марию Болконскую. «Маленькая княгиня» Лиза Болконская, миленькая до оскомины (Ксения Кутепова), становится рассудительной Соней, а после восторженной и романтичной Жюли.
Из самого запоминающегося… сцена обеда и праздника у Ростовых. Детский спектакль. Удивительно, как точно и выразительно артистам удалось сыграть детей, ставящих спектакль: переполненные серьезностью лица, пафос, доходящий до курьеза… ощущение веселья и праздника в большой дружной семье.
Что резало глаз. Как ни странно, один из центральных персонажей – Андрей Болконский (Илья Любимов). Из толстовского любимого героя, думающего, чувствующего, постоянно эволюционирующего получилась ходячая палка. Он просто никакой. Если не сосредоточиться, то его можно просто не заметить! Это Болконского в «Войне и мире»! Я уже молчу, что не припомню, чтобы у Толстого князь Андрей был РЫЖИМ!
Единственный вопрос, который остается после просмотра спектакля – ЗАЧЕМ? А для чего потрачено столько сил, во что вложено столько таланта и титанического труда? Зачем растягивать один том на четыре часа «эфирного времени»? Где логика? Почему именно этот отрывок? Что же хотели донести до зрителя? – показать, как умеют играть, перевоплощаться и работать с необычным реквизитом актеры? А суть? Какая идея? Смысловая нагрузка?
Быть может, я слишком требовательна и консервативна, но у меня после спектакля осталось некоторое разочарование. Разочарование оттого, что за столь замечательным действием, разворачивавшимся на сцене в течение четырех часов, не стоит ничего, кроме банального «а мы можем вот так». Вижу. Можете. А зачем?


http://www.liveinternet.ru/users/879166/post14439574/

Автор:  TOK [ 29 июн 2010, 14:03 ]
Заголовок сообщения: 

Вчера посмотрела. Наконец.))
Любимов, конечно, любимый. Но было ощущение, что играл играючи - не в полную силу, будто что-то его занимало гораздо больше спектакля. И довольный был, когда вышел на поклон, как кот, объевшийся сметаны. Причем в зале, по крайней мере в первом акте, был Петр Наумович Фоменко (вчера встречавший муж смеялся - говорит, что я только двух человек по отчеству называю - Каму Мироновича Гинкаса и П.Н. Фоменко, а отчество Президента РФ не могу запомнить).
Для меня любимовская трактовка Болконского сомнительна - грубоват - эдакий ба-арин, но достоверно желчен, аристократичен, красив, при этом не обаятелен, человек дела.

Казаков-Безухов - абсолютное попадание в образ, Карэн Бадалов очень и очень. Про женские образы просто молчу - дамы у Фоменко всем фору дадут. Полина Агуреева с каждым разом все больше нравится.
Вот такие впечатления.

Автор:  TOK [ 29 июн 2010, 14:13 ]
Заголовок сообщения: 

Вообще мне и Тихонов не хорош, как от сохи. Наверное, слишком объемный и недосягаемый образ от прочтения, в воображении. Никто не дотянется - Тоби Стефенса бы хотела посмотреть в роли князя Андрея, но это давняя мечта.

Автор:  Небратья [ 29 июн 2010, 16:44 ]
Заголовок сообщения: 

TOK писал(а):
Казаков-Безухов - абсолютное попадание в образ

Аж в жар бросило....
propeller писал(а):
потрясающе «пьеристый» Пьер Безухов (Андрей Казаков),

Как же хорошо, когда роль находит актёра!
TOK,
можно вопрос: за 4 года что-то изменилось, или
propeller писал(а):
Что резало глаз. Как ни странно, один из центральных персонажей – Андрей Болконский (Илья Любимов). Из толстовского любимого героя, думающего, чувствующего, постоянно эволюционирующего получилась ходячая палка. Он просто никакой. Если не сосредоточиться, то его можно просто не заметить! Это Болконского в «Войне и мире»! Я уже молчу, что не припомню, чтобы у Толстого князь Андрей был РЫЖИМ!

и
TOK писал(а):
Для меня любимовская трактовка Болконского сомнительна - грубоват - эдакий ба-арин, но достоверно желчен, аристократичен, красив, при этом не обаятелен, человек дела.

в принципе одно и то же?

Автор:  TOK [ 29 июн 2010, 17:18 ]
Заголовок сообщения: 

Небратья писал(а):
за 4 года что-то изменилось, или
propeller писал(а):
Что резало глаз. Как ни странно, один из центральных персонажей – Андрей Болконский (Илья Любимов). Из толстовского любимого героя, думающего, чувствующего, постоянно эволюционирующего получилась ходячая палка. Он просто никакой. Если не сосредоточиться, то его можно просто не заметить! Это Болконского в «Войне и мире»! Я уже молчу, что не припомню, чтобы у Толстого князь Андрей был РЫЖИМ!

Ну, он не рыжий уже - темно-русый. :o
А вообще князь Андрей довольно закрытый товарищ и должен быть, к тому же в спектакле обыгрываются сцены, где нет места для эволюционирующего и чувствующего героя. Думающего - да, хотя в разговоре с Безуховым после вечера у Шерер... но, насколько я помню по роману - Андрей раздражен в той сцене, раздражен Пьером, ведущим чуждый ему образ жизни. Он убегает от жены, от опостылевшей праздности, пошлости и глупости на войну - смерть ему милей. Вся работа душевная уже проделана, нам показывают результат, новая еще не началась, те впечатления, которые повлекут за собой новые изменения только впереди - как бы промежуточный вариант. В этом спектакле Болконский вообще не главный - основное - это ситуация в мире, в свете и в жизни семей. Все мужчины и мальчики еще живы, никаких трагедий еще не произошло, все впереди. Не зря спектакль делится на три акта по географическому признаку - Петербург, Москва и Лысые горы.

На мой взгляд, Андрей Болконский из Любимова конструируется следующим образом - берется Илья, убирается его фирменное обаяние и игривость, добавляются мрачные краски - вот и получается его Болконский. И, если честно, думаю что это видение режиссерское. П.Н.Фоменко вообще славен своей внимательной работой с первоисточником и здесь все передается верно. А на фоне Тюниной, Ксении Кутеповой, Карэна Бадалова он и правда незаметен.

Небратья, что-то меня понесло и я не по делу расписалась. Я ответила на Ваш вопрос?

Автор:  Небратья [ 29 июн 2010, 17:41 ]
Заголовок сообщения: 

TOK писал(а):
Вся работа душевная уже проделана, нам показывают результат, новая еще не началась, те впечатления, которые повлекут за собой новые изменения только впереди - как бы промежуточный вариант.

А так бывает, чтобы объёмность человека исчезала, когда "вся работа душевная уже проделана"?
TOK писал(а):
На мой взгляд, Андрей Болконский из Любимова конструируется следующим образом - берется Илья, убирается его фирменное обаяние и игривость, добавляются мрачные краски - вот и получается его Болконский. И, если честно, думаю что это видение режиссерское. П.Н.Фоменко вообще славен своей внимательной работой с первоисточником

Для меня он славен ещё и умением создать этот пресловутый объём персонажам. Ессно, вместе с актёрами. Так всё-таки повернётся язык сказать, что Илья сам не дожал (на всякий случай говорю, я не провокатор, я поклонница Ильи, но просто позолота, ИМХО, никому не к лицу)?
TOK писал(а):
Небратья, что-то меня понесло и я не по делу расписалась. Я ответила на Ваш вопрос?

Спасибо огромное. :Rose:

Автор:  TOK [ 29 июн 2010, 18:13 ]
Заголовок сообщения: 

Небратья писал(а):
Так всё-таки повернётся язык сказать, что Илья сам не дожал (на всякий случай говорю, я не провокатор, я поклонница Ильи, но просто позолота, ИМХО, никому не к лицу)?

Так я с самого начала написала, что он и не жал - халтурил и думал о чем-то своем. Мне показалось, что мечтал о чем-то. Мне Любимов оч нравится, но какого-то таланта я за ним пока не заметила. Может, ненаблюдательная.)) Для меня это человек-загадка, я не очень понимаю, что он из себя представляет. Но однозначно нерядовая, думающая личность, рассуждающая, что свойственно не многим актерам, это мягко говоря (а некоторые лучше б не брались))). Я жду его режиссерских опытов.) Т.е. мне кажется, что ему, как актеру, трудно затмить своих партнеров по сцене.

Небратья писал(а):
А так бывает, чтобы объёмность человека исчезала, когда "вся работа душевная уже проделана"?

А она не исчезла, он просто как бы в полусне, он мыслит и готовится к будущим испытаниям, смерть уже где-то близко бродит черным пажом. И повторюсь - Андрей Болконский - лишь небольшая часть той мозаики, которую представляет из себя этот спектакль. Не скажу, что он плоский - просто не такой яркий, как царящая вокруг него сутолока - там же мишура сплошная, а он без украшательств. Но драма, которая в его душе разыгрывается, выражена довольно ясно. Болконский того периода и должен быть желчен, раздражителен и сух. IMO.
:Rose:

Автор:  TOK [ 29 июн 2010, 18:17 ]
Заголовок сообщения: 

Да, от того что он грубоват я не отказываюсь.

Автор:  Небратья [ 29 июн 2010, 18:21 ]
Заголовок сообщения: 

TOK писал(а):
Для меня это человек-загадка, я не очень понимаю, что он из себя представляет. Но однозначно нерядовая, думающая личность, рассуждающая, что свойственно не многим актерам

Да, очень похоже на моё видение. Но я никак не отучусь авансировать людям те таланты, которые мне привиделись. Может, и пусть, разочароваться всегда успею. :oops:
TOK писал(а):
Я жду его режиссерских опытов.) Т.е. мне кажется, что ему, как актеру, трудно затмить своих партнеров по сцене.

А, может, и правда, стоит попробовать?

Автор:  Яна [ 29 июн 2010, 18:35 ]
Заголовок сообщения: 

ТОК, спасибо за отзыв! :thank_you: :Rose:

Автор:  TOK [ 29 июн 2010, 18:38 ]
Заголовок сообщения: 

Небратья писал(а):
TOK писал(а):
Я жду его режиссерских опытов.) Т.е. мне кажется, что ему, как актеру, трудно затмить своих партнеров по сцене.

А, может, и правда, стоит попробовать?

Если мне не привиделось, он говорил в каком-то интервью, что актерская профессия для него пока не исчерпана, а о режиссуре он думает. Опять же, Юрий Буторин - положительный пример этого года.
Рассуждает Любимов больше по-режиссерски, чем как актер. И взгляд такой - как рентген делает. Посмотрим.
Небратья писал(а):
никак не отучусь авансировать людям те таланты, которые мне привиделись. Может, и пусть, разочароваться всегда успею.

Так он же замечательный, достойный авансов. :-)

Автор:  TOK [ 29 июн 2010, 18:39 ]
Заголовок сообщения: 

Яна
:friends:

Автор:  Небратья [ 29 июн 2010, 20:05 ]
Заголовок сообщения: 

TOK писал(а):
Так он же замечательный, достойный авансов.

Да да. :oops:

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/