Dorothea писал(а):
Сегодня на Правилах была замечена Митя и Ко
Dorothea писал(а):
Т.е. одна за всех отдуваться будете?
Только за шестерых.
Шуба нутриевая и лаффофор.
Состав нашей компании был интересен, для меня, конечно. Можно сказать, это был некий эксперимент с моей стороны. Итак, шесть дам, из которых двое шли на спектакль повторно, четверо впервые. Трое из нас смотрели НРК мельком, из всех актеров помнят только НУ. Собрать их впечатления в сколь нибудь связный отзыв не удалось. Но их сумбурные реплики сразу после спектакля и на следующий день, я посчитала интересными.
- Ты только посмотри на это, посмотри! Да на время посмотри! Она была на сцене одна, час сорок пять! Час сорок пять! Молодец! Просто браво!
- А текс-то, текст! Язык сломать можно! Как она все это запомнила?!
- С какого года она это играет? С 2003?! А почему не пишут, по телику не говорят?! А награды, чем ее наградили?! Что у них там, чайки какие-то? Ей дали?! Ну конечно…… Молодая…. Как же… Давайте ждать, пока состарится… Все у нас так….
- А где мой билет? Отдайте мне мой билет! Как зачем? На память! Вообще-то боюсь название забыть. А мне дочери рассказать надо, подругам…
Час сорок пять! Спасибо тебе, что ты меня сюда привела. Классно! А я и не знала. Спасибо! Какая молодец! Не разу не передохнув, час сорок пять! Одна!
- Ну, она все же несколько переигрывала….. В некоторых места…. Надрыв был излишний.
- Переигрывала? Да ладно тебе! Она же плакала по-настоящему. Вот только веселилась, мы смеялись, и вдруг заплакала. Мы еще улыбались, а она уже плакала…
- Ну, может и не совсем по-настоящему.. Есть же всякие штучки.. Но сыграла хорошо, я поверила , что ей больно..
- Нет! Слезы были настоящие. Я прямо напротив сидела и прекрасно видела – у нее сначала нос покраснел, потом глаза стали наполняться слезами, и слезы потекли по лицу. Плакала и смотрела на нас. Я сама прослезилась от жалости.
- А я вообще восприняла все это, как жизненную трагедию.
- Так уж и трагедию! Это просто жизнь от рождения до смерти. И все повторяется бесконечно.
- Ну да. А у этой девочки лекторши - трагедия. Самая настоящая! И она немного свихнулась. Размалевалась нелепо, то смеется, то плачет….Заговаривается… Фантазирует что-то
- Да. Она в каждой сцене разная. И я все время думала - она же фантазирует себе свою жизнь, и в каждой сцене она проживает другую жизнь. Знакомится одна девушка, замуж выходит другая, теряет мужа третья. А как трогательно она с ребенком разговаривала на крестинах. Я подумала – может лекторша ребенка потеряла, поэтому она такая.
- Как же ее жалко! Как жалко! До слез. Особенно, когда она уходит – съежившаяся, беззащитная со своим огромным обшарпанным саквояжем и нелепым нарядным зонтом от солнца. Сердце защемило от ее ухода.
- А как ты объяснишь макияж актрисы? Зачем она так утрирует его? Почему нельзя просто сделать обычный грим «а-ля натюрель»? Зачем ей эта нелепые сурьмленные брови, стрелки клоунские, алые губки сердечком поверх настоящих?
- А я так понимаю: жизнь этой девочки разбилась на куски. Ну, кто знает? Ну, может любовь не к тому человеку. А может, он вообще умер. А она, что бы окончательно не сойти с ума вцепилась в эти жизненные правила, как в соломинку. Они стали для нее религией, иконой. Она - адепт этих Правил. И убеждает и себя и других в их спасительности. Не надо разрываться от необходимости выбора, просто соблюдай Правила. Просто, простые Правила. И у тебя будет все не хуже, чем у людей. Не случится любви, но и страданий не случится. Вся жизнь пройдет совершенно незаметно «без сучка и задоринки». Вся жизнь, до минуточки, будет заполнена соблюдением Правил и ни на что другое просто тебя не хватит. И девочка старается, вгоняет себя в Правила. Одевает скучное, форменное платье. Форма, единообразие – это тоже Правила. И рисует себе на лице маску, форменное лицо по Правилам. Строгие черные насупленные брови, стрелочки на веках, алые губки, сложенные сердечком. Поверх живого, милого лица – маска Правил. И только иногда, преподавая Правила, как единственно возможный образ жизни, она уносится в мир собственных фантазий, и маска сползает с ее личика. А, очнувшись, она беспомощно плачет, как потерявшийся ребенок. Она так живет.
- Да разве это – жизнь? Я же говорю – трагедия! А что там было с шубой? Расскажи.
- Просто, когда она перечисляла, что должно быть в корзине, я задумалась, и вдруг слышу: «шуба….нутриевая». И у меня тут же в голове возникает ассоциация с фильмом Кавказская пленница: холодильник финский хороший. И путевка бесплатная …. В Сибирь. И я засмеялась. А Нелли в этот момент сказала: «лаффофор» и, увидев, что я радостно смеюсь, спросила:
- Что, слово смешное?
- Да
- Лаффофор?
- Нет, шуба
- Шуба?
- Угу …..нутриевая
Нелли слегка задумалась: А что такое лаффофор знаете?
- Нет
- Можно записать
-Нет, спасибо. Мы запомним.
Мне очень хотелось объяснить, почему я засмеялась. Но я вовремя заткнулась. Не меня же слушать пришли.
- Да, да! Я от этого же рассмеялась! При слове «шуба», я подумала - и десять баранов, это уже калым какой-то! И это во Франции! И вообще, сочетание -шуба нутриевая и Франция прошлого века – это смешно!
- А еще вспоминается Человек в футляре. Но это не смешно. Да и много чего вспоминается. Мы когда детей крестили, в крестные друзей пригласили, думали – дружба навек, никогда не расстанемся. Где сейчас наши друзья? Внуков уже крестили близкие родственники. Хм…. Правила.
- А помните – она под стол залезла и оттуда говорила! Смешно. А еще я угорала, когда она сидела за столом параллельно полу.
- А еще смешно очень – Человек среднего достатка не должен предлагать себя ни в каком качестве. Кажется так? Или нет? Но очень смешно. Скажу я эту фразу одному мужчинке, чтоб не воображал о себе много.
- А мужчины были подсадные? Нет? И ведь вышли. И мальчик так старался, так старался! И мужчина - танцевал, не стеснялся.
- А ты бы не вышла? Это же игра! А как мужчина в качестве жениха сказал: «беру». Умора. А она на него так посмотрела. Трогательная очень.
- А сколько всяких «фишек» в спектакле! И танцы, и переодевания и обыгрывание корзины. Прелесть! Молодцы! И она, и режиссер! А кто режиссер? Назаров? Запомню.
- А прошлый раз действо было легче, фееричнее. Ее танцы запомнились больше, чем слезы. А в этот раз все пронзительней, сентиментальней. Или это эффект второго раза? Да, конечно, каждый раз по-разному. И от зрителя зависит то же.
Много раз я сидела на спектаклях в первом ряду, но, честное слово, впервые задалась вопросом: учат ли актеров основам гипноза? Или это просто воздействие актерского темперамента? Я обязательно приду еще, повторить Правила, но на первый ряд билет брать больше не буду. Попробую на четвертый.