Часть вторая
Глава четвертая
Москва. 1986 год.
Обедали вчетвером, поскольку Сашка еще не проснулась, а будить ее бабушка строго-настрого запретила. Рома уже опустошил свою тарелку и теперь смотрел, как Оля дожевывает четвертую по счету котлету.
- Олька, а ты случайно не лопнешь? – из чистого любопытства поинтересовался мальчик.
Сам Рома в компанию к «сворованной» котлетке добавил еще одну, а также съел несколько ложек жареной картошки и теперь был абсолютно сыт. Наблюдая за жующей четвертую котлету сестрой, он искренне удивлялся тому, как это Оля умудряется за один присест уминать такое количество еды и при этом отлично себя чувствовать. Рома на всю свою оставшуюся жизнь запомнил, как ему было плохо, когда он однажды переел шоколадных эклеров, которые бабушка приготовила на его День Рождения. Ему тогда было так плохо, что он целые сутки пролежал в постели. Только одно утешало бедного мальчика – мама, которая приехала специально на его День Рождения, не отходила от своего больного сына ни на шаг. Поила его заваренными лечебными травами и гладила по животику, отчего Роме становилось гораздо легче.
Оля перестала жевать и удивленно уставилась на брата:
- Нет, не лопну. Я еще две такие же съесть могу, - ответила Оля и в подтверждение своим словам положила себе на тарелку еще две поджаренные котлетки.
- Оля, тебе уже хватит, - строго сказала ей мама, - а то, Ромочка прав – ты лопнешь.
И переложила котлетки с Олиной тарелки обратно на большое блюдо.
- Да пусть деточка ест, если хочет, - вмешалась бабушка и вернула котлетки обратно Оле на тарелку и, обращаясь уже к внучке, добавила: - Кушай, милая, кушай.
- Мама! – Лена с укором посмотрела на мать, - ты что, хочешь, чтобы она перестала в двери проходить? На ней и так все платья, что я в прошлом месяце купила, по швам трещат.
И опять котлетки с Олиной тарелки перекочевали на блюдо в центре стола.
- У нее растущий организм, - не унималась бабушка, - и потом, она много двигается. Ничего страшного не случится, если детка съест еще пару котлеток, тем более, если ребенок хочет.
И опять котлетки лежали на тарелке у Оли.
- Мама! – уже почти выкрикнула Лена и приготовилась продолжить спор дальше, но ей, увы, помешало одно небольшое обстоятельство. Не реагируя на препирательства взрослых, Оля спокойно дожевала четвертую котлету, а поскольку как раз к этому моменту добрая бабушка вернула к ней на тарелку котлеток-«путешественниц», девочка живо подхватила самую большую из них на вилку и моментально принялась за ее уничтожение.
Лена немного обреченно посмотрело на свое снова чавкающее чадо, молча забрала у нее шестую, еще пока «живую» котлетку и, секунду подумав, решила доесть ее сама.
Рома с большим интересом наблюдал за путешествием двух котлет.
«Почти как настольный теннис, - подумал мальчик, - только вместо шариков - котлеты, а вместо ракеток - вилки».
Оля, наконец-то, доела и, громко посапывая, пила компот из большой чашки.
«У котлеток наводнение» - констатировал в уме Рома, а вслух негромко произнес:
- Если Олька, как Вини Пух застрянет во входной двери, и ее надо будет проталкивать наружу, то я, чур, в этом деле не помощник. Мне на сегодня уже с головой хватило того, что она меня чуть не придавила.
Бабушка немного строго взглянула на Рому, потом перевела взгляд на допившую компот Олю и, обращаясь к обоим детям, сказала:
- Теперь идите часок поиграйте. А потом будет сладкий стол.
Оля тут же вскочила, схватила Рому за руку и потянула за собой в коридор. Мальчик обреченно вздохнул и поплелся за ней. Перспектива играть с Олькой целый час его нисколько не радовала, он бы сейчас с гораздо бОльшим удовольствием вернулся к раскрытой книге, которая послушно ждет его на диване в гостиной. Но, увы! Надо играть с сестрицей. Если бы еще играть во что-нибудь интересное, а то у Ольки только две забавы – прыгать «в резиночки», да играть в «прятки». И все! Хотя, нет! Есть еще «Дочки-матери», только Олька поиграть в них ему, слава Богу, не предлагает, особенно после того, как Рома «совершенно случайно» оторвал головы ее самым любимым пупсам.
Рома как-то раз пытался занять ее чем-нибудь другим, интересным и ему тоже. Но, увы, из этого ничего не вышло. А отказаться играть с Олькой мальчик не мог, поскольку девочка тут же бежала жаловаться бабушке. А бабушка в свою очередь, усадив их рядышком, начинала читать длинную-предлинную лекцию о том, что они братик и сестричка и обязательно должны дружить, а также всячески помогать друг дружке. Дальше шла тирада о том, что когда она – бабушка – умрет, а также почему-то умрут или постареют все остальные родственники, то они, Рома и Оля, поймут как это важно, что рядом есть родной человек. А поскольку ни у Ромы, ни у Оли других родных, а также двоюродных братьев и сестер нет и скорее всего не будет, то это еще одна причина, по которой они должны ценить то, что у Ромы есть такая сестра, как Оля; а у Оли есть такой брат, как Рома.
Постепенно эти нравоучения прошли через головной мозг мальчика и послушно осели в позвоночнике, и вместе с этим обязательная дружба с двоюродной сестрой превратилась в условный рефлекс.
Вот и сейчас, Рома послушно отправился за сестрой из кухни в коридор.
- Будем играть в «прятки», - тут же заявила Оля.
«А кто бы сомневался», - подумал Рома.
- Так! Я прячусь первая! Считать до пятидесяти! И не подглядывать! Да, и считай так, чтобы я слышала. А то я тебя знаю – ты всегда мухлюешь! – заявила Оля.
- Ладно.
Рома прислонился лбом к стене:
- Раз, два, три, … - начал громко считать он. Оля побежала прятаться.
- Пятьдесят, - почти выкрикнул, закончив считать, мальчик. И пошел искать сестру.
Поскольку Рома хорошо знал все возможные места, где могла прятаться его сестрица, нашел Олю он очень быстро – даже минуты не прошло. На этот раз девочка спряталась за шторой в бабушкиной комнате.
«Ну кто так прячется! - подумал Рома, - никакой фантазии! В квартире столько классных мест, где тебя даже через год никто не найдет, а она прячется в одних и тех же!».
Теперь была его очередь прятаться.
«Надо спрятаться так, чтобы она подольше меня искала, и у меня была бы возможность немного от нее отдохнуть», - решил мальчик.
Забежав в гостиную, он схватил любимую книжку и вприпрыжку устремился в следующую, смежную с гостиной комнату – дедушкин кабинет.
В кабинете Роминого деда, с тех пор как он умер, никогда и ничего не меняли, и все вещи стояли на тех же местах, как и при его жизни. Деда Рома помнил достаточно неплохо, хотя прошло уже почти шесть лет со дня его смерти. Рома очень хорошо сохранил в памяти воспоминания о том, как дед учил его кататься на велосипеде, плавать, ловить рыбу, играть в футбол, как он носил его на «кобках-баранках», всегда все разрешал и никогда не ругал. Потом дед умер от инфаркта. И теперь единственное что от него, кроме воспоминаний, осталось - это его кабинет.
Шесть огромных книжных шкафов, забитых книгами; почти в человеческий рост глобус посреди комнаты, кстати, все свои книги и этот самый глобус Ромин дед оставил в наследство именно своему единственному внуку. У окна громадный дубовый стол, с шестью большими шухлядами по бокам. Возле него старое кожаное кресло. На столу чернильница и перьевые ручки – шариковых Ромин дед не признавал. А также множество картин на стенах. Цветы на подоконниках. И жемчужина дедушкиного кабинета – старинный, цвета красного дерева, секретер в углу.
Рома просто обожал проводить время в этом кабинете: делать уроки, читать, удобно устроившись в кожаном кресле, или просто перебирать вещи в шухлядах письменного стола. Но самым интересным занятием было изучение дедушкиной библиотеки, хотя вернее будет сказать - Роминой библиотеки. Мальчик мог часами переставлять от шкафа к шкафу тяжелую деревянную лестницу и внимательно рассматривать кожаные обложки книг. Книг в Роминой библиотеке насчитывалось немало, хотя, сколько точно, мальчик не знал. И книги были не только на русском языке. Изучая свое имущество, Рома нашел немало книг на английском, французском, испанском, немецком языках, пару книг на латыни и арабском. Также один из шкафов был полностью заставлен книгами по математике, физике и другим естественным наукам. И в этом не было ничего удивительного, поскольку Ромин дед был профессором, доктором физико-математических наук.
Если мальчик во время своих поисков находил что-нибудь интересное, он, не слезая с деревянной лестницы, углублялся в изучение заинтересовавшей его книги. Однажды он так зачитался, что не заметил, как раскачал лестницу, и она упала на пол, следом - кубарем скатился Рома. Это падение стоило ему пары шишек, нескольких синяков и уязвленного самолюбия, поскольку свидетелей его «полета» было немало.
Но сейчас забежавшего в кабинет Рому интересовали не книжные шкафы и даже не стол. Влетев в комнату, мальчик прямиком бросился к огромному старинному секретеру. Провернув в замочной скважине ключ, Рома откинул дверцу антиквариата. Прихватив с собой резной ключик, он впрыгнул внутрь и, потянув за специально приделанную веревочку, захлопнул дверцу изнутри. Затем зажег специально хранящийся здесь на всякий «пожарный случай» фонарик. Рома вставил ключик в замочную скважину и закрыл крышку секретера изнутри.
С чувством выполненного долга Рома устроился поудобнее, открыл книгу и, перед тем как погрузиться в чтение, подумал: «Ну, здесь меня Олька точно не найдет. Так что можно спокойно с полчасика почитать» - потом на секунду задумался и шепотом, как бы давая себе клятву, произнес: - Если она меня здесь найдет, то я обещаю, что целый месяц буду с ней играть в её «Дочки-матери», - еще секунду подумал и тихо хихикнул.
Примерно через полчаса Рома нехотя оторвался от чтения и вылез из своего укрытия. Выйдя из кабинета в гостиную, он сразу же налетел на недовольную Ольку.
- Ты где был? – почти закричала она.
- В кабинете, - спокойно ответил Рома.
-Я там искала! – заявила девочка.
- Значит, плохо искала, надо было искать лучше, - равнодушно констатировал Рома.
- Так! – заявила девочка, - в «прятки» мы больше не играем – мне надоело! Пошли «в резиночки» прыгать!
- Пошли, - махнул рукой Рома.
Уже почти пять минут Рома сидел на стуле с натянутой на щиколотки резинкой, другой конец которой Ольга надела на ножки тяжелого деревянного стула.
- На линии, в середину, за линии и выпрыгнуть – комментировала свои действия девочка.
- Бантик, и на линии. Ой! Стратила! Но это не считается – «зацепка» - не «стратка».
«Гуп-гуп», «Гуп-гуп», - отбивались в Ромином мозгу прыжки девочки.
«Бедные наши соседи снизу, - думал мальчик, - у них там, наверное, штукатурка с потолка сыпится. Им еще громадно повезет, если им сегодня на голову потолок не свалиться».
Наблюдая за сестрой, Рома глубоко вздохнул: «Ну почему все девчонки так любят эту игру? Скучнее просто не бывает!»
«Если бы не тяжелые обстоятельства, - он грустно посмотрел на Олю, - никогда бы добровольно не прыгал».
«Хотя, нет, - посетила мальчика следующая мысль, - если бы Ленка с Дашкой предложили, то, пожалуй, я бы согласился. Да. С ними бы я попрыгал». И Ромино живое воображение моментально нарисовало ему картину – одетые очень по-летнему девочки прыгают «в резиночку» причем сразу на третьей высоте.
Нереально живое видение смыло как волной от неожиданного грохота. Рома вернулся в реальность и сразу же установил причину шума. Это упала Олька.
Мальчик с жалостью посмотрел на нее, встал со стула и помог девочке подняться.
- Оль, ты б немного поаккуратнее была, - посоветовал сестре Рома, - а то пол провалишь и соседей нам перекалечишь. И вернувшись на секунду к прерванным падением Оли фантазиям, тяжело вздохнул: «Да, остается только помечтать».
- Дети! Бегом на кухню – будем торт есть, - громко позвала их бабушка.
Второго приглашения не потребовалось обоим. Одновременно выпрыгнув из резинки, дети наперегонки припустились на кухню.
«Наконец-то», - подумал юный Рома Малиновский, когда весенний день первого мая 1986 года отживал уже свои последние часы, и мальчик, в конце-то концов, удобно устроившись в своей комнате на кровати, открыл-таки любимую книжку. Гости ушли еще два часа назад. Когда они собирались, Рома, как настоящий джентльмен, вышел проводить дам. Проводил тетю Лену, выпроводил Ольку. На прощание родственницы чмокнули мальчика в разные щеки. На которых, после поцелуя Лены остался легкий след губной помады, а после Олькиного – мокрота. И, захлопнув за собой двери, ушли.
Саша проснулась, как раз когда бабушка разливала по чашкам чай. Войдя на кухню и поздоровавшись, девушка придвинула к столу новый стул и села между Ромой и Олей, чему мальчик был несказанно рад, поскольку уже порядком устал от своей вечно чавкающей младшей сестрицы. От сладкого Саша отказалась сразу и наотрез, но выпила целых две чашки крепко заваренного чая и уничтожила почти все лимонные дольки на чайном блюдце, что стояло посреди стола, возле сахарницы. Наблюдая за тем, как быстро исчезают лимонные дольки, Рома подумал: «День сегодня какой-то особенный, что ли? Олька накинулась на котлетки, Сашка на лимоны, может, и мне на что-нибудь накинуться?» - и набросился на торт.
После ухода гостей все домашние еще немного пообщались и разошлись каждый по своим делам: Сашка в отведенную ей комнату – распаковывать вещи, бабушка в гостиную - смотреть программу «Время», а Ромка в свои апартаменты – читать. Читать сегодня мальчик намеревался, как говорят, «до упора» - пока не закончит книгу. Бабушка была весьма великодушной и разрешила внуку этим вечером погулять подольше, а поскольку завтра опять выходной день, то это значит, что в школу рано вставать будет не нужно, и Ромочка сможет спать, сколько его душеньке будет угодно, хоть до обеда.
В половине двенадцатого Рома, наконец-то, прочитал последний абзац:
- Клянусь мессой! - воскликнул Кревкер. - У меня слишком много оснований подозревать, что на этот раз ваша светлость найдет ее гораздо более покорной воле своего сюзерена! Впрочем, разве мы вправе сердиться на этого юношу за его удачу? Мы не должны забывать, что его ум, верность и мужество завоевали ему богатство, знатность и красоту.
И захлопнул книгу. «Все! Дочитал!, - загордился собой ребенок и сразу же погрузился в мысли о прочитанном, - да, интересная была книга. Как жалко, что я живу не в пятнадцатом веке во Франции. Люди тогда так интересно жили, столько разных приключений у них было. Не то, что сейчас! – грустно вздохнул Рома». Но буйная фантазия мальчика не оставила для его печали даже секунды, поскольку уже в следующее мгновение рисовала ему картины, где он сам – рыцарь, шотландский стрелок королевской гвардии с луком за спиной и мечом на поясе, живет в мире полном приключений, разбойников, коварных и злых людей и, конечно же, прекрасных дам, которых он, Рома, защищает от всех подлецов и негодяев.
Помечтав еще минут десять, мальчик подумал, что пора бы уже и спать ложиться, поскольку, судя по часам, время почти приблизилось к полночи. Но спать ему почему-то совсем не хотелось, а вот перекусить чего-нибудь растущий организм требовал. И Рома, вообразив себя шпионом, добывающим секретную информацию, отправился на вылазку – на кухню. Тихо, на цыпочках, не включая свет, он пробрался к «объекту». Открыв дверь холодильника, сразу же обнаружил там первую часть «секретной информации» - пол-литровую бутылочку с молоком, закрытую серебристой крышечкой. Аккуратно достал ее и засунул себе в подмышку. Оставив дверцу холодильника открытой, мальчик уже при легком освещении продолжил исследование территории. Вторая часть «секретной информации», имеющая вид двух плюшек, была быстро найдена в хлебнице. Захватив «трофеи» с собой, Рома, довольный успешно выполненной операцией, поспешил обратно в свою комнату. По дороге он заметил, что из-за двери Сашкиной комнаты, бьет свет. Сразу напросился логичный вывод, что возможно Сашка, также как и он, сейчас не спит. И юный диверсант Рома Малиновский быстро пришел к единственно правильному, с его точки зрения, решению в данной ситуации – заглянуть на огонек.
Рома тихонько приоткрыл дверь и, просунув пока одну только голову в образовавшуюся щель, заглянул в комнату. Сашка лежала на кровати и читала книгу.
- Ау, Сашка, к тебе можно? – несмело поинтересовался мальчик.
- Ромочка? – удивилась девушка, - Заходи. Конечно, заходи, - быстро добавила она.
Мальчик моментально просочился в комнату и бочком захлопнул за собой дверь.
- А почему это ты не спишь? – поинтересовалась Саша, - глубокая ночь на дворе. Тебе уже давно пора спать и видеть десятые сны.
- А ты сама, почему не спишь? – ответил вопросом на вопрос мальчик.
- Потому что я днем выспалась, - спокойно произнесла девушка, - и теперь спать абсолютно не хочу.
- А я книгу дочитывал, - подойдя поближе к кровати, доложил Рома.
- Дочитал?
- Ага.
- И что за книга?
- «Квентин Дорвард».
- А, Вальтер Скотт? Понятно. Знаешь, я в твоем возрасте тоже любила сказки читать.
- Почему же сказки? – удивился мальчик, - это исторический роман!
- По содержанию, согласна - это исторический роман, а по сути – самая натуральная сказка. Ну где ты там, - Сашка махнула рукой за окно, - видел благородство, верность и преданность? Это, Ромочка, все уже давно не в моде. Так сказать, пережиток прошлого. Сейчас круто быть наглым, циничным, уметь выкручиваться, прикалываться над другими, а еще лучше подставлять их. Вот тогда ты и будешь «героем», так сказать - «рыцарем на белом коне».
Рома слушал девушку, открыв рот: «И это говорит его Сашка? Та самая Сашка, которая только год назад воспитывала мальчика, что говорить неправду это плохо, что нужно защищать слабых и уважать старших; которая учила его быть джентльменом и никогда не обижать девочек?»
Саша, тем временем, закончила говорить и внимательно посмотрела на Рому:
- А чего это ты на холодном полу босиком стоишь? Да еще и с продуктами?
- Да просто я проголодался, и пришлось сделать марш-бросок на кухню. А босиком, потому что в тапочках бесшумно передвигаться получается плохо, - объяснил ей мальчик и, сделав жалобное выражение лица, спросил девушку:
- А можно я к тебе? – кивнул головой Рома на место рядом с Сашей.
- Залетай, - откинула одеяло девушка, - только если накрошишь мне здесь своими плюшками – вылетишь со скоростью звука. Понял?
- Ага, - обрадовался мальчик, - а плюшки я тогда вообще есть не буду - не такой я уж и голодный. Вот, только молочка немного выпью, и хватит. Тем более что молочком я вряд ли смогу накрошить, - добавил он и, бросив плюшки на журнальный столик, нырнул под одеяло.
- Привет, - весело взглянул он на Сашку.
- Привет-привет. Ну что, тепло?
- А то! Ты еще спрашиваешь! – ответил довольный ребенок, открывая бутылочку с молоком.
- Будешь? – предложил он сначала Саше.
- Да нет, я что-то молока не особо хочу. Пей сам.
- Хорошо, - согласился мальчик и, сделав пару глотков, спросил девушку:
- Саш, а ты к нам надолго приехала?
- Ой, Ромка, Ромка, я даже не знаю, что тебе на это ответить. Поскольку не имею даже малейшего представления о том, сколько я у вас пробуду. Затем хитро улыбнулась:
- Наверное, пока вам не надоем, - закончила она «протертой до дыр» фразой.
- Ты нам никогда не надоешь! – безапелляционно заявил мальчик и добавил, - Оставайся хоть навсегда! С тобой здесь гораздо веселее будет, а то мы с бабушкой все вдвоем да вдвоем. Мама в последнее время совсем редко приезжать стала… я ее уже почти два месяца не видел. Скоро совсем забуду, как она выглядит, - грустно вздохнул ребенок.
- Соскучился? – погладила мальчика по волосам Саша.
- Жутко.
- А когда она в следующий раз обещала приехать?
- На мой День Рождения, - ответил мальчик, и на его лице моментально, от одной только мысли о том, что до его Дня Рождения остается всего ничего – один месяц и один день, расцвела счастливая улыбка.
- Ладно! Уговорил, остаюсь! – решила согласиться Саша.
Улыбка ребенка стала еще шире:
- Ураааа! – почти закричал Рома.
- Тише ты – весь дом перебудишь, - сдержала его бурную реакцию девушка.
- Ура-ура-ура, - шепотом закончил мальчик.
- Только потом, если я тебе надоем, - произнесла Саша очень серьезным тоном, - чур, не жаловаться. Сам, между прочим, меня уговаривал.
- Я? Жаловаться? Да никогда! – и мальчик в радостном порыве обнял девушку.
- Эй, горячий парень, поосторожнее! Если ты меня сейчас обольешь своим молоком – вылетишь моментально. Уяснил?
- Уяснил! – подтвердил мальчик и поставил бутылку с остатками молока на пол.
- Ой, Сашка, а как же твой институт? Или ты переведешься сюда – в Москву? – спросил Рома.
- Возможно, что через год и переведусь. А пока, Ромка, в ближайшее время мне, боюсь, будет немного не до институтов.
- А что такое? – немного удивился мальчик, - Что-то случилось?
- Случилось, братишка, случилось. А тебе что, бабушка ничего не рассказывала?
- А что именно она должна была мне рассказать?
- Причину, по которой я к вам приехала.
- Ааааа. Ну, это я знаю! Если я правильно понял, то у вас в Киеве какая-то катастрофа, и оставаться там очень опасно. Правильно?
- Вообще то, да! Только, существует еще один маленький нюанс, неужели тебе бабушка, действительно, больше ничего не сказала?
- Честное пионерское! Ничего! Может, ты меня сама просветишь? – предложил мальчик
- Придется, - вздохнула девушка.
«Ах, тетя Женя, тетя Женя, - подумала Саша, - без сомнений, она, бедная, просто побоялась или постеснялась рассказать внуку всю правду о причинах моего приезда. Наверно, до сих пор считает своего Ромочку несмышленышем. Интересно было бы знать, как же она собиралась преподнести ему данную ситуацию. Неужели, по традиции, опять свалила бы всю вину на аиста или капусту?»
Девушка, сделала глубокий вдох и тихо произнесла:
- Дело в том, Ромка, что в придачу ко всем прочим катаклизмам, я еще и беременная.
- Это как??? – ошарашено, уставился на нее мальчик.
- Другими словами – у меня будет ребенок.
- Откуда??? – еще больше удивился Рома.
- От верблюда, Ромочка, от верблюда. Что значит «откуда»? Насколько я помню, то тему «как и откуда берутся дети» мы обсудили и благополучно закрыли еще несколько лет назад. Или ты забыл?
- Да все я помню! – мгновенно посерьезнел ребенок, - я имел в виду, откуда конкретно у тебя будет ребенок, - уточнил мальчик.
Саша еле-еле сдержала себя, от того чтобы громко не рассмеяться, от столь открытого детского простодушия своего маленького родственника.
- Ромка, неужели ты полагаешь, что для меня было сделано какое-то особое исключение, вроде «непорочного зачатия»?
- Что такое «непорочное зачатие»? – сразу проявил любопытство мальчик.
- Давай, я тебе это завтра объясню, хорошо?
- Ладно, - согласился Рома и сразу же продолжил: - Но ты мне так не ответила, откуда у тебя ребенок. Я точно знаю, что ты не замужем. И жениха у тебя вроде нет… или есть?
- Нет, Ромочка, жениха у меня, действительно, нет. Знаешь, брат, пару годков назад я тоже наивно полагала, что дети должны появляться на свет только после свадьбы. Но, как оказалось, это условие, отнюдь, не есть обязательное. И в этой жизни все гораздо проще.
- А мне ты расскажешь? – поинтересовался мальчик.
- Рассказать-то я, конечно, могу, вот только я совсем не уверена, насколько это правильно – вешать на тебя свои взрослые проблемы? Ведь ты, по сути, еще ребенок.
- Я уже не ребенок, - заявил мальчик, - мне через месяц уже двенадцать.
И твердо, абсолютно по-взрослому произнес:
- Рассказывай.
- Ладно, - не стала с ним спорить Саша, - вкратце перескажу тебе содержание предыдущих серий. Прошлой осенью познакомилась с парнем с параллельного потока, он мне сразу очень понравился – веселый, умный, симпатичный. Начали встречаться. Через месяц я поняла, что влюбилась в него по уши. Еще через месяц – потеряла от этой любви голову. Ну, а еще через месяц узнала, что беременна. Все!
- Как все? – удивился Рома, - а дальше? Ты этому парню что, ничего не сказала? Кстати, а как его зовут?
- Илья, его зовут. Сказала, конечно, поскольку думала, что этой новостью я его сильно обрадую.
- Ну и?
- Не обрадовала! Он сказал, что ребенок ему не нужен, да, собственно, и я тоже. Серьезных планов в отношении меня он никогда не строил – просто гулял с красивой девчонкой, так сказать, весело проводил время.
- А ты?
- А что я? Я ж птица гордая! Взывать к его совести не стала и требовать от него что-то тоже. Просто развернулась и ушла. Решила, что справлюсь со всем сама.
- И?
- Набралась смелости – сказала родителям. Они, конечно, сначала, были в полном ауте. Но потом понемногу пришли в себя. Через некоторое время даже смирились с мыслью, что у их единственной дочери будет незаконнорожденный ребенок. Ну, вот теперь, пожалуй, всё!
Рома молчал. По лицу мальчика было видно, что он сейчас переваривает полученную информацию.
- Знаешь, Сашка, - прервал он, наконец, свое молчание, - я думаю, что этот твой парень, Илья, просто полный кретин! Ты самая лучшая девушка на свете, а он идиот, если этого не понял!
Это простое заявление мальчика вылилось бальзамом на больную душу девушки. Может, потому, что Рома озвучил вслух собственные Сашины мысли о том, что не стоит человек, который с ней так поступил, уже даже того, чтобы о нем просто думали. А может, такой искренний комплимент: «Ты самая лучшая девушка на свете» - в устах маленького мальчика обладал какой-то целебной силой? Саша не знала. Ей вдруг стало так хорошо и спокойно, как будто она не с маленьким мальчиком поговорила, а с дипломированным психологом.
Рома зевнул.
- Да ты уже засыпаешь, - ласково погладила ребенка по щеке Саша, - давай, будем выключать свет и ложиться спать.
- А можно я у тебя останусь? – зевая, спросил мальчик.
- Сегодня можно, - разрешила девушка.
- Знаешь, Сашка, - решил поделиться с ней своими неприятностями Рома, - а у меня с девчонками ничего не клеится. Я постоянно что-то не то говорю, не то делаю, и они надо мной все время смеются.
И зевая через каждые два слова, начал пересказывать девушке свою утреннюю неудачу. Саша внимательно его выслушала, когда же Рома договорил, она выключила настольную лампу, и всего через минуту ровное дыхание ребенка ясно свидетельствовало о том, что он крепко спит.
А вот Саше не спалось. Чересчур много мыслей крутилось у нее в голове. Но в отличие от остальных, таких же бессонных ночей, коих на протяжении последних двух месяцев у нее было не мало, не о себе сейчас переживала девушка. Все ее думы крутились вокруг мирно спящего под ее левым боком мальчика.
Бедный, маленький Ромка. Читающий рыцарские романы и верящий, что в жизни все точно так же как и в книге. Изнеженный донельзя всеми своими родственницами. И это естественно, поскольку для всех, без исключения, женщин в их семье, он с самого своего рождения был очень особенным мальчиком. Мало, какой другой ребенок может похвастаться тем, что его появления на свет ждали почти тридцать лет, а Ромочка мог. Сашка, припомнила, заученную назубок еще в детстве историю, которую она бесконечное множество раз слышала от своей бабушки – Анастасии Николаевны. Историю про ее деда, которого, как и мирно спящего рядом мальчика, звали Романом. Историю о том, как сильно они друг друга любили. Как познакомились, как переживали вместе невероятно тяжелые 30-е годы, в течение которых появились на свет обе их дочери, старшая – Женя; и младшенькая – Маруся, ее, Сашкина, мама. Потом 41 год – война. И дед ушел на фронт – сражаться «За Родину, За Сталина». Прошел практически всю войну без единого ранения. Каждую свободную минутку использовал для того, чтобы написать домой весточку. А бабушка писала ему письма каждый день. Рассказывала, как она прожила этот день, как растут дети и, конечно же, о том, как сильно она его любит и ждет. Многие письма терялись, многие доходили. Все пришедшие от дедушки письма бабушка аккуратно складывала в зеленую бархатную шкатулку. Туда же она положила и свои письма, которые ей вместе с известием о гибели деда передал его боевой друг. А дед погиб при взятии Берлина, где и был похоронен. Больше замуж бабушка так и не вышла, хотя предложений ей поступало не мало, поскольку Анастасия Николаевна была женщиной редкой красоты. Саша была на нее немного похожа, во всяком случае, так все утверждали, хотя сама девушка, рассматривая потрепанные карточки, на которых была запечатлена ее бабушка в молодости, особой схожести не находила.
Еще в 45-м году, тяжело переживая смерть своего мужа, бабушка Настя решила, что теперь будет жить исключительно ради своих дочерей, а также будущих внуков, первого из которых, будут обязательно звать в честь деда – Романом. Дочери выросли и вышли замуж. Но внука Анастасия Николаевна так и не дождалась, зато стала счастливой бабушкой троих девочек. Тогда бабушка набралась терпения и стала ждать правнука. И дождалась, когда Сашке было почти семь лет, у ее двоюродной сестры Иры родился мальчик, которого, естественно, в честь его прадеда нарекли Романом. Бабушка окружила маленького Ромочку такой любовью и заботой как никто другой, с самого раннего детства рассказывала ему истории про его прадеда, читала его письма. Маленький мальчик был благодарным слушателем, мог до бесконечности сидеть, обложенный подушечками, на тахте, в прабабушкиной комнате, и слушать ее рассказы. А Анастасия Николаевна, в свою очередь, могла до бесконечности их рассказывать. И Ромочка, конечно же, очень сильно привязался к своей прабабушке.
Бабушка Настя умерла почти три года назад. Рома так долго и горько плакал, что все родственники больше убивались не из-за бабушкиной смерти, а из-за маленького рыдающего мальчика и, как могли, пытались его утешить, но никому это не удалось, даже родной матери. Конечно же, через некоторое время он успокоился и опять стал счастливым ребенком. А в память о прабабушке он забрал себе ее зеленую бархатную шкатулку со всеми письмами.
Милый, добрый, наивный мальчик, выросший под чтение писем, от которых сразу начинает болеть душа и хочется только одного – плакать. Ой, не выживет он в этом мире. Сам сломается или найдутся «добрые» люди, которые ему в этом помогут. Это пока, он маленький мальчик, которому еще уютно и тепло в его собственном маленьком мирке – среди книжек в кабинете его деда. Он только начинает делать свои первые попытки выйти во взрослый мир. У него появился интерес к девочкам, которого еще год назад не было, - а это первая ласточка того, что он начинает взрослеть. Хорошо, что сейчас еще Рома не так сильно переживает по поводу своих неудач. Ему еще пока достаточно той любви, которую дают ему мама, бабушка и другие его родственницы. А совсем скоро, через какие-то три-четыре года, он вырастет, и всё измениться. И тогда те же, Леночка или Дашенька, только ради забавы, ради своей прихоти или просто от скуки развлекут себя на время тем, что посмеются над его чувствами, наплюют ему в душу и выплюнут, как утратившую вкус жевательную резинку.
Как поступил с ней, с Сашей, человек, которому она доверяла и которого любила. И что она теперь имеет? Полное неверие – в себя, в людей, в то, что есть ли она на белом свете, эта самая любовь из писем ее бабушки. И пусть для себя она ничего не в силах изменить - всё уже слишком поздно. Но она может, опираясь на свой собственный горький опыт, который за считанные месяцы превратил ее из наивной девочки в циничную взрослую женщину, изменить такое «сильно розовое» мировоззрение своего маленького родственника. Научить его всем тонкостям «взрослой жизни». «Перепрограммировать» его. Для его же блага.
«И я займусь этим завтра же», - уже засыпая, дала себе установку девушка.
На следующее утро, второго мая, Рома и Саша почти одновременно проснулись оттого, что недовольная рыжая кошка по кличке Дульсинея, или проще – Дуся, громко мяукая, царапалась в двери. Дуся провела в поисках своего хозяина почти все утро, а поскольку она была очень умной кошкой, то, в конце концов, сообразила, что мальчик должен находиться именно за этой дверью, так как во всех остальных комнатах огромной квартиры Дуся его не нашла.
- Это Дуська, - сонно пробормотал Рома, - наверно, есть хочет.
Мальчик встал с кровати, открыл дверь и впустил кошку. Животное резво запрыгнуло на кровать и уютно улеглось на подушку, где всего полминуты назад лежала голова ребенка.
- Ну, Дуська, это мое место, - прогнал кошку Рома и залез обратно под одеяло. Животное недовольно мяукнуло и переместилось к Сашке на живот. Девушка чисто машинально начала поглаживать кошку.
Саша, наблюдая за всеми перемещениями Дуси и Ромы, проснулась окончательно и, оторвавшись от кошки, сладко потянулась:
- Ну что, Ромео, будем вставать? – спросила она мальчика.
- Как ты меня назвала? – посмотрел на нее заспанными глазами Рома.
- Ромео. То же самое, что и Роман, но только по-итальянски. Кстати, а ты «Ромео и Джульетту» еще не читал?
- Это Шекспир, кажется? Нет, не читал. Я у него только сонеты читал. А ты знаешь, в моей библиотеке есть весь Шекспир в оригинале.
- Да ты что?! – немного наиграно удивилась Саша.
- Да, и не только Шекспир. Еще у меня есть «Дон Кихот» Сервантеса, - начал загибать пальцы Рома, - потом Дюма, Оскар Уайльд, Вальтер, Джером К. Джером, Конан Дойль, О.Генри, еще…
- Хватит, Ромка, хватит, - а то я боюсь, что ты мне до самого вечера будешь перечислять все свои книжки.
- Нет, не до вечера, еще совсем немного осталось, - заверил мальчик Сашу и продолжил, - Джек Лондон, Хемингуэй, еще …
Саша задумчиво смотрела на загибающего пальцы ребенка.
«Так, надо просто немедленно вытягивать Ромку из этого книжного мира, - подумала девушка, вспомнив свои ночные мысли, - как раз сейчас с его характером можно сделать что угодно, он как мягкий пластилин – что хочешь, то и лепи. Через несколько лет было бы уже поздно, а теперь самое время. Не думаю, что это будет слишком сложно, все-таки я пользуюсь у Ромки каким-никаким авторитетом. Итак, во-первых, нужно побольше узнать о его проблемах и желаниях. Их-то как раз и можно будет использовать в качестве стимулятора».
- Ромка, а давай вставать, - прервала его девушка, - а потом, после завтрака, сразу гулять – я ж Москву уже почти год не видела. Охота немного по ней побродить.
- Я обеими руками ЗА! – вскочил с кровати мальчик.
- Тогда, вперед – труба зовет! – весело поторопила его Саша.
Ромка был полностью готов, когда Сашка только зашла на кухню, чтобы позавтракать.
- Ну? И кто меня торопил? – спросил ее с укоризной мальчик, - я, между прочим, уже готов выходить.
- Ромка, не будь брюзгой, - ответила ему девушка, если не хочешь подождать меня в квартире – иди на улицу. Я через пятнадцать минут выйду.
- Хорошо, - согласился Ромка и с превеликим удовольствием помчался на улицу.
Выбежав во двор, он удивленно замер от представшей его взору картины:
Словно ожило его вчерашнее видение, Леночка и Дашка, одетые очень по-летнему, прыгали «в резиночку» на третьей высоте. Вернее прыгала только Лена, а Даша «скучала» в резинке, второй конец которой девочки набросили на стоящую возле подъезда урну.
Рома набрался смелости и решил еще, уже в сто первый раз, попытать счастья. «Может, хоть на этот раз, мне удастся не сморозить очередную глупость?» - подумал мальчик и направился к девочкам.
- Привет, - с улыбкой поздоровался он.
- О, Малиновский! Опять ты! – не переставая прыгать, бросила на него взгляд Ленка.
- Чего тебе на этот раз надо? – сложила руки на груди Дашка.
Рома глубоко вздохнул и выдохнул:
- А можно я с вами? Здесь, вместо урны постою? – не слишком уверенно закончил он.
Девочки покатились со смеху:
- Ну, у тебя, Малиновский, и желания! Вместо урны постоять! – заливалась Ленка.
- Да стой, конечно, кто тебе мешает, - хохотала Дашка, - только, боюсь, в тебя мусор будет не очень удобно кидать. Разве только, если ты будешь постоянно с открытым ртом стоять.
- Я имел в виду попрыгать с вами, - совсем засмущался Рома, - с ней же, - указал он рукой на урну, - прыгать ведь совсем неудобно.
- Малиновский, открою тебе маленький секрет, - уставилась на него Дашка, - урны вообще-то не прыгают!
Мальчик хотел сейчас только одного – провалиться под землю и сидеть там, как минимум, неделю.
- А пусть он, действительно, вместо урны встанет, - вдруг «подобрела» Ленка, - а то, на третьей высоте с нее постоянно резинка соскакивает.
- Становись, Малиновский, - великодушно разрешила Даша.
Рома со скоростью пули влетел в предварительно снятую с емкости для мусора резинку. Ленка продолжила прыгать. Через несколько минут она стратила и ход перешел к Даше. Потом опять к Лене, и снова к Даше. Роме, «прыгающему» на правах урны, ход вообще не полагался.
Мальчик молча, чтоб не сказать какую-нибудь очередную нелепость, стоял и просто наблюдал за девочками. Еще совсем недавно ему было абсолютно все равно до их существования. А теперь его к ним как магнитом тянет. Как пчелу к меду. Как Дуську к валерьянке, которую от нее бабушка все время прячет. Почему же ему так хочется постоянно смотреть на этих - Ленку с Дашкой, общаться с ними, несмотря на то что они над ним каждый раз смеются. Почему его вообще так резко стали интересовать эти девчонки… и не только эти. Еще Светка из 5-го «А», Верочка из 5-го «Б», Алиса из 5-го «Г», Машка, из музыкальной школы и Танька из соседнего подъезда. Только его, Рому, все эти девочки, увы, даже в упор не видят. И мальчику вдруг стало немного печально от собственных мыслей.
Выйдя из парадного, Саша сразу наткнулась на «картину маслом»: две веселые, хихикающие девочки и один, грустный, потупивший взгляд, мальчик прыгают в «резиночку». И этот мальчик – ее маленький Ромочка. Девушка подошла к троице:
- Привет, барышни! – поздоровалась она с девочками.
Те, уставились на нее оценивающим взглядом. «Просканировали» лицо, прическу, фигуру, одежду и остались недовольны, поскольку придраться было явно не к чему.
- Здрасьте, - хором ответили девочки.
- Надеюсь, я вас не сильно расстрою, если заберу сейчас вот этого хлопца, - подойдя к Роме и обняв его за плечи, спросила Саша.
- Не сильно, - кисло ответили девочки, - забирайте.
- Пошли, Ромео, нас ждут великие дела, - обратилась она к мальчику.
Тот с превеликой радостью выпрыгнул из резинки и, взяв Сашу за руку, спросил:
- Ну и куда же мы сейчас отправимся?
- А, давай, на ВДНХ! Хочу на фонтаны посмотреть.
- Давай, - с радостью согласился мальчик, которому, по сути, было абсолютно все равно, куда идти.
- До свидания, барышни, - попрощалась с девочками Саша.
- До свидания, - хором ответили девочки и также хором добавили: - Пока, Рома.
- Пока, - бросил мальчик.
Девочки еще пару секунд стояли, провожая взглядом Сашу и Рому. Даша первая подала голос:
- И ничего особенного. Просто шмотки импортные надела и вообразила из себя красавицу.
- Ага, - согласилась с ней Лена, - и косметики на лицо килограмм наложила.
Девочки еще пару минут с превеликим удовольствием «перемывали» Саше все косточки, после чего, надев резинку обратно на урну, продолжили прыгать.
Несколько часов спустя Рома и Саша, удобно устроившись на лавочке напротив каскада фонтанов, наслаждались теплым весенним солнышком и пломбиром в шоколаде за 28 копеек.
Мальчик только что поведал девушке о своем утреннем конфузе и теперь грустно подытожил:
- Наверное, судьба моя такая – вечно попадать в дурацкие ситуации.
- Нет, Ромочка, - возразила ему Саша, - судьба тут абсолютно ни при чем, просто ты ведешь себя немного не правильно. Сам позволяешь над собой прикалываться. А девчонкам этим, вроде твоих Леночки и Дашки, только повод дай. И ты им этот повод даешь, уже даже тем, что просто подходишь к ним поздороваться.
- И что мне теперь делать? – удивленно спросил мальчик, - перестать с ними здороваться? Бабушка говорит, что это невежливо.
- Нет, здороваться можешь продолжать, - разрешила Сашка, - просто вести себя с ними нужно слегка по-другому.
- Это как?
- Увереннее, Рома, смелее, а еще лучше – понахальнее. Девушки это любят. А ты с этими девчонками сегодня утром тютя тютей был. Любой другой парень на твоем месте им эту урну на головы бы надел, а ты, как пионер-герой – все насмешки стерпел, да еще и прыгать с ними пошел.
- Нет, надеть им урну на головы я бы не смог. Во-первых, потому что она очень тяжелая, и даже если бы я и хотел, то просто не смог бы ее поднять. А во-вторых, девочек обижать нельзя, вы же сами меня этому учили: и прабабушка, и бабушка, и мама и даже ты.
- Знаешь, друг мой Ромка, с таким жизненным кредо, как у тебя сейчас, далеко не уедешь. Хочешь знать почему? Да потому что все, кому не лень, тебе на шею сядут и ножки свои свесят. А ты, в свою очередь, все это стерпишь, и сегодняшний случай тому подтверждение.
- И что же мне теперь делать? – грустно спросил Рома.
- Взрослеть, мой милый, взрослеть. Пора тебе уже перестать быть милым, добрым мальчиком Ромочкой. Тебе уже совсем скоро двенадцать, и ты, между прочим, сам мне вчера доказывал, что уже не ребенок. Так что самое время начинать вести себя по-взрослому.
- Легко сказать: вести себя по-взрослому. Ты лучше расскажи, как это сделать.
- Ну, во-первых, избавиться от своей неуверенности. Это твоя главная проблема. Именно из-за нее и не клеятся твои взаимоотношения с девочками. Получается такой своеобразный замкнутый круг. Ты в себе не уверен – девчонки это видят и просто считают своим долгом над тобой немного поиздеваться – в итоге, ты еще больше в себе неуверен. Ну, и так до бесконечности.
- И что же мне делать?
- Что делать, что делать? Ты этот вопрос уже сегодня в третий раз задаешь. Прервать эту цепочку надо, устранить одно из звеньев, и тогда распадется вся цепь. Понятно?
- Ну, в общем-то, понятно. А можно немного поконкретнее?
- Поконкретнее? Хорошо. Тебе ведь очень нравятся эти девочки, так?
- Да, очень.
- Ну, вот они тебе нравятся, а ты, в свою очередь, абсолютно ничего не делаешь, для того чтобы понравиться им.
- Как это я ничего не делаю? Я каждый день к ним подхожу и…
- Даешь им просто замечательный шанс над собой посмеяться, - прервала его Саша.
- Я не знаю, как это получается. Просто я подхожу, здороваюсь, что-то спрашиваю, и они смеются.
- А что ты спрашиваешь? Вот сегодня, например, что ты спросил? «Мм…можно я зз…здесь вв…вместо у…урны пп…постою?», - передразнила его застенчивым срывающимся-заикающимся голосом Саша, - естественно, что девчонки покатились со смеху. Я бы тоже покатилась, если б я там была. Ты вообще, перед тем как это сказать, долго думал?
- Нет, - честно признался мальчик.
- Вот! А надо было сто раз вперед подумать – всё, что ты собираешься сказать, все свои вопросы, и их – девчонок – возможные ответы. Ты же умный мальчик, книжки умные читаешь, неужели ты не понимаешь таких простых вещей?
- Ну почему же не понимаю? Вот ты мне сейчас объяснила, и я все понял.
- Замечательно. Тогда я продолжаю? Вот, к примеру, если бы ты сегодня утром подошел к этим девчонкам - спокойный, с уверенностью во взгляде, с легкой улыбкой на своей симпатичной мордашке и просто сказал: «Привет, красавицы! Вы сегодня так очаровательны, что я просто не смог пройти мимо». То, даю руку на отсечение, вряд ли бы они тебе ответили: «О, Малиновский, опять ты. И что тебе на этот раз надо?». И поверь мне, в дополнение ко всему прочему, ты бы еще сразу вырос в их глазах. Не на много, конечно - примерно, на миллиметр. Но так, потихонечку, миллиметр за миллиметром и через пару годков, уверяю тебя, от девушек тебе б отбоя не было. В очередь бы выстраивались.
- Ты сейчас это серьезно? – с надеждой в голосе спросил у девушки Рома.
- Абсолютно.
Мальчик уже совершенно четко видел эту «очередь», длиной не меньше, чем та, которая выстраивается у хозяйственного магазина за углом, когда там «выбрасывают» какой-нибудь очень дефицитный товар, вроде туалетной бумаги. Первыми в этой «очереди», конечно же, стояли Ленка с Дашкой, потом Светочка, за ней Верочка с Алиской, а за ними Машка с Танькой, а дальше «очередь» продолжали другие знакомые девчонки, и завершалась она уже придуманными исключительно для массовки девочками.
От Саши не укрылось такое мечтательно-счастливое выражение на лице ее маленького родственника.
«Есть контакт», - подумала она, и вслух продолжила:
- Только, Ромка, прежде чем эта сказка станет былью, тебе очень много нужно будет сделать, многому научиться, а также многое в себе изменить. Ты к этому готов?
- Всегда готов! – весело ответил мальчик и поднял руку в пионерском салюте.
- Великолепно. Итак, прежде всего нам надо изменить твой имидж.
- Имидж? А что это такое?
- Как же тебе объяснить? Ну, это твой образ, манера поведения – то, каким воспринимают тебя окружающие. Твой статус в глазах ровесников. Понял?
- Не совсем.
- Хорошо, объясню на примере, - девушка на мгновение задумалась, потом, очевидно обрадовавшись пришедшей в голову мысли, открыла свою сумочку и активно начала там что-то искать. Через пару секунд Саша достала из своей сумки маленький набор с настольными играми. Разложила миниатюрную шахматную доску и расставила на ней крошечные фигурки: - Значит, смотри, вот это – шахматы.
- Вижу, - посмотрел ей прямо в глаза Рома, - и, ты не поверишь – я даже умею в них играть, - немного саркастично закончил он.
- Я знаю, что ты умеешь в них играть, но сейчас я их достала немного с другой целью, а сыграем мы в них немного позже. Лады?
- Договорились.
- Ну, ты, наверное, знаешь, что шахматы – это одна из самых древних игр. И она как нельзя лучше отображает в себе законы реального мира. Сейчас я имею в виду классовые законы. Вот смотри. Представь себе, что это, к примеру, твой класс. Белые фигурки – это девочки, черные – мальчики. Представил?
- Ага.
- Вот. И у каждой фигурки свой статус. Пешки – самый низший уровень. Одинаково выглядят, одинаково ходят. Особой роли не играют, передвигаться далеко не могут, в игре размениваются без особого сожаления. А в жизни - это люди, которых используют, над которыми насмехаются и чувства которых никогда не принимаются в расчет. По-другому их еще называют «шестерками». Есть такие в твоем классе?
- Да, - немного грустно ответил мальчик.
- Так, значит, дальше у нас идут фигуры постарше. Каждая из них по-своему ценна и уникальна. Ладья, Конь, Офицер – их уже только по две одинаковые фигурки. Ими дорожат гораздо больше, чем пешками, и без особых причин не разменивают. Также эти фигуры достаточно свободно могут перемещаться по доске. Вперед, назад, по горизонтали, Конь, вон, даже через головы другим фигурам перепрыгнуть может. То же самое и в реальной жизни, это люди, которых уважают или боятся, дружбой с которыми дорожат. Перед ними заискивают. Причины, по которым эти люди приобрели свой статус, могут быть совершенно разные, но одна из самых основных, это способность использовать других, в нашем случае – пешек, в своих собственных целях. Это понятно?
- Да, - ответил Рома и вспомнил, как на прошлой неделе он самолично дежурил в классе вместо Ленки, только потому, что она его об этом «попросила», а также пообещала, что, может быть, когда-нибудь сходит с ним в кино.
- Ну, и напоследок, самые главные фигуры – Ферзь и Король. У Ферзя абсолютная свобода. У Короля самое высокое положение. В жизни с ними можно ассоциировать людей, к которым «прилеплены» качества, вроде «самая красивая», «самый сильный», ну и тому подобное. Таких людей либо очень сильно боятся, либо ими восхищаются, ну и, конечно же, все им завидуют. А сами эти люди, пользуясь своим особым положением, могут абсолютно спокойно, не напрягаясь, рулить направо и налево всеми остальными. Ну вот, пожалуй, и все. Теперь тебе понятно, что такое имидж?
- Да, - задумчиво ответил мальчик, - теперь понятно.
- Что ж, превосходно. А сейчас скажи мне, дорогой мой братец, к какой же из вышеперечисленных каст принадлежишь ты? Только честно, без лишней лести и ненужной скромности.
Рома глубоко вздохнул, затем поднес ладонь к крохотной шахматной доске и, взяв двумя пальцами малюсенькую черную пешку, повертел ею в воздухе. Почти минуту он находился в глубокой задумчивости, потом внимательно посмотрел на девушку и спросил:
- А зачем его вообще надо менять этот самый имидж? Может пусть все остается, как есть?
- Ромка, ты меня удивляешь! Неужели тебя нравиться быть «пешкой»?
- Конечно, не нравиться. Просто я боюсь, что у нас с тобой ничего не выйдет. Ведь все в моем классе уже привыкли видеть меня таким, - указал он глазами на пешку.
- Как привыкли, так и отвыкнут, - уверила его Саша.
- А без этого имиджа никак нельзя обойтись? Ну, просто научишь меня, что нужно говорить девчонкам, чтобы не попадать в глупые ситуации. И все. А?
- Нет, Рома, не все так просто. Вот скажи мне, тебе нравятся некрасивые девочки?
- Нет, конечно, - активно замотал головой Рома.
- Вот, а таким девочкам, вроде твоих Леночки и Дашеньки не нравятся такие тюхи, как ты. Так что, милый мой, у тебя всего два варианта - либо оставаться таким хлюпиком, как ты сейчас, и заодно начинать присматриваться получше к некрасивым девочкам. Либо, вдохнув воздух полной грудью, шагнуть навстречу переменам.
- М…да. Небольшой, однако, у меня выбор, – вздохнул мальчик.
- Ромка, да ты не трусь так, я ж с тобой, - потрепала его по голове Сашка, - и не относись к этой ситуации так серьезно. Представь, что это игра. Нет, лучше – спецзадание. Ну, вообрази себя шпионом, как сегодня ночью, когда ты плюшки с кухни воровал.
Лицо мальчика заметно прояснилось.
- Ладно. Это я, пожалуй, смогу, - улыбнулся он.
- Вот и славно. И выше нос! Это будет весело – я обещаю!
- Саш, но тогда, нам надо составить план нашей «операции»? – заговорщицки подмигнул девушке Рома.
- Логично. Только, давай, мы с тобой сейчас прогуляемся до авиа павильона, а то у меня ноги затекли. А по дороге все обсудим. Идет?
- Идет! А потом я заодно еще и по самолетам полажу!
- Итак, с чего же мы начнем разработку плана нашей «операции»? – перейдя на полушепот, спросил Рома, - может, с названия?
- Ты что, «Операцию Ы» пересмотрел? – спросила его девушка.
- Ну, вообще-то, это мой любимый фильм, - начал оправдываться мальчик.
- Ладно, забудь. Нет, не с названия. Мы начнем с того, что выработаем для тебя новые нормы поведения, - тоже перейдя на полушепот, ответила Саша.
- И как же я теперь буду должен себя вести? – вопросительно поднял бровь Рома.
- Как-как? Как настоящий разведчик на секретном задании, - Саша, хитро прищурившись, посмотрела на мальчика, - лишнего не говорить, на провокации не вестись, никому не доверять.
- Вообще никому? – удивился Рома, - даже тебе?
- Нет, мне можно. На меня, а также на других членов нашей семьи твое спецзадание не распространяется. Даже, наоборот, дома ты должен оставаться таким же, как и всегда – милым, добрым зайчиком Ромочкой. Зачем же, спрашивается, расстраивать бабушку и всех остальных наших родственниц? Справишься?
- Запросто.
- И запомни, самое главное, Ром – это ничего не перепутать. Как говорится, «детям – мороженое, бабе – цветы». Yes?
- Of cause.
- Во-вторых, Ромка, всегда помни о чувстве собственного достоинства, никому не позволяй собой помыкать и себя использовать. Научись вежливо отказывать - выучи пару-тройку стандартных фраз, вроде: «Извини, но сегодня, увы, ничего не получится - я тороплюсь, сильно занят, опаздываю на встречу, ну и тому подобное. Так что, как-нибудь в следующий раз. Хорошо?». Такой формой отказа ты никого не обидишь – это раз, а также, очень маловероятны какие-нибудь возражения со стороны – это два. Усвоил?
- Ага, - кивнул мальчик.
- Тогда идем дальше. Теперь, что касается девочек. Здесь мы пока полностью меняем существующую тактику. То есть всех девочек, которые тебе нравятся, ты вообще перестаешь замечать. Иначе говоря, начинаешь игнорировать.
- Зачем? – удивился мальчик.
- Ромка, не перебивай! Я сейчас все объясню. Так, на чем я остановилась? Да. А к девочкам, которых ты раньше вниманием обходил, наоборот, начинаешь проявлять повышенный интерес. Зачем это надо? Таким образом, мы с тобой убиваем сразу двух зайцев. Во-первых, ты немного «набьешь руку» в общении с девочками – перестанешь перед ними робеть, научишься за ними ухаживать, ну и так далее. А во-вторых, ты этим очень сильно раздразнишь своих красавиц. Дело в том, что благодаря женской психологии и славянскому менталитету, твои девчонки скорее обратят на тебя внимание, не тогда, когда ты постоянно мусолишь им глаза, а когда ты, не обращая на них никакого внимания, крутишься вокруг других. Знаешь, есть еще такое выражение: «У соседа и малина вкуснее». Вот это, примерно, из той же оперы. Понятно?
- Так точно, - браво ответил мальчик.
- Замечательно! Теперь нам только остается выбрать первую «жертву».
- Жертву чего? – удивленно посмотрел на девушку Рома.
- Чего-чего? Обаяния Романа Малиновского – вот чего!
- Я что, буду должен ее убить? – с легким сарказмом спросил мальчик.
- Убить – нет! Наша цель не колония для несовершеннолетних. А вот влюбить в себя – да!
- А ты уверена, что мне удастся, вот так запросто, влюбить в себя какую-нибудь девчонку, пусть даже и не самую красивую? – проявил неуверенность Рома.
- Я в этом даже не сомневаюсь! Ты у нас кто? Шпион! Как Штирлиц или Джеймс Бонд. Первого, между прочим, любит весь Советский Союз, второго – все остальные страны цивилизованного мира. Чем ты хуже? Поэтому – сомнения прочь! И запомни, в этом мире нет ничего невозможного для Романа Малиновского. И не существует того, чего бы ты не смог преодолеть, кроме, пожалуй, силы всемирного тяготения.
- Ну, ладно, раз уж ты в этом так уверена, то и я тоже постараюсь.
- Вот и молодец! А теперь хорошенько подумай. Перебери в уме всех своих одноклассниц и выбери из них самую подходящую на роль «жертвы». Даю вводные параметры:
- Первое. Не сильно умная, но и не полная дура - с умной девочкой, я тебя знаю, будете все время о книжках разговаривать, а с дурой – ты сразу от скуки повесишься.
- Второе. Симпатичная - не будем портить тебе вкус.
- Третье. Очень болтливая, поскольку о том, какой же Рома Малиновский милашка, должен узнать, как максимум – весь мир, а как минимум – вся твоя школа.
- И четвертое. Она ни в коем случае не должна быть из «пешек». Все ясно?
- Ага.
- Тогда, дерзай.
- Хорошо. Дай мне пять минут.
- Да хоть десять. Спешка в нашем деле это лишнее.
Рома задумался: «Да, задачка не из простых. Итак, у них в классе пятнадцать девочек. Дашку и Ленку, к великому сожалению, отбрасываем сразу. Остается тринадцать. Теперь вычитаем отличниц – минус Наташка, минус Людка, минус Катька. Осталось десять. О! Десять негритят решили пообедать – один вдруг поперхнулся, и их осталось девять. Кто же у нас поперхнулся? Точно - Зинка! Это ж надо быть такой страшненькой. Так, Юльку тоже в расход – она толстая. У Аньки зубы кривые. Итого, осталось семь. Уже легче. Откидываем Ирку и Вику – они дуры! За всю свою жизнь, наверное, только одну раскраску и прочитали. Вальку Мышкину тоже в сторону – она общепризнанная «девочка для битья». Остаются трое – Зоя, Нина и Кристина. В принципе, подходит каждая. Все они симпатичные, среднего ума и не «пешки». Кого ж, блин, выбрать? Стоять! Там Сашка что-то говорила про болтливость. Тогда сомнений нет – это точно Кристинка».
- Все! Я выбрал! – радостно заявил мальчик.
- Ну, и кто же наша счастливица? Как ее зовут? – поинтересовалась Саша.
- Кристина.
- Красивое имя, - одобрила Саша, - а теперь немного о ней расскажи. Для начала опиши ее.
- Ну, она блондинка, какого цвета глаза я не помню. Худенькая. В целом – симпатичная.
- Портрет ясен. Каковы умственные способности?
- Среднестатистические. Троечница.
- Замечательно. И по остальным характеристикам нам подходит?
- Да. В классе ее уважают, правда, только за то, что у ее отца кооператив по пошиву одежды. Ну, и к ней, конечно, все подлизываются – чтоб джинсы по блату пошить. Кроме меня, естественно. Зачем мне что-то шить, когда мне мама каждый раз из-за границы «фирму» привозит? Да, и самое главное, Кристинка эта, болтливая донельзя. Часами может рта не закрывать. Правда, есть у нее один недостаток…
- Какой же? – поинтересовалась Саша.
- Странная она, - задумчиво ответил Рома.
- Что ты имеешь в виду? – решила уточнить девушка.
- Ну, например, она просто помешана на «страшилках». Знаешь, такие истории про гроб на колесиках, красную руку, белые пальцы, ну и так далее?
- Конечно, знаю, я их в детстве тоже любила рассказывать. Особенно в пионерлагере, ночью, перед сном. Ууу.… страшно.… аж, жуть!
- Вот. Но это еще не все. Два года назад, она всему классу по очень большому секрету рассказала, что видела инопланетян и даже с ними общалась.
- Прикольно! – развеселилась Сашка, - интересно было бы знать, о чем же они общались.
- Кристинка утверждала, что они обменивались опытом. И после того, как она передала им весь свой опыт, они, в знак благодарности, наделили ее способностью к телепатии.
- Выгодный обмен, что еще сказать. Знаешь, я бы тоже была не против приобрести способность к телепатии. Она, случайно, не говорила, где этих инопланетян найти можно?
- Нет. Она, сказала, что они улетели. И больше никогда не вернуться.
- Жаль, а то я бы тоже с превеликим удовольствием взамен на телепатию передала бы им весь свой опыт. Благо, есть что передавать, - вовсю хохотала Сашка. - Кстати, а она вам эту свою телепатию хоть продемонстрировала?
- Нет. Сказала, что пришельцы строго-настрого запретили ей это делать. А если она вдруг ослушается, то все ее способности сразу и пропадут. Вот!
- Находчиво. Молодец, девочка. Выкрутилась.
- А еще Кристина утверждает, что в ее комнате живет домовой, - продолжал Рома, - и что прошлым летом она видела в Москве-реке русалку, а в Измайловском парке лешего.
- Да, эта девочка, однако, с большой фантазией, - подытожила Сашка, - и знаешь, мне она начинает нравиться.
- А вот, лично мне - нет. Я, наверное, все-таки немного поторопился с выбором, - задумался Рома, - может, стоит пересмотреть ее кандидатуру?
- Нет, Рома, ни в коем случае! То, что ты не пылаешь к ней сильно нежными чувствами, это нам даже на руку. И потом, мы же тебе сейчас не невесту выбираем, а, так сказать, объект для начальных тренировок. Когда закрепишься на этом уровне – сразу перейдем на следующий. Тогда уже сможешь выбрать себе такую девочку, которая б тебе нравилась.
- Саш, а я Кристину не обижу тем, что влюблю ее в себя, буду с ней гулять, а потом возьму и перейду на «другой уровень», то есть к другой девочке?
- А вот это, Ромка, тебя волновать совершенно не должно. Твоя главная задача – это выполнение спецзадания. Если шпион будет отвлекаться на всякого рода сантименты, он стопроцентно провалит операцию. Это понятно?
- Да, - неуверенно кивнул мальчик.
- А потом, - продолжила Саша, - с чего ты взял, что мы бросим твою Кристину в расстроенных чувствах и со слезами на глазах. Что ты? Мы даже, наоборот, постараемся завершить эту первую часть нашей «операции» так, чтобы остаться с этой девочкой в дружеских или, на худой конец, приятельских отношениях.
- Ну, это уже куда бы ни шло, - облегченно вздохнул Рома, - мне, если честно, совсем не хочется кого-либо обижать, особенно девочек.
- А никто тебя и не заставляет их обижать, - успокоила мальчика Саша, - мы будем действовать тонко и красиво.
- И как же все это будет происходить? – поинтересовался мальчик.
- Для начала, ответь мне, когда тебе снова в школу?
- В понедельник.
- Отличненько, значит, у нас есть целых два дня!
- И чем же мы будем заниматься эти два дня? – спросил Рома.
- Сочинением сценария, под названием «Влюбить в Рому ибн Дима Малиновского Кристину…», как, кстати, ее фамилия?
- Воропаева.
- Кристину Воропаеву, - закончила свою мысль Саша.
_________________ Данный текст одобрен к распространению как способствующий делу Света.
Ночной Дозор.
|