12 марта
1710 - Родился
Томас Аугустин Арн (Thomas Augustine Arne), композитор.
Арне Томас Августин родился в Лондоне в семье обойщика. Отец послал его в Итон для получения профессии юриста, однако Арн тайком стал брать уроки игры на скрипке у М.Фестинга и занялся композицией – сочинил музыку к опере Розамунда (Rosamund) на либретто Дж.Аддисона (шла с громадным успехом в театре «Линкольнз-Инн»). После этого Арну-отцу пришлось примириться с тем, что сын станет музыкантом, а дочь Сьюзен Мэри (которая тоже принимала участие в постановке Розамунды) – актрисой. Впоследствии знаменитый Дэвид Гаррик назвал Сьюзен Арн (в замужестве Сиббер) величайшей трагической актрисой своего времени. Арне пригласили в театр «Друри-Лейн», с которым он и сотрудничал большую часть жизни. Работая вместе с Гарриком, он сочинял музыкальные комедии и песни для шекспировских пьес, которые до сих пор не забыты благодаря ярким и выразительным мелодиям.
В 1738–1740 Арне создал три больших маски (специфически английский жанр драматической пьесы с музыкой): Комус (Comus), Суд Париса (The Judgement of Paris) и Альфред (Alfred); в последней содержится ода в честь Великобритании, ставшая известной во всем мире под названием Правь, Британия (Rule Britannia). Эти три маски вместе с более поздним сочинением того же жанра – Волшебный принц (The Fairy Prince, 1771) – составляют основу наследия Арна; большим успехом пользовалась и опера-сериа в итальянском стиле Артаксеркс (Artaxerxes, 1762). Вершина творчества композитора – оратория Юдифь (Judith, 1761): превосходные хоры, красивые арии, мастерская драматургия этого сочинения ставят его в один ряд с крупнейшими произведениями Генделя в том же жанре. Правда, в отличие от Генделя, Арне был католиком и потому не сочинял музыку для англиканской службы; что же касается его католических композиций, то две мессы оказались утраченными, и сохранился лишь очень выразительный небольшой хор Libera me Domini из заупокойной службы, сочиненный Арном по случаю кончины его друга.
В 1759 Оксфордский университет присвоил Арне степень доктора музыки. Умер Арне в своем лондонском доме 8 марта 1778.
Большой интерес представляют сочинения Арна в инструментальных жанрах: 6 клавирных концертов, 8 увертюр, 8 упражнений для клавесина, 7 сонат для двух скрипок и генерал-баса. Большую помощь композитору в его творческой деятельности оказывала жена, Сесилия Янг, чье лирическое сопрано английский историк музыки Чарлз Бёрни оценил выше всех известных ему певческих голосов того времени. В целом Арне можно считать наиболее крупным и влиятельным английским композитором после Генри Пёрселла; между прочим, Бёрни, проводя сравнение между ними, в светских жанрах отдает предпочтение Арне – за легкость, изящество письма и разнообразие музыкального содержания.
Автор гимна "Правь, Британия".
1889 - Родился
Вацлав Нижинский, артист балета.
Даты жизни: 12 марта 1889 - 11 апреля 1950.
Родился в семье польского танцовщика и балетмейстера Ф.Нижинского, руководителя первой в России провинциальной балетной труппы. В 1900 поступил в Петербургское театральное училище, занимался у М.К.Обухова, С.Г. и Н.Г.Легат. Дебютировал в 1906 в партии Аквилона ("Пробуждение Флоры" Дриго). В 1907 после окончания училища был принят в Мариинский театр. В 1911 ушёл из Мариинского театра. В 1909-1916 был первым танцовщиком в антрепризе С.П.Дягилева и завоевал всемирную известность. Выступал преимущественно в балетах М.М.Фокина. С 1917 перестал выступать из-за тяжёлого недуга.
1937 - Родился
Зураб Соткилава, певец (тенор), народный артист СССР.
Зураб Лаврентьевич Соткилава родился в Сухуми. «Вначале, наверное, следует сказать о генах: мои бабушка и мама здорово играли на гитаре и пели, — говорит Соткилава. — Помню, они садились на улице возле дома, исполняли старые грузинские песни, а я им подпевал. Ни о какой певческой карьере ни тогда, ни позже не думал. Интересно, что много лет спустя отец, у которого слуха нет вообще, поддержал мои оперные начинания, а мама, обладающая абсолютным слухом, была категорически против».
И все же в детстве главной любовью Зураба было не пение, а футбол. Со временем у него обнаружились неплохие способности. Он попал в сухумское «Динамо», где в 16 лет считался восходящей звездой. Соткилава играл на месте крайнего защитника, много и удачно подключался к атакам, бегая стометровку за 11,1 секунды!
В 1956 году Зураб стал капитаном сборной Грузии в возрасте до 20 лет. Через два года попал в основной состав тбилисского «Динамо». Самой памятной для Соткилавы стала игра с московским «Динамо».
Это, кстати, была моя последняя игра за «Динамо». В одном из интервью я сказал, что певцом меня сделал нападающий москвичей Урин, и многие решили, будто он меня покалечил. Ни в коем случае! Он меня просто вчистую переиграл. Но это было полбеды. Вскоре мы полетели в Югославию, где я получил перелом и вылетел из состава. В 1959 году попытался вернуться. Но окончательно поставила точку в моей футбольной карьере поездка в Чехословакию. Там я получил очередную серьезную травму, и через какое-то время меня отчислили...
...В 58 м, когда я играл в тбилисском «Динамо», на неделю приехал домой в Сухуми. Однажды к родителям заглянула пианистка Валерия Разумовская, которая всегда восхищалась моим голосом и говорила, кем я в конце концов стану. Я тогда никакого значения ее словам не придавал, но все-таки согласился прийти к какому-то заезжему профессору консерватории из Тбилиси на прослушивание. Особого впечатления мой голос на него не произвел. И тут, представляете, опять решающую роль сыграл футбол! В «Динамо» в ту пору уже блистали Месхи, Метревели, Баркая и достать билет на стадион было невозможно. Так вот, на первых порах я стал для профессора поставщиком билетов: он приезжал за ними на базу «Динамо» в Дигоми. В благодарность профессор приглашал меня к себе домой, мы начали заниматься. И вдруг он говорит мне, что всего за несколько уроков я сделал большие успехи и у меня есть оперное будущее!
Но и тогда подобная перспектива вызывала у меня смех. Всерьез я задумался о пении только после того, как был отчислен из «Динамо». Профессор выслушал меня и сказал: «Ну что ж, кончай в грязи пачкаться, давай чистым делом заниматься». И через год, в июле 60 го, я сначала защитил диплом на горном факультете Тбилисского политехнического института, а день спустя уже сдавал экзамены в консерваторию. И был принят. Учились мы, кстати, в одно время с Надаром Ахалкаци, который предпочел Институт железнодорожного транспорта. У нас были такие битвы в межинститутских футбольных турнирах, что стадион на 25 тысяч зрителей был битком!»
В Тбилисскую консерваторию Соткилава пришел как баритон, но вскоре профессор Д.Я. Андгуладзе исправил ошибку: конечно, у нового студента великолепный лирико-драматический тенор. В 1965 году молодой певец дебютирует на тбилисской сцене партией Каварадосси в пуччиниевской «Тоске». Успех превзошел все ожидания. В Грузинском государственном театре оперы и балета Зураб выступал с 1965 по 1974 год. Талант перспективного певца на родине стремились поддерживать и развивать, и в 1966 году Соткилаву отправили на стажировку в знаменитый миланский театр «Ла Скала».
Там он стажировался у лучших специалистов бельканто. Работал без устали, а ведь могла и голова закружиться после слов маэстро Дженарро Барра, который писал тогда: «Молодой голос Зураба напомнил мне теноров былых времен». Речь шла о временах Э. Карузо, Б. Джильи и других чародеев итальянской сцены.
В Италии певец совершенствовался два года, после чего принял участие в фестивале молодых вокалистов «Золотой Орфей». Его выступление было триумфальным: Соткилава завоевал главный приз болгарского фестиваля. Через два года — новый успех, на этот раз на одном из самых ответственных Международных конкурсов — имени П.И. Чайковского в Москве: Соткилава удостоен второй премии.
После нового триумфа, в 1970 году, — Первая премия и «Гран-при» на Международном конкурсе вокалистов имени Ф. Виньяса в Барселоне — Давид Андгуладзе сказал: «Зураб Соткилава — одаренный певец, очень музыкален, его голос, необычайно красивого тембра, не оставляет слушателя равнодушным. Вокалист эмоционально и ярко передает характер исполняемых произведений, полно раскрывает замысел композитора. И самая замечательная черта его характера — это трудолюбие, желание постичь все тайны искусства. Он занимается каждый день, у нас почти такое же «расписание уроков», как и в студенческие годы».
30 декабря 1973 года Соткилава дебютировал на сцене Большого театра в партии Хозе.
«На первый взгляд, — вспоминает он, — может показаться, что я быстро привык к Москве и легко вошел в оперный коллектив Большого театра. Но это не так. Поначалу мне было трудно, и огромное спасибо людям, которые в то время были рядом со мной». И Соткилава называет режиссера Г. Панкова, концертмейстера Л. Могилевскую и, конечно, своих партнеров по спектаклям.
Премьера «Отелло» Верди в Большом театре стала заметным событием, Отелло в исполнении Соткилавы — откровением.
«Работа над партией Отелло, — рассказывал Соткилава, — открыла мне новые горизонты, заставила пересмотреть многое из сделанного, родила иные творческие критерии. Роль Отелло — это та вершина, с которой хорошо видно, хоть до нее и трудно дотянуться. Теперь, когда в том или ином предлагаемом партитурой образе нет человеческой глубины, психологической сложности, мне он не так интересен. В чем счастье артиста? Тратить себя, свои нервы, тратить на износ, не думая о следующем спектакле. Но работа должна вызывать желание так себя тратить, для этого нужны большие задачи, которые интересно решать...»
Другим выдающимся достижением артиста стала партия Туридду в «Сельской чести» Масканьи. Сначала на концертной эстраде, потом в Большом театре Соткилава добился огромной силы образной выразительности. Комментируя эту свою работу, певец подчеркивает: «Сельская честь» — веристская опера, опера высокого накала страстей. Это возможно передать в концертном исполнении, которое, разумеется, не должно сводиться к отвлеченному музицированию по книжечке с нотным текстом. Главное — позаботиться об обретении внутренней свободы, которая так необходима артисту и на оперной сцене, и на концертной эстраде. В музыке Масканьи, в его оперных ансамблях присутствуют многократные повторы одних и тех же интонаций. И здесь исполнителю очень важно помнить об опасности однообразия. Повторяя, например, одно и то же слово, нужно найти подводное течение музыкальной мысли, окрашивающее, оттеняющее различные смысловые значения этого слова. Нет надобности искусственно себя взвинчивать и неизвестно что наигрывать. Патетический накал страсти в «Сельской чести» должен быть чистым, искренним».
Сила искусства Зураба Соткилавы в том, что оно всегда несет людям искреннюю чистоту чувства. В этом секрет его неизменного успеха. Не стали исключением и зарубежные гастроли певца.
«Один из самых сверкающе-прекрасных голосов, которые существуют где-либо сегодня». Так отозвался рецензент о выступлении Зураба Соткилавы в парижском Театре Елисейских Полей. Это было начало зарубежных гастролей замечательного советского певца. Вслед за «шоком открытия» последовали новые триумфы — блистательный успех в США и затем в Италии, в Милане. Оценки американской прессы также были восторженны: «Большой по объему голос превосходной ровности и красоты во всех регистрах. Артистизм Соткилавы исходит непосредственно из сердца».
Гастроли 1978 года сделали певца знаменитостью мирового масштаба — последовали многочисленные приглашения участвовать в спектаклях, в концертах, в грамзаписях...
«Зураб Соткилава — обладатель редкого по красоте тенора, яркого, звонкого, с блестящими верхними нотами и крепким средним регистром, — пишет С. Саванко. — Голоса такого масштаба встречаются нечасто. Прекрасные природные данные были развиты и усилены профессиональной школой, которую певец прошел на родине и в Милане. В исполнительской манере Соткилавы преобладают признаки классического итальянского bel canto, что особенно ощущается в оперной деятельности певца. Ядро его сценического репертуара составляют лирико-драматические партии: Отелло, Радамес («Аида»), Манрико («Трубадур»), Ричард («Бал-маскарад»), Хозе («Кармен»), Каварадосси («Тоска»). Поет он и Водемона в «Иоланте» Чайковского, а также в грузинских операх — Абесалома в спектакле Тбилисского оперного театра «Абесалом и Этери» З. Палиашвили и Арзакана в «Похищении луны» О. Тактакишвили. Соткилава тонко ощущает специфику каждой партии, не случайно в критических откликах отмечалась широта стилистического диапазона, присущая искусству певца.
«Соткилава — классический герой-любовник итальянской оперы, — считает Э. Дорожкин. — Все «Дж.» — заведомо его: Джузеппе Верди, Джакомо Пуччини. Однако есть одно существенное «но». Из всего набора, необходимого для образа ловеласа, в полной мере Соткилава обладает, как справедливо заметил в своем послании юбиляру восторженный российский президент, лишь «удивительной красоты голосом» и «природным артистизмом». Для того чтобы пользоваться такой же любовью публики, как жоржсандовский Андзолетто (а именно такого рода любовь окружает сейчас певца), этих качеств маловато. Мудрый Соткилава других, однако, и не стремился приобрести. Он взял не числом, а умением. Совершенно не обращая внимания на легкий неодобрительный шепоток зала, он пел Манрико, Герцога и Радамеса. Это, пожалуй, единственное, в чем он был и остается грузином, — делать свое дело, несмотря ни на что, ни секунды не сомневаясь в собственных достоинствах.
Последним этапным бастионом, который взял Соткилава, стал «Борис Годунов» Мусоргского. Самозванца — самого русского из всех русских персонажей русской оперы — Соткилава спел так, как голубоглазым белокурым певцам, ожесточенно следившим за происходившим из пыльных кулис, спеть и не снилось. Вышел абсолютный Тимошка, — а собственно, Тимошкой Гришка Отрепьев и был.
Соткилава — человек светский. Причем светский в лучшем смысле слова. В отличие от многих своих коллег по артистическому цеху певец удостаивает присутствием не только те мероприятия, за которыми неизбежно следует обильный фуршет, но и те, которые предназначены для настоящих ценителей прекрасного. На банку оливок с анчоусами Соткилава зарабатывает и сам. А жена певца к тому же замечательно готовит.
Соткилава выступает, хотя и не часто, и на концертной эстраде. Здесь его репертуар составляет в основном русская и итальянская музыка. При этом певец стремится сосредоточиться именно на камерном репертуаре, на романсовой лирике, сравнительно редко обращаясь к концертному исполнению оперных отрывков, что довольно распространено в вокальных программах. Пластическая рельефность, выпуклость драматургических решений сочетаются в интерпретации Соткилавы с особой интимностью, лирической теплотой и мягкостью, нечастыми у певца с таким масштабным голосом».
С 1987 года Соткилава ведет класс сольного пения в Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского.
1939 - Родился
Аркадий Северный (наст. имя и фам. Аркадий Дмитриевич Звездин), певец.
Даты жизни: 12 марта 1939 - 12 апреля 1980.
Исполнитель городского романса и блатного фольклора.
Родился в городе Иваново (Ивановской области). Отец, Дмитрий Иосифович, был руководящим работником в Иваново. Мать, Елена Макаровна, — домохозяйкой. Семья была большая, дружная — пять человек детей. Сестра Людмила и братья Валентин, Лев, Михаил и средний — Аркаша.
В 1956 году закончил среднюю школу № 25 города Иваново.
В 1957 году Аркадий уехал в Ленинград и поступил в Лесотехническую академию имени С. М. Кирова на планово-экономический факультет.
В 1965 году Аркадий Звездин заканчивает Лесотехническую Академию и начинает работать экономистом в ленинградской конторе объединения «Экспортлес».
В 1968—1969 г.г. проходит службу в Советской Армии, лейтенантом ВВС, в вертолетном полку под Ленинградом. Позже об этом периоде своей жизни сам Аркадий запустит в народ легенду, — что службу ему, якобы, пришлось проходить в небе Вьетнама.
В декабре 1969 года Аркадий заключает брак с Валентиной Бойцовой.
14 июня 1971 году рождается дочь Наталья.
1972—1980 активная творческая деятельность.
Поскольку Аркадий не особо лояльно относился к советской Системе, то за время учебы он близко сошелся с различными представителями «несоветской» молодежи — со стилягами, фарцовщиками, диссидентами, и, наконец, с музыкальными коллекционерами. Среди последних был студент кораблестроительного института Рудольф Фукс. Однажды Фукс случайно услышал пение Аркадия, и сразу загорелся идеей записать его на ленту. После нескольких пробных записей летом 1963 года Фукс вместе с компанией других коллекционеров-подпольщиков организует домашнюю запись Аркадия под ансамбль, состоявшую, в соответствии с модой тех лет, в основном из блатных песен, — На этой записи и родился сценический псевдоним Аркадия — «Северный».
1942 - Родился
Паул Кантнер (Paul Kantner), гитарист, певец.
Группа: The Jefferson Airplane.
Jefferson Airplane — американская рок-группа из Сан-Франциско, пионеры психоделического рока, одна из культовых групп эпохи хиппи (см. также The Grateful Dead, The Doors, Janis Joplin). Выступление группы в августе 1969 на фестивале Вудсток считается одним из самых ярких моментов за всю историю рока. Группа несколько раз возрождалась под именами «Jefferson Starship» и потом просто «Starship». Имя группы было занесено в Зал славы рок-н-ролла в 1996.
Название «Jefferson Airplane» это также сленговое название для спички, которая согнута пополам и используется для того, чтобы держать сигарету с марихуаной, когда та выкурена настолько, что её не удержать пальцами. Есть мнение, что название группы произошло от этого слэнгового термина, но член группы Йорма Кауконен утверждает, что название придумал его друг Стив Тэлбот как насмешку над блюзовыми именами вроде «Blind Lemon» Jefferson. К интересным фактам можно отнести то, что первое выступление Jefferson Airplane прошло в клубе «Матрица» (Сан-Франциско) 13 августа 1965. Данный клуб был отремонтирован и оформлен участниками группы, и в последующем в нём происходили их регулярные выступления. "Матрица" была показана в фильме Страх и ненависть в Лас-Вегасе.
Состав
Грэйс Слик (Grace Slick)
Пол Кантнер (Paul Kantner)
Марти Балин (Marty Balin)
Йорма Кауконен (Jorma Kaukonen)
Джэк Кэсиди (Jack Casady)
Спенсер Драйден (Spencer Dryden)
1946 - Родился
Лайза Миннелли (Liza Minnelli), актриса, певица.
Лайза принадлежит к знаменитому артистическому семейству. Её мать, знаменитая актриса и певица Джуди Гарленд, тёти по материнской стороне выступали в группе «The Gumm Sisters», а отец, Винсент Миннелли, был известным режиссёром итальянского происхождения. Первый раз на экранах Лайза появилась в трёхлетнем возрасте в финальной сцене фильма 1949 года «Старым добрым летом», в главных ролях в котором снимались её мать и Ван Джонсон.
В 1951 году Гарленд развелась с мужем и маленькая Лайза стала постоянно переезжать с матерью с места на место. Вскоре, после нового брака её матери, у неё появились брат Джо и сестра Лорна. Из-за постоянных депрессий и проблем с наркотиками матери, Лайзе приходилось постоянно ухаживать за своими малолетними братом и сестрой.
Но несмотря на всё это, профессия матери непосредственно повлияла на судьбу Лайзы. С ранних лет она стала появляться то на театральной сцене, то на телевидении, а в 17 лет она уже пела вместе с матерью. Хотя у них были довольно тёплые отношения, во время выступления в «Лондонском Паллаудиуме» Гарленд признала талант дочери, увидев даже в ней некую конкуренцию.
В 1963 года Лайза начала выступления на нью-йоркской театральной сцене. Впервые она появилась в мюзикле «Best Foot Forward», за который на получила хорошие отзывы и свою первую награду — «The Theatre World Award». В 19 лет она выступила на Бродвее в постановке «Флора — красная угроза», роль в которой была отмечена премией «Тони».
Первой значительной ролью в кино стала её Элиза в фильме «Чарли Бабблз» с Альбертом Финни. Двумя годами позже в фильме Алана Дж. Пакулы «Бесплодная кукушка» она сыграла эксцентричную девушку-подростка, за роль которой она была выдвинута на «Оскар».
В 1972 году Миннеллли сыграла возможно самую знаменитую свою роль, Салли Боулз, в киноверсии мюзикла «Кабаре». Этот фильм принёс Лайзе статуэтку «Оскара» в номинации «Лучшая актриса» и Золотой глобус. Но всё же после такого триумфа последовали несколько мало успешных фильмов и телевизионных шоу. В 1976 году Лайза снилась в картине своего отца, Винсента Миннелли, «Дело времени», где её коллегой стала Ингрид Бергман. После того как фильм отсняли, он был значительно отредактирован и урезан, в связи с чем он не имел коммерческого успеха и не был по достоинству оценён критиками. Спустя год вышел ещё один фильм с участием Лайзы, «Нью-Йорк, Нью-Йорк», благодаря которому её музыкальный репертуар пополнился новыми песнями, включая«Theme from New York, New York», ставшую одной из наиболее известных её композиций.
В 1980-е годы Миннелли стала реже появляться в кино. Наиболее запоминающейся в то время стала её роль Линды Мароллы в фильмах «Артур» (1981) и «Артур 2: На мели» (1988). В 1997 году Лайза вернулась на Бродвей в главной роли в мюзикле «Виктор/Виктория».
Лайза четыре раза была замужем и все четыре раза закончились разводами. Её мужьями были:
Питер Аллен (3 марта, 1967—1972). Протеже Джуди Гарленд в 1960-е годы, сценарист.
Джек Хэйли Мл. (15 сентября, 1974—1979). Продюсер и режиссёр. Его отец, Джек Хэйли, вместе с Джуди Гарленд снимался в «Волшебнике страны Оз».
Марк Гиро (4 декабря, 1979—1992). Скульптор и режиссёр.
Дэвид Гэст (16 марта, 2002—25 июля, 2003). Телевизионный продюсер и концертный промоутер.
Широко известная борьба самой Лайзы с приёмом наркотиков неизменно привела к её сравнению с матерью. Миннелли много времени проводила в реабилитационных центрах. Один из курсов лечения она прошла перед своим замужеством с Дэвидом Гэстом, а другой после их скандального развода.
Роли в кино:
Чарли Бабблз (1967)
Кабаре (1972)
Леди Удача (1975)
Нью-Йорк, Нью-Йорк (1976)
Артур 1,2 (1981- 1988)
Король комедии (1983)
Это танец (1985)
Полицейский напрокат (1988)
Сценический дебют (1991)
Параллельные жизни (1994)
Вестсайдский вальс / The West Side Waltz (1995)
1948 - Родился
Джеймс Тейлор (James Taylor), автор и исполнитель песен, гитарист, пианист.
Ещё один американский singer - songwrighter. Собственно, как мне помнится, для определения жанровой принадлежности именно его музыки и был в своё время придуман этот термин, а уж задним числом к s/s приписали давно завоевавших своё место под муз.солнцем Боба Дилана, Леонарда Коэна, Дэвида Эклза и др. Тогда же начался и один из самых идиотских и продолжительных споров - "является эта музыка роком или нет"... Я в этом споре участвовать не собираюсь, а потому просто продолжу рассказ.
Джеймс Тейлор был первым "не - битлом" с кем подписала контракт и выпустила пластинку злосчастная фирма Apple Records. Та пластинка называлась просто "James Taylor" и в её записи принимал активное участие Пол Маккартни. Пластинка не получила особой популярности у слушателей, но всё же была замечена, а песня Carolina On My Mind стала одним из главных хитов Тейлора на все времена... По возвращении в родную Америку (всвязи с известными событиями произошедшими с Эппл Рек. и Битлз) с ним подписал контракт один из мейджор лейблов - могущественная Warner Brothers. Именно на WBR и вышел в 1970г. альбом Sweet Baby James. Пластинка стала одним из главных бестселлеров комапнии братьев Уорнер в 70е, а песня Fire and Rain дошла в чартах до 3го места, став впоследствии одной из самых часто проигрываемых на амер.радио (более 4 000 000 эфиров) и до сих пор находится в активной ротации, не пропадая из плей - листов. В том же году FIRE AND RAIN успешно перепели Blood, Sweat & Tears положив начало её бесконечному копированию...
... В чём же секрет успеха? Мне кажется, что во многом благодаря светлому романтизму и особой, интимно доверительной интонации. В то время, как Дилан, Коэн, Эклз, Джони Мичелл и большинство других s/s были зачастую подвержены депрессивно - мрачному настроению и чуть ли не главной краской для них был убийственный сарказм, Тейлор заслуженно получил прозвище Мистер Саншайн. Негромкий, но отнюдь не слабый голос, минимум электричества в аранжировках (но использованное очень умело и изящно), медленный или средний темп, красивые мелодии - всё слушается легко и создаёт комфортно - позитивную атмосферу, при этом нигде не срываясь в отупляющую пошлость easy listening. Такое удаётся немногим и самому ДТ в последствии удавалось невсегда... Ну, и конечно - тексты. Едва ли не самая главная составляющая успеха - милые и очень личные любовные истории, элегические пейзажи, романтические "ковбои" и "странники" на "просёлочных дорогах".
... Всё это мило и почти по-детски наивно, но видимо, эта чистота и ясность в отношениях с миром, в котором любовь, "красота роднго края":-)) и - вполне невинное по форме, очень хипповое, но без манерного пафоса "детей цветов", бунтарство попали точно в цель, а именно - нежное и вполне простодушное сердце америкосов, которые послушно полезли в кошельки (а уамерикосов сердце и кошелёк - это почти одно и тоже, если помните), смахивая радостную слезу и активно сметая с прилавков диск своего нового трубадура. "Милашка Джеймс" на долгие годы стал одним из самых любимых исполнителей в США, забив своими тиражами и Дилана, и Коэна и Джони Мичелл вместе взятых.
Вот такая история про Sweet Baby James:-). Напоследок ещё пара замечаний - не подумайте, что у диска нет никаких музыкальных достоинств. Тейлор очень умелый вокалист и блестящий акустический гитарист, в этих качествах (певца и гитариста) он появляется на десятках пластинок в роли сешнмена... В этом его главное отличие от наших "бардов", на которых он вобщем то сильно похож по эстетике и настроению (Визбор, Суханов, Сергей Никитин и т.п.). И второе - мне больше нравится сама песня Sweet Baby James и ещё Oh Susannah, чем прославленная Fire and Rain))).
1949 - Родился
Билл Пэйн (Bill Payne), клавишные.
Группа: Little Feat.
Творчество этой лос-анджелесской команды трудно описать каким-либо одним словом, поскольку в музыке "Little Feat" чудесным образом переплетались фолк, блюз, рокабилли, кантри и джаз, что и служило основой фирменного саунда. История "Маленького подвига" началась в 1969 году, когда с подачи Фрэнка Заппы один из участников "Mothers Of Invention", автор песен и мультиинструменталист Лоуэлл Джордж (р. 13 апреля 1945), организовал свой собственный проект. В стартовую конфигурацию также угодили его партнер по "MOI" басист Рой Эстрада (р. 17 апреля 1943), клавишник Билл Пэйн (р. 12 марта 1949) и барабанщик Ричи Хэйвард. Довольно скоро "Little Feat" заимели контракт с "Warner Bros" и в начале 1971-го выпустили дебютный альбом. Несмотря на наличие на диске вещицы "Willin'", ставшей впоследствии классикой "LF", пластинка продавалась отвратительно.
В 1972-м вышеупомянутая песня (в подредактированной версии) перекочевала на альбом "Sailin' Shoes", где ей составили компанию такие интересные номера как "Easy To Slip", "Trouble", "Tripe Face Boogie", "Cold Cold Cold". Работа получила хорошие отзывы в прессе, но продажи все равно оставались на низком уровне, в результате чего команда чуть было не развалилась.
Эстрада попробовал переквалифицироваться в программисты, а вместо него ряды "Little Feat" пополнили Пол Баррере (р. 3 июля 1948; гитара, вокал), Сэм Клэйтон (перкуссия) и Кенни Градни (бас). Обновленный состав записал пластинку "Dixie Chicken", сделанную под сильным влиянием новоорлеанского фанка, а на следующий год появился выдержанный в подобном же ключе альбом "Feats Don't Fail Me Now". Постепенно группа приобрела культовый статус, но дальнейшему движению вперед мешало неадекватное поведение подсевшего на наркоту Джорджа. Если на первых альбомах основным автором песен был Лоуэлл, то начиная с "The Last Record Album" власть к рукам стали прибирать Пэйн и Баррере, потащившие команду в джазовом направлении. В 1978-м вышел двойной концертник "Waiting For Columbus", запечатлевший группу в наилучшей форме.
Однако Джорджа тяготило погружение в джаз, и он взялся записывать сольник. В 1979-м коллектив приступил к созданию очередного альбома, но посреди сессий Лоуэлл заявил о своем уходе, а немного погодя с ним случился смертельный сердечный приступ. Уже после его кончины "Little Feat" завершили работу над "Down On The Farm" и выпустили подборку ауттэйков "Hoy-Hoy!", а вскоре все же свернули деятельность.
Возвращение "Feats" на сцену состоялось в 1988-м, причем группа получила прилив свежей крови в лице Крэйга Фуллера (вокал, гитара) и Фреда Такета (гитара). Публика к тому моменту уже успела истосковаться по творчеству коллектива поэтому, несмотря на противоречивые отклики критиков, альбом "Let It Roll" добрался до золотой отметки. Концерты тоже пошли на ура, но тиражи последующих релизов стали снижаться. Пластинкой "Representing The Mambo" закончилось долговременное сотрудничество с "Warner Bros", а вслед за выходом "Shake Me Up" Фуллера сменила Шон Мерфи. Она ранее уже участвовала в записях "Little Feat" в качестве бэк-вокалистки, но на концертнике "Live From Neon Park" ей достался главный микрофон.
1953 - Родилась
Ирина Понаровская, певица.
Родилась в Ленинграде в семье музыкантов. Отец — Виталий Борисович Понаровский, мать — Нина Николаевна Арнольди. В возрасти шести лет впервые села за рояль. Закончила музыкальную школу при консерватории, где обучалась игре на арфе и фортепиано. С 15 лет занималась вокалом у знаменитого педагога Лины Борисовны Архангельской. В сентябре 1971 года поступила в Ленинградскую консерваторию. С 1971 по 1976 пела солисткой в «Поющих гитарах». В 1974 году исполняла роль Эвридики в рок-опере «Орфей и Эвридика». В 1976 году переехала в Москву, где два года была солисткой джаз-оркестра Олега Лундстрема. Начиная с 1976 года неоднократно снималась в фильмах. В 1978 году сдала выпускные экзамены в консерватории и получила диплом пианистки.
В 80-x снималась в кино и выступала на телевидении на разных музыкальных передачах, в частности «Песня года», «Утренняя почта», «Голубой огонёк», «Вокруг смеха» и каждый год в концерте ко Дню милиции. Вела детскую телепередачу «Будильник». В 1988 году в столичном ГЦКЗ «Россия» состоялись её первые в Москве сольные концерты под названием «Всё сначала».
В 1990 году она выпустила свой первый крупный диск «Так проходит жизнь моя», а в феврале 1993 года снялась в первом своём видеоклипе к песне «Так проходит жизнь моя». В начале 90-х выступала в дуэте с Богданом Титомиром. В середине 90-х вела телевизионную передачу про фитнес «Фитнесс-класс Ирины Понаровской», для которой она разработала собственную гимнастику и методику правильного питания. В 1997 году представила в столичном ГЦКЗ «Россия» сольную программу «Женщина всегда права». В том же году вышел и второй крупный диск певицы с одноимённым названием.
В 2000-x годах неудачно пыталась пробовать себя в бизнесе.
Ирину Понаровскую называют самой элегантной дамой российской эстрады. В 1996 году представители Дома моды «Шанель» присвоили ей титул «Мисс Шанель Советского Союза», а в 1998 году итальянская фирма, чью одежду носили любимые актрисы Понаровской Марлен Дитрих и Роми Шнайдер, предложили ей стать «лицом» фирмы.
1957 - Родился
Стив Хаppис (Steve Harris), бас-гитара.
Группа: Iron Maiden.
1969 - Родился
Гpэхем Коксон (Graham Coxon), вокал, гитара.
Группа: Blur.
1969 -
Состоялась свадьба Пола Макартни и Линды Истман.
1898 - Родился
Евгений Деммени, актер, режиссер, заслуженный артист РСФСР.
Даты жизни: 12 марта 1898 - 1969.
Деммени Евгений Сергеевич [28.2 (12.3).1898, Петербург, — 23.1.1969, Ленинград, русский советский актёр и режиссёр, заслуженный артист РСФСР (1934). В 1918 начал выступать как актёр-любитель. В 1924 организовал и возглавил в Ленинграде театр кукол-петрушек (первоначально при Ленинградском ТЮЗе). В 1930 театр объединился с Театром марионеток Л. В. Шапориной-Яковлевой и получил название — Ленинградский кукольный театр под руководством Евг. Деммени, где Д. выступал как актёр и режиссёр. Д. ставил спектакли для детей и взрослых, впервые осуществил постановку пьес С. Я. Маршака, Е. Л. Шварца для театра кукол. Один из основоположников советского театра кукол, Д. содействовал подъёму профессиональной культуры этого вида театрального искусства, разработке методологических проблем кукольного спектакля. Вёл педагогическую работу. С 1929 выступал с куклами и на эстраде. Награждён 2 орденами.
Один из основоположников отечественного театра кукол, организатор и руководитель Ленинградского кукольного театра.
1935 - Родился
Валентин Черных, сценарист, драматург
Родился в Пскове.
Окончил фабрично-заводское училище, работал сборщиком на судостроительном заводе, литсотрудником в различных газетах, окончил сценарный факультет ВГИКа в 1967. Первый поставленный сценарий — «Земля без бога» (1963, ТВ). В кино дебютировал сценарием к фильму «Человек на своем месте» (1972, режиссер Алексей Сахаров).
Педагог ВГИКа, руководитель сценарной мастерской. В 1987 совместно с кинодраматургами Э. Володарским и В. Фридом на киностудии «Мосфильм» создал студию «Слово», став президентом этой студии.
Сценарист:
Человек на своем месте, 1972
Любовь земная, 1974
Собственное мнение, 1976
Москва слезам не верит, 1979, премия «Оскар в 1981
Вкус хлеба, 1980, Государственная премия СССР
Культпоход в театр, 1982
Водитель автобуса, 1983
Выйти замуж за капитана», 1985
Воспитание жестокости у женщин и собак, 1992
Эта женщина в окне, 1993
Любить по-русски , 1995—1999
Женщин обижать не рекомендуется, 2000
Дети Арбата, 2004
Свои, (2004), приз «Ника» за лучший сценарий, приз «Золотой орёл» за лучший сценарий
Аэропорт, 2005
1936 - Родился
Эрнест Ясан, кинорежиссер
Ясан Эрнест Викторович родился в поселке Свента, в Латвии.
В 1964 г. окончил актерский факультет ЛГИТМиКа (сейчас Санкт-Петербургская Академия Театрального Искусства), мастерская Ф. Никитина.
Работал актером в Псковском драматическом театре.
С 1966 г. работает на к/с «Ленфильм».
Начинал ассистентом режиссера на фильмах «Зеленая карета» (1967) Яна Фрида, «Белое солнце пустыни» (1969) Владимира Мотыля, «Тень» (1971) Надежды Кошеверовой.
Работал вторым режиссером на фильмах «Интервенция»(1968-1987) Геннадия Полоки, «Собака на сене»(1977) Яна Фрида и др.
В 1971 окончил ВКСР (мастерская Георгия Данелия).
В 1979 г. Эрнест Ясан дебютировал в полнометражном кино с фильмом «В моей смерти прошу винить Клаву К. » - о старшеклассниках, их первой любви и взрослении. Картина заняла 13 место в прокате (30, 7 млн. зрителей), получила приз за лучший детский фильм Всесоюзного КФ в Душанбе, а Эрнест Ясан и Николай Лебедев удостоились Гос. Премии РСФСР.
Успех «Клавы» определил будущее Ясана на несколько лет, – режиссера направили в «молодежное» русло. В 1981 г. Эрнест Ясан снял первую самостоятельную картину «Придут страсти-мордасти» - «фильм взросления» о восьмикласснике, стоящем на первом жизненном перепутье, а в 1983 – «Дублер начинает действовать» об эксперименте по замене руководителей завода молодыми специалистами (специальный приз Всесоюзного КФ в Киеве). Эта производственная драма стала своеобразным переходным звеном к новому, «жанровому» этапу в творческой биографии Эрнеста Ясана. В 1985 г. на экраны вышла его сатирическая комедия «Сон в руку или чемодан», а в 1986 сразу два фильма: социально-психологическая драма для ТВ «При открытых дверях» и семейная драма «Прости» по сценарию известного мастера киномелодрам Виктора Мережко с великолепным актерским ансамблем: Натальей Андрейченко, Игорем Костолевским, Алисой Фрейндлих, Владимиром Меньшовым, Алексеем Жарковым, Ольгой Волковой и др. Фильм стал одним из хитов года и занял четвертое место в прокате.
В разгар перестройки, в 1989 г., Эрнест Ясан по собственному сценарию снял «Нечистую силу» - сказку про современного Иванушку, поверившего сдуру в чудо, которым его одарила некая старуха-чудодейница, на поверку оказавшаяся злой бабой-ягой.
В начале 90-х режиссер возобновил сотрудничество с Виктором Мережко и снял для телевидения боевик «Рэкет» (1992). Прототипом главного героя стал известный тележурналист Александр Невзоров.
После этого Ясан взялся за совершенно противоположный жанр и поставил эротическую комедию «Колесо любви» - о похождениях молодого жиголо. Главного героя сыграл второкурсник ЛГИТМиКа Михаил Пореченков - будущий «агент национальной безопасности».
С конца 90-х гг. Эрнест Ясан, как и многие его коллеги, снимает сериалы. Сняв в 1998 г. одну из серий «Агента национальной безопасности», режиссер приступил к работе над 12 серийным криминальным сериалом «Крот» по сценарию Виктора Мережко. Премьера состоялась на НТВ в 1992. В одной из главных ролей снимался популярный телеведущий Дмитрий Нагиев. Виктор Мережко, который снимался во всех фильмах Ясана по своим сценариям, сыграл в «Кроте» роль наркодельца.
Рабочее название сериала «Крот» — «Криминальная сага». Поначалу Эрнест Ясан как патриот своего города, хотел назвать фильм «Москва бандитская» в пику «Бандитскому Петербургу», но этому воспротивилась московская сторона сериала.
Режиссер:
В моей смерти прошу винить Клаву К. (х/ф) 1979
Сон в руку или чемодан (х/ф) 1985
Прости (х/ф) 1986
При открытых дверях (тв/ф) 1986
Три дня до эфира (тв/ф) 1998
Режиссер и сценарист:
Придут страсти-мордасти (х/ф) 1981
Дублер начинает действовать (х/ф) 1983
Нечистая сила (х/ф) 1989
Рэкет (х/ф) 1992
Колесо любви (х/ф) 1994
1937 - Родился
Борис Дуров, кинорежиссер.
Борис Дуров закончил Казанское суворовское училище (1955), Рижское высшее инженерно-авиационное училище (1960). В 1967 году закончил режиссёрское отделение ВГИКа. Дебютом в кино стал приключенческий фильм об альпинистах «Вертикаль», где сорежиссёром Дурова был Станислав Говорухин. Самым известным фильмом Дурова был боевик «Пираты XX века», который посмотрел каждый третий житель СССР[1]. В 2000 году режиссёр был удостоен звания заслуженный деятель искусств Российской Федерации.
Режиссёр и сценарист:
Вот моя деревня 1972
Происшествие 1974
Гранитные острова 1976
Пираты XX века 1979
Родила меня мать счастливым 1980
Чёрная магия, или Свидание с дьяволом 1990
Смерть за кулисами 1991
Режиссёр:
Вертикаль 1967
Повесть о чекисте 1969
А человек играет на трубе 1970
Аварийное положение 1973
Семья Зацепиных 1977
Не могу сказать «прощай» 1982
Лидер 1984
Цирк приехал 1987
Тайный знак 2002
Сценарист:
Если любишь 1982
Тихая застава 1986
Рокировка 2004
Актёр:
Как вас теперь называть? 1965
1940 - Родился
Григорий Горин (наст. фам. Офштейн), сценарист
Даты жизни: 12 марта 1940 - 15 июня 2000.
Родился в семье военнослужащего. Окончил 1-й Московский медицинский институт им. И. М. Сеченова (1963 г.), несколько лет работал врачом «скорой помощи». Начал с сочинения сценок для студенческого «Клуба весёлых и находчивых» (КВН), с 1960-х годов активно выступал в печати с фельетонами, юмористическими рассказами и скетчами. Некоторое время заведовал отделом юмора журнала «Юность», вёл популярную рубрику от имени Галки Галкиной. Неоднократно публиковал юмористические рассказы в отделе юмора «Клуб 12 стульев» «Литературной газеты».
В 1966 вышла первая книга прозы «Четверо под одной обложкой» (совм. с др. авторами).
В 1978—1990 годах Григорий Горин был регулярным участником в передачах «Вокруг Смеха».
Сценарист:
Маленькие комедии большого дома (1973 г.)
Ты — мне, я — тебе! (1977 г.)
Бархатный сезон (1978 г.)
Тот самый Мюнхгаузен (1979 г.)
О бедном гусаре замолвите слово (совм. с Э. Рязановым) (1980 г.)
Дом, который построил Свифт (1983 г.) (М. Захаровым поставлен телеспектакль)
Формула любви (1984 г.)
Мой нежно любимый детектив (совм. с А. Хайтом) (1986 г.)
Убить дракона (1988 г.)
1941 - Родился
Андрей Смирнов, актер, режиссер, сценарист
Родился в Москве в семье писателя Сергея Смирнова.
В 1962г. окончил режиссерский факультет ВГИК (мастерская М. Ромма).
С 1986 по 1989гг. - совместно с Элемом Климовым возглавлял Союз кинематографистов
Роли в кино:
Война и мир (1965)
Белое солнце пустыни (1969)
ЧП районного масштаба (1988)
Плащ Казановы (1993)
Мания Жизели (1996)
Дневник его жены (2000)
Дневник убийцы (2002)
Идиот (2003)
Московская сага (2004)
В круге первом (2006)
Апостол (2007)
Отцы и дети (2008)
Режиссер:
Эй, кто-нибудь (1962)
Пядь земли (1964)
Белорусский вокзал (1970)
Осень (1974)
Свобода по-русски (2007)
Автор сценария:
Эй, кто-нибудь (1962)
Осень (1974)
Сентиментальное путешествие на картошку (1986)
1953 - Родился
Дмитрий Матвеев, актер
Окончил ВГИК (мастерская С. Бондарчука, И. Скобцевой).
Был актером киностудии "Мосфильм".
С 1995 по 1996гг. - закадровый голос в ТВ- программе "Дорожный патруль".
С 1966 по 1998гг. - закадровый голос ТВ- программ "Операция", "Час пик" (телеканал ОРТ).
С 1998г. - голос телеканала ТВЦ.
Роли в кино:
Осенний марафон (1979)
Тегеран-43 (1980)
Государственная граница (1980-1988)
Василий Буслаев (1982)
И на камнях растут деревья (1985)
Бармен из "Золотого якоря" (1986)
Криминальный квартет (1989)
Зона Любэ (1994)
Обреченная стать звездой (все сезоны) (2005-2007)
Женщина без прошлого (2007)
Сваха (2007)
1961 - Родился
Сергей Селин, актер
Сергей Селин родился в Воронеже. Сергей не пропускал ни одного школьного мероприятия - пел, танцевал, читал стихи. Несколько раз пытался поступить в театральный вуз в разных городах страны, в том числе и в Саратове. С театральных небес на землю Сергея опустила Москва: он попытался поступить там в театральный институт и понял, что без "волосатой лапы" в столице делать нечего. Пошел в армию. Полгода служил в таких секретных войсках, что теперь даже не помнит, как они назывались. А потом полтора года служил старшиной духового оркестра. Первое, что сделал, - собрал всех "старичков" и сказал: "Обидите младший призыв - посажу!" С тех пор "дедовщины" в оркестре не было. После армии и трех курсов Воронежского технологического института наконец то в Ленинграде поступил в театральный ВУЗ. Отучившись, Сергей стал работать в питерских театрах - сначала в Пушкинском, потом в Молодежном театре на Фонтанке. В кино снимается уже 10 лет, но в основном в эпизодических ролях. Снимался в фильмах "Крепкий мужик", "Комедия строгого режима", "Шизофрения".
Роли в кино:
Крепкий мужик (1991)
Комедия строгого режима (1992)
Шизофрения (1997)
Новые приключения ментов (1998-1999)
Улицы разбитых фонарей. Менты 1, 3, 4,5 (1998-2003)
С новым годом, с новым счастьем! (2003)
Опера. Хроники убойного отдела 1, 2, 3 (2004 - 2006)
Прииск 1, 2 (2005 - 2007)
Двое из ларца (2006)
Литейный, 4 (2007)
Братишки (2008)
1965 - Родилась
Татьяна Лютаева, актриса
В 1986г. окончила ВГИК (мастерская А. Баталова).
Актриса Вильнюсского русского драматического театра.
2007г. - Премию в номинации "За лучшую женскую роль" на МКФ в Каире за роль в х/ф "Полное дыхание".
Роли в кино:
Гардемарины, вперед! (1987)
Черный квадрат (1992)
Женская собственность (1999)
Грехи отцов (2004)
Веревка из песка (2005)
Волкодав из рода Серых Псов (2006)
Принцесса цирка (2007)
Невеста на заказ (2008)
Однажды будет любовь (2009)
1967 - Родился
Олег Пангсепп, актер
Родился в Таллинне.
Занимался в Театральной студии при Русском драматическом театре в Таллинне.
Окончил Актерскую школу в Лондоне (Central Saint Martins College оf Art and DesignBA (Honours) Acting – Drama Centre London Course).
Coтpyдничaeт с Театром-студией "Пиноккио".
Ведущий ТВ- программ (Эстонское телевидение).
Снимался в клипе на песню "Не обижай меня!" певицы Валерии.
Роли в кино:
Где-то плачет иволга... (1982)
Не стреляйте в пассажира! (1993)
Стиляги (2008)
1971 - Родился
Вадим Шанаурин, актер
Родился в Харькове (Украинская ССР).
В 1990г. окончил Ростовское училище искусств по специальности "актер драматического театра и кино" (курс Л. Вильковича).
В 2000г. окончил РАТИ (ГИТИС, мастерская В. Скорика).
С 1990 по 2007гг. - актер Ростовского Областного Академического Молодежного театра.
Сотрудничал с Краснодарским Молодежным театром.
Сотрудничает с ТА "Арт-Партнер XXI".
С 2001 по 2002гг. - ведущий ТВ- программы "Модная линия".
Роли в кино:
Ростов-папа (2001)
Адвокат (2003-2008)
Атаман (2005)
Тиски (2007)
Час Волкова (2007)
1972 - Родился
Егор Дружинин, хореограф
Роли в кино:
Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные (1983)
Али-Баба и сорок разбойников (2005)
Бальзаковский возраст, или Все мужики сво... 2 (2005)
Режиссер:
Ночь в стиле детства (фильм-концерт) (2006)
Первая любовь (2009)
1973 - Родился
Алексей Петрухин, актер
Родился в Московской области.
Окончил Академию физической культуры. Собирался связать свою жизнь с профессиональным спортом, но из-за травмы вынужден был выбрать другую профессию. Выпускник Академии телохранителей. С 1994 по 1997 гг. работал по специальности. Затем поступил в Государственный московский юридический университет.
С 2002г. Алексей Петрухин активно занимается кинобизнесом
Роли в кино:
Мужской сезон. 1, 2 (2005 - 2007)
Сматывай удочки (2005)
Сдвиг (2006)
Цель (2007)
Вий. Возвращение (2009)
Режиссер:
Мужской сезон 2. Время гнева (2007)
Автор сценария:
Мужской сезон 2. Время гнева (2007)
1974 - Родилась
Наталья Антонова, актриса
Родилась 12 марта 1974 года в Москве.
Окончила ВТУ им. Б.В. Щукина.
С 1997г. - актриса Театра им. Н. Гоголя.
Роли в кино:
На заре туманной юности (1997)
Каменская (2000)
Трое против всех 1, 2(2002 - 2003)
Другая жизнь (2003)
Любовь императора (2003)
Виола Тараканова. В мире преступных страстей (2004)
Происки любви (2005)
Максим Платов (2007)
Синие как море глаза (2009)
1977 - Родился
Кирилл Иванченко, актер
Роли в кино:
Мужская работа 1, 2 (2001 - 2002)
Ундина 1, 2 (2003 -2004)
Ангел пролетел (2004)
Агентство "Алиби" (2007)
Капкан (2007)
1984 - Родилась
Елена Кутырева, актриса
Родилась в г. Арзамас-16.
В 2005г. окончила актерский факультет Школы-студии МХАТ (курс К. Райкина).
С 2003г. - актриса Театра "Сатирикон".
Роли в кино:
Рублевка.Live (2005)
Нулевой километр (2007)
Проклятый рай 1, 2 (2007 - 2008)
Срочно в номер (2007)
Экстренный вызов (2007-2008)
Одна ночь любви (2008)
Райские яблочки (2008)